Польза консультаций для родителей в

Мария Моськина
Значение индивидуальных консультаций для родителей и особенности их проведения

В ФГОС ДО сказано, что индивидуальный подход – необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Одной из форм работы, которая помогает реализовать индивидуальный подход как в работе с ребёнком, так и с его семьёй, является индивидуальное консультирование. Часть консультации посвящается трудностям обучения детей. Индивидуальные консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, как эффективнее обучать и воспитывать своих детей.

Индивидуальная консультация помогает родителям и педагогу принять общее верное решение той или иной возникшей проблемы так, чтобы не нанести вред ребенку.

Многим родителям индивидуальная консультация помогает раскрыться. Родители, прислушиваясь к педагогу, начинают понимать проблемную ситуацию так, как она выглядит на самом деле, а не так как они видят ее со своей стороны.

Подготовка к консультации:

– наметить тему, план;

– подготовить содержание, наглядность;

– продумать место и время;

– заранее пригласить родителя;

– сформулировать рекомендации.

Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с группой. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке,и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка, его увлечения, интересы, предпочтения в общении в семье, поведенческие реакции, особенности характера, мотивации учения, моральные ценности семьи.

Содержание консультации.

Консультация может быть организована в форме беседы, обсуждения проблемы, статьи (заранее прочитанной, вопросов и ответов. Содержание консультации состоит из вступления, основной части и заключения. Содержание конкретизировано до деталей.

Требования к проведению консультации.

-Консультацию проводят в вечернее время и в отсутствии ребёнка.

-Консультация проводится без спешки и доброжелательно.

-Важно расположить к себе родителя.

-Инициатором консультации выступает ДОУ, но может быть проведена по просьбе родителя.

Пригласив родителей на индивидуальную консультацию нужно вести себя правильно. Всегда улыбайтесь. Улыбка-это маленький ключик к положительным эмоциям и легкому общению. Обязательно обращайтесь к родителям по имени, отчеству. Всегда умейте слушать и слышать, выслушивайте не перебивая. Посмотрите на возникшую проблему глазами родителей, а не только своими глазами, тогда можно увидеть с какой стороны лучше подойти к этой проблеме, как правильно преподнести ее решение без ущерба для ребенка и его родителей.

Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции. Родители могут быть скованными, или наоборот импульсивными. Педагог должен найти особый подход, чтобы индивидуальная консультация состоялась. Необходимо подобрать интонацию голоса, быть внимательным, вежливым. Беседуя смотреть на родителей, а не в сторону. Отношения должны быть доверительные. При этих условиях индивидуальная консультация приносит огромную пользу в роботе с родителями.

Таким образом,мы пришли к следующему выводу: работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога. Индивидуальные консультации – это форма работы педагога с родителями детей дошкольного возраста. Цель консультаций – повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка. Большую роль в индивидуальных консультациях играют эмоции. Поэтому педагог должен уметь найти особый подход к каждому родителю, чтобы индивидуальная консультация состоялась.

Источник

Александра Комар
Консультация для родителей о пользе совместного чтения

– Мама, папа – почитай!

Чтение – вот лучшее учение.

А. С. Пушкин

К сожалению, сейчас люди читают намного меньше, чем лет двадцать назад. С одной стороны, это неудивительно. Мы живём в мире технологий, где телевидение, компьютеры, интернет стали занимать все больше времени в нашей жизни. И дети, как полноправные участники этого процесса, не исключение. Но если родители еще как-то по привычке читают, то многие дети уже научившись читать, вообще не проявляют интереса к этому занятию.

Ведь мультфильмы, обучающие компьютерные игры и аудиосказки – это неплохие помощники родителей в наше время! А книга отошла на второй план! Но ничто не заменит живого общения ребёнка с родителем. И именно родители должны открыть для него мир сказки, фантазии и волшебства, потому что это первый опыт малыша общения с книгой. Да сделать это нужно так, чтобы юному слушателю захотелось сдружиться со сказкой, и сделаться её настоящим другом.

Если вы задаетесь вопросом, нужно ли детям читать сказки, то вам необходимо знать, что те малыши, которым с младенчества рассказывали сказки, менее болезненно и гораздо быстрее адаптируются в детских садах и в школах.

Такие дети достаточно быстро находят общие темы для разговора с незнакомыми людьми, и у них практически по жизни не бывает комплексов. И поэтому, уважаемые родители, если вы желаете, чтобы ваше чадо воспринимало позитивно жизнь, чтобы легко смирялся с неудачами, при этом извлекая из них нужный урок, чтобы шел к своей цели и радовался удачам, обязательно читайте ему сказки.

Уделяйте этому занятию как можно больше времени, ведь чтение сказок является не просто интересным и приятным времяпрепровождением, но также мощным инструментом, который помогает малышу гармонично и правильно развиваться.

Но перед тем, как читать какую-либо сказку, необходимо перед этим самому прочитать и проанализировать то, какое влияние прочитанная книжка окажет на вашего ребенка. Ведь в современное время так много сказок с такими страшными персонажами, что после такой прочитанной сказки, неудивительно, что вашему малышу будет страшно одному ночью спать, в ожидании того, что к нему придут домовые и привидения.

Поэтому во время покупки очередной детской книжки не поленитесь еще раз освежить их содержание в своей памяти. Особенно, если ваш малыш относится к категории впечатлительных и робких детей, которых в последнее время очень много. За несколько последних лет число детей в нашей стране, которые страдают сильными, а в некоторых случаях и патологическими страхами, стало вдвое больше. Это все следствие компьютерных игр, современного искусства, и вообще мира вокруг нас, что заряжено негативной и агрессивной энергией, поэтому неудивительно, что нашим дертям неуютно в такой реальности и они много боятся.

Читайте также:  Образец договора аренды в пользу арендатора

Чтобы ребенок полюбил читать,делайте следующее:

• Покажите пример.

Личный пример – самый лучший стимул. Ребенок с детства должен видеть, что в семье все читают, что это занятие доставляет удовольствие. В доме должно быть много интересных книг.

• Заведите ритуалы чтения.

Относитесь к книгам бережно. Ребенку младшего школьного возраста хорошо бы традиционно читать на ночь

• Обрывайте чтение на самом интересном месте.

Почему фильм прерывают на рекламу всегда в самом интересном месте? Чтобы вы непременно дождались продолжения! Поступайте так, читая увлекательную книгу ребенку.

• Выбирайте интересные книги.

Привлекайте к выбору ребенка. Малышам интересны книжки с красивыми иллюстрациями

Чтение развивает чувство языка, чувство красоты литературной речи. А ведь только с её помощью можно передать и воспринять все оттенки душевных переживаний, настроений человека. Бытовая разговорная речь на это не способна.

Поэтому, друзья, читайте, думайте, прививайте любовь к книгам своим детям.И тогда вы обязательно услышите от них: –«Мама, папа – почитай!»

Да здравствует книга!

Источник

Екатерина Тимощенко
Консультация для родителей «Польза рисования»

Консультация для родителей

«Польза рисования»

Мыавзрослыеапорой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Ааааааааааааааааа

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша. елка ёлка

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. “Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”, — утверждал В. А. Сухомлинский.

Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Как научить ребенка рисовать?

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисоватьпостарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.

Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное – это именно его фантазия.

Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также.

Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи.

Источник

Якимова Розалия
Консультация для родителей «О пользе мёда»

«Консультация для родителей «О пользе мёда»»

Якимова Розалия

«Консультация для родителей «О пользе мёда»»

Мёд вошел в жизнь человека с незапамятных времён и если спросить у любого из нас, – в чем заключается польза мёда для организма человека, то вряд ли кто-то даст развернутый ответ на этот вопрос. Все мы просто с рождения знаем, что мёд полезен и точка, и воспринимаем это как должное! Это, пожалуй, единственный продукт, который вообще не портится. Не знали? А это именно так!

Однажды во время раскопок в Египте, археологи вскрыли египетские захоронения и обнаружили там горшки с мёдом. Причем с мёдом самого отменного качества, которое можно было употреблять в пищу хоть сейчас. За века, что он пролежал в земле, он ни сколько не утратил своих лечебных качеств и не испортился. Секрет такого уникального свойства объясняется тем, что в мёде очень низкий процент содержания влаги и огромный процент “сладости”, которая просто уничтожает бактерии и микроорганизмы. Немалую роль играют и ферменты, которые попали в мёд благодаря пчёлам.

Нет более загадочного насекомого, чем пчела. Менялись полюса планеты, происходили великие катаклизмы, а она многие миллионы лет без устали опыляла растения, развивая и совершенствуя растительный мир. Многие тысячи лет пчела живёт рядом с человеком, но ничто и никто не может её приручить. Имея ядовитое жало, грозное оружие против кого бы то ни было, она позволяет человеку вторгаться в своё гнездо и даже забирать главную свою ценность – собственную пищу. Что такое мед? Это ценнейший и полезный для здоровья продукт питания, который представляет собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар.

Читайте также:  Корень сельдерея польза и вред для похудения

Это буквально целая кладовая здоровья и таблица Менделеева! К тому же, это такая еда, которая опровергает утверждение, что все полезное обязательно невкусное! Мёд – это не только лакомство к чаю или отличный заменитель сахара, но и великолепное лекарственное средство.

Пчелиный мёд – одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Во все века люди предполагали, и небезосновательно, что мёд наделён таинственной исцеляющей силой, что он является средством для достижения долголетия и безболезненной старости. На Руси мёд считали едва ли не единственным средством для продления активной жизни. Необходимо знать, что мёд, являясь аллергеном для единиц, – изумительное средство от аллергий. Особенно эффективен сотовый мёд, который на Руси с древнейших времён жевали при “сенной лихорадке”, а также насморках, гайморите и астме.

Дети, употребляющие мёд с младенчества, лучше развиваются и меньше болеют. Это факт, подтверждённый экспериментально, причём не только в России, но и в Германии, и в Японии. Многие считают, что жидкий мёд самый качественный, и если он закристаллизовался, то потерял свои лечебные свойства. Это не так. Кристаллизация мёда – это естественный, биологический процесс. При этом свойства мёда не теряются, во многих случаях дажеулучшаются. Целебные свойства мёда практически безграничны и помогают справиться с самыми разными заболеваниями, если применять лакомство при порезах или даже ожогах и другого рода ранах, можно ускорить их заживление.

Спортсмены очень уважают мёд. Польза его для них невероятно велика. Употребление такого продукта ведет к увеличению работоспособности организма. Отсюда и возможность показать большие результаты в спортивных мероприятиях. В мёде присутствуют полезные вещества, которые помогают улучшить кровь, а точнее ее качество. Наилучшим образом мёд сказывается на улучшении пищеварения.

Много раз этот продукт доказывал свою способность помогать людям, больным самыми разными недугами. Это возможно благодаря уникальному составу мёда. Существуют разные виды мёда, в зависимости от того, пыльца каких растений собиралась для его создания. Каждый вариант имеет свои особые преимущества.

Гречишный мёд: отличается очень высоким содержанием белка, а также железа. Именно поэтому всем больным анемией следует употреблять в пищу такое лакомство. Как и другой мёд, гречишный поддерживает в порядке сердечнососудистую систему человека.

Цветочный мёд: Его нужно есть детям и пожилым людям. Ведь в нём находится большое количество нужных организму питательных, минеральных и полезных веществ, а также много витаминов. Цветочный продукт рекомендуется принимать при разного рода гинекологических заболеваниях. Нередко такой продукт применяют в борьбе с бессонницей или головной болью.

Липовый мёд: способен избавлять от воспалений, даже самых тяжёлых. Касается это и проблем с мочевым пузырем и почками. Используют липовый продукт и для эффективного лечения простуды.

Люди знают питательную и лечебную ценность мёда, но неправильно его используют, применяя только когда заболели, вместо того, чтобы употреблять профилактически, т. е. просто есть, предупреждая возникновение болезни и поддерживая организм здоровым и сильным, способным противостоять любой инфекции, любому патологическому началу. Обидно слышать, когда отказ от мёда объясняют его, якобы, дороговизной. Здоровье дороже, и на нём не стоит экономить. В противном случае позднее всё равно придется тратиться на лекарства. Цена этих затрат может оказаться огромной, а потери, тем не менее, невосполнимыми. Берегите здоровье смолоду и ешьте мёд – это и будет самой большой экономией.

Источник

КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ

«КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИ С ДЕТЬМИ»

(В рамках проекта «Учимся активно отдыхать и здоровье укреплять» (Укрепление здоровья дошкольников средствами физической рекреации). Для тех, кто хочет, чтобы его ребенок рос умным и здоровым)

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека

         В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста? ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЮТ ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ?

 Кинезиологию можно назвать неким сплавом из теории и практики физиотерапии, натуропатии, акупунктуры, гомеопатии, восточной медицины, хиропрактики и других областей знаний о нашем здоровье. Она основана на улучшении взаимодействия полушарий мозга, что приводит к общей гармонизации в работе систем организма.   Использование упражнений кинезиологии позволяет: укреплять здоровье; повышать тонус; снижать усталость, утомляемость и раздражительность; улучшать психоэмоциональное состояние; понижать чрезмерную активность; повышать концентрацию и умственную работоспособность; улучшать память; стимулировать развитие слуха и речи; улучшать внимание, мышление; развивать восприятие, пространственные представления, воображение. Из этого можно сделать вывод, что

 Кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых. Особенно – для детей, имеющих различные проблемы (отставание в общем или речевом развитии, гиперактивность и т. д.). При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются. Благодаря такому широкому действию эта методика используется самыми разными специалистами: педагогами; педиатрами; психологами; нейропсихологами; дефектологами; логопедами.

Существует множество различных упражнений, помогающих решать конкретные задачи. Кинезиология в логопедии, к примеру, включает в себя следующие приемы: упражнения на общую двигательную активность; артикуляционная гимнастика; игры на восприятие и дифференциацию звуков и шумов; игры на улучшение координации между правой, левой рукой, языком, глазами; дыхательные игры; упражнения на закрепление пространственных понятий (право, лево, впереди, сзади; ближе, чем; правее и т. д.); упражнения на развитие произвольности; пальчиковые игры.

НЕМНОГО ФИЗИОЛОГИИ. Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи. Итак, за что отвечает каждое из полушарий мозга?

Левое. Помогает нам выделить в каждой проблеме ключевые моменты, то есть отвечает за логические и аналитические мыслительные процессы, помогает думать последовательно. Кроме того, оно обеспечивает: индуктивное мышление (сначала происходит анализ, а затем синтез); обработку вербальной информации; речевые и языковые способности; способность чтения и письма; запоминание (стихов, имен, названий, дат, фактов); понимание буквального смысла получаемой информации; планирование будущего; математические склонности, способности работать со схемами, таблицами, формулами, числами; контроль правой стороны нашего тела.

Читайте также:  Польза куриного белка для кожи

Правое. Отвечает за творческие процессы, интуицию. Оно помогает разбираться в ситуации, находя порой нестандартные, но при этом правильные решения. Также правое полушарие обеспечивает: развитие образного мышления; ориентацию в пространстве; способность решать головоломки, ребусы, творческие задачи; одновременную обработку множества разнообразных блоков информации, рассматривание проблемы в целом; дедуктивное мышление (сначала – синтез, затем – анализ); обработку невербальной информации, которая выражается в образах, символах; запоминание образов (картин, голосов, поз, лиц), восприятие совокупности черт как единого целого; способность понимать чужую образную речь, чувство юмора; восприятие эмоций, интонаций, тембра голоса; ориентацию в настоящем; развитие воображения, фантазии, творческих способностей (в частности художественных); различение музыкальных мелодий, ритма, темпа, музыкальной гармонии; спонтанные эмоции; контроль левой половины тела.

 Поэтому так важно, чтобы сохранялось равновесие между функционированием обоих полушарий. Активизировать работу всех отделов коры нашего головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями как раз и помогают кинезиологические упражнения. Их комплексы по праву называют «умной гимнастикой» или гимнастикой мозга.

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В дошкольных образовательных учреждениях эта система используется довольно широко. Например, во время физических занятий детям предлагаются упражнения, направленные на координацию между конечностями, глазами, головой. Это могут быть асимметричные движения (одна рука гладит – другая бьет), движения, выполняемые с закрытыми глазами (дотронуться до носа, уха, постоять на одной ноге), движения, выполняемые сначала поочередно рукой или ногой, и затем – вместе обеими. На уроках рисования могут использоваться приемы рисования другой рукой или обеими в зеркальном отображении, рисование с закрытыми глазами, обведение контура в одном, а затем в другом направлении каждой рукой по очереди. На уроках по развитию речи широко применяются различные пальчиковые игры, направленные на улучшение моторики мелких мышц и ловкости пальцев. В познавательных и игровых занятиях используются различные пособия, помогающие детям освоить одновременные скоординированные движения обеими руками. Например, детям 3-4 лет предлагают папки с зеркальным отображением различных предметов. Такие аппликации могут состоять из кнопок, клавиш, бумажных или текстильных деталей, геометрических фигур, шнуров, лесенок и т. д. Ребенок по очереди трогает, нажимает, обводит каждую деталь сначала одной рукой, потом другой, потом двумя. При этом в качестве дополнительных стимуляторов для других зон мозга могут выступать стихотворное или музыкальное сопровождение, проговаривание самим ребенком действий или стихов, иллюстрирующих их.

Используйте кинезиологические упражнения со своим малышом дома. Ниже будут приведены различные примеры занятий, способствующих достижению разных эффектов (концентрация, расслабление, моторика). Особенно актуально это, если ваш малыш не посещает детский сад. Но и в противном случае такие занятия не помешают. Даже без систематического выполнения: они могут сконцентрировать ребенка в нужный момент, успокоить, расслабить, повысить его внимание, настроить на работу.

 Единственное, что вам для этого нужно сделать – сначала освоить каждое упражнение самостоятельно, понять, какие ощущения оно вызывает, какие органы задействует, какой результат дает. После этого вы сможете давать своему дошкольнику более четкую инструкцию по выполнению каждого задания (чувствуешь, как напрягается …, глаза должны следить за …, вдох должен быть глубоким и медленным и т. д.).

ПРИМЕРЫ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

 МАССАЖ УШЕЙ. Обеими руками синхронно производятся одинаковые массажные движения по мочкам, раковинам ушей, затем массируют уши полностью, в конце – растирают ладонями. Обязательно движения должны быть синхронными.

 КНОПКИ МОЗГА Следующие три упражнения заслуживают отдельного внимания. Выполняемые вместе, они словно включают наш организм. При этом улучшается кровообращение мозга, синхронизируется работа обоих полушарий, улучшается сенсорное восприятие, значительно повышается концентрация внимания. Эти три простых упражнения помогают снять умственное и нервное напряжение, сосредоточиться на запоминании чего-то нового. Это «трио» весьма полезно для детей с гиперактивностью. Выполнить эти задания малышу будет не так-то просто, особенно если у него раньше не было опыта подобных упражнений. Поэтому от взрослых потребуется максимум внимания и терпения. Выполнять все задания нужно каждой рукой примерно по 25–30 секунд.

Указательный палец одной руки массирует точку в центре носогубной складки над верхней губой, средний – точку под нижней губой – симметричную верхней. Ладошка другой руки находится на пупке. Выполняя такой массаж, нужно переводить глаза по квадратной траектории (слева наверх, затем справа вниз). Далее руки нужно поменять и повторить все сначала. Указательным и средним пальцем (вместе) левой руки надавливают под нижней губой. Пальцы другой руки массируют копчик. Точно так же руки нужно поменять. Ладошку одной руки кладем на пупок, а пальцы другой должны массировать копчик. Через 20–30 секунд меняем руки.

 Три предыдущих упражнения хорошо подходят для домашнего выполнения, особенно если ребенка нужно быстро успокоить и включить в работу. Следующие несколько примеров подходят именно для домашней работы, поскольку ребенку нужна физическая помощь взрослого.

 1. Пусть малыш сядет на пол, притянет коленки к себе и обхватит их, спрятав голову в колени. Скажите ему, что он – цыпленок, и сейчас будет вылупляться из своего яйца на свет. Роль скорлупы на себя берет мама. Она садится сзади своего чада и обхватывает руками и ногами. Теперь «цыпленок» начинает «вылупляться», преодолевая прочность «скорлупы».

2.Малыш лежит на полу спиной. Ему нужно почувствовать пол тактильно каждой частью тела (затылком, шеей, плечами и т.д.) и описать словами, что он чувствует (пол теплый, холодный, ровный, бугристый, жесткий, мягкий). После этого мама берет одну руку малыша и немного ее растягивает, затем другую руку, затем – каждую ногу по очереди. Теперь ребенок представляет, что он – натянутая струна. Он должен растягивать сначала обе руки в стороны, затем обе ноги, затем – правую и левую часть тела по очереди (тянутся нога, бок и рука).

 3.Спина остается расслабленной, не выгибается. Ребенок лежит на спине, смотрит точно перед собой, голова неподвижна. Мама берет небольшой яркий предмет и начинает двигать его перед глазами малыша сначала по основным направлениям, затем по диагоналям. Ребенок следит за предметом, не двигая головой. Сначала предмет находится на расстоянии вытянутой руки от ребенка, затем – вдвое меньше, и в конце – практически у переносицы. Упражнение делают медленно (на счет до 7), предмет фиксируют в каждом крайнем положении на тот же счет.

Итак, кинезиология – наука о сложных механизмах взаимодействия структур головного мозга и способах их гармонизации. Занимаясь с ребенком кинезиологическими упражнениями, можно в значительной степени повысить его интеллект именно за счет налаживания этой взаимосвязи между отделами мозга.

Источник