Польза от на память стихов

Польза от на память стихов thumbnail

«Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия», — писал Кант в «Критике способности суждения». А учёные давно доказали, что заучивать стихи наизусть полезно для мозга и общего развития личности. Вот несколько причин:

1. Когда человек учит стихи, то он синхронизирует свой мозг с образом мыслей гениев. Человек запоминает обороты. Речь такого человека становится более афористичной и развитой.
2. Увеличивается способность к запоминанию информации – становится легче учить иностранные языки! Это объясняется тем, что наша память поддается тренировке – как и мышцы.
3. Мышление становится ярким и образным, развивается способность к созданию ассоциаций, что помогает в творчестве и в повседневных задачах.
4. Тренируется чувство ритма.
5. Иосиф Бродский, заставляя своих студентов учить стихи наизусть, говорил, что каждое выученное стихотворение можно считать своим. Когда вы знаете стихотворение наизусть, вы можете использовать его в подходящих ситуациях, а также оно становится частью вас.
6. Когда вам скучно, вы можете вместо бессмысленного чтения новостей или интернет-серфинга вспоминать заученные стихи, которые, несомненно, придадут вашей повседневности очарование и помогут держать в тонусе память.
7. Расширяется кругозор и словарный запас!

В действующем каталоге Книжного Клуба вы можете приобрести в превосходных подарочных изданиях 7 сборников стихотворений известнейших и любимых поэтов: Омара Хайяма, Александра Блока, Анны Ахматовой, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского и многих других. Членам Клуба – скидка!

Увлекательного чтения!

Ваш Книжный Клуб

1. «Рубаи», Омар Хайям

Мудрые четверостишия Омара Хайяма, выдающегося персидского поэта и мыслителя XII века, занимают особое место в сокровищнице мировой культуры. Его рубаи цитируют все, кто любит меткое слово от тамады на пышную свадьбу в умудренного жизнью отшельника-писателя. На протяжении многих веков они привлекают ценителей изящного своим дорогим словесным огранке. В филигранном четверостишии Хайяма умещается весь жизненный опыт человека, отражены соображения любого мыслящего души: веселый спор с Судьбой и печальный диалог с Вечностью. Хайям сделал жанр рубаи широко известным, довел эту поэтическую форму до совершенства и оставил потомкам вечное послание, наполненное редкой свободой духа.

Эта книга — драгоценный трофей истинного библиофила. Каждую его страницу можно рассматривать не спеша, со вкусом. На фарфоровой поверхности бумаги рождаются тончайшие арабески персидского шелка — словно воспоминание упоминание о тех золотых временах, когда искусством именовались только шедевры, а мудрость жизни умещалась в четыре поэтические строки.

2. Сборник «Русь моя, жизнь моя…», Александр Блок

В этот том вошли многие стихотворения Александра Блока из составленного им «романа в стихах», пронзительные стихотворения о России, поэмы «Возмездие» и «Двенадцать», пьесы, проза разных жанров. Личность Александра Блока, его судьба в неразрывности жизни и литературы — вот объединяющая идея книги. Представлены также фрагменты его дневников и записных книжек, избранные письма, воспоминания современников о Блоке. Печатаются все произведения поэта, включенные в основные российские школьные программы по литературе.

3. Сборник «Серебряный век. Стихотворения»

Лирический дневник эпохи! Серебряный век – удивительный период в истории русской культуры. Это было время интеллектуальных прозрений и социальных потрясений, получившее широкое воплощение в искусстве и литературе. В книге вы найдете шедевры мастеров той эпохи.

4. «Стихотворения. Поэмы», Анна Ахматова

Анна Ахматова — признанный поэт еще в 20-е годы ХХ века, человек с драматичной судьбой, подвергалась замалчиванию, травле, цензурированию. Однако еще при жизни ее поэзия была любима миллионами читателей, а имя уже тогда окружала слава среди почитателей поэзии, как в СССР, так и за рубежом. Тонкое понимание психологии чувства и осмысление общенародных трагедий ХХ века и сейчас привлекают читательский интерес к творчеству А. Ахматовой.

5. Сборник «Избранное», Андрей Вознесенский

«Андрей Вознесенский ворожит-завораживает, иронизируя, играя, перетекая через ритм от звука, намека и недомолвок к всепоглощающему смыслу в пространстве собственных слов и строф,» – писал Эрнст Неизвестный. Поэтические озарения большого поэта возникают в обыденной жизни, но этим они еще более ценны. При всех открытиях в области звуковых метафор, видеом, кругометров А. Вознесенский не теряет главное свойство своей поэзии – нежный трагический лиризм. Автор либретто к знаменитой рок-опере «Юнона и Авось», объехавшей весь мир, всенародно любимых романсов «Сага», «Белый шиповник», песен, среди которых «Миллион роз», «Вальс при свечах», «На бис», «Часы»… Все эти песни и другие, любимые читателями стихотворения, собраны в этой книге.

6. «Стихотворения», Роберт Рождественский

Роберт Рождественский родился поэтом. Его интонацию не спутаешь ни с какой другой. В шестидесятые годы, когда поэзия вырвалась на площади и стадионы, он заявил о себе громко, ершисто, обращаясь к своим сверстникам, «парням с поднятыми воротниками», таким же, как и он сам. А потом был «Реквием», и лирика, и пронзительные последние стихи. И конечно, песни — они звучали по радио, их пела вся страна, они становились лейтмотивом наших любимых картин. Достаточно вспомнить хотя бы это: «Не думай о секундах свысока…».
Роберт Рождественский, поэт и человек, предстает перед нами со страниц этой книги.

Читайте также:  Польза и вред водки в обед

7. Сборник «Ночи безумные, ночи бессонные. Эротическая проза и поэзия»

Лицам, не достигшим 18 лет, данный товар выслан не будет.

Каждая строка этих произведений пронизана пылкой чувственностью и неудержимым желанием. Пикантные и где-то неожиданные творения А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, В. Брюсова, К. Бальмонта, И. Северянина, А. Фета, М. Цветаевой, М. Волошина и других поэтов доставят истинное удовольствие ценителям откровенной литературы.

Источник

В детстве мы все заучивали стихи наизусть, чтобы получить пятерку по литературе или подарок от Деда Мороза. А на самом деле получали гораздо больше — мы тренировали память, развивали речь. А если рассказывали с выражением, то еще раскрывали актерский талант. Насколько полезно учить стихи взрослым, чем это может помочь мозгу?

Наша память не бесконечна. Чем больше у нас интеллектуальная нагрузка, тем сложнее все удерживать в голове. Вспомните студенческие сессии: в экстремальном режиме мы способны заучить огромное количество материала, воспроизвести его на экзамене. Но стоит переступить порог аудитории с отметкой в зачетке — как будто не читали ничего вовсе. Память обладает различными свойствами, которые необходимы в тех или иных ситуациях. Постоянная тренировка способна улучшить эти свойства, а стихи — самый простой и быстрый способ.

Почему стихи выучить проще?

Для заучивания материала очень важно понимать его смысл. Банальное зазубривание приведет лишь к механическому запоминанию, которое не несет практической пользы. Стихи же являются полноценным литературным произведением с сюжетом, развитием событий, яркими образами. Визуализация материала способствует его запоминанию — при прочтении мы рисуем в голове определенную картину, которая потом помогает нам воспроизвести стихотворение. Соответственно, происходит тренировка визуальной памяти.

Кроме того, нам проще запомнить что-то ритмичное. Помните такие хитрые словечки, как ямб, хорей, амфибрахий? Это размеры стиха, которые демонстрируют закономерности ударения в них. Чем ритмичнее, звучнее преподносится материал, тем проще мозгу его запомнить. Здесь играет роль слуховая память — воспроизводя ритм, мы вспоминаем слова, рифмы. Это объясняет, почему некоторые песенки из телерекламы так въедаются в память. Ритмичный стих, да еще наложенный на мелодию — просто радость для памяти. Поэтому для заучивания алфавита или, например, числа Пи, тоже используется своеобразный мотив.

Что происходит в мозгу

В процессе изучения нового материала в головном мозге формируются новые нейронные связи. Если мы повторяем уже известный материал, то эти связи укрепляются. От их количества и качества зависит то, как работает наш мозг — как быстро мы соображаем, насколько мы внимательны, сколько мы можем вспомнить информации при необходимости. При заучивании стихов происходит своеобразная тренировка мозга: словно мышца, мозг укрепляется, становится сильнее. Для взрослых крайне полезно делать такие тренировки, несмотря на то, что заучивать стихи с возрастом может быть все сложнее. Это как раз обусловлено ослаблением функции памяти.

Почему бы тогда не заучивать песни, тем более любимые — раз мы и так их слушаем с удовольствием? С песнями дело обстоит немного иначе. Именно за счет того, что мозг не активизируется при запоминании песен, делает это на автомате — он не тренируется. Для роста всегда необходим выход из зоны комфорта. При регулярной практике заучивания стихов тоже может возникнуть некоторый «потолок». Мы научимся делать это быстро и легко, тренировка не будет приносить уже столько пользы, сколько поначалу.

Комплексный подход

Для поддержания высокого тонуса памяти и всего мозга в целом, нагрузку надо постоянно повышать. А также развивать одни функции при помощи других. Для этого подойдут специально разработанные онлайн-тренажеры Викиум. Они выстраиваются в тренировке таким образом, чтобы ваши сильные стороны становились опорой для развития более слабых. Адаптивный алгоритм отслеживает ваш ежедневный прогресс, постепенно увеличивает нагрузку, чтобы не происходило деградации. Особенность такой тренировки заключается в том, что она задействует три основные функции мозга — внимание, память и мышление. От них зависит общая продуктивность, работа остальных функций, а также наша способность к обучению. Таким образом, тренируя мозг всего по 15 минут в день, вы можете многократно повысить его работоспособность. Это позволит овладеть новыми навыками, быстрее усваивать информацию, становиться продуктивнее и повышать качество собственной жизни.

Читайте также:  Перец свежий болгарский польза и вред

Источник

Андрей П.  ·  18 сентября 2019

1,9 K

Студент на РЖД.
Немного шарю в искусстве и литературе.

Не думаю, что открою Америку, если скажу, что стихи развивают память)
Память человека способна “расширяться”, наполняясь объёмом новых знаний. Вот и стихи незаметно её тренируют,что способствует в будущем к более хорошему запоминанию разной информации.
Стихи совершенствуют интеллект
По началу кажется, будто человек просто учит стих, на деле в этот момент наш мозг совершает огромную работу. Образуются новые нейроные связи между клетками мозга, что в свою очередь развивает внимание, мышление, речь, воображение и, как выше сказано-память.

Подскажите реально эффективные техники запоминания информации

журналист, бизнес- и финансовый аналитик, основатель первой в Рунете Школы…

Есть две новости: одна хорошая, другая плохая, – с какой начать? 🙂

Давайте с плохой: если у человека «слабая» память (причём, любая: визуальная, аудиальная, контекстуальная, ситуативная, пространственная и т.д.), он всегда будет мучиться и преодолевать себя, пытаясь что-то запомнить. С «техниками» и без «техник».

Новость хорошая: память так устроена, что какая бы «плохая» она у вас ни была, вы всегда сможете запомнить то, что вам по-настоящему необходимо!

Для запоминания важны не изначальные природные способности (есть они – отлично, нет – можно обойтись), а мотивация! Поэтому ключ к успеху: найти такую «технику», которая способствует повышению лично вашей мотивации, а не такую, какая по мановению волшебной палочки усовершенствует «плохую» память.

Есть множество примеров «модных» техник, которые, меж тем, не являются универсальными, и их эффективность сомнительна для людей с разными типами памяти, темпераментами и различными мотивациями. Например, те же мнемонические приёмы, основанные на ассоциативных связях. Ограничусь собственным опытом: я множество раз пытался задействовать ассоциативные приёмы для запоминания слов иностранных языков, и всякий раз терпел сокрушительную неудачу. Это обстоятельство не помешало мне выучить 8 языков 🙂

Какая же «техника» будет способствовать повышению лично вашей мотивации? Это сама жизнь, жизненные обстоятельства, которые заставят, убедят вас в необходимости выучить / запомнить что-либо. Если вам реально будет нужен какой-либо факт, можете не сомневаться, вы его запомните.

Однако есть множество случаев, когда мотивация не очевидна и мало подъёмна (как, допустим, бывает с экзаменом по «неинтересному» предмету, срочным докладом по работе, презентацией чужих товара или услуги).

При отсутствии реальной нужды запоминать детали существуют и чисто инструментальные способы это сделать. В первую очередь, использование специализированных компьютерных программ, способных создавать индексированные базы данных из нужной вам информации (различные типы так называемых инфоконтейнеров).

Также эффективны инструменты, не компенсирующие недостатки памяти, а стимулирующие творчество. Одним из лучших инструментов подобного типа являются интеллект-карты (Mind Maps).

В авторской методике изыскания, накопления, обработки и анализе информации – МИНОА – мы активно используем всё вышеперечисленное и многие другие технологии. Это даёт возможность успешно применять вместо человеческой памяти, если она «слаба» от природы и при этом недостаточно мотивирована, мощные компьютерные инструменты 🙂

Прочитать ещё 1 ответ

Почему в школе не учат межстрочной паузе при чтении стихов?

главный редактор журнала поэзии «Воздух»

Ну, вероятно, в какой-то школе не учат, а в какой-то и учат… Но, безусловно, большинство школьных учителей воспитано советской и постсоветской образовательной системой, в которой формальный, структурный аспект поэзии (равно как и прозы, и вообще любой культурной реальности) по возможности не рассматривался. Это не только путь наименьшего сопротивления (структуру надо анализировать, а, скажем, про сюжет всегда можно просто так наболтать) — тут есть некоторая причинно-следственная связь с самим характером советского общества как построенного на идеологических предписаниях, не подлежащих сомнению. В результате этого ухода от анализа структуры поэзия для большинства советских читателей (и, следовательно, для большинства советских учителей) — это как бы такая проза, только с парочкой дополнительных украшений вроде рифмы и размера. Отсюда оба полярных «школьных» подхода к чтению стихов: либо делаем вид, что там нет никакой разбивки на строчки, и читаем как прозу, — либо скандируем стихотворный метр, отбивая голосом рифмы, поскольку в стихах главное — украшения. Оба подхода бьют мимо цели, потому что в лучших стихах важно именно то, как структура (и прежде всего — разбивка на строки) влияет на содержание.

Как эффективнее всего учить стихи?

Будущий учитель английского языка и хороший человек

На самом деле, принцип заучивания у всех людей разный: кто-то к каждой строчке придумывает ассоциацию и запоминает стихотворение как набор картинок, кто-то просто тупо ставит таймер и час-два безвылазно учит. Есть даже те, кто кушает во время заучивания (будет неверным сказать, что это не помогает). Способ, который использую я, даёт мне возможность учить довольно большие стихотворения за 30-40 минут. Принцип в том, что после заучивания каждой строки, надо повторять все, что выучил до этого. Пусть даже эта строка находится в четвёртом или пятом четверостишии. Благодаря этому, уча часть, не забываешь остальное. Конечно, все сугубо индивидуально, и вы можете найти иной способ, помогающий исключительно вам.

Читайте также:  Польза и вред консервированных маслин

Прочитать ещё 2 ответа

В чем польза чтения?

книга даёт нам новые знания. С помощью книги можно узнать то чего не купишь не за какие деньги.В настоящее время человек перистал ценить книгу, он всё привык искать в интернете. Но нужно помнить что в интернете не всигда пишут правду,а в книге люди пишут только когда уверенны, что инфоррмация правдивая.

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

Рассказывается, почему полезно заучивать стихи, как выбирать стихи для этого, как научить детей учить стихи, приводится методика заучивания стихов.

Одним из наиболее доступных и действенных способов улучшения памяти являются стихи, ибо человеческий мозг гораздо легче воспринимает хорошую поэзию, чем прозу.

Почему полезно заучивать стихи

Систематическое заучивание всего лишь нескольких стихотворных строк способствует формированию новых нейронных связей, расширяющих память и развивающих интеллект.

Кроме того, в качестве приятного бонуса заучивание стихов:

  • развивает речь;
  • улучшает дикцию;
  • формирует ораторские способности;
  • устраняет комплексы общения;
  • делает разнообразнее речь;
  • улучшает интонацию.

Как выбирать стихи для заучивания

В качестве стихотворений для улучшения памяти у взрослых рекомендуется обратить внимание на классические произведения, в частности: У. Шекспира, А. Пушкина, С. Есенина, В. Маяковского, Б. Пастернака, И. Северянина, С. Есенина.

“Несказанное, синее, нежное… Тих мой край после бурь, после гроз, И душа моя – поле безбрежное – Дышит запахом меда и роз”. Сергей Есенин “Несказанное, синее, нежное…”

Как известно, одни люди проще воспринимают информацию визуально, а другие – на слух. Стихи известных поэтов-классиков отличаются понятным, доходчивым смыслом.

Главное выбрать поэзию, которая тебе по душе.

Для развития памяти малышей с помощью поэзии, при подборе стихов следует, чтобы они были понятными ребенку и соответствовали уровню его развития.

При этом выбирать стихи для детей следует согласно возрастной категории:

  • до 4х лет (главным образом, содержат существительные и глаголы, например, стихи про тучку; про солнце; про мячик);
  • от 4х до 6 лет (содержат абстрактные величины и явления, добавляется мотивация к заучиванию стихов: например, для утренника, для мамы, на Новый Год);
  • от 6 лет (содержание стихов становится сложнее, к заучиванию добавляется анализ объектов).

Развитию памяти у детей наилучшим образом подходят в основном произведения известных авторов: Ф. Тютчева, И. Крылова, С. Михалкова, К. Чуковского, А. Барто, Э. Успенского, С. Маршака, Б. Заходера.

Различают несколько методик заучивания стихов.

Если хочешь заучить стихи, действуй согласно соответствующей классической методике, то есть следующим образом:

  • начни заучивание за 2-3 дня до выступления;
  • прочитывай текст неоднократно, это позволит совместить визуализацию со звуковым восприятием;
  • представь образы и события, описываемые в стихотворении, при возможности можешь делать зарисовки;
  • выдели главных героев стихотворения, проникнись их чувствами;
  • перепиши текст стихотворенья на бумагу, это усилит визуальное восприятие;
  • повторно прочитывай стихи вслух;
  • начни заучивание стихотворенья по методу «снежный ком»: запоминая сначала первую строчку, затем – первые две строчки; далее – первые 3 строчки и т.д.;
  • составь шпаргалку, состоящую только из первых букв строчек стихотворенья.

Заучивая стихи можно подсмотреть отдельные слова, однако не следует стремиться выучить сразу весь текст.

Ученые и практики утверждают – лучше всего стихи запоминаются, если учить их вслух, ибо звуковая информация воспринимается мозгом так же хорошо, как и зрительная, а то и лучше.

Как научить детей учить стихи

Чтобы научить ребенка учить стихи, важно знать, что иногда дети могут капризничать и отказываться от заучивания стихов.

Поэтому при работе с ними надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • начинать знакомство ребенка со стихами с самого раннего возраста;
  • подбирать стихотворенья, свойственные уровню развития и возрасту ребенка;
  • проследить чтобы заучивание стихов происходило эмоционально и с выражением;
  • своевременно знакомить ребенка с непонятными для него словами;
  • часто повторять стихотворения малышу или вместе с малышом во время прогулок.

Стихотворения для развития памяти рекомендуется проиллюстрировать самостоятельно или вместе с малышом, это превратит процесс заучивания стихов в увлекательную игру.

Целесообразно обязательно мотивировать ребенка, например, сказать, что своим выступлением он обрадует близких или удивит друзей.

Детям раннего возраста следует покупать книги с хорошими, яркими, позитивными иллюстрациями.

Источник