Польза от письма перьевой ручкой

1. Перьевой ручкой писать легче.

Неоспоримый факт, что хорошая (см. Ремарку 1) перьевая ручка легко скользит по бумаге, практически не требуя нажима. Рука не устает и вы сможете писать часами (тем, кому это необходимо) без усталости. Особенно заметен это факт тем, кто перешел на письмо пером, а затем ему случилось написать что-то «шариком». Ох, как это раздражает.

Но! Существуют хорошие шариковые ручки/стержни и также существуют посредственные перьевые.  О них – отдельно, не в этой статье.

2. Перьевая ручка – это здоровье.

Многие из нас проводят много или очень много времени перед монитором и клавиатурой с мышкой. Многие находятся в зоне риска «заработать» болезнь туннельного синдрома запястья, из-за довольно однообразных движений кисти при работе на компьютере.

Мне известен как минимум один случай, вероятно их больше, когда профессиональный работник «клавиатуры» смог излечиться от туннельного синдрома, попробовав писать пером и заведя себе правило регулярно, раз в день, писать что-нибудь перьевой ручкой в объеме листа А4.

Выздоровление связано с тем, что при письме пером, кисть руки совершает плавные движения, кардинально отличающиеся от движение при работе с мышкой и клавиатурой.

3. Перьевая ручка – это стильно.

Традиции производства перьевых ручек имеют под собой многосотлетний опыт. Обратите внимание, с какой тщательностью и вкусом изготовлены хорошие ручки. Их просто приятно держать в руке. А если такую ручку увидит у Вас в руках сосед(-ка) по лекционной аудитории или коллега по работе, внимание [уважительное] вам гарантировано.

Вы сможете подобрать ручку под себя как с консервативным вечным дизайном,

так и с современным технократичным внешним видом. В соответствии с вашим стилем.

4. Письмо пером – экономично.

Если Вы пишете много по своим учебным или профессиональным обязанностям, то вероятнее всего, вы исписываете десятки шариковых стержней в год. Шариковый стержень приемлемого качества стоит 40-60 рублей (речь идет, для примера, про стержни японского производства компаний Pilot, Pentel, Zebra и подобных) (см. Ремарку 2). Итого сумма набегает за 1000 рублей за год.

Хорошего же качества чернила Parker, Waterman в размере двух флаконов покроют ваши годовые потребности с лихвой. И обойдутся Вам всего лишь в 200-350 рублей за флакон.

А если пользоваться неплохими чернилами Радуга по 20-30 рублей за флакон… выгода вообще зашкаливает.

5. Перо формирует (с Вашей помощью) красивый почерк.

Зачем  это Вам? Кроме эстетического удовлетворения сделанной Вами работой, понятный, аккуратный, стильный почерк может сослужить Вам добрую службу при подаче заявления куда-либо, выделив именно Ваше среди других похожих по содержанию. Возможно, это перевернет Вашу жизнь…

6. Широчайший выбор цвета чернил

Вы сможете подобрать себе цвет чернил под Ваше настроение, цвет галстука или сумочки, под цвет самой ручки, под цвет ваших глаз и т.д. Посмотрите только на часть ассортимента цветов  всего лишь одной из фирм, выпускающих чернила, Diamine.

С выбором цветов для шариковой ручки это сделать затруднительно.

7. Перо – это новое ощущение каждые день.

Большинство перьевых ручек пишут по-разному. Это касается толщины пера и линии, насыщенности линии, упругости пера, формы пера, формы ручки и материала из которого она сделана.

Вы сможете подобрать себе одну ручку, которой Вы будете писать постоянно и которая вам наиболее подходит.

А можете собрать себе небольшую коллекцию из нескольких ручек и менять их каждый день (неделю, месяц) и получать от части вашей деятельности (письма)  новые ощущения каждый раз, как смените пишущий инструмент.

С шариковой ручкой и роллерам это не так просто сделать.

Преимущество №8 – чуть позже, а сейчас…

Противопоказание 1

Вы не хотите «заморачиваться» с подбором пера, заправкой чернилами или чернильными картриджами, улучшением вашего почерка и вообще не заморачиваетесь ни по каким вопросам вашей жизни. Тогда не тратьте время и не заморачивайтесь. Перо – не для вас. Пока.

Противопоказание 2

Вы пишете много на бланках, которые требуют уверенного давления пишущего узла, для того, чтобы через копирку получилась копия. Или вы пишете много на плохой бумаге, на которой любые чернила просто расплываются (опять же какие-нибудь бланки-пустографки).

В этом случае действительно, перьевая ручка не подходит вам. Для этого вида работ.

Для других – вполне.

Преимущество №8 – Сообщество

В этом мире много сообществ людей. Разных сообществ разных людей.

 И мир любителей и приверженцев письма перьевой ручкой очень и очень привлекателен. Большинство из них неординарны, хорошо образованы (или будут такими), с ними есть о чем пообщаться (не только про ручки ) и им можно доверять. Я сам был этому приятно удивлен, когда после многолетней паузы в письме пером вернулся.

Вступить в сообщество интересных людей. Даже не зная их пока.

Если Вам это близко, попробуйте перо [снова].

Ремарка 1. Хорошая качественная перьевая ручка совсем не равно понятию дорогая ручка. И наоборот также, дорогая часто не гарантирует качество и надежность.
Ремарка 2. Да, Вы можете писать недорогими/дешевыми шариковыми ручками. Но, поверьте, разница в ощущениях с качественными шариковыми ручками весьма и весьма
существенна. А перо пишет еще приятнее.

О том, как подобрать ручку под себя, об их отличиях и особенностях мы и поговорим в дальнейшем.

Пишите! Пером и не только…

Источник

По мнению отечественных экспертов в области педагогики, главная причина долгого запрета на использование шариковых ручек в общеобразовательных учреждениях Советского Союза была связана с тем, что они не способствовали вырабатыванию у учащихся хорошего почерка.

Широкое распространение в СССР шариковые ручки получили в конце 60-х годов, но долгое время на вооружение советских школьников они не принимались. Поначалу качество таких письменных принадлежностей оставляло желать лучшего. Но главной причиной отказа от пользования шариковыми ручками была борьба за каллиграфический почерк советского учащегося.

Читайте также:  Брусника с сахаром без варки польза и вред

До середины 70-х годов школьники СССР пользовались перьями с чернильницами-«непроливайками» и позже – перьевыми ручками, заправлявшимися чернилами из фабричных флаконов. Если учитель замечал, что текст в тетради написан шариковой ручкой, он мог поставить ученику «двойку», как за невыполненную работу.

По мнению директора московской школы № 760 Гармаша, советские запреты на пользование шариковыми ручками были призваны не только и не столько выработать у ребенка красивый почерк, сколько обеспечить оптимальные условия для его психофизического развития.

Владимир Юрьевич ссылается на мнения медиков, которые сделали выводы не в пользу шариковых ручек для детей младшего возраста: при подобном письме у ребенка происходят задержка дыхания, сбой сердечного ритма. К тому же, беспрерывно писать шариковой ручкой в таком режиме младшеклассник способен до 20 минут, что неблаготворно сказывается на его здоровье.

При письме шариковой ручкой мышцы спины и живота у школьника напряжены, отчего страдает моторика ребенка. Во многом вследствие этой вынужденной скованности возникают многие детские заболевания, снижаются учебно-познавательные возможности детей.

С Владимиром Юрьевичем согласен и другой авторитетный специалист в области отечественной педагогики и медицины доктор медицинских наук, почетный работник общего образования В. Ф. Базарный. Владимир Филиппович убежден, что отказ от использования перьевых ручек в советских школах был неправильным решением: эти письменные принадлежности оптимально подходят для развития определенных навыков у ребенка в школе и более того, процесс письма перьевой ручкой проходит в унисон с психофизической деятельностью школьника.

Во-первых, пользование перьевой ручкой изначально правильно «ставит» руку ребенку, во-вторых, жизненные ритмы организма – мозговые импульсы, сердцебиение, частота дыхания, протекают в той же частоте, что и процесс импульсно-нажимного каллиграфического письма таким прибором, считает Базарный.

Подобное письмо, по мнению ученого, со временем способствует выработке у ребенка моторного автоматизма, сообразующегося с природой эндогенных биоритмов. Базарный убежден, что использовать перьевые ручки достаточно на протяжении первых лет обучения – затем нужный, правильный ритм письма сохранится у человека и при письме другими принадлежностями.

Педагоги из земской гимназии Балашихи, где учащиеся используют перьевые ручки, говорят, что дети ими пишут более грамотно и обдуманно. Ребенок выполняет задание спокойнее, потому что частота нажатий на перо совпадает с сердечным ритмом. Более того, перьевой ручкой писать легче, чем шариковой: не надо так сильно нажимать на бумагу.

На государственном уровне в начальных классах обязывают пользоваться перьевыми ручками на Украине, в Германии. В прошлом году Ассоциация родительских комитетов и сообществ обратилась с открытым письмом к Президенту России, министру образования и другим уполномоченным лицам, в котором просила поддержать систему обучения и национального патриотического воспитания детей «Русская классическая школа».

Проект, в частности, предусматривает возврат ко многим положительным методикам и инструментарию преподавания в общеобразовательных учреждениях, применявшихся в СССР. Есть в нем и пункт об обязательном использовании перьевых ручек вместо шариковых в младших классах.

Источник

    Проведёнными исследованиями сотрудников отдела сенсорных систем установлено, что на процесс физического и функционального  развития школьников принципиальное влияние оказывает степень напряжённости организма в процессе учебно-познавательной деятельности при выполнении такого наиболее тонкого координатного процесса как письма. С этих позиций акт письма заслуживает особо медико-педагогического анализа в плане оптимизации технологий овладения его навыками, т.е. на этапе формирования зрительно-двигательного «письменного» стереотипа.

В имеющиеся литературе мне не удалось найти исследований, касающихся оценки влияния на функциональное состояние детей дифференцированно – импульсно – нажимного письма, осуществляемого посредством перьевой ручки  и безотрывного осуществляемого с помощью шариковой ручки. Известно же, что с 1968 года традиционное веками совершенствовавшееся импульсно – нажимное перьевое письмо было заменено на безотрывное шариковой ручкой предполагающей пролонгацию усилий, т.е напряжений. Не случайно, вскоре после введения новой системы письма в литературе появились сведения, указывающие на  существенное ухудшение почерка учащихся. Эти данные должны были послужить весьма тревожным сигналом так как  давно известно, что почерк – это не только  эстетический аспект трудовой деятельности школьников (что само по себе немаловажно), но и отражение их психо – физиологических особенностей развития.

    В связи с этим провели исследования по сравнительной оценке влияния на функциональное состояние детей различных способов письма, осуществляемых с помощью перьевой и шариковой ручками. Эксперимент проводился на базе детского комбината г. Красноярска. Одна из подготовительных групп в течение учебного года обучалась письму при помощи перьевой ручки, вторая – шариковой. За основу были взяты стандартные прописи.  Анализировались следующие показатели: состояние   зрительно – ручной координации уровень напряжённости при письме, а также зрительные функции об уровне напряженности организма в процессе письма судили по показателю электро–кожной проводимости и состоянию зрительной рабочей дистанции. Показатели снимались в процессе выполнения стандартной письменной пробы. Анализ полученных данных позволил установить следующее. Как в начале, так и в конце учебного года во время письма  перьевой ручкой наблюдалась устойчивая тенденция к постепенному увеличению зрительной рабочей дистанции, в то время как при письме шариковой ручкой, наоборот, –  к ёё сокращению. Понижение уровня напряжённости организма в процессе письма перьевой ручкой подтверждается и состоянием электро – кожной проводимости. Так, если у детей, писавших шариковой ручкой падение ЭКП свидетельствующие о нарастании утомления,  то время как при письме  перьевой оно было намного ниже.

Большой практический интерес представляет тот факт, что в группе детей, обучающихся письму посредством перьевых ручек, наблюдалось существенное улучшение зрительно -ручной координации. Плавная подача чернил в пишущем узле перьевой ручки позволяет писать детям более осознанно и концентрированно – они меньше устают. Она дисциплинирует руку и позволяет сформировать красивый почерк. Удовольствие от процесса и от результата – сильные мотивирующие факторы в учёбе. «Энергосберегающее»  письмо пером лучше развивает моторные навыки ребёнка: дети быстрее запоминают буквы и слова, это развивает их мозговую деятельность, память.

Читайте также:  Руссо говорил о пользе частной собственности

  Это обстоятельство не могло положительно не сказаться на развитии различных функциональных систем организма. Так у детей, писавших пером, наблюдалась  устойчивая тенденция к более полной реализации потенциальных возможностей зрения.

Например, острота зрения за это время у них возросла, в то время, как у детей, писавших шариковой ручкой – оставалась) на исходном уровне.

В процессе выполнения и анализа полученных результатов попросили ребёнка, не

владеющего техникой письма, провести связную штриховую линию. При этом

обнаружили, что она представляет собой ряд чередующих сильных и слабых нажимов.

Этот факт указывает на то, что произвольное графическое движение формируется на базе

эндогенно непроизвольного микро – двигательного импульсного ритма. Письмо перьевой

ручкой, включающее постоянное чередование усилий и расслаблений, как раз наиболее

полно отвечает его природе, способствуя более эффективному формированию

произвольных координированных движений.

  Не случайно, на определённом этапе развития культуры письма народ использовал

гусиное перо как инструмент, наиболее чувствительный к слабым волевым усилиям.

Затем, попадая  под влияние научно – технического прогресса, гусиное перо было заменено на металлическое, которое однако, обладало ещё достаточной чувствительностью к волевым усилиям. Дальнейшее техническое совершенствование пишущего инструмента продолжало вступать во всё большее противоречие с природой человека. И, наконец, «венец» прогресса – шариковая ручка – требующая постоянного мышечного и психического усилия, т е. напряжения. Не случайно при изучении вопросов нормирования продолжительности безотрывного письма с учётом механизма утомления школьников, Н. П. Куинджи ( 1973) пришёл к выводу, что «длительность непрерывного письма в начале урока должна составлять примерно 3 минуты, в середине – 2 минуты, и в конце урока – 1 минуту». В реальной же жизни школьники, как известно, пишут часами.

Каков же выход из создавшейся ситуации? Ведь нереально сегодня ставить вопрос об отмене шариковой ручки так, как в своё время административным решением была отменена перьевая. А выход может быть следующим. Перьевую ручку мы должны широко использовать в детских комбинатах для овладения начальными навыками письма, т е. на этапе формирования зрительно – ручного двигательного стереотипа. Установлено, что сформированный с помощью перьевой ручки импульсный характер графических движений является основой для всей графической деятельности школьников, в т. ч  при переходе их на письмо шариковой ручкой.

   Пишущий инструмент для школы должен быть правильно подобран. Понятно, что

ручка сама по себе – педагог, но всё же её важность нельзя недооценивать. В Германии,

например, письмо перьевой ручкой в начальной школе закреплено федеральным законом.

   Письмо – это дело не только пальцев и руки. В процесс письма вовлекается всё тело

человека. Например, немаловажные положения пальцев на ручке и сама поза во время

письма. Если они неправильные, возникает мышечное напряжение, которое ведёт к

напряжению умственному, быстрому утомлению. Когда это повторяется изо дня в день –

неправильное положение пальцев на ручке и неправильная поза при письме: согнутая

спина, низко наклонённая к тетради голова – всё это может привести к исправлению позвоночника, ухудшению зрения.

Перьевой ручкой удобно писать.

       С непривычки может показаться, что всё как раз наоборот. Когда вы впервые

       берёте в руки перьевую ручку, вы  не знаете, как правильно поставить её на бумагу,

       чтобы она не царапала лист, не оставляла кляксы, чтобы чернила легко ложились и

       не растекались. Но достаточно один раз понять, как правильно держать ручку, и у

       вас больше никогда не возникают трудности с письмом. На шариковую ручку

       во время     письма приходится сильно надавливать, перьевая же легко скользит

       по  бумаге, не перетруждая руку. Вы сможете писать без перерыва значительно

      дольше, и   ваша рука не устанет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Перьевая   ручка способствует формированию красивого почерка.

Это не миф, исследователи давно доказали, что перьевая ручка оказывает                                                                       положительное влияние на формирование красивого почерка. Не случайно                                                    дошкольникам и младшим школьникам долгое время рекомендовались именно                                                  перьевые ручки для обучения чистописанию. Если вы хотите скорректировать                                         почерк, сделать его более разборчивым и изящным, перьевая ручка поможет вам.

Читайте также:  Провести свободное время с пользой

Перьевая ручка полезна для здоровья.

Те, кто проводит много времени за компьютером, не понаслышке знают о такой                                                                    проблеме, как туннельный синдром запястья, который возникает из-за длительных                                                                       однообразных движений кистей рук. Так вот, регулярное письмо перьевой ручкой                                                         позволяет в скором времени избавиться от признаков туннельного синдрома и                                                         значительно облегчает боль в руках после долгой работы за компьютером. С чем это связано? Всё очень просто. При письме перьевой ручкой ваша рука                                                                    занимает такое положение и двигается таким образом, вы как бы выполняете                                                         лечебную гимнастику при письме. Если вы будете писать перьевой ручкой хотя бы                                                               по одной странице в сутки, риск возникновения болей в руке практически                                                                               полностью исчезнет.

    Ответственным моментом здесь является индивидуальный подход к оптимизации                                                                      возраста – с которого наиболее целесообразно начать обучение детей письму. Учёные считают недопустимым для всех детей устанавливать какой-то один средний возраст. Одни дети свободно могут писать уже в 4,5-5 лет, другие в 6 лет, для третьих же этот процесс весьма затруднен и в 7 лет. В то же время учёные глубоко убеждены – что к периоду поступления в школу большинство детей могут и должны свободно писать. Практика показала, что это в значительной степени зависит не только от детей, но и от воспитателя. В целом опыт показывает, что примерно одна треть, половина детей могут приступить к овладению техникой письма с 4-5 лет. Важным моментом в процессе формирования графических движений является выбор тех или иных прописей. К сожалению, как показали исследования отдела сенсорных систем, существующие прописи во многом находятся в антагонистических отношениях с эндогенной ритмикой функциональной системы глаз-рука. Более того, они не отвечают ни индивидуальным, ни этническим особенностям восприятия и развития детей. Подходы к конструированию индивидуальных прописей с учетом типа конституции ребенка, возраста и пола, а также этнических особенностей восприятия будут изложены нами в отдельной работе.

Какой ручкой лучше учиться писать? И перьевая и шариковая ручка имеют свои плюсы и минусы.

Самый главный плюс перьевой ручки – чувствительность к нажатию. Нажали больше – линия получилась толще. Чуть отпустили – линия получилась тоненькая. Даже небольшое нажатие перьевая ручка чувствует (тогда, как шариковой ручкой писать при таком слабом нажатии просто не получится). Что это значит? Это значит, что при письме перьевой ручкой можно менять силу нажатия. Ведём линию вниз – нажатие больше. Ведём линию вверх – нажатие меньше. При этом и рука наша то напрягается, то расслабляется. При расслаблении снимается напряжение. Линии, буквы, цифры, написанные пером, получаются ровнее, чем при работе шариковой ручкой. При медленном письме шариковой ручкой (все дети начинают с медленного письма) появляются какие-то неровности, бугорки, линии «дрожат».

К недостаткам перьевой ручки можно отнести трудности в обращении. Например, чернила могут подсохнуть и требуется время, чтобы ручку расписать. Также письмо может быть неаккуратным из-за того, что ручка подтекает, можно нечаянно «смазать» только что выведенную линию или же чернила могут растекаться из – за некачественной бумаги.

Моё личное мнение – думаю, для детей в начальных классах перьевая ручка предпочтительнее, по вышеизложенным причинам.

Источник