Польза от релаксации для детей

Польза от релаксации для детей thumbnail

Ирина Луткова
Релаксация-не просто расслабление, а путь к здоровью!

Релаксация – не просто расслабление, а путь …к здоровью!

1. Пояснительная записка

«Люди, умеющие расслабляться, обладают не только большей гибкостью мышления, но и лучше приспособлены к борьбе со стрессами».

Р. Коуплан

В рамках здоровьесберегающегонаправления перед педагогами и воспитателями детского сада стоит задача – способствовать эмоциональному благополучию участников воспитательно-образовательного процесса: детей и родителей. Одним из методов работы, используемых при решении данной задачи, является метод релаксации.

Идеальное здоровье не возможно, если мозг и тело не отдыхают. Всякое живое существо нуждается в отдыхе – человек, животное и даже Земля. Так задумано Природой. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Сильные продолжительные эмоции неизменно порождают физическое напряжение и подвергают губительной нагрузке нервную систему и весь организм.Последствия этих процессов родители ощущают в полном объеме: ребенок капризничает и быстро теряет интерес к развивающим занятиям, плохо кушает, валиться с ног от усталости, не может уснуть. Нервная система ребенка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролировать процессы возбуждения и торможения нервной системы. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить”разгулявшего” ребенка. Релаксация – необходимый для формирования здоровой психики процесс. Релаксация – от латинского relaxation – расслабление, ослабление.

Многие полагают, что релаксация, то есть мышечное и психологическое расслабление, применяется только для взрослых. Но дети тоже нуждаются в успокоении, для восстановления энергетики, снятия нервного напряжения и усталости. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, помогает сконцентрировать внимание, увеличивает запас энергии.

Психический отдых имеет огромное значения для хорошего самочувствия. Релаксация снижает потребность тела на 50% в кислороде, снимает нагрузку с сердца на 30% процентов, понижает кровяное давление, приводит к синхронизации электромагнитных волн мозга, улучшает реакцию и память.

Поэтому данная программа актуальна, так как необходимо научить детей расслабляться и пользоваться средствами релаксации для борьбы с “перегрузками”, для формирования эмоциональной стабильности, и еще тем, что «энергию паузы» можно использовать в дни, когда запланированы занятия с высокими интеллектуальными или повышенными физическими нагрузками, во время дневного сна. Наиболее понравившиеся детям занятия можно повторять.

2. Цель и задачи

Целью: проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.

Использование релаксациипомогает решить следующие задачи:

– укрепление физического здоровья и формирование красивой осанки;

– формирование положительных эмоций и чувств.

– восстановление энергетического баланса в организме, снятие мышечных спазмов. Качественная релаксация дает полноценный отдых всему телу.

– общее оздоровление. Совокупность всех вышеперечисленных действий релаксации избавляет организм от хронического напряжения, запускает скрытые резервы для самовосстановления.

3. Методы релаксации.

Методы релаксации, используемые при занятиях с детьми дошкольного возраста, основаны на игре. Дыхательные упражнения можно провести в любой момент, почувствовав, что ребенок после активной игры не может успокоиться, а расслабляющий массаж сделать непосредственно перед тихим часом, помогая погасить двигательную активность.

3.1 Мышечная

Эмоциональное перевозбуждение приводит в тонус мышцы, а напряжение мускулатуры не дает полноценно заниматься умственной деятельностью. Эти закономерности детально описал американский врач Э. Джекобсон. Разработанная им методика достаточно простаи основана на анатомических особенностях: обязательной смене напряжения мышцы расслаблением. Практика активно применяется для дошкольников до сих пор, так как упражнения просты, доступны и не требуют дополнительных условий или инвентаря.

3.2 Дыхательная

Дыхательные упражнения вызывают не только изменения эмоционального состояния, но и влияют на химический состав крови. Сосредоточение на процессе дыхания позволяет переключиться с занимающего разум объекта возбуждения, в то время как глубокий вдох насыщает кровь кислородом. Снижение содержания адреналина, происходящее таким образом, позволяет расслабиться и успокоиться. Для применения техники дыхательной релаксации не обязательно выбирать конкретное время или место. Естественно, пешеходная дорожка вдоль оживленной трассы не подойдет для выполнения упражнений, но аллеи городского парка будет достаточно. Дома можно принять удобную позу на диване или в мягком кресле и максимально расслабиться. Десятиминутный блок дыхательной гимнастики вернет ясность ума и способность воспринимать новую информацию. Такая же релаксация для детей ускорит засыпание вечером и в тихий час.

3.3 Звуковая

Звуковая или акустическая релаксация взрослыми применяется подсознательно. Любимые треки успокаивают, поднимают настроение и работоспособность. Физики объясняют влияние определенного набора частот подстройкой клеток организма к звуковым волнам.

Дошкольникам не рекомендуется прослушивание электронной музыки. Это касается даже игрушек. Естественные звуки, издаваемые металлофоном или свистулькой, не агрессивны по отношению к детской психике, чего нельзя сказать о большинстве игрушек на батарейках. В качестве музыки для релаксации детей дошкольного возраста оптимально подойдут акустические композиции,имитирующие звуки природы:

• дождь;

• шум леса с птичьими трелями;

• морской прибой.

3.4 Аутотренинг

Основа методики аутотренинга — самовнушение. «Примеряя» на себя образ спокойного человека мы невольно им становимся. Мысленный приказ коже ощутить касание мягкой травы или теплого песка вызывает эмоции, переживаемые при реальных ощущениях. Дети, активно поддерживающие любую игру, способны достаточно быстро вжиться в образ.

Основное условие успешности аутотренинга для дошколят — использование понятных ребенку ассоциаций. Задача представить морской пляж вызовет недоумение у малыша, не видевшего моря, а предложение мысленно поплавать может даже напугать ребенка, испытывающего боязнь воды.

3.5 Арт – терапия

Рисование, лепка, конструирование с детьми выполняют сразу несколько задач. Кроме прививания группы навыков, арт-терапия оказывает влияние и на стабилизацию нервной системы. Даже отказывающийся изначально заниматься ребенок через несколько минут погружается в творчество. Воздействие на психику оказывают и созерцание предлагаемых к воспроизведению объектов, и тактильные ощущения от применяемых материалов.

Читайте также:  Замороженные фрукты есть ли польза

Преследуя цель успокоить ребенка, достаточно грамотно подобрать объекты и цвета. Из предлагаемых комплектов карандашей стоит убрать черный, бордовый, алый.Оптимальные сюжеты: морское дно, зимние и лесные пейзажи, не подразумевающие применения агрессивных оттенков.

Принципы релаксации

Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы воспитательно – образовательного процесса в соответствии с общими целями здоровьесберегающих технологий являются общеметодические принципы.

К общеметодическим относятся принципы:

1. Сознательности – нацеливает на формирование у дошкольника понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения; осознавая оздоровительное воздействие, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.

2. Активности – предполагает высокую степень инициативы и творчества.

3. Систематичности и последовательности – предполагает непрерывность процесса.

4. «Не навреди!»

5. Постепенности.

6. Доступности и индивидуализации – учитывает индивидуальные особенности детей.

7. Цикличности – предполагает повторяющуюся последовательность.

8. Оздоровительной направленности – нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения.

Релаксационные техники

Релаксационные техники – это способ снятия психоэмоционального напряжения у детей. Дети нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения,но релаксационные игры, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его и наладят сон.

Существуют разные релаксационные техники:

• техника помогающая достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела;

• техника помогающая добиться состояния релаксации путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой;

• техника «засыпания», колыбельные.

Подготовка к релаксации

В использовании приемов релаксации важно придерживаться техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

1 этап

Лечь удобно и расслабиться. Дети ложатся на коврики, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещены.

2 этап

Прочувствовать и «осмотреть» все свое тело мысленным взором, вызывая чувство тепла и последовательно «осмотрев»все его части: голову, руки, ноги, туловище. Желательно при этом закрыть глаза.

3 этап

Ощущение приятного тепла – комфорта от расслабленного тела, удовольствия, покоя.

Ведущий. Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… Прислушайтесь к вашему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста

«Релаксационные паузы» включены в режим дня детского сада. В предлагаемом комплексе упражнения расписаны понедельно, с учётом этапности работы:

1. Первое упражнение направлено на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением,может быть использовано: как физминутка на занятии, в любом режимном моменте в течении дня;

2. Второе упражнение – это мышечная релаксация. Проводится один раз в день, после дневной прогулки.

Месяц Неделя Название темы

Октябрь 1 1. На дорожке медведь. Поплывем на другой берег реки.

2. Лентяи

2

3 1. Давай понюхаем цветок. Давай попьем колодезную водичку.

2. Водопад

4

Ноябрь 1 1. Лицо загорает.

2. Волшебный сон

2

3 1. Воздушные шарики. Лентяи.

2. Путешествие на облаке

4

Декабрь 1 1. Водопад. Любопытная Варвара.

2. Зайки

2

3 1. Спящий котенок. Шишки. Холодно – жарко. Снежные узоры.

2. Приятное расслабление.

4

Январь 1 1. Снежные узоры. Спящий котенок. Шишки. Холодно – жарко.

2. Воздушное дыхание.

2

3 1. Любопытная Варвара. Снежные узоры.

2. Замечательное желе.

4

Февраль 1 1. Штанга

2. Водопад света

2

3 1. Снеговик. Давай понюхаем цветок. Давай попьем колодезную водичку.

2. Моя жемчужина

4

Март 1 1. Росток

2. Синее небо

2

3 1. Водопад

2. Воздушные шары.

4

Апрель 1 1. Волшебный сон

2. Облака.

2

3 1. Море

2. Полет птицы

4

Ожидаемый результат

При проведении упражнений на релаксацию у дошкольников приводится в нормальное состояние психика и нервная система; снимается внутреннее напряжение; формируется умение управлять своими чувствами и эмоциями; снижение психоэмоционального напряжения; снятие скованности; пополнение запасов энергии для дальнейшей активной деятельности; создание положительного эмоционального настроя; развитие сенсорного восприятия, тактильной чувствительности, наблюдательности, внимания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики.

Воспитывается уверенность в себе, а главное укрепляется физическое здоровье, формируется красивая осанка, положительные эмоции и чувства.

Улучшение в целом психического здоровья детей.

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. Обдувает шарик… ласкает шарик… Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.

Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

«ОБЛАКА»

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становиться легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Гладит… поглаживает… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.

Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Читайте также:  Петрушка польза и вред фото

Релаксация-не просто расслабление, а путь к здоровью!

Источник

16 апреля 2015      Ольга      

     Просмотров:  
1613

Польза для детей от использования релаксации

В данной статье я хотела бы с вами поговорить о пользе использования различных методов релаксации при обучении детей с речевыми патологиями.

Релаксация как психотехника в той форме, в какой она представлена сейчас, появилась относительно недавно. Из-за нарастающего информационного, технологического, техногенного и других факторов прогресса и цивилизации человечество в целом, и каждый из нас, в частности, стали испытывать множество стрессов и отрицательных эмоций. Вследствие этого люди стали изучать, применять технику расслабления — релаксацию. Чаще всего используются такие методы аутогенной (самостоятельно вызываемой) релаксации, как нервно-мышечная, аутогенная тренировка, медитация, контроль дыхания и различные формы биологической обратной связи.

Как показывают исследования ученых, использование приемов релаксации обладает психотерапевтическим эффектом при бессоннице, тревожности, невротических реакциях на длительное переживание стресса, мигренях, гипертонических симптомах. В настоящее время во многих странах мира метод релаксации вышел за пределы психотерапевтической практики и стал широко применяться в психо-профилактических, психогигиенических и психокоррекционных целях воспитания личности как практически здоровых людей для более лучшей адаптации к реальным социальным условиям, так и людей, имеющих различные виды речевой патологии.

Релаксация включает множество частных методик, значительная доля которых направлена на то, чтобы научить человека лучше справляться с жизненными проблемами и стрессовыми ситуациями, устанавливать адекватные, бесконфликтные, эмоционально благоприятные взаимоотношения с окружающими людьми, успешно решать как деловые, так и личные проблемы. Релаксация — своеобразное «психогигиеническое» средство, предотвращающее накопление остаточных явлений перенапряжения, способствующее полноте восстановления сил в периоды отдыха, нормализующие эмоциональный фон личности.

В течение нескольких минут, затраченных на выполнение релаксационных упражнений, у ребенка или взрослого снижается эмоциональное напряжение (после конфликта, ссоры), улучшается настроение; у школьников появляется возможность «разрядиться» после трудного учебного дня (контрольные работы, чрезмерное волнение при ответах у доски), снижается усталость, нормализуется внутренняя стабильность, появляется ощущение спокойствия и уверенности в себе, нормализуется сон.

Релаксация — хорошее средство снятия общей физической и умственной усталости, а также повышения активности психических процессов: внимания, памяти, мышления. Владея техникой релаксации, человек легко может справиться с нервозностью и возбуждением. По мере освоения релаксации каждый сможет почувствовать и оценить, насколько она выручает его в тех случаях, когда он взволнован, встревожен или испуган, а также при подготовке к событиям, которые обычно заставляют его нервничать. Зная, как нужно вести себя в трудных ситуациях, каждый сможет преодолеть внутреннее напряжение, не впадать в оцепенение или агрессию, не стать пассивной жертвой, а действовать так, чтобы улучшить свое актуальное состояние.

Критериями успешности при обучении детей методу релаксации могут служить следующие показатели: появление положительных эмоций во время занятий; активизация самоконтроля в стрессогенных ситуациях; снижение чрезмерного мышечного напряжения; умение управлять психоэмоциональным состоянием; преодоление тревожности и эмоциональной лабильности; симптоматическое улучшение нервно-психического состояния; выработка адекватных способов реагирования при общении и решении конфликтных ситуаций; появление мотивации к использованию релаксации в различных областях жизнедеятельности. Если комфортные ощущения не возникают или быстро исчезают, или вслед за ними чувствуются оставшееся излишнее напряжение, мышечная усталость — это вероятность выбора не очень подходящего упражнения или неадекватного времени, затраченного на релаксацию.

[ad#v-tekste]

См.также: Упражнения на мышечную релаксацию

Релаксационная гимнастика

Крупные возможности мелкой моторики у дошкольников. Польза от занятий по оригами

Речевое развитие детей дошкольного возраста

Методические рекомендации логопеда для родителей

Рекомендации для родителей дошкольников с речевыми недостатками

Источник



«Здоровье ребёнка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст.

Его берегите, как сердце, как глаз».

Ж. Жабаев.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Релаксация — специальный метод, появившийся за рубежом в 30–40-х гг. ХХ века. Метод мышечной релаксации Э. Джекобсона основан на том принципе, что после сильного мышечного напряжения наступает их сильное расслабление. То есть, чтобы расслабить какую-то мышцу, нужно ее предварительно сильно напрячь [1, c.23].

Напрягая попеременно разные группы мышц можно добиться максимального расслабления всего тела. Этот вид мышечной релаксации самый доступный, в игровой форме мы применяем его с детьми. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая воспитателю, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей заинтересованы «новой игрой», они хорошо расслабляются, что заметно по их внешнему виду: спокойное выражение лица, ровное ритмичное дыхание. В результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными. Релаксационные упражнения полезны всем, но особенно — часто болеющим детям, возбудимым, тревожным. Они благотворно действуют на детский организм [2, c.36].

В использовании приемов релаксации мы придерживаемся техники поэтапного перехода в состояние расслабления. Сначала проводим релаксационный настрой, затем упражнения. Каждое занятие по релаксации начинается с позы покоя. Дети учатся расслаблять мышцы рук ног, шеи и живота. Выходим из этого состояния медленно и спокойно: сначала потянуться, словно после пробуждения ото сна, затем открыть глаза и потихоньку сесть.

При использовании упражнений на релаксацию отдельных частей тела учитываем предыдущий вид деятельности детей (так, если было рисование или аппликация, то выполняем упражнения на расслабление мышц рук, спины, шеи) [3, c.147].

Если подобное упражнение выполняется в конце занятия, то детям предлагаем лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища, ноги выпрямить и слегка раздвинуть. Затем включаем музыку и проговариваем текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей. В тексте даём различные позитивные установки: «Вам хорошо, спокойно, тепло, приятно. Когда вы встанете, вы будете здоровы, веселы, полны сил и т. д.». Для детей с повышенным мышечным тонусом необходим тактильный контакт (прикосновения, поглаживания). Например, говорим, что Колобок посмотрит, как они будут отдыхать, подойдет и погладит тех, кто будет это правильно делать. По окончании упражнений дети медленно садятся, затем встают и выполняют 3–4 упражнения с соблюдением ритма дыхания. Например: руки поднимают ладонями вверх — вдох, наклоняют туловище вперед, опускают руки — выдох. Продолжительность релаксации — от 2 до 7 минут.

Читайте также:  Карате для детей с 4 лет польза и вред

С помощью релаксационных упражнений на занятиях создаётся положительный эмоциональный настрой, устраняется замкнутость, снимается усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений. Упражнения сопровождаем различными текстами, помогающими детям лучше представлять тот или иной образ, войти в него.

Детям предлагаем вспомнить, как они загорали на берегу реки, лежали на травке, ощущали тепло лучей солнышка. Чтобы усилить состояние релаксации, в сеансе внушения вводим сравнение типа: «будто мы лежим на травке, на зелёной, мягкой травке…». Релаксация по представлению подводит ребёнка к тому, что со временем он сам может расслабиться, успокоиться, то есть к возможности саморегуляции [4, c.42].

С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

“Птички”.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Обучение релаксации через рассказ — метод особенно приятный, как для ребенка, так и для самого рассказчика. Некоторые дети любят активную фантастику с массой всевозможных приключений.

Упражнение «Сосулька».

Ребятам предлагается представить, что они — сосулька. Исходное положение: стоя, с закрытыми глазами, руки подняты вверх. Следует зафиксироваться в этой позе на 1–2 минуты. Затем Р. предлагается представить, что под действием солнечного тепла, изображаемая им сосулька начинает медленно таять. Расслабляются постепенно сначала кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног.

Чем больше ребенок вживается в историю, тем больше пользы он из этого извлечет. Подсказываем ребенку, что если он будет слушать рассказ с закрытыми глазами, он понравится ему еще больше.

Помогая детям расслабиться, включаем в процесс их воображение. Можно прибегнуть к фантазии, когда ребенок предпринимает воображаемое путешествие в Страну игр. В этой стране постоянно отмечается День вашего рождения, вам всегда рады, и все играют в игры, в которые хотите играть вы. Там показывают фильмы, где вы можете попасть на экран и стать участником приключения. Там есть деревья, на которых растут спагетти вместе с соусом. Там можно встретить шоколадные растения, леденцовые цветы, и кусты, на которых можно вырастить все что угодно. В этой стране есть огромная площадка для игр, где вы можете поиграть в любую игру, какая только может прийти вам в голову. Там есть магазин, где продают именинные пирожные и подарочные машины. А после всех игр и прочих развлечений можно лечь в “Постель сновидений” и отдохнуть. Очень полезно к релаксации прибегнуть в конце занятия или, например, перед сном.

«Тишина»

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали — надо спать.

Ляжем тихо на кровать,

И тихонько будем спать.

Проводя с детьми релаксационные этюды, мы используем специально подобранные серии музыкальных композиций, что позволяет комплексно воздействовать на ребенка, снимает психоэмоциональное напряжение, помогает в преодолении негативных переживаний и снижает тревожность [5, c.97]. Во время проведения релаксационных этюдов мы рассаживаем детей на удобные мягкие коврики. Для облегчения взаимодействия и ощущения целостности используем форму круга как возможность открытого общения.

Применение нами в работе релаксационных упражнений оказало влияние на развитие двигательных навыков воспитанников и на развитие нервной системы. Дети стали более организованными и дисциплинированными. Кроме того, дополнительными эффектами мышечной релаксации являются улучшение сна, эмоциональная «разрядка» и повышение работоспособности.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.

Литература:

  1. Алямовская В. Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. — //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21–27.
  2. Сократов Н. В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  3. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка-дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003. 304 с
  4. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002–64 с.
  5. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003- 143с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, упражнение, мышечная релаксация, детский организм, игра, конец занятия, релаксация.

Источник