Польза от физической культуры проект
Слайд 1
Департамент образования г. Москвы ГБОУ «Школа на Яузе» Творческий проект на тему : «Зачем нужна физкультура» Выполнена ученицами 7 класса «А» Дувановой Марией, Проскуряковой Валентиной. Руководитель: Сулейманова Л.Ю. 2014-2015 гг.
Слайд 2
«Здоровым быть здорово!» Номинация
Слайд 3
Разумеется, физкультура нужна -это самое верное средство борьбы с любыми болезнями – укрепление здоровья. Но мы хотели бы рассказать о влиянии компьютера на детскую психику. Хотя это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии.
Слайд 4
Как вы считаете, наносят ли вред психике детям компьютерные игры? (%)
Слайд 5
Психиатры утверждают – игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно на ранней стадии. Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая превращается в патологию И как нам кажется, благодаря физической культуре можно избежать эту проблему.
Слайд 6
Цель: Укрепление физического и психического здоровья учащихся. Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой. Формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка. Формирование культуры двигательной активности учащихся. « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо
Слайд 7
воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; определение вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению; профилактика улучшения таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность. Задача оздоровления имеет несколько аспектов:
Слайд 8
Индивидуальный подход к учащимся оказывает положительный эффект на состояние нервной системы, способствует снижению заболеваемости и повышению работоспособности. Обязательными условиями при этом являются: последовательность, систематичность, постепенность повышения нагрузки, использование не только средств общей физической подготовки (по показаниям), но и средств лечебной физкультуры, Индивидуальный подход, тщательный врачебный и педагогический контроль. Физкультура - это лучший способ профилактики заболеваний у детей и надо активнее его использовать .
Слайд 9
С каждым годом компьютерные технологии развиваются всё активнее и активнее. Появляются новые модели персональных компьютеров, реалистичнее становятся и компьютерные игры. Несомненно, всё это очень хорошо и даже очень нужно, ведь наука не стоит на месте, а постоянно прогрессирует. Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно. Компьютер может оказывать такое негативное воздействие, как и телевидение. Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику. Очень много сообщений, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям.
Слайд 10
Компьютерные игры Исследование психической зависимости
Слайд 11
Но решить эту задачу только школа не может. Здесь огромные возможности у семьи. ЗОЖ принципы оптимальных физических нагрузок, эстетическое воспитание человек усваивает с самого раннего детского возраста, что называется, впитывает с молоком матери. Основы физической культуры закладываются прежде всего дома, всем образом жизни родителей. На заметку родителям: 1.Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером, через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв. 2.Ребенок не должен работать на компьютере более 1-1,5 часов в сутки. 3. Вести активный образ жизни: подвижные игры, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и тогда потребность в компьютере спадет до минимума.
Слайд 12
Систематические занятия физкультурой благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Положительное влияние физической культуры на нервные процессы содействует более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности. Регулярные занятия физкультурой улучшают работу сердца, лёгких, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему.
Слайд 13
1.Утренняя зарядка. 2. Физические упражнения. 3. Двигательная активность. 4. Любительский спорт. 5. Физический труд. 6. Активно – двигательные виды туризма. 7. Закаливание 8.Личная гигиена организма.. Основные элементы физкультуры
Слайд 14
Занятия физкультурой способствуют развитию воли . Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для подростков, а также пассивных по натуре людей. Чем ближе родители к детям эмоционально, друг друга принимают и понимают, тем меньше шансов попасть в компьютерную зависимость .
Слайд 15
Источник: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -8443/ © Shkolazhizni . ru Источник: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -8443/ © Shkolazhizni . ru Рубрика: Оценка здоровья https://www.godmol.ru/sport/113-vospetanie.html Литература
Аннотация:
1.Проблема:
недостаточная информированность учащихся о значении физической культуры и спорта.
2.Цель:
показать учащимся значение физической культуры и спорта.
3.Задача:
-проинформировать учащихся о значении спорта для жизни человека;
-развить интерес к урокам физической культуры;
-развить интерес к собственному здоровью и спорту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Значение физической культуры и спорта в жизни человека Выполнила: Козлова Надежда 10«Г»
Слайд 2
Аннотация Проблема : недостаточная информированность учащихся о физической культуре и спорте. Цель : показать учащимся значение физической культуры и спорта в жизни человека. Задача : -проинформировать учащихся о значении спорта для жизни человека; -развить интерес к урокам физической культуры; -развить заинтересованность к собственному здоровью и к спорту.
Слайд 3
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью общей культуры современного общества, представляют собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.
Слайд 4
Здоровье – величайшая ценность общества и каждого человека, основа экономического процветания страны, материального благополучия каждого, сопротивляемости, устойчивости и надёжности организма человека, его нормальной жизни и долголетия. Чтобы быть здоровым, чувствовать себя уверенно, и, как следствие, жить долго и счастливо, не мучаясь от многих болезней, человек должен уделять большое внимание себе и своему здоровью.
Слайд 5
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.
Слайд 6
В настоящее время физической культурой и спортом в России занимаются всего 8–10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 – 60% . Самая острая и требующая срочного решения проблема – низкая физическая подготовленность учащихся . Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения .
Слайд 7
Несколько причин заняться спортом 1. Самое главное это укрепление вашего здоровья. Этот пункт должен быть первым из причин, по которым вы решили заниматься спортом. Ведь крепкое здоровье мечта любого нормального человека. 2. Спорт способствует наращиванию мышечной массы, что не менее важно для вашего организма. Но это не только здоровье, но и красота вашего тела. 3. Если вы страдаете потерей аппетита, то спорт для этого лучший доктор, потому что физические упражнения способствуют выделению эндорфинов. 4. Спорт излечит и плохой сон ночью. Так как спорт лучший борец со стрессами и является лучшим успокоительным. 5. Если у вас низкая самооценка, тогда вам опять же дорога в зал. Физические упражнения сделают вас сильным, подтянутым, уверенным в себе человеком. 6. Спорт есть самым главным врагом лишнему весу.
Слайд 8
Заключение Человеческая жизнь и здоровье тесно связаны с физической культурой. Именно она способствует излечению от многих болезней и продлевает жизнь. Физическая культура является неотъемлемой частью жизни человека. Каждый человек, уделяющий время физическим занятиям, улучшает свое здоровье. Улучшение здоровья каждого человека ведет к улучшению здоровья общества в целом, повышению уровня жизни и культуры.
Автор работы:
Гайер Татьяна
Руководитель проекта:
Сумец Людмила Петровна
Учреждение:
МБОУ СОШ № 6
В индивидуальном исследовательском проекте по биологии на тему «Роль физической культуры на укрепление здоровья школьников» учеником была изучена история развития физических упражнений в разных странах и роль физического воспитания в улучшении внешности человека.
Подробнее о работе:
В процессе ученической исследовательской работы по биологии «Роль физической культуры на укрепление здоровья школьников» было рассмотрено влияние физических нагрузок на различные системы органов и негативное влияние больших физических нагрузок, а также сущность физических упражнений и спорта.
Учебный проект по биологии на тему «Роль физической культуры на укрепление здоровья школьников» содержит в себе информацию о значении и правилах выполнения зарядки, и современном понимании пользы физических нагрузок и развития всех систем органов.
Материалы исследовательского проекта могут быть использованы в качестве дополнительного при подготовке к урокам и экзаменационным работам по биологии, а также для самостоятельного изучения по теме в целях самообразования и расширения кругозора в области физкультуры и биологии.
Оглавление
Введение
1. Значение физических нагрузок.
1.1 Роль физического воспитания в улучшении внешности человека.
1.2 Значение и правила выполнения зарядки.
1.3 Современное понимание пользы физических нагрузок и развития всех систем органов.
1.4 Влияние физических нагрузок на различные системы органов.
1.5 Негативное влияние больших физических нагрузок.
1.6 Сущность физических упражнений и спорта.
2. Физкультура в разных странах.
2.1 История развития физических упражнений в Индии.
2.2 История развития физических упражнений в Китае.
2.3 История развития физических упражнений в Греции.
2.4 История развития физических упражнений в Риме.
3. Исследование влияния физкультуры на здоровье человека.
3.1 Организация исследования.
3.2 Методы исследования.
3.3 Анкетирование.
3.4 Результаты практической работы и её обсуждение.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Физическое воспитание направлено на укрепление здоровья, овладение жизненно важными двигательными навыками и умениями, на достижение высокой работоспособности. Оно имеет важное значение в подготовке человека к производительному труду.
Кроме физических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость) при этом развиваются ценные психические качества (настойчивость, воля, целеустремленность, решительность, самообладание).
Средствами физического воспитания являются разнообразные физические упражнения, подвижные игры, спорт. Ими занимаются в домашних условиях (утренняя гимнастика – зарядка), в школе ( уроки физической культуры), спортивных и туристических секциях, детских и юношеских спортивных школах.
Жизненный комфорт современного человека вызвало резкое ограничение ежедневной двигательной активности, что приводит к отрицательным изменениям в деятельности различных систем организма. Особенно большие изменения в условиях дефицита движений ( гиподинамии ) происходит в сердечно – сосудистой и дыхательной системах.
Определив уровень потребления кислорода, можно оценить функциональные возможности кардиореспираторной системы. Гиподинамия отрицательно влияет ка и на взрослых, так и на детей и подростков.
Тип проекта: информационно – поисковый исследовательский.
Цель проекта: изучить физическое состояние учащихся 8 «А» и 8 «Б» классов. Провести анкетирование. Выявить влияние физической культуры на здоровье школьников.
Задачи проекта: раскрыть влияние физических упражнений на формирование на систему опоры и движения; изучить методы самоконтроля и коррекции осанки; определить уровень потребления кислорода, как биохимический критерий гиподинамии.
Гипотеза: в современном мире гиподинамия является распространенной проблемой. Поскольку ученики сильно увлекаются компьютерными играми, то эта проблема возникает у детей 13-15 лет. В связи с этим, я выдвигаю гипотезу, что большинство учащихся 8-х классов страдают от гиподинамии, мышечной слабостью, которая впоследствии может привести к проблемам со здоровьем.
Роль физического воспитания в улучшении внешности человека
Физическое воспитание оказывает на организм развивающее, совершенствующее и исправляющее воздействие. Позволяет устранить дефекты осанки – искривление позвоночника, сутулость. С помощью физических упражнений можно исправить недостатки фигуры – впалую грудь, узкие плечи, слабо развитую мускулатуру.
Существуют специальные комплексы упражнений для мужчин и женщин, которые учитывают особенности организма и эстетические требования мужской и женской фигуре.
Физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид, настроение человека, повышают общий жизненный тонус.
Значение и правила выполнения зарядки
Зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – обмен веществ, кровообращение, дыхание.
При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья.
Подбирать упражнения нужно с учетом возраста, состояния здоровья, подготовленности. Зарядка в идеале должна проводиться на свежем воздухе и сочетаться с легкой пробежкой. При наличии определенных проблем со здоровьем можно и даже нужно вводить в свой комплекс утренних и некоторые упражнения лечебной физкультуры.
После гимнастики рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, душ. При выполнении упражнений необходимо следить за дыханием и самочувствием, интенсивные упражнения сочетать со спокойным, нормализующим дыханием.
Современное понимание пользы физических нагрузок и развития всех систем органов
В современном мире, где физические нагрузки «благодаря» научно-техническому прогрессу уменьшились в десятки раз, человек оказался в условиях гипокинезии (недостатка движения). Такое резкое сокращение двигательной активности не могло не сказаться на состоянии нашего здоровья.
Кроме того, с возрастом в организме накапливаются различные изменения. Изнашиваются сердечнососудистая, нервная и эндокринная системы, а также опорно-двигательный аппарат. Связки и сухожилия теряют эластичность, кости становятся более хрупкими.
Человек при этом становится менее гибким, уменьшается объём движений в суставах. Недостаточная двигательная активность, в свою очередь, приводит к ухудшению работы внутренних органов и всего организма.
Влияние физических нагрузок на различные системы органов
Одна из главных черт нашего времени – ограничение двигательной активности современного человека. Сто лет назад 96% трудовых операций совершались за счет мышечных усилий. В настоящее время – 99% с помощью различных механизмов. Необходима компенсация дефицита двигательной активности, иначе наступает расстройство, дисгармония сложной системы организма человека.
Организм человека состоит из отдельных органов, выполняющих свойственные им функции. Различают группы органов, выполняющих совместно общие функции, – системы органов. Из внешней среды организм получает все необходимые для жизнедеятельности и развития вещества, вместе с тем он получает поток раздражителей (t, влажность, солнечная радиация, производственные вредные воздействия и др.), который стремится нарушить постоянство внутренней среды организма (гомеостаз).
Нормальное существование человека в этих условиях возможно только в том случае, если организм своевременно реагирует на воздействия внешней среды соответствующими приспособительными реакциями.
Физические упражнения становятся своеобразным регулятором, обеспечивающим управление жизненными процессами и сохранение постоянства внутренней среды. А значит, физические упражнения надо рассматривать не только как развлечение и отдых, но и как средство сохранения здоровья.
Недостаточная двигательная активность создает особые неестественные условия для жизнедеятельности человека, отрицательно воздействует на структуру и функции всех тканей организма человека. Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличивается риск возникновения заболеваний.
Прогресс науки и техники предъявляет современному человеку высокое требование к его физическому состоянию и увеличивает нагрузку на психическую, умственную и эмоциональную сферы.
Наряду с разумным сочетанием труда и отдыха, нормализацией сна и питания, отказа то вредных привычек систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
Влияние физической культуры и спорта на состояние здоровья и развитие школьников.
Выполнили:
учащиеся 2 класса
Симаков Дмитрий
Костиков Владислав
Руководитель : учитель
начальной школы
Бакумшина Т.В.
п. Нерастанное
2017-2018 уч.год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………2
I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………..….5
1. 1 Влияние занятий спортом на организм школьников
II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………..8
2.1 Опрос учащихся 2 класса
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…8
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ……………………………….….………..9
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………10-11
ВВЕДЕНИЕ
Почему нужно заниматься спортом? Если коротко: это лучший жизненный тренинг.
Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми. Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.
А еще спорт — это общение, налаживание связей и знакомств в конце концов.
Проблема
Многие учащиеся не посещают спортивные секции
Актуальность
Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Цель
Изучить и оценить влияния занятий физкультурой и спортом на
функциональное состояние здоровья у школьников.
Задачи
- 1) доказать моим сверстникам, что уроки физкультуры и спорт положительно влияют на укрепление и формирование здоровья у школьников.
- 2) провести опрос о занятиях учащихся в спортивных секциях.
- 3) сделать традицией учащихся нашего класса стремление к здоровому образу жизни.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким , обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же
сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное
развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.
Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.
Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.
Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота
сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.
Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями
увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
Ожидаемые результаты
В результате нашей агитации в пользу посещения спортивных секций – 100% учащихся 2-го класса, начнут посещать школьные секции. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет с расписанием спортивных секций в г. Чехове и в нашем посёлке.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
По данным нашего опроса было выявлено, что около 50 % учащихся нашего классов не посещают спортивные секции, как показано на диаграмме 1 (Приложение 1).
После чего нами была проведена агитационная работа. Учащимся были розданы буклеты с расписанием спортивных секций в спортивных организациях Чехова.Так же мы проинформировали учащихся о ходе занятий спортивных секций, чтобы повысить заинтересованность.
После проделанной работы, через две недели нами был проведен повторный опрос и было выявлено, что количество учащихся, заинтересованных в занятиях в спортивных секциях равна 100 % .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью нашей работы было изучить влияние спорта на здоровье и развитие человека. Среди учащихся 2-го класса большинство учеников занимается спортом, они уверенны в том, что спорт полезен для здоровья.
Мы убедились в пользе спорта на собственном примере. После занятий у нас укрепился иммунитет, мы стали меньше болеть, выросла выносливость, уверенность в своих силах и возможностях. Спорт влияет на самосовершенствование, на формирование воли, нравственное воспитание.
Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – влияние спорта на развитие человека постоянно возрастает.
Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной.
Занятие физической культурой и спортом полезны в любом возрасте, особенно в наш век, век научно-технической революции, когда доля физического труда резко сократилась.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
1. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт.
2. Холодов Ж.К.Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта
3. https://sport “О физической культуре и спорте “.
4. https://sport.pu.ru/t8.htm 6.http :// schastie-ryadom.ru/post104623449
5. https://bugabooks.com/book/281-fizicheskaya-kultura-studenta/94-78- obosnovanie-individualnogo-vybora-vidov-sporta-ili-sistem-fizicheskix- uprazhnenij.html
Приложение 1
Приложение 2