Польза китайского языка для детей

Польза китайского языка для детей thumbnail

Польза китайского языка для детей

«Китайская грамота» — так мы говорим, когда подразумеваем что-то сложное и труднодоступное для понимания. Однако те, кто с детства изучает китайский, могут вычеркнуть этот фразеологизм из обихода. Китайский язык способен развить мышление, повысить IQ ребёнка и выработать массу полезных качеств, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни ничуть не меньше, чем просто знания.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Выбирая, какой иностранный язык изучать ребёнку, родители часто задаются вопросом о его практической пользе для будущей карьеры, но не все задумываются, насколько язык может помочь в развитии. Главный тренер сборной Москвы по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по китайскому языку, член Европейской Ассоциации преподавателей китайского языка (AEEC) Владислав Круглов рассказывает, почему детям полезно изучать этот восточный язык, и какие важные качества он способен развить.

Образное мышление

Китайская идеографическая письменность насчитывает многовековую историю, которая начинается с гадательных надписей на панцирях черепах и лопатках крупного рогатого скота и продолжается по сей день. Несмотря на то, что в 1958 году в КНР также был введён звуко-буквенный алфавит путунхуа, иероглифы были и остаются неотъемлемой частью китайской культуры. А что такое иероглиф? Это всегда образ, имеющий древнюю историю. Своё начало иероглиф берёт в XVII веке до н. э., когда надписи, как правило, показывали явления природы, быт человека, культурные реалии.

Китайский народ взял за основу эту письменность и сохранил её до сегодняшнего дня. Поэтому изучая китайский, наши дети соприкасаются с этой древней историей и начинают создавать в своей голове образы, видеть в иероглифах те или иные предметы, явления и живых существ.

Более того, изучая ключи (составные части иероглифа, несущие в себе заведомо значимую информацию), они выстраивают образную цепочку: не зная иероглиф, но зная, что вот этот ключ, к примеру, означает «червь», они могут понять, что перед ними слово, обозначающее какое-то мелкое насекомое или животное.

В итоге ребёнок начинает по-другому смотреть на окружающий мир, иначе воспринимать объекты. Выработанное благодаря этому образное мышление — это то, без чего не обойтись представителям творческих профессий. Оно позволяет находить нестандартные подходы к любым ситуациям и становится базой для формирования логического и вербального мышления.

Польза китайского языка для детей

Логика

Многие слова в китайском языке образуются согласно правилам логики. Например, слово «интеграция» состоит из графем «один», «комплекс», «трансформация, превращение» — то есть такое изменение, которое объединяет всё в один комплекс. Не зная этого слова, но увидев его в тексте и разобрав по морфемам, можно догадаться о его значении.

Ребёнок учится мыслить логически, анализировать информацию, начинают активно работать оба его полушария мозга. Существует даже наблюдение, что те, кто изучают китайский язык с ранних лет, живут намного дольше, поскольку их мозг постоянно активно функционирует.

Внимательность и усидчивость

Когда дети начинают изучать китайский, немалую часть времени они вынуждены проводить, тренируясь правильно писать иероглифы. Разумеется, это не так-то просто: написав черту выше или ниже положенного, можно получить уже совсем иной смысл слова. Но эта важная задача не только развивает мелкую моторику, но и учит ребёнка концентрироваться, быть внимательным к деталям, вырабатывает такие качества, как усидчивость и усердие.

Музыкальный слух

Природной материей самостоятельно развивающегося языка человека является не что иное, как звуки речи, отражающие объективно существующую историческую систему фонем как элементарных структурных элементов фонетической системы конкретного языка.

В алфавите китайского языка путунхуа для записи фонем используются 25 латинских букв и пять диакритиков, используемых для обозначения акустического коррелята соответствующего уклада голосовых связок. В китайском языке эти пять дифференцированных укладов голосовых связок используются для серийного и коррелятивного размножения гласных фонем китайского языка.

Коррелятивное увеличение гласных значит, что любой дифференцированный уклад голосовых связок может сочетаться с каждым укладом надгортанного резонатора, артикулирующего различные тембры гласных, а именно широкорастворные, среднерастворные и узкорастворные. Более того, основным типологическим признаком фонологической системы китайского языка путунхуа является вокальная доминанта.

Другими словами, количественное преобладание гласных над согласными и как следствие -широкое использование наряду с сильными связочно-дифференцированными гласными слабых гласных для образования и различения слов, что отличается от фонологической системы русского языка и представляет основную сложность при изучении китайского языка.

Расширение границ и культурное развитие

Известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини однажды сказал: «Другой язык — это другое видение жизни». В культурах Востока и Запада различия этого видения особенно очевидны. Дети, которые изучают китайский, как правило, также параллельно учат и английский, находясь, таким образом, в трилингвальной обстановке. Это даёт им возможность сопоставлять детали грамматического и лексического строя разных языков, а вместе с ними и культурные компоненты стран, их особенности.

Китайский язык неразрывно связан с историей — его нельзя изучать отдельно от культуры, философии и истории народа. Поэтому в ходе обучения ребёнок становится более внимателен к историческим деталям, начинает сопоставлять русскую, европейскую и китайскую культуры, а это помогает постичь свою гораздо глубже, быть толерантнее к другим и смотреть на мир гораздо шире.

Источник

Родители считают, что ребенок будет более успешным и богатым, если, помимо английского, будет знать еще и китайский язык.

В Ростове-на-Дону наблюдается невысокий, но стабильный спрос на обучение детей китайскому языку.

Он присутствует сейчас в перечне услуг развивающих центров, языковых школ. Появился с этого учебного года в Детском университете ДГТУ.

Читайте также:  Вред или польза от соды

– Современные родители даже задумываются, отдавать ли ребенка на английский, его теперь нужно знать с пеленок, – прокомментировала заместитель руководителя развивающего центра «Мама и я» Екатерина Корочкина. – Нужен ли китайский, задумываются, но спрос существует, поэтому мы и ввели занятия для малышей с четырех лет.

– Примерно 5% родителей, которые записывают детей на языки, проявляют интерес к китайскому, – поделился наблюдениями директор центра Easy English Олег Подсевальников.

Запросы и мифы

Родители хотят видеть ребенка успешным. Они не знают, что будет востребовано через 15-20 лет, и потому стараются впихнуть в наследников как можно больше знаний. Так думают и отвечают большинство.

Но есть и конкретные запросы, а также мифы о китайском. Вот как обобщил их кандидат филологических наук Сергей Сахневич:

– Знаешь язык – легко найдешь работу в Китае. Не ведешь бизнес с Китаем – уже проиграл. Считаешь китайский язык трудным – ошибаешься, он легкий, сложен только притяжательный падеж. Боишься, что не сможешь писать на китайском, – не беда, компьютер в помощь. Не знаешь, как научиться говорить свободно, – китайцы помогут, они общительные.

Руководитель центра китайского языка «Чабудо» Анна Бабина подчеркнула, что это один из самых перспективных языков, учить его престижно, интересно и полезно. Тренируется память, ведь надо запоминать иероглифы. Развивается слух, потому что это тональный язык, и самые большие успехи у людей с хорошим музыкальным слухом. Улучшается логическое мышление, ведь китайский подчиняется определенной логике.

Игра с иероглифами

С дошкольниками играют в китайский, с ребятами постарше – занимаются языком.

– С детьми проще, чем со взрослыми, потому что они понятия не имеют, что такое легко и тяжело, – поделилась опытом преподаватель центра «Мама и я» Лидия Колесникова.

– Мы придумываем ассоциации к иероглифам, иногда сочиняем истории, – сказала преподаватель Детского университета ДГТУ Арина Куценко.

В этом заведении занятия начинаются с изучения пиньинь – звуковой транскрипции китайского языка. После ребята приступают к освоению иероглифов, а также иероглифических ключей, которые очень упрощают запоминание самих иероглифов. На уроках детей знакомят также с восточными традициями и праздниками.

По окончании учебного года желающие сдают международный экзамен по китайскому языку HSK, это специальные стандарты для людей, у кого китайский язык – не родной. Полученный сертификат признается во всем мире. Минувшей весной учащиеся Детского университета сдали первый уровень этого экзамена.

Качество преподавания

Ростов-на-Дону – не Москва и не дальневосточный город, и потому здесь проблематично отыскать настоящего преподавателя китайского языка.

В языковой школе качество, скорее всего, будет выше, чем в детском

развивающем центре, хотя стоимость примерно одинаковая – 4000-4500 рублей. В эту сумму могут включаться учебные пособия, а, может, придется и доплачивать за рабочие тетради. Именно из-за пособий цена курсов китайского выше, чем английского языка.

Преподаватели – преимущественно русские люди, закончившие курсы в вузе и побывавшие в Китае на стажировке. В языковых школах есть занятия с носителями языка. Охотно подрабатывают преподавателями китайские студенты, которые приезжают в Россию по обмену – учить русский.

Ориентировочная стоимость качественных индивидуальных уроков в Ростове-на-Дону – 1000 рублей за час, причем как для взрослых, так и детей. У детей дешевле только групповые занятия.

Поставьте лайк. Подпишитесь на канал. Поделитесь статьей в соцсетях, оставьте комментарий.

Фото из архива центра китайского языка “Чабудо”.

Источник

Современный Китай – страна возможностей

В настоящее время можно наблюдать бум изучения китайского языка. С чем это связано и нужно ли в него вливаться?

Ситуации прежде всего способствует усиление связей между Россией. Китаем. Большое количество совместных проектов, постоянное упоминание страны в новостях, признание в ней нашего главного политического друга – всё это даёт понять рядовым гражданам, что Поднебесная, оказывается, не так далека, как кажется. А следовательно возникает сигнал: нужны специалисты, которые бы эти связи обслуживали.

А так ли они нужны на самом деле? Нужны. Ниже приведём 5 причин для изучения китайского языка и 3 причины, чтобы этого не делать.

Изучение китайского разовьёт и создаст новые возможности для вашего ребенка в будущем

Ваши «За»:

  • большие возможности для приложения профессиональных усилий. За последние 5 лет число вакансий, в которых требуется знание китайского языка возросло почти в 10 раз. Зайдите на люблю сайт по поиску работы и введи в строке поиска ‘китайский язык’. Вы получите внушительное количество вакансий из разных профессиональных областей. Если раньше такие места были только на дальнем востоке и в Москве, то сейчас они распространились и на другие крупные города, что связано с укреплением связей российских и китайских компаний, а также с бурным развитием российским вектором китайского туризма. И конечно же в будущем эта тенденция будет только развиваться.
  • Возможности для увеличения заработной платы. Возьмите любую вакансия с требованием знания китайского языка и без неё и сравните предложенные за месяц работы на них деньги. Вы уже наверняка догадались, что вы увидите. Знание китайского языка повысит вам заработную плату вне зависимости от того, в качестве кого вы будете трудиться: продавца консультанта, юриста или переводчика.
  • Привлекательность для работодателя. В процессе трудоустройства и прохождения собеседований человек, владеющий некоторым документом, подтверждающим его владение китайский языком (обычно это сертификат HSK), обязательно заметит, что к нему относятся по-особенному, что он выделяется. Это произойдёт даже если сама вакансия не подразумевает знания китайского языка. Связано это прежде всего с тем, что такой потенциальный работник какая посылает сигнал о том, что он способен достигать сложных, трудоемких задач (в головах людей учить язык жителей Побнебесной сверхложно), а также может в перспективе быть более полезным сотрудником (многие сейчас стараются наладить связи с Китаем). Ваш ребёнок будет более востребован, чем остальные, даже если он выберет профессиональную стезю, не связанную непосредственно с данным языком.
  • Изучение китайского языка эффективно развивает память и развивает мозг. Научными исследованиями доказано, что этот язык благодаря своей графической форме развивает оба полушария, что не свойственно остальным языкам.
  • Расширение культурных горизонтов. Культура поднебесной очень отличается от нашей, а следовательно погружаясь в её изучения, ребёнок расширяет своё культурное пространство.

Тако красивый Китай

Читайте также:  Польза и вред газировки исследовательская работа

Ваши «против»:

  • У вас нет времени. На изучения китайского нужно тратить около 3-4 часов в неделю (2 часа на занятия, и около 2-х на проработку заданий). Если вы не готовы его потратить, то либо это не для вас, либо прогресс будет очень медленным.
  • Вы считаете, что это дорого. На самом деле совсем не обязательно. Сейчас большое количество разных форматов обучения и вы можете найди именно тот, который будет вам по карману и одновременно наиболее удобен. Присоединяйтесь к моим групповым занятиям и ваше отношения к стоимости занятий китайским языком изменится!
  • Выучить китайский невозможно. Тысячи ребят уже проверили и доказали своим примером, что это не так. Китайский безусловно сложнее большинства языков в некоторых аспектах (письмо и восприятие на слух), однако в то же время другие его аспекты намного легче (грамматика сведена к минимуму, а морфология вообще отсутствует), так что в итоге этот язык не намного сложнее остальных.

Итак, мы рассмотрели, что может принести знание китайского языкого языка в вашу жизнь и что может помешать вам взяться за его изучение. Как видите, отношение ко всем минусам можно поменять, если у вас и у вашего ребёнка будет достаточно мотивации.

Удачи Вам в изучении иностранных языков!

Источник

Известное выражение о том, что знание языков множит сущности, превращая одного человека в несколько, в случае с китайским кажется недостаточным. Знание этого языка делает вас не просто еще раз человеком, а сверхчеловеком. И дело не только в сложности языка, но и в открываемых им возможностях, как с точки зрения карьерных перспектив, так и познания богатейшей культуры. В общем, если вы выбираете языки для детей — стоит подумать именно о китайском.

Так и поступает все больше россиян и, в частности, москвичей. Английский язык, безусловно, своих позиций не сдает, но китайский в качестве второго иностранного может быть не менее интересным вариантом, с учетом стремительного развития экономики КНР, да и крепнущих связей наших государств. Количество вакансий для россиян, владеющих китайским языком, с каждым годом растет, причем, пригодится этот навык как в Китае, так и в России, учитывая, например, количество туристов из Поднебесной (до коронавируса, конечно).

Все это понятно, и спрос рождает предложение. Все больше мест, где вы можете учить китайский, все больше преподавателей, курсов, для любого возраста. Но все же чем раньше начинать, тем лучше, поэтому школы, которые предоставляют своим ученикам возможность учить китайский язык, имеют заметное преимущество перед конкурентами. Кстати, с 2019 года выпускники даже могут выбрать ЕГЭ по иностранному языку из пяти — к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился как раз китайский.

Изначально в Москве было не так много школ, в которых китайский язык можно было изучать в качестве основного, а не факультативного. Это школа № 548 «Царицыно», школа № 1517 и ряд других организаций. Но в последние годы список учебных заведений, в которых язык Поднебесной можно изучать в качестве первого или второго иностранного заметно расширился.

Одной из школ, которая предоставляет такую возможность, стала школа № 1554 на Северо-востоке Москвы. Учебное заведение стабильно входит в 50 и 100 лучших в рейтинге Департамента образования и науки города Москвы, по итогам 2019/2020 года она получила грант мэра второй степени и вошла в Топ-70 учебных заведений столицы. Поэтому неудивительно, что такое перспективное направление, как китайский, также попало в образовательную программу школы. Изучать язык здесь можно в качестве второго иностранного с пятого класса, но уже с третьего детям предлагается ходить на уроки в качестве дополнительных занятий.

Читайте также:  Слива для беременных польза и вред

Как рассказала «СП» директор школы № 1554 Ольга Тертухина, это необходимо для того, чтобы ребенок просто привыкал к непривычному звучанию языка, осваивал основы иероглифической письменности, что может вызывать трудности, если приступать к китайскому уже во взрослом возрасте. Впрочем, это далеко не все особенности изучения и преподавания китайского языка в России, о которых рассказала руководитель школы.

«СП»: — Ольга Николаевна, китайский язык кажется гораздо более сложным для восприятия, чем европейские языки. Так ли это?

— По сравнению с европейскими языками изучение китайского представляется более сложным, так как имеется иероглифическая письменность, которая изучается отдельно от системы транскрипции, это самостоятельная область знания. Китайский язык не имеет однокоренных с русским языком слов.

Наличие в китайском языке особых согласных, дифтонгов, и тоновая система в настоящее время является меньшей проблемой, так как есть большое количество речевых образцов в цифровом качестве, в наше время это уже не столь «страшное препятствие» на пути изучения как раньше.

«СП»: — Насколько важно учить китайский с раннего детства, первых классов?

— Раннее начало изучения языка снимает проблему недостаточной мотивации. Как правило, в младшем возрасте дети охотно изучают язык, у них нет отторжения, ощущения чуждости.

Однако, нужно пояснить, каких плюсов имеет смысл ожидать от раннего начала изучения, чтобы не было ложных иллюзий. Дети, которые изучали китайский язык с третьего класса в кружках нашей школы, приходят на занятия в пятом классе с пониманием фонетической системы, и некоторой иероглифической базой. Поэтому они сразу начинают набирать запас слов, их речевой запас растет довольно быстрыми темпами.

При работе с утвержденной государственной программой китайского языка, как второго иностранного, раннее начало абсолютно точно способствует успеху. По этой программе значительная доля успеха определяется именно развитием способности к аудированию и произношению. Уровень этой программы соответствует уровню адаптации в иноязычной среде, общению, совершению поездок, покупок и т. д.

Для целей сдачи ЕГЭ по китайскому языку определяющим фактором успеха являются старшие классы школы. Уровень экзамена заявлен, как приближающийся к уровню носителя, для этого уровня определяющим является широкий словарный запас. Этот словарный запас набирается упорными занятиями в старших классах.

Потому ЕГЭ обычно сдают ученики спецшкол, где китайский язык является основным, и в старших классах на нем сосредоточены все усилия.

Стоит добавить, что в настоящее время на рынке труда более востребованы специалисты со знанием языка. Китайцы высоко ценят грамотных специалистов.

«СП»: — Логика подсказывает, что многие родители видят перспективу для своих детей именно в этом направлении, растет ли спрос на китайский в вашей школе?

— Да, в этом году уже четыре пятых класса изучают китайский язык, как второй иностранный. Также много желающих изучать его в группах третьих и четвертых классов.

В этом году впервые за пять лет собралась группа дополнительного изучения китайского языка в пятых классах, последний раз такая группа была у нынешних десятиклассников, но тогда она была очень маленькой, сейчас пришло гораздо больше детей.

Вполне естественно, что интерес к китайскому языку поощряется самим Китаем. Как рассказал «СП» директор Института Конфуция РГГУ Тарас Ивченко, в последние годы результаты российских учащихся на профильных олимпиадах стабильно улучшаются, и самые талантливые вполне могут рассчитывать на гранты от Поднебесной.

«СП»: — Как меняется ситуация с изучением китайского языка в столичных школах в последние десятилетия и годы?

— Я не взялся бы судить по всем школам Москвы, как и по тем, кто к нам приходит оценивать общий уровень преподавания. Если же судить по конкурсам китайского языка, которые проводятся для школьников, в частности ежегодном конкурсе «Мост китайского языка», как московском, так и всероссийском, то можно отметить общую тенденцию, что ребята становятся все сильнее и сильнее. Но результат ли это усовершенствования образовательной системы? Не факт, потому что у многих расширяются возможности, кто-то долгое время работает в Китае и ребенок там ходит в детский сад и школу.

«СП»: — А в количественном плане? Растет ли количество учебных заведений с китайским языком, классов, преподавателей?

— Тут без вопросов, растет. Иногда кажется, что просто в геометрической прогрессии. Любая школа открывает китайский язык, есть школы онлайн, изобретаются новые методы, пытаются преподавать чуть ли не с колыбели детям. Так что, в этом плане присутствуют и количество, и разнообразие.

«СП»: — Есть ли поддержка этого направления со стороны китайских партнеров, учитывая крепнущие отношения между РФ и КНР?

— Китай здесь, без сомнения, старается помогать. Они очень активны и готовы организовать все возможное. И в плане обучения, и организации курсов для преподавателей, бесплатных пособий, стажировок для талантливых детей.

«СП»: — Растет ли интерес родителей? Многие рассуждают, что, мол, английский выучат и так, а вот китайский было бы полезно…

— Это, без сомнения, чувствуется. Детям, в общем-то, все равно, это для них не главное — учить китайский. Хотя у некоторых бывает. Основной двигатель — это родители, а они часто рассуждают именно так, что английский выучат и так, а хотелось бы еще один. А какой? Китайский.

Во многих вузах ребята проявляют интерес к китайским группам, даже с нуля. А еще 10 лет назад бывали опасения, что если объявим такую группу, то вдруг не наберем. Сейчас же таких опасений уже нет.

Источник