Польза от изучения истории эссе

Польза от изучения истории эссе thumbnail

Абсолютно каждый человек задается вопросами: «для чего стоит изучить историю своей страны? Зачем мне это нужно? Как это мне поможет в дальнейшем? Ведь все, что было давно и в прошлых веках. Все сражения, битвы, схватки, исторически значимые моменты на сегодняшний день не актуальны. Зачем нужно знать и изучать их? К чему заучивать даты, оставшиеся далеко в прошлом?»

Известный русский историк В.О. Ключевский однажды сказал, что история – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого. Люди часто ошибаются, говоря о том, что история не играет никакой роли в нашей жизни. Увы, но на сегодняшний момент современных детей интересуют больше события, происходящие в интернете, виртуальные игры, а история воспринимается как очередное занятие, на котором нужно получить оценку. Вот именно поэтому данная проблема актуальна в современном мире, так как кто не знает прошлого, лишен своего будущего.

Ведь знание истории помогает людям жить. Через призму истории познается прошлое, где, если вспомнить трагическую страницу Великой Отечественной войны, русский народ испытывал трудности, невзгоды и лишения, которые кровавой раной легли через всю жизнь многих семей. Но жизнь продолжилась, годы горестей и несчастий сменились лучшими временами.

История – это путь во времени, уходящий вглубь веков, в седую древность. Только благодаря знаниям в истории можно увидеть причины и следствия, извлечь жизненные уроки и задуматься над ними.

Насколько же нужно человечеству изучать историческую науку? Далеко не один случай показывает, как знание истории помогает разобраться в событиях настоящего и будущего: изучение политической деятельности, работа экономистов по ведению дел в кампаниях, изучение нововведений, поиск вдохновений в истории древнего мира. Если бы человек не знал и не изучал историю, то ходил бы по кругу, повторяя те же самые ошибки, и это бы затормозило развитие человечества и цивилизации в целом.

К сожалению, многие современные дети и молодежь даже не знают точную дату начала Великой Отечественной войны и, что происходило в эти ужасные годы, и какое испытание выпало на долю нашего многонационального государства. Многим не только не прививаются знания нашей истории, но и у них самих отсутствует желание знать историю своей семьи.

В жизни каждого человека происходит много событий. Некоторые, особенно важные для нас, мы не забываем в течение всей жизни. События нашей жизни собраны в длинную цепочку, одно за другим, составляя биографию каждого из нас.

На мой взгляд, одной из особенностей этой науки является то, что выдумать или сфальсифицировать новое в данной сфере невозможно. Все, что оказывается в сфере полномочий истории, уже было, кто-то когда-то имел уже представления об этих событиях и, может, даже принимал непосредственное участие в них.

Различие истории от всех остальных наук, допустим, точных, в том, что она шире с каждым днем. Закон всемирного тяготения или теорема Пифагора написаны давно, но человечество узнало лишь с момента открытия данных фактов о них, в отличие от истории, не скрывавшая от человека никогда ничего.

Конечно же, наиболее ощутима проблема патриотического воспитания среди современной молодежи. Увы, но она не может быть решена просто через формирование у нынешнего поколения уважительного отношения к прошлому своего государства. Здесь должна сформироваться связь человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Важно понимать, что патриотизм не заложен в генах человека, а социально приобретенное качество. Патриотизм – это гуманистическая сущность уважения к культуре, традициям другого народа. И поэтому перед современным образованием стоит важная задача по воспитанию патриота. При изучении истории учащиеся должны включаться в так называемый, созидательный труд на благо Родины, т.е. привитие любви к истории, культуре, традициям страны через открытие доступных, для всех, музеев и выставок, организацию всех видов поисково-краеведческих работ, развитие туристско-краеведческих программ и героико-патриотических акций.

Проведение таких мероприятий не позволит оставаться равнодушной современную молодежь к тем испытаниям, выпавшим на долю

Вообще, главная сила истории в том, что она дает возможность учиться на чужих ошибках. Многие достижения и открытия были сделаны, благодаря опыту предков. История помогает выстраивать взаимоотношения между разными странами, людьми. Ведь история никогда не повторяется: это историки повторяют друг друга, а оглянуться назад, на чужой опыт, и понять, как лучше поступить, может каждый из нас.

Из всего этого можно сделать вывод, что знание истории своей страны необходимо каждому для того, чтобы быть умным, мудрым и уважаемым человеком! А зная историю – уважать своих предков и страну, в которой ты живешь.

Источник

Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю. Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин. Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.

Виртуальная машина времени

зачем нужна история

Изучение значимых исторических событий и людей подобно путешествию во времени. История изучает прошлое и наследие прошлого в настоящем. Это необходимо для того, чтобы знать, как наш современный мир и народы нашей планеты стали такими, какими мы видим их сегодня, а также как мы эволюционировали.

Многие загадки, пугающие и интригующие, перестают быть такими таинственными, как только становятся понятными сложные причины и события, к ним приведшие. Это объясняет, зачем нужна история. Когда понимается то общее, что мы делим с людьми из прошлого, а также осознаются различия в настоящем, формируется осознание нашего общества, его настоящего, прошлого и будущего.

Читайте также:  Е160а что это такое вред и польза

Учимся на ошибках

зачем нужно изучать историю

В то же время история предлагает нам нечто гораздо больше, чем существующие в прошлом события, которые привели к созданию современного мира. Зачем нужна история? Она предлагает нам изучение прошлого и настоящего неизвестных нам народов и иностранных государств, в которых все устроено совершенно по-другому. Зная, что общего мы разделяем с людьми в прошлом, а попутно изучив, как сильно их жизнь отличается от нашей в настоящем, мы способны повернуть будущее в лучшую сторону. Мы оборачиваемся назад и видим последствия:

  • кровопролитных войн;
  • революций и государственных переворотов;
  • бездумного отношения к природе;
  • великих открытий;
  • заблуждений и неграмотности.

Можно много раз наступать на одни и те же грабли. Зачем? Нужно изучать историю, чтобы извлекать ошибки из прошлого и предотвращать их в дальнейшем.

Перенимаем опыт

зачем нужно знать историю

Кроме того, история пытается понять прошлую жизнь отдельных людей и общества в целом, исследуя все возможные аспекты их реальности. Исследуется разнообразие человеческого опыта: как сильно люди отличались в своих идеях, убеждениях и культурных практиках, насколько широко их опыт изменялся в зависимости от времени, национальности и социального положения, сколько человечество боролось друг с другом, населяя общую для нас планету.

Опыт прошлого колоссален и неоценим. Его бесспорное значение для будущих поколений показывает, зачем нужна история. Обдумать события, проанализировать их, «переварить» информацию и только затем, на основе уже состоявшегося опыта, разобраться в настоящем, составить целесообразный и безопасный план на будущее.

Общее развитие

История анализирует прошлое, оценивая сложную паутину причин, помогающих понять на происходящие события и явления в современном мире. Она учит аналитическим навыкам, критическому мышлению и логическому анализу ситуаций, что просто необходимо при изучении многих школьных дисциплин. История тренирует память и учит правильно обрабатывать и воспринимать информацию, помогает развить навыки, столь необходимые, чтобы заглянуть за заголовки текстов, правильно поставить вопросы и выразить свое собственное мнение.

Воспитать патриотов

зачем знать историю

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить. Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других. Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами – задача истории.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера. Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем. Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях. История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

зачем нам история

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Сама суть

Историческое знание – не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом. Зачем знать историю? Да потому что без индивидуальной памяти человек сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми. То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл. Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые источники информации и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего. История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

Источник

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

М. В. Ломоносов

История — это важная часть жизни человека. Каждый человек должен знать историю своего государства, но не каждый это понимает, поэтому возникает такой вопрос: «Зачем изучать историю России?». Я думаю, что мы должны изучать и помнить историю России, потому что:

1. Человек должен знать, тех благодаря кому он живет, например: людей, которые защищали его Родину.

2. Каждый должен помнить важнейшие даты истории нашей страны, например: Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.

3. Мы должны сохранять культурное наследие страны, передавать его из поколения в поколение.

4. Благодаря изучению истории России, мы можем узнать то, как жили наши предки, какие традиции и обычаи были раньше, следовательно, человек увеличивает свой кругозор.

Читайте также:  Сельдерей польза и вред картинки

Первый полет человека в космос, Великая отечественная война, Северная война, Бородинская битва, Ледовое побоище — всё это когда-то происходило в нашем государстве, будь это победы или поражения, мы все равно должны знать историю своей Родины.

Что бы знать историю своей страны, необходимо читать литературные произведения. Возникает вопрос: «Зачем?». Потому что, история связана с литературой. А чем же? Многие литературные произведения посвящены историческим событиям, например: А. С. Пушкин «Полтава». Через такие произведения, мы можем узнать об обычаях, традициях, о великих датах и т. д. А ещё существует летопись. Как известно, летопись — исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Благодаря летописи, мы так же много узнаем о своей стране.

Но только ли с литературой связана история? Нет, к примеру, с географией. Важнейшие географические открытия, путешествия, великие мореплаватели и первооткрыватели — всё это часть истории!

Сделаем вывод из выше сказанного: что бы знать историю своей страны, нужно изучать и другие области науки.

История преподает нам уроки. Например, мы знаем, что войны, революции, государственные перевороты, приводят к разрухе в стране, они уносят с собой жизни людей. Поэтому мы будем стараться жить мирно и предотвратить это в будущем, что бы те, кто будут после нас, жили счастливо.

Благодаря истории, мы можем узнать праздники, обычаи, которые проводились раньше, и причины их возникновения. Тем самым мы сохраняем историю нашей страны, передаем эти праздники и обычаи из поколения в поколение.

История воспитывает чувство патриотизма в человеке. Патриот — это человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и на совершение подвигов во имя интересов своей родины.

У каждого из нас, свое мнение и представление об истории. Для кого-то это нудная и ненужная информация, которая не пригодиться ему в жизни. А для кого-то история — это одна из самых важных наук, которую необходимо знать. Я считаю, что если человек называет себя гражданином своей страны, кем бы он ни был, как бы он не относился к этой науке, он должен знать историю своего государства хотя бы немного. Каждый, кто называет себя гражданином России, должен помнить и изучать историю своего государства, чтить традиции, помнить тех, кто с оружием в руках защищал Россию и, конечно же, сохранять культурное наследие страны, что бы будущее поколение знало историю своей страны!

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id72539

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Моя внучка – фантазёрка, каких поискать. Она придумала целую страну Котландию (обожает! кошек), населила её «Светлую сторону» персонажами со сверхспособностями, сама стала их Королевой и ведёт войну с «Тёмной стороной», которой управляет её названный брат. Вот такая вот история.

Брат нападает, они отбиваются, сами при этом тоже несут потери и ищут способы, как бы от него избавиться насовсем. Война не прекращается, приобретая всё новые и новые поводы для провокаций и боёв.

Всё это мне рассказывается в красках и рисунках. Я пытаюсь её переубедить, мол, светлое не может жить без тёмного, должны быть две противоположности, иначе для жизни просто не будет энергии. Никто не выиграет, если уничтожить одну из сторон. После первой погибнет вторая.
Нужно договариваться с братом (всё-таки он брат!), переубеждать его, что никто не собирается уничтожать «Тёмную сторону», что вам хватает и «Светлой стороны».

thumbesseНо новые рассказы неуклонно возвращаются к противостоянию, на рисунках круглая, как Земля, страна делится на светлую и тёмную стороны, брат-Принц одет в чёрный камзол с мечом в руках.

Честно говоря, я зашла в тупик. Если ребёнок, девочка, семи лет ведёт войну и не видит выхода, потому что её противник не идёт на соглашение и дипломатические переговоры, то даже не знаю, как решать эту проблему. Но чувствую, что если она не может найти выход, то я-то должна знать, где он.

Потому что, если есть проблема, обязательно должно быть её решение – это моё кредо по жизни.

Думала я, думала и меня осенило!

Но для начала небольшой экскурс.

Некоторое время назад с подачи Сергея Лазарева (на одном из семинаров он сказал, что «за энную информацию ещё совсем недавно могли убить, и убили достаточно много людей, но сейчас уже эта информация доступна на Youtube и Стариков без боязни её излагает») я стала слушать ролики по современной истории в изложении Андрея Фурсова, Николая Старикова, Евгения Фёдорова, Виктора Ефимова, Михаила Величко, Валентина Катасонова.

Именно это позволило мне найти выход из создавшейся ситуации в Котландии. Когда в очередной раз внучка нарисовала рисунок с противостоящими друг другу Королевой и её братом-Принцем Тьмы, я сказала, что им нужно объединиться против общего врага и выступить единым фронтом, так как враг не оставит им шансов на жизнь.

gorynychРебёнок оказался чрезвычайно сообразительным (я бы сказала, что внучка «переобулась» мгновенно) и, пока я ей излагала свою концепцию, она уже нарисовала двухголового Змея неимоверной длины, который начал угрожать всей стране. Королева и Принц, обладая способностями магов и волшебников, напустили на Змея огонь, воду, смерч и камнепад, уничтожили его и в порыве братской любви обнялись над его хладным телом.

Читайте также:  Мелисса растение польза и вред фото

После этого граница между «Тёмной» и «Светлой» сторонами стала размываться, Принц надел белый камзол, а жители Котландии устроили празднества с фейерверками.

Я была настолько благодарна Фурсову, Старикову, Катасонову и остальным за идею, что чуть не прослезилась, честное слово!

Всё-таки, современную историю нужно знать, хотя бы ради наших внуков. Я продолжаю слушать выступления вышеназванных хороших людей и испытываю давно не посещавшее меня чувство гордости, удивления, радости и веры, что Россия восстанет, освободится от оков и спасёт себя и всё Человечество.

Просто больше некому это сделать.

Источник

Школьные предметы в глазах как родителей, так и детей выстраиваются в иерархию. История далеко не на последнем месте, но и не в числе первых. Размышлениями, почему эта дисциплина заслуживает того, чтобы оказаться на вершине рейтинга, делится школьный учитель.

Прошлое не отпускает

Я всегда задавался вопросами о тянущемся ко мне прошлом. Мое детство отпечаталось в памяти белыми неприметными дотами, поросшими мхом дольменами, ветшающими памятниками революционерам, монументами павшим воинам, старинными открытками, черно-белыми фотографиями города. И все это рождало десятки вопросов. 

В 90-е годы, когда я рос, интернет был редкостью, а библиотекари разводили руками, когда я спрашивал их о происхождении дольменов и задавал вопросы о событиях прошлого. О чем-то мне рассказывали окружавшие меня взрослые, но и они порой терялись. И тогда я понял: без изучения истории мы будем подобны манкуртам, покорным рабам, забывшим о своем прошлом. 

Человечеству нужно знать свое прошлое так же, как человеку необходимо помнить события из жизни своей семьи. В исторической науке есть термин «функция социальной памяти». Эта функция подразумевает связь времен, накопление и сохранение опыта, что, в свою очередь, очень важно для самоидентификации. Без информации о прошлом мы окажемся отрезанными от опыта предыдущих поколений. 

История – вокруг 

История – это не просто вчерашний день, это каждая минута, секунда жизни, прожитая миллионами людей. История не только в школьных учебниках, она в фильмах, книгах, полотнах художников, в политике, на подиумах, в кулинарии − кто-то читает исторические труды, как художественную литературу, кто-то интересуется хроникой войн, кому-то интересна биография великих людей, кого-то влечет культура разных эпох. 

Обратим внимание на соцсети: у паблика History во «ВКонтакте» около 2800 000 подписчиков. Популярностью пользуются такие узкотематические странички, как «Она Развалилась», где публикуются посты о советском прошлом (более 149 000 подписчиков) или, к примеру «Больная Жемчужина», рассказывающая об эпохе барокко (более 20 000 подписчиков).

Школа вне конкуренции

Может показаться, что у учителя истории есть сильный конкурент – интернет. Зачем читать скучный учебник и слушать педагога на уроке – взял в руки гаджет, погуглил, прочитал о событии, посмотрел иллюстрации. Но подобный подход − заблуждение. С тем же успехом к конкурентам можно было бы причислить телевизор и радио. 

Да, в Сети сейчас можно найти почти все. Но ведь надо еще и понимать, где правда, а где миф. Да и собственно историческая наука не стоит на месте, и беглый поиск нередко приводит к тому, что, желая получить информацию о событии, можно легко наткнуться на фейк или трактовку, которая опровергнута недавно открывшимися фактами и считается устаревшей.

История многогранна. Но какой бы ее аспект мы ни рассматривали, для понимания исторических событий требуются базовые знания, которые дают на уроках по этому предмету в школе. И это главный аргумент в пользу изучения истории.

Никакие онлайн-курсы, учебники, блогеры, программы не заменят учителя. Историю нужно учиться изучать. Именно изучение истории с опытным наставником позволяет научиться воспринимать исторические события системно, анализировать их и делать правильные, обоснованные логикой и подкрепленные аргументами выводы.

История – ключ к успешной карьере

История не только развивает и учит видеть реальность в контексте, но и дает доступ к карьере. Это тоже сильный аргумент в пользу ее изучения. 

Высокие баллы на ЕГЭ по истории стали ключом для выпускников ко многим дверям. Без хороших результатов экзамена по этому предмету не обойтись будущим политологам, юристам, социологам, нередко их требуют и для зачисления на такие направления, как гостиничный сервис, туризм и реклама. Около пятидесяти специальностей, при поступлении на которые нужно сдавать историю, выпадают в поиске на портале Vuzopedia. 

Если же говорить о том, в каких сферах вообще может пригодиться этот предмет, в список, по версии сайта «Поступи онлайн», войдут 515 профессий – от привычных, к числу которых относятся упомянутые выше, до современных, появившихся не так давно, к примеру, event-менеджер, ICO-аналитик, SMM-менеджер.

Отметим также, что, несмотря на разговоры о переизбытке в нашей стране, например, юристов, эта профессия до сих пор популярна (по данным опросов, проведенных порталом «Мое образование», юриспруденция входит в первую пятерку рейтинга специальностей вузов). 

Так зачем изучать историю

Ответ на этот вопрос для каждого звучать по-своему. Родителям понравится вариант: ЕГЭ и карьера. Детей можно заинтриговать, протянув ниточку от увлечений к истории возникновения того, что их занимает. 

Но все-таки мы все должны помнить: без понимания сути исторических событий, без умения оценивать их, делать выводы и без стремления не повторять ошибок прошлого очень трудно построить будущее.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник