Польза от помощи на дороге
фото: https://posobie.help/
Мы сегодня живем, как будто в 1990-е. Вот только развод теперь юридически грамотный, и занимаются порой откровенным обманом не какие-то серые фирмы и сомнительные конторы. Раазвод можно встретить в крупных автосалонах, кредитных и финансовых организациях. Расскажу на личном опыте, как сейчас обманывают при покупке машины в кредит и как на сомнительной услуге можно потерять от 50 000 до 150 000 рублей.
Не верьте специалистам по кредиту!
Решился я поменять машину. Выбрал крупный автосалон, с именем, официальный дилер. Приехал поговорить о сдаче своего автомобиля в трейд-ин, по ценам обсудить. И меня сразу взяли в оборот. Менеджер наобещал скидок, подарков, выгодных условий. Сразу уговорил забрать на осмотр машину в трейд-ин, а сам предложил довезти меня до дома за недостающей суммой, которую я собирался вложить в новый автомобиль. Разницу решили оформить в кредит.
Мне нужно было около 300 тысяч рублей. Кредитный специалист начала сыпать программами, ставками, тороторить об условиях. «Вам нужно оформить либо страхование жизни, либо сервисную карту помощи на дороге. Смотрите, сколько всего полезного – круглосуточный контакт-центр, аварийный комиссар, эвакуация, техническая и юридическая помощь, «трезвый водитель» и т. д. Вам это даже будет выгоднее, чем страховка. Всего 50 000 рублей. Иначе банк может отказаться выдать кредит по хорошей ставке. У нас все подписывают», – щебетала девушка.
«Ну надо, так надо», – вздохнул я и подписал договор на кредит с банком и на карту помощи на дорогах с фирмой ООО «Эй ЭС Джи» (Нижний Новгород). По бумагам 50 000 действительно были прописаны в кредитном договоре. Но…
фото: https://cdn-images-1.medium.com/
Когда вернулся домой, взяли сомнения, что-то не ладно с этой сервисной картой. Зашел в банк, рассказал ситуацию, показал бумаги — там говорят, никакого отношения к банку эта карта, как и фирма не имеет. Дескать, вы ее оформили добровольно, идите в автосалон, там спрашивайте. И на условия кредита эта карта никак не влияет.
Решил расторгнуть этот ненужный договор и потребовал вернуть мне деньги, а менеджер в автосалоне говорит, что ехать нужно теперь в эту фирму, которая находится на другом конце города, и вернут они по договору только 10 процентов от заплаченной суммы. А хотите больше — идите в суд.
фото: https://vestiprim.ru/
Пострадавших все больше
Начал я разбираться в этой ситуации. Оказалось, я не один такой пострадавший. Нашел немало исков в суд на эту фирму, причем все положительные, в пользу автомобилистов, которых угораздило купиться на разговоры менеджера в автосалоне. И 50 000 с меня взяли по-божески, других заставляли платить и 100 000, и 150 000 рублей.
По данным Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, уже 15 жалоб поступило. Контролирующий орган усматривает во всех обращениях нарушение российского законодательства о защите прав потребителей. Как объяснили порталу «Время зарабатывать» в Роспотребнадзоре, по статье 32 федерального закона “О защите прав потребителей”, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время, если оплатит исполнителю фактически понесенные им расходы по этому документу.
Более того, фирма должна доказать, что именно такие расходы она понесла, и предоставить вам смету на потраченные деньги по этому договору. А если такой документ вам не предоставят, значит в судебном порядке вы имеете полное право требовать вернуть вам потраченное, да еще и моральный ущерб вписать в сумму иска, а также все судебные издержки.
фото: https://oligarh.media/
Возврат лишь 5 или 10% от потраченной суммы — это условие, ущемляющее права потребителя, так как нарушает его право на возврат оплаченных по договору денег, считают в Роспотребнадзоре. Условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с установленными в России правилами признаются недействительными.
Уже выписали 9 протоколов, Роспотребнадзор инициировал иск в суд. Фирму привлекли за нарушения к административной ответственности — штрафу. ООО «Эй эс Джи» пыталось оспорить судебный вердикт, но Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию Роспотребнадзора и оставил наказание без изменений.
Так что не покупайтесь на эти ненужные допуслуги! Не оформляйте сервисную карту помощи на дорогах при покупке машины в кредит! И лучше не берите кредит в автосалоне, чтобы не навязывали лишнего — это больно ударит по вашему кошельку! Лучший выход — обращаться напрямую в банк, будет дешевле! И стоит рассмотреть не автокредит, а обычный потребительский заём, особенно если сумма вам нужна не очень большая.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! У нас только проверенная информация, советы экспертов и реальные факты!
Приобретение автомобиля — событие довольно значительное. Но далеко не каждый автолюбитель может позволить себе приобрести транспортно средство сразу за наличные. Тут-то и выручают автокредиты. На сегодняшний день услугу автокредитования предлагает практически каждый банк. Ведь это довольно удобно и выгодно. Процентная ставка по кредиту на автомобиль, как правило, значительно ниже чем процентная ставка по потребительскому кредиту. Но и здесь есть подводные камни.
Вместе с оформлением автокредита многие недобросовестные автосалоны, так называемые «серые дилеры» предлагают своим клиентам дополнительные сопутствующие товары: дополнительная комплектация в автомобиль, техника, дополнительные услуги по обслуживанию автомобиля и т. д. Но есть и ещё один тип сопутствующих товаров, активно навязываемый автосалонами. Это так называемые финансовые сопутствующие товары – а именно карты поддержки от страховых и сервисных компаний. Иначе их еще называют «автокарты помощи на дорогах». Что это за карты и как их вернуть мы подробно расскажем в нашей статье.
Однако, если вы уже приобрели такую автокарту и хотите отказаться от неё и вернуть свои деньги, то вы можете это сделать. Для этого рекомендуем вам обратиться за помощью к нашим автоюристам. Они ответят на все ваши вопросы и расскажут про все тонкости и нюансы возврата. Связаться с ними можно по телефонам: +7 800 500 3961 и+7 499 110 4133 .
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ АВТОКАРТА ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ.
Как утверждают сотрудники автосалонов, владельцам данной карты становится доступен полный перечень услуг, связанный с эксплуатацией автомобиля. В их числе: вызов аварийного комиссара, эвакуация транспортного средства, ремонт автомобиля, шиномонтаж, подвоз топлива и многие другие. При этом все услуги должны предоставляться владельцам карт максимально оперативно, качественно и за небольшую плату, или вообще бесплатно.
Хотим обратить ваше внимание на то, что не стоит верить словам сотрудников автосалонов. Практика показывает, что чаще всего эти карты оказываются абсолютно бесполезны. Иными словами, соглашаясь на оформление такой карты вы просто тратите деньги на ветер. Тем не менее, их стоимость весьма высока и чаще всего составляет 10% от стоимости автомобиля. То есть, если стоимость автомобиля составляет 1миллион рублей, то карта помощи на дорогах обойдётся не менее, чем в 100 тысяч рублей.
На данный момент уже существует целый ряд автокарт помощи на дорогах. Как мы уже говорили, их предлагают практически в каждом автосалоне. Вот некоторые из них:
- Карта Шоколад;
- Карта Platinum;
- Карта Gold;
- Карта Premium;
- Карта Эксклюзив;
- Карта VIP-assistance “Медицина+автомобиль”.
С более полным перечнем карт можно ознакомиться по ссылке. Данная ссылка ведёт на сайт Группы компаний «МИР», которая зарегистрирована как ООО «РИНГ-Сити». На сайте вы можете самостоятельно ознакомиться с договорами публичной оферты. В каждом из договоров прописана стоимость карты. Иногда она превышает 100 или 200 тысяч рублей.
ООО «РИНГ-СИТИ»: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “РИНГ-СИТИ”
ОГРН: 5087746282883 от 20 октября 2008 г.
ИНН: 7730591292
КПП: 771801001
Дата регистрации: 20.10.2008 год.
Юридический адрес: 107564, город Москва, Краснобогатырская улица, дом 6 строение 5, помещение 10
Руководитель: Генеральный директор
Павлов Игорь Владимирович с 20 октября 2008 года.
Сайт компании: https://www.mirgk.com/
На сайте группы компаний «МИР» также можно ознакомиться с перечнем организаций, которые предоставляют, вернее сказать навязывают автокарты своим клиентам. В их число входят: БалтАвтоТрейд-М, КБ “Кубань Кредит”, Локобанк, Автомаш МБ, РТР Авто, Автопрестус, АвтоДом, ГК Мотор, РОЛЬФ, Диалог Авто, Киа Центр Шереметьево и многие другие.
ЧТО ДАЁТ АВТОКАРТА ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ.
Ответ на этот вопрос однозначен — ничего! Вот основные услуги, которые должны оказываться владельцам автокарт:
-Справочно-информационные услуги;
-Услуги эвакуации;
-Услуги технической помощи;
-Оперативный выезд дорожного инспектора;
-Подвоз топлива;
-Услуга подзаряда аккумулятора;
-Вскрытие автомобиля при повреждении, утере ключей или их закрытии в автомобиле;
-Запуск двигателя
-Вскрытие замерзших дверей автомобиля;
-Услуги шиномонтажа и многое другое.
Опции у всех автокарт помощи на дорогах примерно одинаковые. Всё это звучит довольно неплохо. Да и многим автовладельцам эти услуги иногда просто необходимы. Но практика показывает совершенно иное. Давайте ознакомимся с некоторыми отзывами владельцев автокарт помощи на дорогах.
Пунктуация и орфография сохранены.
«Купила карту техпомощи на дороге ГК РИНГ ( он же Мир), пришлось купить данную карту в кредит в автосалоне в Москве за 200 000 рублей. Ну думаю ладно… буду пользоваться, произошёл случай дтп. Позвонила на горячую линию с целью вызвать аварийного комиссара. Но не тут то было за 200 000 рублей. Сказали ожидать 5 часов. Вот это сервис, вот это отношения к премиум клиенту. Люди читайте договора, что прописываете. Карта была навязана!!!! Так и услуги тебе никогда не окажут!!! Безобразие….»
«при оформление автокредита в банке ВТБ 24, навязали эту “чудесную” карту, от которой хотели отказаться сразу, но сказали нельзя. рассказали какая она “хорошая и прям реальная помощь на дорогах”. но сейчас выясняется, что 40000 который они включили в тело кредита пошли за уплату выпуска и обслуживания данной карты (банк сам себе эти деньги перечислил)»
КАК СОТРУДНИКИ АВТОСАЛОНОВ И БАНКОВ НАВЯЗЫВАЮТ АВТОКАРТЫ ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ
На сегодняшний день спрос на автомобили только растёт. Соответственно и автокредиты предлагают множество кредитных организаций на всей территории нашей страны. Как выяснилось, между кредитной организацией и организацией предоставляющей автокарты помощи на дорогах может быть заключён договор. При этом, во всей этой афере, чаще всего замешаны и сотрудники автосалона.
К сожалению, даже плпулярные банки не брезгуют и навязывают автокарты своим клиентам при оформлении кредитов. В число пострадавших попали клиенты ВТБ-банка, Альфа-банка, ЛОКО-банка и т. д.
Так как же выглядит навязывание этих бесполезных карт? Сейчас мы подробно опишем вам схему работы сотрудников. Возможно, это убережёт вас от принятия неправильных решений. Итак, всё происходит в несколько шагов:
Шаг 1. Клиент обращается в автосалон за автомобилем. Выбрав понравившуюся марку, клиент решает оформить автокредит.
Шаг 2. При оформлении автокредита и подписании всех документов, клиенту начинают навязывать сопутствующие услуги и товары. В том числе и автокарты помощи на дорогах.
Шаг 3. Для того, чтобы клиент согласился на оформление карты, сотрудники лгут о том, что в случае, если клиент откажется, то кредит ему просто-напросто не будет одобрен банком. На самом деле — это не так. Чаще всего, сотрудники акцентируют внимание своих клиентов также на том, что при оформлении карты будет пониженная процентная ставка. Но это тоже ложь. В договоре нет ни одного упоминания о том, что в случае отказа от автокарты возрастёт размер процентной ставки по кредиту.
Таким образом сотрудники надеются на невнимательность и финансовую неграмотность своих клиентов. Само собой, за каждую втюханную карту сотрудник банка или автоцентра получает свой процент. А обманутый клиент замечает то, что его ввели в заблуждение только дома, когда находит достаточно времени, чтобы подробно ознакомиться с подписанными договорами.
И по-факту, вместо помощи на дорогах, автолюбитель получает следующее:
-Кредит, в сумму которого уже входит автокарта. Несмотря на то, что сотрудники говорят, что карта бесплатная, на самом деле её стоимость включают в сумму кредита. Таким образом клиент платит больше процентов.
-Высокую процентную ставку по автокредитованию. Процентная ставка не оказывается ниже. Хоть сотрудники и обещают, что при приобретении карты процентная ставка будет ниже — это не так.
-Некачественную и дорогостоящую услугу. Об этом мы ещё расскажем позже, но забегая вперёд, скажем, что услуги оказываемые по карте весьма сомнительного качества.
Если вы уже заключили кредитный договор на автомобиль и вам навязали автокату помощи на дорогах за весьма внушительную сумму, то вы можете от неё отказаться и вернуть свои деньги. Для того, чтобы узнать как это можно сделать, вам достаточно позвонить нашим автоюристам. Они предоставят вам бесплатную консультацию и ответят на все интересующие вас вопросы. Телефоны для связи: +7 800 500 3961 и+7 499 110 4133 .
Также вы можете получить юридическую консультацию онлайн. Для этого вам достаточно задать ваш вопрос в чате на нашем сайте. Наши юристы незамедлительно вам ответят.
КАК ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АВТОКАРТЫ ПОМОЩИ НА ДОРОГАХ И ВЕРНУТЬ СВОИ ДЕНЬГИ.
Для того, чтобы разобраться каким именно образом можно вернуть деньги за карту автопомощи, необходимо разбираться в каждой ситуации отдельно. НО мы опишем основные способы для возврата.
Способ 1. В этом случае на помощь придёт Закон о Защите прав потребителей. В соответствии с законом клиент имеет полное право на то, чтобы отказаться от навязанной карты. При этом необходимо сослаться на то, что действия банка были неправомерны и карта была навязана клиенту обманным путём. Однако это может помочь только в том случае, если клиент ни разу не пользовался услугами по автокарте.
Способ 2. Отказ от карты непосредственно в банке. Здесь уже существует определённая последовательность действий:
1. Написать в банк заявление о расторжении договора. В заявлении обязательно должны быть указаны реквизиты сторон, а также причина отказа. В причине необходимо указать на то, что услуга была навязана.
2. Отправить заявление заказным письмом или принести в банк лично. Важно, чтобы письмо было получено и на нём была поставлена соответствующая отметка.
3. В случае игнорирования претензии или отказа удовлетворять требования клиента банком, необходимо обращаться с иском в суд. Это довольно длительный и тяжёлый процесс, но он оправдается. В исковом заявлении необходимо подробно изложить всю ситуацию и приложить все необходимые документы. Желательно также ещё обратиться в контрольный орган ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
К сожалению, не многие граждане обладают необходимой юридической грамотностью и чётко знают свои права. Поэтому мы рекомендуем обращаться за помощью к квалифицированным автоюристам. Они неоднократно сталкиваются с похожими ситуациями и знают кратчайшие пути решения подобного рода проблем. Вы можете получить бесплатную консультацию наших автоюристов по телефону или прийти лично к нам на приём. Наш офис находится недалеко от станции метро Таганская (кольцевая линия), а наши юристы работают без перерывов и выходных. Связаться с нами для консультации или записаться на встречу вы можете по телефонам: +7 800 500 3961 и+7 499 110 4133 .
Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?
Эффективность рации. Проверим?
Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:
1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;
2 – водители-дальнобойщики;
3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;
4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».
Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:
— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;
— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.
Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников» основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!
Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.
Так ли это?
Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.
Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.
Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?
И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…
Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!
Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?
Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора. А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки. Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне – благо мы недавно сравнивали платные и бесплатные сервисы, а также разбирались, чьи карты лучше – Google или Яндекс.
Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?
Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.
Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…
Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:
– Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!
Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.
Можно ли с помощью рации получить топливо?
Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.
– Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» – выручайте!
Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.
Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:
– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!
Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…
Итоги и выводы
Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:
1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.
2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…
3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.
4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.
5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.