Польза от произношения имен аллаха

Знание имён и атрибутов Аллаха приносит мусульманину следующую пользу:

1. Познание Пречистого и Всевышнего Аллаха. Изучение божественных имён и качеств — важнейший способ познания нашего Господа. Без этого вера в Аллаха остаётся неясной и не приносит благих результатов. Мы уже подробно рассмотрели Его имена и атрибуты, и хвала за это надлежит Ему одному!

2. Восхваление и прославление Аллаха посредством Его имён и качеств. Упоминание их — важнейший способ восхваления и прославления Аллаха, наилучшая форма поминания Его. Поступать так приказано в Коране: «О вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно» (сура 33 «Полчища», аят 41).

3. Обращение к Аллаху посредством Его имён и качеств. Всевышний сказал: «У Аллаха самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (сура 7 «Ограды», аят 180). Посланник, мир ему и благословение Аллаха, неоднократно указывал своим сподвижникам, что кто-то из них воззвал к Аллаху посредством Его величайшего имени и что Аллах непременно отвечает на такую мольбу.

4. Усиление веры. Вера обязательно увеличивается, когда человек узнаёт что-то новое об Аллахе и Его атрибутах.

5. Ощущение силы и уверенности. Оно возникает, когда человек полагается на Могучего, Могущественного и Всесильного Аллаха.

6. Привязанность души к Аллаху. Кто знает, что Аллах одаряет земным уделом, тот просит у Него пропитание. Кто знает, что Аллах могуч и силён, тот боится Его. Кто знает, что Аллах всеведущ, тот всегда помнит о Его присутствии, и т. д.

7. Великая награда, которую человек приобретает благодаря этому знанию. Имена и качества Аллаха — самое славное из того, что человек может изучить, и поэтому изучение их и обучение им других считается наилучшим из занятий.

Как нужно восхвалять Аллаха посредством Его имён 

В дополнение к сказанному мне хочется привести несколько высказываний и молитв пророка, мир ему и благословение Аллаха, содержащих восхваление Аллаха посредством Его имён и качеств.

1. Передают со слов Абу Хурайры, что Абу Бакр ас-Сиддик сказал посланнику, мир ему и благословение Аллаха: «Научи меня словам, которые я буду говорить по утрам и по вечерам». Он сказал: «Говори: “О Аллах, Ведающий сокровенное и явное, Творец небес и земли, Господь и Властелин всякой вещи! Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, и прибегаю к Тебе от зла моей души, от зла шайтана и его силков /Аллахумма ‘алима-л-гейби ва-ш-шахадати фатира-с-самавати ва-л-арды рабба кулли шей’ин ва маликаху, ашхаду ан ля иляха илля анта, а‘узу бика мин шарри нафси ва мин шарри-ш-шейтани ва шараких”». Хадис передали ат-Тирмизи, Абу Давуд и ад-Дарими.

2. Передают со слов Абу Са‘ида ал-Худри, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, подняв голову после поясного поклона, говорил: «Господь наш, хвала Тебе! Пусть же эта хвала заполнит небеса, землю и всё то, что Ты ещё пожелаешь. О Достойный восхваления и славы! Это самое правильное из того, что может сказать раб, а ведь все мы — рабы Твои. О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует то, чего Ты лишил, и бесполезно пред Тобой богатство обладающего богатством /Раббана ляка-л-хамду мил’у-с-самавати ва-л-арды ва мил’у ма ши’та мин шей’ин ба‘ду, ахля-с-санаи ва-л-маджди ахакку ма кала-л-‘абду ва куллуна ляка ‘абдун, Аллахумма ля мани‘а ли-ма а‘тайта ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-л-джадди минка-л-джадд» (Муслим 477).

3. Передают со слов Саубана, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, завершив намаз, трижды просил прощения, а потом говорил: «О Аллах! Ты — Пречистый, и только от Тебя — совершенство! Благословен Ты, Обладатель величия и великодушия! /Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-саляму табаракта йа за-л-джаляли ва-л-икраму» (Муслим 592).

4. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, что когда посланником, мир ему и благословение Аллаха, овладевала скорбь, он говорил: «Нет божества, кроме Аллаха, Великого, Выдержанного! Нет божества, кроме Аллаха, Господа великого трона! Нет божества, кроме Аллаха, Господа небес и Господа земли, Господа прекрасного трона /Ля иляха илля-Ллаху-л-‘азыму-л-халиму, ля иляха илля-Ллаху раббу-л-‘арши-л-‘азими, ля иляха илля-Ллаху раббу-с-самавати ва раббу-л-арды ва раббу-л-‘арши-л-кярим» (аль-Бухари 6346, Муслим 2730).

5. Передают со слов Самуры ибн Джундуба, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Самыми любимыми словами Аллаха являются эти четыре фразы: “Пречист Аллах! Хвала Аллаху! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик / Субхана-Ллахи ва-л-хамду ли-Лляхи ва ля иляха илля-Ллаху ва-Ллаху акбар”, — и не имеет значения, какую из них ты произнесёшь первой». В другой версии говорится: «Лучшие из слов: пречист Аллах! хвала Аллаху! нет божества, кроме Аллаха! Аллах превелик» (Мишкат аль-масабих 2294). Похожий хадис передал Муслим (2137).

6. Передают со слов Абу Хурайры, что посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Две фразы легки для языка, тяжелы на весах и угодны Милостивому: пречист Аллах, и хвала Ему, пречист Великий Аллах /Субхана-Ллахи ва би-хамдихи, субхана-Ллахи-л-‘азым» (Муслим 2694).

Читайте также:  Одуванчики варенье польза и вред

Источник

Известный ученый в области биогеометрии, разработавший патенты развивающие эту науку, доктор швейцарского университета Ибрахим Карим совершил открытие, что прекрасные имена Аллаха имеют особую силу (энергию) которая посредством тонких невидимых процессов происходящих внутри организма человека исцеляет большое количество болезней. 

Он открыл, что каждая из прекрасных имен Аллаха имеет такую силу, которая заставляет работать иммунную систему намного эффективнее в определенном органе человеческого организма. Он в соответствии резонанса (науки о звуках) смог открыть , что одно лишь упоминание одного имени из имен Аллаха приводит к улучшению движения энергетических потоков в организме. 

После 3-х лет усердных исследований он пришел к следующему: 

1. Ухо и его недуги лечатся упоминанием имени Аллаха АС -САМИ’ “Всеслышащий” 211 раз. 

2. Позвоночник и его болезни – упоминанием Его имени “АЛЬ – ДЖАББАР” (Могущественный ) 

3. Волосы и их проблемы – именем “АЛЬ – БАДИ’ ” (Изначальный Творец) 117 раз. 

4. Мышцы органов – именем “АЛЬ – КЪАВИЙ” (Всесильный) 147 раз. 

5. Мышцы сердца – именем “АЛЬ – РАЗЗАКЪ” (ДАЮЩИЙ УДЕЛ) 339 раз. 

6. Болезни Артерии и вен – именем “АЛЬ – ДЖАББАР” (Могущественный ) 237 раз. 

7. Рак – именем “ДЖАЛЛЯ ДЖАЛЯЛУГЬУ” (Величественн о Его Величие) 102 раза. 

8. Болезни носовых пазухов – именами “АЛ – ЛАТИФ” (Мягкий), 16 раз, “АЛЬ – ГЪАНИЙЙ” (Богатый, не нуждающийся ни в чем) 1091 раз, “АР – РАХIИМ” (Милосердный) 289 раз. 

9. Костные болезни – именем “АН – НАФИГI” (Приносящий пользу) 232 раза. 

10. Колено- суставные болезни – именем “АР – РАУФ” (НаиСострадательный) 318 раз. 

11. Перхоть и все болезни волос – именем “ДЖАЛЛЯ ДЖАЛЯЛУГЬУ” (Величественн о Его Величие) 102 раза. 

12. Сердечные артерии – именем “АЛЬ – ВАhhАБ” (Вседарящий) 45 раз.

13. Нервные болезни – лечатся именем Аллаха “АЛЬ МУГЪНИ”. 1131 раз. 

14. Головную боль лечат упоминанием имени Аллаха “АЛЬ – ГЪАНИЙЙ” (Богатый, не нуждающийся ни в чем) 1091 раз, 

15. Болезни глаз – именами “АН -НУР” (СВЕТ) 287раз, и “АЛЬ- БАСИР”(Всевидящий) 333 раз , и “АЛЬ – ВАhhАБ” (Вседарящий) 45 раз. 

16. Щитовивидная железа – именем “АЛЬ – ДЖАББАР” (Могущественный ) 237 раз. 

17. Болезни желудка – именем “АЛЬ – РАЗЗАКЪ” (Наделяющий) 379 раз. 

18. Почки – именем “АЛЬ -ХIАЙЙЮ”(Живой) 49 раз. 

19. Болезни кишечника – именем “АС – САБУР” (Наи терпеливейший) 329 раз. 

20. Болезни поджелудочной железы (диабет) – “АЛЬ- БАРИЪ” (Создатель) 245 раз. 

21. Болезни матки (бесплодие) – именем “АЛЬ – ХАЛИКЪ” (Творец) 762 раз. 

22. Ревматизм – именем “АЛЬ – МУhАЙМИН”(Попечитель) 176 раз. Болезни зобной железы – именем “АЛЬ – КЪАВИЙ” (Всесильный) 147 раз. 

23. Глазные нервы – именем “АЗ-ЗАhИР”(Явны й,Понятный) 1137 раз. 

24. Высокое кровяное давление лечится упоминанием имени Аллаха “АЛЬ – ХАФИД” (Принижающий) 1512 раз. 

25. Бедро – именем “АР -РАФИ’ ” (Возвышающий) 283 раз. 

26. Проблемы с глазными капилярами – именем “АЛЬ- МУТА’АЛ” (Превознесенный) 572 раз. 

27. Ободочная кишка – именем “АР – РАУФ” (НаиСострадательный) 318 раз.

28. Все болезни печени – именем Аллаха “АН – НАФИ’ ” (Приносящий пользу) 232 раз.

29. Простатит лечится повторением имени Аллаха “АР – РАШИД” (Направляющий на истинный путь) 545 раз. 

30. Киста (жировик, липома) – именем Аллаха “АН -НАФИ’ ” (Приносящий пользу) 232 раз. 

31. Недуги мочевого пузыря – именем Аллаха “АЛЬ -hАДИ ” (Ведущий верным путем) 51 раз. 

32. Шишковидная железа – именем Аллаха “АЛЬ -hАДИ ” (Ведущий верным путем) 51 раз. 

33. Болезни легких лечится именем Всевышнего “АЛЬ -РАЗЗАКЪ” (ДАЮЩИЙ УДЕЛ) 339 раз.

Источник

Будучи Властелином миров и обладая безграничной властью над всем, Аллах имеет большое число благородных качеств и характеристик. Они нашли отражение в Его прекрасных именах.

Как говорится об этом в Священном Коране (сура 7, аят 180):

«У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали»

Любое из имён Господа миров обладает своим определённым смыслом, характеризующим сыйфаты (признаки) Всевышнего. В общей сложности насчитывается 99 основных имён, а также выделяют ряд дополнительных. О достоинстве их заучивания и произношения говорится в одном из хадисов Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине, у Аллаха девяносто девять имён, сто имён без одного. Кто перечислит их, тот войдет в Рай» (Бухари).

Имена Всевышнего, их перевод и значение

1. Аллах («Бог») – самое распространённое в Коране и известное среди мусульман. Это имя означает, что Аллах является единственным Богом и никто, кроме Него, не достоин поклонения.

2. Ар-Рахман («Милостивый») – означает, что Господь обладает безграничной милостью, которую Аллах проявляет ко всем существам, вне зависимости от того, является человек верующим или неверующим.

Читайте также:  Кондиционер в офисе вред и польза

3. Ар-Рахим («Милосердный») – данное имя говорит нам о том, что Творец проявляет милосердие по отношению ко всем, кто верит и поклоняется Ему.

4. Аль-Малик («Властелин всего сущего») – характеризует Господа как Повелителя миров, обладающего абсолютной властью над всеми творениями.

5. Аль-Куддус («Святой») – Создатель свободен от каких-либо недостатков и негативных черт, которые присущи людям.

6. Ас-Салям («Дарующий мир») – Аллах есть источник мира и благополучия для людей уверовавших.

7. Аль-Му`мин («Дарующий стабильность и веру») – по воле Всевышнего вера появляется в душах людей и именно Господь является источником стабильности и безопасности.

8. Аль-Мухаймин («Хранитель») – означает, что Создатель является попечителем верующих людей, оберегающим их.

9. Аль-Азиз («Могущественный») – это имя говорит нам о том, что Аллах является обладателем безграничного могущества.

10. Аль-Джаббар («Управляющий всеми», «Подчиняющий») – указывает, что Аллах способен любые творения подчинить Своей воле.

11. Аль-Мутакаббир («Превосходящий») – Всевышний обладает безграничным величием и превосходством над всеми существами.

12. Аль-Халик («Творец») – характеризует нашего Создателя как Творца всего сущего.

13. Аль-Бари («Создатель») – то есть Господь является Создателем всего живого и не живого на планете.

14. Аль-Мусаввир («Придающий всему форму и облик») – именно Аллах по своему замыслу придает всем своим творениям определенный облик, форму и размер.

15. Аль-Гаффар («Скрывающий чужие грехи») – оно означает, что Создатель скрывает грехи людей и покрывает их недостатки, которые впоследствии Аллах может простить.

16. Аль-Каххар («Господствующий») – имеется ввиду, что Аллах господствует над всем в обоих мирах.

17. Аль-Ваххаб («Дарующий») – это имя служит доказательством того, что Творец дарует людям всё, в чём они нуждаются.

18. Ар-Раззаку («Наделяющий») – именно Создатель наделяет людей средствами, необходимыми для их существования.

19. Аль-Фаттах («Раскрывающий») – подразумевается, что Аллах раскрывает все сокрытое, раскрывает сердца людей для веры и познания пути истинного.

20. Аль-Алим («Всезнающий») – Бог обладает безграничным знанием в абсолютно всех сферах.

21. Аль-Кабид («Уменьшающий блага») – данное имя подтверждает, что Творец по своему замыслу способен уменьшить блага тому, кому пожелает.

22. Аль-Баасит («Увеличивающий») – Всевышний многократно увеличивает награду за благие деяния людей.

23. Аль-Хафид («Принижающий») – Создатель унижает тех людей, которые, например, творят бесчинства.

24. Ар-Рафи («Возвышающий») – является подтверждением того, что Господь возвышает наиболее достойных среди людей.

25. Аль-Муизз («Возвеличивающий») – Аллах возвеличивает и даёт силу тем, кому Он пожелает.

26. Аль-Муззиль («Ослабляющий») – Всевышний лишает силы и власти тех, кого пожелает.

27. Ас-Самиу («Всеслышащий») – Господь является тем, кто слышит абсолютно всё, включая всё кажущееся самым тихим и тайным.

28. Аль-Басыр («Всевидящий») – Аллах видит абсолютно всё. Даже чёрный муравей, располагающийся на черном камне, не скроется от взора Всевышнего.

29. Аль-Хакам («Судья») – Создатель является наилучшим из судей, выносящим справедливые решения.

30. Аль-Адль («Справедливый») – Творец справедлив абсолютно во всём. Он свободен от принятия несправедливых решений.

31. Аль-Латиф («Понимающий») – Всевышний проявляет добро и милосердие в отношении Своих творений.

32. Аль-Хабир («Сведущий») – Господу миров известно всё явное и сокровенное, ничего от Него скрыть невозможно, так как Он сведущ абсолютно обо всём.

33. Аль-Халим («Сдержанный») – Аллах не наказывает Своих рабов сразу же после совершённого ими греха, давая нам шанс раскаяться и попросить прощения за свои проступки.

34. Аль-Азыйм («Величайший») – величие Бога не имеет ни пределов, ни границ.

35. Аль-Гафур («Прощающий») – Всевышний способен прощать любые грехи Своим творениям.

36. Аш-Шакур («Вознаграждающий») – Господь наделяет Своих рабов неисчисляемой наградой за благие деяния.

37. Аль-Алий («Всевышний») – Создатель не имеет ни конкурентов, ни сотоварищей, так как Его высочеству нет равных.

38. Аль-Кабир («Великий») – наш Творец не нуждается ни в ком и ни в чём.

39. Аль-Хафиз («Хранитель») – Аллах является хранителем всего сущего.

40. Аль-Мукит («Поддерживающий») – Всевышний оказывает поддержку Своим рабам, обеспечивая их пропитанием.

41. Аль-Хасиб («Достаточный») – Аллаху присуща самодостаточность.

42. Аль-Джалиль («Обладающий величием») – Создатель обладает наилучшими качествами и истинным величием.

43. Аль-Карим («Щедрый») – Господь проявляет безграничную щедрость.

44. Ар-Ракиб («Наблюдающий») – Бог держит под бдительным вниманием все Свои творения.

45. Аль-Муджиб («Отзывчивый») – Всевышний отвечает на дуа, молитвы и просьбы Своих рабов.

46. Аль-Васи («Вездесущий») – Создатель не имеет пространственных ограничений, Он находится везде.

47. Аль-Хаким («Мудрый») – Господь является обладателем безграничной мудрости.

48. Аль-Вадуд («Любящий») – Всевышний любит все Свои творения.

49. Аль-Маджид («Славный») – Творец обладает не имеющим границ благородством.

50. Аль-Баис («Воскрешающий») – Он воскресит всех рабов Своих в Судный день.

51. Аш-Шахид («Свидетель») – Аллах является свидетелем всего происходящего.

52. Аль-Хакку («Истинный») – Всевышний есть истинный Властелин в обоих мирах.

Читайте также:  Глютен что это такое польза или вред

53. Аль-Вакиль («Опекающий») – лишь на Творца следует во всём полагаться, ибо этого будет достаточно для людей.

54. Аль-Кавий («Сильный») – Создатель обладает неограниченной ничем силой.

55. Аль-Матин («Непоколебимый») – никто не способен изменить замыслы Аллаха и для их осуществления Он ни в ком и ни в чём не нуждается.

56. Аль-Вали («Спутник») – Аллах всегда рядом с теми, кто поклоняется лишь Ему и испытывает к Нему искреннюю любовь.

57. Аль-Хамид («Достойный хвалы») – Всевышний достоин всех видов хвалы, благодаря Своему совершенству.

58. Аль-Мухси («Учитывающий») – наш Творец ведёт счёт всему и определяет для всего сущего определенные границы.

59. Аль-Мубди («Основатель») – то есть сотворивший всё сущее по Своему усмотрению не руководствовался каким бы то ни было образцом.

60. Аль-Муид («Возвращающий всё живое к смерти, а затем вновь к жизни») – Аллах способен умерщвлять всё живое в этом мире, а затем вновь давать ему жизнь.

61. Аль-Мухйи («Дарующий жизнь») – Создатель дарует жизнь кому пожелает.

62. Аль-Мумит («Дарующий смерть») – Аллах умерщвляет того, кого пожелает.

63. Аль-Хаййи («Обладающий вечной жизнью») – Всевышний не имеет временных ограничений, так как Он вечен.

64. Аль-Мааджид («Наиславнейший») – это имя переводится с арабского также как «Обладающий неограниченным величием», то есть никто не способен сравниться с Аллахом по этому признаку.

65. Аль-Каюм («Поддерживающий жизнь») – Господь не зависит ни от кого и ни от чего. Он является источником поддержания жизни на планете.

66. Аль-Ваджид («Совершающий всё, что пожелает») – наш Творец обладает абсолютной властью над всем.

67. Аль-Вахид («Единственный») – Он является Единственным Богом, достойным поклонения.

68. Ас-Самад («Самодостаточный») – Аллах не испытывает нужды ни в ком и ни в чём, поскольку обладает всем в достатке.

69. Аль-Кадир («Могучий») – Создатель способен сотворить всё из ничего и может уничтожить всё.

70. Аль-Муктадир («Делающий всё наилучшим образом») – Господь устроил всё в обоих мирах наилучшим образом, причём никто больше не способен повторить это.

71. Аль-Мукаддим («Продвигающий») – Всевышний даёт возможность продвинуться вперёд наилучшим из людей.

72. Аль-Муаххир («Отодвигающий») – Творец может отдалять тех, кого пожелает.

73. Аль-Авваль («Не имеющий начала») – Аллах существовал всегда, Он не имеет начала.

74. Аль-Ахир («Не имеющий конца») – Создатель будет существовать вечно, он не имеет конца.

75. Аз-Захир («Явный») – Его существование является очевидным, доказательством чему служат многие Его знамения.

76. Аль-Батын («Скрытый») – Господь скрыт от нашего взора в земной жизни.

77. Аль-Валий («Правитель») – Он является правителем для всего сущего.

78. Аль-Мутаали («Свободный от недостатков») – Творец выше всех недостатков, характерных для людей.

79. Аль-Барру («Добродетельный») – Аллах обладает безграничной добродетелью по отношению ко всем без исключения Своим созданиям.

80. Ат-Таууаб («Принимающий покаяния») – Господь прощает грехи людей, искренне раскаявшихся в содеянном.

81. Аль-Мунтакыйм («Карающий непокорных») – Он подвергает суровому наказанию грешников, творивших бесчинства в земной жизни.

82. Аль-Афуу («Прощающий грехи») – Создатель прощает тех людей, что покаялись и отстранились от совершения греховного поступка.

83. Ар-Рауф («Снисходительный») – Аллах проявляет сострадание по отношению к Своим рабам через прощение их грехов и наделение Своей милостью.

84. Маликуль-Мульк («Повелитель над повелителями») – лишь Он является единственным Властелином всего сущего, и в этом качестве никто не способен с ним сравниться.

85. Зуль-Джаляли уаль-Икрам («Обладатель Величия и Щедрости») – всё возможное величие принадлежит лишь Ему и все акты щедрости исходят лишь от Аллаха.

86. Аль-Муксит («Справедливый») – Он Тот, Кто принимает исключительно справедливые решения.

87. Аль-Джами («Интегрирующий») – Господь объединяет всех Своих рабов, собирая их в одном месте.

88. Аль-Гани («Обеспеченный всем необходимым») – Аллах обладает самыми разнообразными богатствами и в силу этого ни в ком и ни в чём не нуждается.

89. Аль-Мугни («Дарующий богатства») – Он обогащает любого, кого пожелает.

90. Аль-Мани («Ограждающий») – Творец ограждает от благ тех, кого пожелает.

91. Ад-Дарр («Способный наслать бедствие») – то есть посылает беды и горе тем, кому считает нужным.

92. Ан-Нафи («Приносящий пользу») – Аллах приносит пользу всем, кому пожелает.

93. Ан-Нур («Просветляющий») – Господь освещает людям истинный путь, даруя им свет веры.

94. Аль-Хади («Направляющий») – Аллах направляет и ведёт истинным путём Свои творения.

95. Аль-Бади («Создающий в прекрасном облике») – Он придал всем творениям прекрасный облик и создал их наилучшим возможным образом.

96. Аль-Бакы («Вечный») – Господь не имеет временных границ.

97. Аль-Варис («Наследник») – Он является Наследником всего сущего.

98. Ар-Рашид («Направляющий на путь истины») – Создатель ведёт верным либо заблудшим путём любого, кого пожелает.

99. Ас-Сабур («Терпеливейший») – Аллах обладает безграничным терпением.

Источник