Польза и вред спортивной секции для детей

Польза и вред спортивной секции для детей thumbnail

Есть ли польза для детей в посещении спортивных секций? Да, и ещё раз да! Конечно, польза есть, спортивные кружки положительно влияют на физическое развитие детей, выносливость, стойкость, формирует характер, ответственность. НО! Но каждый родитель должен помнить, что подбор спортивной секции должен выполняться индивидуально под каждого ребёнка, а не так: вот соседка, Маша отдала своего сына в каратэ и мы тоже туда отдадим. Это совсем неправильно!

Давайте разберёмся по порядку

Для начала, родителям надо определиться, насколько сильно ребёнок нуждается в дополнительном кружке. Вы хотите вырастить спортсмена — чемпиона? Или вы всерьёз думаете, что ребёнку просто нужна помощь в физическом развитие? А может вы из тех, «неважно чем, спорт модно, все туда и мы сюда»? Вы задумывались, сможет ли ваш ребёнок выдержать нагрузку, готов ли?

Спорт и физкультура – разные вещи!

До трёх лет ребёнка лучше вообще ни куда не водить. То, что преподают в современных кружках, для детей такого возраста, 1-3 года, родители могут прекрасно справиться сами, зато букеты вирусных заболеваний вам могут быть вполне обеспечены.

Любые дополнительные занятия желательно начинать после трёх лет, что бы там не говорили современные «группы раннего развития», они за это берут деньги, им положено так говорить.

Разумеется, самое трудное — это выбрать секцию. Конечно, если папа — выдающийся спортсмен, например в футболе, то не имеет смысла отдавать ребёнка на футбол, так как папа сам может с ним заниматься. Самое главное надо понять, чего хочет сам ребёнок. Если ребёнка принуждать и заставлять делать то, что он не хочет, результаты будут медленными и некачественными, хотя ребёнок будет стараться изо всех сил, и, возможно в будущем вы вырастите чемпиона, но будет ли счастлив он?

Нагрузку для ребёнка нужно вводить постепенно, начиная с занятий 2 раза в неделю, и желательно чтобы дорога до секции занимала меньше времени, чем сами занятия. Поверьте, заниматься 40 минут и быть в дороге более двух часов, очень утомительно. Если ребёнок походил в одну секцию, ему разонравилось, и он хочет попробовать что-то другое, и он не знает что выбрать, в этом нет ничего страшного, пусть ребёнок ищет, пробует. В спортивном кружке, да и в любом другом, ребёнок должен самореализовываться, чувствовать необходимость в этих занятиях, общение с единомышленниками должно приносить удовольствие, а не наоборот.

Часто родители говорят, мол, ребёнок быстро теряет интерес, и хочет пробовать что-то иное. Правильно, пусть пробует, а когда он ещё сможет это сделать, как не сейчас?

С чего начать?

Для начала можно записать ребёнка в бассейн. К слову, в бассейн записывают детей от двух — трёх лет, можно ходить вместе с ребёнком и выполнять несложные упражнения в игровой форме. Абонемент в бассейн стоит сравнительно не дорого, а пользы гораздо больше, чем от других видов спорта. Плавание влияет на все группы мышц, развивает координацию движения и понятное дело — закаливание. Я всегда обеими руками за бассейн.

Аэробика/танцы — подходит как для девочек, так и для мальчиков с любого возраста. Ритмичные движения под музыку развивают координацию, вырабатывается чувство ритма, пластичность, и это просто весело.

Не исключаются для малышей такие виды спорта, как фигурное катание (с четырёх лет). Хотя многие родители убеждены, что это «не мужское занятие» в чем очень ошибаются, мальчика, который отлично держится на коньках с удовольствием возьмут в будущем и в хоккейную группу и в конькобежную. Сюда же можно отнести катание на лыжах, роликах.

Лёгкая атлетика – развивает группы мышц, выносливость, учит в целом владеть своим телом, менее травматичен, чем, например, спортивная гимнастика или борьба. Хотя сейчас модно с трёх лет отдавать в секции каратэ, таеквандо, дзюдо и т.д., я лично не приветствую это.

Для более старшего возраста, 5 и более лет, уже можно выбирать: теннис, бадминтон, велоспорт, скейтборд, сноуборд, фехтование, боевые искусства, верховая езда, даже шашки, шахматы и многое другое.Естественно выбор той или иной секции должен соответствовать общему и физическому состоянию ребёнка.

Так, к примеру, не рационально мальчика с излишним весом отдавать на бег или футбол «сгонять жирок», кроме понижения самооценки от насмешек «товарищей» ничего хорошего не выйдет, каждая тренировка будет мучительна и тяжела, как физически, так и морально. Такого ребёнка лучше отправить в бассейн, лёгкую атлетику, дзюдо или даже хоккей (кстати, в этом виде спорта «хороший вес» даже приветствуется). Рослых же детей всегда с радостью принимают в баскетбол, волейбол, хотя в спортивной гимнастике не особо жалуют. И без сомнения, никак нельзя флегматичным деткам навязывать активные виды спорта, где присущи скорость, резкость, ловкость, скорее такой ребёнок в будущем сможет стать чемпионом по гольфу, боулингу или метанию ядра.

Главное, понимать и помнить!

Ребёнок — это НЕ инструмент исполнения ваших желаний или несбывшихся мечтаний и надежд. Ребёнок, в первую очередь, личность, которая имеет собственные желания, и каждый родитель должен их уважать!

Я всегда с печалью наблюдаю за родителями, которые до минуты расписывают режим своего ребёнка. Кружки, секции, сад, школа, при этом забывают самое ГЛАВНОЕ, они забывают внести в расписание время на отдых, на игры, на общение с друзьями, ну или просто время, когда ребёнок может заняться тем, что ему хочется, а не тем что «НАДО»! Есть время подъёма, когда нужно умываться и чистить зубы, есть время приёма еды, посещения бабушек и дедушек, и даже время, затраченное на дорогу, но нет у ребёнка собственного времени на свои нужды! Это плохо!

Ребёнку необходимо личное время! И неважно чем он будет занят в это время, это «его время». Он может спать, играть в компьютер, общаться с друзьями, читать, или просто бегать, но он выбирает сам, что ему делать! Чрезмерная перегрузка в итоге не улучшит физическое здоровье вашего ребёнка, а, наоборот, может усугубить.

Перенапряжение, усталость, депрессия, нервозность, рассеянность, сонливость — всё это может свидетельствовать о том, что ваш ребёнок устаёт и не выдерживает нагрузки. Ни когда не сравнивайте вашего ребёнка с другими детьми. Один ребёнок может: ходит в 3-4 секции, школу, помогать по дому и успевать гулять, при этом не испытывать каких либо сложностей. Другой ребёнок с трудом одолевает только школьный обучающий процесс и тратит много времени на домашние задания, и это не значит, что этот ребёнок глупее или хуже. Возможно, ребёнку не хватает родительского внимания, а родители не замечают и списывают на «лень» (но это уже отдельная тема).

Дорогие родители, прислушивайтесь к своим детям, экспериментируйте, познавайте, узнавайте, пробуйте! Если ребёнок «не нашёл себя в спортивном» кружке, ничего страшного, возможно ему намного интереснее будет заниматься авио-моделированием, ходить в радио- кружок, рисовать, петь, играть на каком-либо инструменте, шить, вязать, делать резьбу по дереву или выжигать, главное, что бы это было ИНТЕРЕСНО РЕБЁНКУ И ОН БЫЛ СЧАСТЛИВ!

Ищите золотую середину, а это можно достичь только совместными усилиями родителей и ребёнка. Опираясь на личные качества своего ребёнка, его желания и квалификацию тренера/мастера, можно достичь больших результатов.

Желаю отличных достижений!

Источник

Введение.

Спорт, будь то командный или индивидуальный, является отличным времяпровождением для детей, которое дает множество преимуществ, помимо физической активности. Занятия в спортивных секциях могут помочь укрепить самооценку и уверенность в себе, мотивировать ребенка на успехи в учебе и развить социальные навыки. Участия в соревнованиях также могут научить детей ставить цели и достигать их на практике.

детский-спорт

Физическая активность.

Физическая активность является наиболее очевидным преимуществом при занятиях спортом. Дети часто проводят слишком много времени, смотря телевизор или играя за компьютером. Поэтому занятия спортом дают хорошую возможность детям поддерживать физическую форму и здоровье.

Навыки общения.

дети-общение

Тренировки могут помочь детям развить социальные навыки, которые принесут им пользу на протяжении всей жизни. Так как они учатся взаимодействовать не только с другими детьми, но и с людьми старшего возраста в лице своих тренеров. Дети получат лидерские и коммуникативные навыки, а также навыки построения команды, которые помогут им в школе, в будущей карьере и личных отношениях.

Читайте также:  Польза обрата для организма человека

Успехи в обучении.

Согласно статистике, дети, занимающиеся в спортивных секциях, показывают лучшие успехи в школе. Они могут применять к учебе те же принципы самоконтроля и усердного труда, которые они усвоили благодаря каждодневным тренировкам. Согласно исследованию, проведенному Институтом прикладной психологии в Терезине, посещение детьми различных спортивных секций увеличивает шансы молодых людей окончить колледж на 41 процент.

Польза и вред спортивной секции для детей

Самооценка.

Спорт оказывает огромное положительное влияние на самооценку и уверенность ребенка. Дети, которые занимаются спортом, получают похвалу и поддержку от тренеров и родителей, что помогает укрепить их уверенность в себе. Они также учатся доверять своим собственным ощущениям и овладевают самоконтролем. Конструктивная критика также является частью спортивного мира, и ребенок начинает принимать такую ​​критику и использовать ее в своих интересах. Академия детской и подростковой психиатрии предлагает активно вовлекать родителей в тренировочный процесс, чтобы обеспечить детям максимальную отдачу от спортивных тренировок.

Здоровье на протяжении всей жизни.

Занятия в спортивных секциях способствуют благополучию и улучшению здоровья ребенка не только в детстве, но и на протяжении всей его жизни. «Пожизненные» виды спорта, такие как плавание, бег, лыжи и тому подобное, особенно полезны, потому что ребенок может продолжать заниматься ими уже во взрослом возрасте, получая пользу от физической активности. Еще одно преимущество заключается в том, что дети, занимающиеся спортом, начинают хорошо контролировать свой режим питания.

Так как тренировки являются отличным средством для укрепления здоровья и отличного самочувствия, родители и тренеры должны все время поощрять желание ребенка заниматься спортом, а также быть примером для подражания.

И в заключение хочу привести очень интересные исследования Мичиганского государственного университета.

исследования

Исследователи задавали детям один и тот же вопрос, а именно: “Почему вам нравится заниматься спортом?”

И вот пять основных ответов, которые они дали:

  1. Это весело.
  2. Мне нравится делать то, что у меня хорошо получается.
  3. Мне нравится общаться с моими друзьями.
  4. Хочу быть сильным и красивым.
  5. Мне нравится выполнять упражнения.

Интересно, что «победа» даже не вошла в первые десять причин.

Вывод прост: дети занимаются спортом для удовольствия. А отсутствие веселья – одна из главных причин того, что к 13 годам 70 процентов детей бросают заниматься спортом.

В большинстве случаев победы своих детей больше всего желают их родители и тренеры. В то время как дети об этом почти не заботятся. Для них выигрыш – это просто вишенка на торте. Они больше сосредоточены на простых вещах.

Даже на уровне старшей школы большинство детей предпочли бы играть в проигравшей команде, чем сидеть на скамейке запасных победившей команды. Это не значит, что дети не ценят победу, просто они хотят веселиться и играть.

Если вы желаете, чтобы ваши дети с удовольствием занимались спортом, все, что вам нужно сделать – это убедиться, что им весело и им нравится общаться.

Подписывайся на наши соц. сети

Источник

Эти рекомендации – для детей, которые хотят стать профессиональными спортсменами. Но если вы просто хотите привить ребёнку любовь к активной жизни, укрепить его здоровье, направить неутомимую энергию в мирное русло или «оттянуть» от телефона, то можно отдать его в секцию и раньше.

4–5 лет

Самыми подходящими занятиями для этого возраста станут плавание, бег и скалолазание. Они помогут ребёнку освоить базовые спортивные движения, развить гибкость и научиться концентрироваться. Тренировки для малышей обычно проводят в виде игры, поэтому юные спортсмены с легкостью выполняют все упражнения.

69 лет

В школьном возрасте у детей уже развита внимательность, ребёнок легче воспринимает команды тренера. Его можно отдавать в спорт, который требует методичного оттачивания движений: лёгкая атлетика или восточные единоборства.

10–12 лет

Дети после 10 лет работают на результат и понимают правила состязаний. Им подойдут командные виды спорта: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей. Физиологически ребёнок этого возраста обычно готов заниматься боксом, борьбой, силовыми видами спорта, велоспортом, стрельбой и конным спортом.

Состояние здоровья

Перед тем, как отдать ребёнка в секцию, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Если есть проблемы со здоровьем, доктор обязательно подскажет, какие виды спорта помогут их скорректировать, а каких нагрузок лучше избегать. Вот несколько примеров:

  • близоруким детям не подойдут футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бокс, борьба, тяжёлая атлетика;
  • при сердечно-сосудистых заболеваниях запрещены горные лыжи, лыжные гонки, хоккей, дзюдо;
  • детям с заболеваниям лёгких противопоказаны зимние виды спорта – хоккей, лыжи, фигурное катание, плавание.

Предпочтения ребёнка

Обязательно спросите у ребёнка, чем он хочет заниматься. В дошкольном возрасте он может этого и не знать – попробуйте несколько секций. У более старших детей уже есть друзья и увлечения, которые часто помогают определиться. Постарайтесь не убеждать ребёнка заниматься видом спорта, который нравился в детстве вам. Даже если вы уверены, что это хороший выбор, тренировки против желания принесут больше вреда, чем пользы.

Расходы на занятия

Перед тем, как выбрать спортивную секцию, рассчитайте свои финансовые возможности. Занятия спортом, особенно профессиональным, требуют серьезных трат на амуницию и соревнования. Для гимнастики и танцев родители сами шьют наряды, для юных хоккеистов предстоит купить экипировку и коньки, а для занятий теннисом – ракетки и мячи.

Что учесть:
плату за обучение;
покупку формы, экипировки и аксессуаров;
взносы на соревнования и летние сборы.

Считается, что самых маленьких затрат требуют футбол, баскетбол, бадминтон и гимнастика. А ещё можно бесплатно записаться в те секции, которые есть в вашей школе.

Еще несколько ценных советов

Прежде чем отправить ребёнка на первое занятие, обязательно встретьтесь с тренером, обговорите с ним финансовые вопросы, методы обучения и его опыт работы с детьми и родителями. Попросите, чтобы вам разрешили поприсутствовать на тренировке. В секции обязательно должен быть в наличии весь спортивный инвентарь, а также оборудованы раздевалки и душевые. Это важный показатель профессионального подхода.

Будет здорово, если спортивная школа находится недалеко от дома. Это позволит быстрее добираться и не пропускать тренировки. А ребёнка постарше можно будет отпускать одного.

Источник

Ìîé ïåðâûé ïîñò òóò çà 4 ñ ëèøíèì ãîäà. Ïîñëåäíåå âðåìÿ ïðåäïî÷èòàþ áîëüøå ÷èòàòü, à íå ïèñàòü, õîòÿ ðàíüøå ìíîãî ëåò ñòðàäàë ïðÿìî ãðàôîìàíñòâîì î÷åíü ñèëüíî: â¸ë ÆÆåøå÷êó, âêîíòàêòèêè, âñòóïàë â äèàëîãè â êîììåíòàõ è ïð. Òàê ÷òî, ïèñàòü ÿ ëþáëþ, ïðîñòî íå âñåãäà åñòü æåëàíèå è íå âñåãäà åñòü òåìû, êîòîðûìè áû õîòåëîñü ïîäåëèòüñÿ / îáñóäèòü. Íî âîò ñåãîäíÿ òàêàÿ òåìà ïîÿâèëàñü, ïîýòîìó è ïèøó äàííûé ïîñò. Çà êðèâîñòü ñëîãà èëè ïóíêòóàöèþ ñ îðôîãðàôèåé ïðîøó ñèëüíî íå ïèíàòü! 🙂

Äàííûé ïîñò î ïîõóäåíèè. Îäèí èç áîëüøîãî ìíîæåñòâà, êîòîðûå åñòü íà Ïèêàáó. Çà÷åì ÿ åãî ïèøó? Ìíå êàæåòñÿ, ïîñòîâ î ïîõóäåíèè íå áûâàåò ìíîãî. Ïîòîìó ÷òî ëþäåé, êîòîðûå õîòÿò ñáðîñèòü ëèøíèé âåñ – ìíîãî. Ëþäåé æå ñ ëèøíèì âåñîì – åùå áîëüøå. ×èòàÿ ïîñòû î ïîõóäåíèè äðóãèõ ëþäåé âïîëíå ðåàëüíî íàéòè ìîòèâàöèþ äëÿ ñåáÿ; ïîëó÷èòü ìîðàëüíóþ ïîääåðæêó; óâèäåòü, ÷òî ó äðóãèõ âñå ïîëó÷èëîñü – çíà÷èò ïîëó÷èòñÿ è ó òåáÿ; ïîíÿòü, ÷òî ïîõóäåíèå – ýòî íå ìóêà, ýòî íå ëèøåíèÿ è íå òîñêà ïî åäå, ýòî íîðìàëüíîå, âêóñíîå è çäîðîâîå ïèòàíèå.  îáùåì, ÿ ñîâñåì íå óâåðåí, ÷òî ìîé ïîñò ïîïàäåò â îäíó èç ïåðå÷èñëåííûõ “êàòåãîðèé ïîëåçíîñòè ïîñòîâ”, íî åñëè âäðóã – òî ÿ áóäó î÷åíü ðàä ýòîìó. 🙂

Ïðåäûñòîðèÿ.

Çà ñâîþ æèçíü ÿ áûë è ïîëíûì, è õóäûì, è æèðíûì (íå ïîëíûì, à èìåííî î÷åíü æèðíûì), è âíîâü õóäûì.  øêîëå äî 7 êëàññà ÿ áûë ïóõëûì ìàëûì. Íî ïîòîì ÿ íà÷àë ðåçêî ðàñòè, áëàãîäàðÿ ÷åìó ëèøíèé âåñ èñ÷åç è ÿ ïîëó÷èë äîâîëüíî-òàêè àòëåòè÷åñêîå, õóäîùàâîå òåëîñëîæåíèå, â êîòîðîì è ïðåáûâàë äî 2009 ãîäà. Âîò ìîÿ ôîòîãðàôèÿ èç òîãî ïåðèîäà.

 2009 ñëó÷èëñÿ ðÿä æèçíåííûõ ñòðåññîâ è ñîáûòèé, êîòîðûå ñèëüíî ïîâëèÿëè íà ìåíÿ, ìîþ æèçíü è ìîþ ïñèõèêó (äåïðåññèè è òï).

Ïî ïðîôåññèè ÿ ïðîãðàììèñò, êàê âû ïîíèìàåòå, â¸ë âñþ æèçíü íå ñóïåð ïîäâèæíûé îáðàç æèçíè, à ñ 2009 ãîäà ýòîò îáðàç ñòàë ôàêòè÷åñêè íåïîäâèæíûì. Ïî÷òè âñ¸ âðåìÿ ïðîâîäèë äîìà ó ÏÊ: ðàáîòà íà óäàëåíêå, WoW ñ äðóçüÿìè äî ïîçäíåé íî÷è, ìíîãî åäû, ìíîãî ñëàäêîãî, ìíîãî âûïå÷êè, ìíîãî âñåãî. Êóøàë ÿ ìíîãî, êóøàë ÿ âêóñíî, êàê çàâåùàë Ñëàâíûé Äðóæå. ×åðåç ïîë ãîäà áÎëüøàÿ ÷àñòü îäåæäû ïåðåñòàëà ãîäèòüñÿ. Åùå ÷åðåç ãîä, âñòðåòèâøèñü ñ äðóçüÿìè – ìåíÿ ñ òðóäîì ìîæíî áûëî óçíàòü, ïî êðàéíåé ìåðå, øóòîê è “îëîëîøåé” áûëî âåëèêîå ìíîæåñòâî. Òîãäà ÿ íå çàíèìàëñÿ ïîñòîÿííûìè âçâåøèâàíèÿìè, ìíå áûëî âñå ðàâíî ñêîëüêî ÿ âåøó. Íî â ïàìÿòè îòëîæèëàñü öèôðà â ~105 êã. Ýòî áûë ìîé ìàêñèìóì òåõ ëåò.

Читайте также:  Разгрузочные дни на воде вред и польза и вред

Èòîãî, íàáðàâ çà 2 ãîäà ôîðìó, òî÷íåå, íàâåðíîå, ìîæíî ñêàçàòü, ïîòåðÿâ ôîðìó è íàáðàâ äåñÿòêè ëèøíèõ êã – ÿ ñòàë æèòü â òàêîì òåëå. Ìåíÿ íè÷åãî îñîáî íå ñìóùàëî. Õîòÿ, êîíå÷íî, êîãî ÿ îáìàíûâàþ? Æèâÿ â ãîðîäå íà Âîëãå ÿ ïåðåñòàë õîäèòü íà ïëÿæè, ïîòîìó ÷òî ñòåñíÿëñÿ ñâîåãî òåëà. ß ïåðåñòàë íîñèòü ôóòáîëêè ëåòîì, òîëüêî ìàêñèìàëüíî ñâîáîäíûå ðóáàøêè ñ êîðîòêèì ðóêàâîì, ÷òîáû íå òàê îò÷åòëèâî áûëî âèäíî îãðîìíûé æèâîò è ïðî÷èå “ïðåëåñòè” æèðíîãî òåëà. Íó è ò.ï. Íî âñ¸ ýòî ìíå êàçàëîñü íå òàêèìè óæ áîëüøèìè ëèøåíèÿìè, ÷òîáû íà÷èíàòü ÷òî-òî ìåíÿòü è õóäåòü.  êà÷åñòâå êîìïåíñàöèè ýòèõ íåóäîáñòâ ÿ êóøàë åùå áîëüøå è åùå âêóñíåå. Ëèìèòîâ íå áûëî íèêàêèõ.

 2011 â æèçíè ñëó÷èëñÿ åùå îäèí ñòðåññ è áîëüøàÿ íåïðèÿòíîñòü – ñèëüíî çàáîëåëà ìàìà (èíñóëüò). Äëÿ ñíÿòèÿ ñòðåññà çà âå÷åðíèì îáèëüíîì âêóñíîì óæèíîì ìíîþ âûïèâàëîñü ïî ïàðå ñòîïîê áåëåíüêîé. Ñðàçó ñòàíîâèëîñü õîðîøî, ÷óòü âåñåëåå, ÷óòü ëåã÷å, ÷óòü ñïîêîéíåå. È âîò ñ ýòîãî ãîäà ê îáèëüíîé åäå äîáàâèëàñü åùå âûïèâêà. Ò.å. ïàðà ñòîïîê âîäêè, ïÿòíè÷íîå ïèâêî ñ êîëëåãàìè (â òî âðåìÿ ÿ ðàáîòàë â îôèñå), íó à ãäå ïèâêî – òàì è ÷èïñû, êàëüìàðû, íó è âñå ñ ýòèì ñâÿçàííîå. Îôèñ áûë ðÿäîì ñ äîìîì, ïîýòîìó îñîáî íå ïðèõîäèëîñü ïåðåäâèãàòüñÿ, êàê ñëåäñòâèå – ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè íèêàêîé êàê íå áûëî ðàíüøå – òàê è íå áûëî â òî âðåìÿ.

 îáùåì, äóìàþ, äîñòàòî÷íî îïèñàë ñâîé îáðàç æèçíè íà ñëîâàõ. Ïàðà êàäðîâ äëÿ âèçóàëèçàöèè.

Íà ýòèõ ôîòîãðàôèÿõ ÿ â ñâîåé ñòàíäàðòíîé ôîðìå òåõ ëåò. Ôîòî îò 2010 äî 2018 ãîäîâ. Âåñ êîëåáàëñÿ îò 105 äî 97êã. Âçâåøèâàëñÿ ïî ïðàçäíèêàì, èáî çà÷åì? 🙂

Íà÷àëî ïåðåìåí.

Âñå áûëî áåç èçìåíåíèé äî îñåíè 2019 ãîäà.  íà÷àëå äåêàáðÿ ÿ òî ëè ñúåë ÷åãî-òî ñëèøêîì ìíîãî íåïðàâèëüíîãî, òî ëè âûïèë ÷åãî-òî ñëèøêîì ìíîãî – òàê èëè èíà÷å, ïîëó÷èë äîâîëüíî ñèëüíûé ñèãíàë îò îðãàíèçìà î òîì, ÷òî ÿ ïîñòåïåííî ïîäâîæó ñåáÿ ñâîèì îáðàçîì æèçíè ê ðóáåæó çà êîòîðûì íè÷åãî õîðîøåãî íå ñâåòèò íè ìíå, íè ìîèì áëèçêèì. Ïîñòàâèëè êó÷ó âñÿêèõ äèàãíîçîâ: õðîíè÷åñêèé ïàíêðåàòèò, õðîíè÷åñêèé ãàñòðèò è åùå âñÿêîé-âñÿ÷èíû. Ïîñàäèëè íà ñòîë ¹5 è ñ ýòîãî âñå è íà÷àëàñü.

Ñíà÷àëà ÿ è íå äóìàë îñîáî î ïîõóäåíèè, î íîâîì îáðàçå æèçíè. Íåò, íè÷åãî òàêîãî. Âñå î ÷åì ÿ äóìàë – ýòî î òîì, ÷òî ÷åðåç ïàðó íåäåëü çàêîí÷ó ñâîé “ñòîë ¹5”, îòâàðþ êàðòîøå÷êè â ìóíäèðàõ, êóïëþ ãîðáóøè êîï÷åíîé, ñäåëàþ ñàëàòèê èç ëó÷êà ñ ïîäñîëíå÷íûì ìàñëèöåì, íàðåæó òîíåíüêî ñîáñòâåííîðó÷íî ñäåëàííîå ñàëüöå ñ ÷åñíî÷êîì, âîçüìó ïàðó-òðîéêó êóñî÷êîâ ðæàíîãî õëåáóøêà, íàëüþ ïàðó ñòîïî÷åê è âêóñíî ïîêóøàþ! Âîçìîæíî, âñå áû òàê è áûëî, åñëè áû íå ïîñòîÿííàÿ íåïðèÿòíàÿ òÿæåñòü â ïðàâîì áîêó (æåë÷íûé ïóçûðü). Ïî äèàãíîçó – ó ìåíÿ æåë÷ü áûëà ãóùå ïîëîæåííîãî, çàñòàèâàëàñü è ïëîõî äâèãàëàñü. Îò âñÿêîé íåïðàâèëüíîé åäû, âíå 5-ãî ñòîëà, âñå ñòàíîâèëîñü åùå õóæå. À ñàìîå ïå÷àëüíîå, ÷òî è äèåòà îñîáî íå óëó÷øàëà ñèòóàöèþ. ß ïèë êó÷ó òàáëåòîê, ñèäåë íà äèåòå, à òÿæåñòü êàê áûëà ñî ìíîé ïîñëå ïåðâîãî æå ïðèåìà ïèùè ñ óòðà – òàê è îñòàâàëàñü äî êîíöà äíÿ.

Ïîñëå íåäîëãèõ ðàçìûøëåíèé ÿ íà÷àë  èçó÷àòü ïðîñòîðû èíòåðíåòà ïî ñàáæó. Âûÿñíèë äîâîëüíî ïðîñòóþ è, êàçàëîñü áû, î÷åâèäíóþ âåùü: íàäî äâèãàòüñÿ, íàäî ââîäèòü â ñâîþ æèçíü ïîáîëüøå ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè. Âî-ïåðâûõ, ãèìíàñòèêà ïîëåçíàÿ äëÿ æåë÷íîãî:

– ïîäúåì ïðàâîé íîãè ëåæà íà ëåâîì áîêó;

– ñãèáàíèÿ íîã ñ ïîäúåìîì ê ãðóäè ëåæà íà ñïèíå;

– ïîäúåì íîã ëåæà íà ñïèíå;

– ñêðó÷èâàíèÿ.

Âî-âòîðûõ, õîäüáà. Ìèíèìóì ÷àñ õîäüáû â äåíü.

ß íà÷àë âñå ýòî äåëàòü. Ñ óòðà – ãèìíàñòèêà. Ïîñëå ðàáîòû – ÷àñ õîäüáû ïî ãîðîäó. Õîäüáà äàâàëàñü î÷åíü òÿæåëî – ïîñëå ïåðâûõ 2-3õ êì – ñòåêàëè ëèòðû ïîòà, îäûøêà, íåõâàòêà êèñëîðîäà. Ïðè÷åì, ôàêòè÷åñêè, íà ëþáîé ñêîðîñòè.

Ãèìíàñòèêà äàâàëàñü åùå õóæå. 5 ðàç ïîäúåì íîã – äîñòèæåíèå. Ïëàíêà – 15 ñåêóíä – ìîé ìàêñèìóì.

Íî, ÷åðåç íåäåëþ çàíÿòèé ÿ îùóòèë, ÷òî íåïðèÿòíûå îùóùåíèÿ â áîêó óìåíüøèëèñü ïðîöåíòîâ íà 80. ×åìó ÿ áûë íåñêàçàííî ðàä (à ñåé÷àñ – èñ÷åçëè âîâñå). Âìåñòå ñ ýòèì, ïîÿâèëîñü îùóùåíèå è îñîçíàíèå ïðÿìîé çàâèñèìîñòè õîðîøåãî ñàìî÷óâñòâèÿ îò àêòèâíîñòåé è ñïîðòà. Ìíå êàæåòñÿ, ýòî êàê ðàç êëþ÷åâîé ìîìåíò, êîòîðûé ÷òî-òî èçìåíèë íà óðîâíå ïîäñîçíàíèÿ, ïñèõîëîãèè. È âîò ñ ýòîãî ìîìåíòà (íà÷àëî äåêàáðÿ) è íà÷àëñÿ ìîé ïóòü ïîõóäåíèÿ.

Ïîõóäåíèå – ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü.

×òî æå, ñîáñòâåííî, ÿ äåëàë, ÷òîáû ïîõóäåòü ñ 97 êã (èìåííî ñòîëüêî âî ìíå áûëî, êîãäà ÿ îáðàòèëñÿ ê âðà÷ó â íîÿáðå) äî 65 êã (èìåííî ñòîëüêî âî ìíå áûëî ñåãîäíÿ – 12 èþíÿ 2020 ãîäà, êîãäà ÿ ïðîøåë ñâîå î÷åðåäíîå åæåíåäåëüíîå âçâåøèâàíèå)?

Ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü: ãèìíàñòèêà ïî óòðàì. Ïðèâîæó ñïèñîê óïðàæíåíèé, êîòîðûé ÿ äåëàþ êàæäûé äåíü:

– âðàùåíèå êîðïóñîì ïî ÷àñîâ è ïðîòèâ ÷àñîâîé ñòðåëêè ïî 10 ðàç, èòîãî 20

– ïîäúåì ïðàâîé íîãè ëåæà íà ëåâîì áîêó – 5 ðàç, ïîñëå ïîäúåìà ôèêñèðóþ íîãó â âûòÿíóòîì ïîëîæåíèè è äåëàþ 5 êðóãîâ åé ïî ÷àñîâîé ñòðåëêå;

– ïîäúåì íîã ê ãðóäè ñî ñãèáàíèåì ëåæà íà ñïèíå ñ ñëåãêà ïðèïîäíÿòûì êîðïóñîì – 20 ðàç, 2 ïîâòîðåíèÿ;

– ñêðó÷èâàíèÿ – 20 ðàç, 2 ïîäõîäà;

– ïîäúåì òóëîâèùà ïàðàëëåëüíî ñî ñãèáàíèåì ïîäúåìîì íîã ê ãðóäè – 20 ðàç, 2 ïîäõîäà;

– íîæíèöû – 30 ðàç, 2 ïîäõîäà;

– ïîäúåì íîã ëåæà íà ñïèíå – 20 ðàç, 2 ïîäõîäà;

– ïëàíêà – 1 ìèíóòà 25 ñåêóíä.

2-3 ðàçà â íåäåëþ ïîñëå ýòîãî äîáàâëÿþ çàíÿòèÿ ñ æåëåçîì èëè äîï èíñòðóìåíòàðèåì:

– ðàáîòà ñ ïðåññîì èñïîëüçóÿ ðîëèê äëÿ ïðåññà – 10 ðàç, 2 ïîäõîäà;

– ðàáîòà ñ ãàíòåëÿìè: óïðàæíåíèÿ íà ãðóäü, íà áèöåïñû, òðèöåïñû, ïëå÷è, ðàçâåäåíèå ðóê è ò.ï. MyWorkOutPlan – î÷åíü õîðîøåå ïðèëîæåíèå äëÿ Android, áåñïëàòíîå, ñ ñîòíÿìè àíèìèðîâàííûõ ãèôîê ïî òåõíèêå âûïîëíåíèÿ óïðàæíåíèé, îòòóäà ÷åðïàë âñ¸.

Ñàêöåíòèðóþ – ýòî ìîé òåêóùèé ïëàí è ìîè òåêóùèå ïîäõîäû. Íà÷èíàë ÿ ñ ãîðàçäî ìåíüøèõ öèôð. Ïëàíêà 15 ñåêóíä, ïîäúåì íîã ïî 5 ðàç.  îáùåì, ÍÅ ÍÀÄÎ èçäåâàòüñÿ íàä ñîáîé. Íàäî äåëàòü ñòîëüêî, ñêîëüêî ìîæåøü, áåç ïåðåãðóçîê, íî ñ ïîñòåïåííûì åæåíåäåëüíûì óâåëè÷åíèåì íàãðóçîê. Îáÿçàòåëüíî ñëåäèòü çà ïóëüñîì. Ïîäñ÷èòàòü ñâîé ìàêñèìàëüíûé ïóëüñ è ñëåäèòü, ÷òîáû ïóëüñ íå âûõîäèë ñëèøêîì äàëåêî çà ïîêàçàòåëü â 50-60% îò ìàêñèìàëüíîãî ïóëüñà.

Íó è ñàìîå ãëàâíîå, íà ìîé âçãëÿä – õîäüáà. Åæåäíåâíî ÿ õîäèë ìèíèìóì 1 ÷àñ. Ñíåã, äîæäü, ãðàä, ãîëîëåä – íåâàæíî. 1 ÷àñ õîäüáû – îáÿçàòåëüíî. Èçíà÷àëüíî áûëî òÿæåëî, õîäèë ïî 2-3 êì. Ïîòîì, áëàãîäàðÿ ôèòíåñ-ãàäæåòàì è ñìàðòôîíó, ñòàë ïîÿâëÿòüñÿ ñïîðòèâíûé èíòåðåñ. Ïðîéòè áîëüøå. Ïðîéòè áûñòðåå. Ïðîéòè è áîëüøå, è áûñòðåå. Ïðîéòè è áîëüøå, è áûñòðåå, ïðè ýòîì íå ïîäíèìàÿ ïóëüñ. 🙂 Âîò â òàêèå èãðû ÿ ñòàë èãðàòü. Âñå ýòî ïðèíîñèëî è ïðèíîñèò äî ñèõ ïîð îãðîìíîå óäîâîëüñòâèå: âñå ýòè ìèíè ïîáåäû íàä ñîáîé, ìèíè óëó÷øåíèÿ åæåíåäåëüíûå, êîòîðûå ñïóñòÿ ìåñÿö èëè äâà óæå íå êàçàëèñü òàêèìè “ìèíèìàëüíûìè”, à áûëè (è åñòü) âïîëíå ñåáå ïîëíîöåííûìè, ñåðüåçíûìè è êà÷åñòâåííûìè óëó÷øåíèÿìè ôèçè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ îðãàíèçìà, ôèçè÷åñêîé ôîðìû.

 ïåðèîä ñàìîèçîëÿöèè áûëî òÿæåëî, íî î÷åíü ïîìîãëî òî, ÷òî äîìà áûë ýëëèïñîèä, êóïëåííûé â íóëåâûå åùå. Èñïîëüçîâàëñÿ äëÿ ñóøêè áåëüÿ. Î÷åíü óäîáíî íà ðîãàõ åãî ðàçâåøèâàòü îäåæäó. 🙂 Ðàáîòàë ÿ íà íåì òàê æå åæåäíåâíî, îí çàìåùàë ìîè ïðîãóëêè ñ õîäüáîé. Íà÷èíàë ñ 30 ìèíóò. Ïîòîì äîâåë äî ïîëóòîðà ÷àñîâ. Çàêàçàë äåðæàòåëü äëÿ ïëàíøåòà è ñìîòðåë þòóá/íåòôëèêñ â ïðîöåññå. Òðåíèðîâêè íà ýëëèïñå äåëàë ðàçíûå – ïðîñòî ñïîêîéíàÿ òðåíèðîâêà íà ïîëòîðà ÷àñà â ïóëüñå 110-120. Èíòåðâàëüíûå òðåíèðîâêè ñ ìàêñèìàëüíûìè óñêîðåíèÿìè íà èçíîñ, à ïîòîì ñ ïàóçàìè äëÿ âîññòàíîâëåíèÿ ïóëüñà. Òðåíèðîâêè â áûñòðîì òåìïå – ïîñòîÿííîå óäåðæàíèå âûñîêîãî ïóëüñà.

Читайте также:  Кассия александрийская бобы польза и вред

Ïîõóäåíèå – ïèòàíèå.

Ôèçè÷åñêàÿ àêòèâíîñòü – ñóïåð, íî, áîþñü, åñëè áû ÿ ïèòàëñÿ êàê ðàíüøå, ÿ áû áûë â ëó÷øåì ñëó÷àå íà ïÿòîê êã õóäåå, ÷åì íà ôîòêàõ âûøå. À ÷òî òî÷íî – ÿâíî íå áûë áû çäîðîâåå. Íèæå ïðèâåäó îñíîâíûå ïîñûëû, êîòîðûìè ðóêîâîäñòâóþñü â ñâîåì ïèòàíèè, à ïîñëå – ïîäðîáíûé ñâîé ðàöèîí.

Îñíîâû.

1. 2 ëèòðà âîäû â äåíü. Èìåííî ÷èñòîé âîäû, à íå ÷àÿ, êîôå, ñóïîâ.

2. Íèêàêîãî òåñòà, ñäîáû, âûïå÷êè, áóëîê, õëåáà. Êðîìå: ïîë êóñî÷êà õëåáà ñ áóòåðáðîäîì ñ ñûðîì 1 ðàç â äåíü. Ïîë êóñî÷êà öåëüíîçåðíîâîãî õëåáà ñ ñóïîì.

3. Íèêàêèõ ñëàäîñòåé è ìèíèìóì ñàõàðà â ÷èñòîì âèäå. Ñàõàð-ïåñîê ÿ ñúåäàþ 2.5 ÷àéíûå ëîæêè â äåíü (ïî 1 ëîæêå íà ñòàêàí ÷àÿ è ïîë ëîæêè â êàøó). Ìîæíî áûëî áû è îò ýòîãî îòêàçàòüñÿ, íî ëþáëþ ñëåãêà ñëàäêèé ÷àé. Èç ñëàäîñòåé – 1 êóñî÷åê ãîðüêîãî 85% øîêîëàäà â äåíü ñ óòðà.

4. Ìèíèìóì æàðåíîé è æèðíîé åäû.

5. Ïîñëå 19 ÷àñîâ ÿ íå åì.

6. Ìèíèìóì 4 ïðèåìà ïèùè â äåíü.

7. Åñëè ïðÿì î÷åíü õî÷åòñÿ ñúåñòü êàêóþ-òî âðåäíóþ åäó, òî êóøàþ å¸, íî íå ÷àùå 1 ðàçà â 1-2 íåäåëè. Êàê ìîäíî ñåé÷àñ ãîâîðèòü ñðåäè ÏÏ àäåïòîâ: ÷èò ìèëþ. 🙂

Ïðèìåðíûé ðàöèîí.

1. Çàâòðàê – êàøà îâñÿíàÿ íà âîäå, 1 êóñî÷åê ãîðüêîãî øîêîëàäà, ñòàêàí ÷àÿ. Ýòîò çàâòðàê ìîé ëþáèìûé, åì êàæäûé äåíü.

2. ×åðåç 2 ÷àñà ñòàêàí ÷àÿ, áóòåðáðîä ñ ñûðîì è ìàñëîì, ãàëåòà íîðäèê ñ ñóõîôðóêòàìè.

3. ×åðåç 2 ÷àñà: ëèáî êàêîé-íèáóäü ïèòüåâîé éîãóðò ñ áàíàíîì/ ÿáëîêîì è ãðóøåé; ëèáî ïàðó ÿèö ñ îãóðöîì/ïîìèäîðîì; ëèáî ñóï ñ êóñî÷êîì õëåáà èëè õëåáöîì.

4. Îñíîâíîé ïðèåì ïèùè ïîñëå ðàáîòû ó ìåíÿ: ëèáî ãðóäêà êóðèíàÿ âàðåíàÿ/èç äóõîâêè, ëèáî êîòëåòà èç ãîâÿäèíû/ñâèíèíû/êóðÿòèíû, ëèáî ðûáà; â êà÷åñòâå ãàðíèðà – êðóïû (ðèñ, ãðå÷êà, ïåðëîâêà, ÿ÷íåâàÿ, áóëãóð) èëè êàðòîôåëü (âàðåíûé/çàïå÷åíûé); ëèáî ÷èñòûå îâîùè âìåñòî êðóï – êàáà÷êè, áàêëàæàíû, ðàãó; â êà÷åñòâå çàêóñêè – îãóðåö ñâåæèé èëè ïîìèäîð, èëè êîíñåðâèðîâàííàÿ êóêóðóçà/ãîðîøåê.

Íà ýòîì âñå. Äî óòðà áîëåå íå åì íè÷åãî. Åñëè õî÷åòñÿ êóøàòü – ïüþ âîäó. Îáû÷íî êóøàòü õî÷åòñÿ, êîãäà óâèäèøü êàê åäÿò â ôèëüìå èëè êàêîé-íèáóäü ðîëèê ñ ðåöåïòîì íà þòóáå âûëåçåò. Åñëè íå äóìàåøü î åäå, òî è êóøàòü íå õî÷åòñÿ, óêàçàííîãî ðàöèîíà õâàòàåò áîëåå ÷åì.

Ñàìîå ñëîæíîå.

Ïî ìîèì ñîáñòâåííûì îùóùåíèÿì è èç òîãî, ÷òî ÿ âèæó ó äðóãèõ ëþäåé, êîòîðûå òàê æå ïûòàþòñÿ ïîõóäåòü – ñàìîå ñëîæíîå – ýòî áîðüáà ñ ïðèâû÷êàìè. Ò.å. ïðèâûê ÿ êóøàòü ìíîãî õëåáà, ñ êàæäûì áëþäîì êóøàë õîðîøèé òàêîé øìàòîê ñâåæåãî âêóñíîãî áàòîíà, èëè ïàðó-òðîéêó êóñî÷êîâ áåëîãî õëåáà – íó êàê áåç ýòîãî òåïåðü ìíå îáîéòèñü? À îêàçûâàåòñÿ íîðìàëüíî. Ïàðó íåäåëü îðãàíèçì, êîíå÷íî, â øîêå, î÷åíü íåïðèâû÷íî. À íà òðåòüþ íåäåëè òû äóìàåøü: “à çà÷åì ÿ åë õëåá âîîáùå ?”.

Ïðèâûê óïîòðåáëÿòü ïî ïàðå ñòîïîê â êîíöå ðàáî÷åãî äíÿ äëÿ ðàññëàáëåíèÿ. Ïðèíèìàë ëåò 10 ïîäðÿä. È âîò êàê îò íèõ îòêàçàòüñÿ? Åäà ïëîõî â ãëîòêó ëåçëà. Íàñòðîåíèå äàæå ïîðòèëîñü. Êàçàëîñü, ÷òî íåëüçÿ åñòü íîðìàëüíî íå âûïèâ. À ÷åðåç 2 íåäåëè òû ïîíèìàåøü, ÷òî ìîæíî ñïîêîéíî êóøàòü íå âûïèâàÿ. ×òî íàñòðîåíèå ìîæåò ïîâûøàòüñÿ íå òîëüêî îò âûïèòîãî. ×òî âñå ýòî ïðîñòî ïðèâû÷êà.

Íó è òàê àáñîëþòíî âî âñåì. Ó ìåíÿ áûëî î÷åíü ìíîãî âðåäíûõ ïðèâû÷åê. Êñòàòè, âêëþ÷àÿ êóðåíèå òîæå. Ñ íîÿáðÿ íå êóðþ. Ïîíÿòü, ÷òî ýòî ïðèâû÷êà, ÷òî ýòî íå íåîáõîäèìîñòü è ïîòðåáíîñòü – ìîæíî ëèøü îòêàçàâøèñü îò íå¸, ïîáîðîâ ñåáÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ (ïî ïðàêòèêå ñóäÿ – ýòî âðåìÿ ðàâíÿåòñÿ äâóì íåäåëÿì). À ïîòîì òû îñîçíàåøü, ÷òî ñïîêîéíî æèâåøü áåç êóñêà òîðòà, ñèãàðåòû, âîäêè, ïèâà, âèíà, õëåáà, ïèðîæíîãî, æàðåíîãî — íóæíîå ïîä÷åðêíóòü.

Ðåçóëüòàò.

Ñåãîäíÿ (12.06.2020) ÿ âçÿë ñâîé öåëåâîé âåñ – 65 êã. ß íàøåë îäåæäó, â êîòîðîé õîäèë â 2008-9 ãîäàõ ìåñÿö íàçàä, êîãäà âåñèë îêîëî 70. Îíà áûëà íåìíîãî òåñíîâàòà ìíå. Ñåé÷àñ – ÿ âëàæó â íåå áåç ïðîáëåì. ß âåðíóëñÿ ê ñâîåìó íîðìàëüíîìó ñîñòîÿíèþ òåëà è, íàäåþñü, áîëåå íå âåðíóñü ê òîìó òåëó, â êîòîðîì ÿ ïðîæèë 10 ëåò. Êîíå÷íî, íèêîãäà íå ãîâîðè íèêîãäà, íî òî îñîçíàíèå è ïîíèìàíèå ñåáÿ, ñâîåãî òåëà è ìíîãîãî, ÷òî êàñàåòñÿ çäîðîâüÿ, ñïîðòà è âîîáùå æèçíè – óæå íèêóäà îò ìåíÿ íå óéäåò.

ß äóìàë äîëãî âûêëàäûâàòü ëè ñâîè ãîëûå êîíå÷íîñòè è ðåøèë, ÷òî íàäî. ×òîáû ñîìíåâàþùèåñÿ òî÷íî âèäåëè ðåçóëüòàò, íó è âîîáùå äëÿ íàãëÿäíîñòè. Òóò âî ìíå ~ 75 êã.

À âîò òóò óæå 65 êã. Èçâèíÿþñü çà ñàìîèçîëÿöèîííóþ ñòðèæêó è çà òî, ÷òî íå ïîìûë çåðêàëî ïåðåä ôîòêîé. ß âñå åùå ëåíþñü äåëàòü ìíîãî îáÿçàòåëüíûõ âåùåé. 🙂

Òåïåðü áóäó ïûòàòüñÿ íàðàùèâàòü ìûøå÷íóþ ìàññó, ÷òîáû òåëî âíåøíå ñòàëî áîëåå ñèìïàòè÷íûì. Íî ýòî óæå âñå îïöèîíàëüíî, íå ñïåøà è â ëàéòîâîì ðåæèìå, ïîòîìó ÷òî îò ýòîãî óæå íå çàâèñèò ìîå çäîðîâüå è ñîñòîÿíèå.

Ê ñëîâó, íåáîëüøîé ñîâåò òåì, êòî áóäåò õóäåòü: âçâåøèâàéòåñü 1 ðàç â íåäåëþ. Íå íàäî âçâåøèâàòüñÿ êàæäûé äåíü. Ýòî íåïðàâèëüíî è ìîæåò òîëüêî íàâðåäèòü. Ó îðãàíèçìà ñâîè öèêëû, ñâîè ïåðèîäû íàáîðà è ñáðîñà. Ó ìåíÿ âîîáùå î÷åíü èíòåðåñíûå íàáëþäåíèÿ. Íàïðèìåð, 1 íåäåëÿ ìîæåò ïðîéòè è ÿ ñáðîøó âñåãî 800 ãðàìì, à âòîðàÿ íåäåëÿ ïðîõîäèò è íà âåñàõ óæå ìèíóñ 1.5 – 1.7 êã. Ïðè óñëîâèè, ÷òî ðàöèîí è àêòèâíîñòü – îäíà è òà æå.

À åñëè âçâåøèâàòüñÿ êàæäûé äåíü – íè÷åãî õîðîøåãî íå áóäåò, äà è ñìûñëà íåò. Åñëè âû óâèäèòå, ÷òî ñåãîäíÿ âäðóã íà 200 ãð âåñèòå áîëüøå, ÷åì â÷åðà, âîçìîæíî, îïå÷àëèòåñü, íà÷íåòå ñòðåññîâàòü. À ñòðåññ – ýòî îäíî èç ñàìûõ âðåäíûõ â ïðîöåññå ïîõóäåíèÿ. Òàê ÷òî, âçâåøèâàíèå 1 ðàç â íåäåëþ – îïòèìàëüíî (íà ìîé âçãëÿä).

Íåìíîæêî ñîâåòîâ.

Ïîäûòîæèâàÿ äàííûé ëîíãðèä, âî-ïåðâûõ, õî÷ó ñêàçàòü “ñïàñèáî” âàì, åñëè äî÷èòàëè ìîþ èñòîðèþ! 🙂

Âî-âòîðûõ, î÷åíü íàäåþñü, ÷òî ìîé ïðèìåð è îïûò, îïèñàííûé âûøå, êîìó-òî áóäåò ïîëåçíûì. Ïîòîìó ÷òî ëè÷íî ÿ ìíîãî ìîòèâàöèé è ïðèìåðîâ â èñòîðèÿõ äðóãèõ ïèêàáóøíèêîâ äëÿ ñåáÿ íàõîäèë ðàíüøå. Äà, ÿ íå ïðèìåíÿë èõ òîò÷àñ, ò.ê. íå áûëî ìîùíîãî ìîòèâàòîðà. Íî êîãäà ÿ íà÷àë äâèãàòüñÿ ê öåëè â 65 êã, âñå òî, ÷òî ÷èòàë ðàíüøå – ÿ âñïîìèíàë è ïðèìåíÿë. Íàïðèìåð, òàæå õîäüáà – â îäíîì èç ïîñòîâ ÿ ÷èòàë, ÷òî õîäèòü – ýòî ïîëåçíåå è ýôôåêòèâíåå äëÿ ïîõóäåíèÿ, ÷åì çàíèìàòüñÿ â ñïîðòçàëå èëè áåãàòü (áåã òàê âîîáùå äèêî òðàâìîîïàñåí äëÿ ëþäåé ñ èçáûòî÷íûì ëèøíèì âåñîì).

Â-òðåòüèõ, õî÷ó ïîñîâåòîâàòü âàì æèòü ñ ñîáîé â ìèðå. Íå íàäî ñåáÿ èñòÿçàòü. Ïðåäïîëîæèì, âû îòêàçàëèñü íà 2 íåäåëè îò ñëàäêîãî, íî âàøå æåëàíèå ñêóøàòü ïèðîæíîå ñòîëü âåëèêî, ÷òî âû íè÷åãî íå ìîæåòå ñäåëàòü. Ñêóøàéòå! Ïîòîìó ÷òî âû íå ñìîæåòå âñå ðàâíî ñ òàêèìè ìûñëÿìè íîðìàëüíî äåðæàòüñÿ äàëüøå, åñëè äóìàåòå î ïèðîæíîì êàæäóþ ìèíóòó. Êàê èòîã – âû ñîðâåòåñü, ñúåäèòå íå 1 ïèðîæíîå, à 10 è ïîøëåòå âåñü ñâîé îáðàç æèçíè íîâûé êóäà ïîäàëüøå. Íè÷åãî ñòðàøíîãî íåòó â òîì, ÷òîáû 1 ðàç â íåäåëþ ñêóøàòü òî, ÷òî âàì õî÷åòñÿ. Ïðè óñëîâèè, ÷òî îñòàëüíûå äíè íåäåëè – âû ïèòàåòåñü ïðàâèëüíî. Òàêàÿ ðàçðÿäêà äàñò âàì ïñèõîëîãè÷åñêóþ ðàçãðóçêó, ñâîáîäó è îùóùåíèå òîãî, ÷òî åñëè ÷òî – ó âàñ åñòü ýòîò ñàìûé 1 äåíü, â êîòîðûé ìîæíî ïîçâîëèòü ñåáå ëèøíåãî.

Â-÷åòâåðòûõ, õî÷ó ïðîñòî ïîæåëàòü âñåì, êòî õî÷åò ïîõóäåòü – íàéòè âåðíûé äëÿ ÑÅÁß ìîòèâàòîð è äâèãàòüñÿ ê öåëè. Îíî òîãî ñòîèò. Íî âîçüìèòå è íà÷íèòå ïåðâûå øàãè ñàìè, ÷òîáû ïî÷óâñòâîâàòü âñå íà ñåáå.

Íó è â-ïÿòûõ, çäîðîâüÿ âàì âñåì è âàøèì áëèçêèì!

Источник