Польза и вред игры на трубе
Наблюдатель Сообщений: 8 Офлайн | Я часто слышал про то, что астматики и другие больные специально учатся играть на трубе и быстро восстанавливают своё здоровье. | |||
|
Пользователь Сообщений: 115 Офлайн | А ещё я слышал, что трубачи умирают раньше, в старости страдают от разных заболеваний… все в нашем мире вредно, в том числе и профессиональная игра на трубе… | |||
|
Наблюдатель Сообщений: 5 Офлайн | Почему варианты ответов заканчиваются на 25? | |||
|
Наблюдатель Сообщений: 8 Офлайн | Почему варианты ответов заканчиваются на 25?:shock: Извините, при оформлении не получилось… вариант был упущен… | |||
|
Новичок Сообщений: 26 Офлайн | Да действительно, со мной училось несколько астматиков, которым игра на трубе способствовала выздоровлению. | |||
|
Посетитель Сообщений: 60 Офлайн | Да действительно, со мной училось несколько астматиков, которым игра на трубе способствовала выздоровлению. Я тоже встречал духовков-астматиков.Чаще всего тубистов.И они говорят, что помогает.Кото-то даже избавился от астмы. | |||
|
Наблюдатель Сообщений: 1 Офлайн | Я часто слышал про то, что астматики и другие больные специально учатся играть на трубе и быстро восстанавливают своё здоровье. Не думаю, что они раньше умирают… У тромбониста А. Канунникова недавно юбилей был 75 лет, постоянно играет и гастролирует | |||
Нот всего семь… |
Большой любитель Сообщений: 289 Офлайн Пол: | а настоящему трубачу( по всем параметрам -духовик!) В.С Марголину- скоро 85! | |||
|
Новичок Сообщений: 19 Офлайн | Если правильно дыхание поставлено, в ненужные места воздух не попадает и всё, как в книжке написано – то полезно. | |||
уважением, |
Большой любитель Сообщений: 289 Офлайн Пол: | Да- дыхание очень важно.Только все учат как набрать воздух,а не как его выдохнуть…. Вот…. Вобщем, пока я не начала регулярно и очень агрессивно,с глубоким погружением в воду, плавать – игралось не совсем естественно и здорОво… Ну и не так здОрово,как теперь | |||
|
Новичок Сообщений: 19 Офлайн | Да- дыхание очень важно.Только все учат как набрать воздух,а не как его выдохнуть…. Вот…. Вобщем, пока я не начала регулярно и очень агрессивно,с глубоким погружением в воду, плавать – игралось не совсем естественно и здорОво… Ну и не так здОрово,как теперь :)Все в бассейн! Не, в грамотных школах выдоху тоже учат. Мне когда подачу ставили, дык прямо по отдельным мышцам контролировал педагог, как я чего делаю при выдохе и какие мышцы надо напрягать, а какие наоборот. | |||
уважением, |
Большой любитель Сообщений: 289 Офлайн Пол: | ну.. повезло с педагогом,вобщем… | |||
|
Посетитель Сообщений: 67 Офлайн | Пологаю что вред происходит тогда когда трубач испытывает перегрузку от того ,что играет на пределе своих возможностей. | |||
Русская школа – мощный звук!!! |
Завсегдатай Сообщений: 376 Офлайн Пол: | -Марголин в такой прекрасной форме, и Марголиным зовется потому, что в месте с плодотворными занятиями на трубе, занимался штангой!!!…. | |||
«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины» |
Посетитель Сообщений: 86 Офлайн | Я тож играю и занимаюь штангой… только чучуть на кистевой апарат даёт последствие. | |||
пыт, как и половое бессилие, приходит с годами! |
Правообладатель иллюстрации
Thinkstock
Image caption
Ученые призывают музыкантов уделять больше внимания гигиене инструментов
Игра на тромбоне, саксофоне, волынке может навредить легким, предупреждают британские ученые и советуют музыкантам более тщательно чистить духовые инструменты.
Врачи описывают в медицинском журнале Thorax редкий случай 61-летнего пациента, который умер от болезни, вызванной плесенью, бактериями и грибками, которые размножились в мехах его волынки.
Известны еще несколько задокументированных случаев заболеваний музыкантов, игравших на саксофоне и тромбоне. К счастью, тогда жизни пациентов удалось спасти.
Ученые советуют музыкантам обратить внимание на такие симптомы, как кашель или одышка, и подумать, не связаны ли они с его профессиональной деятельностью.
Врачи настоятельно рекомендуют музыкантам уделять гигиене своих инструментов особое внимание.
Чтобы предотвратить развитие болезнетворных микроорганизмов необходимо регулярно чистить музыкальные инструменты.
Правообладатель иллюстрации
SPL
Image caption
В духовых инструментах создается среда, благоприятная для развития опасных микроорганизмов
Болезнь с каждым вдохом
Заболевание, которое описывают врачи, развивается, когда иммунная система организма начинает работать на пределе своих возможностей.
Болезнетворные микроорганизмы, вдыхаемые из музыкального инструмента, вызывают воспаление, которое при отсутствии лечения оставляют рубцы на легких.
Врачи больницы в Уайтеншо в Манчестере предполагают, что в случае с умершим мужчиной своеобразным инкубатором опасных бактерий были меха волынки.
Скончавшийся пациент был большим любителем поиграть на волынке и репетировал ежедневно.
Мужчина чувствовал недомогание в течение нескольких лет. Исключение составляли лишь те периоды, когда он уезжал в командировку или отпуск и не брал волынку с собой.
Врачи направили волынку в лабораторию, чтобы проверить свои догадки.
Анализ показал, что меха инструмента были заполнены плесенью и грибком, которые хорошо развиваются во влажном микроклимате.
Легким пациента был нанесен непоправимый ущерб. Состояние мужчины резко ухудшилось, в течение нескольких недель он скончался.
Правообладатель иллюстрации
Thinkstock
Image caption
Специалисты советуют промывать трубы волынки не реже одного раза каждые полгода
“Если диагностировать проблемы на ранней стадии и убрать первопричину заболевания, то можно дать положительный прогноз лечения”, – говорит доктор Дженни Кинг из больницы Уайтеншо.
“Микроорганизмы, о которых идет речь, содержатся и в воздухе, но их концентрация мала, поэтому они не вызывают проблем. Похожие заболевания легких иногда встречаются у людей, работающих на фермах. Они сталкиваются с большим количеством заплесневелого сена”, – продолжает врач.
“Я бы сказал, что чистить деревянные духовые инструменты нужно после каждой репетиции или выступления. Влага оседает в дальних уголках и трещинках, и этого нужно избегать. Влага может повредить дерево, поэтому мы тщательно чистим инструменты”, – говорит волынщик Национального центра волынки в Глазго Эндрю Бова.
Музыкант чистит свою волынку при помощи специальных щеточек, а каждые полгода он промывает трубки волынки горячей водой.
“Как мне объяснили, мешок из козьей или овечьей шкуры [составная часть волынки] нужно промывать горячей водой и обеззараживать каждый год. Это помогает убить всех микробов и продлить жизнь инструмента”, – говорит волынщик.
“Большинство музыкантов сейчас чаще используют мешки из синтетики. В этом случае мешки нужно расстегивать, чтобы дать им просохнуть”, – говорит Бова.
меня здесь не было
Гуру
(3004),
закрыт
11 лет назад
Сын хочет учится играть на трубе. Меня отговаривают, говорят, что это вредно. Сыну 7 лет.
U525 Langsame fahrt voraus
Просветленный
(24057)
11 лет назад
Ваши опасения понятны, поскольку это ваш сын, который к том уже еще ребенок, но эти опасения лишние и не имеют ничего общего с опасностью для здоровья ребенка. Я говорю это как человек, который занимался 5 лет на трубе (окончил муз. училище по классу трубы), но начал я в 14.Что могу сказать, труба один из самых сложных духовых и не только духовых инструментов потому, что там весь успех зависит от правильно поставленного дыхания и постановки самого инструмента, так-же там играет роль прикус зубов (поскольку он у всех разный), и если эти все качества не будут вовремя учтены, то о карьере трубача можно забыть. Если есть такой преподаватель, то я бы не побоялся доверить своего ребенка. Инструмент действительно красивый по звуку, но очень сложный в исполнении, он приравнивается к человеческому голосу (самому совершенному инструменту). Чтобы вы могли хоть на одну секунду представить что это такое, вот вам пример высшего пилотажа в тех. исполнении. Цепное дыхание – это когда ртом воздух выдыхается, а носом вдыхается (причем это делается одновременно). Итог, если учитель хороший то не беспокойтесь, если нет, то на здоровье это никак не отразится.
Приколисты
Знаток
(487)
11 лет назад
Знаете, если често, то в моей практике такое было! Знакомый был саксофонистом вертуозом! Теперь он в тяжелом состоянии, уже пеоенес несколько операций на сердце!
Поэтому над этим стоит серьезно задуматься! И пройти ряд медкомисии! И проделывать эту процедуру каждые 6месяцев.
Ну а если так просто играть для себя думаю ничем не навредит!
Rebel (Элитный Фантамас Цуко)™Знаток (433)
11 лет назад
Ппц…а что врачи это связывают это с игрой на саксофоне?
В мире немало людей с сердечными заболеваниями разной степени тяжести…и по моему саксафонисты среди них…как плевок в море
Приколисты
Знаток
(487)
Это я привел, один пример!
Правда если вовремя следить за своим здоровьем, все будет иначе!
никита Аккуратов
Мастер
(1427)
4 года назад
В семь лет учиться играть на трубе действительно рановато. Надо сначала учиться играть на блокфлейте, чтобы организм постепенно адаптировался к духовому инструменту. Так делают многие, если не все. А труба – это инструмент действительно непростой. несмотря на то, что у него узкая мензура, труба требует сконцентрированности воздушной струи, поступающей в инструмент. Здесь чашеобразный мундштук. А третью октаву играть – это вообще искусство. Далеко не каждый на такое способен. И звук у трубы пронзителен, особенно в той же третьей октаве.
Игорь Бурко
Профи
(567)
2 года назад
А вот актёр Юрий Шерстнёв (палач из д. Артаньяна …) играл на трубе. .саксофоне. Лёгкие у него стали работать на 18%.Видимо от перегруза альвеолы пришли в негодность. Умер в 2016
Николай ШадринУченик (150)
1 год назад
При игре на духовых лёгкие не напрягаются. Да и в обычной жизни они не напрягаются, поскольку не являются мышцами. Лёгкие активно вентилируются, что только на пользу. Работают мышцы пояса – пресс, боковые и спины. Перед началом обучения на духовых обязательна консультация у врача на предмет давления, сердечно-сосудистой системы.
Добро пожаловать в блог про обучение игре на трубе и музыке. Меня зовут Семён Маркевич. Если вы здесь впервые, рекомендую начать с этого поста, жмите Continue Reading ->
Continue Reading →
Распространенный тип видео и очень важный формат для новичка, который только изучает инструмент: послушать мастера и повторить. Мне захотелось расширить этот формат и записать видео, где вы узнаете несколько моментов, которые облегчат разучивание исполняемой мелодии, помогут играть ее увереннее и легче. А затем уже сможем вместе со мной сыграть изучаемую тему.
Continue Reading →
Сегодня история о Василисе и о том, как мы преодолевали трудности с постановкой, опорой дыхания. Решили поделиться с вами даже некоторыми моментами с уроков и эмоциями. Все материалы публикуются с согласия Василисы и ее родителей.
Сегодня об Упражнении для улучшения техники, мало известное и оттого незаслуженно редко используется учащимися и преподавателями трубы в практике. Действительно быстро повышает беглость и контроль пальцев.
Когда нет возможности заниматься очно на выручку приходят онлайн занятия по skype или мессенджерам. Можно ли научиться играть на трубе онлайн? А корректировать постановку или работать над дыханием? Сегодня уверенно могу сказать — да! И, привычно, мои доказательства — успехи учеников.
Транспонирование мелодии на другу высоту может выручить, когда еще нет возможности по уровню исполнения играть в исходной тональности. Мой опыт в обучении трубчаей-любителей подтолкнул покопаться в теме и привести это все в форму всего-то двух или трех шагов (в зависимости от ситуации), доступную даже новичку!
В музыкальной школе эта информация дается за 5-7 лет и всё равно 99% забывают половину, едва закончив муз. школу и так и боятся тональностей с большим количеством знаков как огня :).
Со схемой из видео, запомнив последовательность диезов-бемолей и пару шагов, в любой момент вы сможете выяснить знаки в Тональности и определить Тональность по знакам.
Самое важное — один принцип, без исключений, в мажорах и в минорах, с диезами и с бемолями. В эти 20 минут схему повторил несколько раз, чтобы дать побольше практических примеров с различными вариантами.
Вторая часть видео о восстановлении. Сегодня разговор о том, как восстанавливаться после после перерыва по разным причинам: короткие перерывы на выходные или были в отпуске и не получалось заниматься, восстановление после травмы и т.д.
Сегодня о том, как трубачу помочь своему губному аппарату восстановится. Восстановить комфортные ощущения в губах после нагрузки, после излишней нагрузки, какие причины могут быть у излишней усталости и дискомфорта в губах. Также поговорим об отдыхе в процессе занятий или выступления, немного о правильном исполнении педальных нот, правильном построении занятия
Помните: Чтобы оставить или почитать комментарии к видео, поставить лайк видео или подписаться на канал, нужно нажать на название видео в окошке — попадете на youtube ????
Continue Reading →
Сегодня о зиме. Обветренные губы или герпес на губе может сильно повлиять на течение ежедневных занятий или подготовку к выступлению
Continue Reading →
В прошлом видео речь шла о разминке для начинающих: тех, кто работает над сменой постановки или занимается меньше полугода. Сегодня говорим о разминке для более подготовленных трубачей-любителей и профессионалов.
Страница 1 из 1012345…10…»Последняя »
Здесь вы узнаете как играть на трубе.
Основы
Устройство трубы си бемоль
Начинать учиться игре на трубе рекомендуется в возрасте от 11-12 до 17 лет. Ученик должен иметь физически здоровый организм и нормальное строение губ, зубов, рук и пальцев. Желательно наличие музыкальных данных: слуха, ритмa и памяти.
Положение корпуса, головы, рук и ног при игре.
Заниматься на трубе нужно стоя. Положение корпуса и головы при игре на трубе должно быть прямым. Локти рук необходимо держать слегка приподнятыми и отодвинутыми от корпуса для того, чтобы дыхание было свободным.
Трубу следует держать левой рукой, указательный средний и безымянный пальцы которой охватывают верхнюю часть раструба, а большой палец — нижнюю часть вентильного механизма, мизинец же находится у распорки раструба.
Пальцы правой руки в полусогнутом положении должны находиться на вентилях 1 (указательный на первом вентиле, средний — на втором, безымянный — на третьем). Большой палец, несколько поддерживая трубу, находится под основной трубкой. При игре пальцы правой руки не должны высоко подниматься над вентилями.
Следует обратить внимание на то, чтобы труба но время игры находилась под прямым yглoм по отношению к корпусу исполнителя.
Положение мундштука на губах
Мундштук устанавливается па середине слегка растянутых и плотно сомкнутых в углах губ. Большая часть его, примерно 3/5, должна находиться на верхней губе, а меньшая часть, примерно 2/5,на нижней.
Не следует смещать, мундштук вправо или влево. Его положение на губах чаще всего зависит от строения челюстей, зубов и губ играющего. Поэтому при постановке мундштука необходимо учитывать также индивидуальные особенности обучающегося.
Об исполнительском дыхании
Особое внимание педагог должен уделять развитию у учащихся исполнительского дыхания, которое существенно отличается от обычного дыхания и является важным условием исполнения на духовых инструментах.
Для того, чтобы учащийся мог научиться правильно дышать при игре на трубе, ему необходимо иметь верное представление о работе органов дыхания, которые состоят из дыхательных путей, легких и костно-мышечной системы грудной клетки.
Существуют следующие типы дыхания: а) грудной, б) брюшной, и в) смешанный (грудобрюшной).
К грудному типу относится такое дыхание, при котором изменение объема грудной клетки происходит за счет сокращения межреберных мышц и ряда мышц, идущих от позвоночника к грудной кости. Действия диафрагмы при этом не активные и объем грудной клетки изменяется преимущественно в поперечном направлении. Брюшному типу дыхания свойственна активная деятельность диафрагмы и нижних рёбер. Характерной особенностью этого типа дыхания является легкость и свобода вдоха при незначительном объеме легочного воздуха.
При смешанном (грудобрюшном) типе дыхания весь дыхательный аппарат участвует активно, и 1играющий по своему желанию может изменять действии дыхательных мышц, активизируя деятельность, и диафрагмы, и грудной клетки. Наиболее рациональным следует считать смешанное грудобрюшное дыхание. Смешанный тип дыхания дает возможность равномерно распределить нагрузку на всю дыхательную систему.
Практически процесс исполнительского дыхания осуществляется следующим образом. Вдох производится бесшумно, одновременно через нос и углы рта. При этом грудная полость расширяется в двух направлениях: в вертикальном направлении, вследствие сокращения мышц диафрагмы, купол которой опускается (что обнаруживается благодаря выпячиванию живота в подложечной области), и в стороны за счет сокращения межреберных мышц. Выдох должен быть равномерным и всегда замедленным. Грудная клетка некоторое время остается в приподнятом положении, затем ребра и диафрагма постепенно принимают исходное положение.
Глубина вдоха зависит от длины исполняемой фразы. В музыкальных предложениях, не имеющих пауз и неисполнимых на одном дыхании, следует пользоваться коротким (быстрым) вдохом, учитывая при этом, что смена дыхания производится по окончании фразы или мотива. С первых же упражнений необходимо обращать внимание на способ
дыхания.
Извлечение звука
Хорошо поставленный звук — отправная точка всякого хорошего исполнения. Выражение «удар языком» является условным. В действительности язык не производит ударов, наоборот, он делает движения оттягивания: Как мы объясняли выше, он играет роль клапана. Это нужно четко сознавать, прежде чем прикладывать мундштук к губам.
Произнесение слога ту (tu) служит для того, чтобы вызвать извлечение звука. Этот слог следует произносить с большей или меньшей мягкостью, в зависимости от характера и оттенка атаки.
Недостатки, которых нужно избегать
Как в рiапо, так и в forte атакирование должно быть четким и свободным. Для этого нужно атакировать слог ту (tu), а не дуа (doua), так как это последнее произношение берет звук изнутри и придает ему характер вязкий и неприятный.
Если губы не будут достаточно. напряжены, звук не достигнет нужной высоты и покажется фальшивым и вульгарным. Звучание не должно быть ни форсированным, ни дрожащим.
- Не нужно играть горлом.
- Губы не должны производить никакого шума.
- Ни при каких обстоятельствах нельзя надувать ни щеки, ни губы.
Чтобы издать звук, следует:
- Приложить мундштук, слегка опирая его на закрытые губы.
- Растянуть углы рта, приоткрывая их.
- Широко вдыхать через эти щели, затем герметически закрыть их.
- Просунуть кончик языка между зубов, опирая его на внутренний край губ.
- Произносить свободно слог ту (tu), пропуская воздух для всей длительности ноты, уменьшая при этом звук.
Нужно возобновлять это упражнение до тех пор, пока не получится абсолютная четкость атаки.
Формирование звука
Ниже изложены первые шаги к достижению хорошей формы рта для игры на трубе.
Держите зубы слегка раздвинутыми. Ваши губы должны лишь слегка касаться друг друга. Держите губы так, как будто хотите сказать » м «в слове «мать». Из этого положения издайте губами жужжащий звук. Теперь положите мундштук трубы на губы и сделайте то же самое жужжание в центр мундштука.
Чтобы сделать четкое начало звука, используйте ваш язык. Следующий звук начинайте с буквы «Т». Не высовывайте язык за пределы губ — он остается во рту.
Теперь попробуйте вставить мундштук в инструмент и попробуйте то же самое.
Не высовывай губы, как будто посылаешь воздушный поцелуй!
Не раздувайте щеки, когда дуете
Стараюсь дышать животом — когда вы делаете глубокий вдох, не поднимайте плечи.
Практикуйте вдувание длинных нот в свой инструмент и удерживание их. Научиться контролировать свое дыхание имеет решающее значение для хорошей игры на трубе.
Добавляйтесь в группу в VK, там много интересного
861