Польза лимона рассказ для детей

Польза лимона рассказ для детей thumbnail

Проект в ДОУ “Полезные свойства лимона”

Тематика: 

 ДОО

Автор работы: 

 Шумилова.Ю.А

Учреждение: 

 МАДОУ «Д/с № 21»

Автор проекта для воспитанников ДОО о лимоне «Полезные свойства лимона» планирует расширить знания детей детского сада о данном цитрусовом фрукте, об особенностях его выращивания и употребления в пищу. Также, автор исследовательского детского проекта расширяет кругозор детей, рассказывая о широкой сфере применения лимонов.

Проект в детском саду «Полезные свойства лимона» содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один лимон может служить как лекарством от простуды, так и пятновыводителем во время стирки, доказывает, что лимон является очень полезным фруктом для людей.        

Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей ДОО в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с разнообразными свойствами лимона, выделение его достоинства и полезных свойств, которые можно использовать в быту и другой деятельности человека.

Оглавление

Введение
1. Что за фрукт лимон?
2. Польза лимонов.
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Актуальность. Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т.е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»!

Проблема. Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом. В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон – один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Исходя из этого, нами определены:

Объект исследования – лимон.

Предмет исследования – свойства лимона.

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель исследовательской работы – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи исследовательской работы:

  1. Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
  2. Изучить историю происхождения лимона.
  3. Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
  4. Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
  5. Провести анализ полученных результатов,сделать выводы по теме исследования.

Методы исследования:

  1. сбор и анализ информации по данной теме;
  2. интервью с врачами;
  3. эксперимент;
  4. наблюдение;
  5. сравнение;
  6. изучение и обобщение сведений и результатов;
  7. фиксирование результатов с помощью фото- и видеосъемки.

Практическая значимость.

Для педагогов: Материалы исследовательской работы могут быть использованы в процессе различных видов деятельности с дошкольниками и младшими школьниками; при составлении рекомендаций по употреблениюи использованию лимона в быту, другой деятельности человека.

Для обучающихся: расширение имеющихся представлений о лимоне, его полезных свойствах; повышение желания употреблять его в пищу, заботиться об укреплении своего организма; повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме ижелание узнатьбольше об использовании необычных свойств лимона в быту и жизнедеятельности человека.

1. Что за фрукт лимон?

             Родиной лимона считается северо-запад Индии, однако, доподлинно неизвестно, где он был выращен. В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Турции. В селе Павлово-на-Оке, неподалеку от Нижнего Новгорода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях.

За сезон снимали с одного дерева по 10-15 плодов. Вскоре слава о Павловских лимонах пошла по всей России. Более ста лет назад этот товар наравне с другой невидалью нарасхват раскупали на шумных нижегородских ярмарках [1].

В Нижегородской области появился первый в мире памятник лимону. Такой чести этот фрукт удостоился потому, что согласно легенде, местные жители вывели морозоустойчивый цитрус сами.Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Лимон – это цитрусовый фрукт длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена.Растут лимоны на вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет и высоты до 6 м.

Молодые листья лимонного дерева имеют красноватый окрас, затем становятся темно-зелёными в верхней части кроны и светло-зелёными в нижней. Лимонное дерево постоянно находится в состоянии роста, поэтому лимон более чувствителен к холоду, чем оранжевые цитрусы (н-р, апельсин) и в меньшей степени способен оправиться от обморожения [2].

Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире. Растение живет и плодоносит до 30 лет. Лимоны собираются как можно раньше, ещё зелеными, но уже набравшими сок. Дозревание происходит в процессе перевозки и хранения, таким образом, сохраняется товарный вид плодов.

Зелёные плоды могут храниться в течение 4-х месяцев. Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы.

Лимон содержит огромное количество витаминов и служит не только неплохим дополнением к чаю, но и источником бодрости и красоты. Из лимона получают лимонную кислоту,которая хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств, и поэтому активно используется человеком.

Лимонная кислота является самым популярным подкислителем, придает продуктам приятный кисловатый привкус. Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы, кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, др.

Обладая отбеливающим свойством, лимонная кислота используется в косметологии для удаления веснушек, пигментных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения некоторых болезней. Лимонную кислоту добавляют в определенные виды лекарственных препаратов. Например, когда болит горло – рекомендуется прополоскать его разбавленным лимонным соком.

2. Польза лимонов

В группе мы встретились с медсестрой нашего детского сада, для того чтобы узнать о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Она рассказала о том, что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций.

Также употребление лимона, соков и напитков на его основе повышает эластичность кровеносных сосудов, помогает очистить организм от токсинов – веществ, загрязняющих и ослабляющих организм, и самое важное – лимон предотвращает авитаминоз!

А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

Опыт №1. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая,который меняет цвет наших зубов.

Читайте также:  Виды гороха и их польза

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. Лимон-защитник

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

ВЫВОД: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

Опыт №3. Лимон-невидимка

Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем. Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.

Опыт №4. Лимон- пятновыводитель

Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование: йод, ватные диски, лимон.
На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Опыт №5. Лимон-разрушитель

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам.В результате, кальций стал разрушаться.

Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе,кальций.

В эмали зубов также содержится кальций, который необходим организму человека для прочности зубов. Значит, употребление лимона в чистом виде должно быть ограничено. Лимонный сок вреден для зубной эмали – он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

Заключение

Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране.Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.

Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу,что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности.

Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.

Список литературы

1. Энциклопедия полезных комнатных растений.Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.

2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.

3. «Лимон – природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение»КуликоваВ.Н.

4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.

5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».

6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

Источник

К лимонам отношение особое — их лечебные свойства признают и народные целители, и представители официальной медицины. Но так ли они полезны детям? С какого возраста лимоны можно малышам? Могут ли она нанести вред неокрепшему организму? Предлагаем подробно ознакомиться со свойствами одного из самых полезных цитрусовых, узнать несколько рецептов, которые пригодятся при лечении простуды и некоторых других заболеваний.

Чем полезны лимоны?

Среди множества фруктов лимон выделяется особым, резко-кислым вкусом и исключительно ярким ароматом. Не зря его используют в качестве ароматизатора при приготовлении выпечки и других блюд. Сегодня мы его рассмотрим с точки зрения полезности для детей. В первую очередь этот фрукт знаменит большим содержанием витамина С — по этому параметру он превосходит яблоки, вишню, смородину и другие плоды и ягоды. Достоинств у лимона много:

  • ярко выраженное антибактериальное и антивирусное действие — этому способствуют фитонциды, по этой причине выжимка из лимона входит в состав многих лекарственных средств, предназначенных для лечения простудных заболеваний;
  • присутствующие в лимоне пектины нормализуют деятельность пищеварительной системы, активизируют перистальтику кишечника;
  • бактерицидные свойства — если употреблять лимон в начальной стадии болезни, можно обойтись без антибиотиков, а значит — сберечь иммунитет малыша;
  • жаропонижающее свойство — чай с лимоном рекомендуется давать ребенку как можно чаще, это способствует выведению токсинов;
  • благодаря высокому содержанию витаминов и минералов обеспечивает мощную поддержку организма в период авитаминоза, в том числе весной, когда большинство детей ослаблены;
  • укрепляет сердечно-сосудистую систему;
  • активизирует липидный обмен, препятствуя ожирению;
  • препятствует гнилостным процессам в кишечнике, у деток, которые часто употребляют лимон, меньше вероятность возникновения дисбактериоза.

Этот цитрусовый используют для избавления от камней в почках и мочевом пузыре. Также лимон полезен при анемии, так как способствует усвоению витаминов группы В и железа. Еще он положительно влияет на печень. Доктора рекомендуют чаще давать его деткам, страдающим от хронического тонзиллита и склонных к фарингиту.

Употребление лимона показано малышам с плохим аппетитом, а также в период лихорадочного состояния. Не обязательно добавлять его в чай, можно использовать для заправки салата (достаточно нескольких капель), а также при приготовлении мясных блюд. Еще лимоны можно применять для борьбы с грибками и стоматитом.

С какого возраста деткам можно лимон?

Мнения докторов по этому поводу расходятся. Многие считают, что знакомить ребенка с лимоном можно не ранее, чем ему исполнится год, однако есть сведения об успешном опыте употребления этого продукта в возрасте 8–10 месяцев. Кому верить? Ориентироваться придется на состояние малыша, индивидуальные особенности его организма и мнение педиатра — оно будет решающим. Уже с полугода можно добавлять по 1-2 капли лимонного сока в чай и другие напитки, например, компот. Постепенно дозу можно увеличивать — в разумных пределах.

С первых дней употребления лимона крайне важно контролировать состояние ребенка. Обращайте внимание на любые отклонения: понос или запор, появление раздражения на коже, подозрительно покрасневшие щечки, а также иные тревожные признаки. Учтите, что во всем нужна мера, поэтому не стоит предлагать крохе лимон ежедневно, достаточно 3–4 раз в неделю.

Читайте также:  Молочный улун свойства и польза как заваривать

Как готовить лимон? До двух лет вы, скорее всего, будете предлагать его в виде сока, так как далеко не все детки нормально воспринимают его на вкус. Если надумаете кормить малыша дольками лимона, не забудьте предварительно его помыть (лучше ополоснуть кипятком), а также удалить косточки и нарезать на мелкие кусочки. Для нейтрализации кислоты стоит посыпать сахаром.

Применение лимонов в лечебных целях

Из лимона можно приготовить отличное средство от глистов. Возьмите 1 плод, очистите его от кожуры, после чего измельчите ее с помощью блендера, затем добавьте к ней семена и дольки. Полученную смесь следует залить 200 мл кипятка, немного настоять, когда остынет до температуры 40–50 °С, добавить 1 чайную ложку меда, после чего дождаться, пока оно не охладится до комнатной температуры. Употреблять по 1 ч. л. перед сном, предварительно процедив.

При простуде

Обдать лимон кипятком, после чего перекрутить через мясорубку, в полученную массу добавить 100 г сливочного масла (выньте из холодильника заранее, чтобы оно стало мягким) и 1 стол. ложку меда. Все тщательно перемешать, чтобы получилась однородная смесь. Использовать для приготовления бутербродов — предпочтение отдайте черному хлебу.

При воспалении горла (тонзиллит, фарингит, ангина)

Выжмите сок из 1/4 лимона, добавьте 150 мл воды. Полученным раствором полощите горло — раз в час. Через два дня ребенок почувствует заметное облегчение.

При бронхите

Приготовьте сок из 3 лимонов и небольшого кусочка хрена (50 г). Принимать по 1 ч. ложке, не запивая. Внимание — средство подходит для детей школьного возраста.

Профилактика ангины

Если вы увидели, что горло малыша покраснело, предложите ему пожевать лимонную цедру, после чего на протяжении часа проследите за тем, чтобы он не ел и не пил. Повторять процедуру раз в 3 часа.

Меры предосторожности

В первую очередь стоит опасаться аллергии — далеко не все детки переносят лимон хорошо. Еще стоит учесть, что он содержит значительное количество фруктовых кислот, которые могут негативно повлиять на зубную эмаль. По этой причине не рекомендуют слишком часто полоскать ротовую полость лимонным соком. Если у родителей крохи аллергия на цитрусовые, она с большой вероятностью может присутствовать и у ребенка.

Употребление лимонов противопоказано деткам с повышенной кислотностью, а также некоторыми нарушениями деятельности пищеварительной системы. Если у малыша есть хронические заболевания, перед введением в их рацион лимона стоит посоветоваться с педиатром. Категорически противопоказано употребление лимона при гастрите и тем более при язве желудка.

Источник

лимон

Автор работы: 

Айтнякова Анжелла

Руководитель проекта: 

Айтнякова Анжелла Мерсаитовна

Учреждение: 

МАДОУ ЦРР д/с”Сибирячок” ХМАО-Югра

Автор проекта для воспитанников ДОУ о лимоне «Полезные свойства лимона» планирует расширить знания детей детского сада о данном цитрусовом фрукте, об особенностях его выращивания и употребления в пищу. Также, автор исследовательского детского проекта расширяет кругозор детей, рассказывая о широкой сфере применения лимонов.

Проект в детском саду «Полезные свойства лимона» содержит ряд опытов, демонстрирующих, что один лимон может служить как лекарством от простуды, так и пятновыводителем во время стирки, доказывает, что лимон является очень полезным фруктом для людей.

Данный проект о полезных свойствах лимона познавательный и развивающий, способный заинтересовать детей ДОУ в изучении окружающего их мира. Работа направлена на ознакомление с разнообразными свойствами лимона, выделение его достоинства и полезных свойств, которые можно использовать в быту и другой деятельности человека.

Оглавление

Введение
1. Что за фрукт лимон?
2. Польза лимонов.
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение

Актуальность. Многие из нас испытывают зимний и весенний авитаминоз, т.е. нехватку витаминов. Хорошим профилактическим средством являются лимоны. Они не теряют свои полезные свойства в течение долгой зимы и содержат довольно много витамина «С» (аскорбиновой кислоты), которая поддерживает наш организм в рабочем состоянии, укрепляет иммунитет (защитные силы организма). И это лишь одно из достоинств этого «чудо–фрукта»!

Проблема. Каждый раз, когда мама идет в магазин за покупками, то обязательно покупает несколько лимонов. Дома она выкладывает их на красивое блюдо, и вид этого цитруса всегда поднимает нам настроение. Помимо этого, лимон наполняет дом приятным ароматом.

В нашем детском саду тоже часто дают чай с лимоном. Мы знаем, что лимон – один из самых распространенных цитрусовых фруктов. Его традиционно считают полезным средством от простуды, особенно в зимний и осенний периоды. Мы решили выяснить, почему же все-таки именно лимоны? Чем они так полезны, и где еще можно использовать их удивительные свойства?

Исходя из этого, нами определены:

Объект исследования – лимон.

Предмет исследования – свойства лимона.

Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают полезными свойствами и обладают интересными особенностями при взаимодействии с другими веществами, которые могут использоваться человеком в быту и разнообразной деятельности.

На основании выдвинутой гипотезы, нами сформулирована основная цель исследовательской работы – познакомиться с полезными свойствами лимона, выделить их достоинства и необычные особенности использования в жизни человека.

Задачи исследовательской работы:

  1. Собрать сведения о полезных свойствах лимона, о веществах, которые содержатся в его плодах.
  2. Изучить историю происхождения лимона.
  3. Доказать возможность применения свойств лимона в жизни человека.
  4. Провести серию опытов по изучению свойств лимона и взаимодействию его с другими веществами.
  5. Провести анализ полученных результатов,сделать выводы по теме исследования.

Методы исследования:

  1. сбор и анализ информации по данной теме;
  2. интервью с врачами;
  3. эксперимент;
  4. наблюдение;
  5. сравнение;
  6. изучение и обобщение сведений и результатов;
  7. фиксирование результатов с помощью фото- и видеосъемки.

Практическая значимость.

Для педагогов: Материалы исследовательской работы могут быть использованы в процессе различных видов деятельности с дошкольниками и младшими школьниками; при составлении рекомендаций по употреблениюи использованию лимона в быту, другой деятельности человека.

Для обучающихся: расширение имеющихся представлений о лимоне, его полезных свойствах; повышение желания употреблять его в пищу, заботиться об укреплении своего организма; повышение познавательного интереса обучающихся к данной теме ижелание узнатьбольше об использовании необычных свойств лимона в быту и жизнедеятельности человека.

1. Что за фрукт лимон?

Родиной лимона считается северо-запад Индии, однако, доподлинно неизвестно, где он был выращен. В Россию лимон был завезен более ста лет назад из Тур­ции. В селе Павлово-на-Оке, неподалеку от Нижнего Новго­рода, гостили турецкие купцы и угощали хозяев лимонами. Из лимонных косточек жители стали выращивать лимонные деревья в домашних условиях.

За сезон снимали с одного де­рева по 10-15 плодов. Вскоре слава о Павловских лимонах пошла по всей России. Более ста лет назад этот товар наравне с другой невидалью нарасхват раскупали на шумных нижегородских ярмарках [1].

В Нижегородской области появился первый в мире памятник лимону. Такой чести этот фрукт удостоился потому, что согласно легенде, местные жители вывели морозоустойчивый цитрус сами.Название «лимон» произошло от малайского слова «лемо». В Индии этот плод называется «ниму», а в Китае «лимунг», что означает полезный для матерей.

Лимон – это цитрусовый фрукт длиной до девяти сантиметров, ярко желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена.Растут лимоны на вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет и высоты до 6 м.

Читайте также:  Польза и вред желатина пищевого

Молодые листья лимонного дерева имеют красноватый окрас, затем становятся темно-зелёными в верхней части кроны и светло-зелёными в нижней. Лимонное дерево постоянно находится в состоянии роста, поэтому лимон более чувствителен к холоду, чем оранжевые цитрусы (н-р, апельсин) и в меньшей степени способен оправиться от обморожения [2].

Лимон успешно проращивается из семян, его можно вырастить даже в квартире. Растение живет и плодоносит до 30 лет. Лимоны собираются как можно раньше, ещё зелеными, но уже набравшими сок. Дозревание происходит в процессе перевозки и хранения, таким образом, сохраняется товарный вид плодов.

Зелёные плоды могут храниться в течение 4-х месяцев. Желтый спелый лимон можно долго хранить в холодильнике, где в закрытой ёмкости он сохранит влагу. Об этих полезных свойствах лимона зимой и ранней весной вспоминают многие из нас, т.к. этот желтый фрукт не теряет витамины в течение долгой зимы[3].

Лимон содержит огромное количество витаминов и служит не только неплохим дополнением к чаю, но и источником бодрости и красоты. Из лимона получают лимонную кислоту,которая хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств, и поэтому активно используется человеком.

Лимонная кислота является самым популярным подкислителем, придает продуктам приятный кисловатый привкус. Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы, кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, др.

Обладая отбеливающим свойством, лимонная кислота используется в косметологии для удаления веснушек, пигментных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения некоторых болезней. Лимонную кислоту добавляют в определенные виды лекарственных препаратов. Например, когда болит горло – рекомендуется прополоскать его разбавленным лимонным соком[4].

2. Польза лимонов

В группе мы встретились с медсестрой нашего детского сада , для того чтобы узнать о полезных свойствах лимона и его влиянии на здоровье человека. Она рассказала о том, что лимон укрепляет иммунитет, ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен, помогает избежать простудных заболеваний и ускоряет лечение, предохраняет организм от вирусных инфекций.

Также употребление лимона, соков и напитков на его основе повышает эластичность кровеносных сосудов, помогает очистить организм от токсинов – веществ загрязняющих и ослабляющих организм, и самое важное – лимон предотвращает авитаминоз!

А какими же еще свойствами обладает этот фрукт?
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

Опыт №1. Чай с лимоном

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с натуральным красителем чая,который меняет цвет наших зубов.

Оборудование: Чайник с заваренным чаем, два стакана, лимон.

Мы взяли 2 стакана и налили в них крепкий чай. После этого, положили в один из стаканов кусочек лимона. Лимон обесцветил чайную окраску.

Вывод: Благодаря своим свойствам, а именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай, тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

Опыт №2. Лимон-защитник

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

Мы разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх на блюдце. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

Вывод: Оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

Опыт №3. Лимон-невидимка

Цель: Узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

Мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми!

Вывод: Лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге.

Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем. Поэтому наше «послание» оказалось рассекреченным.

Опыт №4. Лимон- пятновыводитель

Цель: узнать, как « ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Гипотеза: По результатам одного из проведенных нами опытов, мы убедились, что лимон может обесцвечивать цвета. Возможно, что он сможет вывести некоторые пятна на одежде или ткани.

Оборудование: йод, ватные диски, лимон.
На ватный диск мы капнули йод. Затем на него выдавили лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало исчезать.

лимон пятно

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Опыт №5. Лимон-разрушитель

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Для этого мы капнули в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубам.В результате, кальций стал разрушаться.

Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе,кальций.

В эмали зубов также содержится кальций, который необходим организму человека для прочности зубов. Значит, употребление лимона в чистом виде должно быть ограничено. Лимонный сок вреден для зубной эмали – он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

Заключение

Исследуя уникальные свойства лимона, мы работали с различными источниками информации, познакомились с историей появления лимона в нашей стране.Узнав о необыкновенных свойствах лимона, мы провели опыты и доказали, что лимон – интересное растение и может быть очень полезен для людей в разных жизненных ситуациях, быту.

Итак, опытным путем мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу,что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту, другой деятельности.

Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.

Список литературы

1. Энциклопедия полезных комнатных растений.Блэйз А. М.: Олма-Пресс, 2000год.

2. «Лимоноград» В. Дадыкин// «Наука и жизнь» №12, 2004 год.

3. «Лимон – природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение»КуликоваВ.Н.

4. Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.

5. Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка»(11.05.2010) Издат. «Карапуз».

6. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с.

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник