Польза общения детей и кошек

Польза общения детей и кошек thumbnail

Однажды перед дверью вашей квартиры или дома появляется милое трогательное существо, заходит внутрь, по-хозяйски осматривает помещение и, найдя уголок по душе, засыпает, сладко мурлыча. Но чаще всего решение завести кошку продуманное. Обсуждают всей семьей вопросы: нужно ли выбирать породистую, какие принадлежности и аксессуары требуются, как назвать питомца.

Польза общения детей и кошекНекоторые психологи говорят, что даже случайно появившаяся кошка здесь вовсе не случайно – она пришла, потому что в ней нуждались хозяева, которые хотели взять кошку, но не могли решиться на это или не было времени.

Для чего кошка в доме – 3 причины

Так почему все-таки люди заводят кошек? Причин много, но главная – это потребность в чем-то:

• в поддержке. Она нужна каждому человеку. Не всегда мы ее получаем в полной мере от родных людей и друзей. Находящееся рядом живое существо словно принимает в нас участие, кошка ласково и молча внимает. И конечно, она всегда на нашей стороне;

• в игре. В душе мы все мы немного дети, порою так хочется подурачиться, побегать, покричать, но делать этого мы не можем, находясь в рамках «взрослости». С кошкой же можно себе такое позволить – ведь ей тоже нужен активный отдых для полноценного развития;

• в общении. Кошка – прекрасный «собеседник». Она не делает нам замечания, не высказывает резких критических замечаний, не задает лишних вопросов, а просто молча смотрит на нас, изредка «вмешиваясь» в беседу коротким «мяу».

Кто заводит кошек – стереотипы

Польза общения детей и кошекБытует мнение, что чаще кошек заводят спокойные люди, которым лень двигаться, они любят лежать на диване перед телевизором или с книжкой, любят вздремнуть. Они бы завели других животных, но придется с ними много возиться, а с кошкой меньше проблем.
Есть еще устоявшийся стереотип, что этих питомцев обожают самостоятельные и самодостаточные женщины, которые могут добиваться в жизни поставленных целей, они независимы – кошки тоже.
Женщины, которые остались одни на старости лет или не имеющие детей, тоже становятся кошатниками. Они отдают этим животным свои материнские и дружеские чувства, а те отвечают взаимностью.
Неженатые мужчины тоже не прочь завести себе питомца, который, как и они, независим и самостоятелен.
Не всегда эти стереотипы правдивы. Ведь «приглашая» в дом кошку, мы не оглядываемся на кем-то составленную статистику, а просто слушаем свое сердце или же выполняем желание собственного ребенка или второй половинки. После появления в доме животного мы стараемся наладить с ним контакт и подружиться.

Какая польза от кошки в доме

Давно уже подмечена польза присутствия ее около людей, об этом говорят как владельцы кошек, так и результаты исследований.

1. Сильная эмоциональная поддержка, помощь в тяжелых жизненных ситуациях, при утрате родных людей.
2. Выработка окситоцина в организме. Человек становится спокойнее и счастливее.
3. Укрепление иммунитета.
4. Уменьшение риска инфаркта.
5. Делают эмоциональный фон положительным, заставляют нас быть лучше.
6. Положительное влияние на семейные отношения, улучшение обстановки в доме.
7. Присутствие положительной энергетики в доме. Помощь при различных головных болях. Снятие стресса.
8. Положительное воздействие целительного мурлыканья на организм: лечение депрессии, снижение высокого давления, заживление ран.

Чем полезно присутствие кошки для ребенка

Редкий ребенок не попросит у родителей приобрести ему этого мягкого пушистого друга. Многие эксперты солидарны с детьми и советуют взять животное, чтобы укрепить семейные узы и улучшить самочувствие членов семьи.

Дети, имеющие питомцев, о которых нужно заботиться, любить их, вырастают добрыми и заботливыми. Животные «взращивают» в них лучшие человеческие качества, делают их ответственными, наделяют способностью сопереживать другим. А еще детки становятся более наблюдательными, они чуть ли не на интуитивном уровне понимают эмоции и чувства собеседника.

Польза общения детей и кошекРебенок всегда нуждается в лучшем друге, которому можно все рассказать без утайки, не боясь быть услышанным. Этим другом может стать кошка. Если собака признает хозяина как главного, то с кошкой можно общаться на равных.
Стереотип о том, что кошки и их владельцы не любят много двигаться, является ошибочным. Для нормального физического и психического развития и роста маленьким котятам требуется постоянная активность. Ребенок только «за», он с удовольствием играет с питомцем.
Врачи говорят, что у детей, живущих с питомцами, лучше вырабатывается иммунитет, риск заболеть аллергией у него значительно меньше.
Одни заводят собак, другие – птиц. Кому подходят именно кошки? У ребенка складываются личные предпочтения. Не нужно его заставлять выбирать что-то другое, если он мечтает о котенке. Еще нужно следить, чтобы у ребенка не проявлялась агрессия, нельзя, чтобы ребенок как-то обижал животных. Аудилам и сенсорикам кошка также принесет только пользу. Ведь полезно гладить животное и слушать ее мурлыканье.

Мифы, связанные с кошками

1. Кошка сильно привязывается к дому, а не к хозяину. На самом деле особого волшебства здесь нет. Ничего удивительного, если кошку не выпускают на улицу, ей ничего другого не остается.

2. От кошек одна грязь. Сколько раз мы видели, как питомец умывается лапками, совершая свой туалет! Эти животные чистоплотны по своей природе. Если они метят в вашем доме, значит вы недостаточно часто меняете им песок или же лоток грязный.

3. Кошки никого не любят и ни к кому не привязываются. Это если им не уделять достаточно внимания. Любая, даже самая самостоятельная кошка, любит своего хозяина, который с ней играет, постоянно угощает чем-нибудь вкусненьким, ласково разговаривает.

4.Кошка собаке враг. Не всегда. Разве если на улице что-то не поделили. У многих хозяев дома живут кошка с собакой, которые прекрасно контактируют между собой. Часто бывает, что более взрослая собака или кошка берет под свою опеку только что прибывшего малыша-питомца. Не стоит пытаться искусственно их подружить. Животные разберутся сами.

5. Кошки могут сами себя лечить.

Если у нее появились небольшие ранки или царапины. Но когда у животного возникают проблемы со здоровьем, не стоит ожидать от нее лекарских способностей – срочно идите к ветеринару.

Характер кошки – что учесть, прежде чем заводить

Польза общения детей и кошекПеред тем как брать кошку в дом, стоит учесть некоторые особенности ее характера и поведения.
1. Животные нуждаются в личном пространстве. Им нужен уголок, где никто не будет их трогать и пытаться общаться с ними, если они этого не желают.

2. Это не предмет интерьера, у нее есть свой характер, который вам может не понравиться.

Читайте также:  Коктейль молоко с бананом польза и вред

3. Она нуждается в защите, если маленькие дети, которые еще не понимают многих вещей, хотят ее потянуть за хвост или усы.

4. Ребенок попросил кошку, и вы согласились? Будьте готовы к тому, что, возможно, ухаживать за ней придется вам. Приучайте ребенка к обслуживанию животного постепенно, чтобы это ему не было в тягость.

5. Никогда не забывайте о личной гигиене. Каждый раз после общения с кошкой мойте руки с мылом. Следите за детьми, чтобы они также не забывали о своей гигиене. Мойте кошку, позаботьтесь, чтобы у нее не появились глисты, лучше делать профилактику.

6. Не все кошки одинаковы, каждая индивидуальна. Одни очень ласковые, другие менее доброжелательны, третьи могут быть совсем своенравными – у каждой свой характер.

7. Заводя кошку, вы должны понимать – вы берете в дом не игрушку, а живое существо, которое много лет станет жить рядом с вами и будет членом семьи. Вы хотите этого? Если да, то можете смело заводить питомца. В противном случае не стоит.

В каких случаях не нужно брать кошку

Есть все же противопоказания. Если у вас есть совпадения по этому списку, то кошку брать нельзя:
• Аллергическая реакция или астма у членов семьи;
• Нет твердого желания взять в дом животное;
• Вы только что сделали ремонт и нервничаете из-за каждой царапины;
• У вас слишком острое обоняние, вы не переносите посторонних запахов;
• Переживаете, когда дома не все лежит по полочкам, как вы любите;
• У вас или членов семьи низкий показатель свертываемости крови;
• Вы по каким-то причинам экономите на всем.
• Вообще не любите кошек, да и других животных тоже.
Если у вас есть какие-то сомнения относительно того, заводить питомца или нет, то лучше не стоит. Значит, вы еще не готовы к этому решению. Если она у вас появится, есть риск, что она будет раздражать вас. Лучше подождите, когда голос сердца возобладает и вы серьезно решите, что хотите видеть каждый день котенка в своем доме.

Источник

Почему мы заводим кошек? Очень редко кошка появляется в доме спонтанно и неожиданно. Чаще это решение осознанное, даже выстраданное. Будущие хозяева кошек придирчиво выбирают породу, заблаговременно покупают кошачьи аксессуары и корм, спорят об имени и планируют потратить время на приучение кошки к гигиене и порядку.

Дети и кошки

Даже если кошка появляется в доме внезапно, психологи считают, что она удовлетворяет потребности хозяев, возникшие задолго до появления мурлыкающего пушистого существа:

  • потребность в поддержке – время от времени поддержку хочется ощутить каждому человеку, и не всегда мы получаем ее от близких, пусть даже самых любящих и внимательных; само присутствие рядом кошки создает ощущение молчаливой поддержки, соучастия, сопричастности;
  • потребность в игре – многие взрослые играть отвыкли и разучились, но вовсе не разлюбили; иногда нам по-прежнему, по-детски хочется подурачиться, а кошка дает повод и «взрослое» обоснование – для здоровья ей требуется движение и игра;
  • потребность в общении – кошка бессловесна, некритична, слушает и слышит (даже понимает), не перебивая и не критикуя, не делая замечаний, не задавая вопросов, она помогает нам почувствовать себя выслушанным и услышанным.

Существует стереотип, что кошек заводят уравновешенные, спокойные, даже зачастую немного ленивые и малоподвижные люди, любящие поспать. Почему ленивые? Потому что не хотят выгуливать собаку два раза в день или чистить аквариум раз в неделю. Согласно исследованиям ученых, кошек любят независимые по характеру, решительные, целеустремленные женщины, которые при этом не отрицают свою женскую сущность, остаются женственными и чувственными. По статистике кошек часто заводят одинокие или бездетные женщины – кошка позволяет им реализовать материнские задатки, заменяет детей и близких людей. Среди мужчин кошек предпочитают холостяки, тоже самодостаточные и независимые, не стремящиеся к браку, – они ассоциируют себя с кошкой, которая «гуляет сама по себе».

Впрочем, зачастую это всего лишь стереотипы. Любой из нас может завести в доме кошку не по собственной воле, а уступая просьбам ребенка или любимого человека. И уже вскоре мы подстраиваемся под присутствие в доме кошки, находим с ней общий язык и становимся типичными «кошатниками».

Кошки положительно влияют на детей

Опыт поколений и многочисленные исследования ученых всего мира доказывают, что кошка в доме очень полезна:

1) она оказывает эмоциональную поддержку и психологическую помощь, помогает справиться с трудными жизненными ситуациями, даже со смертью близких;

2) в процессе поглаживания кошки в организме человека вырабатывается окситоцин (гормон привязанности) – благодаря этому гормону мы становимся спокойнее, увереннее в завтрашнем дне и счастливее;

3) присутствие в доме кошки укрепляет иммунитет – владельцы кошек реже страдают от отитов, а дети, у которых есть кошки, не пропускают школу, потому что реже простужаются;

4) кошка уменьшает риск инфаркта – если верить исследователям из университета Миннесоты, на 40%;

5) кошка восполняет недостаток эмоций и общения, дает возможность проявить наши лучшие качества;

6) она благотворно влияет на домашнюю обстановку и психологическую атмосферу в семье;

7) эзотерики утверждают, что кошка налаживает энергетику в доме и даже способна лечить – от мигреней, головных болей, депрессии;

8) мурлыканье кошек имеет диапазон 20-30 Гц; исследователи выяснили, что такие звуковые колебания благотворно влияют на организм – быстрее заживают раны, снижается кровяное давление, уходит стресс.

Ваш ребенок давно и настойчиво просит котенка? Исследователи советуют уступить просьбам, ведь присутствие кошки не только улучшает «погоду в доме» и самочувствие взрослых, но и полезно для детей.

Согласно различным опросам, выросшие с домашними животными (в том числе с кошкой) дети более общительны, добры и лояльны к окружающим. Забота о питомце воспитывает ответственность, доброту, уверенность в себе, ребенок приобщается к труду и домашним обязанностям. Кроме того, малыш учится эмпатии, сопереживанию, легко улавливает эмоции других людей и учится сочувствовать им. Повзрослев, он будет легче строить отношения с окружающими людьми. Дети – хозяева кошек – более наблюдательны.

Кошка может стать лучшим другом, с которым ребенок сможет поделиться наболевшим, ведь общаясь с кошкой, малыш чувствует себя на равных.

Общение с кошкой полезно для ребенка

Напрасно считается, что кошки и их хозяева ленивы. Кошкам тоже требуется движение, время от времени они играют и даже буянят, тем самым стимулируют физическую активность у ребенка: какой малыш откажется поиграть с котенком в кошки-мышки или прятки?

Читайте также:  Детям о пользе витамина в

Ну а ученые и врачи добавляют, что если ребенок с раннего возраста живет в одном доме с кошкой, то у него вырабатывается иммунитет к астме, и он меньше склонен к аллергиям.

Каким детям кошки в качестве домашних питомцев в доме подходят лучше, чем собаки или попугайчики? В первую очередь, тем, кто сам предпочитает кошек. Кроме того желательно, чтобы ребенок не был склонен к агрессии и навязыванию своей воли – ведь кошки очень независимы и обидчивы. Общение с кошкой будет полезно детям, ориентированным на слуховое (аудиалы) и чувственное, тактильное восприятие (сенсорики), ведь прислушиваясь к мурлыканью кошки и поглаживая ее по шерстке, ребенок будет получать двойную пользу и положительные эмоции.

Существуют мифы и стереотипы не только о хозяевах кошек, но и о самих кошках, например:

– кошка привязывается не к человеку, а к дому

Заводчики кошек возражают: если кошка не выходит на улицу, то квартира  или дом не обладают для нее особой магией.

– от кошек в доме грязь и запах

Поклонники кошек утверждают, что эти существа по натуре очень чистоплотны (сколько раз за день они умываются!), а метят углы они, только если их лоток редко споласкивают.

– кошки вообще не привязываются ни к кому – они «гуляют сами по себе»

На самом деле важно, сколько времени и внимания вы уделяете кошке, – благодаря им можно покорить даже самых независимых по характеру представительниц кошачьих.

– кошки не уживаются с собаками

Так думают лишь те, кто наблюдает со стороны и на улице. Опытные хозяева, у которых дома есть и кошка, и собака, настаивают, что животные ладят хорошо. Главное – на этапе знакомства не форсировать процесс, не навязывать одно животное другому.

– будучи общеизвестными лекарями, кошки лечат себя сами

Это частично верно, если речь идет о мелких царапинах. Но серьезные проблемы со здоровьем кошки вылечить самостоятельно не могут и нуждаются в помощи ветеринаров.

Ребенок и кошка в доме

Какие особенности характера и повадок кошек стоит учесть, прежде чем заводить кошку?

1) кошкам необходимо личное пространство (нежелательно навязывать им общение) и убежище (место, где они могут спрятаться ото всех);

2) кошка – не игрушка, это живое существо не только с характером, но и с интеллектом;

3) кошку нужно защищать от маленьких детей – до 4-5 лет те не понимают, что обраться с ней нужно бережно;

4) за кошкой придется ухаживать родителям, даже если идея завести животное исходила от ребенка; потребуется время на то, чтобы ребенок смирился с необходимостью ухода за ней и привык к этим обязанностям;

5) хозяевам кошек нужно соблюдать правила безопасности и гигиены – чаще мыть руки и мыть кошку, проводить глистогонную терапию для кошки раз в полгода;

6) кошки, как и люди, бывают разные – более или менее доброжелательные, это зависит и от характера, и от породы;

7) кошка – это всерьез и надолго, ведь здоровые представители кошачьих могут прожить до 20 лет. Заводя кошку, обдумайте тщательно, готовы ли вы провести с ней бок о бок столько времени – на улицах и так слишком много бездомных животных.

Расскажем об «абсолютных противопоказаниях» к приобретению кошки:

  • аллергия или астма у кого-либо из членов семьи;
  • отсутствие желания и потребности завести кошку;
  • недавно сделанный евроремонт;
  • склонность к инфаркту из-за царапины на обоях;
  • заостренное обоняние;
  • патологическая любовь к чистоте и порядку;
  • очень низкая свертываемость крови;
  • режим жесткой экономии по каким-либо причинам;
  • нелюбовь к кошкам или домашним животным вообще.

Есть и «относительное противопоказание» – сомнения. Если они у вас есть, значит, не хватит решимости принять кошку и все, что с ней связано, и тогда либо кошка отправится в приют или на улицу, либо ее присутствие в доме станет для вас пыткой.

В качестве иллюстраций использованы картины Дональда Золана

Источник

Польза общения детей  с животными.

      Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья. Хотя конечно есть и враги, но по большей части они просто защищают себя и свою территорию. Лошади, мулы, собаки и кошки — наши помощники, кто как не лошадь или мул поможет перевезти повозку, кто как не кошка поможет переловить всех мышей в доме, или кто как не собака защитит нас и наш дом от грабителей?
     Но кто-то из вас задумывался о том, что животные могут быть не только для красоты или помощи, но и лечить нас от депрессии или помогать маленьким детям, познавать мир и принимать позитивную энергию от животных? Да об этом мы задумываемся очень редко, а вот ученые напротив — очень заинтересовались положительным эффектом, который хорошо виден у детей и подростков после общения с животными.
      В конце прошлого века, ученый и врач из Нью-Йорка Б. Левинсон обосновал психотерапевтические и лечебные воздействия некоторых животных, среди которых были лошади, собаки, дельфины и кошки. Впоследствии предложенный им метод назвали зоотерапией, хотя в разных странах его называют по-разному.

     Зоопарк — это удивительное место, где посетители могут не только наблюдать за поведением животных, но и потрогать их, ощутить тепло и мягкость шерсти, покормить и подержать на руках. Чудодейственная сила этого живого общения приносит огромную пользу. Взаимодействие с природой и ее представителями призвано воспитывать самые лучшие качества. Человек становится добрее, чувствительнее и заботливее, он учится быть внимательным и ласковым, видеть не только собственные потребности, но и осознавать потребности окружающих. А отзывчивость и благодарность каждого питомца за такие маленькие знаки внимания не оставят равнодушным ни одного посетителя.

Взаимодействие  с различными животными

Наши друзья – животные – выполняют особую задачу, взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека, это наши союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством, при общении с ними в организме вырабатываются «гормоны счастья» — эндорфины, поэтому зоотерапия, сегодня практикуется повсеместно. Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо детям.

 Взаимодействие с природой обладает большим потенциалом для социальной реабилитации личности. Ученые выделяют медико-психологический и психолого-педагогический подходы к решению этой проблемы.

Читайте также:  Гранат беременность польза или вред

В последнее время широкое распространение в мире получили такие направления медицины, как пет-терапия, анималотерапия или зоотерапия. По мнению ученых, значительное целебное действие оказывает зоотерапия на людей с хроническими невротическими и психическими заболеваниями.

 При определенных заболеваниях животные могут выступать как «со-врачи», т.е. помогать медицинским работникам установить контакт с теми пациентами, которые в силу ряда психофизических причин отказываются от общения с врачом, психологом или медсестрой.

  1. Животные дают больному ощущение «не быть в одиночестве»;
  2.  Обуславливают его «занятость», «полезность»: он может кого-то погладить, приласкать; должен уделять кому-то внимание; вынужден двигаться; получает чувство уверенности благодаря тому, что другое существо его приемлет, не отвергает.

Лечение с помощью животных охватывает следующие основные категории пациентов:

–  детей, страдающих депрессией,

–  аутизмом,

– синдромом Дауна,

– поражениями головного мозга с проявлениями зависимости или агрессивности,

– находящихся в состоянии одиночества или  изоляции,

– подавленности,

– имеющих низкую самооценку.

У пациентов, имеющих травмы на эмоциональном уровне и поэтому замкнутых в себе, общение с животными вызывает улыбку, а нередко и смех; пациенты с гипертрофированной активностью, неспособные совершать обычные действия из-за слишком высокого уровня тревоги, при контакте с животными успокаиваются настолько, что начинают нормально взаимодействовать с другими людьми. Животные обладают способностью дарить любовь и придавать осязательную уверенность, стимулируют потребность оказывать помощь и защиту.

Любые знания, полученные из  общения ребенка  с животными в рамках образовательного процесса, должны закрепляться.

Ниже  предлагаю картотеку дидактических игр на тему «Дикие животные»

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  – … (медвежонок, медвежата).
У лисицы  – … (лисенок, лисята).
У белки  – … (бельчонок, бельчата).
У волчицы  – … (волчонок, волчата).
У ежихи  – … (ежонок, ежата).
У зайчихи  – … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа – медведь, мама – … (медведица), детеныш – … (медвежонок).
Папа – волк, мама – … (волчица), детеныш – … (волчонок).
Папа – еж, мама – … (ежиха), детеныш – … (ежонок).
Папа – заяц, мама – … (зайчиха), детеныш – … (зайчонок).
Папа – лис, мама – … (лисица), детеныш – … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

– Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
– Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
– Серый, злой, голодный. (Волк.)
– Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
– Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

– Скажите, как подают голос звери?
– Что делает волк – …(воет).
– Что делает лиса – … (тявкает).
– Что делает медведь – … (ревет).
– Что делает белка – … (цокает).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы – … (лисий нос).
Лапа лисы – … (лисья лапа).
Глаза лисы – … (лисьи глаза).
Нора лисы – … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц – … (маленький).
Волк – сильный, а белка – … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя – … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
– Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

Источник