Польза от чтения салават пророку
Всевышний Аллах в Коране говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка (мир ему и благословение). О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура «аль-Ахзаб», аят 56).
В хадисе, который рассказывает ат-Тирмизи (да будет доволен им Аллах), сказано: «Наиболее близки ко мне по степени те из вас, которые больше благословляют меня».
В другом хадисе говорится: «Того, кто один раз прочитает на меня благословение, Аллах благословит за это десять раз, возвысится за это он на десять степеней, и запишутся ему десять благих поступков, и очистится он от десяти плохих деяний».
Ещё в хадисе сказано: «Умножайте благословение за меня, ваше благословение за меня – это вашзакят».
Мир и благословение Посланнику Аллаха. Смысл чтения салавата нами за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и чтения салавата ангелов на Пророка (мир ему и благословение) – это дуа, когда один из нас говорит: «АллахуммасаллигʻаляМухаммадин» – смысл этого: «О Аллах, увеличь степень и достоинство Мухаммада (мир ему и благословение)». А смысл слов «ва салим» означает: «О Аллах, даруй Мухаммаду (мир ему и благословение) безопасность от того, из-за чего он опасался за умму».
А что касается салавата от Аллаха за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то смысл его – возвеличивание, поскольку не подобает Аллаху, чтобы Его салават был как салават его рабов. Воистину смысл салавата за Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) от Аллаха – это возвеличивание.
Хадисов и слов учёных о достоинстве чтения салавата за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) много. Некоторые учёные рассказали о достоинстве чтения салавата, о достоинстве его многократного чтения.
Имам Суфьяну ас-Саври (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Я увидел одного человека в пустыне, который не поднимал и не ставил ногу, кроме как благословляя и приветствуя Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Я подошёл к нему и спросил: “Ты оставил чтение зикра и тасбиха и обратился к чтению салавата за Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?”Он спросил меня: “Кто ты?” Я ответил:“Суфьяну ас-Саври”. Он сказал: “Если бы ты не был отрёкшимся от мирского в твоё время, то ты не узнал бы о моём состоянии и моей тайне”». Затем Суфьян сказал через некоторое время: «Я и мой отец отправились в хадж. По пути на одной из остановок мой отец заболел, и я стал его лечить. Когда я был рядом, у его изголовья, он умер, и потемнело его лицо. Я одеждой прикрыл его лицо, затем сон одолел меня, и я уснул. Во сне я увидел такого красивого человека, которого не видел ранее, в чистой одежде и с прекрасным запахом. Он направлялся в мою сторону, дошёл до моего отца, убрал одежду с лица и провёл рукой по нему, тогда лицо стало белым. После он собрался уходить, но я уцепился за его одежду и спросил: “Кто ты, да смилуется над тобою Аллах? Аллах посредством тебя довёл милость до моего отца, который находится в отдалённом от дома месте”. Он ответил: “Ты не знаешь меня? Я Мухаммад сын Абдуллы, я знаток Корана. Твой отец много грешил, однако умножал приветствие и благословение меня, и когда почувствовал приближение смерти, он попросил помощи у меня, а я помощник тем, кто много читает салават за меня”. Тогда я проснулся, и лицо отца было белым».
В этой истории содержится большое назидание. Кроме того, здесь выражаются убеждения ахлю сунны. Посланник (мир ему и благословение) помогает и когда жив и после перехода в мир иной.
В «Муснаде» Баззари передаётся, и об этом предании НуруддинХайсами сказал: «Его передатчики достоверные»; повысил качество этого иснадаи ВалиюддинИраки (да смилуется над ними Аллах). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы-путешественники, они доводят до меня салам от моей уммы».
Затем сказал: «Моя жизнь – благо для вас, ибо вы слышите хадисы и пересказываете их. Моя смерть для вас – тоже благо, ибо ваши дела предоставляются на моё обозрение. Если я вижу благие из ваших дел, то возношу благодарность Аллаху. А если вижу скверные из них, то прошу для вас прощение» («Маджма аз-заваид», Хайсами, № 9/24).
О Посланнике Аллаха (мир ему и благословение) приводится хадис в Сунане Абу Давуд от Абу Хурайры с хорошим иснадом, как об этом сказали хафизыБайхаки и Ибн Хаджар.Он сказал: «Увеличивайте чтение салавата за меня, ваш салават доводят до меня».
Рассказал Абу Шейх хадис, Байхаки и Ибн Хаджар сказали, что иснад хороший: «Если кто благословит меня у могилы, то я его слышу, а если кто читает салават далеко от меня, то до меня его доводят».
Рассказывается в хадисе, иснад у которого слабый, однако в благих делах можно ему следовать: «У Аллаха есть ангелы, и если один из любой точки благословит и поприветствует Пророка (мир ему и благословение), то ангел доводит до Пророка (мир ему и благословение) это приветствие и Пророк (мир ему и благословение) отвечает на него».
Также приводится достоверный хадис, который передал Ибн Хузейма в своём «Сахихе» и посчитал его достоверным, также его передал Абу Давуд и ан-Насаи, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Увеличивайте салят за меня в пятничный день. Потому что ваши саляты представляются мне». Они (сподвижники) сказали: «О Посланник Аллаха, как наши саляты представляются тебе, ведь твоё тело разложится?» Посланник (мир ему и благословение) ответил: «Поистине Аллах запретил земле съедать (разлагать) тела пророков».
В этом хадисе есть пояснение, что тела пророков (мир им) не разлагаются, они более возвышенны перед Аллахом, чем шахиды. В Коране так сказано о шахидах перед Аллахом: «Они живы и получают удел у своего Господа» (сура «аль-Имран», аят 169).
Утверждено в хадисе, который посчитал достоверным Хафиз Байхаки, в главе о пояснении и утверждении жизни пророков в могиле, который передан от Анаса, также это передали и Абу Баззар и Абу Ягла, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пророки живы в своих могилах и совершают молитвы».
Поэтому в чтении салавата за Пророка (мир ему и благословение) есть добро, польза, баракат. Некоторые составители книги о достоинстве салавата за Пророка (мир ему и благословение) сказали: «Тому, кто увеличивает чтение салавата за Пророка (мир ему и благословение), Аллах даёт десять караматов. Первый салават от самого Аллаха, шафаат Аллаха и Пророка (мир ему и благословение), следование ангелам, противоречие неверующим и лицемерам, спасение от ада, вхождение в Рай, озарение внутренне и внешнее, прощение грехов, достижение целей, приветствие от Аллаха».
В хадисе, который передал Хафиз ас-Сахвави, передано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто читает салават за меня 80 раз во время ‘Асра в пятничный день, тому Аллах прощает грехи восьмидесяти лет».
Приветствие и благословение Посланника после намаза, как это делают в некоторых городах, в частности в городах Марокко, являются Сунной и соответствует Шариату Аллаха. После обязательного намаза громко читают салават за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) коллективно, это хорошее дело.
Распространено это также в городах Сирии со времён нашего господина Салахудина Аюби – он первый, кто создал этот путь, он повелел муэдзинам после азана громко читать салат и салям за Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ибо это хорошее дело. Некоторые нововведенцы говорят, будто подобное является харамом, но это не так. В чтении салата и саляма за Посланника (мир ему и благословение) заключается благо и достоинство. В хадисе, который передаёт Муслим, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы слышите азан, вы в точности повторяйте за муэдзином, затем благословляйте меня». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто упомянет меня, нужно прочесть салават за меня».
А в другом хадисе сказано: «Тот, возле кого упомянут обо мне, пусть читает салават за меня».
И поэтому чтение салаватана Пророка (мир ему и благословение) после азана, после намаза – это хорошее дело, которое не является противоречащим Шариату Аллаха, это из хорошего нововведения.
Вот как сказал Хафиз ас-Сахави в своей книге «аль-Кавлубади фи салятиг‘аляНабиШафии», а также упомянул Хаттаб аль-Малики в книге «МавахимуДжалили»: «Из хорошего нововведения является то, что сделал Салахуддин аль-Аюби: чтение салавата муэдзинами после азана».
Учёные сказали: чтобы получить награду за чтение салаватана Пророка (мир ему и благословение), необходимо правильно озвучивать буквы. Наш господин имам аль-Бухари передал в своей книге «АдабульМуфрад» от господина Умара ибн Хаттаба, что он увидел двух человек, которые соревновались в метании: один из них кинул и попал в цель, другой кинул и промахнулся; тот, кто промахнулся, сказал другому: «Ты попал (асабта)» – через букву «син», и тогда Умар сказал: «Твоя ошибка в речи хуже, чем промах в кидании».
Это указывает на то, что человек должен приложить усилия, чтобы правильно озвучивать слова, будь это в чтении Корана, или вирдов, или азкаров, также и в чтении салавата за Посланника Аллаха (мир ему и благословение).
Мы молим Аллаха дать возможность делать то, что Он любит и что вызывает Его довольство. Да будет нам польза от чтения салавата за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и да запишется нам за это воздаяние! И последний наш призыв – Хвала Аллаху, Господу миров, приветствие и благословение нашему Господину Мухаммаду!
Стенограмма проповеди: доктор шариатских наук Халид Мухаммад аль-Малькави
12 достоинств чтения салавата
Праведники, постигшие в своей жизни суть Посланника Аллаха (саллаллаху ва саллям), в такой последовательности описали благо салаватов и салямов, являющихся причиной приближения к Посланнику Аллаха:
- Это выполнение божественного повеления и сопричастность к салавату Всевышнего Творца и Его ангелов. Без сомнения, между салаватом и салямом Аллаха, ангелов и уммы есть разница с точки зрения духовности. Салават Аллаха наделяет его милостью и возвышает его. Салават ангелов – это истигфар и ду’а за Пророка (саллаллаху ва саллям). Салават му’минов – это ду’а за Посланника.
- Это причина прощения наших грехов. В хадисе говорится:
«Кто произнесет один салават мне, тому Аллах произнесет десять салаватов, простит десять ошибок и возвысит на десять степеней» (Насаи, Сахв, 55).
Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям), улыбаясь, подошел к своим сподвижникам и поведал, что Джибрил (алейхиссалям) обрадовал его радостной вестью:
«О Посланник Аллаха! Разве не обрадует тебя то, что, когда один из твоей уммы произносит один салават тебе, я совершаю десять раз истигфар о прощении его грехов. А когда он отправляет тебе один «салям», я отдаю ему десять «салямов» (Насаи, Сахв, 55/1293).
- В Судный день Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) будет рядом с теми, кто произносил ему салаваты и салямы. Пророк (саллаллаху ва саллям) говорил:
«В Судный день из людей ближе всего будет ко мне тот, кто больше всех произносил мне салаваты и салямы» (Тирмизи, Витр, 21).
- Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечает тому, кто читает салаваты. Эту радостную весть он объяснял так:
«Если кто-то отдаст мне салям, Всевышний Аллах вернет мне душу, чтобы я принял этот салям» (Абу Дауд, Манасик, 96/2041. См отдельно Ахмад, II, 527).
Понимая, какую великую радость доставляют приветствия тех, кто находится на высших уровнях, несложно описать, ощущение праздника в сердцах уммы, получающей салям от Гордости Вселенной (саллаллаху ва саллям).
Пророк (саллаллаху ва саллям) говорил:
«Есть ангелы Аллаха, которые следуют по земле, они передают мне салямы моей уммы» (Насаи, Сахв, 46).
«Совершайте салаваты и салямы мне. Ведь где бы вы ни были, ваши салаваты и салямы доносятся мне» (Абу Дауд, Манасик, 96-97/2042).
- Совершающий салаваты и салямы, по причине предпочтения любви к Аллаху и Его Посланнику другим привязанностям, облагораживается его нравственностью, освобождаться от дурных качеств и обретает совершенство.
- Так же как растет любовь Посланника к нему, так и у совершающего салаваты увеличивается любовь к господину Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям).
- Совершая салаваты и салямы, мы в какой-то, хоть малой мере, отплачиваем Всевышнему Аллаху за то благо, которым Он нас одарил, ниспослав нам Посланника (саллаллаху ва саллям).
- Это причина для нисхождения на нас милости Всевышнего Аллаха. Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) говорил:
«Кто совершит салават и салям мне один раз, тому Всевышний Аллах дарует десять милостей» (Муслим, Салят, 70).
- Произнеся салават, мы можем вспомнить забытое слово.
- Салаваты – причина принятия ду’а.
Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) увидел человека, который, совершив намаз, принялся делать ду’а, не произнеся салават и салям Пророку (саллаллаху ва саллям). На это Посланник заметил:
– Этот человек поспешил. – Затем подозвал этого человека к себе и сказал:
– Прежде чем совершать ду’а, пусть каждый из вас вначале прославит Всевышнего Аллаха, а затем произнесет в мой адрес салават и салям. Потом же пусть совершает ду’а как желает. (Тирмизи, Да’ват, 64).
В другом хадисе сказано:
«Ду’а того, кто не произнес салават и салям за Пророка будет за завесой. (Не достигнет желаемого)» (Мунзири, ат-Таргиб ват-Тархиб, III, 165).
- Салаваты оберегают от божественного гнева и наказания. Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) говорил:
«Да будет отстранен от милости тот, кто не произнес салават и салям, услышав мое имя! Да будет отстранен от милости тот, кто прожил месяц Рамадан и не заслужил прощения! Да будет отстранен от милости тот, кто не заслужил довольства своих пожилых родителей и не удостоился рая!» (Тирмизи, Да’ват, 100/3545).
«Истинно скупой тот, кто не произносит салават и салям, слыша мое имя» (Тирмизи, Да’ват, 100/3546.См отдельно Ахмад, I, 201).
«Кто забудет и не произнесет салават и салям, собьется с пути в рай» (Ибн Маджа, Икамат, 25).
- Тому, кто произносит салават и салям Пророку, достаточно Всевышнего Аллаха во всех делах, и Он устранит все его невзгоды в земной жизни и вечной. Убай бин Ка’б (радыйаллаху анху) говорил:
«Я спросил у Пророка (саллаллаху ва саллям):
– О Посланник Аллаха! Я произношу много салаватов за Вас. А сколько всего их надо произносить?
– Произноси, сколько тебе хочется, – ответил он.
– Правильно будет, если я четверть ду’а посвящу салаватам? – спросил я.
– Посвящай, сколько желаешь, – сказал он, – но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.
– Тогда мне половину ду’а посвящать салаватам? – спросил я.
– Посвящай, сколько желаешь, – ответил он, – но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.
– А две трети ду’а хватит? – спросил я.
– Делай, сколько желаешь, но если будешь делать больше, для тебя будет лучше, – ответил он.
– А что будет, если все время, которое я отвожу для ду’а, я посвящу совершению салаватов за тебя?
– Тогда Всевышний Аллах удалит все твои тяготы и простит твои грехи, – ответил он (саллаллаху ва саллям)» (Тирмизи, Кыямат, 23).
Чтение салаватов и салямов позволяет установить связь с духовностью Пророка (саллаллаху ва саллям) и впитывать своей душой его Нур. Вознаграждение за салаваты пропорционально искренности му’мина и его любви к Посланнику Аллаха (саллаллаху ва саллям).
Нашей обязанностью является стремление обернуться духовностью салаватов и, проявляя покорность Пророку (саллаллаху ва саллям), стать уммой, достойной его.
Islam-Today
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
Сегодня речь пойдет о чтении Салавата Пророку Мухаммаду, мир Ему.
Салават – просьба даровать еще больше почета и величия Нашему Пророку, мир Ему. В этом есть связь между верующим и Пророком Аллаха.
О пользе чтения Салават сказано в Священном Коране, изречениях Пророка, мир Ему, а также на эту тему писали ученые Ислама.
Сказано в Суре «Аль-Ахзаб», Аяте 56:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً
Это означает: «О, верующие! Читайте Салават и приветствия Пророку Мухаммаду, мир Ему».
Видов Салават существует множество, некоторые принято читать определенное количество раз. Другие же Салават имеют отличительные особенности и секреты. Перечислить их все в одной статье не представляется возможным, поэтому достаточно указать некоторые.
Если мусульманин выберет для себя какой-либо Салават и будет ежедневно читать его с искренним намерением и правильным произношением – он почувствует особый свет и силу в сердце. Следует знать, что правильное произношение букв в Салават – условие получения вознаграждения за его чтение. Также необходимым условием является правильное произнесение слов «Аллаhумма съалли». Недопустимо произносить «салли-и», удлиняя звук «и». Теологи Ислама говорили, что если человек при чтении «Ташаhhуда» (Ат-Тахийят) говорит «Аллаhумма салли-и», то это произнесение не будет принято Аллахом, даже если он не знал об этом или же забыл. Если же он, зная значение слов на арабском языке, сознательно произнес так, тогда попадает в неверие, так как он обращается к Аллаху Всевышнему словно к лицу женского рода.
Особенно рекомендуется читать Салават в ночь с четверга на пятницу, а также в пятницу. Сказано в Хадисе, переданном Абу Даудом и Ан-Наса`ий, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:
إِنَّ مِنْ أَفْضَلِ أَيَّامِكُمْ يَوْمَ الْجُمُعَةِ فَأَكْثِرُوا عَلَيَّ مِنَ الصَّلاةِ فِيهِ، فَإِنَّ صَلاتَكَمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَيَّ
Значение: «Наилучший ваш день недели – пятница. Старайтесь в этот день больше читать Салават. Воистину, ваши Салаваты будут переданы мне»
О вознаграждении за чтение Салават Пророк, мир Ему, говорил:
مَنْ صَلَّى عَلَيَّ مَرَّةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا، وَمَنْ صَلَّى عَلَيَّ عَشْرًا صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا مِائَةً
Это означает: «Кто прочтет Салават один раз, тому Аллах воздает десятикратным вознаграждением, а кто прочтет Салават десять раз, тому воздастся стократно»
Также Пророк, мир Ему, сказал:
مَنْ سَرَّهُ أَنْ يَكْتَالَ بِالْمِكْيَالِ الأَوْفَى إِذَا صَلَّى عَلَيْنَا أَهْلَ الْبَيْتِ فَلْيَقُلْ: اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ وَأَزْوَاجِهِ أُمَّهَاتِ الْمُؤْمِنِينَ وَذُرِّيَتِهِ وَأَهْلِ بَيْتِهِ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى ءَالِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ
Значение: «Кто хочет быть радостным на Том Свете, а также хочет иметь большую награду, пусть читает Салават Пророку Мухаммаду и Его семейству такими словами:
Аллаhумма съалли ‘аля Мухаммадинин-Набий уа азуаджиhи уммаhатиль-му`минина, уа зуррийятиhи, уа аhли байтиhи кама съалляйта ‘аля али Ибраhима. Иннака хамидум-маджид».
Значение этого Салавата: «О, Аллах! Даруй наилучшее почтение Мухаммаду – нашему Пророку, мир Ему, Его женам – матерям верующих, а также Его потомкам, как даровал это Пророку Ибрагиму и Его семейству. Воистину, Ты – Восхваляемый, и нет никого равного Тебе в Твоем Величии».
Восхваление Пророка, мир Ему, в уединении, а также коллективно при проведении Мавлида, является благим делом, которое принимается Аллахом, ведь сказано в Коране в Суре 7 «Аль-А‘раф», Аяте 157:
فَالَّذِينَ ءَامَنُوا بِهِ وَعَزَّرُوهُ
Это означает: «Те, которые веровали в Пророка, мир Ему, восхваляли и возвеличивали Его».
Поэтому, дорогие мусульмане, почаще повторяйте Салават в адрес Посланника Аллаха, мир Ему, особенно – в ночь с четверга на пятницу и в пятницу.
Один из наиболее известных среди мусульман Салаватов:
اللّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ
[Аллаhумма салли ‘аля Мухаммад]
Это означает: «О, Аллах! Даруй Пророку Мухаммаду, мир Ему, Его роду и благочестивым мусульманам больше почета и величия».
Этот Салават обязательно произносится в Намазе (при чтении «Ташахуда»).
источник obislame.info