Польза молока для детей рисунки
Информация
Информация
Мероприятие состоялось 27 сентября 2015
РИСУЕМ “ЗДОРОВЬЕ” – ВЫИГРЫВАЕМ ПРИЗЫ!
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА “Пейте дети молоко – будете здоровы”!
Конкурс приурочен к Международному дню борьбы с остеопорозом (болезнь хрупких костей).
Показать полностью…
14
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Друзья! Мы опубликовали отличный фотоотчет субботнего мероприятия!!! Заходите в группу Будь здоров, Томск!, Ищите себя, отмечайте своих близких и знакомых!
Обо всех предстоящих конкурсах и мероприятиях тоже можно узнать в группе!
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
ДЕНЬ БОРЬБЫ С ОСТЕОПОРОЗОМ ПО-ТОМСКИ
17 октября в МАОУ гимназия № 24 имени М.В. Октябрьской прошло профилактическое мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом.
В этот день жители Томска и Томской области могли получить достоверную информацию и рекомендации специалистов по профилактике остеопороза,
Показать полностью…
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
ДРУЗЬЯ! Приглашаем 17 октября ВСЕХ УЧАСТНИКОВ конкурса на мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом!
С 12:30 до 13:00 состоится НАГРАЖДЕНИЕ победителей конкурса рисунка «Пейте дети молоко – будете здоровы».
Ценными призами и дипломами ребят наградит депутат Думы города Томска Домнич Татьяна Владимировна.
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Приглашаем Вас 17 октября посетить профилактическое мероприятие, приуроченное ко Всемирному Дню борьбы с остеопорозом!
Программа мероприятия:
09:30 – 10:30
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
УРА-УРА, ДРУЗЬЯ! Жюри подвели итоги и мы готовы объявить победителей нашего здорового и “вкусного” конкурса! Итак:
Возрастная категория 7-9 лет:
Номинация «Званый ужин»
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Друзья! Прием работ по конкурсу завершен! Спасибо всем, кто принял участие. Активно ведётся работа жюри!
Результаты конкурса и победители будут объявлены на мероприятии, приуроченном ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом, 17 октября с 9.30 до 14.00 в гимназии № 24 (Белозерская ул., 12/1).
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ!
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Карманских Ася
Возраст: 12 лет
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Кирьянова Виктория
Возраст: 10 лет
“Хоть всю планету обойди – полезнее продуктов не найти!”
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Филиппова Соня
Возраст: 8 лет
“Кошки любят молоко – Будут прыгать высоко!”
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Елена Богоявленская
Исследовательский проект дошкольников «Польза молока»
Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты»
Краткая аннотация проекта.
Данный проект — это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Методы исследования:
— наблюдение;
— поисковая работа (из различных источников информации) ;
— экспериментирование.
Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.
Что мы знаем о молоке? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
— Молоко дает корова
— Корова живёт в сарае
— Корова пасётся на лугу и ест травку
— Молоко белое, продаётся в магазине
— Из молока варят кашу
— В магазин молоко привозит машина
— Из молока делают творог — Как корова даёт молоко
— Как молоко попадает в магазин
— Какие ещё продукты делают из молока
— Что в молоке полезного
— Что можно приготовить из молока — Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
— В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
— В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки
— Из молокаможно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре
— Молоко полезно для роста детского организма
Проект проводился в несколько этапов.
I Подготовительный этап (2 недели) .
Задачи:
— создание развивающей среды;
— подбор методической и художественной литературы по теме;
— разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.
II. Практический этап (3 недели)
Задачи:
— расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
— развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
— способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.
В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.
Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.
Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.
III. Заключительный этап (1 неделя)
Задачи:
— обобщить знания детей по данной теме;
-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.
Вера Калашникова
Детский исследовательский проект «Что за чудо молоко»
Краткая аннотация проекта
Данный проект — это организация работы по ознакомлению с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей посредством активации детской жизнедеятельности.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого ребёнок учится проводить самостоятельные исследования, учится получать информацию из различных источников об объекте исследования. У ребёнка развиваются творческие способности и умение делать выводы, развивается мышление и речь. Ребёнок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.
Тема: Что за чудо молоко
Тип проекта: познавательно — исследовательский, краткосросчый.
Срок реализации: 3 недели.
Цель: Исследовать состав молока и его значимость для человека.
Задачи:
1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
2. Выявить пользу молока для человека.
3. Выяснить способы получения молочных продуктов в домашних условиях.
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Формировать первоначальное представление о здоровом питании 6. Привлечь родителей в работу над проектом.
Место реализации проекта: МБДОУ д. сад «Красная шапочка», домашняя лаборатория.
Направленность:
В реализации проекта принимали участие Стрельцова Василиса, её родители, сотрудники ДОУ.
Новизна проекта:
заключается в актуальности темы, и его внедрении в образовательный процесс.
Работа над проектомвключает в себя интеграцию образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности:
познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Актуальность:
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма
Гипотеза: Предположим, что молоко очень ценный продукт питания и в его состав входит множество полезных веществ. Возможно, существуют способы получения молочных продуктов в домашних условиях.
Методы исследования:
— наблюдение;
— поисковая работа (из различных источников информации) ;
— экспериментирование.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Задачи:
1. создание развивающей среды;
2. подбор методической и художественной литературы по теме;
3. разработка плана мероприятий по теме проекта.
Ход этапа:
1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
2. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах из разных источников (книги, энциклопедии, интернет ресурсы). 4. Подбор художественной литературы о молоке и молочных продуктах.
2. Основной этап
Задачи:
1. расширить знания о молоке и молочных продуктах;
2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
3. способствовать умению
Ход этапа:
1. Проведение опытов с молоком.
2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
5. Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Польза блюда из молока и молочных продуктов»
6. Экскурсия в медицинский кабинет Беседа с медсестрой. «Чем полезно молоко»
4. ОД по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни
3. Заключительный этап
Задачи:
1. обобщить знания по данной теме;
2. воспитывать потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Ход этапа:
1. Итоговое мероприятие «Все о молоке»
2. Презентация проекта «Чудо молоко»
Тематический план реализации проекта
1 Знакомство с энциклопедией «Всё о домашних животных»
Цель: найти информацию о там, какие животные дают молоко.
2 Беседа с детьми «Что я знаю о молоке?»
Цель: выяснить знания детей о свойствах, составе молока.
3 Просмотр презентации «Труд людей на ферме»
Цель: познакомиться с профессиями людей, ухаживающими за коровами.
4 Чтение «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке»
Цель: Учить выделять главную мысль произведения, закрепить умение оценивать поступки героев, определять литературный жанр.
5 Экскурсия на пищеблок.
Цель: Расширить представления том, какие блюда можно приготовить из молока и молочных продуктов 5 неделя января
6 Экспериментирование в домашних условиях «как из молока можно получить другие молочные продукты»
Цель: Выяснить, что при различных способах обработки молока можно получить кефир, сливки, масло, творог.
7 Составление альбома «пословицы о молоке»
Цель: прививать интерес у устному народному творчеству.
8 Беседа с медсестрой «Чем полезно молоко?»
Цель: выяснить, какие полезные вещества содержаться в молоке, какое влияние оказывает молоко и молочные продукты на организм детей.
9 Художественное творчество «На лугу посеется ко…»
Цель: Закрепить умение рисовать корову, передавая характерные особенности образа.
10 Театрализованная деятельность «корову на рынке старик продавал»
Цель: Развивать творчество, выразительность, умение передавать предложенную роль, Закреплять интерес к устному народному творчеству.
11 Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Ферма»
Цель: В игровых действиях закрепить имеющиеся знания.
12 Итоговое мероприятие «Всё о молоке»
Цель: представление проекта «Что за чудо молоко»
Результаты работы над проектом:
Василиса расширила свои знания о молоке и молочных продуктах, и использовании молока в приготовлении различных блюд.
Создана презентация ««Чудо молоко».
Собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах
Проведена выставка рисунков «Коровушки»
Дети познакомились с сельскохозяйственными профессиями.
Проведена информационно-разъяснительная работа среди детей и родителей о пользе молока.
С результатами своего исследования Василиса познакомила детей группы и увлекла их данной темой.
Гипотеза подтвердилась: Василиса проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получила первоначальные представления о происхождении, составе и о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока.
Список литературы:
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. ТЦ Сфера 2008г.
4. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
5. www.nsportal.ru Соколова М. А.