Польза от телефона на уроке

Польза от телефона на уроке thumbnail

– Определить, есть ли у школьника зависимость от телефона, легко, – объясняет Ольга Анищенкова. – Попросите отложить гаджет и посмотрите на реакцию. Вас должно насторожить, если у ребенка сразу испортилось настроение, он заплакал, начать истерить или вести себя агрессивно. Это у него настоящая ломка.
Увы, сейчас это часто происходит с детьми. Почему? Тут дело в гормонах настроения. Их два – дофамин и серотонин. Последний отвечает за фоновое хорошее настроение, а дофамин – за взрыв эмоций. Есть даже такое понятие «дофаминовый взрыв», его мы испытываем, например, когда влюбляемся. Но если человек испытывает стресс, то серотонин подавляется, а дофамин начинает устраивать атаки без контроля. Знакомо вам такое: то грустно, то вдруг возникает бешеная радость? То же самое и у детей. Если ребенок подавлен, его ругают дома, например, или критикуют в школе, и вдруг, сидя в телефоне, он испытал тот самый дофаминовый взрыв, то все: он попал. Возникает зависимость. Теперь все положительные эмоции он будет черпать только оттуда. Такой же механизм срабатывает у игроманов, алкоголиков. Это говорит о том, что испорчен центр удовольствий. Люди больше не могут находиться в нормальном настроении без допинга.

– Что привело ребенка к такому?– Причины разные. Первая – гиперопека родителей, когда ребенок никогда ничего сам не решал. Он пошел в школу, например, и столкнулся со своей беспомощностью и неуверенностью. Потом пришел домой, включил игру и почувствовал себя победителем, королем…
Вторая причина – когда взрослые не позволяют своим детям испытывать негативные чувства. «Хватит реветь! А ну быстро замолчи!» – так часто реагируют родители на истерики. Ребенок глушит слезы, но эмоции-то никуда не делись, и их нужно «выгулять». Игра в мобильном телефоне – отличный способ это сделать. Поэтому дети любят стрелялки, где надо убивать, где много крови и агрессии. Лучшее, что могут сделать родители, когда их ребенок расстроен и плачет, – это обнять, успокоить, дать выговориться.
Третье. Инфантильность. Сын (дочь) не верит в свои силы и возможности. Только в фильмах и играх может реализовать все, о чем мечтает, представляя, что главный герой – это он.
И еще телефонная зависимость появляется, когда родители сами зависимы. Выпивают, играют в покер на деньги, например. А за всеми этими причинами стоит главное: ребенка недолюбили! И телефон, компьютер или планшет – то место, пусть и виртуальное, где ему хорошо.

– Как выйти из него?– Бывает очень сложно, и без помощи психотерапевтов не обойтись. Многие считают, что, если началась такая ломка, ребенка надо сразу лишить всех гаджетов. Но я не советую так делать, потому что для маленького человека будет сложно опять оказаться лицом к лицу со своей проблемой. Лучше найдите безопасную замену. Что-то, от чего ребенок снова испытает удовольствие. И одна из самых больших для него радостей – эта беседа с родителями. По душам, конечно. Без назиданий.

– Но одних разговоров мало?– Да, найдите другие источники удовольствия. Можно записать, например, сына в кружок роботехники или собирать с ним дома модели самолетов или кораблей – интересных дел много. Надо только понять, что нравится вашему ребенку, помимо компьютерных игр.

Источник

Мобильные телефоны – это компактное электронное устройство связи, вошедшее в жизнь современного общества.

На сегодняшний день устройства такого типа есть не только у взрослых, но и у подростков, а порой и даже детей-дошкольников. Вот только насколько это правильно? Допустимо ли использование мобильных телефонов в школе? Как это влияет на процесс обучения и можно ли пользоваться телефоном в школе на законодательном уровне?

ограничения использования телефона в школе


Ограничения использования телефона в школе не всегда обоснованы

Попробуем найти ответ на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» и разобраться насколько важно вводить ограничения на использование телефона в школе.

Роль мобильного телефона в жизни школьника

Современное общество интенсивно развивается в условиях технологического прогресса. Гаджеты стали частью повседневной жизни не только взрослых, но и детей различного возраста.

Прежде чем ответить на вопрос «Нужен ли телефон в школе?» важно понять какую роль он играет в жизни школьников.

Смартфоны современного типа – это высокотехнологичные устройства, с помощью которых можно не только позвонить или послать смс, но и выйти в Интернет, послушать музыку, сфотографироваться или пообщаться с друзьями в различных мессенджерах/на страничках социальных сетей.

Роль мобильного телефона в жизни школьника порой попросту недооценивается. С помощью телефона сверстники обмениваются информацией, делятся новостями и, конечно, общаются.

Школьники и телефоны на уроках

Практически у каждого современного школьника есть смартфон. С помощью него он общается, находится на связи с родителями и просто проводит с гаджетом свободное время. 

Однако, случается так, что подростки злоупотребляют имеющимися возможностями и роль мобильного телефона в жизни школьника становится несколько больше, чем просто способ оставаться на связи с родителями. 

Использование телефонов в школе, в особенности на уроках, не приветствуется учителями и администрацией учебных заведений в целом. По мнению современной системы образования, школьники и телефоны на уроках – не приемлемое сочетание. Именно по этой причине в уставе многих школ присутствуют пункты, подразумевающие ограничения использования телефонов в школе.

Запрет на использование телефонов в школе

На сегодняшний день не существует закона, запрещающего использование телефона в школе.

Читайте также:  Сухари из хлеба в духовке польза и вред

2019 год стал одним из важных в системе образования. В летний период от Российской академии образования, Минпросвещения, Рособрнадзора и Роспотребнадзора было выдвинуто предложение о наложении частичного или полного запрета на использование телефонов в школе на законодательном уровне.

Предложение было обусловлено передовым опытом зарубежья. Позже было высказано уточнение, что подразумевался не тотальный запрет гаджетов, а лишь разработка комплекса рекомендаций по их использованию в стенах образовательного учреждения.

Закон так и не был принят, однако, предложение нашло отклик и десятки тысяч отечественных школ ввели в устав пункт, подразумевающий запрет на использование телефонов в учебный период.

использование телефонов в школе


Использование телефонов в школе можно легко контролировать с помощью приложения родительского контроля

Польза мобильного телефона для школьника

Безусловно, польза телефонов в школе – сомнительна, но все же есть.

Современные дети отличаются по развитию от поколений прошлых лет. Гаджеты стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и это вовсе не говорит о том, что использование мобильных телефонов в школе – это плохо. 

Мобильные телефоны в школе – это не только модно и современно, но еще и удобно, полезно. Среди очевидных преимуществ использования телефонов в школе, стоит отметить:

  • отслеживание ребенка в школе, постоянная связь с родителями;

  • возможность установки различных напоминаний;

  • сокращение рисков угрозы в случае возникновения экстренной ситуации (звонок в службы оперативной помощи);

  • повод для знакомства со сверстниками;

  • источник доступа в глобальную сеть Интернет;

  • помощник в обучении.

Минусы использования телефона в школе

Кроме очевидной пользы мобильного телефона для школьника, существует также и вред, который заставляет многих родителей задуматься об ограничении использования телефона в школе. 

Среди минусов использования телефона в школе выделяют:

  • дополнительная статья расхода семейного бюджета;

  • ограничение способности к адаптации ребенка в обществе сверстников;

  • ухудшение показателей успешности обучения;

  • повод для оценки социального статуса;

  • риск кражи/порчи смартфона.

В целях снижения вероятности возникновения негативных последствий в школе, стоит заранее познакомить ребенка с памяткой использования телефона в школе.

Памятка использования телефона в школе

Мобильный телефон в школе не предоставит опасности для ребенка и не навредит процессу обучения, если будут соблюдаться такие простые правила, как:

  1. Максимально ограничиться или отказаться вовсе от использования мобильных телефонов на уроках в школе.

  2. Наушники и иные устройства для прослушивания звонков и музыки использовать только во внеурочное время.

  3. Чтобы не отвлекать одноклассников и не мешать учителю, мобильный телефон в школе должен всегда находиться в бесшумном режиме (или режиме вибрации).

  4. Чтобы исключить вероятность зависти со стороны сверстников или повреждения гаджета, рекомендуется отказаться от демонстративного поведения.

  5. Мобильный телефон в школе должен быть всегда у владельца. Не рекомендуется оставлять его без присмотра.

Однако, беседа с ребенком и ознакомление с памяткой использования телефона в школепорой являются недостаточными мерами, предпринимаемыми родителями. 

Выявленной пользы телефонов в школе – недостаточно. Ограничения использования телефона в школе просто необходимы для многих детей. Помочь проследить за их соблюдением могут специализированные программы родительского контроля, среди которых UniSafe Kids.

Возможности использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Отслеживание ребенка в школе с приложением родительского контроля это не только удобно, но еще и крайне важно. Функциональные возможности приложения дают возможность каждому родителю не просто ввести ограничения на использование телефона в школе, но и следить за их соблюдением.

Родительский контроль с UniSafe Kids – это возможность:

  • отслеживания уровня заряда аккумулятора телефона ребенка – в случае, если гаджет выключится, то родитель будет знать причину;

  • определения геопозиции школьника в режиме «онлайн» и установки безопасного периметра – обеспечит возможность отслеживания ребенка в школе, благодаря настройке уведомлений;

  • блокировки ряда возможностей использования телефона на уроках в школе – приложение не позволит зайти в игру и отвлекаться от занятий;

  • просмотра статистики использования гаджета.

Все еще сомневаетесь нужен ли телефон в школе? 

Установите приложение родительского контроля для отслеживания ребенка в школе и будьте уверены в безопасности вашего ребенка.

Images designed by Freepik

Источник

Министр образования Ольга Васильева считает, что школам нужно ввести запрет на использование на уроках мобильных телефонов. Об этом она сказала Общероссийском родительском собрании, пишет ТАСС.

«Рассматривать ли iPhone как помощь на уроке — это вопрос очень сложный. Мое убеждение, что он мешает», — приводит агентство слова главы Минобрнауки. По мнению Васильевой, перед началом урока ученики должны сдавать свои телефоны. Посмотреть необходимый материал во время занятий они могут на планшете или электронной доске, отметила она.

Хочется спросить: «А как же современные педагогические технологии? А ИКТ-компетентность школьников?».

Я определенно «за» использование мобильников во время урока. Но это не значит, что я призываю и кричу: «Телефонов и зрелищ!». Нет, во всем должна быть мера. К примеру, в начальных классах, я бы не советовала использовать сей девайс, только из-за одной причины — ажиотажа. Дети с ума ведь сойдут от позволенного. А вот, начиная с пятого — Добро пожаловать!

«Как же можно с пользой провести урок, если в руках мобильный телефон?» — возмущенно спросите Вы. Сейчас всё расскажу, терпение.

Могие из вас знакомы с понятием QR-кода. Кто не знает — это изобретённый 12 лет назад в Японии штрих-код в квадрате. Возведение в степень дало ему два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой. QR — коды сегодня стали обыденным делом. Откройте журнал, каталог или взгляните на доску объявлений, и вы наверняка увидите QR-код. Мы привыкли к чёрно-белым квадратикам QR-кодов в рекламе, которая хочет отправить нас на какой-нибудь сайт за дальнейшей информацией, и в разной другой печатной продукции, пытающейся связать бумагу и интернет. Но, как оказалось, это не единственное их применение. QR — коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл на ваше мобильное устройство.

Читайте также:  Отжимания от пола польза для сердца

QR-коды и QR-сканеры для чтения являются одним из привлекательных способов использовать мобильные телефоны для ребят в учебных целях. Да, да! Вы не ослышались! В качестве применения QR-кодов можно назвать: размещение их изображений в интернете, использование QR-кодов в организации внеклассной деятельности учащихсяQR-квест, опрос учащихся с использованием мобильных устройств, расписание уроков, кружков…

Как же их создавать? Очень просто: достаточно перейти на любой сайт «Генератор QR-кодов», ввести нужную для шифрования ссылку и вуаля! У нас уже готовая картинка штрих-кода. Единственный нюанс: необходимо предупредить учеников скачать приложение на телефон QR-сканер.

Меньше слов, больше дела и практики. Привожу план урока английского языка в седьмом классе:

-Выдаю листы с кодами, объявляю тему урока;

-Ребята сканируют коды, переходят по ссылкам, смотрят видео по теме «Заповедники»;

-Данные заносят в свои mind-maps (схемы, другими словами);

— По сигналу убирают телефоны (притом, для «провинившихся» предусмотрен штрафной балл, если и это не помогает и ученик все равно, да заглянет в телефон, то телефон попадает в Phone Prison (это простая баночка, но она оформлена с «решеткой», это же тюрьма для телефонов!));

— Дополняют карты информацией из учебника;

-Достают телефоны, оформляют плакат для определенного заповедника (разрешено использовать слоганы из Интернета, но, как правило, ребята справляются самостоятельно);

-Если остается время, то можно еще раз перейти по ссылке и пройти небольшой тест, который я для них заранее приготовила;

-На дом отдаю штрих-код, где их будет ждать письмо друга, на которое им предстоит ответить.

Вот так непринужденно и продуктиво можно использовать мобильные устройства на уроках английского языка. И учитель рад (результаты отличные!), и у детей восторг («А другая группа тексты переводииит!..»).

А вы — «за» или «против» телефонов?

Источник

Разработка классного часа.

Тема: «Мобильные телефоны: польза и вред».

Цели: ознакомить учащихся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявить достоинства и недостатки мобильных телефонов; разработать правила использования мобильных телефонов; развивать умение учащихся работать в коллективе; формировать умение отстаивать свою точку зрения; работать над сплочением коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, таблица-помощник, таблица для диагностики, «ладошки», песочные часы, карточки с телефонами и со словами.

Ход классного часа:

– Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада вас всех приветствовать сегодня. Желаю хорошего настроения на целый день. Прежде, чем мы начнём классный час, давайте поиграем в одну может быть знакомую вам игру «Атомы и молекулы». Представьте, что вы все атомы. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Вы сейчас начнёте двигаться, а я время от времени буду называть какое-то число. И тогда атомы должны объединиться в молекулы. Начинаем двигаться. Далее дети начинают двигаться, а учитель через определённые промежутки времени называет числа: 3, 5, 15. Дети объединяются в молекулы.

Вот какая дружная получилась молекула. Уверенна, что и у вас такой же дружный коллектив.

Возьмите, пожалуйста, по одному листочку и садитесь за тот стол, которому соответствует номер на листочке. Дети рассаживаются.

Все вы, наверняка, знаете, что такое «пазлы». Вот из этих листочков соберите картинку. Если вы всё сделаете правильно, то узнаете тему сегодняшнего классного часа. Та группа, которая будет готова, поднимите все вместе руки. Дети собирают картинки.

– Итак, о чём мы будем говорить на классном часе? Дети отвечают.

Правильно, о сотовых телефонах и о том, какую роль они играют в нашей жизни.

– А начнём с небольшой игры, которая называется «Верите ли вы?». У вас на столах лежат ладошки. Если вы верите тому, о чём я буду говорить, то показываете красную ладошку, если нет – чёрную.

А)- Верите ли вы, что в мире есть одноразовые бумажные телефоны?

– Да, это правда. Такие телефоны впервые появились в 2001 году в Америке и Китае. Предназначались они для туристов, но популярностью не пользовались.

Б)- Верите ли вы, что вес первого сотового телефона составлял 30 кг?

– Да, это действительно так. Вся аппаратура в начале была очень громоздкой и тяжёлой, и для работы необходимо было постоянно подключать её к электросети. По этому телефону нельзя было слушать и говорить одновременно.

В)- Верите ли вы, что изначально сотовый телефон-раскладушка предназначался только для женщин?

– На самом деле это именно так. В 2001 году компания Samsung впервые выпускает такие телефоны.

Г)- Верите ли вы, что впервые базовая станция сотовой связи была установлена на крыше 50-этажного дома?

– Произошло это событие весной 1973 года в Нью-Йорке. Вес аппарата был 1 кг 15 г. Разговаривать по нему можно было около получаса, а его зарядка требовала 10 часов.

Д)- Верите ли вы, что в России сотовый телефон появился раньше, чем в Америке?

– Нет. В России сотовые телефоны появились на 18 лет позже, чем в Америке. Это произошло в 1991 году. В Санкт-Петербурге начала свою работу сотовая компания «Дельта Телеком», которая переросла позже в компанию «ski link». В то время сотовой связью могли пользоваться только богатые люди, т. к. сотовый телефон в России стоил 2000 долларов, подключение к сети – также 2000 долларов. Минута разговора обходилась в один доллар.

– У мобильной связи долгая история. Почти сто лет понадобилось для того, чтобы от простых разработок перейти к, более современным и усовершенствованным телефонам, которые мы сейчас используем. У телефонов нашего времени много различных достоинств, о которых мы сейчас и поговорим.

Читайте также:  Польза и вред от прадаксы

– Мы начинаем работать в группах. Обсудите все вместе в группе, какие вы знаете достоинства, запишите их на лист с изображением сотового телефона. Кто-то один в группе записывает варианты ответов. Выберите в каждой группе одного выступающего. На это вам отводится три минуты.

– Давайте заслушаем ваши ответы. Начнём с группы №1. Ответы учащихся заслушиваются у доски.

– Есть ли у других групп дополнения? Называйте то, о чём ещё не говорили. Группа №2, группа №3?

Листочки вывешиваются на доске.

– Посмотрите, сколько достоинств современных мобильных телефонов вы перечислили.

– Как вы думаете, а может ли сотовый телефон негативно влиять на нашу жизнь? Ответы учащихся. Вывесить листочек со словами: «недостатки есть?»

Далее каждой группе выдаются карточки со словами:

1) дорога, транспорт, водитель, пешеход

2) школа, уроки, учитель, ученики

3) улица, прохожие, звонок, темнота

– Информацию о том, какой вред может нанести сотовый телефон, вы получите, если справитесь со следующим заданием. На карточках вам предложен ряд слов, которые вы должны связать в единую цепочку и сформулировать недостаток сотового телефона, на который указывают эти слова. Определите в группах, кто будет отвечать. Приступаем к выполнению задания. В вашем распоряжении две минуты.

Перед тем, как отвечать учащиеся зачитывают слова на карточках. Далее заслушиваются ответы учащихся(начинаем с группы №2). Учитель по ходу выступления учащихся делает необходимые дополнения.

– В ходе исследований, проведённых в Англии, США, Австралии было доказано, что при использовании сотового телефона за рулём риск попасть в аварию возрастает на 50%. До 30% аварий на дорогах происходит по вине водителей, разговаривающих за рулём по телефону или читающих в дороге sms-сообщения.

– Сотовые телефоны – источник возникновения проблемных ситуаций в школах, причина конфликтов между учеником и учителем. Дети не стесняются использовать телефоны на уроках, слушать музыку и обмениваться sms-сообщениями. Это отвлекает учащихся от занятий и нарушает учебный процесс.

Одновременно на доску вывешиваются выражения:

– опасность на дороге

– невнимательность на уроке

– риск привлечь внимание

– эффект «варёных мозгов»

– риск возникновения серьёзных болезней

– Есть такой термин «эффект варёных мозгов». При слишком длительном общении по сотовому телефону резко повышается температура, происходит поражение сосудов головного мозга на уровне уха.

– Также существует риск возникновения серьёзных болезней. С целью прояснения данной проблемы учёные на протяжении более чем 6 лет изучали эффекты воздействия электромагнитного излучения, исходящего от сотовых телефонов. Они пришли к выводу, что связь между использованием сотового телефона и риском возникновения определённых форм злокачественных опухолей, т. е. рака, существует.

– А что нужно делать, чтобы избежать различные неприятные ситуации при использовании сотового телефона?Ответы учащихся.

– Давайте составим правила пользования сотовым телефоном. Предлагаю работать по таблицам. В таблице есть три колонки:

-что не делай? (прописываете, что нельзя делать при использовании сотового телефона)

-когда? где? (прописываете, в какое время?, в каком месте? нельзя использовать сотовый телефон)

-почему? (по какой причине нельзя использовать сотовый телефон)

– На выполнение этого задания вам отводится четыре минуты.

Далее проводится работа в группах. После чего дети зачитывают правила (начинаем с группы №3), учитель вывешивает таблицы на доску и дополняет их следующими правилами:

– не пользуйся телефоном во время уроков

– не клади телефон во внутренние карманы одежды, близко к телу

– выключай сотовый телефон в общественных местах

– Правила все без исключения нужные, полезные, а может и знакомые вам. Принимаем эти правила? Если согласны, проголосуйте при помощи ладошек: красная – да, чёрная – нет. Единогласно. Всем спасибо!

– Кто из вас, ребята, придерживается этих правил? Дети поднимают руки.

– А кто теперь, после сегодняшнего разговора, будет стараться соблюдать эти правила? Дети поднимают руки.

Выводы:

– Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

– И в заключение, я хочу вам раздать вот такие небольшие буклеты (показать). В них изложена вся информация, о которой мы сегодня говорили. Можете показать их друзьям, родственникам, чтобы привлечь их внимание к проблеме правильного использования сотового телефона.

– Всем большое спасибо! Вы очень хорошие и дружные ребята! Благодарю вас за помощь в проведении сегодняшнего классного часа! А чтобы узнать ваше мнение о сегодняшней нашей встрече и разговоре, который мы с вами вели, я попрошу вас ответить на вопрос (зачитать). Заполните, пожалуйста, табличку, приклеив туда ладошки. У каждого из вас может быть своё мнение. Ответьте так, как посчитаете нужным. Если захотите, то можно приклеить ладошку в нескольких местах.

Источник