Польза от чтения салават пророку

Польза от чтения салават пророку thumbnail

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка (мир ему и благословение). О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (сура «аль-Ахзаб», аят 56).

В хадисе, который рассказывает ат-Тирмизи (да будет доволен им Аллах), сказано: «Наиболее близки ко мне по степени те из вас, которые больше благословляют меня».

В другом хадисе говорится: «Того, кто один раз прочитает на меня благословение, Аллах благословит за это десять раз, возвысится за это он на десять степеней, и запишутся ему десять благих поступков, и очистится он от десяти плохих деяний».

Ещё в хадисе сказано: «Умножайте благословение за меня, ваше благословение за меня – это вашзакят».

Мир и благословение Посланнику Аллаха. Смысл чтения салавата нами за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и чтения салавата ангелов на Пророка (мир ему и благословение) – это дуа, когда один из нас говорит: «АллахуммасаллигʻаляМухаммадин» – смысл этого: «О Аллах, увеличь степень и достоинство Мухаммада (мир ему и благословение)». А смысл слов «ва салим» означает: «О Аллах, даруй Мухаммаду (мир ему и благословение) безопасность от того, из-за чего он опасался за умму».

А что касается салавата от Аллаха за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то смысл его – возвеличивание, поскольку не подобает Аллаху, чтобы Его салават был как салават его рабов. Воистину смысл салавата за Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) от Аллаха – это возвеличивание.

Хадисов и слов учёных о достоинстве чтения салавата за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) много. Некоторые учёные рассказали о достоинстве чтения салавата, о достоинстве его многократного чтения.

Имам Суфьяну ас-Саври (да будет доволен им Аллах) рассказал: «Я увидел одного человека в пустыне, который не поднимал и не ставил ногу, кроме как благословляя и приветствуя Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Я подошёл к нему и спросил: “Ты оставил чтение зикра и тасбиха и обратился к чтению салавата за Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?”Он спросил меня: “Кто ты?” Я ответил:“Суфьяну ас-Саври”. Он сказал: “Если бы ты не был отрёкшимся от мирского в твоё время, то ты не узнал бы о моём состоянии и моей тайне”». Затем Суфьян сказал через некоторое время: «Я и мой отец отправились в хадж. По пути на одной из остановок мой отец заболел, и я стал его лечить. Когда я был рядом, у его изголовья, он умер, и потемнело его лицо. Я одеждой прикрыл его лицо, затем сон одолел меня, и я уснул. Во сне я увидел такого красивого человека, которого не видел ранее, в чистой одежде и с прекрасным запахом. Он направлялся в мою сторону, дошёл до моего отца, убрал одежду с лица и провёл рукой по нему, тогда лицо стало белым. После он собрался уходить, но я уцепился за его одежду и спросил: “Кто ты, да смилуется над тобою Аллах? Аллах посредством тебя довёл милость до моего отца, который находится в отдалённом от дома месте”. Он ответил: “Ты не знаешь меня? Я Мухаммад сын Абдуллы, я знаток Корана. Твой отец много грешил, однако умножал приветствие и благословение меня, и когда почувствовал приближение смерти, он попросил помощи у меня, а я помощник тем, кто много читает салават за меня”. Тогда я проснулся, и лицо отца было белым».

В этой истории содержится большое назидание. Кроме того, здесь выражаются убеждения ахлю сунны. Посланник (мир ему и благословение) помогает и когда жив и после перехода в мир иной.

В «Муснаде» Баззари передаётся, и об этом предании НуруддинХайсами сказал: «Его передатчики достоверные»; повысил качество этого иснадаи ВалиюддинИраки (да смилуется над ними Аллах). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Поистине у Аллаха есть ангелы-путешественники, они доводят до меня салам от моей уммы».

Затем сказал: «Моя жизнь – благо для вас, ибо вы слышите хадисы и пересказываете их. Моя смерть для вас – тоже благо, ибо ваши дела предоставляются на моё обозрение. Если я вижу благие из ваших дел, то возношу благодарность Аллаху. А если вижу скверные из них, то прошу для вас прощение» («Маджма аз-заваид», Хайсами, № 9/24).

О Посланнике Аллаха (мир ему и благословение) приводится хадис в Сунане Абу Давуд от Абу Хурайры с хорошим иснадом, как об этом сказали хафизыБайхаки и Ибн Хаджар.Он сказал: «Увеличивайте чтение салавата за меня, ваш салават доводят до меня».

Рассказал Абу Шейх хадис, Байхаки и Ибн Хаджар сказали, что иснад хороший: «Если кто благословит меня у могилы, то я его слышу, а если кто читает салават далеко от меня, то до меня его доводят».

Читайте также:  Польза ванны с солью и содой для похудения

Рассказывается в хадисе, иснад у которого слабый, однако в благих делах можно ему следовать: «У Аллаха есть ангелы, и если один из любой точки благословит и поприветствует Пророка (мир ему и благословение), то ангел доводит до Пророка (мир ему и благословение) это приветствие и Пророк (мир ему и благословение) отвечает на него».

Также приводится достоверный хадис, который передал Ибн Хузейма в своём «Сахихе» и посчитал его достоверным, также его передал Абу Давуд и ан-Насаи, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Увеличивайте салят за меня в пятничный день. Потому что ваши саляты представляются мне». Они (сподвижники) сказали: «О Посланник Аллаха, как наши саляты представляются тебе, ведь твоё тело разложится?» Посланник (мир ему и благословение) ответил: «Поистине Аллах запретил земле съедать (разлагать) тела пророков».

В этом хадисе есть пояснение, что тела пророков (мир им) не разлагаются, они более возвышенны перед Аллахом, чем шахиды. В Коране так сказано о шахидах перед Аллахом: «Они живы и получают удел у своего Господа» (сура «аль-Имран», аят 169).

Утверждено в хадисе, который посчитал достоверным Хафиз Байхаки, в главе о пояснении и утверждении жизни пророков в могиле, который передан от Анаса, также это передали и Абу Баззар и Абу Ягла, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Пророки живы в своих могилах и совершают молитвы».

Поэтому в чтении салавата за Пророка (мир ему и благословение) есть добро, польза, баракат. Некоторые составители книги о достоинстве салавата за Пророка (мир ему и благословение) сказали: «Тому, кто увеличивает чтение салавата за Пророка (мир ему и благословение), Аллах даёт десять караматов. Первый салават от самого Аллаха, шафаат Аллаха и Пророка (мир ему и благословение), следование ангелам, противоречие неверующим и лицемерам, спасение от ада, вхождение в Рай, озарение внутренне и внешнее, прощение грехов, достижение целей, приветствие от Аллаха».

В хадисе, который передал Хафиз ас-Сахвави, передано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто читает салават за меня 80 раз во время ‘Асра в пятничный день, тому Аллах прощает грехи восьмидесяти лет».

Приветствие и благословение Посланника после намаза, как это делают в некоторых городах, в частности в городах Марокко, являются Сунной и соответствует Шариату Аллаха. После обязательного намаза громко читают салават за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) коллективно, это хорошее дело.

Распространено это также в городах Сирии со времён нашего господина Салахудина Аюби – он первый, кто создал этот путь, он повелел муэдзинам после азана громко читать салат и салям за Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ибо это хорошее дело. Некоторые нововведенцы говорят, будто подобное является харамом, но это не так. В чтении салата и саляма за Посланника (мир ему и благословение) заключается благо и достоинство. В хадисе, который передаёт Муслим, говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы слышите азан, вы в точности повторяйте за муэдзином, затем благословляйте меня». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тому, кто упомянет меня, нужно прочесть салават за меня».

А в другом хадисе сказано: «Тот, возле кого упомянут обо мне, пусть читает салават за меня».

И поэтому чтение салаватана Пророка (мир ему и благословение) после азана, после намаза – это хорошее дело, которое не является противоречащим Шариату Аллаха, это из хорошего нововведения.

Вот как сказал Хафиз ас-Сахави в своей книге «аль-Кавлубади фи салятиг‘аляНабиШафии», а также упомянул Хаттаб аль-Малики в книге «МавахимуДжалили»: «Из хорошего нововведения является то, что сделал Салахуддин аль-Аюби: чтение салавата муэдзинами после азана».

Учёные сказали: чтобы получить награду за чтение салаватана Пророка (мир ему и благословение), необходимо правильно озвучивать буквы. Наш господин имам аль-Бухари передал в своей книге «АдабульМуфрад» от господина Умара ибн Хаттаба, что он увидел двух человек, которые соревновались в метании: один из них кинул и попал в цель, другой кинул и промахнулся; тот, кто промахнулся, сказал другому: «Ты попал (асабта)» – через букву «син», и тогда Умар сказал: «Твоя ошибка в речи хуже, чем промах в кидании».

Это указывает на то, что человек должен приложить усилия, чтобы правильно озвучивать слова, будь это в чтении Корана, или вирдов, или азкаров, также и в чтении салавата за Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Мы молим Аллаха дать возможность делать то, что Он любит и что вызывает Его довольство. Да будет нам польза от чтения салавата за Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и да запишется нам за это воздаяние! И последний наш призыв – Хвала Аллаху, Господу миров, приветствие и благословение нашему Господину Мухаммаду!

Стенограмма проповеди: доктор шариатских наук Халид Мухаммад аль-Малькави

Источник

12 достоинств чтения салавата

12 достоинств чтения салавата

Праведники, постигшие в своей жизни суть Посланника Аллаха (саллаллаху ва саллям), в такой последовательности описали благо салаватов и салямов, являющихся причиной приближения к Посланнику Аллаха:

  1. Это выполнение божественного повеления и сопричастность к салавату Всевышнего Творца и Его ангелов. Без сомнения, между салаватом и салямом Аллаха, ангелов и уммы есть разница с точки зрения духовности. Салават Аллаха наделяет его милостью и возвышает его. Салават ангелов – это истигфар и ду’а за Пророка (саллаллаху ва саллям). Салават му’минов – это ду’а за Посланника.
  2. Это причина прощения наших грехов. В хадисе говорится:
Читайте также:  Грейпфрут польза и вред давление

«Кто произнесет один салават мне, тому Аллах произнесет десять салаватов, простит десять ошибок и возвысит на десять степеней» (Насаи, Сахв, 55).

Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям), улыбаясь, подошел к своим сподвижникам и поведал, что Джибрил (алейхиссалям) обрадовал его радостной вестью:

«О Посланник Аллаха! Разве не обрадует тебя то, что, когда один из твоей уммы произносит один салават тебе, я совершаю десять раз истигфар о прощении его грехов. А когда он отправляет тебе один «салям», я отдаю ему десять «салямов» (Насаи, Сахв, 55/1293).  

  1. В Судный день Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) будет рядом с теми, кто произносил ему салаваты и салямы. Пророк (саллаллаху ва саллям) говорил:

«В Судный день из людей ближе всего будет ко мне тот, кто больше всех произносил мне салаваты и салямы» (Тирмизи, Витр, 21).

  1. Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечает тому, кто читает салаваты. Эту радостную весть он объяснял так:

«Если кто-то отдаст мне салям, Всевышний Аллах вернет мне душу, чтобы я принял этот салям» (Абу Дауд, Манасик, 96/2041. См отдельно Ахмад, II, 527).

Понимая, какую великую радость доставляют приветствия тех, кто находится на высших уровнях, несложно описать, ощущение праздника в сердцах уммы, получающей салям от Гордости Вселенной (саллаллаху ва саллям).

Пророк (саллаллаху ва саллям) говорил:

«Есть ангелы Аллаха, которые следуют по земле, они передают мне салямы моей уммы» (Насаи, Сахв, 46).

«Совершайте салаваты и салямы мне. Ведь где бы вы ни были, ваши салаваты и салямы доносятся мне» (Абу Дауд, Манасик, 96-97/2042).

  1. Совершающий салаваты и салямы, по причине предпочтения любви к Аллаху и Его Посланнику другим привязанностям, облагораживается его нравственностью, освобождаться от дурных качеств и обретает совершенство.
  2. Так же как растет любовь Посланника к нему, так и у совершающего салаваты увеличивается любовь к господину Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям).
  3. Совершая салаваты и салямы, мы в какой-то, хоть малой мере, отплачиваем Всевышнему Аллаху за то благо, которым Он нас одарил, ниспослав нам Посланника (саллаллаху ва саллям).
  4. Это причина для нисхождения на нас милости Всевышнего Аллаха. Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) говорил:

«Кто совершит салават и салям мне один раз, тому Всевышний Аллах дарует десять милостей» (Муслим, Салят, 70). 

  1. Произнеся салават, мы можем вспомнить забытое слово.
  2. Салаваты – причина принятия ду’а.

Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) увидел человека, который, совершив намаз, принялся делать ду’а, не произнеся салават и салям Пророку (саллаллаху ва саллям). На это Посланник заметил:

– Этот человек поспешил. – Затем подозвал этого человека к себе и сказал:

– Прежде чем совершать ду’а, пусть каждый из вас вначале прославит Всевышнего Аллаха, а затем произнесет в мой адрес салават и салям. Потом же пусть совершает ду’а как желает. (Тирмизи, Да’ват, 64).

В другом хадисе сказано:

«Ду’а того, кто не произнес салават и салям за Пророка будет за завесой. (Не достигнет желаемого)» (Мунзири, ат-Таргиб ват-Тархиб, III, 165). 

  1. Салаваты оберегают от божественного гнева и наказания. Посланник Аллаха (саллаллаху ва саллям) говорил:

«Да будет отстранен от милости тот, кто не произнес салават и салям, услышав мое имя! Да будет отстранен от милости тот, кто прожил месяц Рамадан и не заслужил прощения! Да будет отстранен от милости тот, кто не заслужил довольства своих пожилых родителей и не удостоился рая!» (Тирмизи, Да’ват, 100/3545).

«Истинно скупой тот, кто не произносит салават и салям, слыша мое имя» (Тирмизи, Да’ват, 100/3546.См отдельно Ахмад, I, 201).

«Кто забудет и не произнесет салават и салям, собьется с пути в рай» (Ибн Маджа, Икамат, 25).

  1. Тому, кто произносит салават и салям Пророку, достаточно Всевышнего Аллаха во всех делах, и Он устранит все его невзгоды в земной жизни и вечной. Убай бин Ка’б (радыйаллаху анху) говорил:

«Я спросил у Пророка (саллаллаху ва саллям):

– О Посланник Аллаха! Я произношу много салаватов за Вас. А сколько всего их надо произносить?

– Произноси, сколько тебе хочется, – ответил он.

– Правильно будет, если я четверть ду’а посвящу салаватам? – спросил я.

– Посвящай, сколько желаешь, – сказал он, – но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.

– Тогда мне половину ду’а посвящать салаватам? – спросил я.

Читайте также:  Жареная картошка на сале с луком польза и вред

– Посвящай, сколько желаешь, – ответил он, – но, совершая больше салаватов, ты обретешь благо.

– А две трети ду’а хватит? – спросил я.

– Делай, сколько желаешь, но если будешь делать больше, для тебя будет лучше, – ответил он.

– А что будет, если все время, которое я отвожу для ду’а, я посвящу совершению салаватов за тебя?

– Тогда Всевышний Аллах удалит все твои тяготы и простит твои грехи, – ответил он (саллаллаху ва саллям)» (Тирмизи, Кыямат, 23).

Чтение салаватов и салямов позволяет установить связь с духовностью Пророка (саллаллаху ва саллям) и впитывать своей душой его Нур. Вознаграждение за салаваты пропорционально искренности му’мина и его любви к Посланнику Аллаха (саллаллаху ва саллям).

Нашей обязанностью является стремление обернуться духовностью салаватов и, проявляя покорность Пророку (саллаллаху ва саллям), стать уммой, достойной его.

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

Сегодня речь пойдет о чтении Салавата Пророку Мухаммаду, мир Ему.

Салават – просьба даровать еще больше почета и величия Нашему Пророку, мир Ему. В этом есть связь между верующим и Пророком Аллаха.

О пользе чтения Салават сказано в Священном Коране, изречениях Пророка, мир Ему, а также на эту тему писали ученые Ислама.

Сказано в Суре «Аль-Ахзаб», Аяте 56:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً

Это означает: «О, верующие! Читайте Салават и приветствия Пророку Мухаммаду, мир Ему».

Видов Салават существует множество, некоторые  принято читать определенное количество раз. Другие же Салават имеют отличительные особенности и секреты. Перечислить их все в одной статье не представляется возможным, поэтому достаточно указать некоторые.

Если мусульманин выберет для себя какой-либо Салават и будет ежедневно читать его с искренним намерением и правильным произношением – он почувствует особый свет и силу в сердце. Следует знать, что правильное произношение букв в Салават – условие получения вознаграждения за его чтение. Также необходимым условием является правильное произнесение слов «Аллаhумма съалли». Недопустимо произносить «салли-и», удлиняя звук «и». Теологи Ислама говорили, что если человек при чтении «Ташаhhуда» (Ат-Тахийят) говорит «Аллаhумма салли-и», то это произнесение не будет принято Аллахом, даже если он не знал об этом или же забыл. Если же он, зная значение слов на арабском языке, сознательно произнес так, тогда попадает в неверие, так как он обращается к Аллаху Всевышнему словно к лицу женского рода.

Особенно рекомендуется читать Салават в ночь с четверга на пятницу, а также в пятницу. Сказано в Хадисе, переданном Абу Даудом и Ан-Наса`ий, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

إِنَّ مِنْ أَفْضَلِ أَيَّامِكُمْ يَوْمَ الْجُمُعَةِ فَأَكْثِرُوا عَلَيَّ مِنَ الصَّلاةِ فِيهِ، فَإِنَّ صَلاتَكَمْ مَعْرُوضَةٌ عَلَيَّ

Значение: «Наилучший ваш день недели – пятница. Старайтесь в этот день больше читать Салават. Воистину, ваши Салаваты будут переданы мне»

О вознаграждении за чтение Салават Пророк, мир Ему, говорил:

مَنْ صَلَّى عَلَيَّ مَرَّةً صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا عَشْرًا، وَمَنْ صَلَّى عَلَيَّ عَشْرًا صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ بِهَا مِائَةً

Это означает: «Кто прочтет Салават один раз, тому Аллах воздает десятикратным вознаграждением, а кто прочтет Салават десять раз, тому воздастся стократно»

Также Пророк, мир Ему, сказал:

مَنْ سَرَّهُ أَنْ يَكْتَالَ بِالْمِكْيَالِ الأَوْفَى إِذَا صَلَّى عَلَيْنَا أَهْلَ الْبَيْتِ فَلْيَقُلْ: اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ النَّبِيِّ وَأَزْوَاجِهِ أُمَّهَاتِ الْمُؤْمِنِينَ وَذُرِّيَتِهِ وَأَهْلِ بَيْتِهِ كَمَا صَلَّيْتَ عَلَى ءَالِ إِبْرَاهِيمَ إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

Значение: «Кто хочет быть радостным на Том Свете, а также хочет иметь большую награду, пусть читает Салават Пророку Мухаммаду и Его семейству такими словами:

Аллаhумма съалли ‘аля Мухаммадинин-Набий уа азуаджиhи уммаhатиль-му`минина, уа зуррийятиhи, уа аhли байтиhи кама съалляйта ‘аля али Ибраhима. Иннака хамидум-маджид».

Значение этого Салавата«О, Аллах! Даруй наилучшее почтение Мухаммаду – нашему Пророку, мир Ему, Его женам – матерям верующих, а также Его потомкам, как даровал это Пророку Ибрагиму и Его семейству. Воистину, Ты – Восхваляемый, и нет никого равного Тебе в Твоем Величии».

Восхваление Пророка, мир Ему, в уединении, а также коллективно при проведении Мавлида, является благим делом, которое принимается Аллахом, ведь сказано в Коране в Суре 7 «Аль-А‘раф», Аяте 157:

 فَالَّذِينَ ءَامَنُوا بِهِ وَعَزَّرُوهُ 

Это означает: «Те, которые веровали в Пророка, мир Ему, восхваляли и возвеличивали Его».

Поэтому, дорогие мусульмане, почаще повторяйте Салават в адрес Посланника Аллаха, мир Ему, особенно – в ночь с четверга на пятницу и в пятницу.

Один из наиболее известных среди мусульман Салаватов:

اللّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ

[Аллаhумма салли ‘аля Мухаммад]

Это означает: «О, Аллах! Даруй Пророку Мухаммаду, мир Ему, Его роду и благочестивым мусульманам больше почета и величия».

Этот Салават обязательно произносится в Намазе (при чтении «Ташахуда»).

источник obislame.info

Источник