Польза игр 3 в ряд
Знаете, какой игровой жанр – самый распространенный на данный момент? Нет, внезапно это не BattleRoyale, не сурвайвалы и не MOBA, а вовсе даже Match3 или по-русски Три-в-ряд. Удивлены? Мы тоже, но это факт. По статистике хотя бы одна игра, где надо собирать цветные фишечки по три и больше, установлена на каждом третьем мобильном устройстве, и это не считая соцсетей, ПК и консолей. Интересно в чем причина? Попробуем разобраться!
Так уж исторически сложилось, что двумя главными “залипалками” всех времен и народов игровое сообщество обязано русским разработчикам. Алексей Пажитнов подарил миру Тетрис, а его коллега Евгений Алемжин в 94 году создал игру с незамысловатым названием “Шарики”, которая и стала прародителем жанра “три-в-ряд”. Идея “шариков”, можно сказать, витала в российском воздухе, потому что за два года до Евгения, проект с подобной механикой запустила российская студия Gamos. Это были Colorlines или просто Lines, которые также очень быстро захватили умы и офисные компьютеры по всему миру. И это подводит нас к первой причине неимоверной популярности “три-в-рядок”.
 При простоте core-геймплея, механики в подобных играх могут быть самые разнообразные
Не очень понятно? Сейчас объясним! Вот у нас есть ключевая цель механики, собрать цепочку из трех или более элементов, но как именно мы будем это делать? Способов множество.
· Обмен –(самая базовая механика) поле уже заполнено фишками, и мы меняем их местами по одной за раз, чтобы выстроить комбинацию, которая исчезает. По такой механике работают “Шарики” Алемжина, “бабушка” всех трех-в-рядок – Bejeweled, а также Candy Crash Saga, Homescape и прочие, имя которым – Легион.
· Добавление – эта механика – прямой потомок Lines. Поле изначально пусто или почти пусто, а элементы появляются в специальном окне, откуда мы устанавливаем их в нужное место, формируя комбинацию. Для этой механики характерен подход, когда собранная комбинация не исчезает, а мутирует, превращаясь в новый элемент, который будет задействован дальше. Так работает, например, “Демократия” от Herocraft.
· Стрельба – подвид добавления. Опять же у нас есть заполненное игровое поле или цепочка, на котором мы собираем комбинации, обстреливая его из специальной пушки. Так работают Zuma и Bubble shooter.
· Выделение– эта механика особенно популярна на мобильных устройствах, потому что тачскрин позволяет выделять элементы легко и непринужденно. Здесь поле тоже заполнено фишками, но мы не меняем местами, а выделяем цепочки длиной от трех элементов и прослеживаем их пальцем или мышью, после чего они исчезают. По такой механике работают “Котики”, Jewels star blast или Two dots.
Видите, если смотреть на ключевые механики в основе, получается что Zuma и Homescape – игры одного жанра. “Но ведь они совсем разные!” – скажете вы. И будете абсолютно правы. Все дело в “волшебных пузырьках” то есть в других игровых механиках, которые разработчики добавляют в игру, переводя “три в ряд” в средство для набора игрового ресурса. Такие игры называются “гибридными три-в-рядками”. И это приводит нас ко второй причине популярности жанра
“Три-в-ряд” легко сочетается с любыми другим механиками
Сейчас большая часть гибридов делится на два больших поджанра:
Боевые– здесь механика три-в-ряд интегрирована прямо в геймплей, поскольку набор и слив ресурсов идет в процессе боя. Дополнительный игровой элемент тут позаимствован из ККИ и РПГ. Мы набираем колоду героев (у каждого есть свой цвет или элемент) и сражаемся с противниками над полем с цветными фишками. Как только вы собрали комбинацию фишек определенного цвета, ваш герой того же цвета выстрелил по врагу и накопил немного ресурса, который потом можно будет израсходовать на применение особой способности. Повторить до полной победы над противником. Так работают Empires and Puzzles или Marvel puzzle quest.
Эволюционные. Здесь механика “три-в ряд” меньше интегрирована в основной геймплей игры. Проходя раунд, вы получаете определенные ресурсы, которые потом тратите на то, чтобы развивать другие игровые элементы. Так работают все …scapes от Playrix– прошли поле, получили звезды, и ставим буфет в доме или чиним фонтан в саду, и получаем в итоге гибрид “три-в-ряд” с экономической стратегией, симулятором жизни и РПГ в разных сеттингах.
Есть еще и другие вариации, но эти две самые популярные из гибридных, а в настоящий момент и изо всех игр, использующих эту механику, что подводит нас к третьей причине популярности жанра.
Оптимальный сплав коротких игровых сессий и долгой работы на прогресс
У “три-в-ряд” очень невысокий порог вхождения, потому что наш мозг веками эволюции натренирован на то чтобы замечать закономерности. Кроме того, средняя партия в три-в-ряд длится недолго, где-то 2-3 минуты. (С механикой добавления ситуация немного другая). Это идеально для того, чтобы, например, скоротать время в метро или в очереди к врачу. Некоторым игрокам хватает и отдельных партий, но большинству такой сессионности мало и для таких игроков разработчики добавляют сквозной сюжет. Тогда перед нами появляется глобальная цель: – отремонтировать дом, или спасти заколдованный город, или добраться до принцессы через земли, кишащие монстрами, – и эта цель побуждает нас проводить в игре еще больше времени. А разнообразие таких сквозных сюжетов, а также визуальных стилей, в которых оформлены игры, позволяет практически каждому игроку найти проект себе по вкусу.
Цифра 3 в жизни человечества имеет особое значение, и прием с троекратным повторением элементов используется практически во всех сферах нашей с вами жизни. В принципе, причин популярности “три-в-ряд” значительно больше, но мы, повинуясь законам жанра, выделили три – минимальный набор для выигрышной комбинации. Гибкость и адаптивность механики, позволили жанру “три-в-ряд” не сгинуть в пучине игровой истории, как это случилось с его современниками “тетрисом” и “арканоидом”, а жить долго и процветать и по сей день. И мы уверены, что куда-бы не вырулила игровая индустрия и развитие технологий место для очередной “три-в-рядки” в сердце пользователя найдется всегда.
Удачной игры!
Источник: игровой портал GameXP
Немного о наболевшем.
Изначально, мобильный гейминг, в силу своих вычислительных возможностей не мог даже близко конкурировать с основной игровой индустрией, однако, с течением времени ситуация изменилась в противоположную сторону: игры с компьютеров стали портировать на телефоны, а крупные корпорации уделяют всё больше времени мобильным устройствам. Вспомнить даже колоссальный успех Fallout Shelter от Bethesd’ы или развитие вселенной Assassin’s Creed от Ubisoft. Чего уж там говорить, на сегодняшний день есть возможность играть в Grand Theft Auto: San Andreas на телефоне и получать при этом огромное удовольствие.
Несмотря та столько огромное разнообразие так называемых AAA проектов, многие игроки на мобильных устройствах предпочитают совершенно другие игры. Для таких больший интерес вызывают небольшие, простые в освоении и не требующие огромной траты времени игры, способные увлечь на пару десятков минут по дороге на работу или учебу, поездках в метро или перерывах на обед.
Пройдя в общей совокупности более четырёх тысяч уровней, могу с уверенностью сказать, что игры жанра “Три в ряд” самые коварные представители мобильной индустрии. Со стадии отрицания своей зависимости, я сразу же перешёл на стадию принятия и уже успел со всем смириться.
Обозначим заранее. Меня совсем не привлекла Candy Crush Saga, поэтому её и нет в примерах. В чём основной её минус? Дело в том, что в разбираемых мной играх, помимо количества пройденных уровней как показатель успеха, есть ещё и визуальный показатель, по которому отчетливо видно чего добился игрок. Этот показатель и удерживает меня до сегодняшнего дня. Он играет на психологическом уровне, так как каждый затемненный участок на карте ты стремительно желаешь открыть. Это одновременно и рай и кошмар для перфекциониста.
Homescapes
Флагманом игр жанра “Три в ряд” на мой взгляд, стала Homescapes. Игра про дворецкого Остина, который решил навести порядок в особняке своих родителей. Игра разбита на участки или комнаты (тот самый визуальный показатель), а они в свою очередь разбиты на дни, которые нужно провести в ремонте, чтобы закончить тот или иной участок. Каждый участок начинается с уборки, а затем приводится в порядок: новые обои, пол, диваны, столы и всё остальное. Большинство предметов можно изменить на выбор из трёх вариантов, или же участвуя в праздничных событиях и получая дополнительную стилизацию.
Дальше начинается самое интересное. Для выполнения каждого действия в игре нужны звёзды, которые выдаются за прохождения тех самых уровней, где нужно составлять из фишек различные фигуры, выполняя задания каждого уровня в отдельности. Легко, не правда ли? Поначалу да, однако, чем сильнее вас поглотит зависимость получения этих звезд, тем больше их потребуется на полное открытие каждой комнаты, и тем сложнее их будет получать в силу ограниченного количества ходов, или сложных заданий внутри уровней.
В остальном совершенно не удивительно, почему такие игры заслуживают любви миллионов фанатов, ведь для игроков здесь действительно всё есть: ежедневные награды за вход? Есть. События в честь различных праздников? Есть. Новые уровни каждую неделю? Есть. Мотивация играть? Она возникает из-за желания полностью отрыть комнату, а впоследствии и весь дом. Да и желание пройти тот самый уровень, на котором ты застрял уже как три дня – наилучшая мотивация.
Gardenscapes
Дополнительно описывать то же что и в предыдущей игре нет никакого смысла, поэтому опишу всё максимально кратко. Отличия от Homescapes состоит в том, что вместо дома, как основной площадки для экспериментов, мы выбираем огромный сад, в котором что только не уместилось. В остальном это та же самая игра, с другим дизайном фишками, названиями для событий и новыми диалогами.
Хотелось бы остановиться на проблеме, которая присутствует в большинстве игр жанра “Три в ряд” как раз на примере этого сада. При открытии новой локации, взять хотя бы последнюю открытую в моём прохождении конюшню, происходит примерно следующее: вы чистите локацию от мусора, прибираете её от зелени, вызываете специалиста, чтобы тот открыл старые ворота самого здания. При открытии этих, когда цель так близка, резко оказывается, что специалист случайно перебрал с методами, из-за чего половина здания развалилась и для её восстановления опять нужны звёзды. И так происходит всегда. АБСОЛЮТНО ВСЕГДА. Остин сядет на кровать, затем к нему прибежит его жирный кот, и кровать сломается под тяжестью этих двоих – надо чинить; Кто-нибудь разлил краску на пол – надо чинить; во время ремонта кухни сломался кран, из-за чего всё залило водой – надо чинить и так далее по тексту.
Кстати, помимо заветных звёзд, за каждый пройденный уровень игра даёт вам монетки. В зависимости от сложности уровня и оставшихся ходов количество изменяется. Зачем они нужны? Это единственная валюта, которую можно купить за свои кровные, а значит и единственная вещь, которая облегчает жизнь, но заодно и может легко облегчить кошелёк.
Вкладывать деньги совершенно не обязательно. Временами вы получаете различные бонусы за участие в игре: Бустеры на начало уровня, бесконечные жизни для прохождения, возможность удалить одну фишку на поле, не тратя ходов и так далее. Бывают и такие ситуации, когда тебе не хватает буквально одного хода, для прохождения уровня, но при этом ты скопил 900 монет. В таком случае, по окончанию твоих основных ходов, ты можешь купить дополнительно 5 ходов и закончить уровень.
Lost Island: Blast Adventure
Данная игра не то чтобы в жанре “три в ряд”, но её сходство с предыдущими играми, в совокупности с нововведениями в игровом процессе, делают её интересным проектом на фоне идентичных игр на подобии Homescapes (уж и не знаю, кто там у кого ворует). Основная идея точно такая же – проходишь уровни – получаешь звёзды – совершаешь действия в игре. Но если разобрать её глобальнее, то каждый элемент устроен немного иначе. В этой игре не нужно передвигать фишки на поле, а необходимо только один раз касаться их для того, чтобы они взорвались. Тем самым они ощутимо изменили ощущения от геймплея и ускорили его, ведь вместо вдумчивых слайдов по экрану или двойных касаний, нужно лишь один раз дотронуться до места на экране с большим скоплением одинаковых фишек.
Однако легче от этого не стало. Начальные уровни по-прежнему построены просто, чтобы удержать игрока в игре, ознакомить его с правилами и погрузить в сюжет. СЮЖЕТ – основное отличие этого проекта от предыдущих. Глобальная цель в игре не открыть каждый кусочек карты, а осознание того, что же происходит на этом острове и, в конце концов, откуда эти огромные растения, статуи и синие духи?
Помимо изменений в геймплее, в Lost Island есть ещё один ощутимый плюс, в сравнении с играми Playrix. Главный герой наконец-то не похож на отсталого мужчину со стабильно забавными усами. Вместо него – рыжеволосая героиня. Да простят меня владельцы феминистического кафе, но Остин и правда выглядит очень странно.
Проблемой, в случае этого проекта, стало медленное развитие. В один момент я прошёл все уровни, которые были на тот момент в игре, и только спустя около месяца появилось новое обновление, которое в силу моей любви к игре так же быстро кончились. В этом плане Homescapes и Gardenscapes обгоняют, выпуская новые уровни каждую неделю.
Проблемы
Почему же подобные игры так недолюбливают так называемые “хардкорщики”? Есть две основные проблемы, которые так сильно задевают чувства настоящих, прожженных геймеров, не давая им спать по ночам, оскорбляя мобильный гейминг, и всё что с ним связано. Не буду лукавить – я был в их числе и рад что сам дошёл до того вывода, который вы сейчас прочитаете.
Первая проблема, которая напрашивается при описании подобных игр – рандом. Полный рандом. Каждые фишки, которые падают сверху, падают случайным образом и не всегда можно пройти легкие уровни с первого уровня – может банально не фартить. Однако это играет как проблема для любителей (простите) “трушного” геймплея, где важность это твоё умение, а не случайность, так и радость для остальных, кому игры позволяют скоротать время и этот рандом совсем не напрягает. В большинстве современных игр есть элементы случайностей, однако некоторым играм они идут на пользу, а других множественная случайность приводит к плачевным последствиям (Привет Artifact).
Несмотря на это, игры жанра “три в ряд” имеют место быть и собирать вокруг себя аудиторию из преданных фанатов. В этом нет ничего страшного, как не страшно и то, что например именно тебе эти игры так ненавистны. Как сказал один великий мудрец: “Кто как хочет, так и …”. На этом, пожалуй, и всё. А я останусь, и буду искать новые способы борьбы со своей зловещей зависимостью.
Вред и польза компьютерных игр
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
Вред компьютерных игр
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.
Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.
Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.
Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.
Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.
Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Подробно о влиянии компьютера на здоровье вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте.
Польза компьютерных игр
Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.
Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.
Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке?) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится. Вред и польза компьютерных игр. Итог
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.
https://law-firm-3657.business.site
 
 