Польза от березы рассказ для дошкольников

Польза от березы рассказ для дошкольников thumbnail

Рассказ для старших дошкольников и младших школьников: Белая береза под моим окном

Автор: Букарев Даниил, школа №401 г. Колпино Санкт – Петербург
Руководитель: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала:
Уважаемые гости и пользователи Портала, предлагаю познакомиться с рассказом о березе, который подготовил мой бывший воспитанник. Можно использовать, для ознакомления с окружающим миром. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и любящим родителям.
Цель:
– знакомство с березкой.
Задачи:
– прививать желание поближе познакомиться с удивительным миром растений;
– воспитывать любовь к природе, желание беречь растительный мир.

Польза от березы рассказ для дошкольников

Начнем знакомство со стихов собственного сочинения. Может где-то немного не в рифму, но в этом стихотворении, я постарался рассказать о своем отношении к этому деревцу.
Белая березка, тонкий стебелек,
Ты стоишь у дома.
Словно маячок.
На тебе сережки, клеевые висят.
Платьице одето,
Вот такой наряд.
Ты наша красавица,
Радуешь ты нас.
Мы тобой любуемся,
Не отвести глаз.

Польза от березы рассказ для дошкольников

Наша красавица березка стоит на углу нашей и соседней дачи. Березку, можно встретить везде. Во многих городах и городских парках выстроены целые березовые рощи или полянки. Это такая красота, я даже не могу найти слова, чтобы это передать.
Из березовых веточек делают березовые веники. У нас на даче тоже есть банька. Но нам жалко нашу красавицу, мы веники покупаем, но не рубим березку. Веники очень красивые и я очень люблю парится березовыми вениками. Они очень нежные и мягкие.

Польза от березы рассказ для дошкольников

На праздник Святой Троицы, у нас в деревне на даче, на многих домах и калитках красуются березовые букетики. Это какие – то традиции, я правда не знаю этих традиций.
Еще я знаю, что из березы получают березовый сок, об этом мне рассказывала мама, правда я его ни разу не пробовал, а дерево надрезать из – за сока мне жалко. В магазинах сейчас почему – то этот сок не продают. Но мама говорит, что он очень вкусный и полезный.

Польза от березы рассказ для дошкольников

Мы всей семьей наблюдаем за нашей березкой: радуемся и любуемся, когда на нашей березке появляются сережки, вслед за сережками березка распускает свои зелененькие листочки. По осени под березками мы собираем грибочки, которые называются – подберезовиками.

Польза от березы рассказ для дошкольников

Еще из березы получают березовые дрова, из бересты можно делать замечательные подделки. Из бересты березы плетут очень красивые и нужные корзинки, разные коробочки и многое другое.

Польза от березы рассказ для дошкольников

Красавицей русских лесов называют люди березу.
Белая береза под моим окном…

Польза от березы рассказ для дошкольников

Вот такую красоту можно увидеть на нашей даче.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Польза от березы рассказ для дошкольников
Экологическая сказка, 2 класс. Сценарий

Польза от березы рассказ для дошкольников
Экологическая игра для 2-3 класса. Конспект

Польза от березы рассказ для дошкольников
Как относятся к деревьям разные народы

Польза от березы рассказ для дошкольников
Внеклассное мероприятие по экологии для 2-5 класса. Экологическая экскурсия

Похожие статьи:

Классный час, 2 класс. Экологическое воспитание

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Познавательная беседа в начальной школе. Вода и её свойства

Игра «Поле чудес» для начальной школы, 3-4 класс. Подводный мир

Рассказы о природе для школьников. Лесное эхо

Участник №226 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года

Источник

Юлия Чмыхало
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза»

Предлагаю вам конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме «Деревья». Данный материал может быть интересен воспитателям дошкольных учреждений. Отдельные игры, загадки из конспекта могут быть полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста.

Программные задачи:

– Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;

– Уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы, продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России;

– Дать понятие о том, какую пользу берёза приносит людям.

– Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Оборудование: компьютер, проектор и экран, мультимедийная презентация «Чудо – дерево берёза», макет берёзы, гербарий, береста, банка с берёзовым соком, стаканчики с трубочками на всех детей, для исполнения хоровода, фонограмма песни «Посадили мы берёзку», краски, кисти, альбомные листы, шкатулка с играми «Угадай с какого дерева лист», листочки с загадками.

Ход занятия

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на ковре лежат листочки и предлагает собрать их. Дети встают в круг, воспитатель читает загадки, которые написаны на листочках.

I. Повторение пройденного материала

* * *

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

* * *

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

* * *

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна)

* * *

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

* * *

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

* * *

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

* * *

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

* * *

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

* * *

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

* * *

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти к столу и поиграть в игру.

Листопад! Листопад!

Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами,

Расстелился под ногами!

В руки листики возьму,

Как зовут их, расскажу.

Дидактическая игра «Угадай с какого дерева лист».

Ответы детей: березовый – береза, тополиный – тополь, рябиновый – рябина, осиновый – осина, дубовый – дуб и т. д.

Воспитатель хвалит детей и предлагает раскрасить листочки.

II. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном хорошо знакомом дереве. (читает загадку) Ствол белеет, шапочка зеленеет

Читайте также:  Конкор кор польза и вред

Стоит в белой одежде, свесив серёжки. Что это? (Берёза)

Воспитатель:Какое дерево издавна считается символом нашей Родины – России? (Берёза)

(читает стихотворение) Рано утром встаёт она солнце встречать

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней

Ведь берёза – частица России моей.

Воспитатель: В народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается»

Берёзонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

(читает стихотворение)

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубе белой – зимой,

Вся в серёжках – весной,

Сарафан зелёный – летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Чем отличается берёза от других деревьев? (белой корой)

Чем необычна кора берёзы? (Белую кору называют берестой)

Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит.

Рассматривание бересты

Воспитатель: В древние времена наши предки писали на бересте, сделанной из коры берёзы. Из бересты плели корзины, делали коробочки и большие короба. Из древесины берёзы делают сейчас мебель, фанеру, лыжи.

Воспитатель: Про берёзку есть много пословиц и поговорок:

Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

Кто с берёзы кору снимает, её убивает.

Не бывать ветке толще ствола.

Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

– А какие приметы вы знаете, которые связаны с русской красавицей?

Иней на берёзах – к морозу.

Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

Если листья на берёзе появятся раньше, чем у клёна, лето будет сухое.

Когда берёза станет распускаться – сей овёс.

Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.

Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое.

Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с березового листа.

Воспитатель: Почему берёзку называют русской красавицей?

(белоствольная, кудрявая (её ветви похожи на косы русской девицы, стройная)

Воспитатель: Где любит расти берёза? (на солнце, она не боится жары и лютых морозов, очень устойчива к переменам погоды)

Воспитатель: Берёза – не только красивое дерево. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства этого дерева. А какие полезные свойства берёзки мы с вами можем назвать?

(Чай из набухших почек, серёжек становится очень полезным и лечит многие болезни.

Распаренный берёзовый веник в бане угоняет болезни, даёт бодрость и силу.

Берёзовыми листьями на пасху люди в старину красили яйца.

Весной, когда деревья просыпаются, начинается сокодвижение, у берёзы выделяется вкусный сок. Светлую густоватую влагу собирали в кадушки, и она, засахариваясь, до будущей весны давала бодрость и силу, сок пьют для укрепления здоровья.

Берёзовые дрова горят долго, дают много тепла, света и выделяют приятный аромат.

Из берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь – ценное снадобье и лекарство.

Из берёзовой коры, или бересты, делали посуду, она лучше любого термоса хранила свежесть малины, кваса, или родниковой воды. И было такое правило в старину: не брать у берёзы лишнего, не доводить её до болезни и тем самым не губить до смерти. Брали у неё сок, как молоко у белой коровушки, столько, сколько нужно, чтобы берёза оставалась жива и здорова.

В праздники берёзку наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг неё хороводы.

И стояли наряду с дубравами священные берёзовые рощи по Руси, убранные, ухоженные, как дворцы, в благодарность за красоту и доброту этого дерева.

Воспитатель приглашает детей отдохнуть на импровизированной полянке под кроной березы и послушать легенду.

Учебная релаксация «Березка – помощница»

А сейчас ложитесь по удобнее. Закройте, пожалуйста, глазки. Давайте отправимся с вами в далекие времена. Посмотрите: вокруг стоят деревянные дома, кругом поляны и узкие тропинки. Почувствуйте аромат трав, послушайте пение птиц. В эти времена люди еще не знали сына бога Христа. Русский народ охраняла богиня Берегиня. Посмотрите, как Берегиня подошла к красивому кудрявому дереву с белым стволом и сказала ему: «Ты будешь помогать людям. Ты будешь деревом четырех дел».

Берегиня обняла корни березки и сказала: «1 дело – мир освещать – лучинами». Потом она погладила ствол березы и сказала: «2 дело – крик утешать – люльками, игрушками, ложками». Богиня коснулась веточек и задала 3 дело – чистоту соблюдать, веники вязать. Берегиня поклонилась листочкам березки и сказал: «4 дело – людей исцелять – чагой, березовыми почками».

Подойдите к берёзке, и потрогайте её корни. 1 дело – мир освещать – лучинами. Потрогайте ствол. 2 дело – крик утешать – люльками, игрушками, ложками. Возьмитесь руками за веточки. 3 дело – чистоту соблюдать, веники вязать. Полюбуйтесь листочками. 4 дело – людей исцелять – чагой, берёзовыми почками.

Поблагодарите богиню – Берегиню за заботу о людях. Поблагодарите славную берёзку – помощницу. Теперь нам пора в группу. Почувствуйте ваши ножки. Пошевелите ручками. Сделайте вдох и откройте глазки….

Вопросы детям:

Вам понравилось путешествие? Что видели? Вам удалось увидеть берёзку? Какое дело задано корням, стволу, ветвям, листьям?

Работа с образоном березы (или макетом березы, на котором развешаны предметы по теме релаксации).

Воспитатель: Давайте подойдём к берёзоньке нашей, встанем в хоровод и споём ей песенку.

Хоровод «Посадили мы берёзку» (макет березки)

Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает нарисовать «русскую красавицу»

III. Рефлексивный анализ.

Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось беседовать с вами, а теперь я предлагаю вам попробовать берёзовый сок, он полезный и очень вкусный. Пусть он напитает вас силой и бодрым духом. Благодарю вас за интересное общение и желаю вам крепкого здоровья.

Читайте также:  Польза и вред бурачного сока

Источник

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста

Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней.

Задачи:

Образовательные:

-способствовать формированию познавательного интереса к природе родного края;

– расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.

Развивающие:

-развивать творческие способности, речь, мышление, память;

Воспитательные:

-вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Экскурсия по территории детского сада:

– Отгадывание загадок про березу. «Отгадай мою загадку».

– Дыхательное упражнение «Ветерок».

– Дидактическая игра «Найди лист берёзы».

– Физкультминутка «Березонька».

– Народные приметы про березу.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными сережками,

Люблю ее заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

Народные приметы:

– Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.

– Отгадать загадку: Висят на ветке золотые монетки.

(Осенние листья.)

Красавицу берёзу можно встретить в лесу и в поле. Она украшает городские парки. Береза – любимое дерево русского народа. Ни об одном дереве не сложено столько стихов и песен, сколько о березе.

Приятно гулять в березовой роще в любую погоду и в любое время года.

Цветет береза в конце апреля, цветки у нее – сережки. Семена похожи на маленькие золотые чешуйки, которые ветер переносит огромные расстояния.

Березу любят не только за красоту.

Очень давно, когда люди еще не научились изготовлять бумагу, на бересте (т. е. на березовой коре) писали. Эти берестяные грамоты (так их называют, пролежав в земле 700 – 800 лет, дошли до нас целыми и невредимыми, и ученые прочитали их.

Из древесины березы изготовляют мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины и делают метлы и веники. Березовый веник в бане все хвори выгоняют из больного человека. Из березовых почек приготовляют лекарство от многих болезней. Сжигая березу, люди обогреваются, а из остывших углей делают активированный уголь, который используют для чистки воды и воздуха.

И сок у березы вкусный и полезный.

А сколько грибов растет в березовом лесу!

Как видишь, береза людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. И и радует красотой.

-Проводится игра «Найди лист березы».

-Игра на прогулке «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя.На его слова: «Раз, два, три, к березе беги — они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу (Один ответит, что у березы белый ствол; другой – что у нее желтые листья; третий – что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые).

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками.

Польза от березы рассказ для дошкольников

Источник

Елена Чувилина
Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группе

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.

Задачи:

Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающего мира; познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям; познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.

Развивающие: развивать речь детей, обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность,

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к деревьям, к окружающей среде, к природе, воспитывать любовь к родному краю, развивать интерес к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, прогулки, чтение рассказов о природе; рассматривание иллюстраций с изображением леса.

Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса; художественная литература; карточки с изображением листьев и плодов; бумага белого цвета формата А5, фломастеры.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, хотите их увидеть? (ответы детей)

Отгадав загадку, вы узнаете что это за картинки. Послушайте внимательно

1. Загадки про деревья, лес.

1. В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)

2. Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

3. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес.)

4. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

Воспитатель. (Воспитатель выставляет картинки с изображением леса.)

Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации.

-Что это? (Лес.)

– Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

– Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)

-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)

-Красиво в лесу? Вам там понравилось?

Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.

Читайте также:  Польза хурмы для организма женщины при беременности

II. Основная часть. Ознакомление с деревом. (Береза)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации о природе нашей Родины. Обратить внимание детей на то, что в русских лесах очень часто встречается березка. Березка есть и на нашем участке. (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы – длинные сережки. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)

Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

-Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев

2. Стихотворение. «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится.

Воспитатель:– В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу? Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.

3. Физкультминутка «Деревья»

Ветер сильный налетал, (Наклоны корпуса вперед-назад.)

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед. (Рывки руками перед грудью)

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать – (Приседания)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души (Шагают на месте.)

И на место вновь пошли.

4. Про березу много пословиц, примет, загадок.

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете;

летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Загадки про березу.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

4. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

5. Разбежались по опушке

В белых платьях подружки. (Березы)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали – это береза.

5. Игра «Узнай и назови»

Воспитатель задает вопросы детям:

– Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

– Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

– Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

– Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

– А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

– Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

– Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

6. Упражнение «Покажи и назови части дерева».

Воспитатель показывает на картине корни, ствол, ветки, крону, листья, Затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

7. Игра «Плоды и листья».

Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить плоды и листья березы, соединить в пары.

8. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)

Вправо – влево, взад – вперед

Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)

Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)

Наступила тишина. (опустили голову вниз)

9. Рисование березы.

Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть березку и нарисовать. Воспитатель напоминает, что ствол березы – белый, с черными пятнами, веточки напоминают дуги; наверху они короткие; чем ниже, тем длиннее. Самостоятельная деятельность.

III. Заключительная часть. Подведение итогов

10. Рефлексия.

Вопросы:

-С каким деревом вы сегодня познакомились?

-Что вы нового сегодня узнали о березе?

-Какое дерево рисовали?

-Что вам понравилось на занятии?

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеПольза от березы рассказ для дошкольниковПольза от березы рассказ для дошкольниковПольза от березы рассказ для дошкольниковПольза от березы рассказ для дошкольников

Источник