Польза от вредных советов остера
Если требует учитель
Рассказать, зачем Кутузов
Собирал совет военный
У села Бородино,На груди скрестите руки
И скажите, что герои
За несчастную четвёрку
Тайн врагу не выдают.Г. Остер.
Книги Григория Остера — самые любимые книжки моего детства.
Я по нескольку раз перечитывала их, раздавала читать всем своим друзьям. В моей библиотеке этих книг раза в два больше, чем перечислено в Википедии в статье об Остере. Надо будет предложить им свой вариант библиографии произведений Григория Бенционовича.
В школе я ненавидела математику и физику. И именно на уроках по этим предметам поняла, зачем нужны мальчики, — чтобы решать задачки за девочек и руками показывать, как устроен трансформатор. Зато задачки из «Физики» Остера я обожала, «щёлкала» их как орешки, радуясь своей сообразительности.
Ведь разве не сообразительным нужно быть, чтобы решить, например, задачку № 51: «По каким признакам охотник, страдающий насморком, без собаки, может самостоятельно определить траекторию движения зайца в зимнем лесу?».
Ещё Григорий Остер — видный папамамалог. Трудно выговорить, да? Это специалист по папам и по мамам, т.е. «взрослым, которые встречаются в природе на каждом шагу». И детям, конечно же, нужно уметь с ними обращаться. Одним словом, дайте своим отпрыскам и сами почитайте «Папамамалогию».
И вы поймёте — прежде чем воспитывать детей, неплохо посмотреть на самих себя со стороны:
Оказывается, у многих взрослых, как и у детей, тоже бывает своя нелюбимая еда. И всякие любимые привычки. Например, вертеть что-нибудь в руках. Или держать руки в карманах. В позапрошлом году учёные своими глазами видели, как довольно крупный взрослый долго качался на стуле. И с упоением ковырялся в носу.
Григорий Остер — единственный среди взрослых специалист по вредным советам детям.
Подозреваю, что всякие теоретики, педагоги и подростковые психологи не раз давали совет Григорию Бенционовичу не давать детям таких советов. Но их не слушался, потому что твёрдо знал: дети его поймут правильно и всё сделают как надо. Очень умный взрослый! К тому же, если у взрослого накопилось очень много вредных советов детям, ими нужно обязательно поделиться (тем более, что Остер правила всяких делёжек отлично знает), чтобы дети развивались в нужном для них и немножко для общества направлении.
Руками никогда нигде
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.
Зачем Остер написал свои вредные советы?
Мало того, что он раздаёт налево и направо вредные советы, он ещё учит подрастающее поколение, как нарушать правила вежливости, приличия и даже того, что называется нерусским словом «этикет».
На самом деле, конечно же, нет. Писатель таким образом не призывает детей нарушать все нормы и правила. А в шутливой, юмористической форме показывает, что будет, если перестать их соблюдать. Ведь когда взрослые читают нравоучения о том, что можно, а что нельзя — их мало кто слушает внимательно. Это скучно, нужно и не интересно. То ли дело юморные стихи Григория Остера.
Представляю, с каким чувством читают книги про правилонарушения представители Министерства по воспитанию детей (не важно, как оно называется на самом деле), как медленно сползают со стульев на пол, как становятся дыбом их очки.
Ещё бы! Читать книги Остера — непосильное занятие для работников всяких министерств — не только по воспитанию детей. Но и по борьбе с комарами и мухами, например. Они боятся, что дети в точности начнут выполнять предписания писателя:
Чтобы выгнать из квартиры
Разных мух и комаров,
Надо сдёрнуть занавеску
И крутить над головой.
Полетят со стен картины,
С подоконника — цветы.
Кувыркнётся телевизор,
Люстра врежется в паркет.
И, от грохота спасаясь,
Разлетятся комары,
А испуганные мухи
Стаей кинутся на юг.
Кроме всего прочего, Григорий Остер — человек, которому известно, откуда лучше молчать, за что пинают ногами, почему суп стынет, а мороженое тает и многое-многое другое (почитайте «Тринадцать жадностей»).
А каких жутких историй можно начитаться у Остера! О таблице удушения, скелете, танцующем в школьном здании, ненасытной тряпке и призраке уборщицы («Школа ужасов»).
Григорий Остер — замечательный квартировед, знающий абсолютно всё об окнах, дверях, коридорах, потолке, стенах, а также о жизни с соседями, на кухне, в туалете и экспедициях на балкон («Квартироведение»* ссылка на статью внизу страницы).
Какой смысл вредных советов Остера?
Спрашивают некоторые люди… Которым эти советы прикольными совсем не кажутся.
А смысл в том, чтобы развивать в ребенке чувство юмора. И поговорить с ним о серьезных вещах по простому. Прочитали стишок — и спросили у ребенка: «Как думаешь, что автор имел ввиду? Что он хотел нам сказать?»
Несмотря на простоту, эти стихи имеют глубокий смысл. И ребенка нужно подтолкнуть к тому, чтобы за рифмованными словами и предложениями, он увидел чьи-то чувства и эмоции.
Понял, что может чувствовать другой человек в ситуации, когда ребенок балуется, не слушается, или вымазывает белое пальто в вишневое варенье.
Дети постарше учат эти остроумные рифмы не потому, что задали на уроках, а потому — что смешно. И при случае можно процитировать.
Критика Остера
Тот, кто критикует «Вредные советы» просто не хочет, чтобы дети росли раскованными и думающими людьми. Гораздо проще управлять школьниками выстроив их в шеренгу и заставить думать одинаково.
И не задавать «глупых» вопросов. А начитавшись таких книжек детки как раз-таки эти самые вопросы и будут задавать. Почему что-то можно, а что-то нельзя? А можно ли решить эту задачу по другому?
Ведь Остер исподволь учит мыслить нестандартно. Превращает школьников в индивидуальность, а не в толпу. «Куда все — туда и я», «лучше не высовываться», «я маленький человек» — эти фразы не для тех, кто читает и учится думать.
Остер — создатель науки о конфетах.
Конфетоведение называется. Как много всего он написал об ирисках, леденцах, шоколадных конфетах и карамельках! И даже фантиках. Как здорово подметил, куда и как нужно выплёвывать конфеты! Что касается конфетоведения, то я, неисправимая конфетоедка, жду не дождусь (хоть уже и дылда взрослая) продолжения изысканий писателя в этой сфере: ведь есть ещё батончики, монпансье, мармелад вместе с рахат-лукумом, грильяж и мои любимые трюфели.
Григорий Остер остёр (кстати, псевдоним Григория Бенционовича именно такой — Григорий Остёр), отец пятерых детей, умеет приготовить компот из испорченных мальчиков и рагу из жеманных девочек.
Теперь вы сами видите, что читать книги Остера нужно, полезно и снова нужно. Они положительно влияют на настроение детей и даже заставляют последних задуматься над смыслом жизни, то есть своего поведения. И самое главное, из детей, читающих книги Григория Остера, получаются самые лучшие взрослые на свете. По себе знаю. Написала и даже не покраснела при этом.
Посмотрите на себя,
Неужели вам не стыдно?
Ну тогда идите спать.
Видимо уже стемнело.Г. Остер.
*Читайте также: «Теория личного квартирного пространства по Григорию Остеру»
Художник Денис Бурусов
Перед тем как у своих родителей Что-нибудь хорошее выпрашивать,
У себя спросите: «Заслужил ли я?
Был ли я послушным, милым мальчиком?»
Если да – просите вдвое большего.
Если нет – просите вдвое жалобней.
Самый «вредный» писатель детства Григорий Остер писал о том, что есть дети, которые делают всё наоборот. Он составил целую книгу «вредных советов», ведь тогда всё будет получаться правильно. Послушным детям тоже нужны вредные советы. Они действуют на них как таблетка от глупости.
Вредные советы рекомендуется читать всем детям — и послушным, и непослушным. И взрослым тоже????.
1. Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А на встречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник.
????Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит????.
2. Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
????А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит. ????
Мы ведь в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
3. ???? Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
4. Если всей семьей купаться
Вы отправились к реке,
Не мешайте папе с мамой
Загорать на берегу.
Не устраивайте крика,
Дайте взрослым отдохнуть.
????Ни к кому не приставая
Постарайтесь утонуть.????
5. Если вас застала мама
За любимым делом вашим,
Например за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина
????”Милой мамочки портрет”.
6.Начиная драку с папой,
Затевая с мамой бой,
Постарайся сдаться маме,
Папа пленных не берет.
Кстати, выясни у мамы:
Не забыла ли она –
????Пленных бить ремнем по попе
Запрещает Красный Крест.
7. Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, пока к тебе в палату
Самый главный врач придет.
????Укуси его – и сразу
Кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.
8. Когда тебя родная мать.
Ведет к зубным врачам,
Не жди пощады от нее,
Напрасных слез не лей.
????Молчи, как пленный партизан,
И стисни зубы так,
Чтоб не сумела их разжать
Толпа зубных врачей.
9. Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот…
Пусть он видит, лежа в луже, –
Ты ничуть не огорчен.
????Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
10. Дразниться лучше из окна,
С шестого этажа.????
Из танка тоже хорошо
Когда крепка броня,
????Но если хочешь довести
Людей до горьких слез
Их безопаснее всего
По радио дразнить????.
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ:
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
ГАЛЕРЕЯ ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ ????????????
Источник: ЫнтЫрнеты и сайт “Фитнес для мозга”.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
О воспитании детей. Ш.А.Амонашвили.
СТОЙ, А ТО МАМА БУДЕТ СТРЕЛЯТЬ! (О гиперопеке и властном воспитании) Часть первая. Начало.
ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ (ИЛИ КАК ОТДАТЬ СЫНОВИЙ ДОЛГ И НЕ УМЕРЕТЬ) Вторая часть
СЕПАРАЦИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ
ПРЕСТАРЕЛЫЕ ПОДРОСТКИ
Откуда берется низкая самооценка
Откуда берутся страхи родителей
10 ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ, ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ
“Родители как враги”.Андрей Максимов. Книги # 5
Обломовщина. Она же прокрастинация обыкновенная. А время уходит.
ПАНИКА (АНКСИОЛОГИЯ)
НАША ПАМЯТЬ. ЛОЖНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Мультфильм “Карлсон”.Только збагойствие.Антистресс.????????????
— Мадам! — Между прочим, мадемуазель… ???? Полный ДЗЕН настоящей домоправительницы…
НАЧИНАЕМ нашу ОЧЕРЕДНУЮ передачу “Из жизни привидений”. Убедительно просим УВЕСТИ ВАШИХ ДЕТЕЙ от наших ГОЛУБЫХ экранов. ????????????
ПИН-АП И ИЛЛЮСТРАЦИИ В СТИЛЕ СОЮЗМУЛЬТФИЛМА, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КИНОКЛАССИКИ, МУЛЬТИПЛИКАЦИИ И НЕ ТОЛЬКО. Пин-ап.Ч.3. Андрей Тарусов: от Союзмультфильма до Тима Бертона, мужчин в трико и Голливуда.
Художник Евгений Швенк и его мультфильмы: “По телевизору показывают жуликов! Ну, чем я хуже?!”
Л. Кэрролл.”Понимать меня не обязательно”…????ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛЮБИТЬ И КОРМИТЬ ВОВРЕМЯ.
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ
Михаэль Сова. В сборнике иллюстраторов
ИНТЕРЕСНЫЕ ФОТОГРАФЫ: ПРИРОДА, МОРЕ, ЖИВОТНЫЕ И НЕ ТОЛЬКО (скоро обновлю, разделю анималистику и море).
Интересные художники и иллюстраторы. Прошлое и современность
Фитнес для мозга и тела (книги, кино, психология, спорт, танцы, арт). Каталог. ВСЁ NETOLERANTNOE ZДЕСЬ.
Стихи для души.Ч.7. Мини-сборник. С Новым Годом
⚠️О птичках.О подмене понятий.Родители, обратите внимание!Часть первая.
⚠️Ч.2. Сказ про BлогеrКУ и блогеРА. “ГЕДОНИZМ.ЭГОИZМ.FEMИНИЗМ”.
О птичках.Ч.1. Роль художественного вымысла в кино. “А я так вижу! Это же художественный фильм”!…
АФОРИЗМЫ:
Писатели, актеры и режиссеры шутить изволят (и немного философии)
Постмодернизм – течение, которое, по мнению филолога Ларисы Рудовой, размывает границы, будь то границы структур власти, идеологий или литературных жанров. Главное – уйти от общепринятого канона, от официальной, общепринятой литературы. Здесь возможно все: ужастики («Школа ужасов»), советы («Вредные советы»), задачки («Противные задачи»). Для Остера неприемлемо классическое деление литературы на жанры, например такие, как сказка, былина, миф и т. п. Все это создает строго иерархичную картину мира, которая для Остера неприемлема. «Нельзя относиться к власти, как к родителям. Граждане не должны влюбляться в государственную власть. Нужно бороться с этой любовью в себе».
Так каким же образом борется Остер с любовью к государственной власти? Очень просто. Посредством детской литературы. «Я всегда занимался детьми […] давал вредные советы, когда им морочила голову советская власть. Пытался объяснить, что если в одной точке планеты собирается большое количество послушных детей, то они вырастают в большое количество послушных взрослых». Вот оно, оказывается, что… Значит, вредные советы от Григория Остера не такие уж полезные? Однако он утверждает, что дети, конечно же, никогда не будут следовать его вредным советам, ведь они для непослушных детей. А его читатели, конечно же, дети послушные… Помимо этого, детский писатель утверждает, что его вредные советы – это прививка от глупости. Но каждая мама, безусловно, знает, что прививка – это микродоза, чего нельзя сказать о книгах Остера. Так зачем же автор прививает нашим детям лошадиные дозы образцов девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения?
Смею предположить, что произведения Григория Остера, как и постмодернизм в целом, нацелены на слом социокультурного кода российского гражданина.
Особенностью русской культуры всегда было четкое разграничение высокого и низкого. В традиционной культуре, вначале через колыбельные, а затем и через сказки, раскрывались ребенку нормы поведения и жизненные установки и ценности. Затем через былины, а в советское время через героическую литературу подросткам обрисовывались образцы героев, на которых можно было равняться. При этом в традиционном обществе и позднее, в индустриальную эпоху, внедрялась и в сознание отдельного человека, и в общественное сознание иерархичная модель устройства мира.В семье уважение к старшим было основой традиционного воспитания, его альфой и омегой. Модель семьи была присуща и государственному устройству как в дореволюционную эпоху, так и в советскую.
Приведу пример из книги «Как пользоваться взрослыми». «Живой взрослый – одна из лучших заводных игрушек. Завести взрослого нетрудно… Чтобы завести взрослого, его надо сначала вывести из себя. Делать эти выводы довольно просто. Результаты легко достигаются с помощью ежеминутных приставаний, наскоков с разных сторон частого дерганья за руки».
Григорий Остер советует свои книги в качестве прекрасного средства сближения детей и их родителей. Но действительно ли дети 6-8 лет способны понять иронию автора? Способствуют ли подобные тексты укреплению авторитета родителей? На мой взгляд, чтение такой литературы размывает вертикаль детско-родительских отношений, превращая родителей и детей в партнеров по игре. И, как мы нередко видим в реальности, роль главного не упраздняется, а переходит к ребенку. Что абсолютно переворачивает традиционную для православия, да и других религий тоже, модель Родитель – Ребенок, которая символизирует собой взаимоотношения Бога и Человека.
Предположим, что вредные советы не выполняются детьми буквально. Но то, что они расшатывают традиционную модель взаимоотношений в семье и обществе – совершенно точно.
За последние 20 лет произошли колоссальные изменения, которые на бытовом уровне фиксируются в высказываниях типа: «Ну и молодежь пошла», «Мы такими не были», «Сейчас дети другие» и т. д. Интересно, те, кто это говорят, видят, что читают или смотрят их дети и внуки?
Подрывная работа Григория Остера сильно напоминает тесты для проверки знаний в школе, когда ребенку дают задание не решить пример или написать слово правильно, а из нескольких вариантов выбрать неправильный. Кто-нибудь может ответить на вопрос, зачем вообще ученику, например начальной школы, концентрировать внимание на чем-то неправильном? Причем, в таком тесте ответы могут могут быть частично правильными. То есть происходит запутывание, смешение нормы и антинормы: то нужно выбрать правильный ответ, то неправильный…
Но Григорий Остер на достигнутом не останавливается. В оборот вводится тема, на которую еще на заре человечества наложено табу. Каннибализм. Не верите? «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда». Вот несколько «рецептов».
Сосиска со скромницами.
Трех застенчивых девочек положить на тарелку рядом с сосиской и стыдить, пока не подрумянятся. Тут-то и съесть.
Икающий мальчик под соусом.
Трусливого мальчика сильно напугать, посадить в большую кастрюлю, обильно полить манной кашей и долго варить, изредка приподнимая крышку кастрюли и слегка припугивая, чтоб не перестал икать. При подаче на стол снова сильно напугать.
Неряхи с чистюлями
Равное количество чистюль и нерях положить в одну посуду, бросить туда же три куска мыла, две мочалки, десять обувных щеток и одну одежную, полить свежей грязью, подождать, пока чистюли почистятся, а неряхи измажутся, и торжественно подать к столу.
Еще одна запретная тема, которую детский писатель не обошел стороной, на этот раз в передаче «Школа молодого отца» на радио «Эхо Москвы». Инцест.
А. Насибов: В одном из Ваших интервью было хорошее выражение по поводу инцеста в семье, совершенно табуированного, запретного явления.
Г. Остер: Я считаю, что в каждой нормальной семье происходит перманентный инцест: то есть дети беспрерывно имеют родителей. В свою очередь родители беспрерывно имеют детей. И вот в этой страшной войне противоположностей и рождается самое главное – любовь, терпение, уважение. Это все постепенно-постепенно пробивается сквозь ссоры, споры, ненависти, мелкие ненависти, потому что как бы не может быть ненависти родителей к собственным детям. Это нонсенс.
А здесь, вот в этом месте, очень хочется этому дяде с большими усами, общепризнанному специалисту в педагогике… сказать пару ласковых. В свойственной ему манере непринужденной иронии этот дядя переходит границы дозволенного, поднимая действительно закрытую для обсуждения в традиционном обществе тему инцеста в эфире радиостанции с многомиллионной аудиторией. И если когда-то про его вредные советы можно было сказать: «Ну а что такого? Это ж юмор в коротких штанишках». То теперь, когда привлечено внимание к теме каннибализма и инцеста, есть повод поговорить совершенно серьезно. Есть основания полагать, что данные высказывания Григория Бенционовича являются осуществлением технологии, условно называемой «Окно возможностей Овертона».
Суть технологии заключается в последовательном изменении представления о проблеме в общественном мнении. «Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое, до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах». Но, чтобы окно двигалось, нужно довести организм общества до состояния толерантности, то есть неспособности сопротивляться вредному воздействию извне. Для этого так активно смешивается верх и низ, для этого ломается представление об иерархичности мира. Поскольку там, где есть вертикаль, где есть верх и низ, там есть высокое и низкое, есть идеалы. А значит, и четкие представления о том, что есть добро и что есть зло.
В истории уже были примеры того, как с помощью смехового карнавального начала (переворачивающего все с ног на голову) ломался традиционный порядок вещей. Я говорю о периоде Реформации, когда яростной атаке подверглась Католическая Церковь в Западной Европе. Десакрализация Церкви осуществлялась в том числе и с помощью литературы. В 16-м веке в народе стало популярно сатирическое течение, которое именуется гробианизм. Вот пример:
Когда к семи начнет смеркаться,
Выходят люди прогуляться.
Кто в одиночку, кто с дружком
Идут по улицам пешком.
И если ты гуляешь тоже,
Будь побойчее и построже.
Тебе смущаться не пристало!
Чтоб грязь к ботинкам не пристала,
Ты лужи обходи вокруг —
Пусть в них купается твой друг!
Поуже выбирай дорожки.
Всем встречным подставляй подножки.
И шутки ради, для забавы
Прохожих сталкивай в канавы!
И, совершив сей променад,
Наверняка ты будешь рад.
Такое ощущение, что «Вредные советы» написаны под копирку…
Как мы видим, Григорию Остеру впору начать писать учебник по девиантологии (девиантное поведение – отклоняющееся от общепринятых норм поведение). Но издавать детские книжки, думаю, следует запретить, руководствуясь Федеральным законом о защите детей от вредной информации. Писатель посвятил свое творчество подрыву традиционных устоев русского общества. О чем открыто говорит, к примеру, даже профессор из США, специалист по детской литературе Лариса Рудова.
«В сущности, можно сказать, что сочинения Григория Остера есть не только симптом состояния культуры и общества, пережившего тяжелейший слом, но и один из инструментов этого слома. Причем инструмент этот был вложен автором в руки самого мощного и важного члена общества – ребенка».
Несмотря на это, в 2002 году Григорий Остер был удостоен Государственной премии РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.
Козлова Елена
Народ ты сразу узнаешь, что Россия свАбодна, тогда когда власть обретут человеки, а не нынешние тварные. сучества
Именно тогда книги дегенерата Остера сожгут!