Польза которую приносят человеку домашние птицы
Занимаемся по теме:
Знает ли Ваш ребенок о том, что:
Птица – это живое существо, тело которого покрыто оперением;
Бывают дикие и домашние птицы?
Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;
Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;
Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;
Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.
Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)
Расскажите ребенку о том, что:
Домашние птицы питаются по – разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.
Люди вывели много пород домашних птиц.
Есть птицы для красоты, для пера, для крупных
яиц, для мяса.
Закрепляем полученные знания в игре:
«Назови лишнее»
Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:
Курица, индюк, ворона, утка;
Петух, селезень, индюк, гусыня;
Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…
«Собери семью»
Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:
Куриная семья: петух – курица – цыпленок;
Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;
Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;
Утиная: селезень, утка, утенок.
«Скажи ласково»
Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …
«Исправь ошибку»
Просим ребенка найти и исправить ошибку:
Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…
«Кто где живет?»
Необходимо назвать жилище домашних птиц:
Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,
индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.
«Сосчитай до пяти»
Считаем птиц до пяти:
один индюк, два индюка, три…пять индюков;
одна утка,…..пять уток;
усложняем:
один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;
один красивый селезень, …пять красивых селезней.
Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?
Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?
Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?
Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?
Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?
Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н. э.)
Индеек одомашнили индейцы племени Майя?
Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?
Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.
Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?
Индюшка откладывает в год до 100 яиц?
Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;
Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?
Петухи предупреждают людей об опасности?
В Индии куры – священные существа?
Существует около 100 пород кур?
Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!
Домашние утки произошли от кряквы?
Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?
Утки могут весить до 7 кг?
Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.
свободное время с пользой
” width=”746″ height=”107 src=”/>
У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?
Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.
Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.
Изготовление птиц из природного материала
Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!
Птички из теста
Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.
Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.
Раскрашивание скорлупы яиц
Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)
Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.
Уважаемые родители!
Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.
Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»
Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).
Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:
Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
Игра «Загадки-рифмовки».
1. Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь (курицу).
2. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
И зовут его? (Индюк.)
3. Я раньше солнышка встаю
И рано голос подаю.
И у меня прекрасный слух,
Я яркий, озорной (петух) .
4. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь) .
5. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .
Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
На волнах качаясь, уточка плывёт,
То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.
Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?
Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
• Утка – уточка
• Петух – петушок
• Курица – курочка
• Индюшка – индюшечка
• Цыплёнок- цыплёночек
• Утёнок – утёночек
• Гусёнок – гусёночек
• Индюшонок – индюшоночек.
Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .
Игра «Рассели птиц».
•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?
•Дети: Во двор.
•Педагог-психолог: А диких?
•Дети: На дерево.
Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .
•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?
• Дети перечисляют, кого поселили во двор.
•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?
Дети называют птиц на дереве.
•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?
•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.
•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?
•Дети: Дикие птицы.
Игра «Один – много» (стоя с мячом)
Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором,дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Стихи-подсказки:
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
• Есть у курицы цыплёнок,
• У гусыни есть гусёнок,
• У индюшки – индюшонок,
• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)
У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.
Игра «Что хорошо, что плохо».
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
И гусей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для кур кормушку.
Зерна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стадо индюков стрелял
И подранил одного
Плохо это или хорошо?
5.А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только…
Все: Хорошо!
Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .
Птицы очень подвижны. Чтобы восполнить потери энергии, затраченной при движении и на поддержание постоянной высокой температуры своего тела, они требуют большого количества пищи.
Например, желтоголовый королек, весящий всего 5,5—6 г, съедает за день до 4 г насекомых; обыкновенный скворец съедает количество пищи, равное 1/8 его веса; розовый скворец может съесть за день до 200 г саранчи, т. е. больше, чем весит сам. Переваривание пищи у птиц происходит очень быстро. Например, ягоды проходят через кишечник свиристели за 10—20 минут, сыч переваривает съеденную мышь за 3—4 часа. Если бы пища переваривалась медленней, у птиц на время ухудшались бы летные качества, так как съеденная пища утяжеляла бы их.
Благодаря своей многочисленности и потребности в большом количестве корма, птицы играют значительную роль в природе, так как кормом им служат насекомые, некоторые животные и семена растений. Уничтожая вредных насекомых и животных, они приносят большую пользу человеку.
Значение птиц в уничтожении мышевидных грызунов
Мышевидные грызуны в сельскохозяйственных районах причиняют большой вред зерновым, техническим, огородным и садовым культурам, особенно в годы, когда, количество грызунов велико. В лесных питомниках они повреждают молодые деревья, обгрызая побеги, кору, и растаскивают посеянные семена. Кроме того, грызуны являются носителями ряда болезней, опасных для человека и домашних животных, например, чумы, весенне-летнего клещевого энцефалита, туляремии, пироплазмозов и т. п.
На борьбу с мышевидными грызунами затрачивается много труда и средств, а на птиц — ценных помощников в этой борьбе — пока еще не обращается серьезного внимания. Дневные хищные птицы и совы, например, охотно поедают грызунов, а для менее крупных из этих птиц грызуны являются основным кормом. Количество хищных птиц и сов на гнездовье значительно увеличивается в тех местах, где много грызунов. У некоторых сов, например у болотной, в годы обилия грызунов откладывается больше яиц и выводится больше птенцов; кроме того, птенцы выводятся не один раз, а два и даже три раза в лето. Эта особенность хищников способствует быстрому истреблению грызунов, тем более что хищники при обилии корма не съедают всего зверька, а выклевывают только лакомые части, например, мозг.
Степной орел и могильник, живущие в степи и лесостепи Южного Урала, съедают за день 6—8 сусликов, луни — 10—15 мышей и полевок; пустельга в период выкармливания птенцов уничтожает около 12 грызунов в день; у мохноногого сыча после утренней кормежки мы находили в желудке до 6 полевок; болотные и ушастые совы во время выкармливания птенцов уничтожают в день до 20—30 грызунов.
Непереваримые остатки (шерсть, кости) птицы выплевывают в виде плотных овальных комков-погадок. Сбор таких погадок в местах отдыха птиц дает ценный материал для выяснения роли птиц в истреблении грызунов. Так в 41 погадке ушастой совы были найдены остатки 92 грызунов, в 1120 погадках чайки-хохотуньи на юге Украины — остатки 349 сусликов и 1316 полевок и мышей.
В годы высокой численности грызунов грызунами питаются многие виды птиц; однако хищные птицы в уничтожении мышевидных грызунов играют решающую роль. В 1930 году зоолог М. Д. Зверев производил в Западной Сибири следующий опыт. Он расставлял в степи шесты, на которые хищные птицы садились отдыхать. Одновременно с этим он подсчитывал возле шестов количество нор, занятых полевками, и обнаружил, что через месяц жилых нор оказалось только 9, а до опыта их было 111, значит за это время птицами было уничтожено 92 проц. зверьков.
К сожалению, еще не все охотничьи организации в должной степени осознали роль хищных птиц в борьбе с грызунами. В Челябинской и Курганской областях до сих пор птицы-хищники истребляются, и охотникам выдаются премии за каждую застреленную птицу.
Между тем, просмотр лап убитых птиц показывает, что это главным образом лапы таких полезных птиц, как полевые и степные луни, пустельги, кобчики.
Хищные птицы, за исключением очень немногих, о которых речь будет ниже, заслуживают такой же тщательной охраны, как и мелкие Насекомоядные птицы.
Значение птиц в истреблении насекомых — вредителей сельского хозяйства
На Урале встречается около 300 видов птиц и 215 из них, т. е. большая часть, полностью или частично питаются насекомыми. Трудно даже представить себе, какую огромную массу насекомых уничтожает много-, численная армия птиц. Хотя птицы не могут полностью уничтожить тех или иных вредителей, но зато они значительно снижают их численность и предотвращают возможность повреждения посевов зерновых, технических и садовых культур.
В степных районах Южного Урала изредка появляется азиатская саранча из Казахстана, где она встречается довольно часто. Вслед за саранчой прилетают стаи розовых скворцов и гнездятся многотысячными колониями вблизи мест вывода саранчи. По данным зоолога Р. Н. Мекленбурцева (1935) в Средней Азии каждая большая колония этих птиц за месяц гнездового периода уничтожает не менее 100 тонн саранчи. Члены отрядов по борьбе с вредителями неоднократно наблюдали, как большие стаи только что выведшейся и еще неокрылившейся саранчи бывали уничтожены на 85—90 проц. за один день, в результате 8—10 налетов стай розовых скворцов. В Кустанайских степях при появлении саранчи на поля вылетают кормиться грачи, вороны, сороки, скворцы, воробьи, утки, чайки, крачки, различные кулики, хищные птицы, так что поля бывают сплошь покрыты птицами.
Проволочные черви (личинки жука-щелкуна) сильно вредят сельскому хозяйству Урала и Западной Сибири, подгрызая корневую систему полевых и огородных растений, ослабляя их, а при сильной зараженности приводя к гибели. Истребление проволочных червей затруднено из-за того, что они живут в земле, обычно на корнях растений. Однако грачи и скворцы успешно уничтожают проволочных червей, собирая их во время пахоты. Взрослые жуки-щелкуны охотно поедаются многими птицами: в 10 проц. желудков различных птиц, исследованных нами за 1948 и 1949 гг. на Урале, содержатся именно эти жуки. На самом деле больше чем в 10 проц., так как во многих желудках пища настолько измельчена, что определение состава затруднено.
Майские жуки и июньские хрущи обгрызают листья деревьев, а их личинки, живущие в земле, подгрызают корешки у растений. Скворцы и грачи поедают как самих жуков, так и их личинки. Во время сумеречного лета жуков ловят козодои и даже совы.
Полевые птицы поедают и таких вредителей, как хлебный жук-кузька (в желудке дрофы было найдено 1106 экз.), гусеницы озимой совки. На Украине отмечалось истребление этих вредителей пролетными птицами. А. Н. Формозов (1940) в Горьковской области наблюдал как гусеницы озимой совки уничтожались стаями дроздов.
В плодовых садах, как уже говорилось, гнездится очень мало птиц. Но в сады постоянно, особенно зимой и осенью, прилетают синицы, пищухи, поползни, дятлы и охотятся здесь за насекомыми. Известно, что зимой птицы выбирают насекомых из «ловчих колец», закладываемых осенью на плодовых деревьях. Наблюдения показывают, что в садах, где развешаны синичьи дуплянки, резко снижается зараженность плодов гусеницами яблоневой плодожорки.
В связи с развитием коллективного садоводства на Урале, садоводам рекомендуется привлекать птиц для охраны садов от вредителей.
Значение птиц в лесном хозяйстве
Наши леса страдают от многих вредителей из мира насекомых — одни насекомые повреждают листву и хвою и ослабляют дерево, другие поселяются в древесине под корой и делают древесину непригодной для поделок.
Достаточно некоторое время пронаблюдать за стайкой синиц осенью, как они, перелетая с дерева на дерево, заглядывают во все щели и трещины, обыскивая каждый ствол снизу до самого верха, чтобы убедиться в том, какую огромную роль играют птицы в истреблении вредителей леса.
Многие дятлы ревностно истребляют личинок усачей, короедов, златок, поедают гусениц различных бабочек, взрослых жуков. Славки, пеночки, синицы, пищухи, поползни, горихвостки собирают гусениц, жуков, личинки насекомых с коры, ветвей и листьев.
Крупные волосатые гусеницы шелкопрядов неохотно поедаются мелкими птицами, но зато их в большом количестве уничтожают кукушки, иволги, сороки, сойки и некоторые другие более крупные птицы. В желудках кукушки находили до 97 гусениц дубового походного шелкопряда, до 73 гусениц непарного шелкопряда и до 18 гусениц соснового шелкопряда.
В истреблении вредителей леса принимает участие не один вид, а большая часть птиц, населяющих тот или иной район. В 1948 году в Висимском заповеднике и прилегающей местности мы наблюдали появление ложногусениц соснового пилильщика, объедающих хвою и вредящих сосновым лесам. Многие мелкие птицы переключились на питание ими. Насекомых находили в желудках зябликов, юрков, чечевиц, овсянок-ремезов, лесных коньков, белых трясогузок, гаичек, зеленых пеночек, садовых камышевок, горихвосток и т. д. В тех местах, где было много ложногусениц, всегда можно было видеть кормящихся птиц. В результате, количество ложногусениц, сильно возросшее в июне, к средине июля стало быстро уменьшаться. В 1949 году в этих местах уже не было отмечено повреждений сосны сосновым пилильщиком.
Кроме того, что птицы истребляют вредителей леса, они имеют и другое положительное значение — способствуют расселению ряда древесных пород. Кедр, например, не имеет особых приспособлений для рассеивания своих семян, а вместе с тем он расселяется, вырастает снова на местах пожарищ. Отчасти это получается так. Кедровки питаются кедровыми орехами. Насытившись, они набирают орехов в особое углубление под языком, а затем прячут их в дупла, под камни, под корни или в почвенную подстилку. В Ивдельском районе мы довольно часто в самых разнообразных местах находили такие «кладовые». Впоследствии кедровки многих «кладовых» не находят, и находящиеся в почве семена прорастают. Так же поступают сойки с дубовыми желудями.
Дрозды, свиристели и некоторые другие птицы поедают различные лесные ягоды, твердые семена которых не перевариваются и, пройдя через кишечник, выбрасываются иногда далеко от того места, где ягоды были съедены. Таким образом птицы способствуют расселению ягодных кустарников и деревьев.
Птицы — объект охоты и промысла
На Урале имеется большое количество птиц, дающих вкусное питательное мясо. Это глухари, тетерева, рябчики, белые куропатки, утки, гуси, лысухи. Особенно богаты охотничьими птицами леса Северного Урала и озера лесостепного и степного Зауралья. В густонаселенных районах и в окрестностях больших городов пернатой дичи значительно меньше, но все же до сих пор даже в 4—5 км от Свердловска можно встретить глухарей и тетеревов.
Заготовительные организации всю дичь разделяют на боровую (рябчики, глухари, тетерева, белые, а также серые куропатки, голуби, вальдшнепы и др.) и водоплавающую (утки, гуси, лебеди, лысухи и др.). По промыслу и заготовкам дичи Урал занимает одно из видных мест в СССР.
Среди боровой дичи первое место в заготовках занимает рябчик. По всему Уралу его добывается по приблизительным подсчетам не менее 400—500 тыс. штук в год. Тетеревов добывается не менее 125 тыс. штук в год, глухарей — 50 тыс. штук, белых куропаток 200—250 тыс. штук, серых куропаток не менее 100 тыс. штук. Основными районами, где промышляется боровая дичь, являются север Свердловской области и центральное и южное Зауралье. Основная масса рябчиков добывается на севере Свердловской области, тетеревов— в лесостепном Зауралье, глухарей — на Южном Урале и северной части Свердловской области, белых; куропаток — в лесостепном Зауралье.
Общее количество добываемой водоплавающей дичи по приблизительным подсчетам составляет 5—8 млн. штук в год. Первое место здесь занимают настоящие (благородные) утки: кряква, чирки, серая утка, шилохвость; затем нырковые утки, которые в некоторые годы занимают первое место в заготовках. Далее идут лысухи, гуси. Основным промысловым районом является богатое озерами степное и лесостепное Зауралье. Во время пролета значительное количество водоплавающей дичи добывается в северном Зауралье.
Охотничьи организации Урала еще мало занимаются рационализацией дичного промысла. При правильном ведении охотничьего хозяйства, с развитием широкой сети заготовительных пунктов, Урал может давать огромное количество высококачественных мясных продуктов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.