Польза или вред для детей

Раннему развитию ребенка сегодня уделяется все больше и больше внимания и со стороны родителей, и, конечно же, самих организаций, которые готовы развивать ваше чадо. Мы часто слышим сам термин «раннее развитие», но что же стоит за этим названием? Что нужно знать родителям, чтобы принести действительно пользу своему ребенку, а не навредить? Как сделать естественное взросление ребенка гармоничным и не упустить самого важного? Как за идеей вырастить успешного и развитого ребенка, не потерять близость с малышом, не перестать чувствовать и понимать его истинные потребности?

В настоящее время идет много споров о пользе или вреде раннего развития детей. Давайте попробуем разобраться в данной теме. Интернет пестрит информацией об открытии новых детских клубов. Родителям предлагается огромный выбор интеллектуальных и развивающих занятий для малышей от 8 месяцев. Конечно, каждый родителей мечтает вырастить свое чадо успешным и состоявшимся человеком. И все-таки, раннее развитие – это польза или вред для наших детей?

Что же подразумевается под термином «раннее развитие»? Это, конечно же, развитие памяти, речи и мышления ребенка, но обязательно в игровой форме, так как дети развиваются играя. А также развитие эмоционального интеллекта, социализация ребенка и т.д. Другой вопрос, – с каким подходом к этому относятся сами родители, занимаясь этим развитием.

Опираюсь на свой прошлый опыт ведения развивающих занятий как педагог-психолог для детей от 1 года до 6 лет: я наблюдала разное поведение и разную мотивацию мам. Если мама знает, что ее ребенок лучший просто потому, что он есть, и ей не нужно никому ничего доказывать, то это одна история. Тогда ребенок получит максимальную пользу от этих занятий, так как рядом будет принимающая мама, которая поддержит в любую минуту и просто будет рядом, чтобы ребенку было безопасно. Но если мама настороженно следит за процессом, контролируя поведение ребенка, преследуя цель «Мой ребенок должен быть лучшим в группе!», начиная подталкивать ребенка к достижению результата, или, еще хуже, одергивая за любую неточность выполненного задания, то тут мы уже сталкиваемся с проблемой. «Почему ты раскрашиваешь зайчика зеленой краской??? Возьми белую, как у всех!» В данном случае весь фокус внимания сосредоточен не на ребенке, и тем более не на его развитии, а на тревожности мамы. На ее собственном мироощущении: «Кто я в этом мире?», «Как меня оценят со стороны?».

Конечно, все мамы хотят, чтобы их ребенок был лучшим. И, стремясь к этому, зачастую мы действуем неосознанно. Но если не давать ребенку проявлять себя так, как чувствует и видит он сам, можно принести только вред, а не пользу.

Есть еще одна крайность, когда родители стараются занять максимальное количество времени ребенка развивающими занятиями. С одного клуба бегут уже на занятие в другой. Дома стопка книг по раннему развитию, с разными заданиями. И придя домой с развивающих занятий, мама спешит опять развивать своего ребенка. Но детям, помимо развития, необходимо оставаться иногда в одиночестве. ДА! Именно в одиночестве. Играя сам с собой, ребенок невероятно развивает фантазию и воображение. Занимаясь наедине, он прилагает усилия, пробует что-то новое, познает окружающий мир. Не мешайте ему в этом. Пусть сам залезет на стульчик, пусть сам расстегнет и застегнет пуговицу на кофте. Не подталкивайте и не критикуйте в это время ребенка, иначе у него пропадет желание что-то делать и в дальнейшем. Проявляйте уважение к тем усилиям, которые прилагает ваше чадо. И дайте ему эту возможность – позаниматься и поиграть самому.

И, конечно же, не забывайте про формирование детско-родительских отношений. Ведь это основа дальнейшей жизни вашего ребенка, то, на что он будет опираться всю свою жизнь. Если мама все время бегает по Детским Клубам или сидит с пособиями по раннему развитию, то, когда ей найти время просто общаться с ребенком. Еще нужно и прибраться, и приготовить ужин, да и себе не мешало бы налить в суете чашечку ароматного кофе. А вечером придет папа, который, конечно же, любит свою семью и без борща, но вот как-то проявить это на голодный желудок бывает сложно. Да и готовить этот ужин можно, помогая развиваться своему ребенку. Например, дав малышу детский пластмассовый ножик, доску и лист капусты. Тем самым вы сможете проявить ваше доверие к ребенку, что так важно детям. И ребенок с удовольствием примет участие в этом процессе, а заодно и будет развиваться, приобретая бытовые навыки.

Как ни странно, но в самом термине «Раннее Развитие» уже есть некое противоречие. Ребенок должен развиваться не рано, а гармонично, проходя все этапы детского развития, в том порядке, как это задумано самой природой. Ранее развитие – это не только группы по развитию и стопки пособий дома. Это здоровая эмоциональная атмосфера дома, это правильно расставленные границы взрослыми, это любовь и принятие вашего ребенка, таким, какой он есть! И, конечно же, развитие когнитивных навыков, соответствующих возрастным особенностям ребенка. Опираясь на эти простые рекомендации, вы позволите развиваться своему ребенку в гармонии с его естественными потребностями, а значит, раннее развитие в таком подходе принесет вашему малышу только пользу.

Читайте также:  Скумбрия отварная польза и вред

Статьи канала на тему:

Ребенок и развод родителей

Быть единственным ребенком – это как?

Домашние обязанности наших детей

Ссоры между детьми в семье

Как правильно общаться с ребенком?

Начало школьной жизни вашего ребенка: что важно сделать в самом начале

Как мы оцениваем себя как родителей

Мир компьютерных игр: зависимость или еще одна возможность саморазвития и самоисследования?

Токсичные родители

Когда дети покидают семью

Когда в семью приходят дети

Источник – https://in-family.ru

Источник

Самыми преданными поклонниками всевозможных сладостей всегда были и остаются дети. Не только на детских праздниках, когда съедаются горы шоколадных конфет и сладких пирожных, но и в ежедневном меню ребенка обязательно присутствуют продукты, содержащие сахар. Современные родители все чаще задумываются над вопросом, являются ли сладости полезной добавкой к рациону либо все же они входят в список вредных продуктов, которые провоцируют проблемы с питанием и обменом веществ, вызывают аллергию, признаки сахарного диабета, лишние килограммы и кариес. Как следует относиться к сладостям, которые кушают малыши?

Польза или вред сладостей

Когда родители так панически боятся слов «сладости» и «сахар», то они стараются полностью ограничить их присутствие в рационе малыша. Теоретически каждый ребенок может обойтись без них. Но нужно ли это делать? Ведь продукты, содержащие сахар, очень важны для организма человека практически в любом возрасте. Они обеспечивают его энергией, а также необходимы для нормального функционирования головного мозга. Сладкие продукты — это незаменимая глюкоза, фруктоза, углеводы, полисахариды, лактоза и другие компоненты, весьма полезные для развития растущего детского организма.

Углеводный обмен

Педиатры указывают, что углеводный обмен у ребенка протекает намного быстрее, чем у взрослого человека. Углеводы принимают участие в построении клеток, выработке гормонов и усвоении белков. Детский организм в силу возраста вынослив к углеводным нагрузкам, но их избыток, помимо вышеперечисленных проблем, может являться причиной агрессивности и гиперактивности малыша.

От чего лучше отказаться?

Чтобы баланс углеводов и активности ребенка был уравновешен, надо ли предлагать ребенку только полезные продукты питания или необходимы дополнительные сладости? Продукты, которые имеют в своем составе сахар, условно разделяются на 3 группы:

– сладости, приносящие пользу — ягоды, фрукты, различные молодые овощи;

– сладости, оказывающий вредное воздействие на ребенка — торты, пирожные, конфеты, кондитерские изделия;

– сахар в чистом виде, мед, крахмал.

Какие из перечисленных сладостей можно кушать ребенку? Нельзя говорить об абсолютном вреде для организма продуктов из второй группы: вредны не они, а их поедание в неразумных объемах. Разумеется, самыми полезными являются полезные сладкие продукты из первой группы, но если ограничивать лакомства для ребенка 2-3 конфетами, долькой шоколада или одним пирожным, то тогда любой сладкий продукт порадует ребенка своим вкусом и даже сможет подарить определенную пользу растущему организму. Ведь сладости для малыша это, в первую очередь, удовольствие — вкусные конфеты поднимают настроение и заряжают позитивом.

Развивающемуся организму сладости необходимы: дефицит углеводов, моносахаридов и многих других составляющих сахара и сладостей однозначно приведет к сбоям в функционировании организма, которые выражаются в нарушенном метаболизме и энергетическом обмене. Все дети подвижны и активны, тратят много физической силы и энергии, поэтому качественные натуральные сладости в ограниченных количества им будут полезны.

Присутствие сладостей в детском рационе — это ответственность родителей за здоровье своих малышей. Задача взрослых — контролировать количество и качество потребляемых сладостей.

Источник

Содержание:

  • Примеры
  • Намерение
  • Только факты
  • Как понять, что вы в ловушке?
  • Как ведет себя ребенок
  • Возможные последствия
  • Как выбраться из ловушки: 7 советов
  • Травма или нет?

Хотите — верьте, хотите — нет, но одна из важных обязанностей родителей — именно расстраивать своего ребенка. Постепенно повышая планку предельно допустимого расстройства, мы делаем ребенка сильнее, учим его давать отпор в ситуациях, с которыми ему в любом случае придется столкнуться в отношениях с людьми: дома, в школе, на работе, в будущей семье.

Мы не ограничиваем детей ни в чем. Не хотим их расстраивать.
Должна же я купить ей еще одну куклу, хоть она и дороговата. У всех девчонок такие есть, моя наверняка расстроится.
Я своей четырехлетней дочери говорю, что хорошо, а что плохо. А уж потом она решает, как ей поступить.
Мой трехлетний сын всегда сам решает, что он будет есть. Не силой же его заставлять…

Примеры

Алекс (ему два с половиной года) каждое утро сам решает, что будет есть. Часто бывает так: говорит, что будет яичницу, но, пока мама готовит, малыш успевает передумать и требует сосиску, которую в итоге только надкусывает… В общем, дело кончается печеньем и молоком.

У девчонок в моде очень дорогие куклы. Девятилетней Славице мама покупает уже вторую куклу из коллекции, причем женщина тратит на это ощутимую часть своей зарплаты. И так объясняет этот поступок (похоже, не столько другим, сколько самой себе): «У всех ее подружек по две куклы, а то и больше. Она ужасно расстроится, если у нее будет всего одна».

Намерение

Вы не хотите обидеть ребенка.

Вы не хотите обременять его ограничениями.

Только факты

Даже если вы старательно защищаете ребенка (в том числе и в тех ситуациях, когда защита ему не особенно нужна), он все равно рано или поздно столкнется с конфликтными ситуациями. И поверьте, скорее всего столкновение получится болезненным, поскольку ребенок окажется не способным справиться с проблемами или будет карабкаться к их решению с таким трудом, словно покоряет Эверест.

Наверняка в вашем окружении есть люди, которым самые простые, на ваш взгляд, вещи кажутся сложными, которые мучаются над самыми легкими задачами. Например, они никак не могут прийти вовремя на работу, жалуются, что им приходится ходить за ребенком в садик, что у них много дел дома… Они испытывают трудности со всем, что касается обязательств. А единственное, что им доставляет удовольствие, — это радовать самих себя.

Читайте также:  Махи гирей польза для мужчин

Вы сами прекрасно знаете, что жизнь — это не парк развлечений, не сплошное удовольствие. Так что готовьте ребенка к жизни адекватно.

Как понять, что вы в ловушке?

Вас обременяют какие-то простые вещи и обязанности и поэтому вы стараетесь оградить от них и ребенка?

Вы считаете, что травмируете ребенка, просто не купив ему очередную дорогую игрушку?

Заставить ребенка хорошо себя вести — это, по-вашему, травма?

Просьба выбросить мусор (застелить кровать, расставить игрушки по местам, посидеть с младшим братом, сходить в магазин…) — это травма?

Если вы часто задаетесь вопросом, не обременяют ли ребенка какие-то рутинные дела, и всячески стараетесь защитить его от них — вы в ловушке.

Как ведет себя ребенок

Он избалован; если у него не получается добиться желаемого, может реагировать излишне бурно; ему трудно смириться с тем, что его потребности не удовлетворяются в ту же секунду. В общении со сверстниками зажат и не уверен в себе, капризен, несамостоятелен.

Возможные последствия

Ребенок не ориентируется или с трудом ориентируется в самых обычных, рутинных ситуациях. У него непростые отношения со сверстниками, может проявляться нетерпимость, эгоцентричность, несамостоятельность, проблемы с признанием авторитета, низкая работоспособность. Ребенку тяжело контролировать свою импульсивность (агрессию, приступы раздражения и т. п.). Кроме того, он всячески избегает ответственности (всегда у него виноват кто-то другой: воспитательница в садике, приятель, учитель, вы сами…).

Как выбраться из ловушки: 7 советов

Не придавайте излишнего значения самым простым вещам. Не защищайте ребенка от того, от чего не следует защищать.

С раннего возраста — год и больше — начинайте учить ребенка правилам хорошего поведения. Пусть ребенок узнает слова «спасибо», «пожалуйста», «извини».

Ваши ожидания должны соответствовать возрасту ребенка. Конечно, малышу на втором году жизни трудно будет понять, что к чему, но со временем он все освоит. Так, в три-четыре года у ребенка уже можно развивать терпение. Ребенка четырех-пяти лет нужно отучать перебивать взрослых или, например, перетягивать на себя одеяло в разговоре со старшими.

Постепенно повышайте допустимый уровень терпимости ребенка к различным неприятностям. Так, откладывать кормление грудничка и заставлять его плакать от голода, естественно, нельзя. Но двухлетнему ребенку уже можно объяснить, что шоколадку он получит после, а не до обеда. От четырехлетнего ребенка нужно требовать, чтобы он извинился перед тем, кого обидел, и чтобы после игры сам собирал свои разбросанные игрушки. Ребенок восьми лет уже может сам выносить мусор, десяти лет — ходить в ближайший магазин за продуктами, двенадцати лет — мыть посуду и сидеть с младшей сестренкой, пока родителей нет дома, и т. д.

Вы, как взрослый, отвечаете за то, чтобы в доме были установлены и соблюдались определенные правила. Недопустимо, чтобы ребенок, чью свободу лелеют оба родителя, в возрасте от двух до пяти лет сам решал, что ему надеть, что есть на обед и как себя вести. Вы действительно можете предложить ребенку свободу, но в рамках определенного выбора: «Какой свитер хочешь надеть — красный или синий?». Или: «Что ты хочешь на ужин — сосиски или котлеты?».

Сразу реагируйте на неподобающее поведение. Не прячьтесь за отговорки вроде: «Он просто гиперактивен» или «Она такая егоза, ничего не могу с ней поделать». Допускать, чтобы дети пяти-шести (и более) лет сами решали, как им себя вести и каким правилам следовать, — это не значит оберегать их свободу. Это значит сбить их с толку и оказать медвежью услугу. И подростку 14–15 лет нельзя самому решать, когда ему возвращаться с поздней прогулки. Поговорите, послушайте его доводы и выскажите свои. Примите общее решение и настаивайте на том, чтобы ребенок его придерживался.

Пусть ребенок, сообразно своему возрасту, помимо школьных дел возьмет на себя и часть домашних.

Хвалите ребенка за каждое проявление самостоятельности. Даже если посуда вымыта не идеально, не делайте замечаний: впереди еще уйма времени, чтобы все исправить.

Травма или нет?

Давайте теперь вернемся к описанным в начале главы примерам. Если бы мама не купила Славице еще одну куклу, это точно не травмировало бы ребенка. Да, девочка бы наверняка расстроилась, но противостоять нереальным запросам ребенка вовсе не значит наносить ему травму.

Можно было объяснить дочери, что кукла, которую она так хочет, слишком дорогая. А если подружки вздумают над ней из-за этого посмеяться — может, не такие уж они хорошие подружки? Серьезный разговор, конечно, не порадует ребенка так, как порадовала бы новая игрушка. Но зато девочка получит информацию о реальной жизни, от которой ее так усердно защищают.

Получив возможность выбирать «меню», Алекс в силу своего возраста не сумел бы воспользоваться данной ему свободой, а, скорее, растерялся и запутался. Ребенку двух-трех лет вполне хватило бы свободы адекватного выбора: «Что ты хочешь — яичницу или бутерброд?».

Источник

Разия Айтушева
Родительский всеобуч «Гаджеты — польза и вред для современных детей»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 140»

Доклад

«Гаджеты: польза и вред для современных детей»

Подготовил:

воспитатель первой квалификационной категории

Айтушева Р. П.

Оренбург, 2018

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем всеобуче.

В современном мире, благодаря научно-техническому прогрессу, широчайшее распространение получилиэлектронные гаджеты, отличительными особенностями каждого из них

являются портативность, мобильность и эргономичность.

Исегоднятема нашего всеобуча «Гаджеты: польза и вред для современных детей». Но прежде чем приступить к обсуждению этой темы, мы представляем вашему вниманию сценку, в которой говорится об одном из электронных гаджетов.

Гаджет – в переводе с английского языка – приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи,например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера, умные часы – на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее.

Читайте также:  Как с пользой провести время в интернете и зарабатывать

Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», чем полезны гаджеты, и в то же время какой вред они могут нанести современному ребенку.

Поговорим сначала о пользе гаджетов.

Развлечение с обучением. Полезных игр множество. Игры в стиле «Помоги ежику собрать яблоки» тренируют внимание. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Одевалки помогут сформировать представление о форме и размере – это поможет запоминанию цифр и букв. Управление мышкой поможет сделать пальчики ловкими.

Овладение новыми навыками. Придавайте смысл манипуляциям с гаджетами. Если ребенок заинтересовался принтером, предложите ему вместе распечатать раскраску. Научите ребенка фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.

Общение. Объясните, что телефон – это не игрушка, а средство связи и научите его звонить бабушке или друзьям.

Поиск информации. Пусть ребенок видит, что вы не блуждаете по сайтам, а решаете конкретную задачу. Если он хочет присоединиться к вам,найдите цель и для него: например, вместе найти интересный мультик.

Борьба со скукой. Не нужно приучать ребенка, что планшет или мобильник можно использовать, чтобы убить свободное время. Иначе он с изворотливостью киллера будет искать время для игр.

Поговорим теперь о вреде гаджетов.

Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка и замедлить его развитие.

Их доводы:

1. Нагрузка на зрение.

2. Пониженный тонус мышц.

3. Ущерб для эмоционального развития.

Нагрузка на зрение.

Известно, что люди, проводящие много времени за компьютером, страдают от так называемого синдрома сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. В результате слёзная пленка высыхает и источается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно — начинают тереть их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюнктивиту.

Близорукости стоит бояться, если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см.

Пониженный тонус мышц.

Обратите внимание, когда вы играете в гаждеты, то сидите в одной позе. Это приводит к нарушению кровообращения в мышцах. После этого в ногах «покалывает», будто иголочки колют.

Долгое сидение перед компьютером или с планшетом в руках лишает нас возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушению осанки. Для детей это особенно опасно, так как их мышечный и костный скелет все еще находится в стадии развития.

Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.

Ущерб для эмоционального развития.

Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.

С другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у ребенка нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями, он достаточно легко обходится без гаджетов.

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ.

Обратимся к рекомендациям врачей. Они считают, что «золотая середина» — это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона)со следующей продолжительностью:

Дети 4-5 лет — не более 15 минут;

6 лет — 20 минут;

7-9 лет — 30 минут;

10-12 лет — 40 минут;

13-14 лет — 50 минут.

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать хотя бы 10-минутые перерывы. Эти цифры могут показаться довольно суровыми. Но, по мнению специалистов, даже взрослый человек не должен работать за компьютером беспрерывно более часа.

Заключение

Можно сделать вывод, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно.

Если ребенок с детства учится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодиться. Важно, чтобы гаджет был помощником ребенка в раскрытии талантов.

Какое бы вы ни приняли решение, помните одно – ничто не заменит общение с семьей, с другими детьми, а совместные игры навсегда останутся в памяти у ребенка.

И именно об этом наша песня и танец, которые дети дарят вам в подарок.

Спасибо за внимание!

Источник