Польза обучения сотрудников для компании

Краткое содержание:
- Какую выгоду для компании несет корпоративное обучение персонала в профессиональных бизнес-школах
- Что лучше для обучения персонала: внутренний тренер или тренинговый центр
- Что дает корпоративное обучение и для чего оно необходимо в XIX веке
«Дабы быть на свете полезным человеком, необходимо постоянно учиться и образовываться»
Владимир Иванович Даль.
Повышение квалификации и обучение сотрудников — одна из самых недооцененных обязанностей руководителя. Постоянное обучение персонала на бизнес-тренингах и семинарах помогает повысить эффективность как сотрудников, так и самого предприятия.
Однако несмотря на то, что потребность в корпоративном обучении только возрастает, некоторые фирмы по-прежнему считают, что обучать персонал совершенно не обязательно и не эффективно. Такая среда вынуждает работников учиться самостоятельно, приводит к уходу ключевых профессионалов к конкурентам и стагнации компании. Только эффективная программа обучения способна увеличить результативность работников, дать возможность понять, как они способствуют работе компании, и подготовить к продуктивной трудовой деятельности.
Если компания переживает застой в развитии, квалификация менеджеров не отвечает современным требованиям, то корпоративное обучение персонала ― эффективный и действенный выход из такой ситуации. По результатам исследований ученых Принстонского университета увеличение финансирования обучения персонала на 10% влечет за собой увеличение эффективности бизнеса на 9%.
Какую выгоду для компании несет корпоративное обучение персонала в профессиональных бизнес-школах
1. Индивидуальный подход к обучению персонала
Разработка учебных программ происходит с учетом конкретной сферы бизнеса компании, задач компании в данный период, назревших проблем. Чтобы максимально правильно подобрать или разработать новую программу обучения персонала для конкретной компании, специалисты тренинговой компании или учебного центра консультируют руководство компании, адаптируют процесс обучения под потребности и специфику бизнеса конкретной компании, под уровень знаний ее сотрудников.
2. Возможность выбора места проведения обучения
Для удобства сотрудников корпоративное обучение может проходить на территории компании: в специально оборудованных учебных кабинетах либо в обычных офисных помещениях. Причем можно назначить удобное для всех время проведения семинаров и тренингов: до начала рабочего дня, после или даже в обеденный перерыв.
3. Квалифицированные преподаватели-практики
Как правило, в бизнес-школах и тренинговых центрах обучение ведут управленцы, руководители структурных подразделений реального бизнеса и профессиональные бизнес-тренеры. Поэтому все бизнес-тренинги и семинары построены не на сухой теории из книг, а на реальных ошибках и проблемах бизнеса.
4. Актуальность информации
Корпоративное обучение предполагает получение только самой свежей теоретической и практической информации: изучение новых законов, положений, тенденций, а следовательно компания получает возможность развивать свой персонал в соответствии с отечественными и мировыми тенденциями.
5. Максимум практики
Соотношение теории и практики в обучении: 20/80, это помогает лучше закрепить и усвоить полученные знания. В процессе обучения используются «кейсовые» примеры и практические упражнения, разбираются реальные коммерческие ситуации.
Что лучше для обучения персонала: внутренний тренер или тренинговый центр
Крупные компании могут себе позволить собственные учебные центры для обучения и повышения квалификации своих кадров. Но далеко не все считают учебный центр оптимальным вариантом, а наоборот, ценят «приходящих» преподавателей с программами, адаптированными для конкретной компании.
Семинары и тренинги, организованные квалифицированными бизнес-тренерами или тренинговой компанией, гарантируют свежесть взгляда «со стороны», экономят средства компании, не вкладывающей деньги в постоянную оплату труда своих преподавателей и оборудование учебных помещений, помогают стимулировать сотрудников к обучению.
Выгоды корпоративного обучения для любой компании ― очевидны. Результат ― эффективная деятельность всего коллектива и достижение поставленных целей.
Обучение и повышение квалификации сотрудников позволяют добиваться преимуществ для организации и достигать больших результатов в следующих сферах повышения эффективности компании:
- повышение производительности труда;
- повышение качества продукции или услуг;
- усиление моральных стимулов сотрудников и их более положительное отношение к работе;
- создание эффективного коллектива сотрудников как результат повышения персональной эффективности каждого;
- снижение текучести кадров;
- сокращение количества жалоб от клиентов;
- более рациональное использование ресурсов;
- повышение удовлетворенности от работы;
- повышение эффективности бизнеса;
- увеличение прибыли;
- снижение издержек;
- повышение уровня лояльности сотрудников к компании;
- формирование эффективной команды;
- формирование правильной корпоративной культуры.
Что дает корпоративное обучение и для чего оно необходимо в XIX веке
- Корпоративное обучение повышает способность работников к адаптации в постоянно меняющихся условиях рынка. Что, в свою очередь, помогает фирме разрешать всевозможные задачи бизнеса и увеличивать свою прибыль.
- Обучение персонала дает возможность разрешать проблемы, связанные с новейшими тенденциями работы, и сохранять нужный уровень конкурентоспособности на рынке.
- Обучение и непрерывное развитие уменьшает текучку кадров и увеливает приверженность сотрудников своей организации.
- Корпоративное обучение помогает сохранять среди работников главные приоритеты и ценности организационной культуры, распространять новейшие подходы, которые призваны поддержать и развивать организационную стратегию.
- На данный момент, каждый работник стремится учиться с целью увеличить как свой, так и доход компании в целом, отточить свои навыки, включиться в рабочий процесс и приспособиться к постоянно меняющейся бизнес-среде.
- Раньше большинство сотрудников уклонялись от обучения, считая его скучным и неэффективным. Сейчас всё больше и больше работников опасаются того, что они не смогут достичь максимума своих возможностей и полностью раскрыть свой потенциал. Многие из них говорят о том, что непрерывное обучение, единственный ключ к успеху.
Корпоративное обучение – это выгодная инвестиция в саму компанию. В наше время основная ценность для любой организации заключается не только в прибыли и ресурсах, но и в высокопрофессиональных кадрах. Именно квалифицированные работники способны обеспечить эффективность и стабильность работы в компании.
Источник: Директор-инфо
Бизнес развивается. Конкуренция растет. И задача любой компании — не только выжить, но и оставаться конкурентоспособной как можно дольше. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Поэтому проблема обучения персонала актуальна для многих компаний. Обратившись к проблеме обучения работников, нужно исходить из целей и потребностей компании. Тогда станет ясно: зачем учить, кого, как, чему и когда? Попробуем ответить на эти вопросы.
Зачем это нужно?
Повышение квалификации. Вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими проблемами. Мотивация. Получая дополнительные знания за счет компании, работник чувствует заботу руководства о своей персоне. Понимая, что в него вкладывают деньги, он начинает стремиться к максимальной производительности на своем рабочем месте. Специфика профессии. Сотрудники медицинских учреждений, программисты, бухгалтеры и ряд других специалистов по статусу обязаны идти в ногу с прогрессом в своей области. Иначе они потеряют квалификацию. Соответствие стандартам. В некоторых случаях, например, для прохождения сертификации международной системы качества , предприятие должно включать в свою структуру, наряду с другими обязательными условиями, и постоянно действующую систему обучения персонала. Международное сотрудничество. Наличие определенного количества дипломов и сертификатов у сотрудников может иметь существенное значение в некоторых видах бизнеса (например, ИТ). Это является обязательным условием для получения статуса партнера (а вместе с ним и ряда преимуществ) крупной международной корпорации. Отсутствие специалистов. Зачастую необходимость обучения работников фирмы обусловлена отсутствием на рынке уже готовых специалистов. Тут уж без переквалификации никак не обойтись. Осваивая новое для России производство, а значит и технологии, компания берет на себя задачу подготовки кадров. Стратегия компании. В некоторых фирмах обучение персонала входит в производственную стратегию — там стремятся воспитывать свои управленческие кадры с «нуля».
Кого учить?
Всех сотрудников одновременно занять обучением, естественно, невозможно. Значит, надо определить, кому из них в первую очередь дать шанс повысить свой профессиональный уровень. К тому же, есть риск потратить время и деньги на обучение дисциплинам, уже известным данному работнику или же невос–требованным компанией в данный момент. Но, что еще хуже, можно дать возможность своему подчиненному повысить квалификацию за счет фирмы, чтобы тот нашел более интересную работу. Сейчас многие руководители предпочитают обучать или перспективных сотрудников, способных приносить больше пользы компании, или персонал, занимающий ключевые посты. Остальных учат за счет компании только в двух случаях. Первый — когда обучение является обязательной составляющей рабочего процесса , например, в фирмах медицинской направленности (обычно здесь учеба оплачивается фирмой частично, остальная сумма постепенно вычитается из зарплаты обучающегося). Другой вариант — создание нового для России производства, либо перепрофилирование старого. В крупных международных компаниях, как правило, действуют собственные учебные центры, и вопросами обучения занимается служба по работе с персоналом. Но как определить, кого направить на обучение, если фирма существует недавно, и руководство еще недостаточно знакомо с потенциалом своих кадров? Здесь будут полезны консультации специалистов по обучению персонала. Экспертная оценка отделов компании выявит ответственные участки, особенности организации работы персонала, психологический климат, стиль руководства и т.п. Анкетирование сотрудников даст возможность определить уровень их профессионализма, соответствие занимаемой должности, мотивацию и основные требования к обучению, степень удовлетворенности выполняемой работой, психологический тип. Анализ полученной информации покажет слабые и сильные места в кадровой структуре организации. Многие торговые компании заявляют, что 80% их доходов поступает от 20% продавцов. Соотношение 80:20 отражает нормальную кривую распределения, и это правило применимо к чему угодно. В сфере торговли, например, 80% сотрудников не только не помогают своим работодателям развивать бизнес , но зачастую активно мешают им, вызывая разочарование и недовольство покупателя. Но те 20% перспективных сотрудников, которые выявятся в результате экспертной оценки отделов и анкетирования персонала, могут в дальнейшем обучать менее успешных, руководить стажировками новичков.
Подобной статистики пугаться не стоит. Положение можно исправить. И не только путем обучения работников. Иногда гораздо эффективнее бывают административные меры, такие как усиление контроля, замена одного или нескольких сотрудников или перераспределение обязанностей, пересмотр системы оплаты. Например, в сети «Аптеки 36,6», лидирующей на московском рынке розничной торговли медикаментами, существует практика периодического тестирования персонала. Администрация подразделения оценивает результаты работы сотрудника по 5-балльной шкале. От полученной оценки зависят финальные выплаты — от 100% премии. Это заставляет персонал повышать уровень обслуживания посетителей, увеличивать объем продаж . Другой пример. В крупном агентстве недвижимости, где персонал, кроме фиксированного оклада, получает процент от продаж , ввели новую форму оплаты труда. Теперь процент от продажи , проведенной конкретным сотрудником, напрямую зависит от того, насколько успешно он работал в предыдущем квартале. Если же маклер не выполнил план продаж два квартала подряд, его увольняют. Такое нововведение позволяет успешным сотрудникам постоянно увеличивать свои доходы, а менее активных заставляет стремиться «удержаться на плаву».
Как и чему учить?
К выбору форм обучения нужно подходить дифференцированно — обучающие программы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия.
Тренинг — интенсивная (1–5 дней) форма обучения, сочетающая краткие теоретические семинары с практической отработкой навыков. На сегодня это самый популярный вид обучения. При проведении тренингов выполняются психологические упражнения, которые стимулируют участников искать самостоятельные решения в конкретной ситуации. Деловые игры — более свободная форма обучения. Руководитель — игротехник — во время обучения группы остается как бы вне процесса , группа без его вмешательства движется к цели. Игротехник может лишь ненавязчиво корректировать деловую игру, указывая участникам верное направление.
Тренинги и деловые игры — мобильные формы обучения. Они рассчитаны на краткие сроки, их можно проводить непосредственно на фирме, почти не отрывая участников от повседневной работы. Важно и то, что сотрудники начинают показывать хорошие результаты на рабочем месте сразу после занятий. Недостаток тренингов и деловых игр в том, что полученные во время их проведения установки требуют постоянного подкрепления, иначе они быстро забываются. Курсы . Чаще всего на курсы отправляются бухгалтеры и директор. Как правило, на таком обучении не экономят, так как насущная необходимость постоянного обновления их знаний неоспорима. Распространена и практика обучения программистов. Их выгоднее направлять на курсы ведущих компаний-разработчиков программного обеспечения. Там предоставляют скидки тем фирмам, в штате которых состоят специалисты, окончившие эти курсы. Бизнес–курсы . На такие курсы, как правило, попадает руководитель и его ближайшее окружение. Подобные курсы многочисленны и разнообразны по направленности и качеству обучения. На бизнес -курсах можно завязать полезные деловые контакты, ознакомиться с современными технологиями, получить навыки работы с новой техникой. Оплата за обучающий курс для персонала обычно включается в стоимость нового оборудования или программного обеспечения, приобретенного фирмой. Семинары — краткосрочное обучение по отдельным проблемам. В последнее время получили большое распространение различные семинары для бухгалтеров. Чаще всего их проводят фирмы-разработчики бухгалтерских программ, заинтересованные в сбыте своей продукции. Обычной практикой компаний, работающих в сфере производства и распространения информационных технологий, стало проведение бесплатных семинаров . На таких семинарах участников знакомят с техническими и технологическими новинками. А вот за семинары по психологии, социологии, менеджменту, маркетингу и т.п. придется платить. Переквалификация — удовольствие дорогое, и потому компании предоставляют такую возможность только ценным, с точки зрения руководства , сотрудникам. Чаще всего кого-то из своих «проверенных» людей фирма направляет на переквалификацию, когда появляется потребность в ответственном специалисте, а брать человека «со стороны» не хочется.
Когда начать обучение?
Любые виды обучения дадут желаемые результаты, только если сотрудники сами хотят учиться. Как правило, от обучения не отказываются, но иногда это происходит. Например, персонал, получающий проценты от продаж , не хочет тратить рабочее время на обучение. Некоторые сотрудники отказываются ездить в учебный центр, расположенный далеко от места работы или жительства. Иногда причиной отказа становится высокая стоимость обучения, если часть ее должен внести сам сотрудник. Немаловажным условием для мотивации сотрудника к повышению квалификации является сохранение за ним заработной платы. С учетом всего этого следует выбирать ту обучающую компанию, чьи представители смогут детально объяснить, каким образом они намерены структурировать мотивацию сотрудников. Обучение будет успешным, если для его начала выбран благоприятный момент. Нельзя начинать обучение непосредственно после существенных нововведений в работе компании. Сотрудникам нужно время на адаптацию к новым условиям и правилам.
Теория + практика = успех
Эффективность обучения значительно повысится, если одновременно проводить в компании организационные и технологические изменения, при которых сотрудники смогут применить полученные навыки на практике. Без этого результаты хорошего тренинга могут перейти в категорию «пассивного знания». Сразу после учебы сотрудники полны энтузиазма и желания работать по-новому, более эффективно. Этот момент нужно использовать. Приведем пример: ремонтно-строительная фирма направила группу своих рабочих на 10–дневные курсы в Учебный центр совместного российско-германского предприятия ТИГИ КНАУФ, которое занимается производством отделочных, теплоизоляционных и конструкционных строительных материалов в России. Тема курсов — изготовление перегородок из металлического оцинкованного профиля и гипсокартона. Пока рабочие знакомились с производством и осваивали процесс работы с материалом, руководство компании закупило новое оборудование, комплекты инструментов и все необходимое для внедрения новых технологий. По окончании учебы сотрудники смогли сразу приступить к работе с новыми материалами. Так полученные знания были непосредственно внедрены в практику и стали давать ожидаемые результаты немедленно.
Семь раз отмерь… и сделай выбор!
Как не ошибиться в выборе компании, проводящей обучение? Предпочтение надо отдать компании, консультанты которой способны сформировать у персонала устойчивую мотивацию к обучению, а затем провести его с учетом специализации, задач фирмы и уровня подготовки сотрудников. Кроме того, серьезная обучающая компания готова быть постоянным партнером фирмы. Показателем же продуктивности обучающей компании станет готовность персонала к применению полученных знаний.
Услуги свободных тренеров обычно дешевле услуг тренинговых компаний, их программа более адаптирована к потребностям заказчика. Кроме того, большое значение имеет возможность выбора оптимального графика занятий. Предпочтение внутрифирменного обучения (наличие корпоративного тренера) обусловлено более широким охватом аудитории, минимальными затратами, а также тем, что внутренний тренер хорошо знает конкретный бизнес , имеет возможность ежедневно курировать обучаемый персонал. Но данный вид обучения также имеет ряд недостатков. Наиболее существенный из них — небольшой набор учебных программ и нехватка свежих идей, что приводит к значительным временным паузам между запросом на обучение и непосредственной его реализацией. Иногда корпоративному тренеру не хватает взгляда со стороны, мешают дружеские симпатии. Работа корпоративного тренера максимально эффективна при наличии годового перспективного плана обучения. Как показало исследование, такой план есть у 45% организаций, тогда как 31% опрошенных компаний проводят обучение по мере необходимости. Остальные 24% опрошенных планируют обучение в зависимости от бюджета.
Тренинги наиболее часто проводятся для следующих категорий сотрудников :
- Топ-менеджеры — 31%
- Менеджеры среднего звена — 28%
- Торговые представители — 19%
- Специалисты — 19%
- Технический персонал — 3%
Темы наиболее популярных тренингов :
- продажи;
- переговоры и презентации;
- управление;
- маркетинг;
- командообразование.