Польза или вред от abs

мерседес лимузинЧто же такое ABS? По определению это антиблокировочная система торможения, система, которая исключает блокировку колес при торможении и препятствует потере управляемости. Внедрение этой системы началось с 70-х годов 20-го века.

Первыми получили ABS автомобили мерседес лимузин. Совместная разработка с фирмой BOSH стала применяться на автомобилях S-класса. На скользкой дороге или другом покрытии с незначительными сцеплением (щебенка, снег, лед, грязь) использование системы, даже при полностью нажатой педали тормоза, позволяет автомобилю остаться подконтрольным водителю. На древних автомобилях при блокировке колес машина становилась неуправляемой, все движения рулем и опыт не спасут от того, что ваш транспорт будет сунуться по своей, одному ему ведомой, траектории. И только опытный шофер способен на секунду отпустить тормоз, и выровнять автомобиль. Остальные обычно в панике крутят руль, жмут тормоза и вылетают куда повезет.

Как это работает? В тот момент, когда одно из колес (или несколько) останавливаются, а машина продолжает ехать, специальная система датчиков передает данные в блок управления и на заблокированные колеса передается сигнал, который снижает тормозное усилие на конкретное колесо. Происходит циклическое торможение-разблокировка. Опытные водители применяли на машинах без данной системы торможение «урывками» самостоятельно. В наш век электроники все происходит автоматически. При срабатывании ABS на педали тормоза почувствуется вибрация. Частота срабатывания ABS недоступна даже опытному водителю, в автоматическом режиме это происходит со скоростью до 16 раз в секунду. Кроме того ABS следит за пробуксовкой колес при старте. Особенно большая польза от этого зимой, когда на светофоре или перед выездом на главную дорогу может быть сплошной лед. Антиблокировочная система состоит из датчиков скорости, насоса с клапанами и блока управления. Кроме того бывают одно-трех-четырех канальные системы.

При всех плюсах у антиблокировочной системы есть свои минусы. В первую очередь это увеличение тормозного пути. Происходит это за счет того, что система не дает возможность сработать эффекту якоря, который врезается в покрытие и позволяет замедлить автомобиль. На льду ABS значительно снижает эффективность шипов по той же причине. Об этом нельзя забывать и делать поправку на расстояние до объекта, перед которым нужно остановить машину. В повороте, когда одно колесо оторвется от дороги, антиблокировочная система тоже может подложить водителю свинью. «Мозги» подумают, что произошла блокировка одного из колес и начнут выравнивать автомобиль, что может дать «виляние» кормой автомобиля. Многих водителей не устраивает, что ABS отметает участие человека в управлении машиной.

Как пользоваться ABS. Для полноценной эффективности нужно максимально сильно нажать на педаль тормоза. Вдавить ее в пол. Однако, если есть еще и система Brake Assist, это необязательно. Достаточно давить в неполную силу. Электроника сама дотормозит с нужным усилием. В любом случае, при наступлении зимы или просто после приобретения нового автомобиля, необходимо привыкнуть ко всем системам своего автомобиля и понять как он себя поведет в той или иной ситуации. Все срабатывания электроники должны быть предсказуемы. Поэтому выбираем разные виды покрытия и тренируемся, пока не поймем, что будет при каждом из действий водителя.

ABS это не спасение от всех возможных бед и непредвиденных ситуаций. Статистика говорит, что грамотно настроенная заводом система позволяет на исправных автомобилях в среднем сберечь от 15 до 20% тормозного пути, дает водителю шанс сманеврировать. А каждый метр или даже сантиметры могут стоить кому-то жизни, даже вам.

Источник


Sined0891

Feb 22 2012, 19:42

Отправлено
#1

Начинающий

Сообщений: 24

сегодня дтп на гражданской 9ч 40мин. Не смог резкое торможение из за АБС

Сообщение отредактировал 211 – Feb 23 2012, 08:35


Skite

Feb 22 2012, 19:47

Отправлено
#2

Польза или вред от abs

Гуру

Сообщений: 30 141
Вэста

Цитата(Sined0891 @ Feb 22 2012, 20:42)

Мда, там метров 200 до тебя как он включил поворотник и стал тормозить. Ты на летней резине?

Никогда я вас не пойму. У меня скорости больше, но чтобы так воткнуться.

Сообщение отредактировал Skite – Feb 22 2012, 19:49

——————–


Sined0891

Feb 22 2012, 19:47

Отправлено
#3

Начинающий

Сообщений: 24

Цитата(Skite @ Feb 22 2012, 20:47)

Мда, там метров 200 до тебя как он включил поворотник и стал тормозить. Ты на летней резине? 

нет, зимние резины


grenader2012

Feb 22 2012, 20:43

Отправлено
#4

Гуру

Сообщений: 1 726

Цитата(Skite @ Feb 22 2012, 20:47)

Мда, там метров 200 до тебя как он включил поворотник и стал тормозить. Ты на летней резине? 

Никогда я вас не пойму. У меня скорости больше, но чтобы так воткнуться. 

В названии ролика же прямо написано – виновато АБС! Водитель ни в чем не виноват))) Рафик ни у чем не уиноуат)))))


Sined0891

Feb 22 2012, 20:52

Отправлено
#5

Начинающий

Сообщений: 24

Цитата(grenader1982 @ Feb 22 2012, 21:43)

В названии ролика же прямо написано – виновато АБС! Водитель ни в чем не виноват))) Рафик ни у чем не уиноуат)))))

Спасибо за подержку. просто некоторые не понимают, что такое АБС


Чуг&Кег

Feb 22 2012, 21:09

Отправлено
#7

чайник

Сообщений: 637

Цитата(Skite @ Feb 22 2012, 22:03)

Потом такие товарищи будут втирать, что АБС увеличивает тормозной путь на 200 метров!

——————–

все фигня кроме пчёл, а если подумать, то и пчёлы фигня.


peh

Feb 22 2012, 21:29

Отправлено
#8

Польза или вред от abs

Гуру

Сообщений: 3 031
Vesta/SCANIA

Цитата(Sined0891 @ Feb 22 2012, 21:52)

Спасибо за подержку. просто некоторые не понимают, что такое АБС

Посмотрел ролик,такое впечатление,что ты там на нейтралку скинул и затормозил,а АБС сработал чётко.


crown_ambassador

Feb 22 2012, 21:33

Отправлено
#9

Польза или вред от abs

Гуру

Сообщений: 1 779

Цитата(Sined0891 @ Feb 22 2012, 21:52)

Спасибо за подержку. просто некоторые не понимают, что такое АБС

Держи дистанцию!!! Если бы не АБС (ведь мы все подразумеваем антиблокировочную системы тормозов?) чепырка бы сгармошилась по среднюю стойку.
З. Ы. Попробуйте научиться ездить, купить как авту/права не получится.

——————–

Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места.
Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так.
Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.


Cterra

Feb 22 2012, 21:52

Отправлено
#10

Гуру

Сообщений: 8 475

Цитата(peh @ Feb 22 2012, 22:29)

Посмотрел ролик,такое впечатление,что ты там на нейтралку скинул и затормозил,а АБС сработал чётко.

Он по сторонам смотрел, а тормозить начал в последний момент видимо…

——————–

Агрессивное невежество и непоколебимая уверенность в своей правоте
при полном отсутствии знаний материальной части вопроса –
вот одна их характерных черт многих собеседников.


VoVoChKiN

Feb 22 2012, 21:54

Отправлено
#11

Пользователь

Сообщений: 77

Цитата(Чуг&Кег @ Feb 22 2012, 22:09)

Потом такие товарищи будут втирать, что АБС увеличивает тормозной путь на 200 метров!

без абс тормозной путь обычно меньше, но с абс сохраняется управляемость авто, что позволяет объехать препятствие.


VoVoChKiN

Feb 22 2012, 21:57

Отправлено
#12

Пользователь

Сообщений: 77

Цитата(Чуг&Кег @ Feb 22 2012, 22:09)

Потом такие товарищи будут втирать, что АБС увеличивает тормозной путь на 200 метров!

Назначение ABS – предотвращать блокировку колес при торможении и потерю управляемости. К уменьшению тормозного пути это отношения не имеет. Как правило с ABS тормозной путь увеличивается, он зато сохраняется возможность управлять автомобилем. Разумеется для этого водитель должен в экстренной ситуации не впадать в ступор (что не так то просто – по себе знаю), а активно работать рулем.


lexandra

Feb 23 2012, 07:22

Отправлено
#13

Гуру

Сообщений: 2 313

Цитата(Sined0891 @ Feb 22 2012, 21:52)

Спасибо за подержку. просто некоторые не понимают, что такое АБС

да,мы темные люди… не смешите… за долго до того как вы в него втюхали было видно что он тормозит и собирается повернуть… конечно АБС виновато, кто ж еще


дальнобой21rus

Feb 23 2012, 08:21

Отправлено
#14

Польза или вред от abs

Гуру

Сообщений: 1 936
приора

отключи АБС и ездий без него.а на летней резине зимой с АБСом САМОУБИЙСТВО-ЗАПОМНИ.


Boch

Feb 23 2012, 08:26

Отправлено
#15

Гуру

Сообщений: 1 393
Из: г. Чебоксары
Vesta

Цитата(grenader1982 @ Feb 22 2012, 21:43)

В названии ролика же прямо написано – виновато АБС! Водитель ни в чем не виноват))) Рафик ни у чем не уиноуат)))))

А у нас всегда виноваты АБС, неработающий светофор, гололед, и т.д. водитель никогда не виноват.

Сообщение отредактировал Boch – Feb 23 2012, 08:26

——————–

ЛадаКалинаКлуб

1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)

Читайте также:  Польза ромашкового чая с мятой

0 Пользователей:

Источник

Обсуждение началось в этой ветке, оттуда нас попёр модератор, спасибо что плавно
Мой аргументы

norths писал(а):

Вот этом большое наше русское горе
Мы умнее боша, мерса, кенона и прочих….
Один мой хороший друг доцент, декан, доктор наук не смеётся когда идёт вступление “Наша раша”, он считает, что на самом деле это грустно.
Мерседесу, бошу и тем более Европейским комитетам по безопасности на дорогах, принявших правило о обязательном наличии АБС на европейских машинах, насрать на ваш бампер, на бампер впереди идущей машины, на стоимость кузовного ремонта.
АБС предназначена для предотвращения потери управления и улучшения замедления автомобиля на высоких, опасных для жизни скоростях!!! .
На тех низких скоростях где они в своих гениальных тестах получают выигрыш, жизнь прекрасно защищяют конструкции корпуса, ремни и эирбеги.
Достаточно хорошо управлять замедлением на высоких скоростях могут несколько тысяч человек во всём мире, делать это же в стрессовой ситуации могут несколько сотен, делать это в сложных условиях с надёжностью приближающейся к надёжности АБС не может никто. АБС и прочая “электронная туфта” пришли к нам из мира топ пилотов и наилучших конструкций и материалов.

Просто идиотам-просветителям из всяких автоцентров и прочих авторевю в голову не приходит, что люди ставящие АБС машину оценивают как железо, для них ценность представляет только человеческая жизнь. Таких просветителей надо сажать в машину и запускать по льду в стену, с предварительно отключенным АБС и прочей электронной чушью.

Сколько лет прошло, а всё по прежнему “англичяне ружей кирпичом не чистят” в отличии от….

Ответ Sergey Kan

Sergey Kan писал(а):

norths писал(а):
Вот этом большое наше русское горе Расстройство
Мы умнее боша, мерса, кенона и прочих….

Вы снимаете исключительно в зеленой зоне?
crazy
Или все-таки позволяете себе вмешиваться в работу божественного автомата?

norths писал(а):

Мерседесу, бошу и тем более Европейским комитетам по безопасности на дорогах, принявших правило о обязательном наличии АБС на европейских машинах, насрать на ваш бампер, на бампер впереди идущей машины, на стоимость кузовного ремонта.
АБС предназначена для предотвращения потери управления и улучшения замедления автомобиля на высоких, опасных для жизни скоростях!!! .
На тех низких скоростях где они в своих гениальных тестах получают выигрыш, жизнь прекрасно защищяют конструкции корпуса, ремни и эирбеги.
Достаточно хорошо управлять замедлением на высоких скоростях могут несколько тысяч человек во всём мире, делать это же в стрессовой ситуации могут несколько сотен, делать это в сложных условиях с надёжностью приближающейся к надёжности АБС не может никто. АБС и прочая “электронная туфта” пришли к нам из мира топ пилотов и наилучших конструкций и материалов.

1. Вы серьезно считаете, что трекшн контрол, который до недавнего времени ставился на автомобили Формулы-1 работает точно также как тот, что установлен на каком-нибудь бюджетном автомобиле?
2. От том, что АБС может увеличивать тормозной путь прямо пишут производители автомобилей в своих инструкциях.
3. Я не говорю, что АБС это исключительно зло. Не надо смотреть на мир исключительно в двух красках. Часто полезен, но иногда может быть и вреден.
И ни один производитель автомобилей почему то не отстраивает его на наши дороги. Не московские, а те по которым я езжу. Ну отличается наша зима от Европейской.
У них выпадение 10см. снега это стихийное бедствие при котором все дороги/обочины/кюветы забиты битыми машинами. А у нас это нормальное явление (зимой часто за несколько часов больше насыпает). и мне по этому ездить…
Вот в таких условиях я предпочту отключить эту умную электронику спроектированную совсем для других условий. Для нее это нештатная ситуация, на которую она вообще не рассчитана. А для меня нормальные привычные условия.
Летом АБС будет включена всегда…
Просто как и любого механизма есть определенные границы в которых это все работает хорошо.
4. С чего вы взяли, что тесты проводились на низких скоростях? обычно их проводят на скоростях порядка 100-150км/ч.
А если даже и на нихких, то я например 95% времени и около 60-70% пробега езжу по городу. Как раз на небольших скоростях.
5. Если же говорить о нормах безопасности/экологичности, то зачастую при их принятии работают далеко не те соображения, которыми следовало бы руководствоваться. типа той компании, что издет у нас: давайте введем обязательное наличие подушек безопасности в новых автомобилях. Вот только роль эйрбега на самом деле в пассивной безопасности минимальна. Так. чтобы вы морду об руль/панели не разбили. Основное это как раз конструкция кузова, панели и т.п. Лучше бы для начала поменяли нормы сертификации, чтобы автомобили действительно были безопасными. Когда сминается пол, а руль выстреливает в челюсть (а такое было на тестах наших автомобилей) никакая подушка не поможет…
6. В части внедрения всякой электроники есть одна очень нехорошая тенденция, когда она устанавливается не в дополнение, а вместо. Вместо того, чтобы заниматься настройкой управляемости автомобиля ставят систему стабилизации, АБС и пускают в продажу. ИМХО прежде всего поведение автомобиля должно быть надежным и понятным без всей этой электроники, а вот потом для подстраховки от ошибок водителя ставить электронику.

Читайте также:  Польза черной икры при онкологии

norths писал(а):

Просто идиотам-просветителям из всяких автоцентров и прочих авторевю в голову не приходит, что люди ставящие АБС машину оценивают как железо, для них ценность представляет только человеческая жизнь. Таких просветителей надо сажать в машину и запускать по льду в стену, с предварительно отключенным АБС и прочей электронной чушью.

1. Вы Авторевю вообще читали? Или вывод сделали на основании приведенного мной примера? Я читаю регулярно.
Если говорить о данном примере, то журналисты выявили серьезный баг, который представляет угрозу для безопасности людей как сидящих в машине, так и тех которые едут за ними.
Кстати прошел уже наверное год, как он был выявлен. До сведения завода они это довели сразу. Вы что-нибудь слышали про отзывную компанию УАЗа для устранения косяка?
2. О безопасности водителей и пассажиров они пекутся не менее этих европейских комитетов и гораздо больше вас.
3. Любой автомобиль проходящий у них тестирование получает оценку с точки зрения пассивной и активной безопасности. Все серьезные выявленные недостатки сразу доводятся до сведения завода-изготовителя, еще до публикации. В том числе, чтобы недостаток был максимально быстро исправлен, ну и получить заключение о возможных причинах и методах устранения.
4. Они единственные в нашей стране кто проводит независимые краш-тесты. На свои деньги покупают автомобиль (не специально подготовленный, а обычный товарный) и на свои деньги проводят лобовой краш тест по европейским нормам (сам тест обходится дороже автомобиля). Результаты публикуют.
На тесты приглашаются представители завода-изготовителя. Для большинства наших производителей это единственная возможность посмотреть, что будет с их детищем, ибо кроме АвтоВАЗа у нас никто таких тестов не делает…
5. Они ни в коем случае не призывают отключать всю электронику. Наоборот, очень часто в качестве недостатка указывается, что автомобиль с такими настройками обязательно нуждается в системе стабилизации и призывают всех кто собрался его купить ни в коем случае не экономить на данной опции.
И т.д.
Они реально делают, что могут для повышения безопасности автомобилей, а не трындят как вы на не тематических форумах…

norths писал(а):

Сколько лет прошло, а всё по прежнему “англичяне ружей кирпичом не чистят” в отличии от….

Всяко бывает.
Или вы не согласны, что зачастую идет прогресс ради прогресса? Точнее ради всяких фенечек, которые нафиг не нужны, но для установки которых экономят на действительно важных вещах.
Те же электронные нефиксируемые переключатели поворота – обычные удобнее. Или меленькие кнопочки управления климатом – крутилки удобнее и быстрее. И безопаснее, ибо отвлекают водителя от дороги намного меньше.
Я лично за то, чтобы автопроизводители больше денег тратили на доводку управляемости и поведения автомобиля на дороге, чем на всякие новомодные электронные приблуды. Дворники или свет я и сам включить могу, а вот перенастроить подвеску – в одиночку самому нереально…

В фотоаппаратах тенденция та же…

Источник

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Читайте также:  Глюконовая кислота польза и вред

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

4. Почему же АБС стала стандартом для современных автомобилей?

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение… В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

5. Что делать, если на моем автомобиле нет ABS?

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.

Источник