Польза массажа для детей школьного
Массаж является не только способом релаксации. Это целый комплекс механического и рефлекторного воздействия на человеческий организм. С помощью разнообразных приемов: растирания, давления, вибрации – можно добиться как лечебного, так и общего оздоровительного эффекта, поддерживать мышцы в тонусе, развивать их. Он особенно необходим детям. Речь идет как об абсолютно здоровых ребятах, так и о тех, которые имеют какие-либо проблемы. Если в первом случае комплекс мероприятий будет способствовать правильному развитию моторики, укреплению мышц, нервной и иммунной систем, то во втором – поможет справиться с имеющимися заболеваниями. В зависимости от возраста ребенка, с помощью массажа можно достигать разных целей.
Для чего нужен массаж грудничкам?
Дети до года нуждаются в массаже не меньше, чем в прогулках на свежем воздухе и правильном питании. Он для грудничков является частью грамотного ухода. Для здоровых детей это так важно, потому что:
Благодаря физическому воздействию на кожу, от периферийной нервной системы к мозгу идет целый поток импульсов. Это способствует умственному и психологическому развитию. Улучшается кровообращение, ткани насыщаются кислородом. Массаж живота способствует отхождению газов, укрепляет пресс и помогает улучшить процесс пищеварения. Даст возможность преодолеть гипертонус, присущий всем новорожденным детям. Массаж ребенку может осуществляться и в лечебных целях. Чаще всего с его
помощью у детей до года решаются следующие проблемы: кривошея врожденная, дисплазия, сколиоз, перекос костей таза.
Нарушения функционирования нервной системы: чрезмерное мышечное напряжение, дискоординация движений и иные проблемы.
Когда ребенок выйдет из периода новорожденности следует сочетать его с гимнастическими упражнениями. Это будет подготавливать кроху к освоению дальнейших сложных действий.
Для чего нужен массаж ребенку после 1 года?
Массаж для детей после года несколько отличается от аналогичной процедуры для грудничков. Их кожный покров значительно утолщается, а значит и техника проведения видоизменяется. Можно включать такие приемы, как: поколачивание, вибрация, растирание.
Если ребенок здоров, то целью воздействия будет являться:
Расслабление перед отходом ко сну. Снятие напряжения, как со всего тела, так и с отдельной его части. Разогрев мышц, насыщение тканей кислородом, улучшение перистальтики кишечника, снижение нервной возбудимости.
Иногда с помощью массажа решают более глобальные проблемы, и тогда он носит лечебный характер: Лечение плоскостопия и косолапости, а также иных проблем с опорно-двигательным аппаратом (по показаниям врача). Комплексное лечение неврологических расстройств. Заболевания легких и бронхов, для лучшего отхождения мокроты. Сочетание всех приемов с определенными гимнастическими упражнениями даст возможность получить более выраженный эффект.
Для чего нужен массаж ребенку садиковского возраста?
Массаж детям от 2,5 до 7 лет может включать самые разнообразные приемы. Для здоровых ребят он помимо основной функции – снятия напряжения с мышц и насыщения тканей кислородом, может стать отличным способом развития речи, мышления и воображения. Его следует сочетать со специальными речевками, стихотворениями, потешками. В зависимости от цели мероприятия успокоить или, напротив, разогреть мышцы – следует выбирать разное время суток и интенсивность воздействия. В любом случае массаж поможет улучшить лимфотток и кровообращение ребенка.
Когда он назначается врачом для лечения определенных заболеваний, тогда его должен делать специалист. Как правило, – это целый курс, состоящий из различных процедур. Его целью может быть лечение и профилактика: плоскостопия укрепление определенной группы мышц, комплексная терапия воспалительных заболеваний (бронхиты, ларингиты, циститы, гастриты, пневмонии), исправление осанки (кифоз, сколиоз, сутулость, уплощение позвоночника) и иные показания, скорейшее восстановление после полученных травм (вывихи, переломы, трещины).
Зачем нужен массаж ребенку школьного возраста?
Для детей школьного возраста он проводится по показаниям врача. Решаются те же проблемы, что и у дошкольников: заболевания опорно-
двигательного аппарата, неврологические проблемы и т. д. Однако некоторые элементы подростки могут выполнять самостоятельно.
Массаж избавит школьников от многочисленных проблем и приведет к улучшению сна, снятию мышечного и нервного напряжения, повышению аппетита и иммунитета, улучшению успеваемости.
Помните! Массаж важен для ребенка в любом возрасте!
В центре тибетской медицины специальное предложение!
При прохождении курса детского массажа – посещение соляной шахты – бесплатно!
Физическая организация ребёнка от 7 до 13 лет укрепляется лечебными массажами: кожа становится более упругой и эластичной, улучшается функция ЖКТ, укрепляются мышцы брюшной стенки (освобождение кишечника), происходит оздоровление детской психики. Имеется лечебное назначение при плохом аппетите, малоподвижном образе жизни, ослабленных мышцах. Его рекомендуют, если имеются физические и психические отклонения или пациент ослаблен после болезни.
Показания к проведению массажа детям от 7 до 13 лет
Свидетельством необходимости профессионального детского массажа являются:
- нарушение развития костей;
- избыточное давление в мозгу;
- дефекты брюшной стенки (грыжи);
- воспаление лёгких;
- неврозы.
В возрасте от 7 до 13 у несовершеннолетних могут проявиться такие недуги, которые можно лечить с помощью массажей:
- заболевания суставов и мышечных тканей;
- сердечный порок;
- обострение бронхиальной астмы;
- затруднение дыхательной системы;
- проблемы с обменом веществ (склонность к избыточной полноте, диабет);
- нарушение осанки, шейного отдела, грудной клетки;
- дисплазия тазобедренного сустава;
- искривление формы стопы.
Без хирургического вмешательства идёт профилактика (иногда терапия) таких недугов:
- патологическое расширение дыхательных путей;
- воронкообразная грудная клетка;
- воспаление слепой кишки;
- грыжа брюшной стенки;
- восстановительный период после переломов;
- повреждение коленных суставов.
При нарушениях нервной системы:
- ДЦП;
- наследственные болезни и травмы периферических нервов;
- ночной энурез;
- снижение чувствительности нервных окончаний;
- множественное поражение нервов;
- воспаление спинного мозга;
- дегенерация клеток головного мозга;
- паралич.
Лечебный массаж различают общий и местный. Согласно назначению, выделяют следующие виды механического и рефлекторного воздействия:
- гигиеническое;
- лечебное;
- спортивное;
- самомассажи.
Лечение проводят, непосредственно воздействуя на повреждённый участок либо вблизи него. Чтобы задействовать определённые зоны, обрабатывают точки в нужной последовательности. Это приводит к рефлекторным изменениям.
Под точечной стимуляцией понимают расслабляющее или тонизирующее локальное воздействие на зоны организма. Но перед этим врач изучает заболевание пациента. Он учитывает болевой порог клиента и другие врачебные рекомендации. Влияние процедур представлены в таблице.
Таблица – Связь реакции организма от терапии:
Действие | Приёмы | ||||
Поглаживание | Растирание | Разминание | Вибрация | Ударные приёмы | |
Тонизирующее | — | + | + | + | |
Седативное | + | + | — | — |
Польза и эффективность массажа
Полезный эффект от процедур можно разделить на тезисы по направленности.
- общее оздоровление детской иммунной системы;
- снижение реакции на внешние раздражители;
- ускорение процесса засыпания;
- стимуляция циркуляции крови по организму;
- нормализация работы дыхательных путей;
- положительный эффект на усваивание пищи;
- стихание колик;
- выделение в коже витамина D.
Методики и приёмы массажа детям
Виды процедур для детей разделяют по назначению. Различные патологические состояния детского организма являются предпосылкой для детского лечебного массажа. Ортопед, хирург или невролог – эти врачи могут назначить лечебную терапию.
Коррекционные процедуры развивают и укрепляют организм. Эту простейшую профилактику можно делать самому, но лучше обратиться к специалисту. Потому что любое неумелое движение может навредить.
Действие могут производить:
- поглаживанием;
- разминанием;
- растиранием;
- вибрацией.
Поскольку детская кожа отличается тонкостью и повышенной чувствительностью, то каждый приём должен быть щадящим.
ВНИМАНИЕ! Методом поглаживания тело разогревается, а уже потом можно приступать к следующим этапам – растиранию, вибрации и разминанию.
Поглаживанием стимулируется лимфоток, улучшается кровообращение. Нервная система и мышечные ткани расслабляются, боль утихает. Растирая тело, движения производят по воображаемым прямым, либо по кругу (обязательно по часовой стрелке). Все делают быстро, бережно надавливая, не скользя по коже, а сдвигая её.
Противопоказания
Осложнения от терапии возможны в случаях, когда установлен факт:
- серьёзных заболеваний кровеносных сосудов;
- образования злокачественной опухоли;
- активной формы туберкулёза;
- гнойных и воспалительных заболеваниях кожи;
- проблем с лимфатическими узлами, мышцами и костями;
- врождённых сердечных пороках.
Врачебный опыт подтвердил, что начинать массажные процедуры, особенно применять личные техники, нужно только после изучения истории болезни, а также с учётом возраста и физиологических особенностей пациента.
ВНИМАНИЕ! Во время процедуры ребёнок не должен утомиться, а, наоборот, испытывать прилив положительных эмоций.
Где можно делать массаж ребёнку
Включает в себя полную систему классической процедуры с учётом влияния на нервные окончания. Поглаживанием, мягким растиранием, вибрацией успокаивают нервную систему. Пощипыванием и ударными приёмами по поверхности тела, наоборот, возбуждают.
Больше времени уделяется на работу со стопами, ладонями, руками и ногами, спиной и животом. Развитию мелкой моторике способствует регулярная стимуляция ладошки, а работа со стопой – укреплению голеностопа.
ВНИМАНИЕ! Во время процедуры специалист должен избегать грудную клетку. Область внутренней поверхности бёдер также нужно исключить из-за расположения там лимфатических узлов (чтобы не спровоцировать нарушения в эндокринной системе).
Детские лечебные массажные профилактики эффективны при различных заболеваниях. Сочетая эти процедуры с комплексом физических упражнений и закаливанием легко улучшить эффект. Среди частых показаний – отсутствие аппетита, малоподвижность и слабые мышцы. У многих подростков с анатомо-физиологическими особенностями этот вид лечебной процедуры является важнейшей составляющей комплексного оздоровления.
Особенности техники выполнения детского массажа смотрите в этом видео:
Êàê óòâåðæäàþò âðà÷è è ó÷¸íûå, ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà – íåîáõîäèìîå óñëîâèå äëÿ ïîääåðæàíèÿ äåòñêîãî çäîðîâüÿ. Ìàññàæ ñïîñîáåí îáåñïå÷èòü ãàðìîíè÷íîå ðàçâèòèå íîâîðîæäåííîìó, ïðåäîòâðàòèòü èëè óñòðàíèòü ïàòîëîãèè â íåæíîì âîçðàñòå è íå äîïóñòèòü áîëåçíåé â äàëüíåéøåì. Ìàññàæ ïîìîãàåò ðåáåíêó àäàïòèðîâàòüñÿ â ñàäèêå è øêîëå, ïîâûñèòü èììóíèòåò è äàæå èíòåëëåêò. È ýòî äàëåêî íå âñ¸, íà ÷òî ñïîñîáåí ìàññàæ, åñëè îí âûïîëíåí ãðàìîòíûìè ñïåöèàëèñòàìè.
Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI ïðåäëàãàåò óñëóãè âñåõ âèäîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è ëå÷åáíîãî ìàññàæà äëÿ äåòåé âñåõ âîçðàñòîâ, íà÷èíàÿ ñ ìëàäåí÷åñêîãî è çàêàí÷èâàÿ ïîäðîñòêîâûì.
Çäîðîâûé ñòàðò
Ïåðâûé ãîä æèçíè ðåá¸íêà – ñàìîå “ãîðÿ÷åå” âðåìÿ, êîãäà åãî îðãàíèçì ðàçâèâàåòñÿ îñîáåííî áóðíî. Èìåííî â ýòîò ïåðèîä ìàëûø ó÷èòñÿ äåëàòü ñâîè ïåðâûå îñîçíàííûå äâèæåíèÿ, äåðæàòü ãîëîâêó, ñèäåòü, ïîëçàòü, âñòàâàòü íà íîæêè. Ýòî îäíà èç ïðè÷èí, ïî êîòîðîé ãðàìîòíûå ïåäèàòðû íàçíà÷àþò êóðñû ìàññàæà äàæå çäîðîâûì äåòÿì.
 èäåàëå, íà ïåðâîì ãîäó æèçíè ìàëåíüêîìó ÷åëîâå÷êó íåîáõîäèìî ïðîâåñòè òðè êóðñà ìàññàæà – â ïîëóòàðîìåñÿ÷íîì, øåñòèìåñÿ÷íîì è 10-12-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå.
Ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ óêðåïëÿåò ìûøöû è êîñòè ìëàäåíöà, ïîâûøàåò âûíîñëèâîñòü è èììóíèòåò, áëàãîòâîðíî âëèÿåò íà íåðâíóþ è ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìû, æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, óñêîðÿåò ôèçè÷åñêîå è óìñòâåííîå ðàçâèòèå.
Ó÷¸íûå äîêàçàëè, ÷òî ìëàäåíöû, êîòîðûì ðåãóëÿðíî äåëàþò ìàññàæ, áûñòðåå íà÷èíàþò äåðæàòü ãîëîâêó, ïîëçàòü è õîäèòü, ìåíüøå ïëà÷óò è ëó÷øå ñïÿò.
Åù¸ áîëåå âàæåí ìàññàæ äëÿ äåòåé îñëàáëåííûõ, ÷àñòî áîëåþùèõ, íåäîíîøåííûõ èëè ðîäèâøèõñÿ ñ íåáîëüøèìè îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè. Ìàññàæ ñïîñîáåí ïðåäîòâðàòèòü èëè ïîëíîñòüþ óñòðàíèòü îïðåäåëåííûå ïðîáëåìû, òàêèå êàê ïîâûøåííûé èëè ïîíèæåííûé òîíóñ ìûøö, äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâîâ, êðèâîøåÿ è äðóãèå. Ìàññàæ ïî áîðüáå èëè äëÿ ïðîôèëàêòèêè êðèâîøåè è òàçîâîé äèñïëàçèè ðåêîìåíäóåòñÿ íîâîðîæäåííûì îò 0 äî 3 ìåñÿöåâ.
Îñîáåííî ÷àñòî çà ïîñëåäíèå äåñÿòèëåòèÿ ó ìëàäåíöåâ ôèêñèðóåòñÿ ïîâûøåííûé òîíóñ (ãèïåðòîíóñ) ìûøö, êîòîðûé ìîæåò ïðèâåñòè ê çàäåðæêàì ôèçè÷åñêîãî, à èíîãäà è óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ. Ìàññàæ äëÿ êîððåêöèè ãèïåðòîíóñà ïîêàçàí äåòÿì â âîçðàñòå îò 3 ìåñÿöåâ.
Åñëè âîâðåìÿ íå óñòðàíèòü ãèïåðòîíóñ ìûøö, ïðîáëåìà ïðîÿâèòñÿ ïîçæå, êîãäà ðåá¸íîê íàó÷èòñÿ õîäèòü è àêòèâíåå ïîçíàâàòü îêðóæàþùèé ìèð.
Ìàññàæ â 3-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå ñïîñîáñòâóåò òàêæå óêðåïëåíèþ ìûøö ñïèíû, áëàãîäàðÿ ÷åìó ðåá¸íîê ñìîæåò íàó÷èòüñÿ ñèäåòü è ïðàâèëüíî ïîëçàòü â ïîëîæåííûå ñðîêè. Ñ 6 ìåñÿöåâ äî ãîäà ìàññàæ ïîëåçåí äëÿ óêðåïëåíèÿ íîæåê, îí ïîìîãàåò ðåá¸íêó âîâðåìÿ ñäåëàòü ñâîè ïåðâûå øàãè.
Ïîäãîòîâêà ê ïîçíàíèþ ìèðà
Ïîñëå ãîäà ðåá¸íîê âñ¸ àêòèâíåå ïðèìåíÿåò íîâîïðèîáðåòåííûå íàâûêè ïîçíàíèÿ ìèðà. Òîïàíüå ïèíåòîê ïî ïîëó ñòàíîâèòñÿ âñ¸ ÷àùå, ìàëûø ïîñòîÿííî â äâèæåíèè – òîëüêî óñïåâàé ëîâèòü.
Îðãàíèçì ðåá¸íêà ðàçâèâàåòñÿ ñêà÷êàìè, è íå âñåãäà ïîñïåâàåò çà ïîðûâàìè åãî ýìîöèé. Êîñòíî-ìûøå÷íàÿ ñèñòåìà åù¸ íå ñîâåðøåííà, è åé íåîáõîäèìà ïîääåðæêà. Îäíà èç ñàìûõ âàæíûõ çàäà÷ â äàííûé ïåðèîä – ïðåäîòâðàùåíèå äåôîðìàöèé îñàíêè.
Åñòåñòâåííûå èçãèáû ïîçâîíî÷íèêà ó äåòåé ýòîãî âîçðàñòà óæå ñôîðìèðîâàíû, òåïåðü ãëàâíîå – “çàêðåïèòü” èõ â ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè.  ýòîì ïîìîæåò ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ.
Êðîìå òîãî, â âîçðàñòå îò 3 äî 5 ëåò àêòóàëüíà ïðîôèëàêòèêà äåôîðìàöèé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, òàêèõ êàê Õ-îáðàçíûå èëè Î-îáðàçíûå íîæêè. Ïîäîáíûå ïðîáëåìû ìîãóò áûòü ñëåäñòâèåì èçáûòî÷íîé ìàññû òåëà ðåáåíêà, ñëàáîñòè ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà èëè ðàõèòà.
Ñòàòèñòèêà ïîêàçûâàåò, ÷òî â 50% ñëó÷àåâ ïîëîæèòåëüíûé ðåçóëüòàò êîððåêöèè ïàòîëîãèé êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ó ðåá¸íêà çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åãî ðîäèòåëåé, êîòîðûå âîâðåìÿ îáðàòèëèñü ê âðà÷ó è ìàññàæèñòó.
Âàæíî òàêæå îòìåòèòü, ÷òî ìàññàæ â âîçðàñòå äî ãîäà ïîìîãàåò èçáåæàòü ðàçâèòèÿ ïëîñêîñòîïèÿ. Ñâîäû ñòîïû ôîðìèðóþòñÿ ó ðåáåíêà äî 4-õ ëåò. Èíîãäà âðà÷ ìîæåò ïîñòàâèòü äèàãíîç “ïëîñêîñòîïèå” è äâóõëåòíåìó ìàëûøó, íî â ýòîì ñëó÷àå ðå÷ü èä¸ò ëèøü î ïðåäðàñïîëîæåííîñòè ê äàííîìó çàáîëåâàíèþ. Âîâðåìÿ ïðîâåäåííûå êóðñû ñïåöèàëüíîãî ìàññàæà ñòîï ñïîñîáíû îñòàíîâèòü ðàçâèòèå ïëîñêîñòîïèÿ.
 âîçðàñòå îò ãîäà äî ñåìè ìàññàæ ïîäãîòàâëèâàåò îðãàíèçì ðåáåíêà ê ïðåäñòîÿùèì íàãðóçêàì, ðàçâèâàÿ êîîðäèíàöèþ äâèæåíèé, äâèãàòåëüíóþ àêòèâíîñòü, ëîâêîñòü è ÷óâñòâî ðàâíîâåñèÿ.
Íå ñëåäóåò çàáûâàòü, ÷òî ìàññàæ ïîçèòèâíî âëèÿåò è íà íåðâíóþ ñèñòåìó äîøêîëüíèêà, óñêîðÿåò åãî èíòåëëåêòóàëüíîå è ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå.
Ýòî îñîáåííî âàæíî äëÿ ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè ðåáåíêà – êàê â äåòñêîì ñàäó, òàê è ïåðåä øêîëîé.
Çàëîã íà ñ÷àñòëèâîå áóäóùåå
Ïåðâûé ðàç â ïåðâûé êëàññ! Øêîëà äëÿ áûâøåãî “ïîäãîòîâèøêè” – ýòî, êîíå÷íî, çäîðîâî è èíòåðåñíî. Îäíàêî òîëüêî â÷åðà âàø ðåá¸íîê ìîã áåãàòü è ïðûãàòü, êîãäà çàõî÷åòñÿ, à ñåãîäíÿ îí âûíóæäåí ÷àñàìè ñèäåòü çà ïàðòîé, ïîðîé â íåêîìôîðòíîé ïîçå, íå èìåÿ âîçìîæíîñòè âñòàòü è ðàçìÿòüñÿ â ëþáîé ìîìåíò. Âå÷åðîì òîæå íå ëåã÷å – íàäî äåëàòü óðîêè, è îïÿòü – çà ñòîëîì.
Ðåçóëüòàò – íàïðÿæåíèå â øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíå, êîòîðàÿ äîëãîå âðåìÿ íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè íåïîäâèæíîñòè. Åñëè âîâðåìÿ íå ïðèíÿòü ìåðû, íàïðÿæåíèå â ïîçâîíî÷íèêå ìîæåò âïîñëåäñòâèè âûëèòüñÿ â ñêîëèîç, îñòåîõîíäðîç è õðîíè÷åñêèå áîëè â ñïèíå, à òàêæå â ãîëîâíûå áîëè.
Ñïåöèàëèñòû íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþò ïðîâîäèòü êóðñû ìàññàæà øêîëüíèêàì âñåõ âîçðàñòîâ íå ðåæå 2-3 ðàç â ãîä êóðñàìè ïî 10-15 ñåàíñîâ. Åñëè æå ïåðâûå ïðèçíàêè óïîìÿíóòûõ çàáîëåâàíèé óæå ïðîÿâèëèñü, íåîáõîäèìî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, ÷òîáû òîò íàçíà÷èë ðåá¸íêó êóðñû ëå÷åáíîãî ìàññàæà.
Îäíè èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ çàáîëåâàíèé XXI âåêà – îñòåîõîíäðîç è ñêîëèîç. Âî âçðîñëîì âîçðàñòå ñêîëèîç êîððåêöèè ïðàêòè÷åñêè íå ïîääàåòñÿ.
Ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà ó âçðîñëûõ ìîãóò ëèøü îñòàíîâèòü äàëüíåéøåå ïðîãðåññèðîâàíèå ñêîëèîçà, îäíàêî îáðàòíî óæå íè÷åãî íå âåðíóòü. Êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, áîëüøèíñòâî “ñêîëèîçíèêîâ” “çàðàáîòàëî” äàííûé íåäóã èìåííî â øêîëå. Ïðè÷èíû – íåïðàâèëüíàÿ ïîñàäêà çà ïàðòîé, íåäîñòàòîê äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè è ðåãóëÿðíûõ ñåàíñîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ìàññàæà.
Âûâîä ïðîñò: çäîðîâüå ñåãîäíÿøíèõ øêîëüíèêîâ â áóäóùåì – îòâåòñòâåííîñòü èõ ðîäèòåëåé.
È åù¸ îäèí âàæíûé ìîìåíò. Ðåá¸íîê-îòëè÷íèê – ìå÷òà ëþáûõ ïàïû è ìàìû. Íî íå âñåãäà îíà ñîâïàäàåò ñ ðåàëüíîñòüþ. Ìîæíî ñêîëüêî óãîäíî çàñòàâëÿòü ñâî¸ “íåïóò¸âîå ÷àäî” ðåøàòü çàäà÷è è çàïîìèíàòü ïàðàãðàôû íàèçóñòü, íî åñëè äåëî íå â åãî èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòÿõ è ïðèëåæíîñòè, ýòèì íè÷åãî íå äîáüåøüñÿ. Èíîãäà ïðè÷èíàìè øêîëüíûõ äâîåê ìîæåò áûòü áàíàëüíàÿ ôèçèîëîãèÿ.
Ìàññàæ ñïèíû è øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíû ïîëîæèòåëüíî âîçäåéñòâóåò íå òîëüêî íà ìûøöû, íî è íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó.
 ðåçóëüòàòå ìàññàæà ðàçäðàæàåòñÿ öåíòð êîðû áîëüøîãî ìîçãà, ñîçäàâàÿ òåì ñàìûì î÷àãè âîçáóæäåíèÿ, êîòîðûå îêàçûâàþò òîíèçèðóþùåå äåéñòâèå íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó è ìîçãîâîé êðîâîòîê. Êàê ðåçóëüòàò – ñíÿòèå õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè, óñòðàíåíèå àïàòèè è íåðâíîãî âîçáóæäåíèÿ, ïîâûøåíèå èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé. Ìàññàæ äëÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ áëàãîòâîðíî âëèÿåò íå òîëüêî íà èõ ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå, íî è íà óìñòâåííîå. Ýòî äîêàçàííûé ôàêò.
Ìåäèöèíñêèé öåíòð NOVI ïðåäëàãàåò ñâîèì êëèåíòàì âñå âèäû ëå÷åáíîãî, ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è îáùåãî ìàññàæà. Ïîìèìî ìàññàæà äëÿ âçðîñëûõ, ê âàøèì óñëóãàì: ìàññàæ äëÿ ãðóäíè÷êîâ, äåòñêèé ìàññàæ è ìàññàæ äëÿ ïîäðîñòêîâ.
 Öåíòðå NOVI âåäóò ïðèåì êâàëèôèöèðîâàííûå ñïåöèàëèñòû ñ ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ñòàæåì ðàáîòû îò 5 ëåò. Ìàññàæ âîçìîæåí êàê íà äîìó, òàê è â ìàññàæíîì öåíòðå.
Æä¸ì âàñ ïî àäðåñó:
Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI
ã. Åêàòåðèíáóðã, óë. Áàæîâà, 189
òåë. (343) 254-06-60
ñàéò íîâè66.ðô
ÈÌÅÞÒÑß ÏÐÎÒÈÂÎÏÎÊÀÇÀÍÈß. ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÀ ÊÎÍÑÓËÜÒÀÖÈß ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÀ.
Íà ïðàâàõ ðåêëàìû