Польза от растений животным и человеку

Что дают растения человеку, смотрим таблицу
Растения, например, овощи, фрукты, орехи кормят человека.
Изо льна делают одежду.
Лекарственные растения выращивают для изготовления лекарств.
Из деревьев строят дома|дома, делают тетради, в которых можно рисовать деревянными карандашами.
Что дают растения животным, смотрим таблицу.
Животные едят растения и прячутся под листвой, в чаще леса|леса, под кустарниками. Животные как и люди дышат кислородом. Два рисунка и схемы на тему «Что дают растения человеку и животным»
Раскрасить верхнюю половину листа голубым цветом, символ воздуха и кислорода, а нижнюю часть серо-коричневым цветом, символом земли|земли, на которой растут растения. Как на рисунке ниже рисуем большое дерево. Рядом нарисовать под кустарником зайчика, который прячется и ест листочки. С другой стороны нарисовать дом и человека в одежде. Сбоку сделать сноску таблицу и перечислить, для чего нужны растения. Или по самой|самой верней картинке нарисовать схему.
Что дают растения животным и человеку схема
Представители флоры, которых можно найти почти в каждой точке планеты, являются наиважнейшими элементами для поддержания жизнедеятельности людей, зверей, птиц и насекомых. Для понимания столь сложного процесса существует схема, что дают растения животным и человеку. Но, в первую очередь, необходимо понять, как появляются они сами.
Растения для растений
Жизненный цикл у каждого вида дерева, травы|травы и цветка разный. Как только они отмирают, на поверхности почвы образуется новый плодородный слой, называемый гумусом, что даёт возможность для произрастания новых видов деревьев, кустарников. Год за годом цикл отмирания и роста|роста повторяется, что даёт шанс новой жизни. Схема, что дают растения животным и человеку, начинается именно с этого пункта.
Растения для животных
Ни для кого не секрет, что большинство представителей животного мира в качестве пищи|пищи используют растения. В эту группу включаются как домашние, так и дикие звери. В дикой природе травоядные животные зачастую становятся добычей плотоядных зверей, следовательно, растения можно считать частью пищевой цепочки. Данный процесс считается цикличным, поскольку имеет неограниченное число повторений.
Растения для человека
Разобрана схема, что дают растения животным. И человеку они также жизненно необходимы. Человек по своей природе является хищником, часто употребляя мясо диких и домашних зверей, большая|большая часть которых растительноядные, в пищу|пищу. Домашние животные, например, коровы, с аппетитом поедающие свежую|свежую траву и сено, дают человеку молоко, из которого он производит творог, кефир и сыр. Овцы|Овцы и козы|козы дают хозяину шерсть, из которой делается пряжа и шьётся тёплая одежда (носки|носки, шарфы, свитера|свитера и др.).
50% человеческого рациона составляют растения — овощи, фрукты с плодоносных деревьев, пряные травы|травы. В их состав входят всё|все витамины и микроэлементы, необходимые для организма человека и поддержания иммунитета.
Без чего людской род не сможет жить? Конечно, кислород. Давно известно, что всё|все виды растительного мира поглощают излишки углекислого газа вместе с солнечным светом, производя большие|большие объёмы кислорода, которым дышат люди и животные. Потому вырубка ценных пород деревьев находится под строгим контролем государства.
На основании вышеизложенной информации можно составить схему, которая показывает что дают растения животным и человеку, в более общем виде. Изображение растения располагается в центре. Под ним можно нарисовать почву и подписать «гумус». Вверху листа располагается солнце и с помощью стрелок|стрелок соединяется с растением.
Слева находится человек с двумя стрелочками, в направлении «от него» — сажает, удобряет, в направлении «к нему» — пища|пища, кислород. Справа находится животное также с двумя стрелочками, одна из которых в направлении «к нему» — кислород, вторая в том же направлении — пища|пища. От животного к человеку проводится большая|большая стрелка|стрелка с подписью «пища|пища».
Так упрощённая схема, что дают растения животным и человеку, даст общее|общее понимание необходимости сохранения различных видов растительного мира.
Видео по теме : Что дают растения животным и человеку схема
Что дают растения животным и человеку схема
В данной работе будет рассмотрена схема: что дают растения животным и человеку. Без наших зелёных собратьев жизнь на Земле была бы вовсе невозможна. Они нам дают самое необходимое – кислород. Без дыхания жизнь невозможна, даже рыбы под водой для дыхания пользуются именно результатом фотосинтеза растений.
Кроме этого, многие животные используют их для пищи|пищи и как источник воды|воды. Рассматриваемая нами схема: что дают растения животным и человеку, будет содержать всё|все элементы, которые используются растениями в процессе воспроизводства кислорода.
Надо упомянуть ещё один факт: растения хоть и вырабатывают кислород, но всё же его и потребляют. Количество выработки намного превышает потребление, поэтому им пользуемся ещё и мы. Но об этом подробнее мы поговорим далее.
Дыхание
Представленная в этом разделе схема: что дают растения животным и человеку, показывает процесс воспроизводства газа, которым дышат всё|все живые существа нашей планеты. Этот процесс в биологии принято называть фотосинтезом. Давайте разберём, как это происходит.
Представленная нами схема: что дают растения животным и человеку, показывает то, что процесс фотосинтеза на самом деле очень сложен. Давайте немного разберёмся, как он происходит:
- растение берет|берёт воду из почвы;
- специальное вещество хлорофилл и солнечный свет помогают в процессе фотосинтеза;
- растение получает необходимую энергию;
- отходы процесса фотосинтеза (кислород) выделяется в окружающую среду|среду.
Из всего сказанного становится понятно: фотосинтез имеет сразу два плюса: насыщение растений энергией и обогащение атмосферы кислородом.
Пища|Пища
Итак, что дают растения животным и человеку? Схема (3 класс), фото которой мы предоставили, показывает нам: многие животные питаются зелёными растениями.
Наша планета насчитывает большое количество травоядных животных. Причём все они питаются разными частями зелёных растений. Это делает возможным обитание многих видов травоядных на одной территории без борьбы за пищу|пищу. Так, некоторые могут и щипать траву, и объедать листики с кустарников и деревьев, некоторые достают даже до самых высших отделов деревьев. Например, слон способен как щипать траву хоботом, так и дотягиваться до листиков на деревьях, а жирафы благодаря своей длинной шее могут питаться листьями, расположенными на самой|самой верхушке. Это позволяет данным животным обитать на одной территории без конкуренции за пищу|пищу.
В своей жизни люди и животные постоянно прямо или косвенно используют растения. Они помогают им жить, делая их быт и существование проще.
Люди всегда использовали растения: в древности они активно занимались собирательством, затем – огородничеством. Они научились не просто потреблять растения, но и выращивать их самостоятельно, все больше и больше используя в жизни. Пока у человека копились знания об окружающем мире, он продолжал систематизировать их, учился использовать в своих целях для улучшения качества жизни.
Сбор углекислого газа и выработка кислорода. Это самая важная функция растительного мира планеты Земля. Растения, собирая вредный для организма углекислый газ, преобразуют его в кислород, необходимый для жизнедеятельности организма.
Продукты питания. Люди используют растения в пищу: овощи, фрукты, разнообразные травы и приправы. Все это дает людям природа. В растениях содержатся все необходимые питательные вещества, дает человеку энергию и жизненные силы.
Питание наиболее важно для человека, это его первичная потребность. Растениями питаются и животные, а человек в свою очередь есть и их. Человеку необходимо рациональное соотношение растительной и животной пищи.
Научившись возделывать почву и ухаживать за растениями, люди стали выращивать их осознанно. Это произошло именно тогда, когда человек стал вести оседлый образ жизни. Самым популярной выращиваемой культурой многие годы была пшеница, ненамного опережая рис, злаки и ячмень, бобы.
Зерновые культуры, особенно кукуруза, используются в качестве корма для домашних животных. А именно они дают человеку продукты животного происхождения: мясо, молоко, масло.
Одежда и предметы быта. Популярные материалы лен и хлопок – натурального происхождения. Одежда из этих материалов имеет недорогую стоимость и высокое качество, очень комфортна и удобна для человека. Хлопок – это наиболее гигиеничная ткань, одежда из которого обладает мягкой текстурой и уникальными лекарственными свойствами. В холодное время года она обеспечивает своего хозяина теплом и надежностью.
Хлопок полезен и в медицине – его можно использовать в качестве материала для перевязки.
Натуральным антисептиком считается лен, препятствующий распространению микробов и активно борющийся с ними. Изо льна изготавливают невероятно прочную пряжу, шьют платья и костюмы.
Практическая польза домашних растений. Кроме декоративной красоты они способствуют увлажнению воздуха, делая его более пригодным и безопасным для дыхания. Своим во многом неприятным запахом они отпугивают вредных насекомых: мух, ос, пчел; дезинфицируют помещение.
Некоторые сорта растений помогают человеку одолеть бессонницу или оздоровить домашнюю атмосферу, стимулируют деятельность человеческого мозга и влияют на улучшение памяти.
Преобразование почвы. Растения снабжают почву полезными органическими веществами,
Формируют плодородный почвенный слой, делают возможным существование как флоры, так и фауны.
Животные, в отличие от растений, не способны перерабатывать энергию солнца, тем самым питая почву необходимыми веществами.
Повседневность. Мужчины дарят цветы любимым девушкам или мамам, их постоянно использую в повседневной жизни. Растения делают дом уютным, украшают его. Любое, даже самое неказистое дерево, способно привлечь внимание человека.
Растения – это хранители баланса на Земле, поддержания жизни, преобразования энергии солнца.
Какая польза растений для человека и природы? Прочитав данную статью, Вы узнаете много новой интересной информации.
Какую пользу приносят растения?
Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который так необходимых каждому живому организму. Существование всего живого на планете Земля было бы невозможно без зеленых растений. Люди засаживают свои сады деревьями, в городах высаживают бульвары, парки и прочее.
Главная функция растений — производить кислород для живых организмов. Однако, растения могут не только поглощать углекислый газ, они еще могут кормить, лечить, одевать людей, и могут служить в промышленности.
- Растения могут кормить людей
Плоды фруктовых деревьев, такие как: яблоки, груши, сливы, абрикосы и другие; злаковые культуры, например зерно, пшеница, рис, просо, овес; овощи: капуста, морковь, свекла, картофель (второй хлеб), помидоры, огурцы и т. Растения, которые кормят людей, составляют очень малую часть растительного мира.
- Растения могут одевать людей, то есть стать материалом для изготовления одежды.
Основные материалы для изготовления одежды: лен, хлопок, конопля и др. Самым лучшим растением для изготовления ткани — есть хлопчатник. Он обладает способностью формировать в своем семенах тонкие белые волоски, которые в результате образуют пуховые шарики. Именно из этих шариков изготавливают волокно для будущей ткани.
Растения могут лечить людей, входить в состав лекарств.
Самыми известными лекарственными растениями являются — мать-и-мачеха, зверобой, береза, ромашка, шиповник, калина. Лекарственные растения еще с прошлых веков успешно использовали наши предки для лечения различных болезней.
Растения служат материалом в промышленности.
Например, они могут давать нам много полезных вещей, таких как: мебель, топливо, строительные материалы. Растения-материалы: дуб, сосна, секвойя и др.
Буквально века назад мебель изготавливали исключительно из древесного массива, а сейчас в основе изделия лежит древесина, но в разном виде, например: опилки, стружки, пластина, срезы и тому подобное.
- Растения и топливо — лучше горят дрова, изготовленные из бука, березы, фруктовых деревьев, ольхи, осины и др.
Итак, польза, которую приносят растения людям: поглощают углекислый газ и выделяют кислород, служат продуктами питания, материалом для одежды и промышленности.
Надеемся, что в данной статье, Вы нашли ответы на все свои вопросы, и узнали что-то новое и интересное о пользе, которую приносят растения людям.
Ответ
Растения нужны природе и человеку: они своими листьями вырабатывают вещество — кислород. А кислород нужен человеку и животным чтобы жить и дышать, но без него все мы погибнем.
А также некоторые растения имеют лечебные свойства. Из разных частей таких растений делают специальные настои против многих болезней. А также сок таких растений добавляют в разные лекарства.
Помимо этого из растений делают много интересных и полезных вещей. Например, из дерева делают мебель, бумагу.
внеклассное мероприятие в группе продленного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya_v_zhizni_cheloveka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекарственные растения в жизни человека. Слайд 1
Оборудование: – гербарий «Лекарственные растения»; – фонограммы (звуки леса, частушки, песня).
Учитель: Человек еще издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. А Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
Наше сегодняшнее мероприятие проходит под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты».
Звучит фонограмма звуков леса. Выходят учащиеся.
1-й ученик Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
2-й уч. Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки
Ну а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
3-й уч. Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Нужно только не лениться
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!
Учитель: С некоторыми из них мы сейчас вас познакомим.
Ученик: Стоит в лесу кудряшка –
В середине золотая,
Слайд (под музыку появляется ромашка)
Ромашка: Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным-давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой травкой. Так я попала в Россию.
Ученик: Милая ромашка, а чем ты полезна?
Ромашка: Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар.
Ученик: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки-
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Слайд ( под музыку появляется подорожник)
Подорожник: Это я Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
С названьем простым и тревожным,
Зовущим за отчий порог,
Растет у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно, что путникам раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли…
Да как же растешь ты в пыли?
Ученик: Дорогой Подорожник, а чем ты еще полезен?
Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, десны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!
Ученик: Жжется, а не огонь; злая, а людей лечит. Кто это?
Слайд (под музыку появляется крапива)
Крапива: Это я, Крапива. Люди про меня говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Мне посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с медом колики лечит надежно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях»
Слайд (под музыку появляются Шиповник, Тысячелистник, Брусника и Мать-и-мачеха)
Учитель: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?
Растения (вместе): Мы пришли к своим друзьям! Мы тоже лекарственные растения.
Шиповник: Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешены на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет и за запах
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Но я помогу всем больным
И тем, кто здоров.
Ученик: Знаем, ты Шиповник! Но как ты можешь помочь?
Шиповник: Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный. В нем содержатся витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете!
Мать-и-мачеха: Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.
Ученик: Знаем, ты Мать-и мачеха!
Мать-и мачеха: Если кашель вас замучил, воспаленье началось, подружитесь со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.
Брусника: Листик с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки –
Ученик: Ты Брусника! А как ты помогаешь людям?
Брусника: Жар, головные боли,
Выпей отвар моих листьев,
Мгновенно забудешь о них.
Тысячелистник: Белый щит на тысяче листьев, расту на бугре, помогу в беде.
Ученик: А чем ты можешь помочь, Тысячелистник?
Тысячелистник: Я, как подорожник, людям помогаю: раны заживляю, аппетит улучшаю, разные воспаления снимаю.
Звучит фонограмма звуков леса, на полянку выходит мальчик, гуляет по поляне, не замечая, как топчет растения.
Ученик: Стой! Посмотри, что ты делаешь?
Мальчик: Я? Гуляю! А что?
Ученик: Оглянись и посмотри, что ты натворил!
Мальчик: Ну и что. Они все равно некрасивые, да и кому они нужны!
Мальчик хочет уйти с поляны, но тут с ним начинают происходить разные неприятности: он натер ногу, порезал руку, начал чихать и кашлять, у него заболела голова и поднялась температура. Лекарственные растения приходят к нему на помощь: подорожник лечит натертую ногу, тысячелистник – порезанную руку, ромашка и мать-и мачеха помогают победить кашель, брусника и шиповник спасают от температуры.
Мальчик: Большое вам спасибо! Можно я вас с собой возьму?
Растения: (хором) Конечно.
Учитель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Узнай растение»
Учитель: Молодцы ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.
Ромашка: Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись.
Пройдут года и вырастет там
Брусника: Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Шиповник: Ты пришел за помощью к природе?
Добрым будь и береги ее.
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Подорожник: Ты, дружок,
Смотри, не подкачай!
И добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса,
Все, что зовется Родиной твоей!
Про домашних докторов
Вам споем частушки,
Если хочешь быть здоров,
Нам цветы полезные
Чтоб была болезнь любая
Из семейства толстянковых,
Нам оно привычное.
На окне храним цветок-
Зацветает пусть он в срок-
Пожуем его листочки
И очистим свои почки.
На моем окне герань
Она в России всем полезна,
Хоть из Америки и вышла.
Есть на полке у меня,
Для нас воздух очищает,
И об этом каждый знает.
Нам алоэ всем известен
С самого рождения
Если насморк у тебя,
Нет лучшего лечения.
Ты порезался случайно,
У тебя есть ранка.
Знаю средство я простое-
Возьми листочек у алоэ.
Цикламен- цветок такой-
С виду очень он простой,
Совсем и не заметный.
На окне зеленый сад
Очень радует наш взгляд.
А частушки наши эти
Пусть помнят взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В 2009 – 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений «Учитель Петроградского района», в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.
В 2009 – 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений «Учитель Петроградского района», в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. – ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 – 2010 учебном году в рамках райо.
Урок окружающего мира в 3 классе. Форма проведения – защита проекта.
Презентация к уроку окружающего мира (3 класс).
изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.
Урок окружающего мира в 3 классе (УМК «Начальная школа XXI века»).