Польза от домашних птиц для детей
Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»
Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).
Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:
Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
Игра «Загадки-рифмовки».
1. Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь (курицу).
2. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
И зовут его? (Индюк.)
3. Я раньше солнышка встаю
И рано голос подаю.
И у меня прекрасный слух,
Я яркий, озорной (петух) .
4. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь) .
5. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .
Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
На волнах качаясь, уточка плывёт,
То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.
Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?
Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
• Утка – уточка
• Петух – петушок
• Курица – курочка
• Индюшка – индюшечка
• Цыплёнок- цыплёночек
• Утёнок – утёночек
• Гусёнок – гусёночек
• Индюшонок – индюшоночек.
Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .
Игра «Рассели птиц».
•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?
•Дети: Во двор.
•Педагог-психолог: А диких?
•Дети: На дерево.
Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .
•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?
• Дети перечисляют, кого поселили во двор.
•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?
Дети называют птиц на дереве.
•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?
•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.
•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?
•Дети: Дикие птицы.
Игра «Один – много» (стоя с мячом)
Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором,дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Стихи-подсказки:
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
• Есть у курицы цыплёнок,
• У гусыни есть гусёнок,
• У индюшки – индюшонок,
• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)
У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.
Игра «Что хорошо, что плохо».
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
И гусей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для кур кормушку.
Зерна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стадо индюков стрелял
И подранил одного
Плохо это или хорошо?
5.А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только…
Все: Хорошо!
Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .
Занимаемся по теме:
Знает ли Ваш ребенок о том, что:
- Птица- это живое существо, тело которого покрыто оперением;
- Бывают дикие и домашние птицы?
- Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;
- Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;
- Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;
- Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.
- Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)
Расскажите ребенку о том, что:
- Домашние птицы питаются по- разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.
- Люди вывели много пород домашних птиц.
Есть птицы для красоты, для пера, для крупных
яиц, для мяса.
Закрепляем полученные знания в игре:
«Назови лишнее»
Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:
Курица, индюк, ворона, утка;
Петух, селезень, индюк, гусыня;
Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…
«Собери семью»
Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:
Куриная семья: петух – курица – цыпленок;
Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;
Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;
Утиная: селезень, утка, утенок.
«Скажи ласково»
Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …
«Исправь ошибку»
Просим ребенка найти и исправить ошибку:
Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…
«Кто где живет?»
Необходимо назвать жилище домашних птиц:
Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,
индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.
«Сосчитай до пяти»
Считаем птиц до пяти:
один индюк, два индюка, три…пять индюков;
одна утка,…..пять уток;
усложняем:
один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;
один красивый селезень, …пять красивых селезней.
- Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?
- Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?
- Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?
- Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?
- Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?
- Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н.э.)
- Индеек одомашнили индейцы племени Майя?
- Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?
- Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.
- Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?
- Индюшка откладывает в год до 100 яиц?
- Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;
- Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?
- Петухи предупреждают людей об опасности?
- В Индии куры – священные существа?
- Существует около 100 пород кур?
- Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!
- Домашние утки произошли от кряквы?
- Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?
- Утки могут весить до 7 кг?
- Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.
У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?
Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.
Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.
Изготовление птиц из природного материала
Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!
Птички из теста
Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.
Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.
Раскрашивание скорлупы яиц
Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)
Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.
Уважаемые родители!
Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.
Занимаемся по теме:
Знает ли Ваш ребенок о том, что:
Птица – это живое существо, тело которого покрыто оперением;
Бывают дикие и домашние птицы?
Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;
Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;
Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;
Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.
Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)
Расскажите ребенку о том, что:
Домашние птицы питаются по – разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.
Люди вывели много пород домашних птиц.
Есть птицы для красоты, для пера, для крупных
яиц, для мяса.
Закрепляем полученные знания в игре:
«Назови лишнее»
Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:
Курица, индюк, ворона, утка;
Петух, селезень, индюк, гусыня;
Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…
![]() |
«Собери семью»
Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:
Куриная семья: петух – курица – цыпленок;
Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;
Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;
Утиная: селезень, утка, утенок.
![]() |
«Скажи ласково»
Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …
![]() |
«Исправь ошибку»
Просим ребенка найти и исправить ошибку:
Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…
![]() |
«Кто где живет?»
Необходимо назвать жилище домашних птиц:
Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,
индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.
![]() |
«Сосчитай до пяти»
Считаем птиц до пяти:
один индюк, два индюка, три…пять индюков;
одна утка,…..пять уток;
усложняем:
один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;
один красивый селезень, …пять красивых селезней.
Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?
Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?
Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?
Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?
Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?
Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н. э.)
Индеек одомашнили индейцы племени Майя?
Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?
Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.
Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?
Индюшка откладывает в год до 100 яиц?
Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;
Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?
Петухи предупреждают людей об опасности?
В Индии куры – священные существа?
Существует около 100 пород кур?
Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!
Домашние утки произошли от кряквы?
Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?
Утки могут весить до 7 кг?
Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.
свободное время с пользой
” width=”746″ height=”107 src=”/>
У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?
Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.
Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.
Изготовление птиц из природного материала
Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!
Птички из теста
Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.
Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.
Раскрашивание скорлупы яиц
Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)
Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.
Уважаемые родители!
Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Рекомендуемый возраст детей: 5–6 лет.
Дети должны знать:
- понятие “домашние птицы”;
- как называется помещение, где живут домашние
птицы; - чем эти птицы питаются;
- названия частей тела, чем оно покрыто (различать
по внешнему виду разных домашних птиц, их
повадки); - о пользе домашних птиц для человека;
- для чего люди разводят домашних птиц.
Расширение словарного запаса детей:
- Названия: утка, селезень, гусь, гусыня,
гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух,
цыпленок, туловище, хвост, гребешок, лапки,
голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки,
коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек,
зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо,
курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло; - Признаки: красивый, резвый, задиристый,
бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный,
разноцветный, большой, домашние, водоплавающие,
летающие, нелетающие, пушистый, желторотый,
пестрый, рябая, длинный, острый; - Действия: клевать, пить, летать,
плавать, кричать, чистить, хлопать,
переваливаться, ходить, бегать, махать,
выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться,
оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать,
шипеть, налетать, пищать, заботиться.
Задание “Кто это?”
Покажите изображения домашних птиц ребенку и
скажите: “Здесь нарисованы домашние птицы:
петух, курица, утка, селезень, гусь, гусыня, индюк,
индюшка.
Вопросы:
– Покажи, где утка, курица, гусь, селезень и т.д.
– Покажи в том порядке, как я скажу: селезень,
индюк, курица; петух, утка, гусь.
Задание “Какую пользу приносят домашние
птицы?”
Расскажите, почему птиц называют домашними, и
какую пользу они приносят человеку.
Задание “Кто как голос подает?”
Расскажите и дайте послушать ребенку, кто как
голос подает:
- “Петух – “ку-ка-ре-ку” – кукарекает.
- Курица –“ко-ко-ко” – кудахчет.
- Гусь – “га-га-га” – гогочет.
- Индюк – “бл-бл-бл” – болобочет.
- Утка – “кря-кря-кря” – крякает.
Вопросы:
– Покажи, кто кричит “ко-ко-ко”, “кря-кря-кря”,
“га-га-га” и т.д.
– Скажи, кто кудахчет? Кто крякает? Кто гогочет?
Кто кукарекает? Кто болобочет?
– Продолжи: “Утка – … (крякает)”, “Гусь – …”,
“Петух – …”, “Индюк – …”, “Курица – …” и т.д.
Задание “Птенцы”
Расскажите ребенку, как называются птенцы у
домашних птиц: у утки – утята (утёнок), у курицы –
цыплята (цыпленок) и т.д.
– Покажи, где утенок? Где цыпленок? Где гусенок?
Где индюшонок?
– Назови сам детенышей домашних птиц. Например,
у утки – утенок (утята), у гусыни – гусенок
(гусята) и т.д.
Задание “Родители птенцов”
Расскажите, как называют “родителей” птенцов:
у цыпленка мама – курица, папа – петух; у гусенка
мама – гусыня, папа – гусь; у индюшонка мама –
индюшка, папа – индюк.
– Покажи гусыню, селезня, петуха, курицу.
– Назови “родителей” всех птенцов:
- у гусенка мама – … (гусыня), папа – …
- у утенка мама – …, папа- …
- у цыпленка мама – …, папа – …
- у индюшонка мама – …, папа – …
Задание “Части тела домашних птиц”.
Покажите ребенку домашних птиц и опишите их.
Например:
- “Вот петух. У него есть голова, клюв, шея,
туловище, крылья, ноги. Тело покрыто перьями. На
голове красный гребешок и бородка. На ногах –
острые шпоры…” - “Вот гусь. У него две лапы. На лапках –
перепонки между пальцами, чтобы плавать. Клюв у
гуся широкий и овальный, как совочек…”
– Покажи, где у курицы крылья, хвост, лапы, клюв и
т.д. Такая работа проводится с изображениями всех
птиц.
– Назови части тела, которые есть у гуся, петуха
и у остальных птиц.
– “Правда или нет?”. Хлопни в ладоши, если я
скажу неправильно и исправь меня.
Например:
- “У утки на голове есть красивый красный
гребешок”. - “У петуха три лапы”.
- “У курицы на ногах перепонки”.
- “Гусь не умеет плавать”.
- “Петух – это водоплавающая птица”.
И т. д.
– “Чем птицы отличаются от животных?”
Рассмотреть схему.
Задание “Кто плавает по воде? Кто ходит по
земле?”
– По воде плавают утки, селезни, гуси, гусыни. Это
водоплавающие птицы. У них на лапах есть
перепонки.
– Курица ходит по земле, она не умеет плавать.
– Петух ходит по земле, он не умеет плавать.
– Индюк ходит по земле, он не умеет плавать.
Задание “Что сначала, что потом?”
– Расскажи, что происходит сначала, что потом?
– Сначала курица сносит яичко. Из него
появляется цыпленок. Цыпленок вырастает и
становится петушком или курочкой.
Задание “Чьи перья?”
Рассмотрите с ребенком иллюстрации и
расскажите ему, какие перья каким птицам
принадлежат.
Например:
- “Это перо – утиное. Его потеряла утка.”
- “Это перо – индюшиное. Его потерял индюк.”
- “Это перо – петушиное. Его потерял петух.”
Задание “Найди лишнюю картинку”.
Определите, какая картинка лишняя и почему.
- “Лишняя ворона, потому что это дикая птица, а
все остальные птицы – домашние.”
Задание “Прав ли Незнайка?”
– “Орёл, петух, гусь – это домашние птицы.”
(Нет, не прав. Петух и гусь – это домашние птицы,
а орёл – дикая птица.)
– “Курица, голубь, индюк – это домашние птицы.”
(Нет, Незнайка сказал неправильно. Курица и
индюк – это домашние птицы, а голубь – дикая
птица.)
Задание “Отгадай загадку”.
– Неуклюжая, водоплавающая. У неё есть утята. Кто
это? (Утка)
– Плавает, шипит, гогочет. У нее есть гусята. Кто
это? (Гусыня).
Задание “Придумай загадку сам”.
Придумай загадку сам по плану:
План:
- Как выглядит эта птица? (опиши её)
- Что она умеет делать?
- Как называется ее детёныш?
- Кто это?
Задание “Рассмотри картинку, посчитай птиц”.
Пример:
Один индюк, две индюшки, три индюшонка.
Один петух, две курицы, три цыпленка.
И т.д.
Литература.
- Е.А. Брежнева, Н.В. Брежнев “Хочу все знать. Часть
1. Мир вокруг нас”. Москва, “Владос”, 2003 г. - Е.М. Косинова “Моя первая книга знаний.
Упражнения для развития речи”. Москва, “Эксмо”,
2004 г.