Польза мероприятий за здоровый образ

План внеклассного мероприятия 8 класс
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цели:
раскрыть понятие здоровый образ жизни,
определить условия сохранения здоровья,
формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
развивать интерес.
Методы : словесный, наглядный, игровые моменты.
Форма организации деятельности учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: мультимедиа проектор; слайды, вопросы для команд, карточки с заданиями, «чёрный ящик».
Межпредметные связи: история, биология, литература.
Ход занятия.
1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
2. Основная часть занятия. Составляющие здорового образа жизни.
( Показ слайдов)
3. Игровая часть
конкурс «Мозговой штурм».
Конкурс «Да или нет»
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Игра «Чёрный ящик».
4. Итоговая часть. Притча.
5. Заключительное слово.
внеклассное мероприятие “Здоровый образ жизни” 8 класс
Цели:
раскрыть понятие здоровый образ жизни,
определить условия сохранения здоровья,
формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Ход занятия
Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
«Здоровый образ жизни» – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему нашей познавательно-развлекательной игры – Здоровый образ жизни.
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
О здоровье мы сегодня поговорим с вами.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
Элементы здорового образа жизни
В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:
воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.
питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
закаливание.
Прежде, чем приступить к второй части мероприятия, мы должны познакомиться с жюри, которому предстоит нелегкая работа – выявить сильнейших!
конкурс «Мозговой штурм».
Командам предлагаются вопросы, в ответах которых они должны сделать правильный выбор, при этом обсудив их. Ну, а коли это штурм, то все должно происходить быстро. (см. Приложение 1)
Конкурс «Да или нет»
Вам я буду зачитывать некие утверждения, а ваша задача согласиться с ними или опровергнуть, сказать «да» или «нет» и по возможности давать пояснения к своим ответам. (см. Приложение 2)
(Ведущий задает вопросы, ребята отвечают.)
Перед тем как жюри будет подводить итоги (за каждый правильный ответ – один балл), я познакомлю команды с третьим конкурсом.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Из списка выбрать полезные и вредные продукты.
Объяснить свой выбор.
(Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки. чипсы, фанта, лук.)
Игра «Чёрный ящик».
Укадать какое гигиеническое средство, хорошо знакомое, находится в чёрном ящике, в которое часто добавляют один из важнейших микроэлементов.
(зубная паста с фтором)
Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам послушать притчу.
Притча.
В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы “неживое”, молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»…
Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение в вашей жизни.
(Озвучиваются итоги конкурса. Проводится награждение команд.)
Итоговая часть.
Заключительное слово ведущего.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы и счастливы!
Приложение1:
Вопросы для команд
Продолжи:
Кто из русских правителей запретил курение? (Иван Грозный или царь Михаил Фёдорович)
Капля никотина убивает …(лошадь или муху)
Продолжите “Много вина – мало… (ума или денег)
Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Васко да Гамма или Христофор Колумб)
Что разрушает вирус иммунодефицита? (иммунную систему или выделительную систему)
Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся … (кладбище нервных клеток или заряд бодрости и веселья)
Существует ли вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции? (нет или да)
Продолжи “Муж пьёт – полдома горит, жена пьёт – весь … (дом горит)
Что поражается у курильщика, прежде всего? (сосуды или легкие)
Никотин – это яд, который особенно влияет на… (рост или зрение)
Продолжи:
Что делали по закону, который издал китайский император Ву Вонг в 1220 году, уличенным в пьянстве? (подвергали смертной казни или изгоняли из страны)
В каком слове увековечил свое имя Жак Нико? (никотин)
Продолжите “Хлеб на ноги ставит, а вино… (валит)
Образование раковых опухолей у курильщика вызывают содержащийся в сигарете… (никотин или радиоактивный полоний)
Болезнь, которую называют “чумой XX века”? (рак или СПИД)
Наркотики – это химические вещества, оказывающие воздействие на… (нервную систему или органы пищеварения)
Сколько вредных веществ попадает в организм человека при курении? (около 10 или около 30)
Смола, образующаяся при сгорании табака, вызывает… (отравление или опухоли)
Какую проблему обостряет рост наркомании? (гриппа или СПИДа)
Какое воздействие оказывает алкоголь на центральную нервную систему? (положительное или отрицательное)
Продолжи:
Рак легкого у курящих встречается чаще, чем у некурящего… (в 30 раз или 15 раз)
Кому из русских поэтов принадлежат слова: “Человек пьющий ни на что не годен”? (М.Ю. Лермонтову или А.С. Пушкину)
“Наркотик” – греческое слово. Что оно означает? (одурманивающий или привлекающий)
Какому народу принадлежит такая поговорка: “Внешность человека отражается в зеркале, а душа – в водке”? (корейскому или русскому)
Кто из мировых знаменитостей стал жертвой пагубной страсти к наркотикам? (Элвис Пресли или Арнольд Шварценеггер)
Назовите болезнь заядлых курильщиков? (кашель или бронхит)
Во сколько раз смертность детей в пьющих семьях выше, чем в непьющих? (в 2 раза или в 3 раза)
Что помогает сохранить и укрепить здоровье людей? (спорт, ЗОЖ)
Во сколько раз увеличилась смертность детей от передозировки наркотиками?(в 42 раза или в 17 раз)
Какое количество табачного дегтя содержится в 1 кг табака, который человек выкуривает за месяц? (70 мл. или 90 мл.)
Приложение 2.
Мозговой штурм для зрителей
1.Наше тело состоит из клеток (Да.)
Год назад у тебя было такое же количество клеток, как сейчас. (Нет.)
Кровь разносит питательные вещества по всему телу. (Да.)
Нужно чистить не только зубы, но и язык. (Да.)
Полезно грызть орехи, леденцы. Это укрепляет зубы. (Нет.)
Микробы боятся мыла. (Да.)
Расческой должен пользоваться только один человек. (Да.)
Зарядка — это источник бодрости и здоровья. (Да.)
После активного бега необходимо сразу же садиться на скамейку. (Нет.)
Весной яблоки далеко не так полезны, как осенью. (Да.)
Не следует, погревшись на солнце, сразу лезть в воду. (Да.)
После дождя воздух делается чище. (Да.)
Жвачка сохраняет зубы. (Нет.)
От курения ежегодно погибает более 10 тыс. человек. (Да.)
Бананы поднимают настроение. (Да.)
Морковь замедляет процесс старения организма. (Да.)
Есть безвредные наркотики. (Нет.)
Отказаться от курения легко. (Нет.)
Молоко полезнее йогурта. (Нет.)
Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги. (Да.)
Недостаток солнца вызывает депрессию. (Да.)
Летом можно накопить в организме запас витаминов на целый год. (Нет.)
Полезно бывать на свежем воздухе. (Да.)
Мы мигаем каждые 6 секунд, и при этом каждый раз глаз омывается слезой. (Да.)
Зубы мудрости есть только у мудрых людей. (Нет.)
Нужно есть каждый день в определенные часы. (Да.)
Между приемами пищи должно проходить хотя бы несколько часов. (Да.)
После горячего чая можно сразу есть мороженое. (Нет.)
Приложение3:
Вопросы
Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени,
чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка.)
Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня.)
В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон.)
Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины.)
Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в бой с болезнетворными бактериями и убивают инфекцию. Что это за «воины»? (Антитела.)
Как называется жидкость красного цвета, которая обеспечивает питание клеток и обмен веществ в организме? (Кровь.)
В организме человека имеется стержень, который состоит из 33 костей с дисками. Как он называется? (Позвоночник.)
Как по-другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд? (Меню.)
Какие растения являются главным источником сахара? (Сахарная свекла, сахарный тростник.)
Как по-другому назвать зубного врача? (Стоматолог.)
Как называется то, чем заделывают дыру в зубе? (Пломба.)
Как называется врач — специалист по глазным болезням? (Окулист.)
Как называется жидкая часть крови? (Плазма.)
Как называется наука о строении организма человека? (Анатомия.)
Мыльная душистая жидкость, употребляемая для мытья головы — это… (Шампунь.)
В конце обеда всегда подаются сладкие блюда, конфеты, фрукты. Как это назвать одним словом” (Десерт.)
Чтобы предупредить распространение заразных заболеваний больных изолируют от окружающих. Как это называется? (Карантин.)
Мельчайший микроорганизм, который является возбудителем заразных заболеваний. (Микроб.)
Как по-другому называется душистый, приятный запах? (Аромат.)
Как называется запаянный стеклянный пузырек с лекарством? (Ампула.)
Кто является основоположником научной медицины? (Гиппократ)
Как по-другому называют лицевые мышцы, с помощью которых мы
выражаем свое настроение. (Мимические.)
Обычные люди их едят, а боксеры предпочитают их бить. (Груши)
Эта болезнь проявляется в том, что человек в состоянии ночного сна поднимается с постели, начинает ходить по помещению. Как она называется? (Лунатизм.)
Какая музыка может вызвать у подростков рассогласование деятельности мозга, повысить возбудимость и нервозность? (Рок.)
Из какой тарелки не пообедаешь? (Из пустой.)
Какую воду в решете можно носить? (Замерзшую.)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе будет уже не натощак.)
Какой болезнью никогда не болеют на земле? (Морской.)
Как называется совокупность наук о болезнях человека, их предупреждении и лечении? (Медицина)
Как можно назвать человека, который страдает болезненным влечением к употреблению наркотиков? (Наркоман.)
Как называется сладкий сок, выделяемый цветами? (Нектар.)
От каких растений, которые растут почти у каждого дачника в огороде, в пищу идут в основном листья? (Петрушка, щавель, укроп, капуста.)
Как называется травянистое растение со съедобными листьями кислого вкуса? (Щавель.)
Как называется внезапная потеря сознания вследствие болезненного состояния или душевного потрясения? (Обморок.)
Как называются огородные плоды и зелень, которые мы употребляем в пищу? (Овощи.)
Самое ядовитое вещество в табаке — это… (Никотин.)
Как называется жидкое лекарство из смеси нескольких веществ? (Микстура.)
Как называется хирургический нож? (Скальпель.)
Как называет больного врач, который его лечит? (Пациент.)
Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (Витамин С.)
Какую болезнь называют чумой XX века? (СПИД.)
Какой газ, выделяемый животными, используют растения? (Углекислый газ.)
Назовите занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. (Плавание.)
Какой элемент абсолютно необходим для функционирования щитовидной железы? (Йод.)
Нельзя в наше время считать себя культурным человеком, не умея ориентироваться в своем самочувствии, функционировании своего организма, не умея сознательно воздействовать на его функции средствами физической культуры, природными факторами.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Из списка выбрать полезные и вредные продукты.
Объяснить свой выбор.
(Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки. чипсы, фанта, лук.)
Игра Собрать нар. пословицы и поговорки о з.о.ж.
Объяснить значение поговорок:
Болезнь не красит человека, а старит.
Больна жена мужу не мила.
В здоровом теле – здоровый дух.
Где здоровье, там и красота.
Болезнь не красит человека, а старит.
В здоровом теле – здоровый дух.
Где здоровье, там и красота.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Здоров будешь – все добудешь.
конкурсы
Команда
Команда
1. «Мозговой штурм».
2. «Да или нет»
3. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
4. Игра «Чёрный ящик».
5. Продолжи пословицы о здоровье.
«Мы за здоровый образ жизни».
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
формирование активной жизненной позиции.
Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья .Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
Цель сегодняшнего мероприятия – пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».
Что вы понимаете под словом здоровье ?
Правильно, а ещё здоровье – состояние полного физического ,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.
Здоровье
Духовное Физическое
Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболев заболеваний, травм.
с родными,друзьями, обществом.
Результаты анкетирования:
Ведущий: Проведем небольшую викторину:
1. Что даёт человеку энергию? (Пища).
2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными бактериями (Антитела).
3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).
4. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)
5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).
6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
8. Это занятие представляет собой естественный массаж , повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)
10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).
12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).
13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).
14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).
16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)
Советы Светланы Васильевны , чтобы сохранить свое здоровье ….
Ведущий: Сценка «Медосмотр».
Медосмотр.
Школьный врач спросил у Гриши:
– Жалоб нет на нос и уши?
– Есть. Мешают уши с носом
Свитер надевать с начёсом.
Школьный врач спросил у Димы:
– Всё в порядке с головой?
– Рентгенолог делал снимок,
Не нашёл там ничего.
Школьный врач спросил у Миши: –
– Нет ли трудностей со слухом?
– Знали б вы, как плохо слышу
Я подсказки левым ухом!
Школьный врач спросил у Феди:
– Хочешь вылечиться сразу?
Меньше списывай с соседей
И не будешь косоглазым.
– Нет ли трудностей со слухом?-
Школьный врач спросил у Лёвы.
– Есть. В одно влетает ухо,
Вылетает из другого.
Школьный врач спросил у Пети:
– Как ты, мальчик, спишь ночами?
Петя доктору ответил:
– Без ботинок и в пижаме.
Школьный врач спросил у Лёши:
– Есть ли жалобы?
– Не счесть!
И на маму, и на папу,
И на деда тоже есть!
2 этап.
Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек – отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.
Информационный блок.
(Выступление учащихся)
Курение.
Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».
Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.
Алкоголизм.
Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.
Наркомания.
Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.
Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.
( На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).
1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)
2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)
3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)
4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)
5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?
– 10 лет.
– 5 лет.
– 12 лет.
6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)
7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», – и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …
– муку;
– мел;
– стиральный порошок.
8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей – наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)
9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? ( 0,6 – 0,7 %)
10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)
Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.
Ребята, давайте выясним с вами, из чего складывается:
Здоровый образ жизни.
Это социальное поведение – т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)
Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.
Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.
Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.
Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:
15% – медицина;
15% – наследственность;
15% – экология;
50% – образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.
3 этап.
(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).
Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.
И так, «Вопросы из шляпы».
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).
2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».
Репка.
Сказка – намёк.
У лукоморья дуб спилили
И цепь на свалку унесли,
Кота в приюте поселили,
Русалку в бочке засолили…
А вы чего здесь рты раскрыли?
Это, присказка, поди, –
Сказка будет впереди.
Короче, жил-был дед,
Ему в обед – то сто лет,
А он решил огород разводить,
Репку вздумал посадить.
Посадил дед репку.
Репка росла- росла
И выросла большая- пребольшая.
Идёт дед в огород,
Репку за ботву берёт,
Тянет – потянет,
А вытянуть не может.
Куда там! Всю жизнь
Курил да пил-
Лучше бы со спортом дружил.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Бабуся то раньше
Со спортом не дружила
И столько болячек себе нажила!
Позвала бабка внучку.
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Да где же внучке помочь!
Гоняет на «Харлее» день и ночь.
Лучше бы в спортзал ходила,
Сил бы накопила.
Позвали Жучку.
Жучка еле приползла.
Ещё бы! Вон как разжирела!
Целый день спит и «Чаппи» жрёт –
Вот жир из неё и прёт!
Жучка – за внучку,
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Опять репку не достали.
Некуда деваться – кошку позвали.
Да где уж кошке помочь!
Она на диетах день и ночь –
От этих диет уже и сил нет.
Сидят и рыдают,
Что делать – не знают.
Бросив все делишки,
Прибежала мышка.
Прибежала не зря:
Принесла кучу спортинвентаря.
Деду – гантели,
Чтобы руки не болели;
Бабке – скакалку,
Ради здоровья ничего не жалко;
Внучке и Жучке – мяч –
Решение всех неудач.
Кошке – обруч:
Худей хоть день, хоть ночь.
Всю неделю они занимались,
Потом снова за репку взялись.
И вытянули!
Вот ведь как бывает:
Спорт всегда выручает!
Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:
«Мы за здоровый образ жизни».
Подведение итогов.
Вручение призов победителям и участникам агитбригады.
АНКЕТА
Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
2. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
4. Какие спортивные секции вы посещаете?
__________________________________________________________________
5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет.
6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-да,
– нет.
8. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет
9. Опасно ли курение для здоровья?
-да,
– нет.
10. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да
– нет
11. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?
-Да
-Нет
-Не знаю
12. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-да,
-нет.
13. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного