Польза молока для детей в детском саду

Польза молока для детей в детском саду thumbnail

Любовь Николаевна
Беседа «Чем полезно молоко?»

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» (слайды)

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз “Подарки от Милки”.

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воситатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Викторина “В гостях у сказки”.

– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:

– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

Источник

Польза молока для детей в детском саду

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
 «Такое вкусное и полезное молоко»

Рекламное сообщениеПольза молока для детей в детском саду

Актуальность

Мы понимаем  что важным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для растущего организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.

В молоке есть все, что нужно ребенку. В нем содержится около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и многие другие вещества!

Мы озабочены, что  не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (молочные супы, каши, творожные запеканки, сыр). Дети не понимают значимость молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.

Мы живем в экологически неблагоприятной городской среде, что способствует снижению иммунитета детей, они очень часто болеют. В связи с этим, детям просто необходимо употребление качественных молочных продуктов.

Мы готовы воспитывать  привычку к здоровому образу жизни, мы формируем у детей умение осознанно относиться к своему питанию, включая в ежедневный рацион молоко и молочные продукты.

Читайте также:  Как детям рассказать о пользе меда

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  1. Мы намереваемся расширить знания детей о молочных продуктах, подвести к пониманию для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты;
  2. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
  3. Продолжать формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
  4. Развивать навыки исследовательской деятельности (поиск информации в энциклопедиях, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
  5. Развивать познавательный интерес к окружающему.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Мы обращались за поддержкой к родителям, ЧИТАЛИ КНИГИ, ИЗУЧАЛИ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ПРОВОДИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ  С МОЛОКОМ, С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ БЫЛИ ИЗУЧЕНЫ МАТЕРИАЛЫ О ПОЛЬЗЕ МОЛОКА. Разучивали стихи  и загадки  о молочных продуктах и молоке.

Оформление:

Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд, с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.

Материалы и оборудование:

  • – ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, корова;
  • – дидактическая игра «Чье молоко?»; мяч;
  • – наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»; плакат «Польза молока»;
  • – пластиковые стаканчики с молоком и водою, коктельные трубочки для опытов, варенье, мед, миксер, пустые пластиковые стаканчики;
  • – раздаточный материал для участников игры “Накорми коровку” (карточки с изображениями растений и других разных продуктов);
  • – стаканчики с молочной продукцией (кефир, творожок, йогурт, сыр, молоко, одноразовые ложечки на каждого ребенка)

Мы предполагаем, что если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появиться желание употреблять его в пищу.

Ход занятия

«Такое вкусное и полезное молоко»

Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вам посмотреть небольшой спектакль. Рассаживайтесь по удобнее.

Дети садятся на стульчики, расставленные перед ширмой

(сценка из кукольного театра «Вкусное молоко»).

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.

Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.

Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.

Бабка: Ау, дед, ау- ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала.

Дед: А я рыбку поймал.

Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.

Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.

Раздается мычание

Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?

Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.

Снова слышится мычание

Бабка: Может быть это собачка?

Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова и мычит

Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!

Корова мотает головой, не хочет грибочков.

Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.

Корова отказывается, не хочет.

Дед: Чем же нам корову накормить?

Бабка: – Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?

Воспитатель: – Ребята! Давайте расскажем бабушке и деду, чем питается корова (проведение игры «Накорми коровку»). – Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (дети заранее поделены на команды: у каждого ребенка на руке завязана цветная ленточка синяя или красная). У каждой команды в корзинке лежат разные картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

(дети выбирают из корзинки картинки и перечисляют то, что любит корова).

1-й ребенок: Молоко дает корова, Чтоб была она здорова,

Её надо покормить, А потом уже доить.

Дед с бабкой (хором): Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.

Бабка: – Пойду, коровку покормлю, а потом подою!(дед с бабкой уходят)

Воспитатель: – Ребята, а кто еще кроме коровы нам может давать молоко?(дети отвечают- коза, верблюдица, лошадь)

Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А хотите поиграть? У меня есть мячик. Кому я его кину, тот назовет как называется молоко от козы, овцы, коровы, верблюдицы и т. д. (проводится дид. игра «Чье молоко»)

Дед:- А вот и я! Слышал, слышал, как вы все правильно отвечаете. Вот, детки, Бабка вам гостинцы передала, угощайтесь!(передает воспитателю корзинку с молочными продуктами)

Воспитатель:- Спасибо, тебе Дедушка. Ой, ребята, а Бабушка-то не только нам молоко передала, но и еще кое-что. А чтобы узнать, что передала нам Бабушка, вам придется отгадать загадки. Готовы?

Дети:- Да!

Воспитатель: (загадывает загадки)

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка, дружок!  (Ответ: Молоко)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.  (Ответ: Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы.      (Ответ: Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это.      (Ответ: Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.  (Ответ: Масло)

Бабка:- Ай, да молодцы, детки! Все загадки разгадали. А сможете ли вы с закрытыми глазами угадать молочные продукты по вкусу?

Воспитатель:- Ну что, сможем отгадать по вкусу с закрытыми глазами?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Ну тогда давайте поиграем!(играем в игру «Угадай по вкусу»: в стаканчиках находятся молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр. Воспитатель набирает ложечкой определенный продукт и дает попробовать ребенку)

– Ребята! С закрытыми глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете. (дети угадывают и называют молочный продукт)

Дед:- Посмотри-ка, бабка, какие ребята молодцы – все знают.

Бабка: – Ребята, раз вы все знаете, то наверно часто пьете молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Читайте также:  Диск здоровья польза и вред для женщин

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, прежде чем появиться на нашем столе?

Наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

– Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?

(дети раскладывают картинки и рассказывают)

  1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Потом ее нужно подоить;
  3. Машина «молоковоз» забирает молоко с фермы и везет на молочный завод;
  4. На молочном заводе молоко перерабатывают и разливают в красивые упаковки : бутылочки, коробочки, пакетики. Делают из молока различные молочные продукты(творожок, сыр, масло);
  5. С молочного завода машина развозит молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой или его привозят в детский сад. Так молоко появляется на нашем столе.

Бабка:- Все-то вы знаете. Молодцы! А я вот молоко не покупаю, я сама коровку дою. А еще я умею сама йогурт и молочный коктейль делать. А вы умеете?

Воспитатель:- А чтобы это узнать, я предлагаю пройти в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.

Мы ожидаем, что в  первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества, мы будем сравнивать его с водой.

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус?»

Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – с молоком.

– Что находится в стаканах?

– Что общего у молока и воды? (жидкости)

– Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

– А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №2 «Есть ли у молока цвет?»

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

Предложить детям в оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: – А теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом и клубничным вареньем.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

Опыт №5 «Молоко и клубничное варенье».

Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Воспитатель миксером делает коктейль с вареньем) Как назовем коктейль? (Воспитатель разливает в стаканы, угощает)

Бабка: – М-м-м, как вы вкусно коктейль приготовили! Лучше чем я.

Дед: Ау-ау, Бабка, где ты?

Бабка: Здесь мы Дед. На вот, выпей-ка молочка.

Дед: Да не хочу я пить молоко. Какая мне от него польза?

Воспитатель: Давайте расскажем Дедушке, какую пользу приносит молоко.

(дети называют, что от молока будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, здоровая и чистая кожа, шелковистые волосы, хороший сон).

Дед: Ух, ты, как много пользы от молока! Налейте-ка мне молочка, да по – больше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо, вам детки за то, что вы так много о молоке мне рассказали. Спасибо и тебе, Буренка за молочко!

Воспитатель: А наши ребята стихи про молоко и молочные продукты знают. И хотят вам их рассказать!

1реб-к: Кефир, сметана, молоко для здоровья нам дано!

2реб-к: Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!

3реб-к: Творожок всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.

4 реб-к: Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.

5 реб-к: Пью кефир теперь я сам
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
все вместе: Пить кефир Данон всем надо!

Корова: Пожалуйста, пейте на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Так хорошо рассказали о пользе молока. Наверное любите молоко? И для вас я приготовила подарки ( раздает йогурт «Растишка» и прощается с детьми)

Источник

Канбулатова Зарипат
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»

Цель: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Задачи:

Обучающие: формировать представления у детей о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. ; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением)

Развивающие: развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать мыслительную активность; развивать мышление ; развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, доброту, заботливое отношение друг к другу; обогащать опыт работы детей с интерактивной доской, способы ее использования в процессе решения поставленной задачи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах; подбор и чтение художественной литературы по теме; художественное творчество «На лугу пасутся ко…»; просмотр м/ф «Цветное молоко»

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, трубочки, молоко, вода, ватные палочки, лист белой бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Звучит музыка из мультфильма «Кто пасётся на лугу?

Воспитатель: Какая весёлая песенка. Ребята, о ком поётся в этой песенке? (о корове)

Воспитатель: Ребята, можно с вами поиграть, и загадки загадать? (Да)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О пользе молока и молочных продуктов»

Воспитатель:

1. Она щедра, наверняка,

Зовя доярку снова,

Даёт бидоны молока

Для ребятни … (корова)

2. Домашнюю корову

Узнаете легко,

А, что она там дарит?

Парное (молоко)

3. Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет будет (простокваша)

4. Жирная, густая

Назвалась я (сметана)

5. Ножка деревянная,

Одёжка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю (Мороженое)

6. Что за белые крупинки?

Читайте также:  Вред и польза домашних заготовок

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко и в срок

Получили мы… (творог)

7. Хоть в нём очень много дыр,

Мышка очень любит… (сыр)

8. Сей продукт даёт корова,

Он на солнышке блестит.

Он хорош к блинам и к каше,

В холодильнике лежит (Масло)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? (всё сделано из молока). Вы наверно догадались, что мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах.

К нам сегодня пришла корова Милка (иллюстрация) и принесла подарок.

Как вы думаете, какой подарок? (Молоко)

Польза молока для детей в детском саду

Воспитатель: Давайте расскажем, какую пользу приносит молоко.

С самого рождения ребёнок пьёт только молоко. Ребёнок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты: творог, сливки, кефир, сметана, йогурт, сыр, масло.

Польза молока для детей в детском саду

Все знают, что молоко нам дают коровы и козы. У коровы молоко – коровье, у козы – козье.

На свете есть и другие животные, которые дают молоко.

Например, лошадь. Из лошадиного молока производят очень полезный напиток, который называется кумыс.

Овечье молоко очень питательное. Из него изготавливают специальный сыр, именуемый брынзой.

Верблюжье молоко – сладкое, полезное.

В детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с маслом, вареники, оладушки, сгущёнка с блинами, изготовленными на молоке, да и любимое всеми мороженое – всё это вы кушаете с удовольствием, да и взрослые тоже.

Самым важным компонентом молока является белок. Это основной элемент из него состоят наши мышцы и кости. Белок – главный строитель нашего организма. В молоке есть витамины, минеральные и другие полезные вещества.

Например: 1) Кальций. Все молочные продукты, рекордсмены по содержанию кальция. Он просто необходим для наших костей, для нервной системы. Особенно кальций необходим для растущего организма детей, чтобы кости развивались должным образом и зубы были крепкими.

2) Витамин А. Очень ценный витамин для иммунитета, для красоты кожи, ногтей, укрепления зрения.

3) Витамин Д. Всем известно, что этот витамин необходим для усвояемости кальция, в молочных продуктах есть и кальций и витамин Д, некоторые продукты содержат только кальций, поэтому для его хорошего усвоения мы должны ещё и употреблять продукты, содержащие витамин Д.

Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте каждый день молочные продукты. Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье.

Знают взрослые и дети,

И известно всей планете,

Нет полезнее с утра –

Выпить чашку молока!

Чтобы были все здоровы,

Нам даёт его корова!

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Какое молоко?» Я показываю вам животное, а вы говорите какое у него молоко.

Например: у коровы, молоко коровье.

Д/И «Какое молоко?»

Какое молоко у козы? (У козы молоко козье)

Какое молоко у овечки? (У овечки молоко овечье)

Какое молоко у лошади? (У лошади молоко лошадиное)

Какое молоко у верблюда? (У верблюда молоко верблюжье)

Какое молоко у оленя? (У оленя молоко оленье)

Воспитатель: Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Молока для кашки. начиная с мизинцев

Всем дает здоровье Снова «доят»

Молоко коровье!

Польза молока для детей в детском саду

Воспитатель: а теперь сюрприз, ребята,

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

С молоком дружны мы будем!

Опыты с молоком

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.

Опыт №1 «Молоко имеет цвет».

Воспитатель: Перед вами два стана. В одном из них – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы с вами проверим имеет ли молоко цвет. Поместим в стаканы трубочки.

Видна ли трубочка в воде? (Трубочка видна в воде)

Видна ли трубочка в молоке? (В молоке трубочка не видна)

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

Польза молока для детей в детском саду

Опыт №2 «Молоко имеет вкус».

Воспитатель: А теперь давайте проверим имеет ли молоко вкус. Давайте попробуем воду. Есть ли у воды вкус? (У воды нет вкуса).

А теперь попробуем молоко. Есть ли вкус у молока? (У молока есть вкус).

Какое оно на вкус? (Молоко сладкое).

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода – без вкуса, а у молока есть вкус. Молодцы ребята!

Опыт №3 «Молоко имеет запах»

Воспитатель: Перед вами 2 стакана. В одном из их – вода, а в другом – молоко. И сейчас мы проверим имеет ли молоко запах. Поднесите к носу стакан с водой. Есть ли какой-либо запах? (У воды нет запаха). А теперь ребята поднесите к носу стакан с молоком. Есть ли какой-либо запах? (У молока есть запах). Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода без запаха, а молоко имеет запах. Правильно ребята.

Воспитатель: какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов?

Дети называют: омлет, пироги, каша, блины, мороженое и др. (дети продолжают, воспитатель заканчивает – домашний сыр)

Воспитатель: Домашний сыр. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Каждый из вас пробовал домашний сыр. А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю его вместе приготовить – это очень интересно. Итак, основной продукт для домашнего сыра – это молоко.

Вопрос: А как мы должны получить молоко? Кто нам даёт молоко? (Корова)

Воспитатель: Правильно, давайте с вами подоим корову и получим молоко.

Польза молока для детей в детском саду

Получили. Приступаем к работе.

Воспитатель: Для получения сыра берём порошок пепсин, растворяем его в воде. В полученный раствор добавляем молоко, перемешиваем и оставляем 5-10 минут.

Польза молока для детей в детском садуПольза молока для детей в детском саду

Получившуюся смесь закидываем на дуршлаг и оставляем пока стечёт сыворотка. В результате мы получим твёрдую массу сыра.

Польза молока для детей в детском саду

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сыр, который мы приготовили сами.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? О чём мы говорили? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы большие молодцы, хорошо поработали!

Источник