Польза от трехколесных взрослых велосипедах
Карапузы, уже твёрдо научившиеся ходить, активно стремятся исследовать окружающий мир. Коляска им кажется совершенно неудобным и бесполезным транспортным средством. Ещё бы! Из неё не привстанешь, когда мимо прошёл такой же малыш с необычной игрушкой, капюшон мешает вертеть головой по сторонам, а сидеть приходится и вовсе пристёгнутым. Находиться во время прогулки в коляске точно так же быстро надоедает активным деткам. В таких случаях родителям стоит задуматься о приобретении трёхколёсного велосипеда. Существуют самые разные модели: и со съёмными ручками, и с капюшонами, и даже с откидывающимися спинками. Самым маленьким подходят более лёгкие модели. Такой транспорт – что-то промежуточное между велосипедом и коляской. В чём польза езды на трёхколёсном велосипеде? Что стоит учесть при выборе, и какие модели малышам лучше не покупать?
Велосипед для ребёнка – полезно!
Езда на велосипеде – это не только увлекательное времяпровождение, зарядка, но и польза для юного детского организма. Многие родители с малого возраста приучают чад к активным занятиям спортом. И детский трехколёсный велосипед часто становится первым «самостоятельным» транспортным средством. Катание превращается в настоящее удовольствие для крохи и одновременно развивает его тело.
Польза езды на трёхколёсном велосипеде заключается в:
- согласовании и развитии координации движений. Катаясь на велосипеде, малышу нужно не только активно крутить педали, но и уверенно «рулить», чтобы не отклониться от курса. Первое время крохам сложно работать и ручками, и ножками. Со временем координация улучшается, и малыш управляет транспортным средством уже «на автомате».
- развитии внимательности. Мало держать руль, крутить педали – нужно ещё успевать смотреть за дорогой, обращать внимание на появление возможных препятствий на пути (например, взрослых, других детей, животных), неровностей, ям, «кочек» и так далее. Мама и папам на начальном этапе нужно помочь ребёнку ездить на велосипеде, следить за движениями и смотреть по сторонам одновременно, предупреждать о возможных «препятствиях». Впрочем, дети учатся очень быстро. Спустя некоторое время ребёнок будет легко выполнять несколько задач одновременно. Это умение поможет ему как в детском саду, так и в школе;
- укреплении мускулатуры. Езда на велосипеде «включает» мышцы, которые во время ходьбы или бега не задействуются. Таким образом, катание на трёхколёсном коне помогает ребёнку активно развиваться;
- стимулировании кровообращения. Кроме того, что малыш активно работает руками и ногами, сосредотачивается на деталях, обычно родители для катания на велосипедах выбирают тихие скверы, аллеи, парки, удалённые от загазованных дорог и парковок площадки. Такие прогулки полезны не только для малышей, но и их родителей;
- развитии дыхательной системы. Катаясь на трёхколёсном велосипеде, ребёнок дышит максимально глубоко. Активная аэрация способствует выведению накопившихся вредных веществ из лёгких. Те дети, которые с ранних лет обожают катание на велосипедах, реже страдают заболеваниями дыхательных путей.
Такая «зарядка» ещё и тренирует мышцы глаз. Каким образом? Малыш активно смотрит по сторонам, ищет повороты, преграды, ямы на пути. Всё это становится отличной профилактикой возможного развития близорукости.
О пользе совместных прогулок на велосипедах всей семьёй стоит сказать отдельно. Улучшение психоэмоционального состояния, отличное настроение, приятная усталость, улыбки и смех. Отличный вариант проведения выходного дня в кругу семьи.
Лечим плоскостопие с помощью велосипеда?
С проблемой плоскостопия сталкиваются родители многих малышей. В лучшем случае приходится покупать специальную ортопедическую обувь, которая прочно фиксирует ножку малыша, а в худшем – принимать более серьёзные меры. Катание на трёхколёсном велосипеде – это отличная профилактика и лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата. Обычно оно применяется в комплексе с массажами, ношением специальной обуви. Научите малыша надавливать на педали не полной стопой, а пальчиками. При регулярных активных прогулках вы заметите улучшения.
Как выбрать «транспорт» для малыша
При покупке стоит учесть:
- возраст ребёнка;
- вес трёхколёсного велосипеда – лучшим вариантом станет модель из металлических «трубок», полых внутри;
- удобным – идеально, если высота сидения и руля регулируются;
- рост малыша;
- наличие или отсутствие родительской ручки;
- дополнительные аксессуары (звонок, световые эффекты);
- материал колёс.
Детский трёхколёсный велосипед – первое средство передвижения малыша, поэтому при его выборе стоит задавать все интересующие вопросы, потребовать сертификат качества, просмотреть отзывы в Сети и блогах, рассмотреть не один, а сразу несколько вариантов. Мы понимаем, насколько ответственный выбор вам предстоит сделать. Консультанты Optclub расскажут всё о любой модели, которая есть на сайте. Мы поможем воплотить в жизнь заветную мечту ребёнка!
Писал о тандемах, купил трехколесник. Давайте сегодня о них и поговорим ????
Трехколесник появился у нас внезапно. Причиной тому стало появление на сайте объявлений необычного трехколесного велика фирмы Mifa. Отличие от тех, что можно встретить на рынке у нас и, в частности, от разыскиваемого на протяжении (да-да) года Schwinn Town & Country заключалось в наличие целых 7 передач (у Швина их три, как и в моем велике, в нем стоит планетарка, то есть при желании можно заменить на большее число скоростей). Стоит ли переплатить в несколько раз ради планетарки? Об этом я сегодня вам также поведаю.
Итак, нашли велик, заказали. Везли Интаймом, пожалели что везли Интаймом, больше не будем возить Интаймом (это не реклама, это чтобы легче запомнить название говнофирмы, услугами которой пользоваться не стоит). Крылья были помяты (в случае с металлическими крыльями это примерно как вмятина на кузове авто, а с учетом что велосипед встречается редко, то скорее даже как вмятина на кузове раритетного авто), металлическая решетка имела вмятину, на отделении отсутствовала возможность оплатить картой, а еще было душно и в целом работа фирмы никогда не внушала доверия. Тем не менее, с горем пополам, мы получили свой чудо-транспорт. Получили и чуть разочаровались, ввиду того у наших людей понятие “состояние отличное” подразумевает наличие ржавчины на раме (Швин рама алюминий, мой вел, видимо, сталь). Но веселье началось при попытке ехать на нем. Колеса были по разному накачаны, в связи с чем было ощущение что “что-то не так”. Помимо этого было ощущение (когда первый раз сел), что колеса кривые, но осмотрев вел и не увидев ничего такого, решил что показалось. На самом деле нет.
Земля круглая
Первое о чем узнаешь, сев на трехколесник – это то, что земля круглая. Буквально. Каждая неровность на дороге (вру, уклон дороги) ощущается. Причем на машине такую неровность (за счет подвески) ощутить невозможно, а здесь ты имеешь ровно тот уклон, который есть у дороги (на обычном велосипеде за счет удержания равновесия это не ощущается). Это сложно объяснить на словах, но поверьте, раз проехав по уже привычной дороге вы будете знать, насколько у нас в стране кривые дороги. К этому привыкаешь после пары поездок, но когда одно колесо едет по возвышенности, а второе в ямке у тебя появляется ощущение, будто ты сейчас перевернешься вместе с великом и возникает некий страх. Многое еще зависит от диаметра колес, например на нашем велике переднее колесо имеет 26″, а оба задних на 24″. Если буду три 26″ это будет ощущаться больше, если будут меньшего диаметра и (если вдруг) задняя ось будет иметь большую ширину, устойчивость будет выше и данный эффект скорее всего будет менее заметен.
Разобравшись с плоскостью земли, давайте поговорим о скоростях.
1, 3, 7 скоростей
Самый простой трехколесник имеет одну скорость. Более продвинутые могут иметь переключатель как у горных великов (с перекидкой и кучей звезд), а совсем “топчики” (читай фирменные) имеют планетарную втулку на 3-7 скоростей (на 8 не встречал). Стоит ли брать сингл спид? Я бы не стал. Дело в том, что даже с имеющимися 7 скоростями, под горку возможно плюс-минус ехать только на первой скорости (где легче всего крутить педали), в случае с трехскоростной передачей охват передач будет еще уже, и ехать будет сложнее. В случае с одной единственной передачей вам придется выбирать между черепашьей скоростью (и при условии нее невозможность контролировать велосипед при езде с горы), либо же начинать серьезное качать ноги, потому что ехать даже под небольшой уклон будет очень сложно. Вы мне скажите, что ранее вполне себе ездили на велосипеде с одной передачей и проблем не знали? Как бы не так, ведь все дело в весе.
Вес
Вес – это главный момент, который не учитывают те, кто интересуется трехколесным велосипедом. Вес моего велосипеда, если верить данным производителя, около 30 кг. Для примера обычный велосипед на алюминиевой раме весит в среднем порядка 14-15 кг, а трехколесный алюминиевый Швин весит около 24 кг. Тот подъем у ворот, на который я без проблем выезжаю на обычном горном велосипеде, в случае с трехколесным является серьезным испытанием, так как на него велосипед сложно выкатить даже в руках. Он настолько много весит, что покупка такого велосипеда людям, которые живут в многоэтажке выше 1 этажа, категорически противопоказана. Когда я только планировал покупку трехколесного велосипеда, в голове рисовались красивые планы, с самодельной будкой, а велосипед должен был быть с 5 колесами (два дополнительных сзади, между которой будет грузовая будка). При этом в моих планах важным аспектом была возможность полноценно передвигаться исключительно на мышечной силе (крутить педальки ногами, без всяких там моторов). С этим чудиком я пришел к выводу, что все что будет больше него на 5-10 кг будет проблематично передвигать исключительно своими силами и без мотора будет уже не обойтись, что условно переведен его в класс транспорта, отличающийся от понятия “велосипед”. Идею с будкой как таковой я не откинул, но ее придется кардинально пересмотреть.
Размер
Рядом с ним мой горник выглядит чем-то компактным и смешным. Даже не с точки зрения наличия большого багажника, а по габаритам в целом. Самое прекрасное в нем это ширина колес, составляющая около 72 см. Что такое 72 см ширины? Это когда в гараж худо бедно он еще пролазит в дверь, а вот в калитку нет, и приходится дополнительно открывать половинку ворот, чтобы выехать или заехать. Да-да, как для полноценного транспортного средства, коим он и является. Для тех кто живет в частном доме это условная проблема, но вот для остальных может стать причиной для отказа от покупки такого транспорта. Перед покупкой (если вы еще не передумали его покупать) попросите продавца скинуть размеры выбранного вами транспорта, чтобы работники почты не имели счастье наблюдать ваши квадратные глаза ????
Управление
Управлять таким транспортом наравне с обычным велосипедом немного странно. Тебе не нужно контролировать равновесие, как и писалось выше, при этом ты ощущаешь неровности дороги, но в то же время ямки и прочие неприятности (в пределах разумного) воспринимаются велосипедом более плавно, нежели на двухколеснике. Обратите внимание, что разные велосипеды устроены по разному, и в некоторых привод с педалей идет на одно колесо, в некоторых сразу на два (как в моем). Скорее всего это также может сильно сказаться на управляемости, поэтому все что я пишу актуально в первую очередь для велосипедов, у которых оба колеса ведущие.
Что у нас там еще…апгрейды? Поговорим об апгрейдах!
Upgrade
Их немного, но некоторые люди на базе таких рам собирают fat трайки (велики на больших колесах, нагуглите fat bike), что у меня также было в планах (вероятно на другой раме), кто-то добавляет двигатель (бензиновый, вместо корзины для груза), кто-то ставит электрическое мотор-колесо. У меня в планах это также входило, поэтому в будущем буду рассказывать и об этом. В частности сколько что стоило, и на сколько это удобно.
Худо бедно рассказав о главных моментах, давайте поговорим обобщенно о плюсах.
Плюсы
Плюсов много. Перечислим?
– возможность не таскать на спине продукты, химию, строительные принадлежности и материалы (в разумных пределах, вроде банки краски);
– возможность в любое удобное время привезти габаритный груз вроде мешка картошки, сахара, муки, без задействования машины;
– возможность вдвоем (в день покупки за пол часа была сделана сидушка и велосипед был опробован как транспорт для двух человек) куда-нибудь съездить посредством одного велосипеда;
– возможность научиться ездить на велосипеде во взрослом возрасте не боясь упасть или получить травму;
– возможность познакомиться с новыми людьми, ведь таких велосипедов очень мало, и уверяю вас, за поездку вас хоть раз да спросят о том, каково управлять таким транспортом;
– возможность даже без наличия машины взять и поехать на пикник, захватив с собой все необходимое.
Это далеко не все плюсы, и каждый найдет что-то свое. Мы вот брали этот велосипед чтобы ездить за продуктами и забирать/отвозить на почту объемные посылки, с чем этот транспорт справляется на ура. И если вы живете в частном доме и готовы попробовать что-то новое, такая вещь как трехколесный велосипед будет радовать вас каждый день. У вас появится желание чаще и больше ездить в магазин и на рынок, ведь все что вы купите будет теперь ехать в корзинке, а не нестись в руках или на спине. Кстати еще одним вариантом использования может быть мини-бизнес (например в корзинку или на ее место отлично вместится пластиковый ящик под ягоды или овощи, что позволит продавать их с бесплатной доставкой на дом). Нужно всего лишь чуть-чуть воображения, и данный транспорт станет для вас ничуть не хуже, чем автомобиль.
Подводя итоги
В завершении статьи я хочу сказать что покупкой мы довольны, ведь на этом велосипеде мы можем ездить и вместе и по отдельности, а чтобы вам было нагляднее, ниже я размещу видео нашей сегодняшней поездки за продуктами, где велосипедом управляет человек, который по сути второй раз на него сел (собственно Сашка). Ей было чуть сложновато привыкнуть к обычному горному велику, а с этим, на удивление, все получилось проще, и ей на нем ездить гораздо удобнее (не исключено что из-за посадки, но отсутствие в необходимости контролировать равновесие играет не маловажную роль). Это еще раз показывает, насколько данный транспорт комфортен, а также насколько легко научиться на нем ездить.
Первое видео будет с обзором:
А вот сегодняшнее видео с поездкой:
Вам помогла наша статья? Если хотите помочь нам – узнайте, как это сделать (перейти по ссылке)
Велосипед самый распространенный вид транспорта на земле и ввиду его популярности производители придумывают все больше разновидностей и моделей, стараются удовлетворить самые специфические запросы потребителей.
В ряду необычных велосипедов можно назвать трехколесный велосипед для взрослых. Необычным этот вид велосипеда является только для нас, а в Европе модели трехколесных велосипедов для взрослых распространены и популярны, особенно у людей в возрасте. В азиатских странах трехколесный велосипед отлично справляется с функциями перевозки грузов и людей.
Преимущества трехколесного велосипеда для взрослых
- невысокая цена велосипеда;
- нет зависимости от заправок;
- удобство в маневрировании и парковке;
- надежность и безопасность;
- оздоровительный эффект;
- подойдет человеку неуверенному в своих способностях к вождению велосипеда;
- оптимальная высокая посадка выравнивает нагрузку на нижнюю часть спины;
- возможность, соблюдать какой угодно, скоростной режим без потери устойчивости.
Плюсы трехколесного грузового велосипеда для взрослого
- повышенная устойчивость в сравнении с двухколёсным велосипедом;
- нет необходимости поддерживать равновесие за счет скорости, можно передвигаться на комфортных скоростях, что особенно важно для лиц преклонного возраста;
- низкая рама позволяет совершать поездки в любой, комфортной для ездока, одежде, что, несомненно, понравится женщинам;
- возможность перевозить достаточно тяжелые и габаритные грузы;
- грузовой трехколесный велосипед для взрослых может использоваться для коммерческих перевозок, как товара, так и пассажиров.
Как выбрать трайк (трехколесный велосипед)
На сегодня производители предлагают достаточно большой выбор трехколесных велосипедов различного типа, но лучшим будет тот, который оптимально подойдет под ваши индивидуальные требования.
Подход к выбору трехколесного велосипеда практически не отличим от выбора обычного двухколесного байка, ведь разница между этими видами транспорта, только в конструкции рамы и дополнительном колесе.
Обратите внимание на следующие ключевые моменты:
Как вы хотите использовать велосипед
Если трайк покупается только для комфортных прогулок на обычных асфальтовых покрытиях, то смело выбирайте самую простую и дешевую модель. Если велосипед необходим не только для приятного времяпровождения, но и для перевозки грузов, особенно по пересеченной местности, выбирать стоит грузовой вариант велосипеда с трансмиссией и возможностью изменения скоростного режима.
Кто будет управлять трайком
Если на велосипеде будет ездить только один человек, то подбор велосипеда ведется под его индивидуальные особенности (рост, сила), но если велосипед будет востребован и другими членами семьи или работниками, необходимо подыскать вариант, подходящий для всех.
Стоимость велосипеда
О планировании бюджета на покупку трехколесного велосипеда стоит подумать заранее. Стоимость различных моделей варьируется от 400 долларов и до 5000 долларов. Подумайте – какая сумма станет приемлемой для вас.
На что обратить внимание при выборе
Очень важно правильно определиться с выбором положения тела в поездке на велосипеде. Значительная часть покупателей трайков предпочитает вертикальные модели классического типа, но стильные лежачие трайки не только выглядят красиво, но и для кого-то могут оказаться более удобными и безопасными.
Производители стараются использовать новейшие материалы в изготовлении рамы велосипедов, и со временем, они становятся все легче и прочнее, что добавляет популярности этому виду передвижения.
Виды трехколесных велосипедов для взрослых
Казалось бы, в чем могут проявляться различия в таком простом механизме как трехколесный велосипед – специальная рама, три колеса, руль, но производители стараются подыскать самое лучшее решение для любых задач, для каждого потребителя. В зависимости от назначения велосипеды трайки делятся на следующие модели.
Трехколесный велосипед с электрическим приводом
На раму такого велосипеда устанавливается небольшой электрический мотор, что позволяет не тратить мускульную энергию и двигаться за счет энергии аккумулятора довольно продолжительное время.
Такой вариант оптимален для дальних поездок и позволяет отдохнуть велосипедисту, не прекращая движения к своей цели. Отдохнув, перемещаясь за счет мотора, водитель может вновь крутить педали самостоятельно.
Складной трайк
Идеальный вариант для тех, кого останавливали габариты трехколесного велосипеда, при рассмотрении покупки. Теперь конструкцию велосипеда можно сложить так компактно, что проблем с его хранением не возникнет – он прекрасно впишется в любой квартире и даже на балконе.
Грузовой трайк с заниженной рамой
Для многих пожилых людей посадка на стандартный велосипед уже становится проблемой, и поэтому появление специальной заниженной рамы было неизбежно. Эти модели так же подойдут людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Тандем
Если у вас достаточно места для хранения довольно габаритной модели и есть желание совершать совместные поездки, приобретайте тандем. Совместно не только веселей, но и легче, так как ваш партнёр будет участвовать в процессе езды полноценно, крутя педали.
Трехколесный чоппер
Да, это уже не простая модель, но ее функции равнозначны с обычными трайками, лишь внешний вид, подчеркнуто стильный, является заметным отличием. Он чувствительно дороже, встретить его можно редко и для покупки придется размещать специальный заказ.
Двухместный трехколесный велосипед
В отличие от тандема в этой модели сидения находятся не одно за другим, а параллельно, т.е. велосипедисты могут поддерживать беседу без каких-либо помех. В этом варианте работать за мотор может один человек, что позволяет отнести такую модель в разряд романтических, пригодных для поездок влюбленных, где мужчина нажимает на педали, катая свою девушку.
Полулежащий трайк
Педали в такой модели установлены спереди и в сочетании с полулежащим положением тела позволяет достичь комфорта в поездке для некоторых пожилых велосипедистов, которые не чувствуют себя комфортно в вертикальном или полностью лежачем положении.
Лежачий трехколесный велосипед
С таким велосипедом главное не уснуть. Повышенный комфорт от лежачего положения, удобное сидение, многоскоростная трансмиссия, позволяют совершать необременительные прогулки даже при наличии крутых подъемов и спусков.
Хорошие трехколесные модели велосипедов
Лежачий Lonestar Baby Boomer с семью скоростями
Эту модель отличает седло с удобной опорой для спины, создающее дополнительный комфорт. Руль расположен высоко, что позволяет вести велосипед без напряжения, получая удовольствие от прогулки.
Грузовой Husky Industrial
Модель специально разработана для удобства потребителя, которому необходимо перевозить тяжелые и габаритные грузы.
Trailmate Funcycle
В этой уникальной модели конструкторы превзошли самих себя и выдумали-таки новый велосипед, вернее, новый способ управления велосипеда не только руками, но и телом.
Складная лежачая модель от Greenspeed
Изобретение Greenspeed позволяет с помощью одного ключа разобрать велосипед в несколько движений и получить компактную конструкцию, легко укладываемую в багажник машины или другое место.
Трехколесный велосипед своими руками
Наша земля не оскудевает талантами всевозможных Кулибиных и следующая информация именно для них. Для сборки трехколесного велосипеда в домашних условиях потребуется не так много запчастей.
Перечень необходимых деталей
Вам понадобится основа, в ее роли может выступить любой подержаный велосипед, по размеру подходящий под ваши потребности. Это могут быть как отечественные «старички» так и модели иностранных производителей.
- Комплект ручного инструмента (гаечные ключи, отвертки и пр.)
- Две длинных велосипедных цепи.
- Трос переключения скоростей, тормозной тросик.
- Набор нержавеющих хомутов.
- Задний велосипедный мост Uk6 или, как вариант, мост М2.
- Два, подходящих по размеру, велосипедных колеса.
- Краска по металлу.
- Прочие детали, которые могут понадобиться при восстановлении основы.
Процесс сборки
- Снимается заднее колесо у велосипеда, взятого за основу конструкции.
- Мост устанавливают под углом 90 градусов на раму, выдерживая симметрию. Хомуты используются как крепежные детали.
- Закрепляют цепь и при необходимости уменьшают ее длину под нужный размер.
- Присоединяют тросики к механизму торможения и на механизм переключения скоростей.
- Для устранения возможных проблем, связанных с переделкой старой рамы, ее рекомендуется усилить металлическим профилем.
- Источник https://provelik.ru