Польза от домашних птиц для детей

Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»

Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).

Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:

Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.

Игра «Загадки-рифмовки».

1. Целый день она гуляет,

Травку, листья разгребает.

Выйди лишь на улицу,

Там увидишь (курицу).

2. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

И зовут его? (Индюк.)

3. Я раньше солнышка встаю

И рано голос подаю.

И у меня прекрасный слух,

Я яркий, озорной (петух) .

4. Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки (гусь) .

5. Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .

Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.

Пальчиковая гимнастика «Уточка».

На волнах качаясь, уточка плывёт,

То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.

Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?

Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).

• Утка – уточка

• Петух – петушок

• Курица – курочка

• Индюшка – индюшечка

• Цыплёнок- цыплёночек

• Утёнок – утёночек

• Гусёнок – гусёночек

• Индюшонок – индюшоночек.

Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .

Игра «Рассели птиц».

•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?

•Дети: Во двор.

•Педагог-психолог: А диких?

•Дети: На дерево.

Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .

•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?

• Дети перечисляют, кого поселили во двор.

•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?

Дети называют птиц на дереве.

•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?

•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.

•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?

•Дети: Дикие птицы.

Игра «Один – много» (стоя с мячом)

Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.

Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Я рассказ начну, а вы кончайте,

Хором,дружно отвечайте:

Кого они ищут?

Стихи-подсказки:

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крыльцом нашла … (гусыня).

А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка).

Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка).

Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама … (курица).

Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)

Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.

Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

• Есть у курицы цыплёнок,

• У гусыни есть гусёнок,

• У индюшки – индюшонок,

• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)

Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)

У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.

Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.

Игра «Что хорошо, что плохо».

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он, Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5.А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только…

Читайте также:  Кальций д3 никомед форте польза

Все: Хорошо!

Подведение итогов занятия

Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .

Источник

                                                                                                                 Занимаемся по теме:

  Знает ли Ваш ребенок о том, что:

  1. Птица- это живое существо, тело которого покрыто оперением;
  2. Бывают дикие и домашние птицы?
  3. Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;
  4. Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;
  5. Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают)  и крыльев;
  6. Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает  крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.
  7. Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)

Расскажите ребенку о том, что:

  1. Домашние птицы питаются по- разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.
  2. Люди вывели  много пород домашних птиц.

 Есть птицы для красоты, для пера, для крупных

яиц, для мяса.

Закрепляем полученные знания в игре:

   «Назови лишнее»

Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:

Курица, индюк, ворона, утка;

Петух, селезень, индюк, гусыня;

Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…

            «Собери семью»

Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:

Куриная семья: петух – курица – цыпленок;

Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;

Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;

Утиная: селезень, утка, утенок.

           «Скажи ласково»

Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …

           «Исправь ошибку»

Просим ребенка найти и исправить ошибку:

Петух несет яйца;   у курицы и утки клювы одинаковые;  белый утка…

            «Кто где живет?»

Необходимо назвать жилище домашних птиц:

Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,

индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.

            «Сосчитай до пяти»

Считаем птиц до пяти:

один индюк, два индюка, три…пять индюков;

одна утка,…..пять уток;

усложняем:

один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;

один красивый селезень, …пять красивых селезней.

  1. Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?
  2. Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?
  3. Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?
  4. Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?
  5. Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?
  6. Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н.э.)
  7. Индеек одомашнили индейцы племени Майя?
  8. Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?
  9. Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.
  10. Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?
  11. Индюшка откладывает в год до 100 яиц?
  12. Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;
  13. Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?
  14. Петухи предупреждают людей об опасности?
  15. В Индии куры – священные существа?
  16. Существует около 100 пород кур?
  17. Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!
  18. Домашние утки произошли от кряквы?
  19. Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?
  20. Утки могут весить до 7 кг?
  21. Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?

Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.

Если мы  с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.

Изготовление птиц из природного материала

Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!

Птички из теста

Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.

Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.

Раскрашивание скорлупы яиц

Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)

Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.

Читайте также:  Как выиграть суд по алиментам в пользу ответчика

Уважаемые родители!

Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.

Источник

Занимаемся по теме:

Знает ли Ваш ребенок о том, что:

  Птица – это живое существо, тело которого покрыто оперением;

  Бывают дикие и домашние птицы?

  Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;

  Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;

  Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;

  Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.

  Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)

Расскажите ребенку о том, что:

  Домашние птицы питаются по – разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.

  Люди вывели много пород домашних птиц.

Есть птицы для красоты, для пера, для крупных

яиц, для мяса.

Польза от домашних птиц для детейЗакрепляем полученные знания в игре:

«Назови лишнее»

Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:

Курица, индюк, ворона, утка;

Петух, селезень, индюк, гусыня;

Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…

Польза от домашних птиц для детей

 

«Собери семью»

Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:

Куриная семья: петух – курица – цыпленок;

Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;

Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;

Утиная: селезень, утка, утенок.

Польза от домашних птиц для детей

 

«Скажи ласково»

Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …

Польза от домашних птиц для детей

 

«Исправь ошибку»

Просим ребенка найти и исправить ошибку:

Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…

Польза от домашних птиц для детей

 

«Кто где живет?»

Необходимо назвать жилище домашних птиц:

Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,

индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.

Польза от домашних птиц для детей

 

«Сосчитай до пяти»

Считаем птиц до пяти:

один индюк, два индюка, три…пять индюков;

одна утка,…..пять уток;

усложняем:

один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;

один красивый селезень, …пять красивых селезней.

  Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?

  Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?

  Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?

  Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?

  Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?

  Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н. э.)

  Индеек одомашнили индейцы племени Майя?

  Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?

  Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.

  Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?

  Индюшка откладывает в год до 100 яиц?

  Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;

  Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?

  Петухи предупреждают людей об опасности?

  В Индии куры – священные существа?

  Существует около 100 пород кур?

  Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!

  Домашние утки произошли от кряквы?

  Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?

  Утки могут весить до 7 кг?

  Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.

свободное время с пользой

” width=”746″ height=”107 src=”/> 

У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?

Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.

Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.

Изготовление птиц из природного материала

Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!

Птички из теста

Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.

Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.

Раскрашивание скорлупы яиц

Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)

Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.

Уважаемые родители!

Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Читайте также:  Золотистый рис вред и польза и вред

Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.

Дети должны знать:

  • понятие “домашние птицы”;
  • как называется помещение, где живут домашние
    птицы;
  • чем эти птицы питаются;
  • названия частей тела, чем оно покрыто (различать
    по внешнему виду разных домашних птиц, их
    повадки);
  • о пользе домашних птиц для человека;
  • для чего люди разводят домашних птиц.

Расширение словарного запаса детей:

  • Названия: утка, селезень, гусь, гусыня,
    гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух,
    цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки,
    голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки,
    коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек,
    зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо,
    курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;
  • Признаки: красивый, резвый, задиристый,
    бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный,
    разноцветный, большой, домашние, водоплавающие,
    летающие, нелетающие, пушистый, желторотый,
    пестрый, рябая, длинный, острый;
  • Действия: клевать, пить, летать,
    плавать, кричать, чистить, хлопать,
    переваливаться, ходить, бегать, махать,
    выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться,
    оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать,
    шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Задание “Кто это?”

Покажите изображения домашних птиц ребенку и
скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы:
петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк,
индюшка.

Вопросы:

– Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.

– Покажи в том порядке, как я скажу: селезень,
индюк, курица; петух, утка, гусь.

Задание “Какую пользу приносят домашние
птицы?”

Расскажите, почему птиц называют домашними, и
какую пользу они приносят человеку.

Задание “Кто как голос подает?”

Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как
голос подает:

  • “Петух – “ку-ка-ре-ку” – кукарекает.
  • Курица –“ко-ко-ко” – кудахчет.
  • Гусь – “га-га-га” – гогочет.
  • Индюк – “бл-бл-бл” – болобочет.
  • Утка – “кря-кря-кря” – крякает.

Вопросы:

– Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”,
“га-га-га” и т.д.

– Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет?
Кто кукарекает? Кто болобочет?

– Продолжи: “Утка – … (крякает)”, “Гусь – …”,
“Петух – …”, “Индюк – …”, “Курица – …” и т.д.

Задание “Птенцы”

Расскажите ребенку, как называются птенцы у
домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы –
цыплята (цыпленок) и т.д.

– Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок?
Где индюшонок?

– Назови сам детенышей домашних птиц. Например,
у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок
(гусята) и т.д.

Задание “Родители птенцов”

Расскажите, как называют “родителей” птенцов:
у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка
мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама –
индюшка, папа – индюк.

– Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.

– Назови “родителей” всех птенцов:

  • у гусенка мама – … (гусыня), папа – …
  • у утенка мама – …, папа- …
  • у цыпленка мама – …, папа – …
  • у индюшонка мама – …, папа – …

Задание “Части тела домашних птиц”.

Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.

Например:

  • “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея,
    туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На
    голове красный гребешок и бородка. На ногах –
    острые шпоры…”
  • “Вот гусь. У него две лапы. На лапках –
    перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у
    гуся широкий и овальный, как совочек…”

– Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и
т.д. Такая работа проводится с изображениями всех
птиц.

– Назови части тела, которые есть у гуся, петуха
и у остальных птиц.

– “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я
скажу неправильно и исправь меня.

Например:

  • “У утки на голове есть красивый красный
    гребешок”.
  • “У петуха три лапы”.
  • “У курицы на ногах перепонки”.
  • “Гусь не умеет плавать”.
  • “Петух – это водоплавающая птица”.

И т. д.

– “Чем птицы отличаются от животных?”
Рассмотреть схему.

Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по
земле?”

– По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это
водоплавающие птицы. У них на лапах есть
перепонки.

– Курица ходит по земле, она не умеет плавать.

– Петух ходит по земле, он не умеет плавать.

– Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.

Задание “Что сначала, что потом?”

– Расскажи, что происходит сначала, что потом?

– Сначала курица сносит яичко. Из него
появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и
становится петушком или курочкой.

Задание “Чьи перья?”

Рассмотрите с ребенком иллюстрации и
расскажите ему, какие перья каким птицам
принадлежат.

Например:

  • “Это перо – утиное. Его потеряла утка.”
  • “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
  • “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”

Задание “Найди лишнюю картинку”.

Определите, какая картинка лишняя и почему.

  • “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а
    все остальные птицы – домашние.”

Задание “Прав ли Незнайка?”

– “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”

(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы,
а орёл – дикая птица.)

– “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”

(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и
индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая
птица.)

Задание “Отгадай загадку”.

– Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто
это? (Утка)

– Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто
это? (Гусыня).

Задание “Придумай загадку сам”.

Придумай загадку сам по плану:

План:

  1. Как выглядит эта птица? (опиши её)
  2. Что она умеет делать?
  3. Как называется ее детёныш?
  4. Кто это?

Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.

Пример:

Один индюк, две индюшки, три индюшонка.

Один петух, две курицы, три цыпленка.

И т.д.

Литература.

  1. Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев “Хочу все знать. Часть
    1. Мир вокруг нас”. Москва, “Владос”, 2003 г.
  2. Е.М. Косинова “Моя первая книга знаний.
    Упражнения для развития речи”. Москва, “Эксмо”,
    2004 г.

Источник