Польза от работы с детьми
Преподаватель английского – это не только перспективная карьера, стабильный доход, постоянный профессиональный рост и банально интересная работа. Преподаватель английского – это еще и «по любви»: к языку и к своим ученикам. Мы спросили преподавателей нашего детского направления, почему они любят работать с детьми.
Китаева Анна
«Работать с детьми люблю по одной простой причине: на уроках я могу раскрепоститься и вести себя эмоционально, порой по-детски. Отключиться от “взрослого” мира с его сложностями и погрузиться в мир ребенка – непосредственный и полный энергии. Это совсем не так, как с придирчивыми, порой твердолобыми и такими непростыми взрослыми…
Конечно, дети попадаются разные. Сил на уроке с ребенком расходуется гораздо больше, чем со взрослым: удержи внимание, переключи, если нужно, заинтересуй, мотивируй – иначе ты “потеряешь” его. Но даже “бука” – это все-таки ребенок, и если такой на моем уроке начинает улыбаться и хихикать, тогда я вижу: дверь в сердце открылась. Для меня это – одно из высших достижений и удовольствий».
Юлия Болдакова, методист направления Skyeng Junior
«Главным фактором моего выбора работы с детьми является корысть, абсолютно точно! Почему? Я стараюсь постоянно обновлять свои знания, умения и навыки, придерживаюсь принципа longlife learning. А поколение Z (мои ученики) помогает оставаться «в тренде» – узнавать новое, интересное, актуальное. Вот, например, лишь некоторые из ресурсов, которыми поделились со мной мои ученики.
Макс, 13 лет: “Установите себе прокси и пользуйтесь телеграмом, там и стикеры классные!”
Миша, 14 лет: “Про мстителей можно здесь почитать».
Даша, 12 лет: “Хотите получать письма из Хогвартса? Здесь можно подписаться».
А еще от них же я узнала, с помощью какого сервиса можно сделать прозрачный фон у картинки, на каких сайтах учат полезным “штукам», что из-за пакета Яровой наверняка интернет-провайдеры поднимут абонентскую плату, что китайские ноутбуки Xiaomi недорогие, но очень хорошие (НЕ реклама :)), что незачем тратить деньги на курсы по рисованию, ведь на YouTube есть куча каналов с тьюториалами… А еще про Соболева, Данилу Поперечного, Badcomedian и многих других, теперь уже известных мне блогеров. Я расту и развиваюсь вместе со своими учениками, делюсь с ними английским, а они со мной – своей интересной информацией. Поэтому, я даже больше в плюсе, чем мои ученики. P.S. От студента 39 лет я узнала, что бензин подорожал … а ведь у меня и машины нет :))».
Алина Браткевич
«С детьми мне хочется творить! Они наполняют меня свежестью, радостью, новыми знаниями, мудростью, счастьем и просто заставляют развиваться! Когда я вижу, что ученику нравится занятие, мой преподавательский потенциал зашкаливает неимоверно…
Мне было страшно поначалу, но со временем я начала себя чувствовать увереннее. И была пара случаев, когда я чувствовала себя старой (а ведь мне всего 21 год)! Я-то, наивная, думала, что еще “своя в доску”. Узнав, что ученик любит играть в компьютерные игры онлайн, я решила показать, что что-то в этом понимаю (в школе тоже играла онлайн с одноклассниками). Спрашиваю: “Ты любишь играть по сетке?” (раньше так выражались геймеры, «по сетке» означало «в сети»), а он мне отвечает: “Это что такое?” Немая сцена. Пришлось освежать знания и геймерский сленг… Я не жалею, что выбрала такую стезю для себя: работать с детьми всегда интересно, и приходится оставаться молодой – в душе!»
Кристина Бабаскина
«Я люблю работать с детьми потому, что с ними весело! Можно попеть, потанцевать, поиграть и подурачиться. Ещё дети, особенно маленькие, – очень искренние: они рассказывают о своих новостях, домашних животных, показывают новые игрушки и вообще превращают меня, своего преподавателя, в часть своего маленького мира.
Для взрослых же преподаватель бывает просто очередным поставщиком услуг, и работа таким образом превращается в рутину. С детьми так почти никогда не бывает… Совсем недавно один из моих юных студентов, у которого был очень негативный опыт изучения английского и наработанная зажатость, вдруг начал разговаривать на английском на уроке – это было очень большое достижение! Плакали его мама и бабушка, я с трудом удержалась… А строители, которые в это время делали ремонт в квартире, отметили мое хорошее произношение (вот это признание :))! В общем, дети дарят искренность и эмоции, которых мало во взрослом мире, а слышать слова благодарности от родителей невероятно радостно: чувствуешь, что делаешь что-то важное и нужное».
Алена Чечулина
«Дети – это постоянно какие-то забавные истории, ситуации на уроках, порой педагог может даже насладиться персональным концертом! Когда учитель создает для ребенка на уроке волшебный мир, он сам становится чуточку ребенком. Это прекрасно, что будучи взрослыми, мы можем ненадолго продлить себе детство!
Дети помогают постоянно быть в движении. Педагогу приходится быть в курсе новой информации, в поиске идей, “хаков” – чтобы снова удивить, заинтересовать своего маленького студента. Нужно знать, чем ребенок живет в современном мире, чтобы подобрать к нему “правильный ключик”… Дети чисты и открыты, они максимально искренние. Наедине ребенок всегда скажет правду: что ему понравилось, что нет, что для него “интересно”, “смешно”, “красиво”. Я люблю честность… Глаза детей горят любовью к жизни, и это, несомненно, заряжает, дает вдохновение на новые подвиги».
Юлия Григорьева
«Я просто очень люблю детей, они открывают для меня мир под другим углом! Никогда более человек не развивается так быстро, как в детстве. То, на что способен человеческий мозг в этот период, восхищает ученых всего мира… Помогать детям поверить в свои силы, вдохновлять на новые свершения, радоваться вместе с ними их успехам и победам – это и есть дело моей души!
Да, работа с детьми отнимает много эмоциональных сил, но эти же дети и дарят эмоции… Одна из моих учениц поступила в языковую школу через несколько месяцев после наших занятий. Успешно сдав экзамен, она позвонила мне, и я радовалась за нее, прямо как член семьи! Удивительное чувство, когда ты причастен к поворотным моментам в жизни юного человека… Я невероятно обрадовалась, когда один из моих учеников, который несколько месяцев наотрез отказывался читать (дислексия и психологический барьер “я не смогу”), на одном из наших уроков начал читать. Именно такие моменты дарят ощущение того, что я делаю что-то важное в жизни».
челюбеева надежда
Почему для меня главное — работа с детьми
Так сложилось в моей жизни, что я продавец с двенадцатилетним стажем, осталась без работы. Как поступить? Что делать? Городок у нас маленький, рабочих мест раз, два и обчёлся, значит срочно надо искать в каком магазине освободилось место продавца. НО… Это большое «НО» в моей голове. А хочу ли я снова стоять за прилавком? И снова мне вспомнилось, как несколько лет назад, на встрече выпускников, когда все рассказывали о своих профессиях, после моего выступления (я тогда была посудницей в кадетском корпусе, все на перебой стали мне предлагать свою помощь в трудоустройстве на более престижное место. Услышав моё пространственное рассуждение на тему «мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» не стали перечить.И только Женька Муленко спросил: «Козлова (девичья фамилия, ну, а хоть мечта у тебя есть?» Мечта? Да мечта у меня есть. Большая, светлая, немного волнительная. Моя мечта – работа с детьми! Вот наверно тогда всё и началось. В моей голове словно запустился какой-то механизм. Сначала Женя помог мне устроиться на работу в клуб «Спутник», где я стала вести кружок вязания, а потом, уже в 2018 году, мне посчастливилось руководить таким же кружком в школе. В школьный кружок записалось много деток 2-4 класс и жизнь моя наполнилась новыми красками! Видали-ли вы как блестят детские глазёнки, как розовеют от удовольствия щёчки, когда из кучи бесформенных ниток, маленькими неумелыми пока, пальчиками создаётся чудо! Этот восторг не передать, не описать словами. Нужно только пережить, чтобы понять какой позитивный настрой какую невероятную энергию получаешь от работы с детьми.
«В сорок лет жизнь только начинается», сказала героиня всем известного фильма «Москва слезам не верит», мне как раз сорок в этом году. Так почему же не начать всё заново, с новой строчки, с чистого листа! Да так и надо сделать. решила я для себя. «Так при чём же здесь младший воспитатель?» можете вы меня спросить. Ну так всё просто! Дошкольный возраст- самая неповторимая страница в жизни человека, его становление, знакомство с окружающим миром, приобщение к культуре, формирование индивидуальности и неповторимости личности каждого маленького человечка.
Одним из необходимых качеств при работе с детьми это любовь к детям, желание научить их чему-то доброму и прекрасному! Уметь не только общаться и играть с ними, но и проявлять выдержку и терпение. Понимать и правильно оценивать детские поступки. Уважать детей, видеть в них личность, знать и соблюдать права ребёнка, поощрять его стремление быть хорошим, нужным. Серьёзно относиться к увлечениям и интересам каждого малыша.
Мы взрослые, а в частности воспитатели и педагоги- люди, которые знают и умеют всё в понимании ребёнка. Значит нужно стараться соответствовать этому высокому критерии. Иметь знания не только в образовательных рамках. Но и быть сведущим в области интересов самих детей. Для ребёнка очень важно увидеть ваш заинтересованный взгляд, когда он показывает свою новую игрушку. Или поболтать с вами о современных героях мультфильмов. Отдавая детям день за днём частичку своей души педагог и приобретает многое- детскую любовь. А что может быть дороже её! Если в детском саду атмосфера доброжелательности, дети веселы, спокойны, здоровы. А вот если окружающие грубы и раздражительны, раздают приказы направо и налево, то и дети очень быстро впитают такую манеру общения. Так вот, что самое главное, вот он секрет лучшей жизни. Это дети, маленькие дети в детском саду! Ещё ничего не знающие и не умеющие, и что мы, взрослые, вложим в эти (ред.)
несмышлёные головки, то и ожидает нас в будущем. Поэтому современному миру нужны такие младшие воспитатели, воспитатели, педагоги и заведующие, которые будут не простыми учителями с заученными фразами из умных учебников, но педагогами способными грамотно планировать и выстраивать воспитательно – образовательный процесс, ориентируясь на самих детей. Не боящиеся отойти от намеченного плана и подстроиться под реальные ситуации. Самостоятельно принимающие решения, прогнозируя их возможные последствия. Способные к сотрудничеству, самообразованию и самоанализу. Выбирая профессию главное не ошибиться. Любить то, что делаешь. Стремиться к вершинам, искать, проявлять инициативу и творчество на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, пополнять и обновлять свои знания постоянно, идти вперёд, но не забывать добрые старые традиции наших предков и самобытность нашего края.
Надеюсь моя мечта, работа с детьми, сложится. И я смогу с честью нести это высокое звание воспитателя и педагога.
«Как я общаюсь и работаю с детьми»
Я воспитатель разновозрастной группы Петродворцового района работаю 9 лет с детьми. Очень люблю детей. Работаю с детьми разного возраста с 3 до 7 лет, дети у меня неугомонные, застенчивые и робкие, молчуны и болтуны. Воспитатель одна из благородных и нужных профессий. Моя работа можно сказать скорей всего не профессия, а образ жизни. Воспитатель является центром внимания и общения для ребёнка. Это педагог, т.е. человек который учит, помогает познать окружающий мир. Только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, лежать, рисовать, быть мамой.
Все дети с разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть.
Воспитатель – это вторая мама, поскольку педагог заменяет воспитанникам мать в её отсутствие.
Моя задача помочь ребёнку сделать переломный момент в его судьбе естественным, свободным, радостным. И я веду себя по- матерински, даю детям теплоту, обниму, приласкаю. У меня есть дети, которые любят целоваться и мне без этого не обойтись. Я люблю свою работу потому, что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства.
Дети – это главные люди на нашей планете. Дети должны чувствовать, что их понимают, им сопереживают, к их мнению прислушиваются. Все дети по-разному пытаются добиться общения. Есть дети, которые требуют на себя внимание своим негативными поступками или плохим поведением. Необходимо общение с детьми, с ними разговаривать поддерживать, хвалить за действия, проявлять положительные эмоции. Всё это приучает ребёнка к общению. Главной формой детей общения является ситуативно-деловая. Общение ребёнка способствует развитию умений в области различными предметами и развитию речи. Нужно как можно больше общаться с детьми.
Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Поэтому я стараюсь быть всегда в хорошем настроении, доброжелательна, спокойна, ровное отношение к ребёнку. Детям даю любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Дети всегда тянутся к людям, которым свойственно повышенное весёлое настроение и наоборот избегают людей хмурых неулыбчивых. К детям отношусь ко всем одинаково. Удовлетворяю их желание каждого ребёнка, чтобы он чувствовал, что его любят. Дети чутко реагируют на обращённую к ним речь, её интонацию.
Каждый день я прихожу на работу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Мой рабочий день начинается с приёма детей. Каждое утро встречаю детей с улыбкой и с объятиями, и это детям нравится, для меня это важно, что дети идут в детский сад с удовольствием и радостью.
И с утра начинается у нас беседа, дети рассказывают интересные истории, где они были, что делали дома ну и могут посекретничать.
Чтобы быть интересной детям, нужно постоянно развиваться самой, уметь видеть мир глазами ребёнка. Мне нравится наблюдать, за поведением детей как они по разному относятся друг другу, какие игры выбирают для игры, как относятся к игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что, светлые, добрые чувства нужно воспитывать постоянно.
Общение один из важнейших факторов общего психического развития ребёнка. Важным условием оптимизации общения с ребёнком является внимательность, проникновенность и неторопливость. Ребёнок нам хочет что-то сказать надо его обязательно выслушать спокойно. Ответить на все его интересующие вопросы. Дети любят задавать вопросы такие как «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?», и ответив на все интересующие им вопросы и общение с ними, детям приносит огромную радость.
Общение – обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями посредством знакомых средств, в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности. Именно в процессе общения с другими людьми ребёнок усваивает человеческий опыт. Я стараюсь много общаться с детьми на разные интересующие им темы, а дети наши очень любознательные и это очень радует меня, что им всё интересно. И я думаю, что общение является основным условием развития ребёнка, что это важный момент, определяющих развитие детей к взрослым.
Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.
Важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать.
Очень важно учитывать интерес ребёнка в процессе обучения и воспитания.
В своей работе использую самомассаж, аппликацию, пальчиковые игры, физкультминутки, работаем с пластилином, рисуем. В работу внедрила изобразительную деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Дети с удовольствием выполняют эти задания, больше всего им нравится рисовать пальчиками. Это же так забавно. Любят помазать себя или соседа краской и получают огромное удовольствие и радость. При этом развиваем мелкую моторику рук. Стараюсь, чтобы детям было интересно со мной, чтобы они ждали следующие занятия, игры.
Я использую адресное обращение к детям «глаза в глаза», при необходимости присев на корточки. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом.
Предметы, которые видит ребёнок у воспитателя, становится привлекательным и нужным. Я показываю, как нужно играть с этими предметами. Необходимо показать и рассказать, как укачивать куклу, строить из кубиков гараж, как правильно накрывать стол.
Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интересов, я учу детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни.
Организую целенаправленные наблюдения в природе, за животными, птицами, жизнью и трудом людей, явлениями общественной жизни. Провожу беседы.
Формирую у детей интерес к явлениям общественной жизни, использую с этой целью детскую литературу, прогулки и экскурсии, беседы о событиях современности о людях и их отношениях.
Учу детей всему, слышать звуки и знать, что бывает круглое овальное, что бывает высокое, собирать картинки из кубиков, лепить, рисовать.
Главное для меня научить детей быть здоровыми, не только физическими, но и психологическими. Обеспечиваю ребёнку все условия, необходимые для развития и укрепления здоровья. Забочусь, чтоб жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов. Поощряю даже небольшое проявление творчества, стараюсь развивать стремление к выполнению задуманного. Нужно замечать успехи ребёнка радоваться им.
Любая деятельность требует усилий, преодоление которых даёт ребёнку удовлетворение, что не только не снижает интерес, а наоборот, повышает и активизирует его. Таким образом, я формирую умения ребёнка и его хорошее настроение. В игре часто дети сами пытаются преодолеть какие-то трудности, и надо ребёнку дать самостоятельно выполнить действия. Нужно правильно организовать деятельность детей. Ребёнок не может быстро переключатся с одного вида деятельности на другой, при этом надо постепенно – вначале предложить закончить игру, положить игрушки на место, затем дать установку на новый вид деятельности. Детей надо заинтересовать.
Во время сна дети засыпают тоже не одинаково: одни медленно, беспокойно, просят, чтобы с ними рядом посидеть, взяв мою руку, засыпают, или же надо гладить по головке, другие засыпают быстро. И не нуждаются в особых воздействиях. Провожу закаливающие мероприятия, организую гимнастику и подвижные игры, соблюдаю режим дня.
Детство – самоценный период, наполненный богатым содержанием, познавая которое взрослый совершенствует своё мастерство.