Польза от сборки кубика рубика

Польза от сборки кубика рубика thumbnail

Кто придумал кубик Рубика

В 1970-х годах венгерский скульптор и архитектор Эрно Рубик преподавал в одном из будапештских институтов. Студенты плохо усваивали математическую теорию групп, и профессор решил объяснить её наглядно.

Смастерил 26 деревянных кубиков и раскрасил каждый шестью цветами. Задача соединить их в один куб была ой какой непростой, но через месяц упорной работы Эрно Рубик собрал свою головоломку.

Классический кубик Рубика представляет собой куб 3х3х3 с 54 цветными наклейками. Собрать кубик Рубика, значит сделать так, чтобы каждая из граней большого куба «окрасилась» в один цвет.

Помимо традиционного шестицветного исполнения, встречаются кубики 2х2х2, 4х4х4, 5х5х5 и так далее, вплоть до 17х17х17. Также существуют «гибриды», полученные объединением нескольких кубиков, варианты с тетраэдрами и различными причудливыми формами.  

Польза кубостроения

Кубик Рубика стал одной из самых популярных игрушек в мире — продано более 350 миллионов экземпляров. И каждый день тысячи людей задаются вопросом, как легко и быстро собрать кубик Рубика.   

Страсть к головоломке не знает границ и социальных рамок. Крутят все и всюду: офисные служащие и рабочие на стройке, дети дома и бабушки в метро.  

У нас пик популярности кубика Рубика пришёлся на 1980-е годы. Советские учителя хватались за голову: кубики вертели целыми классами, не выходя на перемены, пряча игрушки под партами. Преподаватели отбирали головоломки. Наверное, потому что ещё не понимали, что развивают кубики Рубика и как они полезны детям: 

  • Кубик Рубика развивает мелкую моторику. Вправо, влево, вверх, вниз — чтобы собрать, головоломку придётся изрядно повертеть в руках. Это благотворно влияет на суставы и двигательную функцию организма, а также способствует становлению дикции — за речь и моторику отвечает один и тот же участок головного мозга.
  • Кубик Рубика тренирует память. При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы. Новички держат в голове около восьми комбинаций, профессионалы — до 200. Стихи и школьные формулы после кубика Рубика — просто легкотня.
  • Кубик Рубика развивает логику и реакцию. Во время сборки, особенно на скорость, нужно буквально за секунды определиться со стратегией и принять решение.
  • Кубик Рубика повышает концентрацию внимания. Как любая логическая задача, он требует усидчивости и сосредоточенности. Важные качества в эпоху клипового мышления.  
  • Сборка кубика Рубика снимает стресс. Когда крутишь что-то в руках, невольно успокаиваешься (вспомните спиннеры). А сборка головоломки приносит удовольствие и повышает самооценку. Появляется уверенность, что не бывает нерешаемых задач.

Кто такие спидкуберы

В 2018 году кубик Рубика вновь на волне популярности. Становится всё больше молодых людей, увлекающихся скоростной сборкой головоломки — спидкубингом (speedcubing).

Существует даже Всемирная ассоциация кубика (WCA), которая ежегодно проводит чемпионаты Европы, Азии, мира среди спидкуберов и ведёт официальный рейтинг результатов.

Француз Тибо Жаклино в 2007 году впервые собрал кубик Рубика меньше, чем за 10 секунд, — 9,86. В 2008 году Эрик Аккерсдайк улучшил его результат на секунду с лишним — 7,08. Это стало сенсацией в мире спидкубинга. Рекорд держался два года, пока Феликс Земдегс из Австралии не собрал кубик за 6,77. Он и сейчас возглавляет мировой рейтинг спидкуберов — непобитый (пока) рекорд 4,22.

В России соревнования по спидкубингу проводятся с 2009 года. Полностью собрать кубик Рубика, приняв в них участие, может любой желающий, даже если до рекордов пока далеко. Говорят, там царит неповторимая атмосфера, ведь кубик Рубика объединяет молодых интеллектуалов, с которых хочется брать пример.  

Как научиться собирать кубик Рубика

Научиться спидкубингу можно на специальных курсах и кружках либо самостоятельно по материалам из Сети. Полезно будет изучить:

  • Сайты о спидкубинге: worldcubeassociation.org, speedcubing.ru, cubingtime.com, speedcubereview.com и другие.  
  • YouTube-каналы спидкуберов: Feliks Zemdegs, JRCuber, XTownCuber, Russian Speedcubing и так далее.

Посмотрев видео с чемпионатов по сборке, вы наверняка зададитесь вопросом, как легко и быстро собрать кубик Рубика, ведь чемпионам для этого порой требуется менее 5 секунд. Существует несколько инструкций по сборке, которые помогают освоить этот навык. Расскажем про две самые популярные.

Метод Валерия Морозова

Его ещё называют интуитивным. Чтобы его освоить, необходимо понять сам принцип, а не учить множество алгоритмов. 

1. Сборка 8 угловых элементов.

2. Сборка 4 рёберных элементов на среднем слое.

3. Сборка остальных 8 рёбер.

4. Установка центров на свои места.

Метод Джессики Фридрих 

Упрощённый метод, который состоит из 4 этапов. 

1. Сборка креста на начальной стороне.

2. Сборка первого слоя одновременно со вторым.

3. Ориентация элементов последнего слоя.

4. Перестановка в последнем слое.

Изучив эти методы, вы сможете выбрать для себя самый быстрый способ собрать кубик Рубика. Когда освоите сборку кубика 3*3, переходите на головоломки посложнее: 4*4 и 5*5. Усложняйте задачу, чтобы продолжать тренировать мозг и ставить перед собой новые цели. После того как научитесь собирать кубик Рубика, вы сможете попробовать собирать на нём различные узоры. Это уже задачки посложнее, ведь выполняются они после решения основной головоломки. 

Примеры пасьянсов на кубике Рубика 3*3

Спидкубинг для детей и начинающих

Если вы никогда не пробовали решать эту головоломку или хотите научить этому своего ребёнка, вам будет интересно, как быстро собрать кубик Рубика для начинающих. Совсем малышам можно начинать с маленьких кубиков 2*2, чтобы привыкнуть к самой системе перемещения граней вокруг оси. Ребятам постарше и взрослым, никогда не державшим головоломку в руках, начинать можно с самого простого Кубика — 3*3, а мы расскажем метод собрать кубик Рубика с нуля.

Метод для начинающих:

1. Собрать крест в первом слое.

2. Поставить углы первого слоя.

3. Собрать рёбра среднего слоя.

4. Поставить крест в последнем слое.

5. Расставить рёбра последнего слоя.

6. Расставить углы последнего слоя.

7. Развернуть углы последнего слоя.

Если возникнут сложности, посмотрите видеоуроки, на которых будут наглядно показаны все этапы. 

Кто бы мог подумать, что «наглядное пособие» венгерского профессора станет столь зрелищным видом интеллектуального спорта. Посмотрите, как профессиональный кубер за мгновения превращает хаос в систему.  

Источник

Кубик Рубика является самой известной головоломкой прошлого столетия. У каждого второго подростка в нашей стране была такая игрушка. Сегодня она вновь возвращает былую популярность, во всем мире проводятся конкурсы по ее сборке на скорость. Многие родители задумываются о курсах, обучающих детей спидкубингу. Поговорим о том, что это такое, и в чем польза таких занятий.

Школа спидкубинга

Кубик Рубика был придуман и сконструирован архитектором и скульптором Эрно Рубиком в 1970 году. Он стал одной из самых популярных игрушек двадцатого века. Сначала родители и учителя воспринимали кубик Рубика как простую игрушку, отвлекающую детей от учебы. Позже эта головоломка завоевала умы миллионов людей по всему миру. На сегодняшний день сборка кубика Рубика популярнейший вид интеллектуального спорта. Существует даже международная ассоциация, которая регулярно проводит соревнования и ведет свой рейтинг достижений спортсменов.

Многие родители, глядя на поразительные результаты при решении этой головоломки, задумываются о том, чтобы научить своих детей сборке кубика Рубика. Конечно, в век высоких технологий можно освоить этот навык и самостоятельно. Но занятия через интернет могут быстро наскучить малышу, и он, потеряв мотивацию, перестанет тренироваться. По этой причине лучшим вариантом является посещение специальных курсов, обучающих спидкубингу (speedcubing, от англ. speed скорость, и cube куб) быстрой сборке кубика Рубика. Подобное обучение не только позволит постепенно освоить различные тактики решения головоломки, но и разовьет множество полезных навыков.

Польза от сборки кубика рубика

Что развивает кубик Рубика у детей

Кубик Рубика это уникальная головоломка. Помимо того, что его сборка достаточно интересное и увлекательное занятие, она развивает множество полезных навыков и качеств, с которыми любая задача станет ребенку по плечу:

Мелкая моторика

Для того, чтобы собрать головоломку, приходится выполнять огромное количество механических действий. Передвигая ряды вверх и вниз, вправо и влево, постепенно наращивается скорость. Движения становятся выверенными, точными и доведенными до автоматизма. Таким образом, развивается не только подвижность пальцев, но и общее умение ими управлять. В дальнейшем это поможет ребенку легче справляться с мелкой и требующей точности работой.

Читайте также:  Экстракт левзеи вред и польза

Концентрация

Решение такой сложной головоломки требует предельной внимательности и усидчивости. За подобным занятием малыш сам не замечает, как приобретает умение концентрироваться на решении конкретной задачи. Это положительно сказывается на учебе в школе, ведь там также очень важна сосредоточенность как при выполнении заданий, так и на теме урока.

Память

Хорошая память в современной жизни просто необходима, ведь чем она лучше, тем легче дается учеба или работа. Важно развивать память с самого детства, и кубик Рубика с этой задачей справляется просто отлично. Для решения головоломки ребенку приходится запоминать множество различных способов, держать в уме огромное количество комбинаций. Таким образом, у него заметно улучшаются все виды памяти, что позволяет легче учиться в школе.

Скорость реакции

Если в начале занятий ученики хотят просто добиться решения головоломки, то потом они стремятся сложить ее за минимальные сроки. Постепенно время между решением, какие грани повернуть, и самим действием сокращается. По завершению курса обучения, вырабатывается практически мгновенная скорость реакции.

Стратегическое мышление

Собрать кубик Рубика можно множеством различных способов. Малыш учится использовать разные техники, и, в зависимости от ситуации, выбирает оптимальные. Это формирует у него стратегическое мышление: способность выстраивать тактику на много ходов вперед, мгновенно оценивать обстановку, выбирать самый простой путь для решения задачи в минимальные сроки.

Польза от сборки кубика рубика

Пространственное мышление

Для решения данной головоломки просто необходимо представлять ее в уме. Это улучшает пространственное мышление. Когда оно хорошо развито, человеку удается легче справляться с геометрическими и техническими задачами. Неизвестно, какую профессию выберет ребенок, но если она напрямую или косвенно будет связана с визуализацией, то занятия спидкубингом в детстве дадут ему хорошую базу для подобной работы.

Логика и анализ

Становление причинно-следственных связей, выбор правильной последовательности действий, быстрый анализ ситуации и принятие верного решения это не полный список того, за что отвечает логическое мышление. При сборке кубика Рубика используются и развиваются все эти навыки, что приводит к лучшему пониманию и освоению как точных, так и гуманитарных наук.

Польза кубика Рубика для ребенка

Помимо разностороннего развития умственных способностей, сложение кубика Рубика несет в себе массу других положительных свойств. Главным из них по праву можно считать снижение уровня стресса у детей. Современные школьники усваивают огромные объемы информации, программа обучения требует от них серьезной отдачи. По этой причине дети часто подвержены стрессу, что вредит их формирующейся психике. А механические действия при сборке головоломки отвлекают и успокаивают малыша. По такому же принципу работают современные спиннеры, а также известные нам с древности четки.

Во время решения головоломки ребенок учится преодолевать трудности, а добиваясь успеха, приобретает уверенность в собственных силах. Особенно заметно, как повышается самооценка у скромных и тихих детей. Целеустремленность это то качество, которое трудно привить ребенку, а в данном случае малыш сам воспитывает в себе стремление добиваться цели.

К еще одному положительному свойству занятий по сборке кубика Рубика можно отнести улучшение речи, ведь за нее отвечает то же полушарие мозга, что и за моторику рук.

Польза от сборки кубика рубика

Курсы спидкубинга

Обучать спидкубингу можно с раннего возраста, но специалисты рекомендуют приступать к занятиям не раньше шести-семи лет. К этому времени детский мозг уже способен решать логические задачи.

Выбирая курсы спидкубинга, необходимо обратить внимание на методику обучения. Такой кружок должен вестись по определенной программе, включающей себя различные тактики и способы собрать головоломку. Ведь последовательный подход позволяет добиться хороших результатов.

Для юных учеников занятия должны проходить в игровой форме, так им не наскучат тренировки. Чтобы педагог смог уделить внимание каждому ученику, необходимо обучать детей в небольших группах.

Существует множество различных кружков, на которых малышей научат собирать эту замечательную головоломку. Одной из самых известных в России школ интеллектуального развития детей и подростков, в которой обучают спидкубингу, является академия AMAKids, где лучшие педагоги помогут малышу освоить сборку кубика Рубика. Здесь ученики приобретут множество полезных навыков и умений, которые пригодятся им и в школе, и во взрослой жизни.

Источник

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок вырос сообразительным, умным и интеллектуально активным человеком. «Академия развития интеллекта AMAKids» представляет новую методику, которая поможет в этом вашему сыну или дочери.

СПИДКУБИНГ – ЧТО ЭТО?

Спидкубинг – это программа, которая учит почти мгновенно и правильно собирать кубика Рубика. Она тренирует логическое мышление

 Спидкубинг в России ещё не так популярен, как в других странах. Поэтому ваш ребенок получит шанс стать настоящим профессионалом-спидкубером. А это значит, что он сможет участвовать в мировых соревнованиях по спидкубингу.

ШКОЛА СПИДКУБИНГА

 «Академия развития интеллекта AMAKids» принимает на курс спидкубинга  детей от 7 до 16 лет. Но если у вашего ребенка высокие интеллектуальные способности, то есть возможность записать его на занятия и в 6 лет.

Один урок занимает один час. Это лучшее время, чтобы сохранить интерес к обучению у маленького ученика.

Обучение спидкубингу длится 3 месяца (12 уроков). Уроки проходят 1 раз в неделю. Если вашему ребенку больше 13 лет, то есть возможность посещать школу спидкубинга для детей 2 раза в неделю. Если ученик ходит на интенсивы, то срок обучения может быть меньше.

Учеба идет поэтапно. Сначала ученики учатся собирать кубик Рубика 3×3, потом – пирамиду, на затем, на самом сложном этапе, – узор на кубике.

Благодаря тому, что учеба проходит как игра, вашему сыну или дочери не придется скучать. На протяжении всего занятия профессиональные тренеры поддерживают интерес к обучению. Ваш малыш будет воспринимать занятие  не как обычный школьный урок, а как веселое времяпрепровождение, во время которого можно получить полезные навыки и узнать занимательную информацию. 

Квалифицированные педагоги придумывают собственную программу обучения. Главные задачи педагога:

  • рассказать детям о строении и характеристиках кубика;
  • показать, как легко собрать кубик рубика ребенку;
  • познакомить со схемой расположения сторон – и которые двигаются, и которые находятся в неподвижном состоянии;
  • научить базовым правилам;
  • объяснить рабочие методы мгновенной сборки;
  • повлиять на быструю активизацию головного мозга;
  • помочь ребенку стать усердным, прилежным и внимательным.

Наши тренеры могут найти к каждому малышу индивидуальный подход, принимая во внимание его возраст, психологические черты и интеллектуальные способности.

КУБИК РУБИКА – ПОЛЬЗА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Спидкубинг – это своего рода скоростной спорт. Он положительно влияет на детей и их интеллектуальный уровень. Кубик рубика приносит пользу для детей. У них развивается:

  • Интеллектуальная активность

Если ребенок умеет решать головоломки, задачки на логику, ребусы на высокой скорости, то у него развивается интеллектуальная активность. Он учится думать и мгновенно делать выводы.

  • Память

Для начала малыш должен узнать инструкцию сбора. А потом, работая с цветными гранями, он вспоминает и использует нужный метод. Данная задачка прекрасно формирует зрительную память и восприятие цветов.

  • Мелкая моторика

При собирании участвуют одновременно две руки. Поэтому у человека активно развиваются оба полушария головного мозга. Благодаря этому у вашего сына или дочери формируются и аналитические, и творческие способности, развивается речь и правильная дикция.

  • Личные качества

Чтобы разгадать логическую задачку, нужно обладать такими качествами как усидчивость, концентрация внимания, уверенность в своих силах. Научившись собирать детский кубик Рубика, ваш крошка станет обладателем этих качеств.

ТРЕНАЖЕР ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Кубик рубика и его сборка на скорость положительно влияют на это развитие логики. Собирая кубик, ребенок ученик AMAKids учится выстраивать последовательность события, видеть причинно-следственные связи.

Кроме этого, в процессе сборки происходит активизация пространственного мышления. Кубик Рубика – это реальная 3D-головоломка, собирать которую интересно и целесообразно. Двигая разноцветные грани, дети активизирует свое объёмное пространственное мышление.

Читайте также:  Информация о платежах укажите осуществлялись ли платежи в пользу аккаунта

Источник

Выполнил:
Ученик 5 класса
МБОУ «УМСОШ»
Беспёрстов Александр

Научный руководитель:
Беспёрстова Ирина Витальевна

1. Введение

О кубике Рубика знаю не понаслышке. Мне подарили его, когда мне было 8 лет, считаю эту вещицу прекрасной игрушкой и хорошим подарком, развивающим память, мелкую моторику и, конечно же, терпение. И вот уже несколько лет я занимаюсь сборкой кубика Рубика и сборкой других механических головоломок. Этим меня увлекла моя мама Ирина Витальевна (учитель математики и геометрии среднего и младшего звена).

В этом учебном году мне захотелось научиться собирать кубик Рубика и привлечь к этому одноклассников. Я стал тренироваться, мы вместе с мамой собирали кубик Рубика на время, а затем во время школьных перерывов я и мои одноклассники стали соревноваться в скоростной сборке кубика.
Долгое время я изучал различные алгоритмы собирания кубика Рубика, и когда я достаточно хорошо начал с ними справляться, я предложил своей учительнице по математике и геометрии, а по совместительству маме – Ирине Витальевне создать проект, который бы познакомил ребят с правилами сборки механических головоломок и рассказал им оּ том, как это интересно. Так родилась идея проекта «Математические механические головоломки». Совместно с моим учителем по математике Ириной Витальевной, я провел социологический опрос среди пятиклассников, выявляющий интерес к этой головоломке. Вместе с Ириной Витальевной в рамках проекта я планирую провести соревнования по скоростной сборке кубика Рубика среди всех желающих школьников в МБОУ «УМСОШ». Высокий интерес пятиклассников к математическим механическим головоломкам определил цель, конкретные задачи и целевую аудиторию проекта.

Предметом нашего исследования является кубик Рубика.

Цель – исследование актуальности кубика Рубика.

Задачи работы:

1. Узнать о создании, истории Кубика Рубика;

2. Узнать об изобретателе;

3. Разузнать о соревнованиях;

4. Провести анкетирование;

5. Провести мастер-класс «Математические механические головоломки» среди учащихся МБОУ «УМСОШ» п.Усть-Мая.

6.Сделать вывод.

Гипотеза проекта: математические механические головоломки формируют логическое мышление школьников, развивают круг интересов, не связанных с компьютером, повышают коммуникативные способности подростков.

2. Теоретическая часть

2.1. Биография ЭрноРубика

Эрно Рубик прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор. Эрно получил огромнейшую известность благодаря головоломкам, которые он создавал. В 1974 году им была изобретена вещь, перевернувшая бытие скульптора – «Кубик Рубика». До сих пор данная головоломка пользуется большой популярностью, как среди детей, так и среди взрослых. Немало интересных фактов связано с кубиком Рубика (Приложение №1).

Эрно Рубик родился 13 июля 1944 года в Будапеште, в Венгрии. С раннего детства в Эрно обнаружился крупный дар к наукам. В 1967 году он окончил инженерный факультет технического университета. Затем изобретатель решил сменить ориентиры и стал обучаться на скульптора и дизайнера. Достигнув и на данном поприще больших успехов, Эрно получил профессию архитектора и начал работать в данном направлении.

После многолетнего труда в области строительства и дизайна, Рубик решил попробовать собственные силы в издательском деле – он стал редактором одного из журналов, где публиковались всевозможные занимательные головоломки, загадки, ребусы. В 1983 году ученый и изобретатель создал собственную студию, занимающуюся разработкой и изготовлением логических головоломок.

В настоящее время Эрно Рубик (Ernő Rubik) участвует в разработке всевозможных видеоигр, пишет статьи по различным темам архитектуры. В разное время профессор был награжден такими почетными наградами, как «Кошутовская премия», «Премия имени Дениса Габора» и прочими премиями.

2.2. История появления кубика Рубика

История возникновения Кубика Рубика уходит в 70-е годы прошлого столетия. Эрно увлекался математикой и трёхмерным предметным моделированием (ведь в те далёкие годы о компьютерах, с мифическими 3D программами, можно было только грезить), находя его безупречным способом для развития у своих студентов способностей пространственного мышления.

Как это всегда бывает со всеми гениальными изобретениями, план кубика лелеялся не один год. Традиционная история рассказывает, что Рубик также много поэкспериментировал с бумажными, картонными и пластиковыми прототипами своего кубика, перед тем как к нему пришла мысль сложить разрозненные детали в единое целое, при этом, не нарушая конструктивное единство всего приспособления в целом.

Перед тем как кубик приобрёл свои знакомые 6 цветов, Эрно испробовал множество других вариантов оформления: “раскраску” из чисел или картинок, но всё это было не то. В 1974 году работа над созданием кубика была завершена, сразу же всем стала очевидна особенность кубика Рубика.

Кубик, который выходил с конвейера был собранным по цветам. Но стоило лишь слегка поиграть со свежеиспечённым кубиком, и вернуть первоначальное единообразие было уже крайне сложно. Впервые с этой проблемой столкнулся, что и не удивительно, сам Эрно и привела проблема к неожиданно длительным мучениям. В подобной ситуации и по сей день оказывается всякий, кто пытается впервые собрать эту знаменитую головоломку.

В 1975 этом году Рубик получил венгерский патент на своё детище, но выпуск первой партии головоломок начался только к концу 1977 года.

2.3. Механизм

Классический кубик представляет собой куб 3×3×3. Он состоит из 54 граней малых кубиков, составляющих один большой куб. Каждая грань куба состоит из девяти квадратов и окрашена в один из шести цветов: красный, оранжевый, белый, жёлтый, синий, зелёный.

Основа куба — трехмерная крестовина. Центральные кубики окрашены только с одной стороны, с которой видны. Восемь маленьких угловых кубиков окрашены с трех сторон. Остальные двенадцать кубиков расположены посередине, окрашены только с двух видимых сторон.

26 убиков назвать кубиками можно лишь условно, все они имеют разные выемки.

2.4. Способы сборки головоломки

Существует не одна стандартная схема кубика Рубика, позволяющая в короткие сроки научиться решать эту оригинальную головоломку. Различные системы сборки позволяют по-разному подойти к вопросу. Какую из них выбрать, решать только вам. Конечно, вряд ли без компьютерных мощностей Google вы узнаете, как собрать кубик за 20 ходов, но находить простые решения в короткие сроки научитесь. Главное, чтобы вам хватило усидчивости. Никакая методика не поможет без проблем решать головоломку, если вы не готовы потратить свое драгоценное время на обучение.

Схема сборки

Существует несколько схем, позволяющих новичкам довольно быстро научиться складывать кубик Рубика. Вот одна из них:

1. Для начала нужно собрать крест, концы которого имеют продолжение на соседних гранях. Универсальной методики нет – все приходит с практикой.

2. Далее нужно завершить всю сторону, на которой был собран крест, и собрать пояс из деталей вокруг нее. Важно проследить, чтобы каждый пояс был одноцветным.

3. Теперь нужно собрать второй пояс и переходить к противоположной стороне кубика.

4. Собираем на этой стороне крест так же, как в самом начале.

5. Завершаем всю сторону.

6. Теперь приводим в порядок углы кубика – делаем так, чтобы цвета на них соответствовали цветам сторон, к которым они повернуты.

7. Остается только правильно повернуть детали, имеющие всего по 2 стороны. Кубик собран.

Теперь и вы можете научиться решать одну из самых популярных головоломок в мире. В этом вам поможет универсальная схема кубика Рубика.

2.5. Соревнования по сборке кубика Рубика

Люди, увлекающиеся скоростной сборкой кубика Рубика, называются спидкуберами. А сама скоростная сборка — спидкубинг (англ. speedcubing).

Первый Международный чемпионат по сборке кубика Рубика, Будапешт, 5 июня 1982 г.

Официальные соревнования по скоростной сборке кубика Рубика регулярно проводятся всемирной ассоциацией кубика — en:WorldCubeAssociation (WCA). Каждый год проходит чемпионат Европы или чемпионат мира. Рекорды по сборке кубика постоянно меняются.

Текущий рекорд установлен в 2018 году. На международных соревнованиях по скоростной сборке кубика Рубика 3х3 в Мельбурне, 22 х летний Феликс Земдегс собрал головоломку Рубика всего за 4,22 секунды

2.6. Что такое WCA?

WCA (WorldCubeAssociation) — Всемирная Ассоциация Кубика. WCA — некоммерческая организация, которая развивает спидкубинг в мире, а также проводит соревнования (в том числе чемпионаты континентов и мира).WCA организует соревнования по всему миру. Главная цель WCA — проводить как можно больше соревнований на справедливых условиях и привлекать к участию большее количество людей.

Читайте также:  Картошка запеченная в микроволновке в мундире польза и вред

Участие в первый раз

Участвовать в соревнованиях может каждый желающий. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и прийти в указанный день на место проведения соревнований. Зарегистрироваться можно на любое количество дисциплин. Участнику необходимо иметь при себе свои головоломки. На сборку каждой головоломки установлен определенный лимит. Так, лимит на сборку кубика 3х3 составляет обычно 3 минуты, тем не менее, результат участника, который собирает эту головоломку медленнее, все равно будет засчитан.

Дисциплины, по которым проводятся соревнования WCA

Кубик Рубика, 2x2x2, 4x4x4, 5x5x5, 6х6×6, 7 x7x7, Megaminx, Pyraminx, Square-1, Clock, Skewb, кубик Рубика: ногами, кубик Рубика: одной рукой, кубик Рубика: на количество ходов, кубик Рубика: с завязанными глазами, кубик Рубика: несколько кубиков завязанными глазами.

Как проходят WCA соревнования

Обычно WCA соревнования проходят в течение 2х дней. Продолжительность соревнований зависит от масштаба мероприятия, а так же от количества участников. Участников распределяют по группам в каждой дисциплине. Для каждой группы предусмотрен свой конверт со скрамблами. Каждая дисциплина проводится в 1-4 раунда, в зависимости от количества участников. В полуфинал обычно проходят 32 лучших участника из предыдущего раунда. В финал — 12 лучших из полуфинала.

Скоростная сборка

Перемешиванием головоломок занимаются скрамблеры (скрамблы – это последовательность ходов, которую генерирует компьютер для запутывания головоломки). У участника есть минута на моральную подготовку и 15 секунд на преинспекцию, после чего он должен начать собирать головоломку. Судья следит за тем, чтобы подготовка и преинспекция не превышала положенного времени. Так же он следит за соблюдением всех правил WCA в течение всего процесса. Как считается: отбрасывается лучшая и худшая попытки, а из трёх оставшихся берётся среднее арифметическое. Если среднее время двух участников на соревновании совпадает, то смотрят по лучшей попытке.

За несоблюдение правил во время сборки полагаются штрафы (от +2 до дисквалификации). Судить может любой участник, необходимо лишь знание правил WCA.

Блайнд (сборка вслепую)

В общем процедура такая же, как и при скоростной сборке. Каждый участник делает 3 попытки, лучшая из которых идет в зачет. Участник запускает таймер самостоятельно, снимает крышку с куба, запоминает куб, надевает повязку и собирает головоломку. Таким образом, время сборки куба в слепую включает время запоминания и время сборки. Задача судьи – держать лист бумаги между лицом участника и головоломкой, обнулять таймер.

Мультиблайнд (сборка нескольких кубиков вслепую)

Участник должен сказать заранее, сколько кубов он собирается запомнить и собрать. Процедура в общем такая же, как и в блайнде. Участник запускает таймер, начинает запоминать по очереди каждый куб (не больше 10 минут на куб), после чего надевает повязку и по очереди собирает кубы. По окончанию так же подсчитывается число собранных и несобранных кубов. Конечный результат рассчитывает как кол-во собранных кубов минус кол-во несобранных.

Призы

Согласно правилам Ассоциации, группа организаторов соревнования должна иметь сертификаты для всех категорий победителей, подписанные главой организационной группы и представителем WCA. Так же в зависимости от масштаба соревнований и спонсоров, победителям предоставляются призы: медали, кубки, чаще всего головоломки (так как обычно спонсированием WCA соревнований занимаются магазины головоломок), так же могут быть и другие призы. На национальных, континентальных соревнованиях, а так же на Чемпионате Мира победители в номинации «Сборка кубика Рубика» награждаются сертификатом на поездку на более крупные соревнования или денежным чеком.

3. Практическая часть

3.1. Анкетирование

Я провел исследование на актуальность головоломки с помощью анкетирования, в котором участникам нужно было ответить на вопросы.

Участвовало 90 человек. Это учащиеся 5«а», 5«б», 6«а», 6 «б» классов.

Вопросы анкеты

1) Пытались ли вы хотя бы раз собирать кубик Рубика?

2) Можете ли Вы собрать полностью одну грань?

3) Можете ли Вы полностью собрать все грани?

4) Хотели бы Вы научиться полностью собирать кубик Рубика?

Итак, все пытались собирать кубик Рубика, больше половины могут собрать одну грань, и почти все хотят научиться полностью собирать головоломку.

Вывод: Анкетирование показало, что кубик Рубика актуален! Мало кто умеет собирать полностью кубик, не знают, как это сделать и хотят научиться!

3.2. Мастер-класс с одноклассниками

Я провел мастер-класс по сборке кубиков. Многие мои одноклассники приобрели кубик, и мы часто вместе собираем, учим и учимся друг у друга. Эти занятия очень увлекательны, они развивают логическое мышление, пространственное воображение.

Из потенциальных участников троим, удалось собрать кубик полностью. Их результаты:

Челноков Артём, 4 «а» – пирамидка Рубика за 22 сек.;

Некипелов Артём, 7 «а»: 3х3 – за 1 мин; 2х2 – 42 сек.;

Видяев Алексей, 7 «а»: 3х3 – за 1мин. 44 сек., 2х2- 15 сек.

Мои результаты:

Кубик Рубика 3х3 – 1,35 сек;

Кубик Рубика 2×2 – 43 сек;

Пирамидка Рубика – 21сек;

Ivicube -17 сек;

Skewb- 1,1 сек;

Mirror Вlocks-3,22 сек;

Мельница – 1,46 сек;

Цилиндр Рубика – 2,48 сек.

3.3 Применение кубика Рубика в психологии

Психологи используют кубик Рубика в методике, предназначенной для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления.

Пользуясь известным кубиком Рубика, ребенку задают разные по степени сложности практические задачи на работу с ним и предлагают их решить в условиях дефицита времени.

Совместно с психологом моей школы Ольгой Георгиевной я провел эксперимент по выполнению заданий с использованием кубика Рубика. Мои наблюдения пригодились для диагностики уровня развития наглядно-действенного мышления детей подготовительной к школе группы.

4. Заключение

Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей школы, повышенный интерес к этой теме среди моих одноклассников. Я сам освоил новые скоростные способы сборки кубика Рубика, теперь я могу помочь тем, кто ещё не овладел алгоритмом сборки, но очень хочет научиться собирать кубик. В школе я нашёл единомышленников, в ближайшее время планируется провести соревнование по скоростной сборке кубика, хочется, чтобы это было началом традиции.

Изучение этой темы позволит развить больший интерес к математике среди моих одноклассников, сформировать у них умение применять полученные знания на практике, воспитать такие умения, как самостоятельность и творческий подход в развитии логического мышления.

В процессе работы над проектом я приобрел:

а) знания в области математической комбинаторики;

б) умения, связанные с формулировкой проблемы и гипотезы исследования, структурирования материала, подбора аргументов, формулировки выводов;

в) практические навыки выступления перед аудиторией, самостоятельной организации своей деятельности, работы с научной и справочной литературой.

Таким образом, я еще раз убедился в ценности научных знаний в современном мире, проверил свои способности в проектной деятельности, наметил пути профессиональной ориентации. Проект дал возможность проявить собственное творческое видение процесса и результата работы, создать проектный продукт, в котором воплотился творческий замысел. Я понял, что для достижения любой цели необходимы умственная активность, трудолюбие, наблюдательность, настойчивость, быстрота ориентации, сосредоточенное внимание. А что касается планов на будущее, то я бы очень хотел бы поучаствовать соревнованиях под названием WCA, я считаю, что это достаточно неплохая идея для того, чтобы испытать свои силы среди тысячи участников и набраться опыта по сборки головоломок.

Литература

  1. https://cub-rub.ru/interesnoe.php
  2. https://cub-rub.ru/recordu.php
  3. https://www.rubik-effects.com/history.php
  4. https://www.peoples.ru/art/sculpture/erno_rubik/
  5. https://persones.ru/biography-354.html
  6. https://cub-rub.ru/ErnoRubik.php
  7. Дубровский В. Статья «Математика волшебного куба», журнал «Квант» № 8, 1982, стр.22-27,48.
  8. Калужнин Л.А., Сущанский В.И.. Преобразования и перестановки. – М.: Наука.Главная редакция физико-математической литературы, 1985 – 160 с.
  9. Константинов И. Статья «Венгерский кубик», журнал «Наука и жизнь» № 3, 1981, стр.131-135.
  10. Константинов И. Статья «Собрать кубик. Это не сложно», журнал «Наука и жизнь» № 5, 1983, стр.114-119.
  11. Сборник материал