Польза от чтения корана при не

Польза от чтения корана при не thumbnail

Если хотите постичь знания, то ищите их в Коране

Если хотите постичь знания, то ищите их в Коране

Благочестивые последователи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, делали Коран руководством для своих сердец и ориентиром для своих поступков. Наиболее усердные из них хорошо понимали, какое благо приносит чтение Священной книги верующему. И ознакомление с опытом благочестивых предшественников вдохновляет на более серьезное и глубокое изучение и внимание к книге Аллаха. Что они говорили о чтении и следовании Корану?

Аллах не наказывает человека, хранящего в сердце Коран

Абу Амама аль-Бахили: «Читайте Коран, и пусть вас не вводят в обман эти собранные вместе листы, ибо Аллах не наказывает сердце, которое хранит Коран (то есть сердце того, кто выучил его и выполняет его установления, а тот, кто выучил его слова, но не следует им, не является его хранителем)».

Главные знания можно найти в Коране

Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах: «Если хотите постичь знания, то ищите их в Коране, ибо  в нем – знание первых и последних (людей)».

Вознаграждение обещано за каждую букву Корана

Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, передал: «Читайте Коран, ибо за каждую прочитанную букву вам зачитывается десять добрых дел. Я не говорю, что «алифламмим» – это одна буква, но что «алиф» – буква, «лам» – это буква и «мим» – это буква».

По отношению к Корану можно узнать свою любовь к Аллаху и Его пророку

Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пусть никто из вас не спрашивает себя ни о чем, кроме как о Коране, (чтобы знать, любит ли он Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует): ведь если он любит Коран и он вызывает в нем восхищение, значит, он любит Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а если он не любит Коран, значит, он не любит Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует».

Аяты – это степени в Раю

Амр бин аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждый аят Корана – это степень в Раю и светоч в ваших домах». И также: «Кто прочтет Коран, того (Аллах) возведет на степень пророчества (нубувва), разве что ему не будет ниспослано откровение свыше».

Чтение Корана приносит баракат в дом

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, дом, где читают Коран, станет просторным для его обитателей, и увеличится его благодать, в него войдут ангелы и оттуда изойдут дьяволы, а дом, где не читают книгу Аллаха, станет тесным для его обитателей, уменьшится его благодать, покинут его ангелы и поселятся там дьяволы».

Всевышний любит чтение Корана как с пониманием, так и без понимания

Имам Ахмад ибн Ханбал сказал: «Я увидел во сне Аллаха и спросил у Него: «О Господи, что есть лучшее из того, благодаря которому к Тебе приближаются приближенные?» Всевышний ответил: «Чтение Моего Корана, о Ахмад». Я вновь спросил: «С пониманием или без понимания?» И услышал: «С пониманием и без понимания».

Знание Корана возвышает выше халифов и  других влиятельных лиц

«Носителю знания Корана, поступающему согласно ему, не следует унижаться ни перед кем ради исполнения своих нужд – ни перед халифами, ни перед другими. (Напротив), следует, чтобы люди нуждались в нем».

Ангелы проявляют почтение к чтецам Корана

Суфьян ас-Саври сказал: «Когда человек завершает чтение Корана, ангел целует его между глаз, (проявляя к нему и к тому, что он прочитал, почтение)».

В Коране – богатство, в его утрате – бедность

Рассказывают, что Халид ибн Укба пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросил его: «Прочитай мне что-нибудь из Корана». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прочел ему аят: «(Скажи): «Поистине, Аллах приказывает проявлять справедливость (утверждением единобожия, выражением благодарности Аллаха за милости), истовость в поклонение и  добродетельность в отношениях с людьми  и давать пожертвования близким» (сура «ан-Нахль», «Пчелы», аят 90).

Халид попросил прочесть еще раз, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил аят, после чего Халид сказал: «Клянусь Аллахом, в нем сладость и изящество слога! Поистине, эта книга – как дерево, внизу в листве, а наверху усеян плодами. Такое не сказать смертному!»

Также Хасан аль-Басри сказал: «Клянусь Аллахом, нет богатства превыше Корана и нет бедности хуже утраты Корана».

Чтение Корана приумножает благодеяния

Амр ибн Маймун сказал: «Если кто на утренней молитве, раскрыв Коран, прочтет из него сто аятов, то Аллах зачтет это для него как равное благим деяниям всех людей этого мира».

Чтение Корана улучшает память

Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Три вещи улучшают память и избавляют от мокроты: сивак, пост и чтение Корана».

Чтение Корана, согласно высказываниям праведников, которые сделали его постоянным своим спутником, связано с многочисленными благами, как в этом мире, так и в следующей жизни. Чтение Корана приумножает мирские блага, возвышает человека в степени, украшает будущую жизнь и дает успокоение и сладость сердцу. Никакие отговорки подобно «боюсь читать неправильно», «не понимаю», «совершаю ошибки», «читаю сбивчиво», «нет времени», «в следующем году/месяце» и т.п. не являются серьезным обоснованием отказа от всех перечисленных благ. Главное – решиться читать Коран, добиваясь этим довольства Аллаха, а все остальные препятствия со временем отпадут сами собой. Как говорил имам Ахмад, Всевышний любит чтение Корана и с пониманием и без понимания. Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (смысл) за чтение Корана дается вознаграждение, а за чтение с трудностями (сбивчиво или запинаясь) – двойная награда. Чтение Корана даже без понимания успокаивает сердце, очищает душу, умножает благосостояние человека. Поэтому ориентируясь на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,  и его благочестивых последователей, мы должны в этом священном месяце сделать хотя бы один шаг в сторону Корана: кто не умеет читать – научиться, кто умеет, но не читал – начать, а кто умеет и уже читал – стараться увеличить чтение и следовать установлениям книги Аллаха. Одно из лучших вложений, которое мы можем сделать в своей жизни – это вложение своих сил и времени на чтение (и следование) Корану.

Читайте также:  Циркулярный душ польза или вред

Ася Гагиева

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Источник

 «Учёные – наследники пророков» (Абу Давуд, № 3641; Тирмизи, № 2682; ибн Маджах, № 223; ибн Хаббан, № 88; аль-Байхаки)

Коран – это Речь Аллаха и самое большое чудо, которое было дано Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Каждый верующий обязан руководствоваться им и знать его достоинство.

Зачастую мы ищем благодати, отправляясь в тяжёлые и дальние поездки, или ищем духовного лечения, тогда как чтение Корана – это лечение всех болезней и источник обильной благодати (баракат), как говорится в аятах самого Священного Корана, по воле Аллаха.

К сожалению, у очень многих верующих дома нет Корана, другие имеют его чисто символически – Коран просто пылится на полке. В данной статье мы приведём некоторые достоинства чтения Корана – чтобы побудить к нему наших читателей.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран – это заступник перед Аллахом и оправдывающий перед Ним чтеца, и того, кто руководствуется им (Кораном), он приведёт в Рай, а того, кто не руководствуется им, тянет в огонь ада» (аль-Хайсам, ат-Табарани).

Предаётся, что однажды назначенный Умаром ибн Хаттабом (да будет доволен им Аллах) министр Мекки пришёл к нему, чтобы решить некоторые вопросы. Умар (да будет доволен им Аллах) спросил его: «Кого вместо себя ты оставил в Мекке?» Тот ответил: «Абдурахмана ибн Аби Абза». Халиф уточнил: «Ты оставил вместо себя курайшитского раба?» На что министр ответил: «Я оставил вместо себя Абдурахмана, потому что нет более лучшего чтеца Корана, чем он». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Да, поистине, Аллах возвеличиват человека Кораном (чтеца), так же Аллах унижает человека Кораном (оставившего чтение Корана)» (Муслим, ибн Маджах, Дарими, Ахмад).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «…читайте его (Коран), поистине, Аллах вознаграждает за его чтение, за каждую букву – десять вознаграждений, я не говорю, что и за Алиф, Лям, Мим – десять воздаяний, однако за Алиф – десять, за Лям – десять, за Мим – десять (воздаяний)» (Хаким, том 1, № 555).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (смысл): «…Когда соберутся люди в дома Аллаха для чтения и изучения Корана, снизойдёт на них душевное спокойствие и накроет их милость Аллаха. Окружат их ангелы, и Аллах упомянет этих людей тем, кто возле него» (Муслим, № 2699; Абу Давуд, Тирмизи, ибн Маджах).

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, прочитавший Коран, как будто получил пророчество, с разницей в том, что к нему не приходит ангел с откровением. А тот, кто читает Коран и посчитает, что кому-то Аллах дал лучшее, чем это (знание Корана), то он (чтец) унизил то, что возвеличил Аллах (т. е. Речь Аллаха)» (Хаким, Табарани).

Язид ибн Аби Хабиб (да будет доволен им Аллах) рассказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах облегчает наказание родителей изучившего Коран, даже если они были неверными» (ибн Хаббан. «Тинзих Шариати», том 1, стр. 293; цепочка передатчиков слабая).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, который читает Коран в намазе стоя, получит за каждую букву сто вознаграждений; совершающий намаз сидя за чтение каждой буквы Корана получит пятьдесят вознаграждений; читающий Коран вне намаза получит за каждую букву десять вознаграждений; тому, кто слушает чтение Корана, желая получить воздаяние, записывается за каждую букву одно воздаяние; тому, кто завершил читать Коран (полностью), Аллах ответит на мольбу в этом мире или на том свете» (Дайлями. «Канзуль умаль», № 2427).

Читайте также:  Глицерин в мыле вред и польза и вред

Существует очень много хадисов, побуждающих к чтению Корана. Но возникают вопросы: все ли читающие его получают полное воздаяние? Имеются ли какие-нибудь этические нормы, которые необходимо знать, приступая к чтению Речи Аллаха?

Да, как у любого важного в жизни верующего действия, есть определённые требования и для получения воздаяния от чтения Корана. Ибо сегодня нередко можно увидеть, как некоторые не соблюдают элементарнуюой этику по отношению к нему, обращаясь с Речью Аллаха как с обычной книгой!

 Этика чтения Корана

 1. Прежде всего, Коран необходимо читать только ради Аллаха, желая лишь приобрести довольство Всевышнего, подчиняясь Его велению, а не ради славы мирской или других корыстных целей.

 2. Следует брать Коран в руки и класть на место по завершении чтения, по возможности, не поворачиваясь к нему спиной.

 3. Запрещается трогать руками и носить Коран, даже футляр или материю, в которую он завёрнут, без омовения. Дозволено без омовения читать Коран наизусть, но находиться и в этом случае при омовении – сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 4. Тому, кто по Шариату обязан совершить полное омовение тела (после половой близости и т. д.), и женщине, когда ей нельзя совершать намаз (в период менструации, послеродовых выделений), запрещается не только трогать Коран, но и читать его наизусть.

5. Считается сунной читать Коран, сидя на чистом месте, обратившись лицом в сторону Киблы.

6. Класть Коран на пол, даже на чистый, считается нарушением этики почитания Корана. Лучше положить его на подушку или специальную подставку, ибо это – сунна.

 7. Запрещается перелистывать Коран смоченными слюной пальцами.

 8. Коран нужно размещать выше всех остальных книг, класть на него другую книгу нельзя.

 9. Если кто-либо умышленно бросит Коран или листок с написанной на нём сурой или аятом на нечистоты, или же кинет на Коран грязь, то он впадает в неверие.

10. Запрещается брать с собой в туалет и подобные нечистые места даже листок с записью аятов Корана, а также читать их там вслух.

11. Считается сунной, когда читающий Коран сидит лицом в сторону Киблы. Нет греха в чтении Корана лежа.

12. Лучше всего читать Коран в намазе.

13. Считается сунной начать чтение Корана с произнесения фразы:

 أعوذ بالله من الشيطان الرجيم . بسم الله الرحمن الرحيم

«Аузубилляхи мина-щщайтани-рраджим» («Я прибегаю к помощи Аллаха против козней проклятого шайтана!»), а затем «Бисмилляхи-ррахмани-ррахим» («Именем Аллаха, Милостивого на этом свете ко всем, а на том свете – лишь к верующим»).

14. Большее вознаграждение за чтение Корана получает тот, кто читает его в мечети или проснувшись ночью.

15. Коран лучше читать спокойно, не торопясь, даже если смысл его непонятен.

 16. Считается сунной плакать при чтении Корана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Коран был ниспослан с печалью, и вы плачьте при его чтении. Если не можете плакать, хотя бы делайте вид, что плачете».

 17. Если при чтении Корана дошли до аята суджды (т. е. аята земного поклона), считается сунной совершить земной поклон. Совершить его считается сунной и для имама при намазе, если он прочел данный аят, и для джамаата, стоящего за ним. После чтения аята земного поклона произносят намерение для совершения земного поклона чтения Корана. Имам, произнося الله أكبر «Аллаху акбар», начинает земной поклон, за ним то же самое совершают молящиеся, затем имам встаёт, также произнося «Аллаху акбар», и то же самое повторяют за ним молящиеся. Если человек, который в данное время не совершает намаз, услышит чтение аята земного поклона, ему тоже желательно совершать земной поклон. Но совершающий суджда должен быть в состоянии ритуальной чистоты, с прикрытым авратом (то есть тех мест, которые, согласно Шариату, должны быть закрыты при намазе) и обратившимся в сторону Киблы. Он делает намерение: «Я намерен совершить суннат земной поклон чтения Корана», затем, произнося «Аллаху акбар», совершает земной поклон, после, опять произнося «Аллаху акбар», поднимается и произносит приветствие словами:

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

«Ас-саляму алайкум ва рахматуллах», поворачивая голову направо и налево.

18. Читать Коран лучше, следя за текстом глазами. Это  ценится дороже, чем чтение наизусть, ибо здесь присутствует поклонение Аллаху и глазами.

19. Нельзя назвать полноценным чтение Корана, если при этом сам читающий не слышит своего голоса. Но можно читать Коран и про себя – это зависит от намерения чтеца. Если есть опасение рийаа (показного, горделивого чтения), или громкое чтение мешает другим, лучше читать про себя. А если никому не мешаете и нет опасения, что чтение будет показным, если есть намерение воодушевить себя или других, то лучше читать вслух.

Читайте также:  Польза овощей на пару в

 20. При чтении Корана с пониманием смысла является сунной выражение соответствующих чувств, своего отношения к аятам. Например, если читается аят, где восславляется Аллах, то следует восславлять Его, говоря «Субханаллах»; если читается аят восхваления Аллаха, восхвалить Его, говоря «Альхамдулиллях», если аят о милости Аллаха, следует просить милости себе и другим, если аят об адских муках за грехи, то следует просить Аллаха о спасении себя и других от таких мук. Так делал и сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

21. Самым большим непочитанием Корана следует считать поступки тех, кто, вовсе не вникнув в истинный смысл его аятов, пытается толковать их поверхностно, по своему разумению, следуя переводам на русский и другие языки. Неточная передача смысла Корана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами следования и призыва других к Корану, на деле выступает против Ислама, как это делают ваххабиты и другие. О таких людях Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Коран, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи).

22. Так как читать Коран с нечистым ртом не одобряется, считается сунной полоскать рот и использовать сивак.

Если при чтении Корана сделана пауза, то, прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «Аузу билляхи мина-щщайтани-рраджим», почистить зубы и дёсны сиваком.

23. Если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует его прекратить. После выхода из этого состояния чтение следует продолжить.

24. Не одобряется чтение Корана в состоянии дремоты, так как при этом велика вероятность допущения ошибок.

25. Считается сунной слушать чтение Корана внимательно.

26. Время от времени следует читать Коран и дома, это тоже сунна. В хадисе говорится: «Вы не превращайте свои дома в могилы, где не читают Коран» (Байхаки).

27. Читающий Коран должен быть так сосредоточен, как будто он тихо, шёпотом беседует с Аллахом, будучи уверенным, что находится перед Ним и читает Его Слово.

28. Нежелательно читать Коран вслух на рынке, в шумных местах, где много крика, смеха, громких разговоров, в местах, где люди пьянствуют и веселятся.

29. Читающему Коран не следует произносить в процессе чтения другие слова, если в этом нет крайней необходимости, нельзя смеяться, играть пальцами – следует сидеть спокойно и с почтением.

30. Запрещается писать Коран неарабскими буквами и читать то, что так написано.

31. Считается сунной читать суры в той последовательности, в которой они даны в Коране.

32. Коран лучше читать группами, в кругу: один читает, а остальные слушают. Можно читать по очереди.

33. Следует стараться читать Коран красивым голосом. В хадисе говорится: «Вы украшайте Коран своими красивыми голосами» (Абу Дауд, ан-Насаи, Ибн Маджа, Хаким).

34. Считается сунной, если в группе собравшихся людей есть хороший чтец Корана, просить его прочитать какую-то часть вслух и слушать его.

35. Когда читают аяты из Корана, в которых говорится о неверующих, где они высказывают свои заблуждения и неверные мысли об Аллахе, их следует читать приглушённым голосом, это сунна.

 36. Когда завершают чтение аята из Корана,

﴿انَّ اللهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيماً﴾ سورة الأحزاب . 33 :الاية

смысл которого: «Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка, благословите и вы и приветствуйте!», считается сунной благословить и приветствовать Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

37. По завершении чтения Корана следует говорить:

صدق الله العظيم وبلغ رسوله الكريم . اللهم انفعنا به و بارك لنا فيه والحمد لله رب العالمين و استغفر الله الحى القيوم

«СадакАллахуль-азым ва балляга расулюхуль-карим. Аллахумма-нфана бихи ва барик ляна фихи валь-хамду лилляхи раббиль алямина ва астагфируллахаль-хаййяль-каййюма». («Истину сказал Великий Аллах и благородный Пророк довёл её до народа. О Аллах, одари нас пользой и благодатью от чтения Корана. Вся хвала Аллаху, Господу миров, и к Тебе я обращаюсь с просьбой о прощении грехов, о вечно Живой и остающийся навечно!»)

38. Настоятельной сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является по завершении чтения Корана читать мольбу (дуа). Аллах принимает такую мольбу и отвечает на неё. Такой же важной сунной считается по завершении чтения Корана устроить собрание (маджлис) с участием всех членов семьи, родственников и близких. Следует искренне, долго и от всего сердца просить у Аллаха благ обоих миров не только для себя, но и для своих родителей, домочадцев, родных, близких, друзей и для всех мусульман, просить Аллаха, чтобы Он возвысил Ислам и направил мусульманских правителей на Путь истины.

Да поможет нам Аллах и примет наше чтение Корана.

Источник