Польза игры на флейте для детей

Польза игры на флейте для детей thumbnail

Сегодня речь пойдет о полезных свойствах флейт. Как игра на флейте влияет на наш организм?

Нас интересует практическое участие человека, а не пассивное прослушивание. Человек влияет напрямую сам на свой организм, делая упражнения под присмотром опытного учителя, который учит его играть. Происходит корректировка, благодаря анализу телесного поведения человека: как он выглядит здесь и сейчас, где зажимается, где быстрее накапливается усталость, какие части тела не поддаются контролю. Происходит координация работы головного мозга и пальцев рук за счет постоянного массажа последних, начинают работать активно органы осязания и слуха. Плавно развивается нижнее дыхание животом и верхнее грудью, увеличивается объем легких.

Ухо, горло и нос активно участвуют при игре на флейте и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное прочищение этих органов. Отрицательного эффекта не может быть, если не давать резких нагрузок и следовать рекомендациям учителя. Положительный эффект достигается постепенно и при постоянных занятиях – это устойчивость к заболеваниям этих органов: кашель, насморк, астма, аллергия и т.п. Это правильное дыхание, при котором происходит двойная польза: массаж внутренних органов глубоким дыханием и расслабление нервной системы, приток кислорода к головному мозгу.

Расслабление мышц тела позволяет снять физический стресс, который человек накапливает в течение жизни. Это происходит естественным путем, так как игра на флейте требует расслабления плечевого пояса, рук, кистей и пальцев рук. При этом требуется ровно держать спину, свой внутренний и внешний стержень, что позволяет максимально собраться человеку в здесь и сейчас.

Пальчиковый массаж и координация пальцев, которая происходит постоянно при игре, дает человеку согласованность между его мыслями и выполнением их, что вырабатывает навыки координирования систем. Плюс на пальцах и ладонях располагаются нервные окончания, и их массаж отвечает за работу разных внутренних органов.

Японцы рассказывают нам о влияние четок на наш организм в знаменитом труде ученого Току-хиро Намикоши «Шиацу — японская терапия надавливанием пальцами». В нем говорится, что даже простое надавливание и потирание пальцев рук помогает успокоиться и отдохнуть. К примеру, привлекая большой и указательный пальцы, вы можете облегчить головную боль, справится с затрудненным дыханием. Привлекая средний палец, вы сможете снять гнев, воздействовать на депрессию. Безымянный палец поможет повысить устойчивость организма к перепадам давления и магнитным бурям.

При игре на флейте, надавливание на кончики пальцев происходит постоянно и при этом без зажатия и напряжения.

Посмотрите на малышей: развивая мелкую моторику рук, давая им горошинки, фасолинки, развиваются не только руки, развивается и мозговая деятельность.

Полезная информация на заметку:

Круговые движения пальцем по ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник. Закончить надо, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки. Дальше — внимание! Все не так просто. Каждый пальчик надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Мнение эксперта. Игра на флейте и здоровье человека.

Видео отзыв нашего ученика Игоря, который делится своими наблюдениями от игры на флейте и влиянием на физическое состояние, здоровье человека, опираясь на свой профессиональный опыт.

Пушечников Игорь — Сертифицированный специалист по Висцеральной хиропрактике.
Автор собственной оздоровительной системы, позволяющей быстро и эффективно восстановить и поддерживать здоровье.
Изучает Телесную Психотерапию в Международном Институте Биоэнергетического Анализа;
Опыт по восстановлению опорно-двигательного аппарата более чем 20-лет;
Постоянно развивается в своей профессиональной сфере;
Ведет активный образ жизни;
Постоянно совершенствуется в славянских боевых искусствах и оздоровительных системах.

Источник

игра на блокфлейтеВы – заботливый родитель, и вам не безразлично развитие вашего ребёнка и, как следствие этого, судьба его? Вы находитесь в поисках различных обучающих методик для ребенка, и раздумываете, какая же из них наиболее эффективная?

В таком случае, есть один ответ, который, наверняка бы заинтересовал очень многих неравнодушных родителей. Это – обучение игре на блокфлейте. Вот лишь несколько фактов об этом инструменте.

  • Блокфлейта набирает сейчас немалую популярность в этнических группах, особенно среди молодых людей. Она обретает все больше новых поклонников. Ее возможности довольно большие, и это не просто «дудочка», а самый настоящий музыкальный инструмент.
  • Блокфлейта – это маленькая продольная флейта. Она относится к семейству деревянных духовых инструментов, изготавливается из дерева или пластмассы. На корпусе можно увидеть несколько маленьких «дырочек-местечек» для пальчиков.
  • Блокфлейта по весу очень лёгкая; она занимает столь мало места, что её можно брать с собой всюду. Только представьте: тёплый летний вечер, вы сидите у костра в дружественной компании и играете на блокфлейте. Скорее всего это добавит вам популярности и всеобщего внимания.
  • Голосок у такой флейты очень приятный, нерезкий и мелодичный. Недаром, в Вальдорфских школах блокфлейта широко используется в процессе обучения: воспитатель с её помощью созывает детей, а кроме того, почти все ребята обучаются игре на ней.

О пользе детских занятий игрой на блокфлейте

Но не стоит думать, что блокфлета даёт только музыкальное развитие. Спектр её облагораживающих воздействий гораздо шире. Обучение игре на блокфлейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо школьникам и тем детям, которые только собираются переступить порог школы. Также прекрасно развивается артикуляция, что способствует устранению логопедических затруднений.

Ребёнок постоянно будет заниматься дыхательными упражнениями, а, значит, будет крепнуть и его голос. Блокфлейту «прописывают» детям, страдающих частыми заболеваниями органов дыхания и даже с более серьёзными проблемами здоровья.

И ещё. Не забывайте про мелкую моторику. Да, да, координация пальцев чрезвычайно эффективно развивает мелкую моторику ребёнка. Ведь нужно постоянно думать, как же теперь надо поставить пальчики, чтобы блокфлейта выдала свой нежный звук. А ведь всем известно, как мелкая моторика помогает развить интеллектуальные способности ребенка, следовательно, можно смело заявить, что игра на блокфлейте сделает вашего ребенка умнее.

Читайте также:  Польза от варенья из рябины

Последний аспект, но не менее важный, чем два предыдущих – это психологическая сторона вопроса. Блокфлейта даст вашему ребенку чувство уверенности в своих силах, а также чувство значимости, столь необходимое для каждого человека. Этот инструмент, несмотря на то, что становится все более популярным, тем не менее, остаётся уникальным. Следовательно, ваш ребенок приобретёт неповторимый навык, станет отличным от других, что также положительно отзовётся на его самооценке.

Достоинств у блокфлейты масса, начиная от ее размера и заканчивая её ценой. Только представьте вашего ребёнка, играющего, например, на виолончели. Конечно, у этого инструмента также есть много преимуществ, но блокфлейта находится в более выгодном свете по весу и размеру.

Цена этой флейты настолько мала, что не сравнится даже с походом в продуктовый магазин. Даже если нечаянно кто-то на нее сядет или произойдет какое-то другое повреждение, ничего страшного не случится, потому просто можно приобрести новый инструмент, и это будет не накладно.

Наверное, вы уже убедились в огромной пользе обучения игре на этом инструменте. Теперь задача – найти талантливого и опытного преподавателя для вашего ребенка. Но это уже другая история.

Автор – Ольга Беляева

Источник

Методическая разработка

«Влияние и польза игры на флейте»

Автор:

Тарасова Светлана Михайловна

педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДД (Ю)Т

Московского района СПб

Санкт-Петербург

2020 год

Музыкальное образование – одно из непременных условий всесторонне развитой личности, ПОЭТОМУ МНОГИЕ родители мечтают отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового учебного года родители активно записывают своих чад в разнообразные студии и школы. Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера. Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта мода сохранится десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте инструменты более универсальные. Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать, как на них играют музыканты. Ребенок, возможно, проявит интерес к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье вашего ребенка.

 К примеру, нет ничего лучше для развития дыхания, чем занятия на духовых инструментах. Детям, страдающим астмой, особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой, кларнет, саксофон), а для детей трёх-четырёх лет – блок-флейта. Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их! Духовые музыкальные инструменты – семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух»- в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи. Духовые инструменты – инструменты универсальных возможностей. Они используются везде: в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, народных коллективах, в коллективах авангардных направлений современной музыки. В музыкальных школах – целое «созвездие» инструментов, на которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре. Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовых инструментах, мальчики могут получить специальность для службы в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в ВУЗах страны. Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на саксофоне рекомендуют с 10-11 лет – к этому возрасту ребенок достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 5 лет уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или окарине. Многие родители приводят своих детей в школу именно для улучшения здоровья. Были случаи, когда ученики игрой на флейте и гобое лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям учиться играть было значительно интереснее, чем надувать воздушные шарики, как советуют врачи. То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук Лариса Ярощук: «При игре на флейте или другом духовом инструменте (гобое, саксофоне), создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), повышенном внутричерепном давлении, кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например, тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки». Если у Вашего ребенка проблемы с дыханием, астма, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба, валторна. Тут вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на деревянной или пластиковой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых инструментов. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и, что самое главное, развивается дыхание!

Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Астма – это заболевание трахеобронхиального дерева, которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и последующей обструкцией воздушного потока вследствие воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух, табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом обструкция воздушных путей носит динамичный характер и улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения. Ещё пример. Лечение астмы по-австралийски. Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных ситуациях, главное – иметь с собой компактный баллончик- аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно австралийские ученые открыли новый способ лечения астмы -игрой на духовых музыкальных инструментах. Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте австралийских аборигенов. Исследование, проведенное сотрудниками Университета Южного Квинсленда — Австралия, показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом. В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные функции значительно улучшились. По словам ученых, этому

Читайте также:  Сметанный продукт вред или польза

 способствовало глубокое и перманентное (непрерывное) дыхание, необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента. Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной до трех метров, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Инструменты обычно расписывается и украшается изображениями тотемов племени.

Игра на духовых инструментах уменьшает риск развития  апноэ сна. (апноэ сна – это патологический процесс, обусловленный тем или иным этиологическим фактором, который приводит к кратковременной остановке дыхания во время сна)

В исследовании приняли участие 129 человек. 64 добровольца играли на духовых музыкальных инструментах, а остальные – нет. Специалисты проверили функцию легких участников. Также добровольцы заполнили опросник, предназначенный для оценки риска развития апноэ сна, пишет The Times of India. Легкие у людей, игравших на духовых инструментах, работали не лучше, чем у тех, кто на таких инструментах не играл. Однако, согласно результатам опросника, риск развития апноэ сна у участников, которые играли на духовых инструментах, оказался ниже примерно на 1 балл. Ученые объясняют данный факт тем, что у людей, играющих на духовых инструментах, вероятно, повышен мышечный тонус в верхних дыхательных путях. Так, по словам исследователей, игра на духовых инструментах – хороший способ профилактики апноэ сна в группах риска. У занятий музыкой есть и другие плюсы. Например, они развивают области мозга, связанные с восприятием речи.

Польза от занятий музыкой.

Как известно, различным областям человеческого мозга присуща разная специализация. Мозг человека функционально разделен на два полушария, соединенных т.н. “мозолистым телом”, то есть,

своеобразным “информационным мостом”, соединяющим части мозга. Замечено, что у людей, интенсивно занимающихся музыкой, данный “мост” гипертрофируется, другими словами- увеличивается При занятии музыкой, мозолистое тело увеличивается в размере примерно на 25 %. (Увеличивается количество нейронов, помогающих информации циркулировать в пределах мозга). Мозолистое тело координирует работу обоих полушарий нашего мозга. Оно отвечает за скорость обмена информацией между ними. Ученые уверены, что игра на музыкальных инструментах приносит радость ребенку и стимулирует развитие. Ребёнок становится умнее, развивается образное мышление. И он может затем работать в разных областях человеческих знаний. Таким образом, игра на духовых инструментах благотворно влияет на дыхательную систему и гармонизирует общее состояние человека.

________________________________________________________________

Список литературы:

1. Рязанов С. «Школа игры на кларнете», изд-во «Москва», 1978г., 247 с.

2. Усов Ю. А. «Методика обучения игре на трубе», изд-во «Москва», 1982г., 354с.

3. Галыгина Дарья Александровна

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покровская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема: «Влияние игры на блок-флейте наздоровье детей»

Выполнила:Борисова Надежда Григорьевна
учитель начальных классов

МБОУ «ПСОШ №1 с УИОП»

г. Покровск, 2016 г

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………..3

  2. «Влияние игры на блок-флейте на здоровье детей»………………..4

  3. Экспериментальная часть……………………………………………..5
    3.1.Социологический опрос «Ваше отношение к игре на блок-флейте»…………………………………………………………………5
    3.2.Анализ пропусков по болезни учащихся нашего
    класса за 2014-2015, 2015-2016 учебные года………………………5

  4. Проект создания совместного оркестра детей и родителей с русскими классическими инструментами и инструментами народа саха…….6-9

  5. Заключение…………………………………………………………….10 

Список литературы……………………………………………………11

1.Введение

Почему меня заинтересовала эта тема? Уже не первый год наш класс занимаетсяблок-флейтой. У нас с первого класса по проекту «Музыка для всех» проводится в неделю 3 раза урок музыки. В последнее времязаметила, что у детей реже стало болеть горло. На уроках музыки у них поднимается настроение, если даже до этого оно было плохое. Мне стало интересно, неужели игра наблокфлейте может влиять на здоровье детей? 
Тема моей исследовательской работы «Влияние игры на блокфлейте на на здоровье детей».

Задачи:

Изучить литературу по теме исследования.

Провести опрос родителей нашего класса.
Анализ количества пропусков в параллельных 1а, 1б, 1в классах в 2014-2015 у.г.

Анализ количества пропусков в параллельных 2а, 2б, 2в классах в 2015-2016 у.г.

Сделать выводы.

2. «Влияние игры на блок-флейте на здоровье детей»

Блок-флейта – это маленькая продольная флейта. Она относится к семейству деревянных духовых инструментов, изготавливается из дерева или пластмассы. На корпусе можно увидеть несколько маленьких «дырочек-местечек» для пальчиков. Блок-флейта по весу очень лёгкая; она занимает столь мало места, что её можно брать с собой всюду. Голосок у такой флейты очень приятный, нерезкий и мелодичный.
Прочитав и покопавшисьв интернете я узнала, что блок-флейта даёт не только музыкальное развитие. Оказывается, обучение игре на блок-флейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо учащимся и тем детям, которые только собираются в школу.
Казалось бы, палочка с дырочками и узкой щёлочкой. В щёлочку нужно дуть, дырочки попеременно закрывать пальцами. Ну и что тут волшебного? Оказывается, во время игры на флейте у человека особенно активно работает две системы организма: дыхательная и центральная нервная система. Процесс закрывания и открывания дырочек пальцами называется мелкой моторикой, а она-то как раз и является основным механизмом развития головного мозга ребёнка. Мелкую моторику можно развивать, занимаясь лепкой, и вырезая аппликации, но вырезая картинки или лепя фигурки, ребёнок не будет стоять и при этом ещё глубоко дышать. Кроме этого, играя на флейте, ребёнок овладевает искусством чтения нот, которое давно приравнивается к знанию иностранного языка. Во время игры на флейте мелкая моторика сочетается с определённым ритмом дыхания. Дыхание это, как правило, глубокое, с определёнными интервалами и небольшой его задержкой. Подобные дыхательные техники очень часто используют для лечения заболеваний лёгких.

3. Экспериментальная часть

3.1.Социологический опрос «Ваше отношение к игре на блокфлейте»

(анкеты для родителей класса)

В 1 классе нас было 28 учащихся. 4 родителя были против игры на флейте, 24 – согласны. Во втором классе из 26 родителей все были рады, что их дети занимаются флейтой.
3.2. Анализ пропусков по болезни учащихся нашего класса за 2014-2015, 2015-2016 учебные года.

Читайте также:  Жареные кабачки и баклажаны польза вред

Если сравнить по четвертям в 1 классе, то вырисовывается такая картина:

Опираясь на эту работу разработали проект«Музыка для развития и формирования личности ребенка»

Проектная деятельность «Музыка – детям»

Руководитель проекта: Борисова Н.Г.

Музыкальные руководители :Степанова Е.А, Максимова И. С
Председатель родкома класса: Никифорова В.Н.

Вид проекта: Открытый (в контакте с детьми начальных классов), творческий, долгосрочный.

Участники проекта: учащиеся, родители и преподаватели.

Продолжительность проекта: (2015 – 2018учебный год).

Название проекта: «Музыка – детям»

Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, видеокамера, музыкальные инструменты, познавательная литература, интернет ресурсы

Актуальность проекта: В настоящее время, когда подъём общей и музыкальной культуры общества стал необходимым условием его благополучного существования, организация систематической и планомерной музыкально-просветительской работы обретает особенную актуальность. Учебные заведения должны и могут стать своеобразными просветительскими центрами, что особенно важно для процветания культуры небольших городов. Силами преподавателей, родителей и учащихся возможна организация среди населения концертной деятельности, влияющей на их духовное и нравственное совершенствование.

Роль и значение музыкального искусства в обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе средством коммуникации; она передает мысли, чувства, идеи, объединяет самые различные слои населения. Детство – период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Воспитание слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки, должно начинаться уже в раннем детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Ввести детей в духовную атмосферу большого искусства, познакомить их с образцами русского, советского и зарубежного музыкального творчества не только в записи, но и в живом высоком художественном исполнении – программная установка новой системы музыкальных учреждений. Таким образом, возникла необходимость реализации проекта

« Музыка – для всех », реализация которого способствует приобщению детей к музыкальной культуре. Интерес к музыке никогда не иссякнет, так как ее возможности безграничны. Именно музыка является некой магической связью поколений. Музыка, безусловно, была, есть и будет актуальна в современном мире.

Цель проекта: Формирование основ музыкальной культуры в процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о музыке,

  • развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

  • развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать элементы музыкально-эстетического сознания;

  • развивать музыкальное мышление;

  • стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности учащихся

-возможность творческого самовыражения;

-развитие навыков выступления на сцене;

-удовлетворение потребности в признании и успехе.

Основные направления работы с детьми:

  • Организованные формы обучения на подгрупповых занятиях и музыкальных гостиных.

  • Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

  • Самостоятельная деятельность ребёнка.

  • Развитие речи.

  • Игра.

  • Музыкальные праздники и развлечения.

Содержание проекта:

Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Концерты классической музыки в детском саду необходимы как воспитанникам ДО, так и учащимся ДМШ так как, слушая «живое» звучание музыкальных инструментов и обогащаясь духовно, дошкольники могли стремиться получить музыкальное образование, а учащиеся ДМШ являясь исполнителями, совершенствовали свои исполнительские навыки.

Этапы реализации проекта:

1 этап.

  • Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

  • Обсуждение целей и задач проекта.

  • Составление плана работы.

2 этап.

Создание условий для реализации проекта:

пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, литературных источников по соответствующим тематикам, подбор музыкальных номеров.

3 этап.

Мониторинг проектной деятельности.

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Учащиеся и родители: развивают музыкальное мышление и культуру исполнения; получают возможность творческого самовыражения. Учатся слушать классическую, народную музыку; умение определять характер музыки и передавать словами возникший образ от прослушанного произведения; проявляют желание заниматься в школе искусств.

Преподаватели: потребность к творческой работе и самообразованию; активная заинтересованность в организации и осуществления концертно-просветительской деятельности; умение организовать и подготовки к участию в концертной деятельности; умение выбора актуальной темы и дидактической переработки материала для определенной аудитории.

Реализация проекта « Музыка – детям» позволит отойти от привычных стереотипов обучающих программ, повысит художественные требования к музыкальному репертуару . Музыкальный язык волшебный, завораживающий, но непростой. И наша задача не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке. Как показывает опыт всё больше детей проявляют желание активней заниматься в музыкальных заведениях, посещать концерты классической музыки в концертных залах города.

4. Вывод

1. Обучение игре на флейте учит детей правильно дышать.

2. Музицирование на флейте – развивает координацию движений и мелкую моторику. Пальчиковые упражнения – развивают не только ловкость и точность рук, но и наш мозг.

3. Если учащиеся выполняют все необходимые требования учителя, формируется правильная осанка.
4. Игра на духовых инструментах стимулирует развитие головного мозга. Занимаясь на блокфлейте, у учащихся улучшается грамотность, память на слова. 

5. Занятия на блокфлейте являются и профилактикой простудных заболеваний. Во время занятий воздух вдыхается быстро, а выдыхается медленно. У нас снизилась заболеваемость простудными заболеваниями, а значит, уменьшилось количество пропущенных уроков. И это отражается на успеваемость класса.

6. Для создания совместного оркестра детей и родителей первые шаги сделаны, закупили на сертификат в сумме 20000 рублей 2 күпсүүрэ, 4 бадьа, 4 шумовки. Дети, кроме флейты, владеют такими инструментами, как хомус, ксилофон, металлофон. Хотим в 4 четверти начать работу над оркестром, поставить пьески на народные песенки и продолжить на летнем лагере.

Список литературы:

1. Интернет-ресурсы
2. Беседа с родителями класса
3. Беседа с музыкальным руководителем Степановой Е.А.
4. Беседа с завучем Поноховой Н.Н.

Источник