Польза на ферме от животных

Светлана Шумакова
«Ферма. Домашние животные». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Ферма»
Цель: Закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях, расширять и углублять представления о домашних животных и их детенышах. Повторить признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят. Упражнять в счете, решении задач на сложение и вычитание. Совершенствовать умение образовывать имена существительные и прилагательные, подбирать слова на заданную тему. Воспитывать уважение к труду фермеров.
Оборудование:
Картинки с изображением фермерских профессий, лего «Ферма», аудиозапись звуков птичьего двора картинки с изображением корзин, фруктов, овощей.
Ход занятия:
– Сегодня, ребята, мы отправимся на ферму. Кто скажет, что такое ферма?
– Ферма – это сельскохозяйственный объект, на котором расположены здания, различная техника, постройки для содержания домашних животных, склады для хранения корма этим животным.
-На ферме работают трудолюбивые люди, они встают очень рано и ложатся спать очень поздно. Люди каких профессий работают на ферме? (животноводы, телятницы, пастухи, чабаны, свинарки, овцеводы, конюхи., пасечники)
-Сейчас мы с вами возьмем билеты и сядем на свои места. Считаем, сколько фигур нарисовано на ваших билетах и ищем номер ряда для посадки.
– Вот мы и на ферме. Посмотрите сколько здесь живут животных, можно взять фигурки в руки. Давайте соберем их «по семьям»и назовем: бык-корова – теленок, кабан -свинья- поросенок, конь – лошадь -жеребенок, кролик -крольчиха -крольчонок, баран -овца -ягненок, пес – собака -щенок.
А каких птиц выращивают на ферме (куры, гуси, утки, индюки, перепела)
-Благодаря животным и птицам на фермах животноводыпроизводят большое количество продуктов питания и сырья: мясо, молоко, сыры, яйца, шерсть, шкура…
Дидактическая игра «Что дадут нам?»
– Что даст нам корова? Молоко, творог, сметану, сыр, мясо, шкуру.
– Что даст нам свинья? Мясо, сало, шкура.
– Что даст нам коза? Мясо, молоко, шерсть, сыр.
– Что даст нам овца? Шерсть, мясо, шкура.
– Что даст нам кролик? Мех, мясо.
– Что даст нам лошадь? На лошади можно ездить верхом, возить грузы. Мясо, шкура.
– Что дадут нам куры, гуси, утки? Яйца, мясо, перо, пух.
-Ребята, давайте построим из «Лего» жилье для наших животных. Для коров мы построим -коровник, для овец овчарню, для свиней -свинарник, для кроликов -крольчатник, для лошадей -конюшню, для коз -козлятник, для собаки -конуру. (Предложить детям работу с конструктором)
Воспитатель: хорошие получились постройки! Предлагаю поселить животных в их жилища.
Физминутка: ” Кролики”
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки)
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
То ложились, (ложатся)
То кружились (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали. (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Не травки жесткой-
Клеверу достанем…
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков)
С нежной шерсткой,
С круглыми хвостами.
(К. Кубилинскас)
Решение задач.
1. «Мама купила в магазине 3 кабачка и 2 баклажана. Сколько всего овощей купила мама?»
2. «Бабушка купила в магазине 10 яиц, но по дороге два яйца разбились. Сколько целых яиц осталось?»
-Чтобы животные хорошо росли им нужно давать корма. Откуда их берут? (выращивают)
Правильно. Земледельцы обрабатывают поля, на них выращивают пшеницу, кукурузу, овес. гречку, рис. Мы тоже, каждый раз, когда завтракаем, обедаем или ужинаем, употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.
Дидактическое упражнение «Назови какое поле?»
-Поле, на котором выращивают пшеницу, называется?. пшеничное поле.
-Поле. На котором выращивают гречку, называется? … гречишное поле
– Поле, на котором выращивают рис, называется?. рисовое поле.
-Поле, на котором выращивают кукурузу, называется?. кукурузным полем.
_ Поле, на котором выращивают ячмень, называется?. кукурузным полем.
-Поле, на котором выращивают горох, называется? …гороховым полем.
-Поле, на котором выращивают овес, называется?. овсяное поле.
– В саду и на огороде садоводы выращивают разнообразные фрукты и овощи. Вспомните, какие фрукты и овощи вы знаете, сообщите, где они растут. В саду -яблоки, груши, персики, сливы…
На огороде – огурцы, помидоры, морковь, картофель, укроп, петрушка, кабачки.
На юге России развивают виноградарство. Чем занимаются виноградари? Правильно, они выращивают виноград. Поле, на котором растет виноград, называется -виноградник.
Дидактическое упражнение «Сосчитай и сравни».
Перед вами картинки с изображением двух корзин. Разложите фрукты и овощи в разные корзины и сосчитайте их. Какая корзина имеет больший урожай?
-Вспомните, о чем мы сегодня с вами беседовали? Что нового вы узнали?
Люди каких профессий работают на ферме?
-Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
-Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно? Что используете?
На современных фермах применяются интенсивные методы выращивания животных, при которых с ними обращаются как с машинами для производства яиц, молока и мяса.
Телят отнимают от матерей сразу после рождения. Их помещают в тесные клетки, а большая часть коровьего молока, которая предназначалась для телёнка, идёт людям. Разлучение с матерью является огромным стрессом, как для новорождённого телёнка, так и для коровы-матери. Теснота, духота и одиночество травмируют психику телёнка, и у него развивается не нормальное поведение – он лижет стенку загона или собственную мочу.
Яичные куры содержатся в настолько тесных клетках, что на каждую птицу приходится площадь, размером чуть меньше одного альбомного листа. То есть они не могут даже распрямить крылья! В результате у птиц развивается аномальное поведение: они выдёргивают собственные перья и заклёвывают более слабых птиц.
Чтобы сократить количество таких случаев, цыплятам отрезают часть клюва, что для них очень болезненно.
У бройлерных кур рост костей не поспевает за ростом мышц, и ноги сгибаются под тяжестью тела. Это произошло в результате целенаправленной селекции. 4/5 бройлеров имеют поломанные кости или другие дефекты костей. Цыплятам больно стоять и они сидят на скрюченных ногах. Они не могут добраться до еды и воды.
Свиньи – это высокоразвитые животные, их интеллект близок к интеллекту собаки. Свинофермы – это настоящие концлагеря для несчастных животных. Чтобы поросята быстрее набирали вес, их кастрируют, причём без обезболивания.
Очень часто свиней содержат на голом цементном или на перфорированном полу. За рубежом при промышленном разведении свиней 20% поросят погибают в течение первых 8 месяцев жизни. Если бы не регулярное введение антибиотиков, то уровень смертности был бы еще выше. Животным постоянно дают стимуляторы и гормоны, и из-за этого они всего за 5 месяцев набирают вес 100 кг!
Для большей части сельскохозяйственных животных смерть – единственное избавление от страданий. Скотобойни напоминают картины ада, где животных убивают с недостаточным оглушением или без него, просто перерезая горло.
В том случае, если мясо животных должно пойти на экспорт, их везут на бойню в другую страну. Такие перевозки очень мучительны для животных, т.к. их избивают при погрузке, а во время транспортировки им часто не дают воды, еды, отдыха на протяжении нескольких суток. Смогли бы вы пережить длительную поездку в переполненной летней электричке, когда в течение нескольких дней Вам не дают присесть, Вы не можете поесть, попить и сходить в туалет? Не удивительно, что часть животных умирает во время таких перевозок.
Что касается рыб, то они имеют сложнейшую нервную систему и испытывают боль примерно так же, как и человек. Профессор Франк Херд, микробиолог из Мельбурнского Университета, на протяжении 10 лет изучавший чувствительность рыб к боли, говорит: “Аргумент, что рыбы не чувствуют боль, очень удобен”. Поэтому вегетарианцы отказываются от потребления не только мяса, но и рыбы. Строгое вегетарианство, называемое веганством, подразумевает отказ от всей продукции животного происхождения, которая всегда связана с эксплуатацией животных.
Как получают гусиную печень. Печёночный паштет стоит очень дорого. Но наибольшую цену платят за него животные.
14 миллионов гусей и уток во Франции, Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии, США должны страдать ради прихоти гурманов всего мира. Больше всего в мире производит этого продукта Франция – 10.000 тонн жирной гусиной и утиной печени. В Германии, Австрии и Швейцарии производство печени уже запрещено. Однако эти страны являются крупнейшими импортёрами этой продукции, и по действующим торговым соглашениям запретить импорт печени пока нельзя.
Печень – это наибольший орган обмена веществ в организме теплокровных. Она может перерабатывать большие количества сахаров, жиров и белка. С её помощью нейтрализуются и выводятся многие яды в организме. Если этот орган достигает границы своих возможностей, жир начинает накапливаться в клетках печени и она растёт. Это свойство печени и используют для производства утиной печени промышленным способом.
Три раза в день каждая утка принудительно набивается. Для этого рабочий входит в загон, хватает одну утку, которая судорожно пытается убежать. Он прижимает её к полу, вытягивает голову вверх и растягивает шею. Потом сильно сжимает ей клюв, чтобы принудить птицу раскрыть клюв и вталкивает металлическую трубку в горло. Трубка вставляется глубоко до желудка. Потом воздушная пумпа несколькими сильными толчками насильственно вдавливает птице 6-7 фунтов кукурузы или овсянки, что в десять раз превосходит нормальное количество корма. Эта процедура нередко приводит к разрыву желудка и зоба. Рабочие часто не смотрят, правильно ли птица позиционирована при кормлении. Один из рабочих свидетельствует о том, что у животных появляются опухоли, вызываемые ранами от трубок. У одной из уток шея была настолько поранена и усеяна червями, что когда она пила, вода выливалась наружу.
Ветеринары сообщают, что уже через короткое время такого откорма в связи с повреждением глотки и пищевода птицы уже не способны питаться самостоятельно. Кроме того, появляется высокая опасность инфекционного заражения, поскольку одна и та же трубка используется для множества животных без предварительной дезинфекции. Еда зачастую попадает в лёгкие, что вызывает воспаление лёгких. Распространяются инфекции, которые лечат антибиотиками и другими лекарствами, которые в конце концов попадают к нам.
Огромное количество животных погибает, не дожив до бойни. Один из рабочих сообщил корреспондентам, что те сотрудники, у кого умирает меньше чем 50 “их” птиц, получают премию.
Другие “способы” обращения рабочих с птицами также заставляют содрогнуться: рабочие повседневно переносят их за шеи. При этом утки хрипят и выделяют от страха кал и мочу. У множества уток кровоточат крылья и бока, поранены клювы и лапы. Эксперты говорят, что “птицы выглядят больными. Их глаза безучастны, они не чистятся – перья неухожены. Это может происходить только в том случае, когда животные очень страдают. Будучи очень слабыми, ранеными или больными, многие утки не двигаются или не в состоянии передвигаться без помощи крыльев”.
Поскольку только печень селезней используются для паштетов, птенцы самок буквально выбрасываются на помойку: после сортировки птенцов по полу рабочие наполняют бак для отходов кипяченой водой и заталкивают птенцов в нейлоновый мешок. Мешок завязывается и бросается в бак. Если мешок всплывает, его придавливают огромным камнем. Те птенцы, которым удаётся выплыть наружу через отверстие в мешке, убиваются ударом о стенку бака.
Откорм длится всего 4 недели и в конце этого периода печень птицы весит примерно 1,3 – 1,5 фунтов, то есть в 6 -12 раз больше, чем печень нормальной утки (30 – 60 грамм). Она сильно давит на другие органы. Утки оказываются смертельно больны.
Именно этот деградированный, полный антибиотиков, ядов, жира и холестерина продукт продают как “свежую утиную печень”.
Известный учёный, лауреат Нобелевской премии, один из основателей науки о поведении животных Конрад Лоренц назвал это “производство” “позором для всей Европы”.
www.vita.org.ru
Пархоменко Надежда Васильевна
Познавательное занятие в средней группе «Кто на ферме живет»
Цель: закрепление знаний у детей о домашних животных, птицах и их детенышах.
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о домашних животных и птицах; их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными.
Учить детей вникать в содержание загадки, выделять из нее все указанные там свойства и признаки загаданного предмета.
Учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенята, телята, жеребята и т. д.); развивать диалогическую речь – участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
воспитывать бережное отношение к домашним
животным, желание о них заботиться.
Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.
Материал: ватман с изображением фермы, вырезные из бумаги домашние животные и человечек – фермер, картинки с изображением животных.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой и собакой (кормление, передвижение и повадки, внешний вид).
2. Рассматривание картинок с изображением домашних животных.
3.Чтение русских народных сказок: “Зимовье зверей”, “Смоляной бычок”, “Как собака друга искала” и др.
4. Заучивание стихотворений о дом. жив. ; Дидактическая игра ” Кто что ест?”, ” Какую пользу приношу?”, “Чья мама?”, ” Кто, где живет?”
5.Продуктивная деятельность: рисование дом. жив. по трафаретам.
Ход занятия: Перед детьми выставляется изображение фермы (дом, пруд, загоны, сарайчики и т. п.)
Вос-ль: Сегодня, ребята, мы с вами побываем на ферме. Кто из вас знает, что такое ферма? (ответы детей)
Вос-ль: Правильно, там живут домашние животные. За ними ухаживают, кормят, лечат, убирают, выгуливают. Кто это делает?
Дети: человек, хозяин.
Вос-ль: Правильно. Его еще называют фермер. Повторите вместе.
А вот и ферма (показывает на изображение фермы; дети рассматривают ферму).
Ребята, кого вы видите на ферме? (Фермера).
Чем занимается фермер? (Ведёт хозяйство, ухаживает за животными).
Но что-то я не вижу там животных. Ребята, а вы видите?
Дети: нет.
Вос-ль: Наверное, что то случилось. Ребята, как только животные узнали, что сюда придет столько много ребят – они разбежались. Давайте поможем фермеру Максиму вернуть животных. А для этого нам нужно отгадать загадки и ответить на вопросы. Согласны?
Дети: согласны!
Вос-ль: Кто первый отгадает загадку, тот сможет поселить животного на ферме.
1. Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем.
Дети: Собака!
Вос-ль: Правильно – это собака. Что делает это животное, какую пользу приносит человеку, как человек ухаживает за этим животным, как называют его детенышей. А теперь найдите на ферме домик для собаки.
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
2. Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады: «мяу».
Дети: кот!
Вос-ль: Правильно – это кот. Что кушает кот? Какая польза от кота в доме? Как называют его детёнышей?
Если дети устают, воспитатель просит их показать, как передвигается какое-либо животное, как оно кричит и т. п. (динамические паузы)
Ну, что, кто поможет котику отыскать свой домик?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
3. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает (корова)
Вос-ль: Какие вы молодцы и это животное отгадали. Корова – крупное домашнее животное. Детёныши её телята. Повторите. Корова – кормилица в семье. Какая польза людям от коровы?
Дети: Она даёт молоко.
Вос-ль: Правильно. Чтобы много молока было, что кушает корова? (сено, траву). Всё верно. А я ещё знаю,что из молока делают много продуктов: масло, сыр, творог, кефир и т. д. А ещё она даёт нам вкусное мясо.
Где же живёт корова? Кто покажет её домик?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
4. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
А на ней щетинка (свинья)
Вос-ль: Свинью мы с вами часто называем Хрюшкою из-за того, что она любит поваляться в грязи. Свинья нам даёт вкусное мясо, сало. А как называют деток свиньи? (поросята)
Так куда мы поселим это животное?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
5. Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива (лошадь)
Вос-ль: У лошади детки кто? (жеребята) Чем же полезна лошадь? (Ответы детей)
Лошадь – это незаменимый помощник человека. Раньше, когда ещё не было машин, при помощи лошади вспахивали поля. Лошадь перевозила людей и грузы. Лошадь – это трудолюбивое животное. Чем питается лошадь? (Лошадка кушает сено, овёс, очень любит яблоки и морковку.)
Пожалуйста, покажите, где живёт лошадка?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
6. В воде купался, сухим остался (гусь).
Вос-ль: Правильно. Как называют деток у гусей? (гусята). Верно. Какая польза от гусей? (приносит яйца). Где живут птицы?
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
7. Квохчет, квохчет – детей созывает,
Всех под крыло собирает (курица)
Вос-ль: У курицы кто есть? (цыплята). Чем питаются они? Какую пользу приносит нам курочка? (яйца). Давайте курочке поможем отыскать своё место на ферме.
(Ребёнок находит животного на доске и заселяет его на ферму.)
Вот мы и помогли фермеру заселить ферму домашними животными и птицами.
Для закрепления названий детенышей, я вам предлагаю поиграть в игру ” Кто в домике живет?”. Для этого попрошу по3 человека встать в кружочки – “домики”.
Вос – ль дает им картинку с изображением дом. животного или птицы. Дети берут на себя роль детенышей этого животного. Вос – ль подходит к “домику”стучит и спрашивает: ” Кто в домике живет?”,дети отвечают: “Это мы – котята” (щенята, телята, жеребята, цыплята, поросята, и т. д.).
Вос-ль: Хорошо мы поиграли. Но пора нам возвращаться в детский сад.
А вернёмся мы с помощью волшебных слов:
Подходите – ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Рефлексия:
– Ребята, скажите, где мы с вами побывали? (На ферме).
– Кому мы помогали и как? (Фермеру помогали вернуть домашних животных).
Жизнь животных на ферме
Фабрики смерти
На современных фермах применяются интенсивные
методы выращивания животных, при которых с ними обращаются как с
машинами для производства мяса, молока и яиц.
Телят
отнимают от матерей сразу после рождения. Их помещают в тесные
клетки, а большая часть коровьего молока, которая предназначалась
для телёнка, идёт людям. Разлучение с матерью является огромным
стрессом, как для новорождённого телёнка, так и для коровы-матери.
Теснота, духота и одиночество травмируют психику телёнка, и у него
развивается не нормальное поведение – он лижет стенку загона или
собственную мочу.
Яичные куры содержатся
в настолько тесных клетках, что на каждую птицу приходится площадь,
размером чуть меньше одного альбомного листа. То есть они не
могут даже распрямить крылья! В результате у птиц развивается аномальное
поведение: они выдёргивают собственные перья и заклёвывают более
слабых птиц.
Чтобы сократить количество таких случаев, цыплятам отрезают часть
клюва, что для них очень болезненно.
У бройлерных кур рост костей не поспевает за ростом мышц, и ноги
сгибаются под тяжестью тела. Это произошло в результате целенаправленной
селекции. 4/5 бройлеров имеют поломанные кости или другие дефекты
костей. Цыплятам больно стоять и они сидят на скрюченных ногах.
Они не могут добраться до еды и воды.
Свиньи – это высокоразвитые животные, их интеллект близок
к интеллекту собаки. Свинофермы – это настоящие концлагеря для несчастных
животных. Чтобы поросята быстрее набирали вес, их кастрируют, причём
без обезболивания.
Очень часто свиней содержат на голом цементном или на перфорированном
полу. За рубежом при промышленном разведении свиней 20% поросят
погибают в течение первых 8 месяцев жизни. Если бы не регулярное
введение антибиотиков, то уровень смертности был бы еще выше. Животным
постоянно дают стимуляторы и гормоны, и из-за этого они всего за
5 месяцев набирают вес 100 кг!
Для большей части сельскохозяйственных животных смерть – единственное
избавление от страданий. Скотобойни напоминают картины ада, где
животных убивают с недостаточным оглушением или без него, просто
перерезая горло.
В том случае, если мясо животных должно пойти на экспорт, их везут
на бойню в другую страну. Такие перевозки очень мучительны для животных,
т.к. их избивают при погрузке, а во время транспортировки им часто
не дают воды, еды, отдыха на протяжении нескольких суток. Смогли
бы вы пережить длительную поездку в переполненной летней электричке,
когда в течение нескольких дней Вам не дают присесть, Вы не можете
поесть, попить и сходить в туалет? Не удивительно, что часть животных
умирает во время таких перевозок.
Что касается рыб, то они имеют сложнейшую нервную систему и испытывают
боль примерно так же, как и человек. Профессор Франк Херд, микробиолог
из Мельбурнского Университета, на протяжении 10 лет изучавший чувствительность
рыб к боли, говорит: “Аргумент, что рыбы не чувствуют боль, очень
удобен”. Поэтому вегетарианцы отказываются от потребления не только
мяса, но и рыбы. Строгое вегетарианство, называемое веганством,
подразумевает отказ от всей продукции животного происхождения, которая
всегда связана с эксплуатацией животных.
Фуа-гра. Как получают гусиную печень
Печёночный паштет стоит очень дорого. Но
наибольшую цену платят за него животные. ФОТО
| ВИДЕО:
Фуа-гра – позор французской кухни
14 миллионов гусей и уток* во Франции, Венгрии, Румынии, Болгарии,
США и Польше** (Польша запретила производство – прим. ред.) должны страдать ради прихоти гурманов всего мира.
Больше всего в мире производит этого “продукта” Франция
– 10 000 тонн жирной гусиной и утиной печени. В Германии, Австрии
и Швейцарии производство печени уже запрещено. Однако эти страны
являются крупнейшими импортёрами этой продукции, и по действующим
торговым соглашениям запретить импорт печени пока нельзя.
Печень – это наибольший орган обмена веществ в организме теплокровных.
Она может перерабатывать большие количества сахаров, жиров и белка.
С её помощью нейтрализуются и выводятся многие яды в организме.
Если этот орган достигает границы своих возможностей, жир начинает
накапливаться в клетках печени и она растёт. Это свойство печени
и используют для производства утиной печени промышленным способом.
Три раза в день каждая утка принудительно набивается. Для этого
рабочий входит в загон, хватает одну утку, которая судорожно пытается
убежать. Он прижимает её к полу, вытягивает голову вверх и растягивает
шею. Потом сильно сжимает ей клюв, чтобы принудить птицу раскрыть
клюв и вталкивает металлическую трубку в горло. Трубка вставляется
глубоко до желудка. Потом воздушная пумпа несколькими сильными толчками
насильственно вдавливает птице 6-7 фунтов кукурузы или овсянки,
что в десять раз превосходит нормальное количество корма. Эта процедура
нередко приводит к разрыву желудка и зоба. Рабочие часто не смотрят,
правильно ли птица позиционирована при кормлении. Один из рабочих
свидетельствует о том, что у животных появляются опухоли, вызываемые
ранами от трубок. У одной из уток шея была настолько поранена и
усеяна червями, что когда она пила, вода выливалась наружу.
Ветеринары сообщают, что уже через короткое время такого откорма
в связи с повреждением глотки и пищевода птицы уже не способны питаться
самостоятельно. Кроме того, появляется высокая опасность инфекционного
заражения, поскольку одна и та же трубка используется для множества
животных без предварительной дезинфекции. Еда зачастую попадает
в лёгкие, что вызывает воспаление лёгких. Распространяются инфекции,
которые лечат антибиотиками и другими лекарствами, которые в конце
концов попадают к нам.
Огромное количество животных погибает, не дожив до бойни. Один
из рабочих сообщил корреспондентам, что те сотрудники, у кого умирает
меньше чем 50 “их” птиц, получают премию.
Другие “способы” обращения рабочих с птицами также заставляют содрогнуться:
рабочие повседневно переносят их за шеи. При этом утки хрипят и
выделяют от страха кал и мочу. У множества уток кровоточат крылья
и бока, поранены клювы и лапы. Эксперты говорят, что “птицы выглядят
больными. Их глаза безучастны, они не чистятся – перья неухожены.
Это может происходить только в том случае, когда животные очень
страдают. Будучи очень слабыми, ранеными или больными, многие утки
не двигаются или не в состоянии передвигаться без помощи крыльев”.
Поскольку только печень селезней используются для паштетов, птенцы
самок буквально выбрасываются на помойку: после сортировки птенцов
по полу рабочие наполняют бак для отходов кипяченой водой и заталкивают
птенцов в нейлоновый мешок. Мешок завязывается и бросается в бак.
Если мешок всплывает, его придавливают огромным камнем. Те птенцы,
которым удаётся выплыть наружу через отверстие в мешке, убиваются
ударом о стенку бака.
Откорм длится всего 4 недели и в конце этого периода печень птицы
весит примерно 1,3-1,5 фунтов, то есть в 6-12 раз больше, чем печень
нормальной утки (30-60 грамм). Она сильно давит на другие органы.
Утки оказываются смертельно больны.
Именно этот деградированный, полный антибиотиков, ядов, жира и
холестерина продукт продают как “свежую утиную печень”.
Известный учёный, лауреат Нобелевской премии, один из основателей
науки о поведении животных Конрад Лоренц назвал это “производство”
“позором для всей Европы”.
Центр защиты прав животных “ВИТА”,
2003. При подготовке статьи были частично использованы материалы
обществ VIVA!,
PETA
Примечание:
* В 2012 году объём мирового производства фуа-гра
составил 26 800 тонн (в 2011 году — 27
116 тонн), из которого 96 % пришлось на печень уток[1].
Ведущей страной-производителем фуа-гра стала Франция, где в 2012
году было получено около 19190 тонн фуа-гра[2],
второй страной по объёму производства стала Болгария (более 2800
тонн в 2012 году)[2],
третьей — Венгрия (более 2570 тонн в 2012 году)[2],
четвёртой — Испания (около 800 тонн в 2012 году)[2]
и замыкает пятёрку Китай с незначительным объёмом.
В 2012 году 140 тонн фуа-гра было получено предприятиями Украины.
** К
2008 г. производство гусиной печени запрещено в Великобритании,
Германии, Чехии, Польше, Норвегии, Аргентине, Финляндии, Швейцарии,
Люксембурге и Израиле.
В 2006 году фуа-гра была запрещена в Чикаго. В Калифорнии подобный
запрет вступил в силу в 2012 году.
Папа Бенедикт ХVI назвал насильственное вскармливание
птиц нарушением библейских принципов. Сеть отелей “Хилтон”
объявила мораторий на фуа-гра. Всемирно известная актриса и защитница
животных Брижитт Бардо, исполнитель роли агента 007 Джеймса Бонда
Роджер Мур, актер, губернатор Арнольд Шварценнегер призвали отказаться
от этого позорного жестокого блюда.
Материалы по теме:
Фуа-гра
– позор французской кухни ВИДЕО
Фуа-гра
— не только деликатес, но и диагноз — цирроз печени
Репортаж о производстве фуа-гра в телепрограмме “Неделя с Марианной
Максимовской”. Ирина Новожилова, Константин Сабинин в интервью
REN TV 8 октября 2005
Верховный суд оставил запрет фуа-гра в Калифорнии в силе
Видеоархив
Видео: StopGavage
Кампания
против фуа-гра
При
поедании фуа-гра человек может заразиться амилоидозом