Польза и вред интернета классный час презентация
Слайд 1
Конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет» «Интернет: вред и польза» Выполнил: Воробьёв Никита Романович МОУ «Бутырская ООШ»
Слайд 2
Интернет: вред и польза
Слайд 3
Не секрет, что сегодня интернет проник почти в каждый дом и им пользуются все: и взрослые, и дети! На первый взгляд общение ребёнка с интернетом может ему здорово помочь в учёбе, решении каких-либо задач, его развитии и самореализации.
Слайд 4
Но так ли безоблачна эта картина общения? Или всё же интернет таит в себе скрытую угрозу для ребёнка и его психики? Давайте разберёмся более подробно в этом вопросе и рассмотрим различные аспекты влияния интернета на детей.
Слайд 5
ВИРУСЫ Вирусы – это наиболее распространённая угроза для детей в интернете. Опытный пользователь компьютера сразу же заметит, что если вам приходят письма с заголовками «Ваш почтовый адрес выиграл 1 000 000 долларов», то лучше сразу же его удалять, не открывая. Для детей, к сожалению, это совсем не очевидный факт, и его вполне понятное любопытство может дорого стоить родителям, когда, например, данными их пластиковых карт воспользуются, скажем, в Индонезии.
Слайд 6
Социальные сети На втором месте по значимости находится опасность, исходящая из социальных сетей . Как показывает статистика, не менее 20% детей , получают раздражающие сообщения или даже прямые угрозы от посторонних людей. Но если взрослый человек, который пользуется социальной сетью, может в несколько кликов мышью заблокировать профиль обидчика и забыть о нем, то реакцию ребёнка на сообщение типа «Я до тебя ещё доберусь, пожалеешь, что родился на свет!» от незнакомого человека трудно предугадать. Кстати, маньякам в социальных сетях часто удаётся очень убедительно выдавать себя за парня из соседнего класса в школе, который желает познакомиться.
Слайд 7
Порнография – ещё один враг ребёнка, странствующего по интернету. Этот опасный контент можно нередко встретить даже на вполне приличных сайтах (мигающие партнерки , тизерная реклама, всплывающие баннеры). Однако психологи уверяют, что «клубничка» далеко не так опасна, как сцены жестокости или насилия, которых в интернете, к сожалению, великое множество. Причем эти сцены реальные – кровавые драки, избиения, издевательства и так далее. На это даже взрослые не могут спокойно смотреть, а что уже говорить о детской психике….
Слайд 8
Наивность и доверчивость Также не меньшую опасность несет излишняя наивность и доверчивость детей. Например, недавно в семье появился достаточно дорогой телевизор, ребёнок непременно обрадуется и захочет поделиться этой новостью с друзьями и знакомыми в социальной сети. Он легко может на радостях разместить Вконтакте фотографии дорогой покупки, написав при этом в исходных данных профиля свой домашний адрес. Чем это грозит, понимает абсолютно любой взрослый человек, но далеко не каждый ребёнок.
Слайд 9
Польза Помимо хакеров, маньяков и воров в интернете находится огромное количество полезной и актуальной информации (больше чем в любой библиотеке). К примеру, доклад или реферат ребёнок может написать гораздо быстрее и эффективнее, чем переписывать текст в читальном зале библиотеки. Помимо этого, в интернете можно найти практически любой учебник или пособие по школьной программе .
Слайд 10
Польза А, к примеру, если взять целую группу полезных ресурсов, таких как – Грамота.ру или « Википедия » . Посещение этих сайтов намного полезнее для ребёнка, чем решение однотипных школьных задач.
Слайд 11
Как обезопасить ребёнка от «вредного» интернета? Необходимо сразу же после покупки компьютера установить антивирусное программное обеспечение . Настройка веб-фильтров на домашнем роутере. Можно также воспользоваться довольно популярным сервисом OpenDNS . Не переборщите, оставив ребёнку лишь пару-тройку сайтов, касающихся учебной тематики. Даже World of Tanks может стать отличной мотивацией к учёбе, если доступ к этой популярной онлайн-игре будет открываться при условии, например, хороших оценок. А вот всякого рода онлайн-казино , клубы игры в покер или клубничку можно смело отправлять в бан .
Слайд 12
Вывод: Но всё-таки основу интернет-безопасности ребёнка формируют вовсе не антивирусы или файерволы , а родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое бы было направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Интернет: вред и польза»
2 слайд
Описание слайда:
30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?
3 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 1. Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.
4 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 2.Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.
5 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 3.Через игру ребенок быстрее познает мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор.
6 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 4. Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков.
7 слайд
Описание слайда:
5 полезных свойств интернета для ребенка: 5. Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.
8 слайд
Описание слайда:
Чем опасен интернет для ребёнка?
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 1. Ребенок теряет интерес к другим занятиям.
11 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 2. Все свое свободное время ребенок стремится провести за компьютером или ТВ.
12 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 7. На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, может плакать.
13 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 3. Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм. 4.Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
14 слайд
Описание слайда:
Признаки компьютерной зависимости у детей: 5.Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое. 6.Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором.
15 слайд
Описание слайда:
Для каждого возраста существуют свои временные ограничения в пользовании компьютером. Детям 5-7 лет продолжительность пользования компьютером должна составлять около получаса в сутки. Для детей 7-12 лет — продолжительность пользования не более часа в день. Подросткам 12-16 лет — около 2-х часов в день.
16 слайд
Описание слайда:
Детей надо учить правильно пользоваться всемирной сетью и тому, как провести время в интернете с пользой. Хотя им было бы гораздо полезнее пообщаться с друзьями лицом к лицу и погулять на улице.
17 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-психолог
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Психолог
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-215569
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В чём вред и польза интернета для ребенка?
Презентация воспитателя 3 группы Дановой Е.В.
(Слайд 1) 30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. (Слайд 2) Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? (Слайд 3) Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?
В чем вред и польза интернета для ребенка?
Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?
Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.
Вред интернета для ребенка
(Слайд 4) Проблемы со здоровьем.
Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.
Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.
Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.
(Слайд 5) Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.
Психические проблемы.
(Слайд 6) Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.
Третья проблема – социальная.
(Слайд 7) Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.
Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.
- полезных свойств интернета для ребенка
- (Слайд 8) Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.
Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.
- (Слайд 9) Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.
- (Слайд 10) Через игру ребенок быстрее познаёт мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать время и подбор ресурсов.
- (Слайд 11) Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.
- (Слайд 12) Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.
С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?
(Слайд 13) Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.
Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.
С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.
(Слайд 14) Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.
1
НАШ ЛЮБИМЫЙ ИНТЕРНЕТ – ЭТО ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? Подготовила : Гончар Александра, ученица 3 а класса ГБОУ СОШ 2 п. г. т. Усть – Кинельский Руководитель: Гусева А.М., учитель информатики в начальной школе
2
3
O Вся наша жизнь стала более зависимой от Интернета – ведь там есть всё! Но у многих детей в связи с этим возникают проблемы: они предпочитают «виртуальную» жизнь «реальной» и не знают, какие опасности могут подстерегать их в Сети.
4
Современные дети в совершенстве осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте и проводят около экрана значительную часть свободного времени. Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то увлечен. Многим из них так удобнее он не отвлекает родителей от их занятий.
5
Наш любимый Интернет – это польза или вред? На этот вопрос существуют два предположени я : Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями Дети открывают для себя новый мир Знакомятся и общаются Получают огромное количество информации
6
Немногие знают, что для детей существуют специальные сайты Уже в следующем учебном году в России должен появиться уникальный портал для всех российских школьников. Он будет включать в себя собственную поисковую систему и социальную сеть, в которой смогут зарегистрироваться не только школьники, но и их родители, а также учителя.
7
Безопасность детей в Интернете: детские поисковики и сайты детской тематики Ага Ага – визуальный поисковик для детей Ежедневный познавательный портал для детей, родителей и педагогов Quintura kids – поисковик для детей. Quintura kids Эти и многие другие сайты можно легко найти с помощью поисковой системы
8
Современные дети обожают общаться в Интернете. Но не все знают, что это может быть Опасно. Другая точка зрения на Интернет показывает, что, все плюсы Интернета могут стать минусами. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в сети Интернет, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет – для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения.
9
. Эксперты по использованию детьми Интернета говорят, что некоторые дети, слишком увлекающиеся чатами, при разговоре двигают пальцами, будто набирая текст.
10
Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, отсюда проблема ожирения юных пользователей
11
Интерес, порождающий манию У детей возникают сложности с личным общением, особенно с родственниками, так как их речь слишком примитивна, они не умеют правильно строить предложения.
12
Кто-то ЗАНИМАЕТСЯ спортом, а кто-то – ДУМАЕТ, что занимается… В мыслях он летает выше облаков и покоряет фантастические миры, но тело его остается неподвижным, что влечет за собой многие болезни.
13
Любовь в семье Ссоры с родителями Наш любимый Интернет – это П О Л Ь З А или В Р Е Д Интернет действительно может «засосать», отвлекая нас от учебы и «нормального» общения.
14
Как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! В ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.
15
Интернет несет скрытую угрозу для детей Хулиганство Сомнительные знакомства Обман Преступность Дети воспринимают Интернет-угрозы более серьезно, чем их родители
16
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. По разным оценкам, от 2 до 5% детей и подростков склонны к интернет – зависимости, которая может развиться в течение полугода активного пользования Сетью. Американские психиатры предлагают признать, что это новая болезнь – сетеоголизм (зависимость от Интернета)- поражающая молодую часть населения. Американские психиатры предлагают признать, что это новая болезнь – сетеоголизм (зависимость от Интернета)- поражающая молодую часть населения.
17
Наш любимый Интернет – это ПОЛЬЗА или ВРЕД Насколько обоснованы высказанные тревоги об опасности детей в Интернете? Если судить по результатам анкетирования одноклассников, то ….
18
Результаты анкетирования одноклассников
19
Цель анкетирования: выяснить, чем ученики занимаются в Интернете и отношение родителей к их занятиям в сети Интернет Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (93%) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми в сети Интернет. Немногие задумываются о вреде и пользе Интернета, как и о том, сколько времени можно находиться за компьютером и какие опасности их могут подстерегать.
20
Когда компьютер начинает вредить ребёнку? O Если ребенок проводит за компьютером больше двух часов – стресс ему обеспечен. Снижение зрения Головная боль Проблемы с позвоночником Психические расстройства (полное отрицание реального мира ) Бессонница
21
Анкетирование родителей показывает, что отдельные ученики начальных классов играют за компьютером по шесть часов в день. Чтоб чувствовать себя в Интернете уютно и безопасно нужно знать и помнить о правилах поведения в Интернете.
22
Памятка по безопасному поведению в сети Интернет Никогда не сообщайте свое имя, номер телефона, адрес, школу, любимые места отдыха. Используйте нейтральное электронное имя. Используйте фильтры электронной почты. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми Вы познакомились в Интернете. Придерживайтесь тех же правил хорошего тона, которым Вы следовали бы в реальной жизни.
23
Чтобы не стать компьютерным рабом, помните: Детям от 7 до 12 лет можно проводить за компьютером не более 1 часа в день!
24
Наш любимый Интернет – это польза или вред? Насколько возможности Интернета могут быть использованы во благо, а минусы сведены на нет, – зависит во многом не от наших родителей, а от Н А С С А М И Х !
25
O Дети в интернете : как научить безопасности в виртуальном мире. Издательство: Аванпост-Прим, O Кормушин Юрий, Бурцева Н. Уберечь своего ребенка от опасностей. Как?. Издательство: Эксмо, 2010 г. O Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2003, 2. – С Ресурсы Интернета: O ru.wikipedia.org/wiki/Обсуждение: Интернет O Компьютерные игры. O Зависимость от компьютера. O статья «Реакция организма детей разного возраста на работу за компьютером». O О компьютерной зависимости. Используемая литература:
26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!