Польза интернета для обучения детей

В данный момент Интернет является частью жизни
преподавателя, так как становится привычным и
подходящим средством для приобретения нового
материала.
“Информация – научная категория, отображающая
форму материи и средства ее познания”.[1]
По способу восприятия информацию делят на виды:
визуальная, аудиальная, вкусовая, обонятельная и
тактильная. Из этого следует вывод, что основную
информацию человек получает через слух, вкус,
осязание, обоняние.
Научные исследования подтверждают, что более 90%
всей информации мы получаем на зрение и слух. [1]
Так как учебный материал, полученный из
интернета, мы видим и слышим, то он является
наиболее усвояемым для человека.
Педагоги часто используют на своих уроках
материал, который нашли в информационной сети,
так как безграничные возможности интернета
облегчают поиск учебного материала для
подготовки к урокам.
Учителя предпочитают находить учебный
материал в Интернете в электронном виде, так как
он позволяет:
- самостоятельно повышать свои знания;
- повышать свои знания через дистанционное
обучение; - находить учебный материал в сети Интернет для
подготовки и проведения уроков; - получать документы с сервера министерства
образования; - получать сообщение о новейших педагогических
материалах; - получать информацию о последних педагогических
находках, отправлять свои методические
разработки; - получать программное обеспечение;
- публиковать собственные статьи, планы,
конспекты уроков; - переписываться с преподавателями других
регионов; - выбирать и заказывать методическую литературу
через интернет -магазины.
Использование учителем в своей деятельности
интернет – уроков позволяет
- обучать детей и работать как в классе, так и вне
классного помещения индивидуально и в группах,
парами. Грамотная работа детей, под руководством
преподавателя, помогает сплотить детский
коллектив, возрастает информационная
грамотность школьников. - Рассмотрим возможности интернет ресурсов для
создания современного урока: - через интернет учитель может пополнять свою
методическую копилку, так как много лет он
использовал свои традиционные планы; - изучать опыт других учителей и использовать их
рекомендации и разработки на своих уроках; - печатать на интернет сайтах свои личные
поурочные планы, статьи, инновационные идеи ;
Всё это позволяет учителю качественно улучшить
профессиональную деятельность:
Рис.1. Совершенствование
деятельности педагога
Для этого необходимо:
- чётко определить объем работы учащихся;
- использовать учителем на уроках свои
традиционные наработки и новые
интернет-материалы; - пользоваться в своей работе печатными
материалами и поисковыми инструментами online ; - посещать уроки своих коллег, и, если это
необходимо, применить их опыт в своей работе.
Школьники могут собирать материал не только в
классе, но и в библиотеке. Обмениваться
полученными знаниями с другими ребятами,
анализировать полученный материал и издавать
свои работы в Интернете. Систематическое
взаимодействие ребят с учителем обеспечит
успешность этого вида деятельности.
Поисковая система предлагает учащимся большой
выбор мультимедиа-информации разного профиля.
Ребята могут узнать последние новости, получить
доступ к различным справочникам,
энциклопедической и учебной информации.
Потенциал Интернета очень большой, он позволяет
находить решение всевозможных заданий, как в
школе, так и дома.
Путь к информационному багажу, находится в
библиотеках, фонотеках, фильмотеках, лежит через
поисковые сервера. Работать с поисковыми
серверами данного типа удобно, когда хорошо
представляешь себе, что именно необходимо найти.
[2]
В сети Интернет имеется огромное количество
самого разнообразного мультимедиа материала.
Учащимся сложно ориентироваться в существующем
объеме информации, поэтому им на помощь приходят
поисковые серверы, которые имеют много ссылок на
разнообразные темы и совершают поиск
необходимого материала по запросу
пользователей.
Немаловажным аспектом при пользовании
интернетом, в целях безопасности, видится
создание фильтров, оберегающих от бесполезной и
некомпетентной информации в Сети. Дирекция
учебного заведения, школьные библиотекари,
учителя, должны определить какие сайты
необходимо заблокировать или закрыть. Данный вид
деятельности позволит значительно сэкономить
личное время учащихся, для поиска той или иной
информации и обеспечит безопасность школьников.
Применение учителем на своих уроках интернет –
технологий неизбежно выведут
общеобразовательный урок за рамки, как урока, так
и самого предмета.
Школы, подключаясь к интернету, удовлетворяют
свои потребности в поиске, сборе и обработке
материала, что в свою очередь, расширяет
возможности осуществления образовательных
целей и задач согласно требованиям ФГОС. Задачей
современной школы является успешное развитие
личности ученика, изменение и улучшение его
личных данных, что является важным условием для
развития и формирования школьника, так как он
становится полноправным пользователем мирового
информационного пространства. Частое
использование школами интернет-технологий,
телекоммуникационных средств в учебно –
образовательном процессе показывает нам, как мы
внедряем и как мы работаем с использованием
инновационных средств, с помощью которых
совершаются видоизменения многообразного плана:
изменяют цели и задачи урока, учебный план, формы
и методы обучения учеников. [3]
Стоит задуматься над тем, какие инновации можно
освоить в школе, с помощью интернета? Все знают,
что основой учебного процесса является урок,
поэтому, необходимо выделить некоторые моменты,
которые позволяют правильно реализовывать цели,
задачи урока.
Так, например, на уроках технологии в младших
классах учитель учит учащихся правильно
работать с электронной почтой, использовать в
своей деятельности поисковики, и быстро находить
нужный материал, подобрать материал для
докладов, рефератов, презентаций.
Преподаватель разрабатывает план своего урока
и проводит его так, чтобы он был необычным, более
интересным. Для этого он демонстрирует наглядный
материал из интернета (картинки, таблицы,
фотографии…), показывает мультимедийный
материал. Часто использует на уроках
видео-лекции.
Преподаватели предлагают детям участвовать в
различных конкурсах, проектах.
В настоящее время школы переходят на новейшую
ступень применения интернет-технологий, внося в
учебные планы элементы альтернативного обучения
для решения некоторых учебных задач.
Это позволяет не только учителям, но и ученикам
реализовывать личные учебные цели, устремленные
на повышения собственного кругозора, развитие
знаний, помогает правильно формировать личность.
Школьники могут проходить обучение на разных
сайтах в удобное время. Главную роль берут на
себя родители ученика, которые помогают ему и
направляют ребёнка.
С помощью новых информационных технологий
возможно получить определенные знания дома, так
как делается вероятным приобрести информацию,
которую можно разыскать в мировых библиотеках,
что способствует расширению кругозора и
повышения уже имеющийся квалификации. У ребят
появляется реальная возможность для общения с
детьми со всего мира. Они могут получить любую
консультацию у других учителей и даже у учёных
разных стран мира.
Интернет-знания дети могут получать в
компьютеризированных классах самостоятельно.
Применение Интернет-технологий в образовании
имеет большой ряд положительных возможностей,
используемые в своей деятельности “виртуальных
путешествий”…
Кроме положительных моментов применение
Интернет-ресурсов в воспитании и обучении детей
выявил проблему информационного перенасыщения
ребят, так же некоторые некомпетентные сайты
дают детям ложную информацию.
Ученик, входящий в море Интернет -информации,
должен не только брать готовый материал, но и
иметь собственное мнение по данной теме. Ребёнок
не может самостоятельно решить данную проблему.
[4]
Кроме того, отмечая позитивные стороны
внедрения Интернет- технологий в процесс
обучения детей, нельзя не отметить и то, что
ребята имея бесплатный доступ к любой информации
присваивают себе чужую работу, отказываются
элементарно думать и размышлять. Другими
словами, просто списывают, к примеру, сочинение и
утверждают, что писали его самостоятельно.
В любом случае, для решения данных вопросов им
необходима помощь учителей и родителей.
В заключение можно отметить, что без
информационных технологий невозможно
представить себе современную школу. Уроки с
использованием компьютерных технологий
становятся обычным учебным процессом для
учащихся и учителей начальной школы.
Список использованной литературы
1. Андрианова, Г.А. Дистанционные эвристические
олимпиады как средство раскрытия творческих
способностей школьников: анализ
экспериментальных данных. // Человек и его
изменение в телекоммуникационных системах.
2. Междисциплинарные аспекты исследований:
Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 21-23 июня 2014 г
., г. Москва / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ИСМО РАО,
2014. – С. 49-56.
3 .Хуторской, А. В. Дидактическая эвристика.
Теория и технология креативного обучения. – М.:
Изд-во МГУ, 2013. 416 с.
4. Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика:
методология, теория, практика / А.В.Хуторской. – М.:
Изд-во УНЦ ДО, 2009. – 222 с.
Польза и вред интернета для дошкольников
Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего возраста. Самое популярное увлечение на сегодняшний день – социальные сети. Практически все молодые люди, дети, их родители и даже бабушки и дедушки имеют свои странички в той или иной социальной сети. Насколько все-таки полезно такое занятие, что больше оно приносит – вред или пользу?
ПОЛЬЗА↑
Не владеть компьютерной грамотностью в наше время, – все равно, что в прошлом веке не уметь читать. В современном мире интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранный язык, прочитать любую книгу, послушать музыку посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из других городов и стран и находить новых по интересам. Социальные сети помогают знакомиться, находить друзей, обсуждать новости и события. Уехав далеко друг от друга, люди в любой момент могут поговорить или спросить совета.
Социальные сети помогают найти одноклассников и однокурсников, возобновить общение, поздравить с праздниками, назначить встречу.
Ребенок с детства приучается легко находить нужную информацию, в будущем эти навыки помогут ему легко находить занятия по интересам, учебные заведения, работу и место отдыха.
ВРЕД↑
Чрезмерное увлечение социальной сетью таит в себе и определенную опасность. Виртуальное общение иногда заменяет собой реальные взаимоотношения с людьми, оно способно погрузить ребенка в ирреальный мир, вытеснив желание жить обычной жизнью, не связанной с компьютером.
В интернете существует много мошенников, непорядочных людей, родителям следует учить ребенка виртуальному общению.
КАКИЕ ОПАСНОСТИ МОГУТ ПОДСТЕРЕГАТЬ РЕБЕНКА?↑
Физическое здоровье↑
Длительное пребывание за компьютером особенно вредно для детского организма. Врачи советуют ограничивать время работы с компьютером для дошкольника до 30-40 минут в день и до часа в день для младших и средних школьников. Если ребенок имеет проблемы со зрением или другие противопоказания по здоровью, то вопрос о времени работы с компьютером нужно решать совместно со специалистом.
Психологическое здоровье↑
Погружение в виртуальный мир может вызвать болезненное привыкание у ребенка с его возбудимой и только формирующейся психикой. Очень важно, чтобы общение ребенка не ограничивалось только социальной сетью.
Опасное общение↑
Объясните ребенку, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Если от знакомого человека приходят странные сообщения, нужно, не отвечая, сообщить родителям. Аккаунты взламываются и могут использоваться для спамерской рекламы или порнографии. Нельзя сообщать о себе никакой личной информации в свободном доступе. Выберите вместе с ребенком какой-нибудь ник и нейтральный не вызывающий аватар. Следует объяснить, что не стоит делать свои личные странички достоянием всего интернета, а ограничиться группой друзей, которых знаешь лично, нельзя сообщать информацию о родителях: полное имя, где они работают и свой настоящий адрес. Не следует встречаться с виртуальными друзьями в реальной жизни, как бы они этого ни хотели, друг может оказаться не тем, за кого он себя выдает.
Нежелательная информация↑
В социальной сети всегда есть риск натолкнуться на вредную информацию, призывающую к употреблению наркотиков, суициду, информацию о псевдорелигиозных и мистических действах, сектах, мошеннические и порнографические ресурсы. Обычно вся эта опасная информация может быть отсечена соответствующими программами и антивирусами. Но с маленькими детьми-дошкольниками и младшими школьниками во время нахождения в сети должны находиться рядом родители. Детям необходимо рассказать о том, что не стоит доверять сразу всему, о чем он узнал из сети.
Угроза мошенничества↑
В сети можно столкнуться с различными услугами, которые предлагаются после оплаты СМС на короткий номер. Чаще всего это обычное мошенничество. Нужно заранее предупредить ребенка о такой возможности. Отправка СМС на короткие номера должна быть под строжайшим запретом. Если это необходимо для покупки некоторых артефактов для игры, это должно быть всегда согласовано с родителями. Обьясните также, что принимать файлы от незнакомых людей, открывать сомнительные ссылки не следует, потому что в результате этого можно заразить компьютер вирусами.
Как помочь ребенку?↑
Постройте с детьми доверительные отношения. Ребенок должен понимать, что встречи в реальности с виртуальным другом надо избегать не по той причине, что родители будут ругаться, а потому, что это действительно опасно. Расскажите примеры из реальности.
Поставьте на компьютер хороший антивирус с возможностью настройки родительского контроля.
Найдите время, чтобы посидеть с ребенком за компьютером. Взрослые должны помочь ребенку научиться ориентироваться в потоке информации, безопасно общаться и извлекать максимум пользы от сети интернет.
Статья «Польза и вред интернета для наших детей»
В современном мире сложно представить свою жизнь без использования интернета. Это прежде всего общение, обмен информацией. В сети можно заказать одежду, еду, завести бизнес. С помощью интернета можно получить массу полезной информации. Именно всемирная сеть стала для каждого человека неотъемлемой частью жизни. В мире много людей, которые пользуются компьютером каждый день. Они не могут свою жизнь представить без использования всемирной сети, а точнее, считают, что это является самым великим достижением в мире. Ведь уже не надо ходить в библиотеки, искать ту информацию, которой может и не быть, или ждать, пока кто-то ею пользуется. А вот в интернете можно найти все, что только пожелает каждый пользователь. Именно Всемирная паутина дает информацию, которая поможет развиваться намного быстрее. Поэтому человек может стать эрудированным и способным решить много поставленных перед ним задач. Кроме того, интернет дает способность общаться на большом расстоянии. Ведь раньше нужно было ждать, когда человек получит письмо и ответит. А вот сегодня можно в любое время суток звонить на любой континент и даже видеть своего собеседника. А это весьма удобно для тех, кто редко видится и скучает. Даже много интересного и развлекательного можно найти в интернете. После трудового дня хочется посмотреть любимый или пропущенный фильм, передачу. А вот некоторые могут даже с помощью интернета получить образование, дополнительную профессию или навыки. Всемирная сеть очень нужна современному человеку. Но все таки существует и вред интернета. Особенно для детей. Первое негативное влияние на человеческую психику, которое оказывает интернет, – это стабильная зависимость. Сейчас можно увидеть, как человек часы напролет проводит сидя за компьютером и не замечает проходящую мимо него жизнь. Долгое времяпрепровождение перед монитором может негативно отразиться на зрении человека. Особенно это касается детей. Постоянное пребывание в сети приводит к тому, что дети мало двигаются, почти не бывают на свежем воздухе. Это может стать причиной ожирения, заболеваний позвоночника, ухудшения зрения, бессонницы, привести к проблемам неврологического характера.
Чтобы избежать неприятных последствий, родителям необходимо следить за детьми, четко оговаривать время, которое те могут проводить в интернете. Нужно проверять, что именно они просматривают и читают. Ну а уберечь ребенка от негативной информации можно установив фильтры или специальные программы.
Еще вред интернета для детей, это во всемирной сети информация легкодоступна. В итоге ребенок может увидеть то, что для него не предназначается. Например, это могут быть видео с насилием, порнографические картины, фильмы со сценами жестокости. Кроме того, в сети много мошенников, которые с помощью хитрости у ребенка или слабого человека могут вытянуть личную информацию или деньги.
А так же вред интернета для компьютера. Именно во Всемирной паутине размещено множество вирусов. Они негативно сказываются на работе устройства, иногда даже приводят к его поломке. Поэтому обязательно ребенку нужно знать про антивирусы. Это программы, которые защищают ПК от вредоносных программ. Безусловно, воздействие интернета для каждого имеет свои позитивные стороны и негативные, но все же с учетом того, что наш мир полностью компьютеризирован, обойтись без всемирной сети достаточно сложно. Польза, которую приносит интернет для человечества, велика. Но все же стоит иметь чувство меры, чтобы полученные данные и доступ в сеть в целом не навредили человеку. Подрастающее поколение пользуется интернетом даже больше чем взрослые. Польза интернета для детей тоже велика. Это доступ к нужной информации, возможность развиваться, учиться, общаться и находить новых друзей. Многие из тинэйджеров проводят в сети большую часть времени, причем не только свободного. Ни для кого не секрет, что интернет существенно упрощает выполнение домашних заданий.
Решая многие задачи и находя необходимую информацию с помощью интернета, дети не только учатся новому, но и все меньше нагружают свой мозг. Зачем часами ломать голову над сложным примером или вспоминать нужную формулу или правило, если ответ можно найти во всемирной паутине.
Знакомство с интернетом у детей в современном мире начинается чаще всего с момента похода в школу, где проходят уроки информатики. Вот только там ребята занимаются под присмотром учителя. Но когда дети приходят домой и садятся за компьютер, у постоянно занятых родителей не всегда находится время смотреть за тем, какой информацией увлечен ребенок. И поэтому, чтобы контролировать своего малыша, необходимо еще с детства приучать его делиться увиденным в сети. Тогда, когда ребенок наткнется на сайт, который будет для него не по возрасту, он по привычке обязательно расскажет о нем родителям.
Если ребенку нужна электронная почта, стоит прибегнуть к использованию общего семейного почтового ящика. Это позволит контролировать свое чадо.
Далее можно вместе с ребенком найти интересующий его сайт и для удобства сохранить его в закладках, чтобы малыш в любое время смог просмотреть нужную информацию. Кроме того, существует еще много современных фильтров. Они позволяют избегать встречи ребенка с ненужными сайтами для взрослых. Но нужно понимать, что чадо может воспользоваться интернетом и у своих друзей. Поэтому то, с чем малыш может столкнуться в сети, нужно обговорить заранее и объяснить некоторые детали. Для наглядности может быть сделана презентация. “Вред интернета и его польза” – это может быть ее названием. В ней на слайдах нужно наглядно показать, вставив картинки, как действует всемирная сеть. После обязательно стоит обсудить все увиденное с ребенком.
Кроме того, его нужно научить тому, что опасные люди существуют не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве. Например, различные популярные группы, такие как «Синий кит», которые унесли уже много жизней впечатлительных подростков. Поэтому каждому родителю нужно следить за тем, какая информация проходит через ребенка. Основная польза интернета для школьников заключается в доступности учебной информации. Стало гораздо проще писать рефераты, доклады, находить материал для творческих работ. Однако при этом открылся доступ к массе готовых сочинений и домашних работ, что снижает творческий потенциал учащихся.
Кроме этого появление соцсетей привело к тому, что общение из реального мира перешло в виртуальный.
Но самой большой проблемой интернета является то, что он вызывает зависимость у детей по причине того, что у них не до конца окрепла психика.
Детей надо учить правильно пользоваться всемирной сетью и тому, как провести время в интернете с пользой. Хотя им было бы гораздо полезнее пообщаться с друзьями лицом к лицу и погулять на улице.
Теперь вы знаете, каковы польза и вред интернета для наших детей и сможете сделать правильные выводы.