Польза от игры на флейте

Сегодня речь пойдет о полезных свойствах флейт. Как игра на флейте влияет на наш организм?

Нас интересует практическое участие человека, а не пассивное прослушивание. Человек влияет напрямую сам на свой организм, делая упражнения под присмотром опытного учителя, который учит его играть. Происходит корректировка, благодаря анализу телесного поведения человека: как он выглядит здесь и сейчас, где зажимается, где быстрее накапливается усталость, какие части тела не поддаются контролю. Происходит координация работы головного мозга и пальцев рук за счет постоянного массажа последних, начинают работать активно органы осязания и слуха. Плавно развивается нижнее дыхание животом и верхнее грудью, увеличивается объем легких.

Ухо, горло и нос активно участвуют при игре на флейте и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное прочищение этих органов. Отрицательного эффекта не может быть, если не давать резких нагрузок и следовать рекомендациям учителя. Положительный эффект достигается постепенно и при постоянных занятиях – это устойчивость к заболеваниям этих органов: кашель, насморк, астма, аллергия и т.п. Это правильное дыхание, при котором происходит двойная польза: массаж внутренних органов глубоким дыханием и расслабление нервной системы, приток кислорода к головному мозгу.

Расслабление мышц тела позволяет снять физический стресс, который человек накапливает в течение жизни. Это происходит естественным путем, так как игра на флейте требует расслабления плечевого пояса, рук, кистей и пальцев рук. При этом требуется ровно держать спину, свой внутренний и внешний стержень, что позволяет максимально собраться человеку в здесь и сейчас.

Пальчиковый массаж и координация пальцев, которая происходит постоянно при игре, дает человеку согласованность между его мыслями и выполнением их, что вырабатывает навыки координирования систем. Плюс на пальцах и ладонях располагаются нервные окончания, и их массаж отвечает за работу разных внутренних органов.

Японцы рассказывают нам о влияние четок на наш организм в знаменитом труде ученого Току-хиро Намикоши «Шиацу — японская терапия надавливанием пальцами». В нем говорится, что даже простое надавливание и потирание пальцев рук помогает успокоиться и отдохнуть. К примеру, привлекая большой и указательный пальцы, вы можете облегчить головную боль, справится с затрудненным дыханием. Привлекая средний палец, вы сможете снять гнев, воздействовать на депрессию. Безымянный палец поможет повысить устойчивость организма к перепадам давления и магнитным бурям.

При игре на флейте, надавливание на кончики пальцев происходит постоянно и при этом без зажатия и напряжения.

Посмотрите на малышей: развивая мелкую моторику рук, давая им горошинки, фасолинки, развиваются не только руки, развивается и мозговая деятельность.

Полезная информация на заметку:

Круговые движения пальцем по ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник. Закончить надо, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки. Дальше — внимание! Все не так просто. Каждый пальчик надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Мнение эксперта. Игра на флейте и здоровье человека.

Видео отзыв нашего ученика Игоря, который делится своими наблюдениями от игры на флейте и влиянием на физическое состояние, здоровье человека, опираясь на свой профессиональный опыт.

Пушечников Игорь — Сертифицированный специалист по Висцеральной хиропрактике.
Автор собственной оздоровительной системы, позволяющей быстро и эффективно восстановить и поддерживать здоровье.
Изучает Телесную Психотерапию в Международном Институте Биоэнергетического Анализа;
Опыт по восстановлению опорно-двигательного аппарата более чем 20-лет;
Постоянно развивается в своей профессиональной сфере;
Ведет активный образ жизни;
Постоянно совершенствуется в славянских боевых искусствах и оздоровительных системах.

Источник

Методическая разработка

«Влияние и польза игры на флейте»

Автор:

Тарасова Светлана Михайловна

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДД (Ю)Т

Московского района СПб

Санкт-Петербург

2020 год

Музыкальное образование – одно из непременных условий всесторонне развитой личности, ПОЭТОМУ МНОГИЕ родители мечтают отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового учебного года родители активно записывают своих чад в разнообразные студии и школы. Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера. Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта мода сохранится десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте инструменты более универсальные. Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать, как на них играют музыканты. Ребенок, возможно, проявит интерес к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье вашего ребенка.

Читайте также:  О пользе витамин детям в овощах и фруктах

 К примеру, нет ничего лучше для развития дыхания, чем занятия на духовых инструментах. Детям, страдающим астмой, особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой, кларнет, саксофон), а для детей трёх-четырёх лет – блок-флейта. Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их! Духовые музыкальные инструменты – семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух»- в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи. Духовые инструменты – инструменты универсальных возможностей. Они используются везде: в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, народных коллективах, в коллективах авангардных направлений современной музыки. В музыкальных школах – целое «созвездие» инструментов, на которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре. Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовых инструментах, мальчики могут получить специальность для службы в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в ВУЗах страны. Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на саксофоне рекомендуют с 10-11 лет – к этому возрасту ребенок достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 5 лет уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или окарине. Многие родители приводят своих детей в школу именно для улучшения здоровья. Были случаи, когда ученики игрой на флейте и гобое лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям учиться играть было значительно интереснее, чем надувать воздушные шарики, как советуют врачи. То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук Лариса Ярощук: «При игре на флейте или другом духовом инструменте (гобое, саксофоне), создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), повышенном внутричерепном давлении, кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например, тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки». Если у Вашего ребенка проблемы с дыханием, астма, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба, валторна. Тут вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на деревянной или пластиковой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых инструментов. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и, что самое главное, развивается дыхание!

Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Астма – это заболевание трахеобронхиального дерева, которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и последующей обструкцией воздушного потока вследствие воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух, табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом обструкция воздушных путей носит динамичный характер и улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения. Ещё пример. Лечение астмы по-австралийски. Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных ситуациях, главное – иметь с собой компактный баллончик- аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно австралийские ученые открыли новый способ лечения астмы -игрой на духовых музыкальных инструментах. Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте австралийских аборигенов. Исследование, проведенное сотрудниками Университета Южного Квинсленда — Австралия, показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом. В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные функции значительно улучшились. По словам ученых, этому

Читайте также:  Тертое какао вред и польза и вред

 способствовало глубокое и перманентное (непрерывное) дыхание, необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента. Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной до трех метров, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Инструменты обычно расписывается и украшается изображениями тотемов племени.

Игра на духовых инструментах уменьшает риск развития  апноэ сна. (апноэ сна – это патологический процесс, обусловленный тем или иным этиологическим фактором, который приводит к кратковременной остановке дыхания во время сна)

В исследовании приняли участие 129 человек. 64 добровольца играли на духовых музыкальных инструментах, а остальные – нет. Специалисты проверили функцию легких участников. Также добровольцы заполнили опросник, предназначенный для оценки риска развития апноэ сна, пишет The Times of India. Легкие у людей, игравших на духовых инструментах, работали не лучше, чем у тех, кто на таких инструментах не играл. Однако, согласно результатам опросника, риск развития апноэ сна у участников, которые играли на духовых инструментах, оказался ниже примерно на 1 балл. Ученые объясняют данный факт тем, что у людей, играющих на духовых инструментах, вероятно, повышен мышечный тонус в верхних дыхательных путях. Так, по словам исследователей, игра на духовых инструментах – хороший способ профилактики апноэ сна в группах риска. У занятий музыкой есть и другие плюсы. Например, они развивают области мозга, связанные с восприятием речи.

Польза от занятий музыкой.

Как известно, различным областям человеческого мозга присуща разная специализация. Мозг человека функционально разделен на два полушария, соединенных т.н. “мозолистым телом”, то есть,

своеобразным “информационным мостом”, соединяющим части мозга. Замечено, что у людей, интенсивно занимающихся музыкой, данный “мост” гипертрофируется, другими словами- увеличивается При занятии музыкой, мозолистое тело увеличивается в размере примерно на 25 %. (Увеличивается количество нейронов, помогающих информации циркулировать в пределах мозга). Мозолистое тело координирует работу обоих полушарий нашего мозга. Оно отвечает за скорость обмена информацией между ними. Ученые уверены, что игра на музыкальных инструментах приносит радость ребенку и стимулирует развитие. Ребёнок становится умнее, развивается образное мышление. И он может затем работать в разных областях человеческих знаний. Таким образом, игра на духовых инструментах благотворно влияет на дыхательную систему и гармонизирует общее состояние человека.

________________________________________________________________

Список литературы:

1. Рязанов С. «Школа игры на кларнете», изд-во «Москва», 1978г., 247 с.

2. Усов Ю. А. «Методика обучения игре на трубе», изд-во «Москва», 1982г., 354с.

3. Галыгина Дарья Александровна

Источник

Игра на флейте – не просто занятие для души, это своего рода тренажер для центральной нервной системы. Такой вывод напрашивается после изучения многочисленных статей об исследованиях влияния музыкальной деятельности на головной мозг. Какие же изменения происходят в мозге, когда человек начинает знакомиться с флейтой и затем становится профессиональным музыкантом? Об этом и пойдет речь ниже.
Факт 1. Прочная связь между полушариями
Согласно исследованиям Готфрида Шлауга (Gottfried Schlaug), у людей, начавших заниматься музыкой до 7 лет, сравнительно больший размер мозолистого тела (увеличен примерно на 25%) — структуры головного мозга, ответственной за связь между левым и правым полушарием. По современным представлениям, у полушарий нет строгой «профессиональной ориентации» (левое — считает, правое — рисует): каждое вносит вклад в любую деятельность. Соответственно улучшенная связь между ними повышает степень координированности их реакции, предполагает большую вариативность в поведении и решении разнообразных задач.
Факт 2. Улучшение качества нейронной сети
Игра на инструменте, в частности на флейте, активизирует разные отделы мозга одновременно. Нейронная сеть обогащается новыми «магистралями», связующими до этого никогда или редко взаимодействовавшие участки. Умение быстро реагировать на команды дирижера, читать ноты с листа, слушать и слышать (в том числе игру коллег или свои ошибки), чувствовать ритм — и зачастую все это одновременно — тренируют нейронную сеть, усложняя ее и повышая ее качество, что впоследствии используется мозгом для решения любых жизненных задач.
Факт 3. Игра на флейте развивает оба полушария
Вернемся снова к левому и правому полушарию. Не секрет, что развитие мозга связано с тем, как мы используем руки. Исследования показали: игра на смычковых инструментах усиливает асимметрию полушарий. Это связано с более активным использованием руки, перебирающей струны. Напротив, игра на клавишных и духовых инструментах предполагает гармоничное развитие полушарий, поскольку нагрузка распределяется равномерно на обе руки. Это важно с точки зрения развития компенсаторных механизмов в случае какого-либо заболевания головного мозга и имеет большое значение в «обычной» жизни: хотя выраженной специализации у полушарий нет, они неодинаково «подходят» к обработке одним и тех же сигналов — одинаково натренированные зоны помогают получить более полную картину.
Факт 4. Музыка воспринимается мозгом как иностранный язык
Исследования анатомических особенностей мозга известных музыкантов прошлого и изучение аналогичных структур современных музыкантов (профессионалов и любителей) позволяет предположить, что для мозга музыка сравнима с иностранным языком. Воздействие ее оказывает влияние на те зоны (Вернике и Брока), которые ранее связывались только с речью. В исследованиях отмечается, что значение имеет именно игра на инструментах. Простое прослушивание не дает такого эффекта, так как пассивный «неподкованный» слушатель не может различить отдельные музыкальные «слова» и «фразы».
Факт 5. Мозг музыканта успешнее противостоит болезням
Тренировка нейронной сети – это еще и профилактика таких сложных состояний, как болезнь Альцгеймера. Подобно мышцам, мозг способен становиться более пластичным, сильным и «накачанным», но не за счет физических нагрузок, а благодаря тяжелому умственном труду. Таким трудом для нейронной сети становится, в частности, музыка и процесс обучения игре на инструментах. И подобно мышцам тренированный мозг способен выдерживать большие нагрузки и справляться с ними продолжительное время, что и становится профилактикой нейродегенеративных процессов.

Читайте также:  Мобильный телефон и дети вред или польза

Источник статьи

Источник

По статистике, астмой в России страдает около 10% взрослого населения и 15% детей, а в последние годы положение ещё более усугубилось, увеличилась частота заболеваний астмой и тяжесть её протекания. По некоторым данным, количество заболевших бронхиальной астмой, за последние 25 лет, увеличилось в 2 раза.
Астма может появиться у ребенка в любом возрасте, но у большинства детей первые симптомы заболевания проявляются в возрасте до 5 лет, что является важным сигналом для каждого родителя, ведь именно в этом возрасте можно оказать «первую помощь» вашему малышу и облегчить его последующую жизнь. Не стоит недооценивать тот факт, что музыкальный инструмент может быть помощником в этом деле! Оказывается, правильно выбранный музыкальный инструмент может оказать огромное влияние на здоровье растущего организма и способствовать укреплению и оздоровлению его дыхательной системы.
Страдающим астмой особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах, как флейта, кларнет, саксофон, труба и прочие, а для детей с четырех лет – блок-флейта). Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их.
То, что играть на духовых музыкальных инструментах действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук Лариса Ярощук: «При игре на флейте или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки».
Обучения игры на блок флейте можно начинать примерно с 4 лет, этот инструмент имеет множество преимуществ. Для детей он развивает моторику, дыхательную систему, воображение (через поиск новых способов извлечения звуков), а главное приучает ребенка к музыке и терпению. Игра на флейте в каждом откроет творческую музыкальную одаренность и разовьет вкус к прекрасному. Кроме этого тут всегда нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно следит преподаватель. Известны многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий.
По словам директор НИИ пульмонологии, главного пульмонолога России, академика Александра Чучалина – занятия флейтой рекомендуются при бронхиальной астме, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гипертонической болезни, аллергических поражениях верхних дыхательных путей, аллергических заболеваниях кожи, остеохондрозе и функциональных нарушениях ЦНС, психастении, алкоголизме, наркомании, нарушении иммунитета и гормонального баланса, нейроэндокринных синдромах климактерического периода, нарушении потенции, расстройств менструального цикла и многих других. Кроме того, игра на флейте положительно воздействует на головной мозг и нервную систему, помогает преодолеть апатию, депрессию, лечит координационные нарушения, нарушения слуха, гипер- и гиподинамию.
Таким образом, музыкальное образование может способствовать не только душевному преображению, но и физическому здоровью, затрагивая самые ценные аспекты человеческой жизни. Именно игра на музыкальном инструменте может стать новым звучанием вашей жизни и важным шагом к здоровью вашего ребенка.
https://ufa.muz-school.ru/biblio/1209.html

Источник