Польза и вред мухи для детей

От надоедливых мух пытаются всячески избавиться, не впустить в помещение. Для травли применяют быстродействующие яды. Насекомые переносят опасные заболевания, кишечные инфекции, способствуют распространению яиц гельминтов, личинки вызывают миазы. К концу лета в доме появляются жигалки, которые еще и больно кусаются. Часто возникает вопрос – зачем нужны мухи.

Основное предназначение насекомых

Польза от мух заключается в особенности их питания, жизнедеятельности, среде обитания. Распространителями инфекции, бактерий они становятся поневоле, контактируя со средой, которая кишит болезнетворными микроорганизмами.

Для развития личинок требуется полужидкая среда, а также большое количество белка. Яйца самки откладывают на гниющие, испорченные продукты питания, овощи, фрукты, разлагающиеся части растений, а также мясо, трупы, глубокие ранки на теле животных, человека, оставленные без должного внимания. Большое количество личинок разных видов мух развивается в фекалиях, отбросах, помойных ямах, стоках, сливах, канализации.

Питаются жидкой пищей – соками. Любимые блюда – мед, варенье, сироп, спелые фрукты, лимонад. За неимением этих продуктов переходят на более твердую пищу. Изначально обрабатывают ее специальным секретом – слюной, затем всасывают. Но больше всего приносят и пользы и вреда мясные мухи, которые развиваются в мясе животных, рыбы, гниющих ранах человека.

На заметку!

Польза от мух заключается в способности их личинок разлагать ткани. Личинки являются санитарами природы. Если бы не было этих существ, повсюду бы были разлагающиеся трупы животных, птиц, гниющие растения, фрукты, овощи. Привлекают самок мух запахи гниения, пота, бактерий.

Для чего нужны мухи еще

Мухи в природе

Во времена Первой Мировой Войны, медиками была замечена одна особенность – личинки поедали гниющие ткани в ранках больных, предотвращали размножение болезнетворной микрофлоры. Личинки выделяют специальный секрет, который является сильнейшим антибиотиком. Это позволяет опарышам свободно существовать в агрессивной среде, и эту особенность используют медики для лечения тяжелых ран, не поддающихся действию антибиотиков. Опарышей выращивают специально в стерильных условиях.

Сложный глаз мухи стал основой для разработки современной камеры. Уникальная фотокамера делает более 1 тысячи кадров за один раз, после нажатия кнопки съемки. Строение тела и летательные способности легли в основу создания многих конструкций в авиации. Исследования продолжаются, до конца не выяснено, каким образом муха сидит на потолке вверх ногами, срывается с места без предварительного разгона, зависает в воздухе, отключает во время полета то одно, то другое крыло. Мухи приносят пользу своим присутствием, поскольку дают многочисленные аспекты для исследования. Полет мухи и реакцию насекомого сравнивают с летательной тарелкой – НЛО.

На заметку!

Нужны мухи в природе в качестве опылителей растений. Многие виды питаются соками, нектаром, цепляют на лапки пыльцу, переносят с собой. Часто опыляют уникальные растения, которые пахнут падалью, продуктами гниения. Неприятный запах отпугивает пчел, ос, шершней, для мух – это привлекательный аромат.

Мухи в природе

Мясные мухи имеют привлекательный окрас. Их тело переливается красивым зеленым цветом, синим, серым с металлическим отливом. В дикой природе – предмет для эстетического наслаждения, если не трогать руками.

Комары и мухи в экосистеме

Рыбаки используют опарышей, личинок комаров для ловли крупной рыбы. Покупают специально такую приманку либо разводят сами. Необычный корм приобретают владельцы аквариумов, террариумов. Едят опарышей птицы, ящерицы, лягушки, хамелеоны, пауки.

Нужны мухи в природе, экологической системе для поддержания пищевой цепочки. Взрослые особи и их личинки становятся лакомством для земноводных, птиц, других насекомых, пауков. Поедает мух жужелица. Ради развлечения охотятся за жужжащими насекомыми кошки, собаки.

Интересно!

Опарышей разводят в специальных контейнерах, обеспечивая благоприятные условия существования. В качестве среды обитания, продуктов питания выбирают мясо животных, птицы, намного реже рыбу. На определенном этапе развития – после 2 линьки, их помещают в холодную среду, чтобы предотвратить окукливание.

Образ жизни – полезные и вредные стороны

Самое главное предназначение мух – разложение тканей, приносит и пользу, и вред. Обитая в неблагоприятной среде, а потом, садясь на продукты питания, насекомые разносят болезнетворные микроорганизмы. Самая опасная болезнь – проказа, наиболее распространенная – кишечная инфекция.

Личинки способны некоторое время жить под кожей, в кишечнике, внутренних органах, глазах. Проникновение опарышей в головной мозг, становится причиной летального исхода. Поэтому нужно принять все возможные мера, чтобы предотвратить проникновение мух в дом, тщательно обрабатывать, принесенные с улицы овощи, фрукты.

Источник

МОУ-сош.с. Кирово

Исследовательский проект

«Чем питаются мухи? »

Выполнила ученица 4 класса

МОУ-сош. с. Кирово

Таупова Вика

Руководитель: Досмухамбетова С.В.

Содержание

Введение…………………………………………. 3      

Глава 1. Результаты опроса…………………….. 4

Глава 2.

2.1 Кто такие мухи?……………………………………….. 5

2.2 Какие бывают мухи и чем они питаются?….. 5

2.3 Мухи: польза и вред…………………………. 6

Результаты………………………………………… 8

Выводы……………………………………………. 8

Список используемых источников……………… 9

Введение

 Я живу в селе Кирово. Летом и осенью к нам в дом залетает много мух, от которых мы всячески стараемся избавиться. Они могут садиться на еду, лазить по стенам и потолку. И вот я задумалась- а чем питаются мухи?

Цель исследования: узнать, чем питаются мухи.

Объект следования- мухи.

Предмет исследования: питание мух.

Задачи исследования:

1. Узнать, кто такие мухи.

2. Изучить, какие бывают мухи и чем они питаются.

3. Узнать о пользе и вреде мух.

Гипотеза: я думаю, что мухи питаются сладостями.

Методы исследования:

– работа с литературой (энциклопедии, художественная)

– работа в сети Интернет;

– наблюдение;

– опрос.

Практическое значение работы –  лучше узнать окружающих нас созданий природы.

Глава 1. Опрос. Результаты опроса.

Сначала я решил узнать, знают ли мои друзья, чем питаются мухи. И вот что получилось:

8 человек сказали, что не знают, чем питаются мухи;

1- считает, что мухи питаются грязью;

2 человека думает, что мухи питаются маленькими насекомыми;

2-мухи едят протухшие продукты.

Всего было опрошено 13 человек.

Итак, большинство моих друзей не знают, чем питаются мухи. А вот что удалось узнать мне…

Читайте также:  Польза от протирания лица льдом

Глава 2.

2.1 Кто такие мухи?

Муха – распространённое название двукрылых насекомых, относящихся к семейству настоящих мух , живущих практически по всей Земле. Тело (длиной 2-15 мм) тёмное, реже жёлтое или с металлическим блеском (синее или зелёное), покрыто волосками и щетинками. Известно около 5000 видов. Широко распространены во всех частях света.

Самая древняя муха была найдена в Китае, в отложениях 145-миллионного возраста. Эта муха, чья длина составляла один сантиметр, судя по строению ее челюстей, могла собирать нектар с растений.

Жужжание летящей мухи создают её крылья. Они могут совершать более 300 взмахов в секунду!

2.2 Какие бывают мухи и чем они питаются?

Слепни. Летним днем корова бывает укушена слепнями 3-500 раз и теряет при этом до 1 л крови. Слепни – это крупные мухи, питающиеся кровью животных и человека, с сильно поперечной головой и большими, радужно отливающими глазами, плоским брюшком. Тело без щетинок, окрашено в серовато-бурый цвет, обычно с темными пятнами; лапки ног с тремя присосками. Они особенно обильны в местах с водоемами и зарослями растений.

Толкунчики. Хотя толкунчики похожи на крупных комаров с длинными хоботками, они не кусаются и человеческой кровью не интересуются. Кажется, что округлая, непропорционально маленькая голова этих мух совсем не подходит к мощному телу на длинных ногах. Толкунчики питаются мелкими мухами, а закусывают нектаром.

Зеленушки. Небольшие мухи с зеленоватым металлическим блеском или же просто серые. В семействе свыше 3500 видов. Обитают и в тропиках, и в Европе на сырых лугах, по берегам рек. Эти хищники нападают на мошек, комаров, на личинок комаров и другой живности, которую ловят на поверхности воды или на лугу.

Ходуленожки. Этих мух с другими не спутаешь – у них тонкие, вытянутые тела и удлиненные ноги. Издалека кажется, будто бы мухи ходят на ходулях. Вышагивая по листьям на своих длинных ногах, ищут пищу – мертвых насекомых. Пригнувшись и расставив ноги в стороны, мухи высасывают найденных мертвых насекомых, например, тлей, златоглазок.

Муха вишневая- буро-черная с желтой головой и щитком, ноги, за исключением бедер, также желтые. Самки откладывают яйца под кожицу созревающих вишен, личинки питаются мякотью плодов, вызывая их загнивание и опадение.

Комнатная муха. Мухи очень прожорливы и больше часа голода обычно не выдерживают. Обнаружив съестное, мгновенно расправляют и прикладывают свой хоботок.

Мухи не нуждаются в большом количестве пищи и поэтому в любом месте найдут достаточно еды для себя. Комнатные мухи не едят твердую пищу, потому что им нечем её пережевывать. Рот мухи приспособлен лишь для всасывания жидкой пищи. Роль языка выполняет хоботок, напоминающий хобот слона. Он также разделен надвое на конце, и эти каналы действуют как трубки, по которым всасывается жидкая пища. Комнатные мухи ищут еду повсюду, включая мусор и нечистоты.

2.3 Мухи: польза и вред.

Распространенное мнение о том, что перед грозой комнатные мухи кусаются, неверно. Просто в этих случаях комнатных мух путают с другими видами мух, такими, как пустынные мухи или навозные мухи. Эти мухи являются кровососущими, они-то и кусают людей.

Но, если комнатные мухи не кусаются, почему же тогда они считаются столь опасными для человека? Дело в том, что лапки с подушечками и тело мух покрыты торчащими волосками, а их язык обволакивает липкая слизь. Это означает, что к мухе постоянно прилипает пыль и грязь. А так как комнатные мухи ищут еду повсюду, включая мусор и нечистоты, то в грязи и в пыли, пристающей к мухе, могут быть бактерии, вызывающие различные заболевания, которые переходят на нашу еду, когда на нее садится муха, и вместе с едой попадают внутрь человеческого организма. То есть, посещая свалки, мусорные ящики и другие грязные места, муха невольно становится переносчиком болезней.

 Совершая постоянные путешествия с помоек и всяких отбросов жизнедеятельности человека в его жильё, одна-единственная муха переносит на себе около 6-ти миллионов микробов! И это только на себе, а ещё более 25 миллионов внутри себя, в кишечнике!

Какие болезни переносят мухи? Дизентерию и холеру, брюшной тиф и туберкулез, сибирскую язву и дифтерию, полиомиелит и многие другие. Полный список включает более 30-ти болезней.

К тому же мухи очень назойливые насекомые.

А природе мухи приносят пользу: ими питаются другие животные- пауки, жуки, стрекозы, жабы, птицы. Случается, что муравьи выхватывают мушиные яйца во время их откладки. Более того, если бы не мухи и их личинки, наша планета покрылась бы тоннами не переработанных тухлых растений и трупами животных. Паразитические и хищные мухи участвуют в сложных жизненных циклах – взрослые опыляют растения, а их личинки пожирают клопов и гусениц.

Результаты исследования.

По итогам исследования я пришла к следующему результату.

Муха является переносчиком болезней, так как ищет себе еду на свалках, в нечистотах. В природе мухами питаются некоторые другие животные. Комнатные мухи едят только жидкую пищу потому, что твердую не могут пережевывать. Ищут они себе еду повсюду.

Выводы.

Я поняла, что мухи питаются не только сладостями. И хоть мухи являются переносчиками заболеваний и они очень назойливы, истреблять их нельзя, потому что в живой природе они играют свою роль

Список используемых источников.

– https://pochemuchca.ru

-https://medzona.info.ru

-https://sbio.info.ru

-https://mir-nasekomyh.ru/muhi/o-muhah.html

-https://www.vokrugsveta.ru

-https://www.apus.ru/

-https://zateevo.ru

Источник

Ïðåäóïðåæäàþ, ÷òî â òåêñòå åñòü íàòóðàëèñòè÷åñêèå ïîäðîáíîñòè, êîòîðûå ìîãóò âûçâàòü îòòîðæåíèå, ìû, âðà÷è, íàðîä ðåàëèñòè÷íûé. Ïðîøó çà ýòî ïðîùåíèÿ ó ÷óâñòâèòåëüíûõ ëþäåé.

 äåòñòâå ìàìà ãîâîðèëà ìíå, ÷òî êàæäîå æèâîå ñóùåñòâî íóæíî äëÿ ÷åãî-òî, ÷òî âñå, ÷òî ñîçäàíî ïðèðîäîé ïðèíîñèò ïîëüçó.

À êàêóþ ïîëüçó ïðèíîñÿò ìóõè, ñïðàøèâàë ÿ ó ìàìû. Ìàìà, ïîñëå íåäîëãî ðàçäóìüÿ, îòâå÷àëà: «Ìóõè, íàâåðíîå, åäèíñòâåííîå èñêëþ÷åíèå, îíè òîëüêî çàðàçó ïåðåíîñÿò è íóæíû, ðàçâå ÷òî äëÿ êîðìà ðûáàì.»

Читайте также:  Молочный шоколад польза и вред для здоровья мужчин

ß ýòî çàïîìíèë, ëþáîå èñêëþ÷åíèå çàïîìèíàåòñÿ áîëüøå, íî æèçíü ìîÿ ñëîæèëàñü ñ ìóõàìè îñîáåííûì è ïðèÿòíûì îáðàçîì.  äåòñòâå è þíîñòè îíè ìåíÿ ðàçäðàæàëè. Îòíîøåíèå ê íèì íà÷àëî ìåíÿòüñÿ êîãäà ÿ â ìåäèíñòèòóòå èçó÷àë âîåííî-ïîëåâóþ õèðóðãèþ è óçíàë, ÷òî ìóõè ñïàñëè æèçíè îãðîìíîìó êîëè÷åñòâó ñîëäàò âî âðåìÿ âåëèêîé îòå÷åñòâåííîé âîéíû.

Êàê îêàçàëîñü, òå ñîëäàòû, ÷òî ïðîëåæàëè íà ïîëå áîÿ êàêîå-òî âðåìÿ, íå èìåëè çàðàæåíèå ãàíãðåíîé è áûñòðî ïîïðàâëÿëèñü. Ïðîèñõîäèëî ýòî èç-çà òîãî, ÷òî íà èõ ðàíû ñàäèëèñü ìóõè-äðîçîôèëû, êîòîðûå óáèâàëè áîëåçíåòâîðíûå ìèêðîáû è ëèçèðîâàëè, òî åñòü ðàñïëàâëÿëè îìåðòâåâøóþ òêàíü. Êàê ðåçóëüòàò, ðàíû çàæèâàëè áûñòðî è áåç îñëîæíåíèé.

Êòî ïðèäóìàë ìèô, ÷òî ìóõè ðàçíîñÿò çàðàçó íåèçâåñòíî, âåäü âñå ñ òî÷íîñòüþ äî íàîáîðîò, ìóõè óáèâàþò áàêòåðèè è ñïîñîáñòâóþò áûñòðîìó óíè÷òîæåíèþ íå÷èñòîò.

Ïðèâåäó ïðèìåð èç ñâîåé âðà÷åáíîé ïðàêòèêè. ß ðàáîòàë â ãîðîäñêîé ïîëèêëèíèêå õèðóðãîì è åçäèë ïî âûçîâàì ê òåì ëþäÿì, êîòîðûå íå ìîãóò äîáðàòüñÿ äî ïîëèêëèíèêè ñàìîñòîÿòåëüíî.  îñíîâíîì ýòî áûë ÷àñòíûé ñåêòîð. Îäíàæäû ïðèåõàë ïî âûçîâó â ÷àñòíûé äîì ê ìóæ÷èíå îêîëî 55 ëåò. Æàëîáû íà ñèëüíóþ áîëü â íîãå. Ïðè îñìîòðå íîãè âûÿñíèëîñü, ÷òî ó íåãî çàïóùåííàÿ ãàíãðåíà, ïðàêòè÷åñêè âñÿ íîãà áûëà óæå ÷åðíàÿ. Ïðè÷èíà ýòîìó àòåðîñêëåðîç, íàðóøåíèå êðîâîîáðàùåíèÿ. Ïî ìåäèöèíñêèì ñòàíäàðòàì, äàæå åñëè ïî÷åðíååò ïàëåö ïîëîæåíà àìïóòàöèÿ íîãè äî ñðåäíåé òðåòè áåäðà. Î äèàãíîçå è ïåðñïåêòèâàõ ÿ ñîîáùèë ïàöèåíòó, ñêàçàë, ÷òî íàäî ñðî÷íî, èíà÷å ìîæåò óìåðåòü îò èíòîêñèêàöèè. Ìóæ÷èíà äåéñòâèòåëüíî ñòðàäàë íå ñòîëüêî îò áîëè, ñêîëüêî îò ÿäà èç óæå îìåðòâåâøèõ òêàíåé ïîñòóïàâøèõ â åãî êðîâü, åùå ðàç ïðîøó ïðîùåíèÿ çà ýòè ïîäðîáíîñòè. Êîíå÷íî, æàëêî îòðåçàòü öåëóþ íîãó, íî èíà÷å ñìåðòü, à â åãî ñëó÷àå íîãà óæå âûãëÿäåëà ñîâåðøåííî ïîãèáøåé.

Ïðåäñêàçóåìî îí îòêàçàëñÿ îò îïåðàöèè, åñòü êîíòèíãåíò ëþäåé è îí î÷åíü áîëüøîé, ñ÷èòàþùèé, ÷òî âäðóã áîëåçíü ñàìà ïðîéäåò. Îáû÷íî â òàêèõ ñëó÷àÿõ âðà÷è íà÷èíàþò êðè÷àòü, ðóãàòü è ïóãàòü, íî ÿ âèäåë, ÷òî íà íåãî ýòî íå ïîäåéñòâóåò.

– Äîêòîð – ñïðîñèë áîëüíîé ìåíÿ – à ÿ åñòü äðóãîé ñïîñîá âûëå÷èòñÿ?

Íàïîìíþ, ÷òî áûëî ëåòî è âîêðóã íîãè ïàöèåíòà ëåòàëî ìíîãî ìóõ, êîòîðûõ îí ïîñòîÿííî îòãîíÿë.

– Åñòü òàêîé ñïîñîá – ñêàçàë ÿ, âñïîìíèâ âîåííî-ïîëåâóþ õèðóðãèþ – âàì íàäî íå îòãîíÿòü ìóõ, à ïîçâîëèòü èì óíè÷òîæèòü âñå íåêðîòèçèðîâàííûå òêàíè, êàê áû âàì íåïðèÿòíî íå áûëî áûòü ñâèäåòåëåì ýòîãî ïðîöåññà.

– Ïðîøó íå òÿíóòü – äîáàâèë ÿ è ñðàçó âûçâàòü ñêîðóþ ïðè óõóäøåíèè îáùåãî ñîñòîÿíèÿ.

Áîëüíîé îòâåòèë, ÷òî òåðÿòü åìó íå÷åãî è îí áóäåò ýòîò ñïîñîá ïðîáîâàòü çà íåèìåíèåì äðóãèõ. ß âûïèñàë åìó ëå÷åíèå îò àòåðîñêëåðîçà è óåõàë.

Ìûñëè î òîì, êàê ó íåãî äåëà áåñïîêîèëè ìåíÿ è ïðèìåðíî ÷åðåç íåäåëþ ÿ çàåõàë åãî ïðîâåäàòü. Ïðîèçîøëà ïîðàçèòåëüíàÿ âåùü, ìîèì ãëàçàì ïðåäñòàë áîäðûé æèçíåðàäîñòíûé ðóìÿíûé ÷åëîâåê, ïðàêòè÷åñêè âñÿ íîãà ó íåãî îêàçàëàñü íå ïîâðåæäåíà, ðàçðóøèëîñü òîëüêî ïàðó ïàëüöåâ, à âñå îñòàëüíîå èìåëî ðîçîâûé âèä, ôîðìèðîâàëèñü ãðàíóëÿöèè, øëî çàæèâëåíèå íîãè.

– Äîêòîð, ïîìîãàþò ìóõè – ðàäîñòíî ñîîáùèë ïàöèåíò – ïðàâäà îíè íà ìåíÿ ñåé÷àñ ïî÷òè íå ñàäÿòñÿ, áîëè â íîãå ïîëíîñòüþ ïðîøëè, ñàìî÷óâñòâèå ïðåêðàñíîå.

-Îòëè÷íî – ñêàçàë ÿ – à êàê Âû çèìîé òî áóäåòå, áåç ìóõ?

-Íàáåðó èõ íà âñþ çèìó, áóäó õîëèòü è ëåëåÿòü ðîäíåíüêèé – îòâåòèë îí.

Íà ýòîì ìû ñ ïàöèåíòîì ðàññòàëèñü è êàê ñëîæèëàñü åãî ñóäüáà ìíå íåèçâåñòíî, äóìàþ è íàäåþñü, ÷òî âñå õîðîøî. Ñàì æå ýòîò ñëó÷àé íàñòîëüêî ïîðàçèë ìåíÿ, ÷òî ìîå îòíîøåíèå ê ìóõàì ñòàëî óâàæèòåëüíûì, ÿ ïîëþáèë ýòè ìàëåíüêèå ñóùåñòâà. Òåïåðü åñëè ó ìåíÿ ðàíêà è íà íåå ñàäÿòñÿ ìóõè, ÿ òåðïåëèâî æäó êîãäà îíè ñ ðàíêè ñëåòÿò, ïîñëå îáùåíèÿ ìóõè ñ ðàíîé åå çàæèâëåíèå ïðîèñõîäèò ñ íåâåðîÿòíîé ñêîðîñòüþ. Òîæå ñàìîå äåëàþò è ìîè ðîäíûå, ïðàâäà ïðè ýòîì àêòèâíî âûðàæàþò ñâîè ýìîöèè, ñ÷èòàþò ýòè äåéñòâèÿ íå ýñòåòè÷íûìè, ñîìíåâàþòñÿ. ß èõ óñïîêàèâàþ, ïîíèìàþ, ÷òî îíè, â îòëè÷èå îò ìåíÿ, íå âèäåëè êàêèå ìóõè òâîðÿò ÷óäåñà!

Ïîìíèòå êóçíå÷èêà èç ïåñíè? Îí âèäèìî çíàë áîëüøå ëþäåé ïîýòîìó âûáèðàë ñåáå ñàìûõ ëó÷øèõ äðóçåé – ìóõ! Æåëàþ âñåì çäîðîâüÿ è äðóæáû ñ ìóõàìè!

Источник

      Конспект педагогического мероприятия  с детьми

  старшего дошкольного возраста

«Насекомые – польза и вред»

Приоритетная образовательная область: здоровье

Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.

Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.

Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.

Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых,  муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм  «Муравьишка – хвастунишка».

Предшествующая работа:  – коллективная аппликация “Луг”;

Ход мероприятия

Воспитатель стоит возле панно «Луг».

Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)

Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.

«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3  и на луг попаду».

Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!

Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:

Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).

Читайте также:  Кальмар мясо польза и вред

     Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:

Давай пройдемся медленно по лугу    (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу  красивые. Можно ли их рвать?

(ответы детей)

Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.

(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):

(воспитатель загадывает детям загадки)

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела )

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)

И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.

Что вы знаете про них? (ответы детей)

Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.

А вот еще одна загадка:  

Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука, 

два блестящих лепесточка раздвигаются слегка, 
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.

Отгадали?

Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)

У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.

Физминутка: «Веселые насекомые»

Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.  

Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.

Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!

Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.

Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.

Знакомо ли вам это насекомое:

Не найдешь у нас пилы,

не рубили мы стволы,

не стучали топором,

а под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)

Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.

Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:

Правила поведения при встрече с насекомыми:

  1. Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
  2. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
  3. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
  4. Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.

Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.

А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…

Игра:

Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.

Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.

Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.

Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:

 В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.

Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.

Источник