Польза и вред противогололедного реагента

В течение последних нескольких дней Москву обильно засыпает снегом, и многие из нас уже столкнулись с проблемой грязных дорог, скользких улиц и обуви, покрытой белыми разводами из-за попавших на нее противогололедных реагентов. Отдел науки «Газеты.Ru» разбирался в том, чем именно коммунальные службы посыпают дороги зимой и как эти химикаты влияют на окружающую среду.
Пищевые реагенты
Согласно постановлению правительства Москвы №570-ПП, в городе могут использоваться три типа противогололедных реагентов: реагенты жидкого, твердого и смешанного типов. Как правило,
твердые реагенты на основе технической соли и хлористого кальция могут применяться при температуре воздуха до -12ºC, а вот жидкие (например, растворы солей кальция и натрия) рекомендуется использовать до -5ºC, так как иначе они просто-напросто замерзнут и создадут на дорогах дополнительный слой льда.
Самые распространенные твердые реагенты, которыми в России посыпают дороги, — это хлорид натрия и хлорид кальция (NaCl и CaCl2). Жидкие реагенты — это растворы твердых, а комбинированные — смесь химикатов с так называемой фрикционной частью (например, щебнем или мраморной крошкой).
Хлорид натрия — это обычная поваренная соль, которую все мы употребляем в пищу. На улицах используется хлорид натрия с низкой степенью очистки, который может содержать примеси песка или других солей — так называемая техническая соль. Хлорид кальция — это кальциевая соль соляной кислоты, зарегистрированная как пищевая добавка Е509. Эта добавка применяется для консервирования овощей и фруктов, для смягчения мяса, используется при ферментации молочных продуктов (например, при производстве творога).
Коктейль из химикатов
Несмотря на кажущуюся безопасность, хлориды натрия и кальция все-таки оказывают негативное влияние на состояние обуви, автомобилей, дорожного покрытия, а также на здоровье. Происходит это в первую очередь потому, что
на дорогах они смешиваются с другими веществами, источниками которых является целый ряд факторов.
Во-первых, автомобильные покрышки выделяют значительное число химических компонентов (например, углерода или серы), кроме того, в результате трения от них отделяются мелкие каучуковые частицы, которые смешиваются с хлоридами солей натрия и кальция. Во-вторых, днища автомобилей обрабатываются антикоррозийными покрытиями, которые также вступают в химическую реакцию с антигололедными реагентами. Еще одним источником дополнительных химикатов служат жидкости для омывания автомобильных стекол, часть которых попадает на дорогу. Четвертым источником компонентов для химического «коктейля» является само дорожное покрытие.
Кроме того, сам реагент — хлорид кальция или хлорид натрия — не используется в чистом виде. Хлорид служит основой реагента, к которой добавляется песок или гранитная крошка, кроме того, компоненты реагентов могут содержать примеси (магний, медь, кобальт, свинец, мышьяк, ртуть, молибден). Нетрудно представить, какая гремучая смесь веществ, вступающих в активные химические реакции между собой, попадает в почву, на нашу обувь, лапы домашних животных, а также растущие в городе растения.
Почва, обувь, лапы
Как сообщается в отчете «Оценка эколого-геологических последствий применения противогололедных реагентов в городе Москве», подготовленном сотрудниками геологического факультета МГУ, проникание смеси реагентов с прочими веществами в почву приводит к ее засолению и увеличению их электропроводности. В результате «в грунтах на территории города увеличивается интенсивность миграции блуждающих электрических токов, проникающих в геологическую среду при утечках из кабельных и иных электрических сетей». Это усиливает коррозию металлов (трубопроводов, свай домов, металлической арматуры), что может привести к порче объектов подземных коммуникаций и зданий.
Что касается почвы, то ее структура под действием хлоридов уплотняется — ее частицы слепляются друг с другом, и возникает своеобразная «соляная корка».
Это угрожает жизни почвенных микро- и макроорганизмов (червей, грибов, низших растений) и приводит к общей деградации почвы.
Не менее серьезное воздействие химикаты оказывают и на нашу обувь. Ее кожа пропитывается раствором реагентов, затем высыхает, и ее волокна покрываются слоем солей. В результате этого кожа становится ломкой, начинает пропускать воду. Совсем спасти обувь от порчи не получится, но снизить влияние реагентов можно. Для этого нужно обрабатывать обувь водоотталкивающими средствами и тщательно мыть ее после возвращения домой.
Лапы домашних животных страдают от реагентов не меньше: кожа становится раздраженной, воспаляется, эпидермис постепенно разрушается. Поэтому хозяевам собак стоит обратить особое внимание на тщательное мытье лап питомца после прогулки и, возможно, подумать о приобретении специальной обуви для животных.
До Европы далеко
Химические реагенты для борьбы со льдом на дорогах используются не только в России — в США и Канаде дороги посыпают хлоридом магния. Однако помимо агрессивных химических соединений можно использовать и другие методы борьбы со льдом: так, в Австрии, Финляндии или Швеции наряду с химикатами используется фрикционный метод: дороги посыпаются песком или каменной крошкой. Плюс этого способа в том, что никаких химических реакций не происходит, а минус заключается в недолговечности такого покрытия. Песок и крошка сдуваются с дорог ветром, разносятся колесами машин и ногами пешеходов, а также царапают обувь.
В Швеции применяется и еще один непривычный для нас метод, названный в честь исследователя Торгейра Ваа. Ученый выяснил:
если мелкий песок смешать с горячей (90–95ºC) водой в пропорции 7 к 3 и затем разбрызгивать эту смесь на снег и лед, то песчинки будут «вплавляться» в лед, тем самым делая поверхность шероховатой. Песок при этом не сдувается ветром, а сцепление автомобильных колес и обуви пешеходов с поверхностью увеличивается.
Такой обработки хватает примерно на неделю (даже при достаточно интенсивном движении), затем ее необходимо повторять.
В Норвегии пошли еще дальше — там строят автомобильные трассы с подогревом. Такой радикальный (и дорогой) метод позволяет вообще забыть о снеге и льде на дорогах. Япония также не использует для борьбы со льдом никаких средств, в том числе и теплых дорог.
Расчищенная от снега дорога в Японии
Livejournal.com
Японцы пошли по одному из самых простых путей — они просто-напросто чистят дороги. Для этой страны характерные мощные и непродолжительные снегопады, поэтому такое решение проблемы вполне эффективно.
30.11.16
С приходом зимы горожане вновь обсуждают вред противогололедных реагентов. Пермякам не нравится, что от них ржавеют автомобили, портится обувь, болят лапы у домашних питомцев. Ими забивается ливневка, от них сгорает зелень. А с наступлением весны все, что не убрали подрядчики с улиц, попадает в легкие и глаза. Список претензий настолько велик, что 59.ru отправился к производителю «Бионорда» (Уральский завод противогололедных материалов), чтобы узнать всю правду о реагентах.
Реагент реагенту рознь – сразу пояснили на предприятии. В Перми на дорогах используются техническая соль «галит» и песок. Именно такие противогололедные материалы являются причиной высокой коррозии, грязи на дорогах и пылевых поземок весной. Зачастую жалобы связаны не с самим качеством антигололедного реагента, а с неправильным его использованием.
«Почему-то все считают, что реагенты – панацея от снега и льда. Рассыпал и забыл. Но это не так. Основная цель реагента – облегчить уборку. От реагентов снег плавится, отслаивается и в итоге легче убирается. А вот после этого снег вместе с реагентами нужно убрать, а подрядчики это не всегда делают», – рассказывает главный технолог ООО «УЗПМ» Дмитрий Лимонов.
ральский завод противогололедных материалов располагается в Краснокамске. Завод выпускает многокомпонентный материал «Бионорд» – смесь из различных солей. Территория завода большая: здесь и склады, и цеха с несколькими административными зданиями. Производство происходит в четырехэтажном цеху, наполненном переплетением труб. Как рассказали рабочие, в котел попадают ингредиенты – хлористый кальций, пищевая соль и твердые добавки. Они смешиваются, дробятся, прессуются и на выходе получаются гранулы, которые тут же упаковываются в тары от 5 до 800 килограммов. Готовый продукт складируется на поддонах под открытым небом в больших пакетах либо сразу попадает в вагоны и фуры. Кстати, на территории завода не пахнет, нет никакой пыли. Дороги на заводе чистят этим же «Бионордом», тут даже после сильного снегопада и в мороз -30°С идеальный асфальт. По территории на большой скорости ездят погрузчики, делают резкие развороты и не скользят.
Состав зависит от климата города и назначения противогололедного материала: для дорог, мостов, тротуаров, дальнобойщиков и т.д. Чаще всего смесь состоит из хлорида кальция, хлорида натрия, добавок для сцепления – мраморного щебня и биофильных компонентов, которые снижают воздействие солей на почвы, обувь и металлы.
Правильная технология применения реагентов следующая: сначала техникой удаляется рыхлый снег, для удаления наледи и наката рассыпают «Бионорд». После этого выдерживают паузу в 20-40 минут. А затем грейдером с дорог и тротуаров собирают и вывозят снежную кашу. На один квадратный метр нужно около 100 граммов реагента, если температура на улице около -30°С. При -5°С нужно всего 20-30 граммов продукта для того, чтобы размягчить 10-15% льда и облегчить уборку. Если на дороге в -20°С видно лужи, значит подрядчик использовал слишком много реагента, и тот полностью растопил наледь. Снег превратился в соленую воду, которую убрать труднее, чем снежную кашу.
В Екатеринбурге некоторые жители считают, что после применения «Бионорд» остается грязь. На заводе для корреспондента 59.ru провели эксперимент. Из ближайшего сугроба достали несколько горок снега, разложили в одинаковые тары и посыпали их двумя реагентами: галитом – технической солью низкой степени очистки и двумя типами «Бионорда».
Галит и «Бионорд» начали плавить снег одинаково хорошо. Однако галит не полностью растворился: остался темный мутный осадок, какие-то цветные камушки. Как пояснили на заводе, это посторонние примеси, как раз после них и остается грязь на дорогах.
иверсальный «Бионорд» растворил снег быстрее и без остатка. Пока реагент растворялся, часть его лежала как камушки, создавая дополнительное сцепление шин с дорогой. Потом и они растворились, полностью растопив снег. Это плюс – такой реагент не засоряет ливневки.
«Бионорд» с мраморной крошкой выглядит как смесь из белых камушков: часть из них действительно белый мрамор, а часть – спрессованные особым способом разные соли, которые плавят лед. Снег «Бионорд» растворил примерно с такой же скоростью, что и галит, но оставил после себя белые мраморные камушки, а не грязную смесь. Такой состав разработан для пешеходных зон и трудных участков дорог – спусков и подъемов. Мраморный щебень помогает фурам легче взобраться на гору.
другом эксперименте производитель перед нами растворил «Бионорд» и галит в стаканах с водой. После «Бионорда» вода осталась чистой, а после галита – мутной и коричневой.
Жители столицы Урала жалуются и на испорченную обувь. И они правы. В этом виновата соль, которая также входит в состав «Бионорда». «Все противогололедные материалы влияют на обувь, кожу и металл. Наша задача – свести это влияние к минимуму насколько возможно. По сравнению с технической солью «Бионорд» оказывает меньшее влияние на обувь», – объясняет технолог УЗПМ Дмитрий Лимонов. При этом добавляет, что завод может разработать реагент, который вообще не будет действовать на сапоги, но вряд ли какому-то городу он будет по карману.
Работали над составом реагента и в плане экологичности. По словам Дмитрия, за последние пять лет с использованием «Бионорда» в Москве отмечено снижение засоленности почвы в 2,5 раза. До этого в столице 10 лет использовали техническую соль. В результате до 93% почв было засолено. Сейчас состояние грунта на большей части территории нормализовалось. «Влияние на металл также зависит от конкретного металла и состава реагента. В среднем влияние «Бионорда» на металл на 20-70% меньше соли. У него четвертый класс опасности по воздействию на человека из четырех возможных, а у технической соли – третий», – говорит технолог.
Еще один довод, который приводят противники применения реагентов, – от них страдают животные. Эта проблема касается всех химических смесей. Если нормы расхода были превышены, то на дорогах получается ледяная вода, которая может быть опаснее для голых лап, чем обычный снег. Собака получает от плавленного снега обморожение лап, по-другому «термический ожог». Там, где применяются смеси из технической соли, также остаются камни, песок и крошка, которые могут нанести лапкам собаки механические повреждения.
«Владельцам собак стоит обувать своих питомцев. Не реагенты разъедают лапы у собак, а жидкая фаза холодной воды в мороз, которая приводит к термическому ожогу. При этом прогулки в мороз по холодной плитке или асфальту тоже могут привести к обморожению. А соленая вода от использования солей и реагентов начнет щипать», – объясняет руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог Анна Шестаченко.
Анна знает, о чем говорит. Несколько лет совместно с различными научными институтами ассоциация занимается изучением видов противогололедных материалов и методов уборки снега. Организация занимается разработкой нормативов производства и применения противогололедных реагентов с учетом их влияния на безопасность транспорта, дорог, людей и окружающую среду. «После использования «Бионорда» остается лишь соленая вода в концентрациях, которая не опасна для собаки. Однако стоит помнить, что на дорогах присутствуют и другие загрязнения, которые могут быть токсичны для животного. Поэтому лучше не давать питомцам лизать лапы после прогулки», – говорит Анна Шестаченко.
Производители «Бионорда» заявляют, что их реагент настолько безопасен для человека, что его можно есть. «Наш сотрудник на презентации это делал перед журналистами без каких-то последствий для здоровья. Но это не значит, что «Бионорд» – продукция для еды», – рассказывает пресс-секретарь ООО «УЗПМ» Александр Сенинец.
Корреспондент 59.ru на собственном примере проверил влияние этого реагента на кожу. В сухом виде «Бионорд» можно держать в руках без перчаток – это обычные гранулы солей, которые не имеют запаха. В растворенном виде после «Бионорда» получается соленая вода, в которую можно без опаски опустить руки. На коже не остается жирной пленки, но она становится более сухой. Такое же ощущение может возникнуть после купания в море.
В Перми «Бионорд» не используется в качестве смеси для очистки улиц. Однако его можно приобрести в городе для индивидуального использования. «Мы разрабатываем индивидуальные упаковки, чтобы сами предприниматели чистили территорию, если с этим не справляются дорожники. Вот, например, в прошлом году к нам обратился ТЦ «СпешиLove», а в этом – «Метро» попросили нас создать «Бионорд» для крыш. Наш реагент используют в Санкт-Петербурге на заводах Toyota и Nissan. Понятно, что такие автогиганты не стали бы использовать химические реагенты, если бы считали, что их продукция может от них пострадать», – говорит Александр Сенинец.
Оригинал материала: https://59.ru/text/newscomp/236648935940096.html
ÏÃÐ – ýòî òâåðäûå èëè æèäêèå õèìè÷åñêèå ïðîòèâîãîëîëåäíûå ìàòåðèàëû, êîòîðûå ïðåäíàçíà÷åíû äëÿ îáðàáîòêè äîðîæíîãî ïîêðûòèÿ â çèìíèé ïåðèîä. Òàêàÿ îáðàáîòêà íåîáõîäèìà, ÷òîáû ïðåäîòâðàòèòü îáëåäåíåíèå äîðîã, ìîñòîâ è ïåøåõîäíûõ òðîòóàðîâ. Îíà îáåñïå÷èâàåò áåçîïàñíîñòü èõ ýêñïëóàòàöèè â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà.
Ñîñòàâ ðåàãåíòîâ ìîæåò áûòü ðàçëè÷íûì, íî ïðèíöèï äåéñòâèÿ – îáùèé: âîäà ñ ðàñòâîðåííûìè â íåé ñîëÿìè çàìåðçàåò ïðè áîëåå íèçêèõ òåìïåðàòóðàõ, ÷åì åñòåñòâåííûå îñàäêè. Êðîìå òîãî, àêòèâíûå âåùåñòâà âñòóïàþò â ðåàêöèþ ñî ñíåæíî-ëåäÿíûì ïîêðûòèåì è ñïîñîáñòâóþò åãî òàÿíèþ.
Èñòîðèÿ èñïîëüçîâàíèÿ ïðîòèâîãîëîëåäíûõ ìàòåðèàëîâ
Îòå÷åñòâåííûå êîììóíàëüíûå ñëóæáû íà÷àëè èñïîëüçîâàòü ïðîòèâîãîëîëåäíûå ðåàãåíòû ñ 30-õ ãîäîâ ïðîøëîãî âåêà.  êà÷åñòâå ÏÃÐ ïðèìåíÿëèñü ïåñ÷àíî-ñîëåâûå ñìåñè, ñîñòîÿëè îíè èç òåõíè÷åñêîé ñîëè (NaCl) è êðóïíîãî êàðüåðíîãî èëè ðå÷íîãî ïåñêà.
 1960-å ãîäû ïåñêîñîëÿíûå ñìåñè èñïîëüçîâàëèñü ïîâñåìåñòíî, íî ïîìèìî ïîëîæèòåëüíîãî ýôôåêòà, èõ ïðèìåíåíèå ïðèíîñèëî ìíîãî ïðîáëåì. Êàæäóþ âåñíó ïåñîê, îñòàâøèéñÿ íà îòòàÿâøèõ òðîòóàðàõ è äîðîãàõ, ïîïàäàë â âîäîñòîêè è íà ãàçîíû. Èç-çà ÷åãî íà óëèöàõ ñòàíîâèëîñü î÷åíü ãðÿçíî, ñòðàäàëè ëþäè, æèâîòíûå è ðàñòåíèÿ. Êîììóíàëüùèêàì ïðèõîäèëîñü òðàòèòü çíà÷èòåëüíûå óñèëèÿ íà î÷èùåíèå ãîðîäà è âûâîç ïåñêà íà ñâàëêè.
1995-1996 ãîä. Áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå çàìåíèòü ïåñêîñîëÿíûå ñìåñè áîëåå ýôôåêòèâíûì ðåàãåíòîì – òåõíè÷åñêîé ñîëüþ. Îäíî èç îñíîâíûõ ïðåèìóùåñòâ NaCI â òîì, ÷òî âåùåñòâî ïî÷òè ìãíîâåííî òîïèò ëåä. Íî ñåðüåçíûì íåäîñòàòêîì ñòàëî òî, ÷òî ñîëü ñ äîðîæíûõ ïîêðûòèé ïîïàäàëà â ïî÷âó è íàêàïëèâàëàñü òàì, ÷òî åæåãîäíî ïðèâîäèëî ê ãèáåëè áîëüøîãî êîëè÷åñòâà çåëåíûõ íàñàæäåíèé.
2005-2002 ãîä. Âëàñòè ñòîëèöû ïîëíîñòüþ îòêàçàëèñü îò ïðèìåíåíèÿ òåõíè÷åñêîé ñîëè â ïîëüçó íîâûõ ÏÃÐ.  ðåãèîíàõ ãàëèò âñå òàêæå âîñòðåáîâàí.
 Ìîñêâå îñíîâíûìè ðåàãåíòàìè ñòàëè òâåðäûå õëîðèäû: õëîðèñòûé êàëüöèé ñ ìîäèôèöèðîâàííûì íàòðèåì, ÕÊ Ô (õëîðèñòûé êàëèé, èíãèáèðîâàííûé ôîñôàòàìè), ãðàíóëèðîâàííûé õëîðèñòûé êàëüöèé.
2005-2006 ãîä. Áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå ïðåêðàòèòü èñïîëüçîâàíèå õëîðèñòîãî ìàãíèÿ, òàê êàê ýòî ïðèâîäèëî ê îïàñíîé êîíöåíòðàöèè âåùåñòâà â ïðèðîäíûõ âîäàõ.
2007 ãîä. Çàêîíîäàòåëüíîå ðåãóëèðîâàíèå ñîñòàâîâ ÏÃÐ. Ê ïðèìåíåíèþ äîïóñêàþòñÿ òîëüêî òå ñìåñè, êîòîðûå ïðîøëè îöåíêó ïî áåçîïàñíîñòè äëÿ æèòåëåé ãîðîäîâ è îêðóæàþùåé ñðåäû.
Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü â ñòðàíå îäíèìè èç ñàìûõ âîñòðåáîâàííûìè ïðîòèâîãîëîëåäíûõ ðåàãåíòîâ ÿâëÿþòñÿ òåõíè÷åñêàÿ ñîëü è ñìåñè íà åå îñíîâå. Ïðè÷èíà ïîïóëÿðíîñòè òàêèõ ÏÃÐ â ýôôåêòèâíîñòè è äîñòóïíîé öåíå.
Ïðèìåíåíèå àíòèãîëîëåäíûõ ðåàãåíòîâ
Ïðîòèâîãîëîëåäíûå ðåàãåíòû îòëè÷àþòñÿ òåõíîëîãèåé ïðèìåíåíèÿ, ÷òî îáóñëàâëèâàåòñÿ ðàçëè÷èÿìè ñîñòàâîâ è ýêñïëóàòàöèîííûõ ïàðàìåòðîâ. Íà ðûíêå ñóùåñòâóåò áîëüøîå êîëè÷åñòâî õèìè÷åñêèõ ñìåñåé äëÿ îáåñïå÷åíèÿ áåçîïàñíîñòè äîðîæíûõ ïîêðûòèé â õîëîäíîå âðåìÿ ãîäà. Ïî ñïîñîáó èñïîëüçîâàíèÿ âñå èõ ìîæíî ðàçäåëèòü íà äâå ãðóïïû:
- Æèäêèå ñìåñè îáû÷íî ïðèìåíÿþòñÿ â êà÷åñòâå ïðîôèëàêòè÷åñêèõ: èõ íàíîñÿò íà äîðîæíîå ïîêðûòèå äî âûïàäåíèÿ îñàäêîâ è ïîÿâëåíèÿ íàëåäè. Æèäêèå ÏÃÐ ñîçäàþò ñâîåîáðàçíóþ âîäîîòòàëêèâàþùóþ ïëåíêó.
- Òâåðäûå è ãðàíóëèðîâàííûå ÏÃÐ èñïîëüçóþòñÿ ïîñëå âûïàäåíèÿ îñàäêîâ. Äëÿ óâåëè÷åíèÿ èõ ýôôåêòèâíîñòè íåîáõîäèìî ïðåäâàðèòåëüíî î÷èñòèòü òðîòóàð èëè äîðîãó îò ñëÿêîòè è ðûõëîãî ñíåãà.
Íàíîñèòü ïðîòèâîãîëîëåäíûå ìàòåðèàëû íà äîðîæíóþ ïîâåðõíîñòü ìîæíî âðó÷íóþ èëè ìåõàíè÷åñêè. Ïåðâûé ñïîñîá àêòóàëåí ïðè îáðàáîòêå íåáîëüøèõ ïëîùàäåé, íàïðèìåð, ëåñòíèö, ïðèäîìîâûõ òåððèòîðèé, äîðîæåê. Èíñòðóìåíòîì çäåñü ìîæåò ñëóæèòü îáû÷íàÿ ëîïàòà èëè òåëåæêà-äîçàòîð.
Äîðîæíûå ñëóæáû ïîëüçóþòñÿ âòîðûì ñïîñîáîì, ìåõàíè÷åñêàÿ îáðàáîòêà ïîçâîëÿåò âûïîëíèòü ðàáîòó áîëåå êà÷åñòâåííî è â êîðîòêèé ñðîê, âíå çàâèñèìîñòè îò ïëîùàäè ïîêðûòèÿ. Ñ ïîìîùüþ ñïåöòåõíèêè, íàïðèìåð, î÷èùàþòñÿ àâòîìîáèëüíûå òðàññû è âçëåòíûå ïîëîñû.
Ñîáëþäåíèå òåõíîëîãèè ïîçâîëÿåò íå òîëüêî îáåñïå÷èòü áåçîïàñíîñòü ïåøåõîäàì è òðàíñïîðòíûì ñðåäñòâàì, íî è íà äîëãèé ñðîê èñêëþ÷èòü ïîÿâëåíèå ïîâòîðíîãî îáëåäåíåíèÿ.
Âðåä è ïîëüçà îáðàáîòêè äîðîã ïðîòèâîãîëîëåäíûìè ðåàãåíòàìè
Õèìè÷åñêèå ïðîòèâîãîëîëåäíûå ðåàãåíòû îáëàäàþò ðÿäîì ïðåèìóùåñòâ ïåðåä ôðèêöèîííûìè, òàêèìè êàê ïåñîê, ãðàíèòíàÿ è ìðàìîðíàÿ êðîøêà:
- íå çàñîðÿþò êàíàëèçàöèîííûå ñòîêè âåñíîé;
- ýêîíîìè÷íî ðàñõîäóþòñÿ, áëàãîäàðÿ íèçêîé òî÷êå ïëàâëåíèÿ ñíåãà;
- íåðàñòâîðèìûå ïðèìåñè – îòñóòñòâóþò;
- ïîíèæåííàÿ àãðåññèâíîñòü ê ìåòàëëó, ñíèæåííûé êîððîçèéíûé ýôôåêò;
- âûñîêàÿ ñêîðîñòü ïëàâêè ëüäà;
- ïðîñòîå ïðèãîòîâëåíèå êîìïëåêñíûõ ñìåñåé, íàïðèìåð, ïåñêîñîëÿíûõ;
- ýêîëîãè÷åñêàÿ áåçîïàñíîñòü.
Ñðåäè ìèíóñîâ ÏÃÐ ìîæíî íàçâàòü íåãàòèâíîå âîçäåéñòâèå íà êîæó è êîæçàìåíèòåëü, èç-çà ÷åãî çèìíÿÿ îáóâü áûñòðåå ïðî÷åé òåðÿåò ñâîé ïåðâîçäàííûé âèä.
Îïûò çàðóáåæíîãî èñïîëüçîâàíèÿ
Ñêàíäèíàâñêèå ñòðàíû ñòàëè öåíòðàëèçîâàííî áîðîòüñÿ ñ îáëåäåíåíèåì äîðîã â êîíöå 19 âåêà, îáû÷íî îíè çàêóïàëè ðåàãåíòû äëÿ ñìåñåé â Ðîññèè. Íî âñåãäà ñòðåìèëèñü ê íàèáîëåå áåçîïàñíîìó èõ èñïîëüçîâàíèþ, çàìåíÿÿ ïåñêîñîëÿíûå ñìåñè íà ñîëü ñ êèïÿòêîì èëè îòêàçûâàÿñü îò ÏÃÐ â ïîëüçó ìåõàíè÷åñêîé î÷èñòêè òðîòóàðîâ è äîðîæíûõ ïîêðûòèé. Êðîìå ýòîãî, äëÿ áîðüáû ñ ãîëîëåäîì ïðèìåíÿëàñü ãðàíèòíàÿ è ìðàìîðíàÿ êðîøêà.  Ôèíëÿíäèè òàêèå ÏÃÌ â íàñòîÿùåå âðåìÿ ðàññûïàþò çèìîé, à âåñíîé ñîáèðàþò ïðè ïîìîùè ñïåöèàëèçèðîâàííîé òåõíèêè, î÷èùàþò è èñïîëüçóþò çàíîâî.
 Íîðâåãèè ïîä àâòîìàãèñòðàëÿìè è ïåøåõîäíûìè äîðîæêàìè ïðîõîäÿò òåïëîêîììóíèêàöèè, òàêèì îáðàçîì, ïîêðûòèå âñå âðåìÿ ïîäîãðåâàåòñÿ è íàëåäü íà íåì íå îáðàçóåòñÿ.
 îñòàëüíîé Åâðîïå âîñòðåáîâàíû ïåñêîñîëÿíûå ñìåñè, à òàêæå êîíöåíòðèðîâàííûå âîäíûå ðàñòâîðû ñîëè.
 Øâåéöàðèè è Àâñòðèè òàêæå ÷àñòî ïîëüçóþòñÿ ñìåñÿìè ùåáíÿ è ïåñêà.  Ãåðìàíèè ïîïóëÿðíû ðåàãåíòû íà îñíîâå ìàãíèÿ, â ÑØÀ – íà îñíîâå õëîðèñòîãî êàëüöèÿ, à òàêæå ñìåñè ñîëåé ñ îòõîäàìè àëêîãîëüíîãî ïðîèçâîäñòâà.
Íåêîòîðûå äîðîãè çà ðóáåæîì ñàìè îáëàäàþò àíòèãîëîëåäíûì ýôôåêòîì, áëàãîäàðÿ îñîáîìó êîìïîíåíòó, êîòîðûé âõîäèò â ñîñòàâ àñôàëüòà, ïðåäîòâðàùàåòñÿ îáðàçîâàíèå ëåäÿíîé êîðêè íà ïîâåðõíîñòè ïîêðûòèÿ.
Îäèí èç óíèêàëüíûõ îïûòîâ àìåðèêàíñêèõ êîììóíàëüùèêîâ – èñïîëüçîâàòü íà äîðîãàõ ÷åñíî÷íóþ ïðèïðàâó. Ðåàãåíò îòêðûëè ñëó÷àéíî. Èç-çà ïëîõîé ïîãîäû â Ýíêåíè, øòàò Àéîâà, èçðàñõîäîâàëè âñå ïðîòèâîãîëîëåäíûå ñðåäñòâà, à äîñòàâèòü íîâûå íå áûëî âîçìîæíîñòè. Òîãäà îäíà èç ìåñòíûõ êîìïàíèé-ïðîèçâîäèòåëåé ïðèïðàâ ïðåäëîæèëà èñïîëüçîâàòü íà äîðîãàõ ïðîñðî÷åííóþ ÷åñíî÷íóþ ñîëü. È êàê îêàçàëîñü, ïðèïðàâà ñïðàâèëàñü ñî ñâîåé çàäà÷åé íå õóæå ïðî÷èõ ÏÃÐ.
«Åâðîïåéñêàÿ Ñîëÿíàÿ êîìïàíèÿ» ïðåäëàãàåò êóïèòü áîëåå òðàäèöèîííûé, ïðîâåðåííûé âðåìåíåì ïðîòèâîãîëîëåäíûé ðåàãåíò – òåõíè÷åñêóþ ñîëü. NaCl ýôôåêòèâíî ïîìîãàåò ñïðàâèòüñÿ ñ ãîëîëåäîì â ëþáóþ ïîãîäó. Ïîäõîäèò äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ êàê â ÷èñòîì âèäå, òàê è â ñîñòàâå ðàçëè÷íûõ ñìåñåé.
«ÅÑÊ» ãîòîâà îñóùåñòâëÿòü ïîñòàâêè ìàòåðèàëà â ëþáîì íåîáõîäèìîì îáúåìå òî÷íî â îãîâîðåííûå ñðîêè. Ñïåöèàëèñòû êîìïàíèè îðãàíèçóþò äîñòàâêó, à òàêæå ïîìîãóò ñ îôîðìëåíèåì äîêóìåíòîâ, â òîì ÷èñëå è òàìîæåííûõ. Çâîíèòå: 8 (800) 707-08-35.
Íàøà ïðîäóêöèÿ
← Âåðíóòüñÿ ê ñïèñêó