Польза молока для детей беседа с детьми
Любовь Николаевна
Беседа «Чем полезно молоко?»
Задачи:
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Ход беседы:
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать.И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.
Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)
Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Откуда пришло молоко.
Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
«Откуда пришло молоко» (слайды)
С чего началось путешествие молочка?
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?
Сюрприз “Подарки от Милки”.
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?
Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.
(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).
Воспитатель:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр:
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко
Воспитатель:
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Воспитатель:
Тут вмешался творог:
Творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Воситатель:
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Воспитатель:
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженное:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Воспитатель:
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
Молоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно!»
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Молока для кашки. начиная с мизинцев
Всем дает здоровье Снова «доят»
Молоко коровье!
Викторина “В гостях у сказки”.
– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
2) «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)
3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает,как ей тяжко жить-поживать:
– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)
4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил.Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Воспитатель:
– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!
Классный час в 1 классе, посвященный Дню Здоровья:
«Детям о пользе молока»
учитель Кузнецова Г.В.
Общеобразовательная средняя школа № 46 г. Караганды
Задачи: дать представление о значении молока для организма человека, расширить знания о молочных продуктах; начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель загадывает загадку:
«Оно течет, но не вода.
Оно, как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке…» (Молоко)
– Что вы знаете о молоке? Сегодня узнаете много нового об обычном продукте, который употребляют люди в пищу – молоке.
– Откуда берется молоко? (Его дает нам корова)
-А что вы знаете о корове?
Учитель: Трудно назвать более привычное и знакомое человеку домашнее животное, чем корова.
Слайд 3-4:
Ты: Корова – жвачное животное. Мама – корова, детеныши – телята.
Предком домашних коров был дикий бык, в частности его вымерший в дикой природе подвид — тур.”Кроме короля, нет ничего важнее коровы” – такая поговорка существует у африканцев племени ватусси, живущего в Восточной Африке. И действительно, мясо, молоко, сметана, творог, масло – всем этим мы обязаны корове. В среднем она дает в год 3 – 5 тысяч килограммов молока, но существуют и рекордистки, от которых в год надаивают до 20 тысяч килограммов.
Я: Хотя среди коров и не устраивают чемпионаты мира, имена рекордсменок хорошо известны. На сегодняшний день мировой рекорд молочной продуктивности принадлежит кубинской корове по кличке Убре Бланка (Белое Вымя). Чемпионка за 365 дней дала 27 672 килограмма молока! В среднем за один день от этой коровы надаивают 75,8 килограмма молока. Это почти восемь ведер! Титул чемпионки Убре Бланка завоевала, побив прежний мировой рекорд, принадлежащий корове из США Бинер Арлинда Эллен. Интересно, что новая чемпионка отличается на редкость добрым нравом.
Ты: Крупный рогатый скот был одомашнен очень давно. Конечно, предки современных коров выглядели несколько иначе, чем сейчас. Две тысячи лет назад их доили стоя – высота животных вполне позволяла это делать. А вот коровы которых держали в XVIII веке русские крестьяне, по весу и размерам мало чем отличались от сегодняшних телят, и удоя их едва хватало, чтобы выкормить потомство.
Слайд 5;
Я: Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке — в селах, деревнях — всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково.
Слайд 6 « На выпасе» Песня «Ах, ты сено, мое сено»
Слайд 7 : Копилка ( по очереди и дети читают пословицы)
Чтение пословиц, поговорок, потешек, дразнилок.
Рева–корова,
Дай молока!
Сколько стоит?
– Три пяточка.
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
– Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
– Еду сено косить.
– На что тебе сено?
– Коровок кормить.
– На что тебе коровы?
– Молоко доить.
– А зачем молоко?
– Ребяток кормить.
Звучит песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)
– Почему человек так бережно относится к этому домашнему животному?
Слайд 8:
- Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.
- Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней. Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, – молоко.
Слайд 9:
- В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.
- Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
- Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
- Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
- Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Слайд 10: Почему?
Слайд 11 :Коровьи новости.
Слайд 12: Употребление молока в древности
Слайд 13: Древние лекари –лечение молоком
Слайд 14: Древние царицы. Молоко для красоты.
Слайд 15: Что дает стакан молока
Слайд 16: Откуда пришло слово «молоко»
Слайд 17: Мифы о молоке.
Слайд 18: Легенды о молоке.
Слайд 1 9: Славянская легенда
Слайд 20-21 : Народные приметы
Слайд 22-24: Молочные продукты.
Ты : Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира с цельного молока.
Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.
Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.
Из молока производят различные виды творога . Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.
Из молока варят сыр по рецепту.
Я:– Молоко очень полезно. Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто – то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.
Конкурс «Отличите кефир от ряженки»
Слайд 25: Выводы.
– Полезно ли молоко?
Дети:
1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,
Кто молока совсем не пьёт.
И это верное сужденье,
Ведь пьём его мы с самого рожденья.
2. Сила в нём земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот, что значит молоко!
3. В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
4. С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
5. С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
6. Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Я: Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.
Ты: Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.
Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Вместе: Шлёт привет вам всем корова.
– Пейте, дети, молоко
Будете…
– Здоровы!!!
1. Викторина
Ты и Я (По очереди)
Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.
1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)
4. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
5. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
2. Конкурсы.
1. Назовите блюда, которые готовятся на молоке
2. Конкурс «Молочный ресторан» Участники конкурса определяют название молочного коктейля, пробуя его с завязанными глазами. (Абрикосовый, банановый, ананасный и апельсиновый.)
3. Игра-эстафета «Подои корову». На полу нарисованы круги по количеству команд.
Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; 3-й участник – бежит к кругу и забирает ведро « с молоком».
9. Заключение
Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно, а не то, что хочу есть я». Тогда все будете здоровы. Все дети угощаются молоком.
Песня «33 коровы».
Источник: материалы взяты из Интернета
Задачи:
Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Ход беседы:
Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
– Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.
Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)
Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.
В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
Откуда пришло молоко.
Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
«Откуда пришло молоко» ( слайды )
С чего началось путешествие молочка?
Корова пасется на лугу, кушает травку;
После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.
В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?
Сюрприз “Подарки от Милки”.
Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?
Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет – молочный продукт.
(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки) .
Воспитатель:
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр:
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твёрдый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко,
Ведь его разлить легко
Воспитатель:
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
Сметана:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам,
Запеканкам и борщам.
Без меня и торты —
Все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Воспитатель:
Тут вмешался творог:
Творог:
«Вот из нас-то прок.
Уваженье к творогам:
Мы — начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны. Ну, слегка».
Воситатель:
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
Масло:
«Чтобы сделать бутерброд,
К хлебу масло надо. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка».
Воспитатель:
Тут и мороженое
Воскликнуло восторженно:
Мороженное:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем».
Воспитатель:
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
Молоко:
«Глупые продукты,
Как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог — из молока,
И сметана с маслом —
Это детям ясно! »
Физкультминутка: «Буренушка»
Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. Делают «мордочки» из пальчиков
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Молока для кашки. начиная с мизинцев
Всем дает здоровье Снова «доят»
Молоко коровье!
Викторина “В гостях у сказки”.
– Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.
1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)
2) «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю! » («Волк и козлята» Русская народная сказка)
3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:
– Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. (“Крошечка-Хаврошечка” Русская народная сказка)
4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку! » («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)
Воспитатель:
– Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
«Такое вкусное и полезное молоко»
Рекламное сообщение
Актуальность
Мы понимаем что важным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Природа сделала так, чтобы молоко было богато биологически активными веществами, причем в сочетаниях, наиболее полезных для растущего организма и которые ему будут нужны для развития и поддержания жизненных функций.
В молоке есть все, что нужно ребенку. В нем содержится около 200 жизненно необходимых для человека веществ: до 20 аминокислот, около 60 жирных кислот, целый набор сахаров, большое количество минеральных веществ, все виды витаминов, известных в настоящее время, фосфатиды, ферменты, гормоны, микроэлементы, и многие другие вещества!
Мы озабочены, что не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (молочные супы, каши, творожные запеканки, сыр). Дети не понимают значимость молока и молочных продуктов для сохранения и укрепления здоровья, их роли в развитии организма.
Мы живем в экологически неблагоприятной городской среде, что способствует снижению иммунитета детей, они очень часто болеют. В связи с этим, детям просто необходимо употребление качественных молочных продуктов.
Мы готовы воспитывать привычку к здоровому образу жизни, мы формируем у детей умение осознанно относиться к своему питанию, включая в ежедневный рацион молоко и молочные продукты.
Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- Мы намереваемся расширить знания детей о молочных продуктах, подвести к пониманию для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты;
- Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
- Продолжать формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
- Развивать навыки исследовательской деятельности (поиск информации в энциклопедиях, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
- Развивать познавательный интерес к окружающему.
- Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Мы обращались за поддержкой к родителям, ЧИТАЛИ КНИГИ, ИЗУЧАЛИ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ПРОВОДИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МОЛОКОМ, С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСОВ БЫЛИ ИЗУЧЕНЫ МАТЕРИАЛЫ О ПОЛЬЗЕ МОЛОКА. Разучивали стихи и загадки о молочных продуктах и молоке.
Оформление:
Помещение, в котором предполагается занятие, заранее необходимо тематически оформить. Подготавливается стенд, с размещённой на нем информацией о здоровом питании, изображениями молока и молочных продуктов.
Материалы и оборудование:
- – ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, корова;
- – дидактическая игра «Чье молоко?»; мяч;
- – наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»; плакат «Польза молока»;
- – пластиковые стаканчики с молоком и водою, коктельные трубочки для опытов, варенье, мед, миксер, пустые пластиковые стаканчики;
- – раздаточный материал для участников игры “Накорми коровку” (карточки с изображениями растений и других разных продуктов);
- – стаканчики с молочной продукцией (кефир, творожок, йогурт, сыр, молоко, одноразовые ложечки на каждого ребенка)
Мы предполагаем, что если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появиться желание употреблять его в пищу.
Ход занятия
«Такое вкусное и полезное молоко»
Воспитатель: – Ребята, я приглашаю вам посмотреть небольшой спектакль. Рассаживайтесь по удобнее.
Дети садятся на стульчики, расставленные перед ширмой
(сценка из кукольного театра «Вкусное молоко»).
Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.
Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.
Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку): Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.
Бабка: Ау, дед, ау- ау! Посмотри, сколько я грибов насобирала.
Дед: А я рыбку поймал.
Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.
Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.
Раздается мычание
Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?
Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.
Снова слышится мычание
Бабка: Может быть это собачка?
Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова и мычит
Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!
Корова мотает головой, не хочет грибочков.
Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.
Корова отказывается, не хочет.
Дед: Чем же нам корову накормить?
Бабка: – Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?
Воспитатель: – Ребята! Давайте расскажем бабушке и деду, чем питается корова (проведение игры «Накорми коровку»). – Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (дети заранее поделены на команды: у каждого ребенка на руке завязана цветная ленточка синяя или красная). У каждой команды в корзинке лежат разные картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.
(дети выбирают из корзинки картинки и перечисляют то, что любит корова).
1-й ребенок: Молоко дает корова, Чтоб была она здорова,
Её надо покормить, А потом уже доить.
Дед с бабкой (хором): Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.
Бабка: – Пойду, коровку покормлю, а потом подою!(дед с бабкой уходят)
Воспитатель: – Ребята, а кто еще кроме коровы нам может давать молоко?(дети отвечают- коза, верблюдица, лошадь)
Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А хотите поиграть? У меня есть мячик. Кому я его кину, тот назовет как называется молоко от козы, овцы, коровы, верблюдицы и т. д. (проводится дид. игра «Чье молоко»)
Дед:- А вот и я! Слышал, слышал, как вы все правильно отвечаете. Вот, детки, Бабка вам гостинцы передала, угощайтесь!(передает воспитателю корзинку с молочными продуктами)
Воспитатель:- Спасибо, тебе Дедушка. Ой, ребята, а Бабушка-то не только нам молоко передала, но и еще кое-что. А чтобы узнать, что передала нам Бабушка, вам придется отгадать загадки. Готовы?
Дети:- Да!
Воспитатель: (загадывает загадки)
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка, дружок! (Ответ: Молоко)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (Ответ: Сметана)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (Ответ: Творог)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (Ответ: Сыр)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам. (Ответ: Масло)
Бабка:- Ай, да молодцы, детки! Все загадки разгадали. А сможете ли вы с закрытыми глазами угадать молочные продукты по вкусу?
Воспитатель:- Ну что, сможем отгадать по вкусу с закрытыми глазами?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Ну тогда давайте поиграем!(играем в игру «Угадай по вкусу»: в стаканчиках находятся молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр. Воспитатель набирает ложечкой определенный продукт и дает попробовать ребенку)
– Ребята! С закрытыми глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете. (дети угадывают и называют молочный продукт)
Дед:- Посмотри-ка, бабка, какие ребята молодцы – все знают.
Бабка: – Ребята, раз вы все знаете, то наверно часто пьете молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молоко, прежде чем появиться на нашем столе?
Наглядное пособие «Откуда пришло молоко»
– Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молока?
(дети раскладывают картинки и рассказывают)
- Корова пасется на лугу, кушает травку;
- После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Потом ее нужно подоить;
- Машина «молоковоз» забирает молоко с фермы и везет на молочный завод;
- На молочном заводе молоко перерабатывают и разливают в красивые упаковки : бутылочки, коробочки, пакетики. Делают из молока различные молочные продукты(творожок, сыр, масло);
- С молочного завода машина развозит молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
- В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой или его привозят в детский сад. Так молоко появляется на нашем столе.
Бабка:- Все-то вы знаете. Молодцы! А я вот молоко не покупаю, я сама коровку дою. А еще я умею сама йогурт и молочный коктейль делать. А вы умеете?
Воспитатель:- А чтобы это узнать, я предлагаю пройти в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком.
Мы ожидаем, что в первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества, мы будем сравнивать его с водой.
Опыт №1: «Есть ли у молока вкус?»
Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – с молоком.
– Что находится в стаканах?
– Что общего у молока и воды? (жидкости)
– Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)
– А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт №2 «Есть ли у молока цвет?»
Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)
Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
Предложить детям в оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: – А теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом и клубничным вареньем.
Опыт №4 «Молоко и мёд».
Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)
Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.
Опыт №5 «Молоко и клубничное варенье».
Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Воспитатель миксером делает коктейль с вареньем) Как назовем коктейль? (Воспитатель разливает в стаканы, угощает)
Бабка: – М-м-м, как вы вкусно коктейль приготовили! Лучше чем я.
Дед: Ау-ау, Бабка, где ты?
Бабка: Здесь мы Дед. На вот, выпей-ка молочка.
Дед: Да не хочу я пить молоко. Какая мне от него польза?
Воспитатель: Давайте расскажем Дедушке, какую пользу приносит молоко.
(дети называют, что от молока будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, здоровая и чистая кожа, шелковистые волосы, хороший сон).
Дед: Ух, ты, как много пользы от молока! Налейте-ка мне молочка, да по – больше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо, вам детки за то, что вы так много о молоке мне рассказали. Спасибо и тебе, Буренка за молочко!
Воспитатель: А наши ребята стихи про молоко и молочные продукты знают. И хотят вам их рассказать!
1реб-к: Кефир, сметана, молоко для здоровья нам дано!
2реб-к: Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
3реб-к: Творожок всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
4 реб-к: Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
5 реб-к: Пью кефир теперь я сам
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
все вместе: Пить кефир Данон всем надо!
Корова: Пожалуйста, пейте на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Так хорошо рассказали о пользе молока. Наверное любите молоко? И для вас я приготовила подарки ( раздает йогурт «Растишка» и прощается с детьми)
Акции партнеров