Польза или выгода которую мы могли бы получить от самого лучшего
Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс
1 вариант
1 часть
1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
1) цель 3) потребность
2) средство 4) производство
2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:
1) прибыль 3) материальное благо
2) ресурсы 4) альтернативная стоимость
3. Верны ли суждения о благах:
А) все жизненные блага человек производит сам;
Б) жизненные блага бывают предметами потребления
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
4. Верны ли суждения о рациональном выборе:
А) рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;
Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
3. Заполните схему.
Участники экономических отношений
Семья Предприятие ……
2 часть.
1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?
1) Что производить? 3) По какой цене продавать?
2) Как производить? 4) Для кого производить?
2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
1) рыночная экономика 3) командная экономика
2) традиционная экономика 4) централизованная экономика
3. Верны ли суждения о технологии:
А) технология – это знание о том, как производить товар;
Б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
4. Верны ли суждения о смешанной экономике:
А) смешанная экономика – это современное хозяйство большинства стран мира;
Б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
5. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1) дефицит 4) прибыль
2) план 5) государственный план
3) директива 6) централизованная экономика
3 часть
1. Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле:
1) экономика 3) альтернативная стоимость
2) конкуренция 4) потребление
2. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте:
1) потребность 3) необходимость
2) цена 4) спрос
3. Верны ли суждения о рыночном равновесии:
А) если цена будет выше равновесной, то продавцы не станут ее понижать;
Б) рыночное равновесие – это идеальная ситуация на рынке
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
4. Верны ли суждения о рынке:
А) рынок воздействует на все сферы экономики;
Б) рынок направляет ресурсы на производство необходимых для общества товаров и услуг
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
5. Что из перечисленного является условием успешного функционирования рынка?
1) частная собственность на средства производства
2) конкуренция
3) государственное планирование
4) постоянный рост цен
5) свободное ценообразование
6) установление цен государством
Контрольное тестирование по теме «Экономика» 8 класс
2 вариант
1 часть
1. Одной из главных экономических проблем является:
1) ограниченность свободных благ 3) лень
2) ограниченность ресурсов 4) альтернативная стоимость
2. Компромисс является способом:
1) решения проблемы ограниченности ресурсов
2) полного удовлетворения потребностей человека
3) быстрого увеличения доходов семьи
4) экономического выбора
3. Верны ли суждения о потребностях человека:
А) потребности человека безграничны;
Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:
А) альтернативная стоимость существует только для потребителей;
Б) альтернативная стоимость – это стоимость купленных товаров
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
5. Что из перечисленного относится к свободным благам?
1) солнечный свет 4) ветер
2) чистая вода 5) каменный уголь
3) чистая вода 6) информационные ресурсы
2 часть
1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:
1) натуральное хозяйство 3) издержки производства
2) альтернативная стоимость 4) экономическая эффективность
2. Характерным признаком традиционной системы является:
1) высокая производительность труда
2) удовлетворение минимальных потребностей
3) использование новых технологий
4) государственное регулирование
3. Верны ли суждения о прибыли:
А) прибыль – это цена продукта;
Б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
4. Верны ли суждения о командной экономике:
А) командная экономика – экономическая система СССР;
Б) командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
5. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?
1) Когда производить? 4) Что производить?
2) Для кого производить? 5) Как производить?
3) Где производить? 6) Сколько производить?
3 часть
1. Что является двигателем рыночной экономики?
1) конкуренция 3) предложение
2) предложение 4) рыночное равновесие
2. Желание и возможность продавцов продать конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время:
1) спрос 3) равновесие
2) предложение 4) потребность
3. Верны ли суждения о рыночной цене:
А) рыночная цена устанавливается государством;
Б) на рыночную цену может влиять только производитель товара
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
4. Верны ли суждения о «невидимой руке» рынка:
А) «невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо;
Б) «невидимая рука» рынка – это желание продать товары и услуги как можно дешевле?
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
5. Что из перечисленного способствует повышению спроса?
1) рост цен
2) задержка заработной платы
3) ожидание роста цен
4) рекламная кампания
5) расширение ассортимента товаров
6) экономический кризис
Ключ.
№ | 1 вариант | 2 вариант | оценивание |
1 часть | |||
1 | 3 | 2 | 1б |
2 | 4 | 4 | 1б |
3 | 2 | 3 | 1б |
4 | 3 | 4 | 1б |
5 | государство | 124 | 2б |
2 часть | |||
1 | 1 | 4 | 1б |
2 | 1 | 2 | 1б |
3 | 3 | 2 | 1б |
4 | 1 | 3 | 1б |
5 | 4 | 245 | 2б |
3 часть | |||
1 | 2 | 1 | 1б |
2 | 4 | 2 | 1б |
3 | 2 | 4 | 1б |
4 | 3 | 1 | 1б |
5 | 125 | 345 | 2б |
итого | 18б |
Максимально 18 баллов
17б – 18б – «5»
13б – 16б – «4»
9б – 12б – «3»
0 – 8 б – «2»
Вариант 1
А1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
1) цель 3) потребность
2) средство • 4) производство
А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:
1) прибыль
2) ресурсы
3) материальное благо
4) альтернативная стоимость
АЗ. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные блага человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о рациональном выборе: а) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?
1) верно только а 2) верно толькоб
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему.
Участники экономических отношений
- Семья 2) Предприятие 3)…………………
Вариант 1
А1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:
1) цель 3) потребность
2) средство • 4) производство
А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:
1) прибыль
2) ресурсы
3) материальное благо
4) альтернативная стоимость
АЗ. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные блага человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о рациональном выборе: а) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?
1) верно только а 2) верно толькоб
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1. Заполните схему.
Участники экономических отношений
- Семья 2) Предприятие 3)…………………
Вариант 2
А1. Одной из главных экономических проблем является:
1) ограниченность свободных благ 2) ограниченность ресурсов
3) лень 4) альтернативная стоимость
А2. Компромисс является способом:
1) решения проблемы ограниченности ресурсов
2) полного удовлетворения потребностей человека
3) быстрого увеличения доходов семьи
4) экономического выбора
АЗ. Верны ли суждения о потребностях человека: а) потребности человека безграничны; б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:
а) альтернативная стоимость существует только для потребителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1.Что из перечисленного относится к свободным благам?
- солнечный свет
- воздух
- чистая вода
- ветер
- каменный уголь
- информационные ресурсы
Вариант 2
А1. Одной из главных экономических проблем является:
1) ограниченность свободных благ 2) ограниченность ресурсов
3) лень 4) альтернативная стоимость
А2. Компромисс является способом:
1) решения проблемы ограниченности ресурсов
2) полного удовлетворения потребностей человека
3) быстрого увеличения доходов семьи
4) экономического выбора
АЗ. Верны ли суждения о потребностях человека: а) потребности человека безграничны; б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:
а) альтернативная стоимость существует только для потребителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1.Что из перечисленного относится к свободным благам?
- солнечный свет
- воздух
- чистая вода
- ветер
- каменный уголь
- информационные ресурсы
Вариант 1
А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?
1) Что производить? 2) Как производить?
3) По какой цене продавать? 4) Для кого производить?
А2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
1) рыночная экономика 2) традиционная экономика
3) командная экономика
4) централизованная экономика
АЗ. Верны ли суждения о технологии: а) технология — это знание о том, как производить товар; б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?
1) верно только а3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: а) смешанная экономика — это современное хозяйство большинства стран мира; б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Дефицит 2)план 3)директива
4) прибыль 5) государственный план
6) централизованная экономика
Вариант 2
А1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:
1) натуральное хозяйство 2) альтернативная стоимость
3) издержки производства 4) экономическая эффективность
А2. Характерным признаком традиционной системы является:
1) высокая производительность труда
2) удовлетворение минимальных потребностей
3) использование новых технологий
4) государственное регулирование
АЗ. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это цена продукта; б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о командной экономике: а) командная экономика — экономическая система СССР;
б) командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?
- Когда производить?
- Для кого производить?
- Где производить?
- Что производить?
- Как производить?
- Сколько производить?
Вариант 1
А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?
1) Что производить? 2) Как производить?
3) По какой цене продавать? 4) Для кого производить?
А2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:
1) рыночная экономика 2) традиционная экономика
3) командная экономика
4) централизованная экономика
АЗ. Верны ли суждения о технологии: а) технология — это знание о том, как производить товар; б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?
1) верно только а3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: а) смешанная экономика — это современное хозяйство большинства стран мира; б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
- Дефицит 2)план 3)директива
4) прибыль 5) государственный план
6) централизованная экономика
Вариант 2
А1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:
1) натуральное хозяйство 2) альтернативная стоимость
3) издержки производства 4) экономическая эффективность
А2. Характерным признаком традиционной системы является:
1) высокая производительность труда
2) удовлетворение минимальных потребностей
3) использование новых технологий
4) государственное регулирование
АЗ. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это цена продукта; б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Верны ли суждения о командной экономике: а) командная экономика — экономическая система СССР;
б) командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства?
1) верно только а 2) верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
В1. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?
- Когда производить?
- Для кого производить?
- Где производить?
- Что производить?
- Как производить?
- Сколько производить?
Вопрос 1. В чём состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?
Широкую известность получила теория иерархии потребностей Маслоу, современного американского экономиста. Согласно этой теории потребности человека развиваются от низших к высшим, и индивидуум должен сперва удовлетворить потребности низшего порядка для того, чтобы возникли потребности высшего уровня.
Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:
• Физиологические (голод, жажда);
• Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха);
• Потребность социальная (любовь, семья, друзья, общение);
• Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
• Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т.д.).
Эту классификацию можно дополнить также потребностями рациональными и иррациональными, духовными и материальными, осознанными и неосознанными, прямыми и косвенными и др.
Субъектами экономики являются лица, которые самостоятельно принимают основные экономические решения. Это могут быть домохозяйки, фирмы, банки, органы государственной власти и др. Их также именуют основными участниками экономики. К объектам экономики относится все то, по поводу чего принимаются основные экономические решения.
Субъекты экономики в условиях рыночной экономики делятся на следующие виды: домашние хозяйства, фирмы (предприятия) и государство.
Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:
• трудовые – возможность каждого члена трудиться;
• материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника;
• финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;
• технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.
Семейный бюджет – это совокупность денежных и материальных активов всех членов семьи, соединение личных бюджетов мужа и жены в один общий.
Вопрос 2. Почему не все наши желания исполняются? Можем ли мы всегда купить то, что хотим? В чём смысл утверждения «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»?
Мы не всегда можем купить то, что хотим, потому что у нас не всегда бывают деньги. Редко что-либо бесплатное не имеет скрытого подвоха, ловушки.
Вопрос 3. Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей?
Потребности человека неограниченны, а экономические ресурсы ограничены, поэтому экономика и решает задачу как использовать ограниченные ресурсы для неограниченных наших потребностей.
Сложность экономического выбора заключается в том, что сколько бы человек не хотел потребить или приобрести, ему всегда будет не хватать средств на реализацию своих потребностей. Экономика развивается больше в тех сферах, в которых мы видим желаемые нами товары и услуги. Это и является направленностью и количеством потребляемого нами товара. К примеру если нам больше нужны булочки, нежели компьютеры, то пищевая промышленность будет преобладать над технической.
Вопрос 4. Откуда люди получают жизненные блага?
Жизненные блага – это всё то, что должно обеспечивать нормальную жизнь человека, его жизнедеятельность. Именно своей деятельностью человек зарабатывает свои блага – все или в основном. Это значит, что он должен заработать деньги, которые позволят ему иметь все, что он захочет, и пользоваться всеми благами. А как можно заработать деньги, какие источники финансов? В основном, наверное, такие: работая и получая зарплату; подрабатывая дополнительно еще где-то; выигрывая в лотерею; делая ставки у букмекеров; получив богатое наследство; занимаясь рукоделием и продавая свои изделия; выращивая на своем участке овощи и фрукты, а также птицу и животных, и продавая эту продукцию; выгодно вкладывая деньги и получая высокие дивиденды.
Как видим, основной источник – это, конечно, собственный труд. И по идее, чем выше потребности, тем больше нужно зарабатывать, а, значит, трудиться.
Вопрос 5. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?
С проблемой ограниченности ресурсов люди сталкиваются при организации различной деятельности и на разных уровнях: от индивидуального и семейного до государственного. Об ограниченности денежных ресурсов многие из вас, вероятно, вспоминают, когда отправляются в школьную столовую. Отдельное предприятие вынуждено планировать своё производство, исходя из возможности произвести лишь ограниченное количество затрат имеющихся ресурсов, чтобы избежать убытков и получить прибыль.
Итак, человеческие потребности постоянно растут и практически безграничны, а ресурсов для их удовлетворения всегда недостаточно, и они ограниченны.
Ограниченность ресурсов — недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. Это одна из главных экономических проблем, определяющая во многом жизнь общества.
Вопрос 6. В чём сложность экономического выбора?
Итак, мы знаем, что человек живёт в мире ограниченных возможностей, когда его потребности превосходят имеющиеся ресурсы. Это противоречие рождает сложную проблему выбора: на что истратить ограниченные средства? Какие потребности удовлетворить в первую очередь? Как распорядиться тем, что имеем, наилучшим образом? В экономике этот выбор приходится делать практически на каждом шагу и всем участникам экономических отношений: отдельному производителю и потребителю, каждой семье, предприятию, государству. В чём заключается этот выбор?
В основе выбора чаще всего лежит желание как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Однако выбирающему всегда приходится от чего-то отказываться.
Каждой семье приходится выбирать, как распределить имеющиеся доходы (например, сколько потратить на питание, чтобы иметь возможность отложить средства для проведения отпуска на море), как распределить домашние обязанности, чтобы освободить время для досуга, отдыха. Перед трудным выбором оказываются и фирмы: что из благ и в каком количестве производить с помощью ограниченных ресурсов. Предприниматель, имея ограниченный бюджет, решает, увеличить объём производства путём найма дополнительных работников или повысить производительность труда, внедрив новую технологию. Государство, планируя свои доходы и расходы, вынуждено делать выбор, например, между необходимым объёмом социальной помощи населению и требуемым уровнем обеспечения национальной обороны; следует ли отдать предпочтение производству предметов потребления (производить больше утюгов, холодильников, одежды) или средств производства (станков, машин, оборудования), ведь увеличение производства товаров производственного назначения потребует перемещения части ресурсов с производства предметов потребления и наоборот.
Вопрос 7. Что такое альтернативная стоимость?
Сложность проблемы выбора заключается в том, что, отдавая предпочтение одному виду благ, мы одновременно отказываемся от потребления других, а выбирая вариант использования ограниченных ресурсов, мы теряем возможность использовать их по иному назначению. Значит, за принятое решение мы вынуждены платить и любой выбор имеет свою цену, которую экономисты называют альтернативной стоимостью. Её основу составляют отвергнутые блага или варианты использования ресурсов, которые невозможно реализовать из-за того, что ресурсы уже затрачены на удовлетворение выбранного варианта. Альтернативной стоимостью является польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.
Вопрос 8. Как определить альтернативную стоимость выбора?
Допустим, у вас есть несколько вариантов проведения последнего месяца летних каникул: смена в спортивном лагере, поездка с родителями на теплоходе, отдых на даче у друга. Варианты указаны по степени их предпочтительности для вас. Выбрав наиболее желаемый вариант (спортивный лагерь), вы заплатите за свой выбор отказом от поездки с родителями на теплоходе. Это и будет являться альтернативной стоимостью вашего выбора. Альтернативная стоимость — это оценка упущенной выгоды, плата за принятое решение.
Таким образом, экономические действия людей — это результат, как правило, осознанного выбора. Рациональный выбор предполагает оценку принятого решения, т. е. сравнение затрат и выгод, связанных с имеющимися вариантами решения.
Вопрос 9. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие — богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов — это одно и то же? Объясни свой ответ.
Уровень жизни (уровень благосостояния) — уровень материального благополучия, зависящий от объемов реальных доходов человека.
В действительности понятие уровня благосостояния не тождественно понятию уровня жизни. Уровень жизни является понятием более широким и характеризуется не только объемом реальных доходов в расчете на душу населения, но и рядом неденежных факторов. Опросы среди населения могут наглядно доказать, что значительное количество индивидов в оценке собственного уровня жизни учитывает такие факторы как степень здоровья, степень моральной удовлетворенности собственной жизнью и деятельностью и др.
Ограниченные ресурсы могут быть в большом количестве, но они когда-то закончатся, отсюда и название, бедность ресурсов — это когда либо их в количестве мало либо их в разнообразии мало.
Вопрос 10. Заполни в своей тетради таблицу «Жизненные блага».
Свободные блага: вода из родника, энергия ветра, дожди.
Экономические блага: пошив одежды в ателье, мороженое, занятия в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц.
Вопрос 11. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику — экономическим благом? Почему?
Лесные грибы и чернику нельзя назвать экономическим благом. Так как мы не платим за них, а собираем сами. Если бы мы купили, то можно было бы. Скорее всего потому, что от медицинской помощи, бесплатной вы помощи не получите, от черники, помощь очевидна. Но кто-то, решил, что дары леса это природные ресурсы и их нужно облагать налогом поэтому и разница в названии блага.
Вопрос 12. Объясни, как ты понимаешь следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».
Это прямое указание на главную проблему экономики – ограниченность факторов производства и порождаемая этим проблема выбора.
Суть проблемы выбора состоит в том, что необходимо определиться, как можно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей, то есть «наилучшим образом» организовать жизнь людей. И эти проблемы призвана решать экономика, и как процесс производства. И как наука. Для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики. Перефразируя классика, получим основной принцип сегодняшнего менеджмента во всем мире: «максимальный результат при минимальных затратах». Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. Это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б. Шоу, необходимо «наилучшим образом», то есть максимально эффективно.