Польза лука презентация для детей
Слайд 1
Тема: Научно-исследовательская работа на тему «Польза лука»
Слайд 2
Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук Задачи: – Изучить литературу о репчатом луке; – Составить план исследования; – Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев); – Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.
Слайд 3
Методы исследования Посещение библиотеки Опрос одноклассников Наблюдение Поиск информации в интернете Беседа с учительницей биологии Применение лука в домашних условиях
Слайд 4
Что я узнал в библиотеке: 1) Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. 2) Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. 3) В зеленом луке содержится: -аскорбиновая кислота, -кальций, -фосфор, -витамин А, -витамин С -и много других очень нужных для организма человека витаминов.
Слайд 5
ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ. Вопрос № 1. Что такое лук:
Слайд 6
Вопрос № 2 Употребляешь ли ты лук в пищу:
Слайд 7
Вопрос № 3 Любишь ли ты лук:
Слайд 8
Вопрос № 4 Полезен ли лук:
Слайд 9
Вопрос № 5 Содержатся ли в луке витамины:
Слайд 10
Вопрос № 6 Какой витамин содержится в луке:
Слайд 11
НАБЛЮДЕНИЕ Лук посадили 17 сентября
Слайд 12
20 октября (прошел 1 месяц и 3 дня) начала появляться зелень, который в тот же день вырос на 1 см 21 октября: 2 см 1 мм 22 октября: 4 см 4мм 24 октября: 11 см 1 мм 26 октября: 19 см 1 мм 27 октября: 22 см 5 мм 28 октября: 26 см 1 мм
Слайд 13
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ: Узнала : 1) Лук является хорошим витаминным средством 2) Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде. Мёд светло-желтый, непрозрачный, при созревании теряет характерный привкус лука
Слайд 14
Беседа с учительницей Что узнал нового: – В зеленых листьях лука содержатся – сахара, белки, аскорбиновая кислота. -Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие
Слайд 15
Применение лука в домашних условиях Как я лечил братишку : Мой братишка заболел, он начал кашлять и появился насморк, и мы с мамой решили его полечить и луком: почистили лук, пропустили его через блендер , получившуюся кашу смешали с медом и давали ему. Часть кашицы отжали через марлю и развели водичкой и капали ему в нос. И мы через день уже увидели положительные результаты.
Слайд 16
Мой дедушка болеет сахарным диабетом и он рассказал как он применяет лук при лечении своей болезни: 2-3 измельченные луковицы заливает 2 чайными чашками теплой воды, выдерживает 7-8 часов, процеживает и пьет настой по 1 кофейной чашке 3 раза в день перед едой.
Слайд 17
А тетя рассказала о личных опытах по использованию лука для уничтожения перхоти и укрепления волос: Берет небольшую головку лука, очищает ее, натирает на терке, кашицу заворачивает в марлю, сложенную в несколько раз и втирает в кожу головы. Через несколько часов промывает и споласкивает. И повторяет она через день в течение 3-4 недель.
Слайд 18
ВЫВОДЫ: – Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека. – Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил. – В свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. И много других витаминов, которые нужны для нашего организма.
Слайд 19
МОИ СОВЕТЫ: выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать их и набираться витаминов.
Слайд 20
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 21
Информационные ресурсы: Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996. НуждинаТ.Д . Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, 2006. Рогожкина А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1981. Алексей Смирнов. Зачем луку луковица? – Малыш, 2008. Дубровин Иван. Все об обычном луке. – М., ТКО «АСТ».
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Его величество – лук” для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Его величество-лук. Автор презентации: Макарова Е. А. воспитатель 2019г
2 слайд
Описание слайда:
Цель проекта Формирование познавательного интереса к выращиванию лука, как огородной культуре, желания наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи проекта: Развивать представление о луковичных, названии и назначении их частей. 2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры. 3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста. 4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений. 5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности. 6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения. 7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, перепонка, луковое перо, севок, чернушка
4 слайд
Описание слайда:
Участники проекта: дети, воспитатель группы и родители. Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: 1 месяц Место проведения: группа д/сада
5 слайд
Описание слайда:
Проблема проекта Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
6 слайд
Описание слайда:
Этапы проекта 1 этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
7 слайд
Описание слайда:
2 этап-исследовательский Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я неделя; Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?». Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей. – 3-я неделя
8 слайд
Описание слайда:
3 этап-заключительный: подводятся итоги, готовится презентация, итоговая беседа – 4-я неделя. Взаимодействие с родителями: Сбор материала о лечебных свойствах лука. Привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок, загадок и стихов о луке. Привлечение родителей к заготовке земли для посадки лука Оформление уголка для родителей на тему «Лук от семи недуг»
9 слайд
Описание слайда:
Это что? Чиполино я родня. Кто узнал меня, друзья? Я на грядочке расту Весь в земле – не на кусту! Лук
10 слайд
Описание слайда:
Мы ребята, молодцы. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться
11 слайд
Описание слайда:
Опыт № 1. Условия проращивания лука: свет, тепло, отсутствие воды.
12 слайд
Описание слайда:
Результаты наблюдений.
13 слайд
Описание слайда:
Опыт № 2. Условия проращивания лука: тепло, вода, свет
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
Результаты наблюдений.
16 слайд
Описание слайда:
Опыт № 3. Условия проращивания лука: тепло, почва, свет, вода.
17 слайд
Описание слайда:
Результаты наблюдений
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Заключение Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Лучок мы дружно посадили. За посадками следили. Вырос зелёный, крепкий лук, Вылечит от всех недуг!
20 слайд
Описание слайда:
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1006696
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Слайд 1
Проект на тему: «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Подготовили: Воспитатели: Смольянинова О.А. 2017-2018
Слайд 2
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Слайд 3
Вид проекта: проектно – исследовательская. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 3 –4года. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность проекта: два месяца – февраль-март Место проведения: группа детского сада.
Слайд 4
Задача: Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). выработка внавыках посадки лука на землю и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Слайд 5
Гипотеза: 1.Из луковиц можно вырастить зеленые перья 2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов 3.Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек Актуальность: это растение находится в большом почёте и используется в основном его малая часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине и в косметологии.
Слайд 6
Предполагаемые результаты Дети должны получить представления как сажают лук Знать как ухаживать за луком Знать пользу лука Знать поговорки, пословицы, загадки про лук Знать где и в каких целях можно использовать лук
Слайд 7
содержание и реализация проекта Исследование репчатого лука. Беседа: « Для чего нужен огород на подоконнике?» Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты». Инсценировка сценки «Спор овощей» Чтение сказки «Лук – зелёный друг». Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
Слайд 8
Народные поговорки и пословицы Лук — от семи недуг Лук да баня все правят Кто ест лук, тот избавлен от мук Лук во щах – и голод прощай
Слайд 9
Загадки *** Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. **** Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. **** Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. **** Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … *** Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. *** Луковица золотая Круглая литая. Есть у нее один секрет- Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый …!
Слайд 10
Наблюдения, опыты с детьми.
Слайд 11
«Сажаем лук»
Слайд 13
Опыт: лук в стакане с водой
Слайд 14
Опыт: выращиваем лук в земле
Слайд 15
Сами вырастили,сами и съели .
Слайд 16
работа с родителями Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» Рецепты салатов от родителей Поделки из репчатого лука
Слайд 17
Консультации для родителей Лук – лекарственное растение Грипп – лечение и профилактика Ангина Простудные заболевания Бронхит – лечение луком. Лук против кашля Как применить лук?
Слайд 18
Рецепты от родителей 1. Лук кушаем летом на даче, Сашка помогает дедушке его срывать и мыть. Потом кладет на тарелку вместе с овощами (огурец, помидор, перец) и кушаем с шашлычком)))) 2. Еще летом любим делать окрошку. Сашка режет яйца (яйцерезкой) я остальные ингредиенты, потом Мы с Сашей раскладываем все по тарелкам, заливаем квасом и посыпаем сверху нарезаным луком и укропом. Семья Кульминских .
Слайд 19
Вывод Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с землей и через 1,5 месяца можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Слайд 2
Исследовательски –творческий Вид проекта : Продолжительность: 15 дней Участники проекта: Дети группы «Радуга» (6-7 лет) родители и воспитатель группы Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях Узнать о пользе лука Получить навык исследовательской деятельности Формировать экологическую воспитанность дошкольников. Цель проекта:
Слайд 3
Задачи проекта: Формировать представление детей о необходимости света, тепла, воды для роста луковиц. Развивать поисковую деятельность. Фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Воспитывать бережного отношения к природе.
Слайд 4
Актуальность: Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная идея: Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука). Предполагаемый результат: Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним . Познакомятся с разными условиями его содержания. Узнают о пользе лука. Научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.
Слайд 5
Подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи . Подобрали дидактический материал. Работа с родителями Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг ». Предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, баночки, луковицы для посадки. Изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей:«Лук от всех недуг ». Проект рассчитан на 2 недели 1 этап – Подготовительный
Слайд 6
В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука(культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т.д.». Рассматривание луковиц (строение). Чтобы проверить, когда лук растёт лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.
Слайд 7
3 этап Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в стакан с водой. Выставка рисунков: «Наш лучок». Д / игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т.д. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор» Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино » Была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:«Лук от всех недуг».
Слайд 8
Узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека; Дети научились сажать лук и ухаживать за ним; Познакомились с разными условиями содержания лука; научились сравнивать, анализировать, делать выводы; Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Результат проекта Данный проект принёс детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.
1
Творческий проект «Польза лука» Руководитель: Калижникова Любовь Петровна
2
Тип проекта: проектно – исследовательский.
3
Продолжительность: с Место проведения: средняя группа детского сада.
4
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
5
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука
6
Задачи проекта: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
7
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.
8
Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;
9
10
11
12
13
14
В итоге: привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»); выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука). Дети дома посадили лук и наблюдали за ним.
15
ПРАХТ ЮРА
16
17
КОЧНЕВ АРСЕНИЙ
18
19
Результаты внедрения проекта по образовательным областям: Образовательная область «Познание»: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
20
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок. Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
21
Образовательная область «Физическая культура» Формирование представлений о ЗОЖ
22
Образовательная область «Социализация» Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
23
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
24
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматрив