Польза и вред компьютерных игр проект
ГБОУ СОШ № 17 г.Сызрани
Проектно – исследовательская работа
«Компьютерные игры:
за или против?»
Работу выполнила: ученица 2 Б класса
Печерская Виктория
Руководитель: Голубева Т.А.
Сызрань 2018
Введение
Здравствуйте, меня зовут Печерская Виктория. Я хочу представить вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры: за и ли против».
Актуальность. СЛАЙД 2
Сегодня представить нашу жизнь без Интернета сложно, настолько прочно он вошел в нашу жизнь. Мне и большинству моих одноклассников нравится играть в компьютерные игры, игры на планшете. Но дома от родителей, в школе от Тамары Александровны мы слышим: ««Не сиди долго у компьютера, не играйте в телефоны и планшеты, это вредно!». Мне стало интересно, правда ли компьютерные игры так вредны?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство моих одноклассников проводит много времени за компьютерной игрой.
СЛАЙД 3
Цель– выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Предмет исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи:
- Выяснить, в какие игры играют мои одноклассники, как много времени проводят за игрой.
- Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
- Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
- Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
СЛАЙД 4
Я выдвинула две гипотезы:
- Играть в компьютерные игры – вредно,
- Играть в компьютерные игры – полезно.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Методы исследования вы можете увидеть на слайде.
СЛАЙД 5
Практическая часть
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я собрала необходимую информацию в сети Интернет и проанализировала ее.
Я узнала, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Различают такие компьютерные игры: аркады – сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
Стратегии — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
Квесты- приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок.
СЛАЙД 14-15
Можно сделать вывод, что компьютерные игры полезны тем, что они:
– Развивают быстроту реакции и внимание
– Логические игры развивают мозг и память
– Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
– Можно научиться работать в разных программах
– Можно весело провести свободное время.
Можно сказать, что компьютер – центр развлечений.
Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.
СЛАЙД 14-15-16-17
В сети интернет много статей разных специалистов посвящены компьютерным играм, из них я узнала, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
СЛАЙД 18-19
А так же я узнала, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
- Выбирать игры в соответствии с возрастом.
К сожалению, в России нет своей устоявшейся системы возрастного категорирования и маркировки компьютерных игр, поэтому ниже я приведу обозначения, которые используются для маркировки компьютерных игр зарубежных производителей
- Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться
- Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
- Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
- Выбирать развивающие компьютерные игры.
Анкетирование одноклассников и их родителей. СЛАЙД 20
Одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 20 учеников и 19 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики моего класса, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляю вашему вниманию некоторые результаты (см диагр).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?»
92% учеников ответили ДА, 8% ответили НЕТ.
Родители:
40% ответили ДА, 60% – НЕТ
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?» я получила вот такие результаты: мнение учеников и родителей не сходится.
Я тщательно обработала и проанализировала все игры, которые указали одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришла к интересным выводам.
Я разделила перечисленные игры на категории:
Среди учеников популярными играми являются ШУТЕРЫ и ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
Родители считают популярными играми у детей – ШУТЕРЫ, ГОНКИ и ГОЛОВОЛОМКИ
Я пришла к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок и как часто он находится перед компьютером. Ребята часто не умеют выбирать полезные развивающие игры
На вопрос «Пользу или вред приносят компьютерные игры?» 74 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
13 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
13% родителей считают, что всё хорошо в меру.
Эксперимент «Один день без компьютерной игры» СЛАЙД 21
Обработав результаты анкетирования, я решила во 2 и 4 классе провести эксперимент «Один день без компьютерной игры». Я взяла для этого эксперимента, разные возрастные классы, для того, чтобы понять, какой класс более зависим от компьютерных игр.
В акции приняли участие 40 учеников.
У нас получились следующие результаты (см диагр)
Ребята, которые смогли выдержать эксперимент- 85 % учеников
Вторая часть ребят, 15% учеников – долго держались, но сели играть. Следует отметить, что в указанное число вошли дети из 4 класса.
Они признались, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Меня порадовало то, что не было тех ребят, кто не выдержал эксперимента и сразу сел играть. Таким образом, я увидела, что среди моих одноклассников нет тех, кто попал в игровую зависимость. Однако следует учесть тот факт, что с возрастом эта зависимость может появиться.
Ребята мне прислали фото, что они делали, в день эксперимента. Они отмечают, что заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день. (фото) СЛАЙД Ы 22,23
Консультация у специалистов
СЛАЙД 24
Я проконсультировалась по этому вопросу у школьного медика Ирины Сергеевны. Она ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же она посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
- Отдыхать каждые 15 минут.
- Делать зарядку для глаз.
- Делать гимнастику для всего организма.
- Проветривать помещение.
- Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
- Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
- Не играть перед сном.
Я составила памятки и раздала ученикам 2 класса и 4.
СЛАЙД 24
С этим же вопросом я обратился к Тамаре Александровне. Он считает, что есть компьютерные игры, которые приносят вред, но есть игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Это обучающие игры, игры – тренажёры. На уроках мы используем специальные развивающие программы, например: «Академия младшего школьника», «Учимся изучать историю», «Мир музыки», «Фантазеры», что способствует развитию мышления, зрительной памяти, фантазии, мыслительных операций.
СЛАЙД 25
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.
Анализ результатов
Мои гипотезы подтвердились полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
СЛАЙД 26
Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам:
- В современной жизни есть место компьютерным играм.
- Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
- Игры должны соответствовать возрасту.
- Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
- Выполнять рекомендации по охране здоровья.
- Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение СЛАЙД 27
Я думаю, что моя работа была полезной для моего класса. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время я узнала и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
СЛАЙД 28
Спасибо за внимание!
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: https://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: https://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: https://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: https://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: https://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: https://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: https://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: https://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: https://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: https://detskieradosti.ru/load/25
Приложения
Приложение 1.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
- Есть ли у тебя:
- компьютер ( или ноутбук)
- планшет
- игровая приставка
- телефон с компьютерными играми
- Любишь играть в компьютерные игры? да нет
- Как часто /долго играешь:
- все свободное время
- около 1 часа в день
- несколько часов в день
- несколько раз в неделю
- редко
- Какие игры нравятся: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы.
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры-ЗА и ПРОТИВ».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Памятка.
« Правила работы с компьютером для школьного возраста»
- Отдыхать каждые 15 минут.
- Делать зарядку для глаз.
- Делать гимнастику для всего организма.
- Проветривать помещение.
- Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
- Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
- Не играть перед сном.
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ “КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ :ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: вред или польза?» Ученицы 3 «А»класса МАОУ СОШ №29 г.Калининграда Дзюбенко Златы Научный руководитель: Фотофудинова Л.Ю. учитель начальных классов
2 слайд
Описание слайда:
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
3 слайд
Описание слайда:
Большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
4 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: – предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. -возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. Задачи: 1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры. 2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм. Методы: поиск информации, социологический опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером
5 слайд
Описание слайда:
В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса: -вред или пользу приносят компьютерные игры ? -какие правила необходимо соблюдать при игре? Необходимое оборудование: – компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word, мicrosoft Power Point;
6 слайд
Описание слайда:
План исследования: 1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проанализировать собранную информацию. 4.Провести беседу для одноклассников
7 слайд
Описание слайда:
Предполагаемый результат После завершения проекта я и мои одноклассники смогут: – оценивать полезность компьютерных игр; – выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; – следить за временем, проведенным у компьютера; – рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
8 слайд
Описание слайда:
Подготовительный этап : Поиск информации в литературе и сети интернета
9 слайд
Описание слайда:
История появления компьютерных игр Первые персональные компьютеры были не приспособлены для компьютерных игр. Дисплей мог отображать только алфавитно-цифровую информацию. Компьютерные игры приобрели массовую популярность в первой половине 90-х годов. Двое молодых людей – создатели фирмы Apple при проектировании своей профессиональной ЭВМ в основу положили принцип «работать играя» Первые игры имели минимальное воздействие на человека. Сейчас индустрия компьютерных игр развивается быстрыми темпами. Компьютерные игры стали массовым явлением.
10 слайд
Описание слайда:
Виды компьютерных игр
11 слайд
Описание слайда:
Аркады – сюжет слабый, линейный, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
12 слайд
Описание слайда:
Головоломки (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной) Головоломки
13 слайд
Описание слайда:
Стратегии Аркады Стратегии (англ. Strategy) — игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
14 слайд
Описание слайда:
Симуляторы Симуляторы (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
15 слайд
Описание слайда:
Квесты Quest (kwest) игра построена на разгадывании загадок, если идет перенимание роли, то можно отнести к играм с видом «извне»
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха.
18 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры вредны Искривление осанки Ухудшение зрения Стрес Перегрузка суставов кисти Психические расстройства Нежелание общаться со сверстниками в реальной жизни
19 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое время за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье.
20 слайд
Описание слайда:
Компьютерные игры Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
21 слайд
Описание слайда:
2. Основной этап: АНКЕТИРОВАНИЕ ОДНОКЛАССНИКОВ Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Описание слайда:
Результаты показали, что все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
30 слайд
Описание слайда:
Памятка безопасного пользования компьютером Время провождения за компьютером 15 минут. Сидеть нужно прямо или слегка наклонившись вперед; расстояние от глаз до экрана монитора – не менее 55-60 см (примерно на расстоянии вытянутой руки); Центр экрана – на уровне глаз или чуть ниже. Выполняйте зарядку для глаз, моргайте каждые 3-5 секунд. Если появилось чувство усталости, напряжения, сонливости, тяжести следует отдохнуть
31 слайд
Описание слайда:
Человек разумный Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, конструированием Человек, играющий за компьютером А кто-то только думает, что он ловкий. Хотя на самом тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке
32 слайд
Описание слайда:
Вывод: Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
33 слайд
Описание слайда:
Информационные источники: Попов О.А. “Новая классификация компьютерных игр”
34 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-249000
Вам будут интересны эти курсы: