Польза от игры в комп
Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.
Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.
В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.
Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.
Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.
Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.
Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.
В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?
Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.
Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.
Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.
Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.
Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.
«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.
«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.
«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.
Польза от компьютерных игр:
– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;
– игры на логику развивают память, заставляют думать;
– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;
– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;
– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.
Вред от компьютерных игр:
– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;
– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;
– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;
– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;
– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).
Что же делать с компьютерными играми?
Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.
Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.
P.S.
Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.
Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.
1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a
Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.
По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)
Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.
2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru
3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах
Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.
Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.
Анонимный вопрос
2 мая 2019 · 11,0 K
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований… · vk.com/igrologia_vk
Сегодня наука больше изучает, что видеоигры развивают, а не чему учат.
Мы хорошо знаем, как видеоигры влияют на умственные способности. Мы знаем, что геймеры превосходят людей без игрового опыта в скорости реакции, координации «глаз-рука», точности восприятия, объеме и распределении внимания, пространственном мышлении, счете, переключаемости, когнитивной гибкости и так далее.
Тренировочные эксперименты, где мы тренируем людей без игрового опыта играть в видеоигры, подтверждают, что видеоигры именно развивают эти способности. Например, всего десять часов игры в шутер значительно улучшают пространственное мышление.
Ученые объясняют пользу видеоигр тем, что они сильно нагружают мозг игрока, заставляют его решать сложные задачи. В шутерах, например, нужно ориентироваться на карте, целиться, отслеживать перемещение врагов, запоминать положение аптечек и все это — одновремено, на высокой скорости. Вновь и вновь решая подобные задачи, игрок как бы качает мышцы мозга. Важно оговориться, что не все жанры видеоигр развивают способности одинаково. На данный момент больше всего известно о пользе именно экшн-видеоигр.
Умственные преимущества, которые дарят видеоигры, помогают достигать успеха в реальном мире. Например, тренировка в экшн-видеоигры помогает кадетам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать хирургические навыки. Геймеры лучше, чем люди без игрового опыта, справляются с задачами управления беспилотниками. Кроме того, видеоигры помогают осваивать естественнонаучные знания. Видеоигры не учат, но они дают умственную силу учиться.
Хотя мы не знаем точно, в чем тут роль видеоигр, дети-геймеры вероятнее выбирают карьеру в технических специальностях, чем их неиграющие сверстники. Мы предполагаем, что видеоигры развивают интерес к созданию цифровых продуктов, будучи их примером. Они знакомят с миром техники и учат навыкам работы с интерфейсами.
Есть также свидетельства, что онлайн-видеоигры учат людей общаться и управлять другими людьми. Иными словами, развивают навыки лидерства. А дети, играющие в стратегические видеоигры, из года в год всё лучше решают задачи.
Что касается прямо знаний, которые дарят видеоигры, то про это я научных работ не помню. Однако легко заметить, что современные игры отправляют геймеров в разные исторические периоды, географические места; они рассказывают о разных культурах и мифах; позволяют отыграть разные профессии. Видеоигры дают людям много полезной информации. Насколько хорошо эта информация усваивается – пока тайна.
Ах да, добавлю, что существуют еще “серьезные обучающие видеоигры”, которые создаются учителями специально для… Читать дальше
Ну если отбросить тот факт, что в большом количестве увлечение видеоиграми это зло, то пожалуй в ограниченом количестве они могут быть и полезны) Например видеоигры стратегии помогут развить стратегическое мышление, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, смогут сделать из неусидчивого чеговека- суперусидчивого)Есть игры которые могут… Читать далее
Учат всему, смотря во что играешь. Помню был один фильм, там говорилось что геймеру легче перезарядить винтовку чем обычному человеку, так как геймеру это просто как нажать на кнопку.
Очень и очень многому. Так сразу все и не вспомнишь. Видеоигры хорошо развивают реакцию, скорость принятия решений, стратегическое мышление, умение играть в команде, само собой, моторику рук и многое другое.
Есть аккредитованное исследование, которое доказывает, что компьютерные игры помогают “держать мозг в тонусе” и отдаляют старение на 5-6… Читать далее
Видеоигры именно как “видеоигры”, т.е. как развлечение досуга в “малом” колическтве ничему не учат и ничего не развивают. Это всего лишь развлечение на пару десятков минут. Если мы говорим про “геймеров”, то это, как правило, люди увлеченные “игрушками” и они проводят достаточно много времени за игрой, как минимум что бы понять и принять “физику”… Читать далее
Вместо чтения тоже можно время с семьёй провести
Почему многие считают компьютерные игры пустой тратой времени, а киберспорт – бесполезным и даже вредным?
Разносторонне развитый узкий чревовещатель.
Ну раз столь многие люди считают игры пустой потерей времени, то, может быть, это так и есть? По крайней мере со своей точки зрения эти люди правы.
Игры сейчас – это очень сложное явление, делящееся на несколько принципиально разных категорий.
1) Начнем с киберспорта как с самого простого. Киберспорт вреден, как и любой профессиональный спорт. К сожалению, обладая всеми недостатками спорта реального, киберспорт не обладает никакими его достоинствами. А именно: он не развивает тело.По сути это клацанье мышкой на рефлексы.Все рассказы о “тренировке реакции”, “стратежности мышления” – оставьте. Реакцию гораздо лучше тренирует бокс, способности стратегически мыслить – шахматы, логику – математика. Но вам же это все не нужно, а интересно именно гонять тараканов в Старкрафте. Ну так и скажите: это интересно. “Стратегичность” мышления в Старкрафте сводится к гигантскому APM, способности контролировать всю карту, концентрировать внимание, не упуская мелких деталей, способности очень быстро реализовывать заранее рассчитанные сценарии (там нет стратегии, есть тактика), быстро реагировать.Все это безусловно очень азартно и интересно. Но польза… увы.Шутеры же, такие как Контер-Страйк – это еще более примитивно.
2) ММО, вообще мультиплеер. Там очень много задротства и гринда, т.е. прокачки, коллекционирования предметов, шмоток. Чтобы более-менее подниматься вверх – в это играть нужно просто очень долго.Любители играть в ММО часто говорят о социализации. Но это далеко не самый эффективный способ ее.Да, если вы собираете команду, чтобы идти в рейд, это требует некоторых навыков организации коллектива. Но свои 4-10 часов жизни потратить можно куда более эффективно, увы, это так. Бизнес, учеба, путешествия, спорт – все это даст гораздо больший выхлоп.
3) Теперь тот сегмент, где игры все-таки уникальны.
Ценность с моей точки зрения представляют из себя только игры, являющиеся искусством. Таковы Heavy Rain, Bioshock, L.A.Noire, PLanescape Torment, Silent Hill 2 и некоторые другие. В этих играх мы можем прочувствовать себя в шкуре другого человека, примерять на себя такие ситуации, в которых в жизни никогда не окажемся, предавать и спасать, принимать ответственность за чужую жизнь, влиять на ход истории.
Игры предлагают то, что не могут дать кино и книги: ощущение влияния на сюжет, участия в действии. В самом лучшем фильм – ты всего-лишь наблюдатель. Но в любой игре от первого лица – ты участник и сам находишься внутри событий.
Отсюда возможность пережить многие ситуации изнутри, влезть в шкуру другого персонажа.
Большинство людей, считающий игры ерундой, о таковой их функции даже не догадывается.
Прочитать ещё 11 ответов
Опасно ли играть в игры на компе?
По образованию инженер, увлекаюсь литературой. Мои работы здесь
ficbook.net/auth…
Наоборот, полезно, так как весьма большое количество игр развивают скорость мышления, да и вообще, не дают мозгам стоять без дела. А это очень полезно, так как дегенеративные заболевания мозга и ЦНС ещё не научились эффективно лечить. Некоторые даже обучают очень полезным тонкостям психологии, например, японские дэйтсимы.
Тем не менее, отношение к подобным технологиям негативное, но объясняется всё так называемым “парадоксом выжившего”. Ну то есть долгое время была важна физическая сила и человек, увидев, что это работает, начинает совать подобные атрибуты куда ни попадя. А теперь важна интеллектуальная сила, но большинство всё ещё продолжает жить архаикой. Вот правильно говорят, что в будущем грамотными будут не те, кто смогут быстрее выучиваться, а те, кто смогут быстрее переучиваться, но это немного другая история.
Прочитать ещё 4 ответа
Как заменить компьютерные игры на что-то полезное?
Довольно странная постановка вопроса, полностью исключающая пользу компьютерных игр.
Некоторые жанры игр, в основном что-то мультиплеерное и кооперативное, вполне себе полезное времяпрепровождение. Приведу простую цитату из описания исследования, которое провели ученые из Сингапурского технологического университета Майкл Дональд Паттерсон и Адам Чи-Минг Ой:
…пятеро добровольцев, которые никогда ранее не были замечены за видеоиграми, ежедневно играли в Angry Birds, The Sims, Battlefield 3, Hidden Expedition и другие игры. Через месяц при прохождении испытуемыми специальных тестов ученые заметили, что все они стали лучше запоминать информацию, научились концентрировать внимание и мыслить тактически и стратегически, принимая соответствующие решения.
Исходя из этого и множества других исследований, можно говорить о пользе компьютерных игр. В какой-то степени оно полезно, решение сложных задач даётся легче, работается в команде при решении тех же самых сложных задач проще и так далее.
Но есть и другая сторона вопроса. Всё кроется в правильном отношении к игровому процессу. Если:
игровой процесс не отнимает слишком много времени в ущерб каким-либо другим делам;
игровой процесс не доставляет вам никаких проблем со здоровьем, будь то сухость глаз, проблемы с осанкой и так далее;
игровой процесс доставляет вам удовольствие;
то вполне можно утверждать, что в этом деле куда больше пользы, чем вреда. Разумеется, речь идёт уже о человеке в сознательном возрасте, о сформировавшейся личности.
Если углубляться в эту тему, то бесполезность компьютерных игр кроется далеко не в самих играх. В больше степени проблема находится в самих людях, в неумении фильтровать информацию, в неумении правильно организовывать свой игровой процесс во времени.
Собственно, вывод: если вы хотите отказаться от игр и заменить их чем-то полезным, но у вас просто в голове нет ни идей, ни желаний, ни единой мысли по поводу того, чем же занять это время, то лучше попросту от них не отказываться. Опять же, если у вас нет никаких проблем с игровым процессом. Заниматься можно многими вещами: спортом, чтением, вышиванием крестиком, изучением языков; но далеко не факт, что это занятие будет приносить вам больше удовольствия и, соответственно, пользы.
Спасибо за внимание.
Прочитать ещё 3 ответа
Как увлечение компьютерными играми влияет на успеваемость?
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований… · vk.com/igrologia_vk
В среднем — никак. В 2014 году ученые из США провели масштабное исследование, в рамках которого проанализировали данные 192 000 школьников из 23 стран мира. Их интересовало, как игровые привычки этих детей соотносятся с их тестовыми баллами по математике, естественным наукам и чтению. Выяснилось, что в среднем геймеры нисколько не уступают неиграющим детям в знаниях. В 2018 году такой же результат получили ученые из Сингапура, обработав данные 32 000 школьников.
Это не значит, что игровое хобби никак не влияет на учебу конкретного человека. Существуют дети, которые перестали делать домашние задания из-за видеоигр, но есть и дети, которые делают домашние задания усерднее, потому что видеоигры вдохновили их на изучение истории, информатики, английского языка. Видеоигры могут отнимать время от занятий, но они развивают умственные способности, которые полезны в учебе: пространственное мышление, внимание, счет, переключаемость. Они помогают усваивать естественнонаучные знания. То, что человек теряет во времени учебы, он может компенсировать скоростью усвоения знаний.
Дети, играющие в видеоигры в будние дни, чуть хуже успевают в школе, а дети, играющие в выходные, чуть лучше, чем их неиграющие сверстники. Ученые объясняют это тем, что в будние игровое хобби входит в конфликт с занятиями, а вот в выходные они помогают расслабиться, переключиться, сбросить стресс — подготовиться к рабочим дням.
В общем и целом, положительные и негативные эффекты гейминга уравниваются на масштабах популяции и отличий между геймерами и негеймерами в целом мы не находим.
Важно подчеркнуть, впрочем, что упомянутые в начале исследования смотрели именно на тестовые баллы — объективные измерения знаний. Если бы они смотрели на школьные оценки, которые выставляют учителя, результат мог бы получиться иным. Почему? А потому что учителя часто не любят геймеров и ожидают от них, что те будут хуже успевать. Даже не отдавая себе в этом отчет, они могут занижать оценки учеников-геймеров. Реальные знания ребенка это никак не отражает. Однако формально успеваемость будет выглядеть хуже.
Еще нужно оговориться, что зависимые от игр люди всегда учатся очень плохо, если вообще учатся. Однако таких людей очень мало и в общей картине мы их просто не видим.
Прочитать ещё 10 ответов