Польза от русских народных танцев

Польза от русских народных танцев thumbnail

Щекочихина Наталья
Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника

В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо неуклонно вести планомерную работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры, которая является важнейшей частью нашей жизни. Благодаря ей воспитывается любовь к родному краю, к Отечеству, у детей расширяется кругозор, формируются лучшие человеческие качества. Дети способны оценить и освоить основы традиционной культуры – а это определяет их духовное и физическое здоровье. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое-это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Я обращаюсь в своей работе к народному творчеству не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки. Поэтому целью моей работы является воспитание ребёнка на традициях отечественной народной культуры, формирование бережного отношения к ней

Знакомство детей с народным искусством (поэтическим, музыкальным, танцевальным, декоративно-прикладным) в дошкольный период позволяет сформировать у них первичные представления о народной культуре, что очень важно для дальнейшего процесса обучения и воспитания.

Огромное значение как средство воспитания национального самосознания имеет танец. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной литературы, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, эстетической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Пробудить в детях настоящий интерес к занятиям, зажечь в них огонёк творчества и инициативы – задача педагогов дополнительного образования, наш вклад в воспитание всесторонне гармонически развитого человека.

Опираясь на вышеизложенные факты и приступая к своей работе,я определила для себя следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу (он является культурой русского народа, которая в свою очередь представляет собой живое творческое явление, которое должно развиваться и включаться в современную жизнь подрастающего поколения).

2. Познакомить с многообразием русского народного танца (хоровод, кадриль, пляска, подговорки и др.) Русская народная тематика достаточно объёмна и многогранна и преподнести детям мне хотелось бы в более полном варианте.

3. Развивать эмоциональную сферу детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способность воспринимать и понимать народный танец.

Выполнение данных задач возможно при условии следованию следующим принципам:

1. Принцип занимательности (занятия следует проводить в живой, яркой эмоциональной форме, поскольку это повышает у детей интерес, развивает творческие возможности, мышление).

2. Принцип доступности (следует разработать такую форму работы, которая будет понятна ребёнку дошкольного возраста).

3. Принцип последовательности (форма обучения – от простого к сложному).

4. Принцип непрерывности (занятия должны проводиться регулярно).

5. Принцип вариативности (свою работу следует планировать исходя из возможностей детей, уровня их подготовки).

6. Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями, воспитателями, специалистами детского сада).

Каждое направление в практике педагога-руководителя имеет свою внутреннюю логику, свои закономерности и принципы реализации. Без их познания, критического анализа невозможна достаточно эффективная организация не только художественно- творческой, учебной, образовательно-репетиционной деятельности, но и обеспечение педагогического процесса в целом. Всю воспитательную работу я строю по принципу интереса, он является основным и определяющим. Он поддерживается постоянным изучением нового хореографического материала (движение, танцевальная комбинация, танцевальный этюд, номер, подготовка или проведение какого-то мероприятия и т. д.) Всё это вызывает положительные эмоции у детей, влияет на нравственный настрой и развитие их эстетической культуры.

Для достижения положительных результатов я использую следующие формы и методы воспитательной работы:

1. Приступая к постановочной работе, я рассказываю детям об истории, на основе которой делается постановка, о быте, костюмах, традициях, об образах и характерах, о мотивах их действий и т. д. Всё это стараюсь подготовить на доступном для детей языке, возможно с показом красочных иллюстраций, преподнести материал эмоционально и выразительно.

2. Просмотр специальных фильмов, прослушивание музыки. Коллективный просмотр сближает детей и педагога. Появляется общая тема для разговора, в котором я тактично направляю детей в русло правильных рассуждений.

3. Поддержание дисциплины. Внешняя дисциплина создаёт предпосылки к внутренней дисциплине. Дети становятся собранными, внимание на занятиях обостряется, они быстрее и чётче выполняют поставленные задачи.

4. Полезен совместный просмотр и совместное обсуждение концертных программ как профессиональных, так и любительских коллективов.

5. Проведение анализа выступлений на утренниках и других открытых мероприятиях. Необходимо рассмотреть как положительные, так и отрицательные моменты выступления. Вовремя сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям детей.

6. Проведение вечеров отдыха с участием родителей и детей.

7. Важным моментом является полная занятость детей на занятиях. Это является стимулом для занятий, так как дети знают, что никто из них не останется в стороне.

Перед тем, как приступить с детьми к практической части урока я рассказываю детям об истории возникновения русского народного танца, о его особенностях, характерных чертах; с помощью иллюстраций, а так же благодаря костюмерной, которая имеется у нас в саду, я знакомлю детей с русским народным костюмом: объясняю, какой наряд предназначен для исполнения кадрилей и плясок, какой – для хороводов и медленных танцев.

При рассмотрении отдельно взятого раздела русского танца я не только рассказываю о нём, но и показываю с помощью видеокассет и дисков. Дети с огромным интересом просматривают выступления наших прославленных коллективов – Государственного академического хореографического ансамбля «Берёзка», Государственного академического ансамбля народного танца имени И. Моисеева и других известных коллективов. Просматривая танцы в их исполнении, дети находят уже знакомые им танцевальные движения, рисунки танцев, называют их, запоминают и учатся правильному исполнению.

С помощью аудиокассет и дисков дети имеют возможность познакомиться с разнообразием русских народных мелодий, определить, к какому танцевальному жанру относится та или иная композиция, какое русское движение следует под неё исполнить, какой танец можно сочинить. Такого рода импровизации детям очень нравятся. Они помогают каждому ребёнку раскрыться, проявить свои способности, благодаря им дети учатся действовать вместе, в коллективе; у них развивается чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами.

Придерживаясь принципа последовательности я большое внимание уделяю изучению азов русского танцевального искусства, так как правильно разученные и хорошо усвоенные движения являются основой в дальнейшей работе. По мере отработки разученных движений я объединяю их в танцевальные комбинации, которые могут исполняться не только по одному, но и в парах, и коллективно.

Большую часть времени я уделяю изучению и отработке рисунков танца (расположение и перемещение танцующих по сценической площадке) – это важнейший элемент любого танца. Мы изучаем «восьмёрку», «воротца», круг в круге, «ручеёк», колонки, «змейки»; дети учатся из одного круга делать два и обратно, из линии – два круга или две колонки, из колонок – «улитку», из «восьмёрок» выходить на полукруг или линию и т. д. Существует множество всевозможных рисунков танца. Нельзя не отметить, что именно разучивая сначала рисунок танца, а затем и сам танец, дети учатся танцевать вместе, коллективно, двигаться одновременно в такт музыке, как единое целое. У них активно развивается моторная память (память на движения). По мере накопления знаний в данной области, я начинаю объединять их в этюды (мини – танцы). Русские народные танцы разноплановы и по характеру исполнения, и по содержанию, поэтому для одного этюда мы разучиваем мелкий шаг на полупальцах, для другого – тройной шаг, для третьего – переменный шаг. В одном этюде мы танцуем с платочками, в другом – с веночками, а в третьем используем шали. Данная тема занятия интересна детям и они с большим желанием её изучают, а также с удовольствием репетируют и отрабатывают все предложенные рисунки танца. Обычно трудность вызывает неумение выполнять необходимые движения танца вместе, как единое целое; но со временем, в результате планомерных репетиций, из урока в урок удаётся достичь нужного результата, что доставляет радость и приносит чувство глубокого удовлетворения и детям, и педагогу, и родителям.

В целях закрепления и проверки знаний на теоретических занятиях я провожу устный опрос моих воспитанников, а на практических устраиваю открытые занятия для родителей.

Для того чтобы проследить уровень развития хореографических способностей каждого ребёнка я провожу в начале и в конце года диагностику. Она базируется на четырёх критериях оценки:

1. Чувство ритма.

2. Пластика.

3. Моторная память.

4. Артистизм.

Через русский танец на доступном для детей уровне я стараюсь познакомить их с народными традициями, обычаями русского народа, народным календарём, помочь развитию познавательных способностей, развить интерес к самобытной русской культуре.

Источник

Польза от русских народных танцев

Руки прочь
от
народных танцев 

Польза от русских народных танцев

Польза от русских народных танцев

Почему стоит любить непопулярные развлечения

Неважно, торгуете вы смартфонами в «Связном» или управляете самолетом. Алгоритм, по которому вы будете выбирать хобби своему ребенку, един для всех. Глупый или слабый? Мальчик или девочка? Дальше более утонченные пытаются понять, что понадобится ребенку в реальной жизни. Плохие новости: просчитать, что пригодится именно в том виде, в каком ему это скормили, невозможно.

С развлечениями, которые мы выбираем для себя, все не так линейно. Но есть одно общее место: последнее, чем будет заниматься ваш ребенок или вы сами, — это народные танцы. Хастл, сальса, хип-хоп, контактная импровизация — все что угодно, только избавьте нас от ваших славянофильских штучек. Очень зря.

После вечеринки «Мать, не провожай» Настя Стогней в очередной раз убедилась, что не зря отдала лучшие годы народным танцам. Вот девять причин предпочесть их другим видам физической активности.

Польза от русских народных танцев

1. Осанка не страдает. Понятно, что любые танцы скорее полезны, чем вредны. И все же у народных противопоказаний меньше всего. После бальных танцев велик риск остаться полумертвым лебедем со свернутой шеей. Особенно этому подвержены девочки — из-за того, что нужно постоянно держать корпус в одном и том же неестественном положении. Ситуацию усугубляет разница в росте с партнером — ее отсутствие скорее исключение, чем правило.

Польза от русских народных танцев

Польза от русских народных танцев

2. Плохие данные — не приговор.
Серьезные танцы — это спорт, а любой спорт — благодатнейшая почва для унижений. И все же самое противное — когда тебя отметают с самого начала. В народных танцах не столь важны исходные данные: наряду с нимфами балетной выправки тут мирно приживаются толстушки. Причем это не показушная уступка вроде съемки с оверсайз-моделями, а рядовая ситуация: пухленькие девочки на самом деле часто танцуют гораздо эмоциональнее и «чище», чем худые. 

У танцоров балета тоже не все гладко: из-за чудовищной нагрузки часто деформируется форма стопы, развивается поперечное плоскостопие (в России, к примеру, этим страдает 81% студентов хореографических училищ). Если вы решили положить жизнь

на то, чтобы оказаться на подмостках Мариинки, игра стоит свеч. Но если 

танцы для вас — одно из множества увлечений, это в какой-то момент может стать реальной проблемой.

3. Пространство и время.
В народных танцах важны рисунки — то, как танцоры перемещаются по сцене. Когда нужно не только отплясывать что-то самому, но и следить, чтобы ты не выбивался из общего рисунка, очень здорово развивается пространственное мышление. Ну и про чувство ритма тоже забывать не стоит: ему на пользу идут элементы быстрых танцев — например, «дроби» (что-то вроде чечетки) и знаменитая «веревочка». 

Польза от русских народных танцев

4. Провокациям тут не место.
В отличие от бальных танцев, в народных нет чрезмерного эротизма. Это не ханжество, но согласитесь: то, что уместно в 14 лет, дико в девять. Форсировать развитие чувственности ради победы в очередном конкурсе глупо: профессиональными танцорами станут двое из сотни, а жить с этим дальше придется всем. Это одна крайность, вторая — чрезмерная сдержанность, которую на начальном этапе поощряет классическая хореография. Вместо всего этого в народных танцах есть характер: танцора не превращают в механическую куклу, но и не заставляют чувствовать себя «новенькой», которая вскарабкалась на барную стойку и пытается сексуально (на самом деле довольно стремно) разливать текилу. 

Польза от русских народных танцев

Польза от русских народных танцев

Польза от русских народных танцев

5. Есть где развернуться.
Да, это коллективные танцы с определенным набором стандартных элементов. И все же здесь есть куча возможностей проявить себя. Это учит соображать, причем соображать очень быстро. Никто не спорит: и в балете, и в бальных танцах есть пространство для творчества. Но достичь уровня, где он открывается, удается единицам. В основном все добираются до стадии «середнячок» и замирают. А быть середнячком — самое отстойное, что вообще можно вообразить. 

Польза от русских народных танцев

Польза от русских народных танцев

6. Никаких ножей в спину.
Огромный плюс народных танцев в отсутствии парадокса: сегодня мы топчемся рядом на репетиции, а завтра соперничаем на соревнованиях. Это довольно сложно понять даже взрослому человеку, не говоря уже о ребенке. В народных танцах тоже есть фестивали, но выступают, выигрывают и проигрывают там командой. То есть соревновательный дух, который родители хотят привить своему ребенку, на месте. Ответственности тоже сколько угодно. Но вот ощущения, что рано или поздно тебя подставят свои, здесь как раз нет. 

7. Родители не разоряются.
Народные танцы чаще всего случаются по большой любви. Занятия в детских ансамблях стоят вопиюще недорого, фестивальные поездки тоже обходятся в доступные суммы. Бальные же танцы нередко превращаются в сомнительный аттракцион по выкачиванию средств из родителей. 

8. Никто никого не троллит.
Считается, что детей-народников троллят в школе: вот лох, отплясывает свои кадрили, пока нормальные парни занимаются паркуром. Тут есть важный момент: да, подростки жестоки и страшно любят навешивать ярлыки. Но в то же время они уважают сильных. А увлеченный — всегда сильный. Так что если человек на самом деле тащится от «дробей» и «хлопушек», после пары нападок от него отстанут навеки. Как минимум потому, что ему самому пофиг.

Взрослого народника не распознают ни на одной вечеринке. Будут думать, что вы танцуете джаз-модерн или хип-хоп, ваша задача — решить: скрываться дальше или торжественно раскрыть карты. 

9. Навык — на века.
Да, пытаясь просчитать, какие умения нам пригодятся, мы чаще всего жестоко обманываемся. С народными танцами такой закон не работает: этот навык все время всплывает. Как минимум потому, что после них вы можете танцевать почти все. И без особых напрягов осваивать любой вид спорта, кстати, тоже: сказывается быстрая реакция и хорошо развитые разные группы мышц. 

Польза от русских народных танцев

Польза от русских народных танцев

Польза от русских народных танцев

P.S.
Нет, я не хочу сказать, что народные танцы — лучшее, что может с вами приключиться. Наоборот: все десять или 12 лет (точно уже не помню), что я занималась танцами, это был кромешный ад и юдоль боли. У меня были, как принято говорить, сложные отношения с коллективом — короче, я умудрилась не подружиться там вообще ни с кем. Я ненавидела их, они троллили меня, но мы все вместе любили танцы. Видимо, 

поэтому мне никогда не хотелось уйти (в конце концов я бросила танцевать из-за травмы), а репетиции до сих пор снятся в самых радужных красках, серьезно. Либо 

Либо это чистой воды стокгольмский синдром, либо кайф от процесса на самом деле перевешивал личные неурядицы. Так или иначе, это субъективный момент. 

Объективно большущий минус тут один: в отличие от бальных танцев и тем более балета, ты быстро выходишь на профессиональный уровень и на тебе становится очень легко заработать. К выступлениям на фестивалях незаметно прибавляются халтурки на банкетах разной руки. Меня это никогда не напрягало: концерт и концерт, какая разница, это помогает быть в тонусе.

Но вообще-то плясать перед жующими зубрами — занятие совсем недетское. 

{“width”:166,”columns”:6,”padding”:40,”line”:80}

Дорогие читатели. Чтобы бороться с цензурой и ханжеством российского общества
и отделить зерна от плевел, мы идем на очередной эксперимент и создаем хуторок свободы — «Черный ВОС». Здесь вас ждут мат, разврат, зависимости и отклонение от общепринятых норм. Доступ к бесстыдному контенту получат исключительные читатели. Помимо новой информации они смогут круглосуточно сидеть в чате, пользоваться секретными стикерами и получат звание боярина. Мы остаемся изданием о России, только теперь сможем рассказать и о самых темных ее сторонах.

Как попасть на «Черный ВОС»?

Инвайт получат друзья редакции, любимые читатели, те, кто поделится с нами своими секретами. Вы также можете оплатить подписку, но перед этим ознакомьтесь с правилами.

Оплатить

Я уже оплатил

Если у вас есть какие-то проблемы с подпиской, не волнуйтесь, все будет. Это кратковременные технические трудности. По всем вопросам пишите на info@w-o-s.ru, мы обязательно ответим.

18+

Источник

Сегодня существует множество
школ, секций и кружков, в которых детям и взрослым
предлагается знакомство с различными
танцевальными направлениями. Современные
спортивные клубы и фитнес-центры также
предлагают разнообразные интересные программы
– от балетной хореографии до клубного танца.
Посещение спортивного клуба особенно удобно тем,
что приходить туда можно всей семьей, при этом и
дети, и их родители могут выбрать себе занятие по
душе.
Для того чтобы определить ребенка в танцевальную
группу, необходимо иметь четкое представление о
каждом из предлагаемых в клубе направлений

Польза от русских народных танцев

На занятиях ритмикой, хореографией и
пластической гимнастикой
дети учатся
координировать движения, развивают гибкость и
пластику, изучают основные позиции и положения
рук и ног в танце. Занятие может включать
элементы художественной гимнастики, упражнения
на растягивание и расслабление. Ритмика
способствует формированию правильной осанки и
укреплению мышц спины, улучшению подвижности
суставов. Кроме того, ритмика помогает развить
такие природные физические возможности, как
растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже
артистичность, поскольку в процесс обучения
входят простые танцевальные движения и
постановка небольших хореографических
композиций.
Спортивные танцы, например такие, как
рок-н-ролл,
способствуют развитию физических
качеств, координации, чувства ритма и плавности
движений. Так как эти танцы содержат достаточно
много элементов акробатики, они помогут развитию
мускулатуры и формированию атлетической фигуры.
Занятия спортивными танцами, ритмикой,
аэробикой, как и другими танцами со значительной
физической нагрузкой, следует приостановить при
высокой температуре, обострении хронических
заболеваний.
В любом случае при выборе танцевальной секции
следует посоветоваться со врачом.
Классическая балетная хореография научит
владеть своим телом, дети станут более гибкими и
пластичными. Классический танец является
основой любого вида танцев, залогом красоты и
правильности танцевальных движений. На занятии
изучаются основные позиции рук, ног и корпуса,
осуществляется ознакомление с профессиональной
терминологией. Имея базовую хореографическую
подготовку, можно осваивать любое другое
танцевальное направление.
Клубный танец – это широкое направление
молодежной культуры, которое сочетает в себе
различные современные стили – от фанка до
хип-хопа. На занятии изучаются танцевальные
композиции различного уровня сложности, которые
могут выполняться как по отдельности, так и
группой. Клубные танцы развивают пластику,
чувство ритма и умение двигаться под современную
музыку.
Бальные танцы для детей дадут им возможность
почувствовать очарование разнообразных ритмов и
научиться использовать свое тело в качестве
инструмента, способного выразить чувства и
эмоции. Эта программа развивает пластику,
координацию движений, чувство ритма, дыхательную
систему, а кроме того, воспитывает эстетическое
восприятие мира.
Бальные танцы помогают умственной и физической
разгрузке. При серьезном подходе они могут дать
молодому человеку такую физическую нагрузку,
какую он только пожелает; более зрелые
танцовщики выбирают для себя эффективную
нагрузку без излишнего переутомления;
загруженным умственным трудом детям, как и
деловым мужчинам и женщинам, танцы обеспечивают
умственную релаксацию, которая столь необходима
для физического здоровья.

Народные танцы

Ирландский танец

Во-первых, развиваются физические
способности. Тело становится более послушным, вы
можете управлять им и координировать свои
движения так, как вам не удавалось до этого (ведь
в ирландском танце задействованы только ноги и
руки, корпус, голова остаются абсолютно
неподвижными, что позволяет лучше чувствовать
каждое исполняемое движение).
Во-вторых, проявляется конкурентоспособный дух,
поскольку ирландские танцы – это своего рода
спорт. Во всем мире проводятся многочисленные
соревнования, участвуя в которых вы не только
приобретаете новые профессиональные навыки, но и
передвигаетесь по ступеням мастерства все выше и
выше. Чтобы достичь нового уровня, нужно проявить
стремление и настойчивость, волю к победе.
В процессе изучения ирландского танца
вырабатывается чувство собственного
достоинства: ирландский танец – танец гордый.
Обучение ему позволит лучше чувствовать музыку,
ритм. Ритм зарождается внутри вас, ритм заложен в
каждом движении.
Поклонники народного танца утверждают, что после
урока ирландского танца вы готовы парить, ваше
настроение улучшается, а все невзгоды и проблемы
отступают на второй план!

Фламенко

Фламенко – танец испанских
(андалузских) цыган. Этот танец тоже гордый,
темпераментный. Основной акцент – на плавные
движения рук и четкий ритмический рисунок.
Говорят, что не поздно начать заниматься
фламенко и в 40–50 лет, а профессиональные танцоры
сохраняют прекрасную форму до 70 лет. В движениях
фламенко много от цыганской пластики, есть
сходство с восточным танцем.
Занятия фламенко укрепляют мышцы стопы и спины,
придают красивую и горделивую осанку.
Исполнение фламенко приносит необычный
психологический эффект – уверенность в себе, в
своих силах. Это своеобразный протест против
обыденной, скучной жизни.
Однако есть и противопоказания для занятий этим
танцем – повышенное давление, болезни
позвоночника, варикозное расширение вен и
заболевания суставов (в момент обострения).
Покуда обострения нет, танцуйте и тренируйте
суставы! В основном нагрузка в танце приходится
на ноги, позвоночник, плечи, шею, поэтому, если у
вас есть проблемы со здоровьем, лучше
посоветоваться с врачом.

Восточный танец

Восточный танец (или арабский танец
живота) поможет развить грацию и красоту
движений, воспитать эстетический вкус. Кроме
того, у танца масса полезных возможностей – от
разработки подвижности суставов до
благотворного влияния на внутренние органы.
Сейчас занятия восточными танцами вошли в моду.
Практически в каждом фитнес-клубе есть секции
восточного танца, открываются
специализированные школы.
Для увлечения восточными танцами нет верхней
возрастной границы, но есть нижняя. Врачи не
рекомендуют заниматься ими раньше 8 лет.
Однако не нужно рассматривать танец живота как
панацею. Прежде чем идти учиться,
проконсультируйтесь с опытным врачом. Конечно,
не так много специалистов, которые захотели бы
вникнуть в тонкости этого танца. Тем не менее
будьте разумны в своих поступках.
Заниматься восточными танцами противопоказано
тем, у кого сильное плоскостопие (так как идет
работа над подушечками пальцев). Противопоказаны
занятия при наличии грыжи в позвоночнике (размер
– более 8 мм; если менее, например 4–6, то можно);
при смещении позвонков (это относительное
противопоказание, так как нужно смотреть по
ситуации: порой во время занятий они вправляются,
но все же необходимо предварительно
проконсультироваться у хорошего невропатолога,
хирурга или мануального терапевта).
Противопоказаниями являются воспалительные
процессы в стадии обострения, гнойные процессы,
гипертония в стадии обострения, холецистит,
осложненный холангитом и гнойным процессом,
опухоли и др. Следует отказаться от занятий при
обострении язвы желудка и двенадцатиперстной
кишки, при любых неприятностях с печенью; при
сильных болях и обильных кровотечениях,
связанных с менструацией; при варикозе, пороке
сердца, стенокардии, при туберкулезе легких,
обостренном бронхите, обструктивном бронхите
(это абсолютное противопоказание).
Столь знаменитые движения восточного танца, как
«тряски», детям запрещены; в 5 лет можно делать
небольшие «волны», разрабатывать пластику; от 8
до 11 лет – давать небольшие «удары» (потихоньку),
несильную «тряску» (разрабатывая голеностоп и не
отрывая пятки от пола), «восьмерки».
Как сказано в начале статьи, восточный танец
имеет массу плюсов. Взрослая женщина может
избавиться от некоторых женских болезней; он
бывает полезен при воспалительных процессах не в
стадии обострения и др., а также при гастрите, при
несильном сколиозе. Юная девушка, занимаясь
восточным танцем, укрепляет здоровье, готовит
свой организм к будущему материнству. В движении
происходит массаж позвоночных дисков,
развиваются мускулатура живота, гибкость и
подвижность суставов. И еще одна особенность.
Восточный танец выгодно оттеняет любую женскую
фигуру. Причем полные девушки и женщины в
движении выглядят ничуть не хуже, чем совсем
худые. Восточный танец способствует
формированию узкой талии, фигура становится
более женственной. Но похудеть так, как, например,
при занятиях спортивными танцами, русскими
народными или фламенко, вряд ли удастся.
Интересно другое: многие, придя в секцию с целью
похудеть, позанимавшись и посмотрев на тех, кто
уже хорошо танцует, на преподавателя, перестают
стесняться своей полноты и, более того, уже не
стремятся похудеть!

Польза от русских народных танцев

Русские народные танцы

Русский народный танец необычайно
красив и технически сложен. Костюмы для его
исполнения яркие и красочные, в нем сочетаются
сила и удаль, скорость, необыкновенная энергия
пляски и завораживающая плавность хороводов. У
русского народного танца, столь разнообразного,
есть общие черты: широта движений, особенная
жизнерадостность, поэтичность, сочетание
скромности и простоты с большим чувством
собственного достоинства.
Русские народные танцы развивают силу,
выносливость, координацию движений, дыхательную
систему, формируют правильную осанку –
«молодецкую выправку», укрепляют
сердечно-сосудистую систему.
Первое упоминание о русском народном танце
относится к 907 году, когда князь Олег праздновал в
Киеве свою победу над греками.
Танцевать «в присядку» или «под присядку» стало
модным в зажиточном Киеве начала XII века. Это
самое знаменитое движение русского танца, как
гласит легенда, названо в честь каменщика Петро
Присядки, который после тяжелого трудового дня
на корточках разминал затекшие ноги. Однажды его
заметил проезжавший мимо Владимир Мономах – и на
следующий день Петро Присядка уже танцевал в
княжеских палатах.
Европейцы считают, что движения русского танца –
«подскоки», «дробушки», «вертушки» – возникли
как следствие сурового российского климата.
Так ли это или движения выдумывали скоморохи,
чтобы избежать гнева Ивана Грозного, но в любом
случае изобретение русского танца – отличная
гимнастика, хорошо влияющая на развитие
мускулатуры ног, рук и всего туловища, гибкость и
подвижность суставов, а также на кровообращение,
дыхательную систему и вестибулярный аппарат.
Поскольку и народные танцы связаны с большими
физическими нагрузками, то в сочетании с
правильным питанием они, как и спортивные танцы,
помогают расстаться с лишним весом. Но и
противопоказания у них такие же, как у спортивных
танцев и акробатики.
Итак, чтобы не повредить своему здоровью, не
рекомендуется тренироваться при обострениях
заболеваний. Если у вас после занятий болит спина
– это говорит о многом. Ведь мышечная боль в
руках и ногах может возникать при больших
нагрузках, особенно после некоторого перерыва,
но позвоночник, суставы и связки в норме болеть
не должны. Поэтому обязательно побывайте на
приеме у опытного врача, прежде чем идти снова на
тренировку.
Однако противопоказания к каким-либо видам танца
или отдельным элементам – еще не сигнал к отказу
от танца вообще! Скорее, это важно учитывать тем,
кто собирается заниматься танцами
профессионально. Для общего развития танцевать
можно и нужно всем. Просто надо подобрать то, что
более всего подходит именно вам, и дозировать
нагрузку.
Грамотный тренер подскажет, какая поза при
выполнении тех или иных элементов позволит
избежать перегрузки, повреждений и
переутомления.

Выбор преподавателя

В первую очередь преподаватель должен
быть способен обучать и внятно сообщать ученику,
какого результата желательно добиваться.
Это означает, что преподаватель готов сложные
танцевальные элементы свести к простым шагам,
связать их с другими движениями и
продемонстрировать в единстве с положениями
тела.
Учитель танцев должен уметь общаться,
устанавливать контакт с классом, получать
удовольствие от работы, уметь работать с разными
людьми и с учениками разных способностей к танцу.
А с точки зрения физиолога, главное – чтобы
педагог был сведущим и в вопросах спортивной и
детской физиологии. Неквалифицированный
педагог, а сейчас много школ и клубов, где
преподают танцы непрофессионалы, может принести
больше вреда, чем пользы.
Педагог должен грамотно распределять нагрузку
на занятии, проводить достаточную разминку, не
экономя на ней время. Разминка начинает занятия,
разогревая и растягивая мышцы, и заканчивает их,
давая возможность восстановить дыхание и
«остудить» мышцы.
Поэтому внимательно отнеситесь к выбору школы
танцев и педагога, поинтересуйтесь его
образованием, опытом работы, посетите урок и
посмотрите, как ведется преподавание.
Почувствуйте, насколько вам это по душе. Спросите
других учеников о том, что им по вкусу и что не
нравится.
Не все те, кто учился танцевать в школах и
студиях, способны по-настоящему владеть своим
телом. Многим по-прежнему не хватает
раскованности и легкости в движениях. Чем это
объяснить? У каждого человека накапливаются
приобретаемые с детства психологические блоки.
Как правило, эти блоки обусловлены собственными
психологическими установками, индивидуальными
особенностями личности, образом мышления и
восприятия окружающего мира. Ощущение
неуверенности в себе, отсутствие гибкости
мышления или слабость характера могут
проявляться в заблокированных мышцах спины, рук
или ног.
Если заниматься танцами с детского возраста и у
хорошего, знающего преподавателя, можно
предотвратить возникновение негативных
установок, изменить образ мыслей и отношения с
окружающими. Таким образом, танец станет чем-то
большим, чем просто движения под музыку, –
способом работы над собой, помогающим добив