Польза и вред свинки пеппы

Польза и вред свинки пеппы thumbnail

Далеко не все родители вникают в мультфильмы, которые смотрит ребёнок. И бдительные родители задумываются о пользе и вреде детского контента. Давайте посмотрим, что представляет в этом отношении популярный британский сериал для самых маленьких «Свинка Пеппа».

Негативные моменты, которым может научить мультфильм

Британский мультсериал «Свинка Пеппа» популярен во всём мире. Он переведён на 40 языков, транслируется почти в 200 странах, включая Россию (здесь его показывает государственный детский канал «Карусель»).

Мультик рассказывает о семье свинок: это Пеппа (главная героиня), её родители (мама Свинка и папа Свин) и младший брат Джордж. Помимо этого, здесь фигурирует множество других персонажей (такие же свинки и другие животные).

Между тем психологи МГУ включили анимацию в нашумевший перечень мультфильмов, которые нежелательно демонстрировать детям (наряду с «Том и Джерри», «Миньоны», «Монстр Хай», «Губка Боб — Квадратные штаны» и пр.). По мнению некоторых специалистов и родителей, «Свинка Пеппа» способствует формированию у ребёнка различных нежелательных качеств. В связи с этим в анимации выделяют ряд негативных моментов.

Призыв не стесняться грязи

Это звучит уже с первой серии под названием «Лужи»: Пеппа идёт на прогулку и прыгает по лужам. Мама Свинка не объясняет ей, что лезть в грязь нехорошо, а просто советует надеть резиновые сапоги. Затем к Пеппе присоединяется младший брат. В конце серии всё семейство свинок весело прыгает по лужам и хохочет.

Мультфильм осуждается за то, что он призывает не стесняться грязи

Кто-то может возразить, что мультфильм про свиней, для которых вполне естественно купаться в грязи. Однако персонажи наделены человеческими качествами, выполняют самые разные социальные роли, свойственные людям: носят одежду, ездят на автомобилях, ходят на работу и пр. В связи с этим маленький зритель не будет разграничивать анимацию и действительность, может начать подражать любимым героям, их линии поведения. Особенно это свойственно малышам до трёх лет: в этой возрастной группе шансы копирования того, что дети видят на экране, удваиваются.

Здесь для сравнения уместно вспомнить советский мультик про поросёнка Чуню, который очень расстраивался, когда ему приписывали неряшливость, или знаменитое стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»: «Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. / Про такого говорят: он плохой, неряха».

Видео: «Чуня» (1968)

Персонажи «Свинка Пеппа» тянутся к грязи постоянно. К примеру, в одной из серии под названием «Духи» Пеппа хочет создать собственные духи из цветов. Но этот аромат всем кажется отвратительным, а вот когда братец Джордж зачерпывает грязь из лужи, запах уже вызывает восторг. В другой серии всё семейство дружно рыгает за обеденным столом.

«Тупой хохот»

Каждая серия «Свинка Пеппа» длится около пяти минут, но за это время может демонстрироваться несколько эпизодов со смехом, зачастую глупым и неуместным. Это программирует маленьких зрителей. Сегодня часто встречаются дети, которые ведут себя слишком шумно, несдержанно, буквально каждые несколько минут начинают громко хохотать (порой истерически) без всякого повода. Такое поведение — результат подражания популярным мультяшным героям.

В анимации демонстрируется очень много смеха, часто глупого и неуместного, и многие дети начинают подражать героям — громко хохочут без повода

Вседозволенность в воспитании детей

Детям в «Свинка Пеппа» позволено буквально всё. Они могут непрерывно баловаться, обзывать взрослых, брать без спроса их вещи и даже портить их, допоздна не спать, устраивать истерику в магазине.

Яркий пример — серия, где Пеппа и Джордж отказываются делать уборку в своей комнате. Мама и папа отреагировали на это совсем непедагогично — просто подкупили детей. Когда же вознаграждение оказалось в руках у юных свинок, они снова учинили беспорядок.

Взрослые же, в свою очередь, не делают ребятам замечаний, не читают нотаций, а, наоборот, часто потакают такому поведению, сами ведут себя по-детски. Недаром в финале каждой второй серии все персонажи дружно падают на пол, дёргают руками-ногами и опять-таки хохочут.

В анимации дискредитируется образ отца

Практически в каждой серии британского мультфильма высмеивается глава семейства — папа Свин. Он показан типичным неудачником: периодически падает, где-то застревает, вызывая насмешки окружающих. Всё выглядит так, будто домочадцы папу Свина не уважают. Например, Пеппа открыто называет его глупым, недотёпой, попрекает за лишний вес. Мама при этом никак не реагирует на поведение дочки.

Кстати, Пеппа аналогично относится и к младшему брату — часто подшучивает, издевается над ним. Такое поведение опять-таки никто в семье не пресекает, оно вызывает только смех.

Искажение образов животных

Персонажи «Свинка Пеппа» весьма своеобразны — плоские, будто вырезанные из цветной бумаги (2D графика). У всех свинок (членов семьи) странная голова — с длинным носом, расположенным ближе ко лбу, чем ко рту. Такие герои могут исказить адекватное представление о животных у ребёнка. Ведь та же Пеппа совсем не похожа на поросёнка: хотя она розовая и хрюкает, но выглядит как странный неведомый зверёк.

Многим взрослым персонажи мультика кажутся неэстетичными. Зачастую трудно определить, какими животными они являются. Это восприятие дополняется примитивностью лексики героев.

Специалисты полагают, что неэстетичные персонажи «Свинка Пеппа» искажают у ребёнка представление о животных

Видеообзор негативных моментов мультфильма «Свинка Пеппа»

А всё ли так плохо

Между тем британский мультфильм имеет и немало достоинств, многие психологи (в том числе зарубежные) оценивают его весьма положительно. Кроме того, анимация вызывает много позитивных отзывов на наших родительских форумах:

  1. Чёткая ориентированность на определённую детскую возрастную группу — малышей 3–4 лет. Серии короткие, картинка проста, не перегружена деталями, сюжеты понятны. Герои демонстрируют разные эмоции, которые усваивает маленький ребёнок (радость, обида, волнение, злость).
  2. Характеры реалистичны, нет чисто «плохих» и «хороших» персонажей. Герои-дети напоминают обычных малышей на детской площадке — они улыбаются, смеются, ругаются, дерутся, мирятся. В анимации нет монстров, насилия. Конфликты персонажей всегда заканчиваются их примирением.
  3. Создан образ полноценной семьи. Родители проявляют интерес к детским занятиям, все вместе часто навещают бабушку с дедушкой. Каждая серия посвящается определённому семейному событию: ремонту, приёму гостей, выезду на природу и пр.

    В мультфильме создан образ полноценной семьи, где взрослые живут интересами детей

  4. Свинки-родители очень позитивны, спокойны, уравновешены, никогда не кричат на детей. К примеру, тот факт, что мама Свинка разрешила детям прыгать по грязи, предварительно надев сапожки, говорит о нормальном родительском поведении. Ведь для ребёнка очень важно переживать опыт соприкосновения с разными фактурами, природными средами.
  5. Рисуется позитивный образ детского сада, что важно для маленьких зрителей, которые сами только начинают посещать это учреждение.

    В мальтфильме рисуется позитивный образ детского сада — это полезно показать детям, которые только начинают туда ходить

  6. Анимация способствует познанию окружающего мира: помимо свинок, здесь много других героев-животных. Это кролики, ослики, медведи, волки, пони, зебры, слоны. Например, вместе с папой Свином в офисе работает мистер Кролик и миссис Кошка. Кроме того, малышам-зрителям объясняются многие вещи, к примеру, что такое лифт, металлоискатель, кто такой врач-окулист, как ухаживать за овощами и пр.

    Мультик способствует познанию окружающего мира, например, там представлено много разных животных, не только свинки

  7. Мультик можно смотреть на английском языке. Здесь не так много текста, и он довольно простой, а произношение чёткое. Малыши могут повторять за героями иностранные слова.
  8. Действия героев проговариваются, что помогает развитию детской речи.
  9. Хотя графика анимации и кажется кому-то примитивной, она понятна детям, в ней есть своё очарование. Дошкольники легко могут нарисовать героев. Мультфильм имеет спокойную цветовую гамму, нет кислотных красок, от которых пестрит в глазах.

    Мультфильм имеет спокойную цветовую гамму, нет кричащих цветов

Как и любой мультфильм, «Свинку Пеппу» следует смотреть вместе с малышом, комментируя ему происходящее. К примеру, когда герои купаются в грязи, следует пояснить: «Ты же так не будешь себя вести, ведь это нехорошо». Кроме того, полезно показать ребёнку, как на самом деле выглядят животные, которые присутствуют в анимации.

Хорошо дать ребёнку сравнить мультяшных свинок и реалистичных животных

Между прочим, в мультике есть и «второй пласт» для взрослых. Там есть юмор, ещё не понятный ребёнку. Например, это образ Крольчихи, которая работает просто везде, серия, где ребята нарядились странами («Мадам Газель, Россия и Китай не пускают меня в песочницу!»), серия о толерантности во взаимоотношениях между свиньями и волками.

…как любая детская сказка, этот мультик может помочь ребёнку посредством мира фантазий заглянуть в мир семейных и социальных взаимоотношений, адаптироваться в бытовых ситуациях, научить ребёнка вариантам взаимодействия с окружающими и даже приобрести новые навыки. Предлагаю родителям обратить внимание на особо привлекательный для малыша сюжет, и прояснять, что же именно так привлекло его в этой серии…

Мультфильм обладает многими достоинствами, чтобы стать любимым для детей трёх- четырёх лет. Он позитивный, светлый, в нём нет монстров и других злых персонажей. Он основан на семейных ценностях, а также на повседневных ситуациях, с которыми сталкиваются дети этого возраста. Так или иначе, но он помогает ребёнку в расширении репертуара поведения, в том, чтобы эффективно справляться с такими сложными «детскими» проблемами.

Отзывы родителей о влиянии мультсериала на детей

Мультфильм «Свинка Пеппа» пользуется у малышей популярностью: в каждом «Детском мире» можно найти игрушки, изображающие персонажей-свинок. Анимацию нельзя оценивать однозначно — при желании в ней можно найти как отрицательные, так и позитивные моменты. Главное — объяснять детям увиденное, комментировать возникающие ситуации.

Источник

Ведь если бы он был полностью безопасным для психики ребенка, психологи и профессора не забили бы тревогу. А как известно, ученые Гарвардского университета проводили исследования, которые дали неутешительный результат. Так как оказалось, что «Свинка Пеппа» может повлиять на развитие аутизма у ребенка.

Согласитесь, неприятная ситуация получается. Ведь сейчас очень трудно уследить затем, что смотрит ребенок. Да и убедить его, что какой-то мультик может быть для него опасным, практически невозможно.

Как «Свинка Пеппа» влияет на психику детей?Фото: Depositphotos

Есть ли опасность для детей?

А она существует! Этот мультфильм отрицательно влияет на поведение детей. Они становятся очень раздражительными, агрессивными и перестают уважать своих мам и пап.

Ведь уже сейчас появляется множество историй, когда дети жестоко избивают друг друга в школе или издеваются над беззащитными животными.

А теперь давайте разберем характер свинки. Она очень избалованная и грубая. Старшие разрешают ей играть с огнем. Плюс ко всему был эпизод, где свинка Пеппа и ее брат Джордж не хотели наводить порядок в комнате, а родители перевели этот процесс в игровую форму. Но несмотря на то, что уборка удалась, брат и сестра тут же устроили погром, сопровождая это действие злобным смехом.

А как многие знают, почти все дети любят подражать любимым героям из мультиков, и иногда это может переходить все границы.

Как «Свинка Пеппа» влияет на психику детей?Фото: Depositphotos

Чему же все-таки может научить детей свинка Пеппа?

А ответ очень прост, достаточно посмотреть несколько серий, чтобы это понять.

Во-первых, в мультике почти в каждом эпизоде высмеивается папа свин, семья его не уважает, а сам он преподносится зрителю как очень глупое существо. Тут нетрудно догадаться, как дети будут относиться к своему отцу после просмотра данного мультипликационного фильма.

Во-вторых, глядя на свинку, ваш ребенок станет эгоистом. Ведь в мультфильме учат думать только о себе.

В-третьих, после такого мультика, ваш ребенок поймет, что помогать другим совершенно необязательно, даже если помощь нужна твоему самому близкому человеку.

В-четвертых, еще совсем маленький человечек получает отрицательное представление о том, как нужно правильно вести себя в обществе. Такие дети очень часто могут устроить истерику прямо в магазине, если мама не хочет что-нибудь покупать.

В-пятых, смотря на то, как свиньи буквально купаются в грязи, ребенок может подумать, что это нормально! После этого мультсериала он точно не научится ухаживать за собой.

А тем временем «Свинка Пеппа» повсюду. Практически в любом магазине можно найти игрушку или вещь с персонажами этого мультика.

Естественно, свинка является не единственным злом для семейных ценностей среди современных мультиков, но занимает лидирующую позицию среди них.

Читайте также:  Польза рыбьего жира для сосудов

Вывод

В. М. Максимов, «Бабушкины сказки», 1868 г.В. М. Максимов, «Бабушкины сказки», 1868 г.
Фото: Источник

Конечно, это ваш выбор, давать ребенку смотреть этот мультфильм или нет. И все-таки если оглянуться вокруг, то можно увидеть, что дети становятся очень жестокими.

Поэтому я считаю, что лучше отдать предпочтение старым добрым сказкам, которые действительно учили только хорошему!

Источник

Британский мультсериал «Свинка Пеппа» был переведён на 40 языков и его транслируют более, чем в 180 странах, в том числе и в России на государственном канале Карусель. На данный момент уже вышло около 280 пятиминутных серий, каждая из которых рассказывает о жизни семьи свиней. Главные герои: Свинка Пеппа, её младший брат Джордж, мама Свинка и папа Свин. Знакомство с мультиком начнём с самой первой серии, которая называется «Лужи».

Главный посыл мультфильма: “Давайте не будем стесняться грязи!”.

Конечно, кто-то может сказать, что просто мультфильм про свиней, и поэтому демонстрировать, как они купаются в грязи, абсолютно нормально. Вот только герои мультфильма наделены человеческими качествами и символизируют людей: они носят одежду, ходят на работу, ездят на машинах и так далее. Поэтому для детей, особенно маленьких, которые в силу возраста не разграничивают мультфильм и действительность и подражают любимым героям, демонстрация таких моделей поведения является откровенно вредной.

Для сравнения вспомните строчки Маяковского «Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха…» – такое поведение оценивалось как однозначно плохое. Или советский мультфильм про поросёнка Чуню, которому очень не нравилось, что ему приписывали неряшливость.

Герои же мультфильма Свинка Пеппа прыгают по лужам и тянутся к грязи на протяжении всего сериала. Оцените, например, выпуск из 4 сезона, который называется «Духи». В нём Пеппа пытается сделать духи из цветов, но всем этот аромат кажется отвратительным. Когда же её младший брат просто зачерпывает из лужи грязь, герои испытывают дикий восторг от полученного запаха.

Подобные откровенно абсурдные сюжеты  лежат в основе большинства серий мультфильма. Однако это далеко не всё. Несмотря на то, что один выпуск длится всего 5 минут, за это время юному зрителю обязательно демонстрируют 10-15 эпизодов со смехом, в большинстве случаев абсолютно глупым и неуместным. То есть смех звучит каждые 20-30 секунд эфирного времени.

Речь идёт в прямом смысле о программировании сознания. Именно благодаря таким мультикам сегодня всё чаще встречаются дети, которые каждые несколько минут без какого-либо повода начинают истерически хохотать, ведут себя очень шумно и несдержанно. Они перенимают модели поведения у героев современных мультфильмов.

Отдельно стоит остановиться на том, как в мультфильме дискредитируется образ отца. Папа Свин показан вечно неуклюжим и глуповатым неудачником. Он регулярно падает, застревает, ведёт себя абсурдно и становится объектом для насмешек. Во множестве серий, Пеппа называет своего папу глупым и попрекает его за лишний вес. Другие персонажи только поощряют такое неуважительное отношение к отцу.

Мультфильм можно назвать очень толерантным, так как детям позволяется все: баловаться, портить вещи, обзывать взрослых, пользоваться косметикой родителей, не спать допоздна и так далее. Взрослые не читают нотаций, не делают замечаний, а в большинстве случаев только потакают баловству и сами ведут себя как большие дети. Именно поэтому каждый второй выпуск заканчивается тем, что все герои дружно падают на пол, машут руками-ногами и смеются.

Помимо всего перечисленного в глаза бросается примитивность лексики, нелогичность многих сюжетов и внешняя неэстетичность персонажей мультфильма, по виду которых зачастую даже сложно  понять, каким животным они являются.

Многие родители в отзывах на этот мультфильм выражают недоумение, почему такой вредный и абсурдный контент транслируют в множестве стран, рекламируют, награждают премиями. На самом деле речь идёт о системной работе по снижению уровня интелектуального и нравственного уровня населения. Очевидно, что наибольший эффект можно достигнуть  при работе с маленькими детьми, сознание которых наиболее подвержено влиянию.

Призываем показывать детям советские мультфильмы и включаться в работу по возрождению нравственности в СМИ.

Статью про Машу и Мишу Вы можете прочитать здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5e6b31ee363681559342ca8d/masha-i-medved-opasen-dlia-prosmotra-5ea071f8bf815f19d3c18f2c

Материал: https://whatisgood.ru/tv/cartoons/chemu-uchit-multfilm-svinka-peppa/

Источник