Польза и вред к в школе

Польза и вред к в школе thumbnail

Школьные годы полезные

Школа! Как быстро пролетают школьные годы… Кто-то вспоминает о них с теплотой и ностальгией, кто-то наоборот, — пытается быстрей выкинуть из памяти время проведённое там. Но, как-бы мы к ней не относились, ясно одно: школа — это одна из важных ступеней во взрослую жизнь.

Порой мы даже не задумываемся, что приобрели в школе, а ведь это очень обширный багаж: в котором и знания, и дружба, и первая любовь, и первое предательство.

Чтобы школьные годы не прошли зря, а только с пользой для вас, нужно осознать всю важность своего пребывания там, нужно видеть её практическую пользу.

Развивай заинтересованность

В чём польза от учебы в школе? Она поможет приобрести мудрость, а с хорошим школьным образованием ты всегда как с надежными «друзьями».

Среди них:

Мыслительные способности. Школа поможет развить то, что называется «мудростью и разумом». Приобретая их, человек учится решать свои проблемы, а не надеяться, что его всегда будут выручать другие.

Социальные навыки. Общение с разными людьми в школе дает возможность усовершенствовать такие качества, как сострадание, взаимопонимание, а также терпимость, уважение к другим и умение сочувствовать. Ведь все это очень пригодится во взрослой жизни!

Практическая польза. Школа способна научить правильному отношению к труду, а это поможет тебе найти и не потерять работу. Чем больше расширяешь познания об окружающем мире, тем лучше понимаешь себя и принципы, по которым живешь. Имея твердые убеждения, ты сможешь отстаивать свои взгляды, проявляя уважение к другим.

Подведем итог. Поскольку без образования не обойтись, не стоит зацикливаться на том, как тебе не нравится школа. Вместо этого лучше развить к ней интерес, поразмышляв над вышеприведенными аргументами. Возможно, у тебя найдутся и другие аргументы.

Будь организованным. Немного усилий, потраченных на то, чтобы стать организованным, окупятся с лихвой: у тебя будет больше времени, меньше беспокойств и лучше успеваемость.

Представь, что ты заходишь в магазин за какой-то конкретной вещью, но все товары лежат вразброс, в полном беспорядке. Сколько времени потребуется, что-бы найти нужную тебе вещь? Не проще ли, если все разложено по полочкам и везде есть надписи, где какой товар? К учебе в школе можно применить тот же подход. Каким образом?

Составь план. Приучите себя составлять план для всех своих дел: домашних заданий, экзаменов и разных встреч. Это поможет вам видеть главное и все успевать.

Совет: Составь список дел в блокноте либо сделай заметку в телефоне или каком-то другом электронном устройстве.

Не откладывай на потом. Легко сказать: «Сделаю после». Лучше приступать к де­лам сразу — особенно к урокам.

Совет: Запланируй делать уроки как только приходишь домой, прежде чем включишь телевизор или начнешь зани­маться чем-то другим интересным.

Держи в порядке школьные принадлеж­ности. Бывало ли, что ты приходил в класс и обнаруживал, что забыл тетрадь, ручку или книги? Но можно избежать такой не­приятности. Как? Всегда собирайте школьную сумку заранее.

Совет: Держи свою школьную сумку или рюкзак в чистоте и порядке, чтобы все мо­жно было легко найти.

Подведем итог. Организованность помо­жет не нервничать, ничего не забывать, не опаздывать и не чувствовать, что на важ­ные дела не хватает времени.

Ну что, попробуешь начать? Определи какую-то одну область, в которой тебе не мешает стать более организованным. За­тем посоветуйся с друзьями и родителями, как можно в этом улучшиться.

Проси помощи. Поддержка других очень важна. И не только в школьные годы, но и в дальнейшей взрослой жизни. Кто мог бы помочь тебе достичь успехов в учебе? Это могут быть кто угодно: родители, дедушка с бабушкой, другие родственники, или друзья.

Совет: Для начала спроси маму или папу, как они справлялись с предметом, который тебе дается с трудом. Если у них были хорошие успехи, можно попросить их о помощи.

Учителя. Большинство учителей будут рады узнать, что какой-то ученик искренне хочет учиться лучше, и с удовольствием ему помогут.

Совет: Просто скажи учителю: «Мне трудно дается этот предмет, но я хочу подтянуться. Что бы вы посоветовали?»

Зрелые друзья. Возможно, тебе мог бы помочь хороший друг семьи. Такая поддержка имеет двойную пользу. Во-первых, ты получишь нужную помощь. Во-вторых, ты научишься при необходимости полагаться на поддержку других, а это пригодится тебе во взрослой жизни. Запомни: в большинстве случаев успех —  это результат усилий многих, а не одного.

Совет: Спроси родителей, кто из зрелых друзей мог бы тебе помочь.

Подведем итог. Нет ничего зазорного в том, чтобы просить помощи. Ну что, попробуешь начать? Выбери двух — трех человек, которым тебе хоте­лось бы подражать. Мог бы кто-нибудь из них помочь тебе в учебе?

Поддерживай свое здоровье

Читайте также:  Считая что каждый символ кодируется одним байтом польза не во многих

От состояния здоровья зависит успеваемость в школе и качество жизни. Продолжительность нашей жизни напрямую зависит от нашего здоровья, поэтому о нем нужно заботиться. Как же поддерживать его в порядке?

Отдых. Если человек постоянно недосыпает, то у него усталый вид, притупляется мышление, появляется вялость и может даже развиться депрессия. Достаточный же сон придает бодрости и энергии. От него зависит физический рост, работа мозга и иммунной системы, а также эмоциональное здоровье. И для этого нужно всего-то хорошо выспаться!

Совет: По возможности старайся ложиться спать в одно и то же время.

Питание. Подростки быстро растут. Например, с 10 до 17 лет у большинства мальчиков вес мышечной массы тела увеличивается вдвое. Девочки тоже быстро вырастают, а для роста требуется строительный материал и энергия. Поэтому предоставь своему организму необходимое питание.

Совет: Обязательно завтракай. Если ты «подзаправишься» перед уроками, это улучшит концентрацию внимания и кратковременную память.

Физическая активность. Упражнения помогают укрепить мышцы и кости, иметь хорошую фигуру, повысить выносливость, умственные способности и иммунитет, а также снимают стресс и улучшают настроение. Кроме того, физическая активность доставляет удовольствие, ведь есть так много интерес­ных игр и занятий!

Подведем итог. Достаточный сон, сбалан­сированное питание и умеренная физиче­ская активность помогут твоему организму слаженно работать. А это, в свою очередь, повысит твою успеваемость в школе.

Ну что, попробуешь начать? Регулярно за­нимайся физкультурой. В течение месяца понаблюдай за тем, сколько ты спишь и как питаешься. Подумай, в чем тебе стоит улуч­шиться.

Поставь перед собой цель

Учеба в школе обретает смысл и становится интереснее, когда ты знаешь, что тебе даст образование. Учиться в школе без цели — все равно что бежать дистанцию, у которой нет финишной черты. Цель поможет тебе сосредоточиться на главном и подготовиться к взрослой трудовой жизни. Как поставить перед собой цель?

Спроси себя: «Как я собираюсь зарабатывать на жизнь?» Не откладывай на потом ответ на этот вопрос. Подумай об этом уже сейчас. Зачем? Вот пример. Перед тем как отправиться в путешествие, тебе бы сначала пришлось решить, куда поехать. Затем бы ты посмотрел на карту, чтобы определить наилучший маршрут. То же самое и с учебой в школе. Подумай о том, какую профессию выбрать. А затем реши, как достичь своей цели.

Предостережение. Нередко у молодых людей есть лишь одна заветная мечта, — например, стать музыкантом. Ни о чем другом они и думать не хотят. Но какой подход был бы более благоразумен?

  1. Подумай, какие у тебя есть способности. Например, нравится ли тебе сфера обслуживания? А может ты хороший механик? Любишь ли ты считать? Или что-то ремонтировать? Разбираешься ли в финансах?
  2. Какие у тебя есть варианты. В чем раскрываются твои способности? Не зацикливайся на единственной «профессии своей мечты», лучше обдумай несколько вариантов. Подходи к вопросу практически. Например, если ты решишь переехать, будет ли в другой местности спрос на профессию, которую ты изберешь? Не нужно ли будет влезать в большие долги, чтобы выучиться?
  3. Обдумай свои возможности. Когда сде­лаешь выбор, исследуй рынок труда там, где ты живешь. Знаешь ли ты, куда мож­но устроиться на работу? Если да, то при­нимает ли эта компания учеников? Есть ли там курсы профессиональной подго­товки?

Совет: Поговори с родителями, учите­лями и зрелыми друзьями. Поищи инфор­мацию в местной газете или Интернете.

Подведем итог. Цель поможет тебе оп­ределиться в жизни и знать, зачем ты учишься.

Ну что, попробуешь начать? Пока ты еще учишься в школе, подумай над тремя вышеприведенными советами. Запиши свои цели и обсуди их с родителями.

 Что могут сделать родители?

В некоторых школах далеко не идеальные условия для учебы. Что вы можете сделать, чтобы ваши дети, несмотря на трудности, извлекли наибольшую пользу из обучения? Вот некоторые советы.

Проявляйте инициативу. Вместо того что-бы сосредоточиваться на проблемах, решить которые не в вашей власти, подумайте о том, что вы можете сделать.

Если вашему ребенку не дается какой-то предмет или он не справляется с нагрузкой в школе, попробуйте вместе найти разные пути решения проблемы. Например, нужно ли создать дома удобное рабочее место для ребенка? А может быть помочь ему составить график, чтобы он успевал делать самое главное? Или ему требуется помощь репетитора? Можно также посоветоваться с классным руководителем и другими учителями, ведь они ваши союзники, а не враги.

Постарайтесь, чтобы ваш ребенок не упускал из виду цель обучения. Образование призвано помочь ребенку вырасти всесторонне развитым, ответственным человеком. Его главной целью не должно стать обогащение. Исследования показывают, что многие молодые люди преследуют в обучении именно эту цель — разбогатеть.

Пусть ваш ребенок учится, преодолевая трудности. Многие учителя сетуют, что с родителями бывает еще труднее, чем с деть­ми. Иногда мама или папа спешат вмешать­ся и выразить протест, когда у ребенка воз­никают проблемы в учебе или он плохо справился с контрольной.

Читайте также:  Жевательная резинка вред или польза фото

Учителя считают: «Спасая» детей от трудностей, такие ро­дители оказывают своим чадам медвежью услугу, они мешают им «приобре­тать свой собственный опыт, принимать решения, падать и подниматься, исправляя свои ошибки. Ес­ли родители слишком активно вмешивают­ся, чтобы решать проблемы своих детей, а дети сами ничего для этого не делают, роди­тели становятся сильнее, а дети — слабее. И тогда в самостоятельной жизни дети уже не смогут справляться с трудностями.

Сохраняйте благоразумие, планируя, как долго детям учиться. Как уже упоминалось ранее, образование поможет вашим детям стать ответственными людьми, но как много надо учиться, чтобы достичь этой цели?

Не думайте, что достойный уровень жиз­ни обязательно предполагает университет­ское образование. Есть и другие варианты, требующие меньших затрат. Порой чело­век, владеющий каким-то ремеслом, зара­батывает не хуже, чем выпускник универси­тета.

Подведем итог. Сегодня школы далеки от совершенства, и дети подчас сталкиваются с такими проблемами, о которых еще не­сколько десятилетий назад никто не слы­шал. И все же ваш ребенок может добить­ся успеха в школе, если вы его поддержите!

Образование призвано помочь ребенку вырасти всесторонне развитым, ответственным человеком.

Источник

Попробуйте такой задать вопрос любому встречному. Как думаете что вам ответят?

Большинство ответов будут такие:
чтобы получить образование, развивает творчество, чтобы все
знать, поступить в институт, без школы ничего в жизни не добьешься.
А так ли это на самом деле?

Чтобы получить образование никакое
учебное заведение абсолютно не нужно. Быть образованным
человеком- значит уметь применять те знания которые имеешь. Это
процесс овладения социально значимым опытом человечества,
воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и
эмоционально-ценностном отношении к миру. Почему то в наше время
термин “образование” свели к тупому получении диплома в каком ни
будь ВУЗе. И потом этот выпускник не знает что делать с этими
знаниями и куда с ними идти.

Также бытует мнение что школа развивает творчество. Уверяю вас
это глупое заблуждение- в любом учебном заведении ученика
заставляют,обратите внимание- именно заставляют, действовать по
определенному шаблону, просто повторять то что ему показывают или
говорят. И не дай бог какая ни будь самодеятельность- сразу кол и
точка. Если ученик не вписывается в этот шаблон, он становится persona
non grata, такого ребенка или “задавят” или перестанут обращать
внимание( это в лучшем случае). О каком творчестве можно
говорить, если человек действует по шаблону, он не может создать
ничего принципиально нового. Новое может проявиться только в
индивидуальности, этих заведениях всех срезают под линеечку, там
нельзя быть другим.Там все сортируються по одному возрасту, сидят
за одинаковыми партами, а в “прогресивых” школах их еще и
отбирают по уму одежке( 6а сильный класс-будет ходить в черных
костюмах, а вот 6б очень слабый- пусть ходит в красном).Идя в
школу, дети там что то теряют. Помнится, Корней Чуковский первым
выпустил книгу “От двух до пяти”, в которой опубликовал
высказывания детей этого возраста. После, таких книг выпустили еще
много. Дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему
же нет книг с высказываниями детей от от 14-ти до 18-ти, почему в
этом возрасте подростки (в основной своей массе) говорят уже одни
банальности? Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие,
чем хорошо обученные школьники.А что же тогда школа развивает?

Все знать .
Интересно, а это возможно:). Допустим что возможно, зачем знать все?
Ведь в таком случае больше не к чему стремиться. В жизни должны
быть тайны, иначе она теряет смысл. Но как ни странно  школьные
программы с каждым годом все сложней и сложней. Человеку который
учился лет 10 назад, школьная программа уже не по зубам. И зачем
столько не нужных знаний, они же в жизни не пригодятся.Что
толку с выучивания на память множества стихов, если буквально
через несколько лет больше половины уже не помнишь.Зачем учить
высшую математику если она ребенку не пригодиться в жизни, для чего
изучать столько лет родной язык. Почему бы не учить детей
обращаться с деньгами, как себя вести с противоположным полом(
зачастую дома они этому не научатся). Учить надо практическим
знаниям, а не теории.

Как то глупо звучит:”закончить
школу, чтобы поступить в институт”, вам не кажется. Хотя куда еще
идти искалеченому школой ребенку, как не другое учебное заведение.
Там он как рыба в воде- знает как выклянчить оценку, подмазать
преподавателя, обманывать, заучивать не нужные знания, ведь он в
этом деле мастер, как ни как десять лет этому учился.

Читайте также:  Шалфей с желтыми цветами польза

Кто давал взрослым право решать за
ребенка что ему учить и сколько усвоить из кладезя человеческого
опыта- пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по
плану? . Почему детям не дают самому решать что ему интересно, к
чему душа  лежит. Так нет же взрослые возомнив себя бог весть
кем, еще с пеленок любые попытки на самостоятельность в выборе.
А  о уверенности ребенка в себе уже даже нечего говорить, дети в в
школе как в колонии, там есть сильные, есть слабые. А слабыми там
становятся те кто не вписался в общий шаблон и не понравился
учителю. После такого приговора этот ученик отдается на
растерзание классу. Какая самооценка у ученика если над ним смеется
весь класс, причем с разрешения воспитателя.

Здоровье

А что творится

со здоровьем

детей. По данным коллегии Министерства образования Российской
Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70%
детей, а заканчивают – только 10% выпускников. Причем больше всего
болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит
осанку, мамины бутерброды – желудок, плохое освещение портит
зрение.. По предварительным данным, практически каждый четвертый
ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью
школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и
компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с
опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры
утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов –
неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод,
что большая часть болезней возникает у подростков именно за
время учебы.
Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой:

– заболевания органов дыхания,
– близорукость,
– расстройства, связанные с пищеварением,
– болезни костно-мышечной системы,
– заболевания органов кровообращения.

Что имеем? Нагрузка на глаза +
плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара
– получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это
мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных
стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 8 утра.)

И вот после такого букета “побочных
эффектов” родители даже слушать не хотят, о том что школа это
плохо. Хотя с одной стороны их можно понять, выйти за рамки
общепринятого для среднестатистического жителя нашей планеты,
страшней чем выстрелить себе в голову.

Мамы и папы уже просто забыли как
они ненавидели школу (я говорю о большинстве), они не помнят как
ненавидели диктатуру школы.

Альтернатива

Самые ответственные родители не
пускают свое чадо  в классическую школу. Какие есть варианты? А
вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных:

– Переход ребенка на экстернат;
– Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы);

Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать
экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

Экстернат — это форма получения
образования, которая предполагает самостоятельное изучение
общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного)
общего, высшего образования с промежуточной и государственной
(итоговой) аттестациями в образовательном учреждении, имеющем
государственную аккредитацию.

Альтернативная школа.

Система школ Монтессори

Вальдорфская система образования

Школа Академика Щетинина

Школу-парк

Домашнее обучение

Но некоторые родители на этом не
останавливаются, становясь в глазах образовательной Системы
еретиками, совсем забирают своих детей из школы, то есть переводят
их на домашнее обучение… Что же движет такими редкими
сумасшедшими, не побоявшимися взять ответственность за жизнь
своих детей полностью на себя, не испугавшихся бумажно-чиновничьих
препятствий и яростного переубеждения окружающих, не говоря уж о
родственниках… И правда, ведь как же без школы можно вообще
жить в нашем мире, овладеть знаниями, научиться общаться с людьми,
устроиться на хорошую престижную работу, сделать карьеру,
зарабатывать приличные деньги, обеспечить свою старость…и
прочее и прочее.

Мы не будем вспоминать того, что в
царские времена домашнее образование было повсеместным, мы даже
не будем вспоминать, что и в советские времена довольно известные
личности учились дома. Мы просто подумаем, чем руководствуется
обыватель, отправляя своего любимого ребенка в школу? Основа
всего – беспокойство о будущем. СТРАХ перед ним. Будущее в случае
домашнего образования очень неопределенно и не подходит под шаблон:
школа – институт – работа – пенсия, где все идет по одной раз
установленной схеме.

Вопрос: зачем заканчивать школу?
Ответ: чтобы получить аттестат!
Вопрос: зачем получать аттестат?
Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?
Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?
Ответ: чтобы получить диплом!
И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?

И как не странно почему то зачастую отвечают: пусть будет. И на это мы тратим 10- 20 лет жизни, ОНО  ТОГО СТОИТ?

Источник: Новый взгляд на жизнь…

Источник