Польза от занятий в цирковой студии
Цирк – это всегда захватывающе. Смотреть, как воздушные гимнасты взмывают под самый купол, акробаты выстраиваются в многометровые пирамиды, а жонглеры управляются с десятками различных предметов, без замирания сердца просто невозможно. Задумывались ли вы, что помимо зрелищной программы, цирк – это еще и спорт? Спорт, благодаря которому человек развивает свое тело и характер; спорт сложный, но творческий и потрясающе красивый.
В цирковую, как и в спортивную школу отдают с самого детства. Цирк захватывает и поглощает полностью, «от» и «до», но кем станет ребенок, когда вырастет? Всю жизнь будет работать здесь, на арене? Или попытает удачу и попадет в одно из престижных цирковых шоу? Так или иначе, назад дороги нет. Дети, которые попали в цирк, остаются в нем навсегда. Точнее оставались. Пока 5 лет назад артистка цирка Светлана Навроцкая, не задумалась о том, что у детей в России нет выбора: хочешь быть спортивным и физически развитым, уметь выполнять сложные трюки – иди в цирк и забудь про обучение в школе. Но можно ли быть и спортивным, и образованным одновременно? Можно ли получать хорошие отметки в школе днем, успевать делать домашние задания, гулять с друзьями, а вечером учиться всему, что умеют акробаты и цирковые гимнасты? Ведь тогда в любой момент можно решить – связать жизнь со спортом или оставить его в качестве хобби.
Так в Санкт-Петербурге появился Центр Современного Циркового Искусства AirDance – первый центр, где могут обучаться дети в любом возрасте, без подготовки, а, главное – с возможностью выбора – кем им быть в будущем – воздушным гимнастом, акробатом, художником или врачом? А может быть и тем, и другим?
Руководитель Центра Современного Циркового Искусства Air Dance Светлана Навроцкая
Светлана, как Вы решились на такой шаг? Уйти из цирка и открыть центр, который дал возможность каждому ребенку обучиться цирковому искусству? Раньше такого не было
Я просто поняла, что это нужно. Во-первых, для ребенка изучение цирковых дисциплин – это не только физическая нагрузка, которая, как известно, просто необходима, но и интересное хобби, не имеющее пределов в развитии. Помимо этого у детей развивается внимательность, они становятся более дисциплинированными и учатся мыслить творчески, что положительно сказывается и на учебе в школе. А те эмоции, который получает ребенок на занятиях, просто не передать словами. Формат занятий в нашем центре – это физическая нагрузка, творчество и развитие без тотального погружения в спортивную карьеру. Это база, которая поможет ребенку в дальнейшем. Ведь здесь есть все – и выработка характера, и целеустремленность и эмоциональность, и творчество. Это те же занятия, как и в цирке, только без перегрузок, с возможностью совмещения обучения в школе, и главное – возможностью выбора в дальнейшем. Ребенок получает многогранное развитие.
То есть Вы с нуля создали абсолютно новый вид спорта для детей?
Можно сказать и так. Мне пришлось самостоятельно разрабатывать программу, распределяя нагрузки. Я думала, как в одно и то же время сделать занятия эффективными, дающими развитие, но в то же время без сумасшедших перегрузок. Какой родитель захочет, чтобы ребенка до боли и слез тянули на шпагат, если он не работает на олимпийскую медаль.
Центр существует уже больше 5 лет. Что вдохновляет вас двигаться дальше?
Конечно – ученики. Знаете, когда ко мне на занятия пришли первые детки, я очень боялась, а вдруг им не понравиться, а вдруг родители будут думать, что здесь их ребенка, что называется «поломают». Было так много «а вдруг». Но когда я увидела те эмоции, которые испытывают дети от занятий, как им нравится сидеть на шпагате в воздухе, стоять на руках, делать «колесо»… Я поняла, что сделала правильный выбор. А если родители занимаются – здесь вообще целая жизнь – можно постоянно обсуждать новые элементы, трюки, помогать друг другу.
У вас и для взрослых есть программы?
Взрослые – это отдельная история. У взрослых еще больше восторга, чем у детей, ведь они реально никогда не думали, что смогут также «… как те люди под куполом цирка». Да и я, честно говоря, сомневалась. Но то, что я увидела на занятиях, поразило меня. Люди, без циркового образования стали выполнять такие трюки, которым я сама обучалась годами. Кто-то, конечно, занимался раньше спортом, кто-то даже профессионально. Но были и те, кто совсем ничем не занимался. Но они так горели этим, мечтали, что я и не заметила, как они стали настоящими спортсменами. Этот огонь в глазах, знаете, его ведь ничем не перебить.
И вы поняли, что сделали мечту реальностью?
Это слишком сильно сказано. Я просто дала им возможность. Возможность научиться воздушной гимнастике, эквилибристике и другим спортивным цирковым дисциплинам в каком бы они ни были возрасте. Многие и в 13-15 думают, что им уже поздно заниматься. Представляете, что думает человек, когда ему 25? Но на самом деле это не так. Надо преодолевать свои сомнения и пробовать.
Кто тренирует учеников в центре? Тренер – это же очень важно, особенно в таком спорте как Ваш
Безусловно, от тренера зависит очень многое. Никто не научит так хорошо, как люди, которые учились с нуля. Поэтому у нас работают выпускники цирковых училищ, мастера спорта, действующие воздушные гимнасты, и наши ученики, которые прошли многоуровневый обучающий курс, выступили призерами нескольких чемпионатов. Каждый из на индивидуален – нужен особый подход, мотивация, поддержка.
Вы сказали про чемпионаты, а они есть?
Да, и это моя вторая гордость. Я открывала небольшую студию, для того, чтобы больше детей смогло научиться цирковому искусству, а теперь все это так закрутилось, что стало настоящим спортом. Существуют не только российские, но международные соревнования по воздушной гимнастике. Может быть в скором времени встретим цирковой спорт на Олимпиаде.
А куда потом? Можно ли устроиться на работу или это так и останется хобби?
В этом и суть. Каждый может выбрать. На самом деле можно оставить занятия как хобби, но можно и расти. Например, до тренера, или до артиста. Участвовать в шоу-постановках, тренировать.
Дети спокойно окончат школу, институт и если не бросят заниматься, то это такая мощная подготовка, что даже если вдруг в 25 они поймут, что инженер или бухгалтер не их профессия, они смогут сделать другой выбор – в пользу спорта и искусства. И это очень важно. Ведь здесь все – сила, выносливость, растяжка, артистизм, танцы, преодоление страхов. Это и в жизни помогает.
Какая атмосфера на занятиях?
Знаете, сложно сказать однозначно. Цирковое искусство – это спорт и творчество в одном флаконе. Здесь происходит целая маленькая жизнь. Приходите к нам, приводите детей и сами все поймете.
Центр Современного Циркового Искусства AirDance:
https://new.vk.com/airdancespb
https://new.vk.com/airdance_kids
В нашей студии помимо физической подготовки и растяжки
–Акробатика
Acrobatics
От греч.Acrobateo – лезу вверх
Акробатика – жанр циркового и эстрадного искусства; демонстрирование номеров, основанных на мастерском владении телом и высоком развитии мускулатуры. Условно акробатику подразделяют:
– на динамическую (темповую), в основе которой лежат приемы переворачивания тела: сальто, пируэты, перекаты и др.; и
– на статическую, строящуюся на сохранении равновесия во всевозможных положениях: стойки, колонны, упражнения на першах и др.
–Жонглирование
Жонглирование – жанр циркового искусства, в котором артист демонстрирует умение подбрасывать и ловить предметы в определенной последовательности и в установленном ритме. Жонглирование часто соединяется с балансированием, эквилибристикой, акробатикой, клоунадой.
–Цирковая гимнастика
Цирковая гимнастика – цирковой жанр, включающий демонстрацию упражнений на специальных снарядах и аппаратах.
Цирковая гимнастика в художественно-образной форме демонстрирует достижения физического развития человеческого тела.
Цирковая гимнастика разделяется:
– на партерную гимнастику – упражнения на снарядах и аппаратах, укрепленных на манеже; и
– на воздушную гимнастику – упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем.
— Эквилибристика
От лат.Aequilibris – находящийся в равновесии
Эквилибристика – цирковой жанр, в основе которого лежит демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов. Номера эквилибристики состоят в исполнении трюков на неустойчивых снарядах.
ответим на более частые вопросы от поступивших и еще только желающих поступить:
Когда стоит отдавать ребенка в цирковой?
В 3-4 года с ребенком тяжело тренеру, дети многие не понимают, что от них хотят, другие просто плачут всю тренировку без родителей, НО огромное но, чем раньше ребенок попадает в коллектив, тем раньше он учится дисциплине, основным элементам, вниманию на тренировке, и конечно же не стоит забывать о растяжке, которая как известно благодаря старению связок с годами человека становится только хуже, чем младше ребенок тем более он гибок. У маленьких детей отсутствует чувство страха ко всему новому, они быстро привыкают и учатся доверять коллективу.
В 5-6 лет ребенок более послушен, он понимает обращенную к нему речь и более податлив на упражнения, с такими детьми можно проводить подготовку к работе в “воздухе” через более короткий промежуток, чем с маленькими детьми. Но опять же есть но, детский сад и повседневная жизнь уже может оставить отпечаток. Дети уже приходят скованными, с чувством страха нового коллектива, тренера.
Каждый понимает время по-своему. Есть детишки, кто пришел в 3 года и показал и показывает отличные результаты, а есть те кто пришли в 10 и так же стремительно учится всем основам, этого жанра.
Как вы видите точного ответа нельзя дать, для всех детей одинаково, каждый ребенок индивидуален и к каждому нужен свой подход. И кто лучше если не родители, смогут ответить на него.
Как проходит начальная подготовка?
При попадании в цирковую студию дети занимаются общей физической подготовкой, уделяя внимания растяжке и чувству ритма. Нужно быть готовым к тому, что ребенка на тренировках будут тянуть, тянуть и тянуть, через боль и “не хочу”. С этим придется смириться. Все гимнасты и танцоры проходят через это, проходили и будут проходить. Объяснить ребенку что “Тянут-значит, так надо”. Постепенно смотря на старших и общаясь с более опытными коллегами, дети понимают, что без хорошей растяжки не возможно достичь высоких результатов. Опять же все индивидуально если ребенок от природы гибок, то нужно только научить управлять его своим телом, и наоборот для менее гибких детишек нужно растянуть тело.
Все дети разные кто то плачет на растяжке, а кто то сцепив зубы молча терпит. Конечно после время которое дети бегали по улице, или валялись перед телевизором в свободное время будут ощущать мышечный дискомфорт, покалывание, и это не признак бросать тренировку переждать неприятные симптомы, с каждой тренировкой тело будет привыкать к нагрузкам и в течении довольно короткого промежутка все пройдет. Но если вы будете пропускать занятие по этим причинам, размятое тело будет дубеть и боли в связи со скопившейся молочной кислотой в мышцах, будет продолжать болеть, до тех пор пока периодичность посещений не урегулируется вами.
Чувство доверия к тренеру, другим участникам коллектива должно вырабатываться у ребенка с самых первых тренировок. В цирковом искусстве у детей часто бывают номера дуэты, или коллективные номера, где работа партнера напрямую зависит от доверия вашего ребенка к нему, не стоит оскорблять, грубить или высказывать отрицательное мнение в присутствие ребенка про члены коллектива, ребенок не должен испытывать отрицательные эмоции к коллективу. Особенно это важно в моменты решения, кто едит на фестивали, выступает в программе, не стоит говорить ему о незаслуженном выборе тренера. Если остаются такие вопросы лучше напрямую обсудить это с тренером, а не сеять беспокойство в ребенке.
Вредны ли такие нагрузки ребенку?
Любые родители походив немного и столкнувшись с этим, начинаю задаваться вопросом, “А не вредно ли, это для здоровья?” В целом занятия по гимнастики, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма, вегетативная, сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма находятся на высоком функциональном уровне. И это большой плюс, ведь сегодня вегетососудистая дистония – практически основная болезнь школьников. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.
Правда, все это не о профессиональном спорте, где интенсивные многочасовые тренировки, нагрузки физические и эмоциональные. В результате страдают позвоночник, колени, голеностопы.
После того как ребенок ознакомился с начальными азами циркового искуства. тренер уже в процессе наблюдения предлагает ребенку попробовать, тот или иной снаряд для дальнейшего обучения. Но родителям стоит помнить, что все детишки разные кому то от природы дана легкость и грациозность и отсутствует фобия высоы, и тогда тот ребенок спокойно уходит в воздух. А есть детишки те которым больше подходят силовые упражнения, и они остаются работать в низу, и в скором времени становятся отличниками своего жанра.
Родители спрашивают и что же это дает ребенку, детское увлечение, просто секция без продолжения, прыг скок в зале??
Ответ конечно должен будет прозвучать от вас, что вы хотите от ребенка. Конечно же это может быть как начала спортивной или танцевальной карьеры ребенка, ведь на начальных парах обучения в цирковом, предлагается программа по улучшению физического развития ребенка. В дальнейшем если у ребенка пошло все отлично и он прекрасно показал себя, посвятил себя до выпусного класса цирковому искусству и в дальнейшем хочет посвятить себя только этому, он может смело поступать в цирковое московское училище в котором учились и учатся выпускники нашей студии.
Самое главное мы родители хотим огородить детей от неблагоприятных условий нашей цивилизации. И если всего боятся и ни чего не пробовать, ребенок начнет сам находить себе развлечение и эти развлечения не всегда хорошие, поэтому важно каждому родителю с раннего возраста привить ребенку любовь к спорту. И конечно же прислушиваться к ребенку.
В цирковую студию при Екатеринбургском цирке я пришла четырёхлетним ребёнком почти 15 лет назад, да так и осталась. Я и подумать не могла, насколько меня увлечёт цирковая жизнь.
Всё началось с Драгунского
Старшего брата мама отдала в студию просто «для общего развития», а через три года заниматься пошла и я. Тогда я уже твёрдо решила, какой жанр выберу. Мама читала мне «Денискины рассказы» Драгунского, где одной из героинь была девочка на шаре. Сказать, что она поразила меня — ничего не сказать. Я пришла и гордо заявила:
Хочу стоять на шаре!
Вместе со мной в студию пришли ещё пять девочек моего возраста, и за нами быстро закрепилось прозвище «шесть мелких». Я единственная из шести, кто всё ещё продолжает заниматься, но мы крепко сдружились и продолжаем общаться. Иногда в шутку называем себя «мелкими».
У каждого в студии своя история. Чуть позже пришёл Артём, который с самого детства восхищался знаменитым фокусником Амаяком Акопяном.
Фокусы в студии тогда ещё не преподавали, но Артёму разрешили заниматься и даже нашли преподавателя, у которого, кстати, сейчас уже целая группа будущих фокусников. В перерывах Артём развлекал нас новыми фокусами. Секретами никогда не делился, как бы ни просили!
Чему и как учат в «Арлекино»
В студии учат разному: балансировать на проволоке, жонглировать, смешить других так, чтобы самому не рассмеяться. Каждый выбирает себе жанр по душе.
Если не определился, преподаватели помогут. Развита гибкость — попробуй акробатику или гимнастику. Хорошо сохраняешь равновесие — можно остановиться на эквилибристике. Ловкий — подойдёт жонглирование. Остальные жанры тоже преподают, но уделяют им меньше времени и сил.
Сейчас в студии появились и другие жанры циркового искусства: воздушное кольцо, хореография, фокусы и даже дрессура. В загородной резиденции в посёлке Горный Щит живут три цирковые собаки, и ребята могут их дрессировать.
Каждый цирковой жанр осваивают в группах по 5-7 человек с одним преподавателем. В группе по жонглированию учатся кидать мячики, кольца или булавы. Некоторые жонглируют диаболо или оригинальными предметами — тарелками, шляпами.
На эквилибристике стоят на шаре, на руках или на вольно стоящей лестнице. Кто-то балансирует на свободной проволоке или учится ездить моноцикле.
Диаметр циркового манежа — ровно 13 метров. Это минимальный размер круга, по которому может бегать лошадь.
Дети 4-6 лет занимаются три часа в неделю в фойе цирка на втором этаже. Основная группа — в будни по 2 часа на репетиционном манеже. Он расположен рядом с основным и по размерам не уступает — ровно 13 метров. Только здесь нет зрительных мест, а вместо кулис — обычные двери. После основной разминки ребята распределяются по жанрам и тренируются самостоятельно, а преподаватели дают дополнительные советы или страхуют.
Раз в год перед летними каникулами в студии устраивают дни самоуправления. Ниже на фото как раз попал момент, когда дети на тренировке всячески «издевались» над преподавателем Андреем Анатольевичем, заставляя выполнять разные упражнения. Справа улыбается второй «ученик» Артём Юрьевич, но до него очередь ещё не дошла.
Ещё в студии есть «Клоунская мастерская». Туда принимают уже взрослых ребят с 14 лет. Все концерты, которые проводятся в цирке и за его пределами: разные загородные площадки, летние лагери, школы, детские сады — всё это организует «мастерская». Выступать могут не только взрослые, но и маленькие воспитанники, если у них уже есть готовый номер.
Я уже пятый год работаю в «Мастерской», а некоторые ребята оттуда сейчас учатся в цирковом училище. Может, после учёбы они вернутся в «Арлекино» уже как педагоги.
Мой первый цирковой номер
С каждой тренировкой мне всё больше хотелось походить на героиню «Денискиных рассказов».
Мне преподавала эквилибристику Екатерина Филатова — художественный руководитель студии. Она ставит всем ребятам в «Арлекино» цирковые номера. Её младшая сестра Мария преподает гимнастику, а их папа Игорь Филатов — директор студии, поэтому Катя с Машей занимаются здесь с малых лет.
Спустя пару лет, стоя на шаре, я управлялась с пятью хулахупами.
Однако для номера этого было недостаточно, а мне хотелось поскорей выйти на цирковую арену, и я старалась как можно быстрее разучивать новые элементы или добавлять новый реквизит. Так появились скакалка и булавы для жонглирования. Сначала я стояла на шаре и крутила обручи, потом меняла реквизит на скакалку, а в конце номера начинала жонглировать булавами, всё ещё стоя на шаре.
Когда Катя сказала, что для номера этого вполне хватает, началось самое интересное — подготовка циркового номера. Я оставалась после тренировок на вечерние репетиции или приходила в цирк в выходные. Конечно, погулять с друзьями мне хотелось очень, но мечты о выходе на цирковую арену были сильнее.
А дальше всё как у актеров при разучивании роли: преподаватель ставит цирковые упражнения в правильную последовательность, хореограф разучивает с тобой танцевальные элементы, художественный руководитель монтирует подходящую для номера музыку. Постепенно все части «склеиваются» в единое целое со своей идеей и музыкальным сопровождением. Так и рождается цирковой номер.
Мой первый костюм для номера «Девочка на шаре» сшили в костюмерной цирка: голубой купальник и светлая юбка в тон. Недавно на репетиции я увидела их на девочке, которая пришла заниматься пару месяцев назад. Приятно, что костюм, из которого я давным-давно выросла, кому-то пригодился.
Первые гастроли с «Арлекино»
Со временем я стала выступать с другими артистами студии на разных площадках города. В основном это были торговые центры, школы и загородные лагеря. С каждым удачным выступлением желание быть частью цирковой жизни было всё сильнее. А дальше начались гастроли.
Мой первый гастрольный тур состоялся, когда мне исполнилось 10 лет. С другими ребятами, у которых тоже уже были свои цирковые номера, мы оказались в Чехии на серьёзном цирковом фестивале.
За время тура в Праге мы выступили на трёх площадках: в торговом центре, в передвижном цирке «Шапито» и на главной сцене в центре города, где цирковое мастерство уже оценивало чешское жюри. Мы взяли Гран-При! После этих гастролей тренировки для нас стали бесплатными.
Спустя ещё 3 года упорных ежедневных тренировок завоёвывать призовые места мы поехали во Францию и Германию. В дополнение к номеру «Девочка на шаре» у меня появились новые цирковые номера: «Групповые скакалки», «Акробаты-эксцентрики», «Эквилибр на моноцикле». Позже с последним я завоевала Гран-При на фестивале в Сочи.
Кроме зарубежных гастролей, мы ездили и по России — «от Москвы до самых до окраин».
А как же травмы?
Несмотря на всю лёгкость трюков и широкую улыбку артиста, цирковое искусство — тяжёлый труд, и к нему надо подходить с полной ответственностью. На каждой тренировке или выступлении получить серьёзные травмы даже легче, чем кажется на первый взгляд.
Чаще всего ребята травмируют руки. Рядом с репетиционным манежем всегда работает медпункт, где врач окажет первую помощь до приезда «скорой». Раньше я там была частым гостем. Родители даже здоровались с врачом, когда приводили меня на тренировки, на что врач улыбалась и спрашивала, всё ли у меня в порядке. К счастью, фатальных случаев в «Арлекино» не было, но многие родители забирали ребёнка из студии после первой же полученной травмы.
За всё время цирковой деятельности я получила три перелома, на восстановление после которых уходили месяцы! Серьёзный перелом руки чуть не стоил мне поездки в Берлин, но я убедила художественного руководителя, что смогу выступить достойно. Гастроли пропускать мне не хотелось, особенно если они выпадали на контрольную по математике.
Однажды я сломала локоть на акробатической поддержке, и пришлось на три недели забыть о студии. Когда вернулась к тренировкам, поняла, что из-за травмы не могу выполнять сложные поддержки с партнёром. Целый месяц я возвращала себя в прежнюю форму и заново оттачивала элементы в номере, ходила на дополнительные занятия в выходные.
Мой партнёр тоже не избежал травм — прямо перед поездкой на цирковой фестиваль в Сибирь травмировал шею и поехал в специальном воротнике Шанца. Он снимал его только на репетициях и выступлении. И даже с этой травмой нашему дуэту удалось завоевать призовое место.
Отчётные концерты на манеже: выступают все
В конце каждого года артисты «Арлекино» показывают, чему научились, в отчётном концерте на главном манеже цирка. Год назад было продано рекордное количество билетов: все ряды с первого по десятый были заняты. Преподаватели обычно ставят собственный отдельный номер и выходят с ним в конце представления, закрывая очередной сезон тренировок.
Выступить на манеже может кто угодно, был бы номер. Однажды в отчётном концерте вместе со всеми на манеж вышла моя мама. Она всегда приводила нас с братом на тренировки и ждала, но просто сидеть несколько часов на месте не могла, поэтому решила попробовать себя в жанре «Мячики на отскок». Это как жонглирование, только тут мячики летят не вверх, в вниз, и с ними можно выполнять разные трюки.
Ей выдали каучуковые цирковые мячики и доску, и мама начала учиться. За несколько лет сама освоила 7 мячей. Директор студии даже называл её уникальной.
Мама сама придумала себе номер, и её выпустили на манеж, это был её первый выход на арену. Объявляли её по-особенному: «родители тоже хотят выступать».
Некоторые педагоги студии были воспитанниками «Арлекино». Два года назад мой брат Егор впервые вышел на манеж в качестве педагога.
Я всё детство занимался в студии, но не думал, что получу от директора предложение стать педагогом. К такой ответственности сначала был не готов, но желание передать ребятам своё умение было сильнее. Я преподаю детям жонглирование, акробатику и эквилибристику, сам работаю несколько номеров в этих жанрах. Артисты «Клоунской мастерской» к такому изменению как-то не привыкли: в шутку зовут по имени-отчеству (смеётся). С тех пор прошло два года, и к должности я уже привык,
— делится Егор.
Он пришёл в студию в 5 лет, а сейчас ему 23, и все эти годы он занимался, а потом стал преподавателем. Егору предложили эту должность после успешного выступления на фестивале в Швеции с номером «Эквилибр на катушках».
Страх сцены и дальнейшие планы
Чтобы ходить в «Арлекино», достаточно хотеть этого, а всему остальному тебя и так научат. Стеснение сцены у меня прошло после месяца выступлений, так что даже самый застенчивый ребёнок может стать настоящим артистом цирка. Было бы желание!
Сейчас тренировки в цирковой студии временно приостановлены из-за смены руководства Екатеринбургского цирка. Воспитанники, педагоги и родители надеются на скорый исход проблемы и с нетерпением ждут возобновления тренировок. Клоунская мастерская пока тоже не работает, но сразу же продолжит репетиции и подготовку к детским праздникам ещё усердней из-за длительного перерыва.
Я, пока в студии нет тренировок, стараюсь поддерживать себя в форме: хожу в тренажёрный зал, много гуляю пешком.
Дальнейшую жизнь с цирком связывать не планирую — учусь на третьем курсе факультета журналистики и буду работать уже по профессии. Цирковое искусство останется как хобби. С удовольствием бы привела в студию своих будущих детей, ведь я очень хочу, чтобы такое же насыщенное детство, как у меня, было и у них.
Фотографии из личного архива героя и автора статьи. Использование на сторонних ресурсах запрещено.
comments powered by HyperComments
Читайте нас в Telegram, Facebook, ВКонтакте и Twitter.
Уралнаш в городской ленте Вконтакте