Польза и вред древесного угля
Применять древесный уголь как удобрение для огорода придумали индейцы Южной Америки. Чтобы получить нужное вещество, они сжигали деревья в джунглях. Смола при высоких температурах не сгорала, а затвердевала и образовывала корочку на перегоревших угольках. Слой золы, покрывавший почву после пожарища, способствовал быстрому усвоению полезных веществ растениями.
Древесный уголь: как получают удобрение
Древесный уголь – это остатки дерева, полученные после сгорания сырья при минимальном доступе кислорода.
В домашних условиях его делают так:
- В железную бочку засыпают древесину.
- Сырье поджигают и ждут, пока огонь перегорит полностью.
- Оставшиеся почерневшие куски вынимают из емкости и используют по назначению.
Данное средство имеет ряд положительных качеств. Оно способно:
- долго храниться, не вступая в химические реакции и не разлагаясь;
- впитывать в себя большое количество жидкости и окислов алюминия (является хорошим абсорбентом);
- превращать азот, содержащийся в воздухе, в доступные для усвоения растениями формы;
- регулировать влажность грунта за счет впитанной в себя во время дождей воды;
- активировать биосферу верхнего слоя почвы.
Благодаря пористой структуре угольное удобрение:
- имеет небольшой вес;
- способно подкармливать внушительные площади минимальным количеством.
Полезные свойства древесного угля в сельском хозяйстве
Древесную золу издавна применяли как удобрение на полях. С углем все иначе: его стали использовать с этой целью несколько десятилетий назад. Цветоводы и овощеводы, применявшие это средство на своих приусадебных участках, отметили, что растения, растущие на удобренных им грядках, лучше плодоносят, хорошо переносят засушливые периоды.
Удобрять золой и древесным углем огородные грядки выгодно, поскольку они:
- обходятся дешевле удобрений химического происхождения;
- совершенно безвредны для человека и животных;
- могут вноситься в почву несколько лет подряд;
Другие положительные качества подкормки:
- В случае небольшой передозировки зеленые насаждения не пострадают.
- Опрысканные настоем угольной пыли и золы растения меньше болеют грибковыми заболеваниями.
- Обладает хорошими защитными свойствами. Опудренные пылью растения и посыпанные крошкой грядки перестают атаковать вредные насекомые.
Регулирование влажности почвы
Древесный уголь отлично вбирает в себя влагу. Благодаря способности абсорбировать излишек воды он спасает корневую систему огородных культур от загнивания в дождливый период. Когда дожди сменяются засухой, угольные кусочки отдают накопившуюся в них влагу обратно в почву. Впитывая жидкость, уголь регулирует влажность грунта.
На образованной запекшейся смолой угольной корочке накапливаются полезные вещества, которые позднее усваивает корневая система растений вместе с водой. Внесенный абсорбент способствует улучшению качества грунта, повышению его рыхлости.
Защита от сорняков и вредителей
Угольную золу используют и для борьбы с вредными насекомыми. Зольный раствор – это не только дешевое удобрение, но и эффективное средство от личинок и жуков.
Готовится препарат из золы либо просеянной угольной пыли так:
- Двумя литрами крутого кипятка заливают 300 г основного сырья.
- Раствор кипятят 30 минут.
- Полученное средство разбавляют 8 литрами воды.
- В состав добавляют 50 г хозяйственного мыла и горсть табачной золы.
Готовым препаратом опрыскивают садовые и огородные культуры в вечернее время. Снадобье из древесно-угольной золы помогает избавиться от:
- колорадского жука;
- тли;
- клещей;
- слизней;
- белянки;
- проволочника;
- мошек;
- муравьев.
Эта смесь поможет спасти лук от луковой мухи, а капустные грядки – от крестоцветной блошки. Ягодные кусты, опрысканные снадобьем из золы, получат защиту от:
- пилильщика;
- огневки;
- мучнистой росы.
Землянику и капусту можно обработать сухой золой. Припудривание поможет защитить огородные культуры от слизней и блошки. Угольное средство экологично, не вредит здоровью людей, которые будут употреблять в пищу плоды обработанных растений.
Применение древесного угля на огороде
Рассматриваемое вещество используют для повышения плодородности гумуса. Количество вносимого в грунт удобрения зависит от состава почвы на конкретном приусадебном участке.
В некоторых Американских штатах практикуется такой способ возделывания почвы, при котором количество используемых угольных добавок доходит до 45-50 % по отношению к поверхности обрабатываемого земельного надела.
Область применения
Высокоуглеродистый продукт абсорбирует влагу и предотвращает вымывание полезных веществ из почвы. Это средство нужно рассыпать на полях, находящихся в непосредственной близости от водоемов. Угольные добавки удерживают минеральные удобрения на участке и предотвращают загрязнение близлежащих озер и рек.
На теплой грядке и в цветниках слой древесного угля позволяет «оттягивать» лишнюю влагу от корневой системы растений. Его рекомендуют укладывать на самое дно. Слои угольных кусочков и золы перекладывают:
- куриным пометом;
- навозом;
- компостом.
Для дренажного слоя в теплицах и парниках используют крупные куски угля. Угольное удобрение, рассыпаемое на грядках, должно иметь фракцию от 3 до 7 мм. Растворы и настои готовят из золы и пылевого остатка.
Древесный уголь используется как удобрение и средство для защиты комнатных растений. Цветоводы могут приобрести угольную смесь подходящего качества в специализированных магазинах. Золу получают и самостоятельно путем сжигания подходящего сырья.
Древесный уголь можно добавлять на дно рассадных ящиков. Тут он будет работать как дренаж и удобрение одновременно, а также защитит насаждения от гнилостных бактерий. Угольная пыль используется для стимуляции всхожести посевного материала. Для этого слой сырья поливают теплой водой. После того, как жидкость полностью впитается, на угольную подушку выкладывают семена.
Когда и как вносить подкормку в почву?
Древесно-угольная зола как удобрение добавляется в почву при высадке растений, которые плохо переносят повышенную влажность грунта (кактусы, орхидеи).
Золу, оставшуюся после сжигания угля, применяют для припудривания листьев огородных культур (баклажанов, огурцов). Такая мера позволяет уберечь урожай от вредителей.
Суглинистые почвы удобряют осенью угольной пылью и золой. По поверхности грядок равномерно рассыпают подкормку в расчете 3 кг на 1 сотку участка.
Лучший результат наблюдается после применения удобрений вместе с аммиачной селитрой и органикой.
Огород с глинистой землей равномерно пересыпают золой, углем, компостом, навозом, а затем перекапывают так, чтобы все удобрения оказались покрыты слоем грунта толщиной от 10 до 20 см.
На юге России в Сальских степях имеет место жаркий и засушливый климат, поэтому земля летом растрескивается и покрывается толстой коркой после полива. Древесный уголь здесь нужно закапывать на глубину 10-15 см: в этих условиях он поможет сохранить влагу и выступит в качестве разрыхлителя грунта.
Чтобы дождями не вымывало питательные вещества, удобрения вносят перед началом заморозков.
Мелко дробленный уголь используют в сухом виде, а из угольной пыли готовятся растворы. Сырье хранится в защищенном от влаги месте.
В угле есть примеси, которые в чистом виде вредны для растений. При взаимодействии с кислородом сульфиты окисляются и приобретают безопасные формы.
Угольные компоненты должны составлять не больше 5 % от общего объема полезной площади грунта.
Другие разновидности угольного удобрения
В сельском хозяйстве в качестве удобрения используют золу от сгоревшего угля:
- каменного;
- древесного;
- бурого.
Каменный уголь в качестве удобрения не применяют, для этой цели пригодна зола, оставшаяся после его сгорания. Шлак и зола содержат необходимый для активного роста растений кальций.
Каменноугольная зола почти наполовину состоит из оксидов кремния. Ее применяют как разрыхлитель для тяжелой глинистой почвы. Зола от каменного угля как удобрение способствует повышению урожайности, улучшает качество грунта, регулирует его влажность.
Этот тип удобрения недопустимо применять для почвы с повышенным содержанием кислотных соединений. В результате взаимодействия веществ, входящих в состав золы и кислорода, происходит их преобразование в сульфаты, что способствует еще большему повышению кислотности почвы.
Угольная зола как удобрение применяется в комплексе с органикой (куриным пометом, коровяком).
Зола бурого угля получается после его сгорания. Это вещество образуется при воздействии высокого давления на сырье растительного происхождения.
Внесение зольных удобрений снижает кислотность почв и повышает насыщенность грунта минеральными веществами:
- фосфором;
- кальцием;
- калием.
Угольная крошка с золой улучшает структуру грунта и обогащает ее:
- бором;
- марганцем;
- медью;
- молибденом;
- серой;
- цинком.
Применение золы и угля в качестве удобрения для огорода способствует повышению урожайности практически всех культур. Угольная крошка стимулирует активность полезных микроорганизмов и препятствует вымыванию необходимых для садовых растений элементов.
õ×ÁÖÁÅÍÙÅ
ÌÅËÁÒÉ É ÃÅÌÉÔÅÌÉ! îÅÄÁ×ÎÏ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÐÏÄÒÕÇÏÊ ÅÚÄÉÌÁ × ÓÅÌÏ Ë ÅÅ
ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉËÁÍ. ÷ ÛËÁÆÞÉËÅ, ÇÄÅ ÈÒÁÎÑÔÓÑ ÐÒÉÐÒÁ×Ù, Õ×ÉÄÅÌÁ ÂÁÎÏÞËÉ Ó
ÞÅÒÎÙÍ ÐÏÒÏÛËÏÍ. óÎÁÞÁÌÁ ÐÏÄÕÍÁÌÁ, ÞÔÏ ÜÔÏ ËÁËÉÅ-ÔÏ ÜËÚÏÔÉÞÅÓËÉÅ ÓÐÅÃÉÉ,
ÎÏ ÒÏÄÓÔ×ÅÎÎÉÃÁ ÐÏÄÒÕÇÉ ÓËÁÚÁÌÁ, ÞÔÏ ÚÄÅÓØ ÈÒÁÎÑÔÓÑ ÌÅËÁÒÓÔ×Á ÎÁ ×ÓÅ
ÓÌÕÞÁÉ ÖÉÚÎÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÎÉ ÇÏÔÏ×ÑÔ ÓÁÍÉ ÉÚ ÄÒÅ×ÅÓÎÏÊ ÚÏÌÙ. þÅÓÔÎÏ ÇÏ×ÏÒÑ,
ÂÙÌÁ ÏÞÅÎØ ÕÄÉ×ÌÅÎÁ, ÕÚÎÁ×, ÞÔÏ ÚÏÌÏÊ ÍÏÖÎÏ ÌÅÞÉÔØÓÑ. èÏÔÅÌÏÓØ ÂÙ Ó
×ÁÛÅÊ ÐÏÍÏÝØÀ ÕÚÎÁÔØ, ÏÔ ËÁËÉÈ ÂÏÌÅÚÎÅÊ ÏÎÁ ÉÚÂÁ×ÌÑÅÔ, É ËÁË ÅÅ
ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔ Ó ÃÅÌØÀ ÌÅÞÅÎÉÑ É ÏÚÄÏÒÏ×ÌÅÎÉÑ?
«þåòîïå úïìïôï» ïô óôá âïìåúîåê
éúâá÷éôø
óíïöåô é ÷ùìåþéôø
îåäõç ðïíïöåô !
úÏÌÁ
ÉÚÄÁ×ÎÁ ÐÒÉÍÅÎÑÌÁÓØ × ÎÁÒÏÄÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÅ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÌÅÞÅÂÎÏÇÏ ÓÒÅÄÓÔ×Á.
óÒÅÄÎÅ×ÅËÏ×ÙÊ ×ÒÁÞ áÍÉÒÄÏ×ÌÁÔ áÍÁÓÎÁÃÉ × ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍ ÔÒÁËÔÁÔÅ ÐÉÓÁÌ Ï
ÄÒÅ×ÅÓÎÏÊ ÚÏÌÅ ÔÁË: «åÅ ÓÉÌÁ ÐÏÄÏÂÎÁ ÓÉÌÅ ÔÅÈ ×ÅÝÅÓÔ×, ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ÏÎÁ
ÏÂÒÁÚÏ×ÁÌÁÓØ». «úÏÌØÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ» ÐÏÄÈÏÄÉÔ ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ×ÓÅÍ É ÎÅ ÉÍÅÅÔ ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÊ × ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ÌÅËÁÒÓÔ×!
ïÇÏÎØ É ÐÏÔÒÅÓËÉ×ÁÎÉÅ ÇÏÒÑÝÉÈ ÐÏÌÅÎØÅ× × ÐÅÞÉ… ëÏÍÕ ÎÅ ÚÎÁËÏÍÏ ÔÏ ÕÄÉ×ÉÔÅÌØÎÏÅ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÔÉÛÉÎÙ, ÕÍÉÒÏÔ×ÏÒÅÎÉÑ,
ÅÄÉÎÓÔ×Á, ×ÏÚÎÉËÁÀÝÅÅ, ËÏÇÄÁ ÓÍÏÔÒÉÛØ ÎÁ ÍÁÌÉÎÏ×ÙÅ ÑÚÙÞËÉ ÐÌÁÍÅÎÉ. ÷Ï
ÍÎÏÇÉÈ ×ÏÓÔÏÞÎÙÈ ÐÒÁËÔÉËÁÈ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÀÔ ÓÍÏÔÒÅÔØ ÎÁ ÇÏÒÑÝÉÊ ÏÇÏÎØ, ÄÕÍÁÑ
Ï ÈÏÒÏÛÅÍ, ÏÞÉÝÁÑ ÓÅÂÑ ÏÔ ÐÌÏÈÉÈ ÍÙÓÌÅÊ. ïÞÁÇ ×ÓÅÇÄÁ Ñ×ÌÑÌÓÑ ÓÉÍ×ÏÌÏÍ
ÅÄÉÎÓÔ×Á ÓÅÍØÉ, ÏÂßÅÄÉÎÑÀÝÉÍ ×ÓÅÈ ÄÏÍÏÞÁÄÃÅ×. îÁ ÎÅÍ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÇÏÔÏ×ÉÌÉ
ÐÉÝÕ, ÎÏ É ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÌÉ × ÌÅÞÅÂÎÙÈ ÃÅÌÑÈ. é ÄÙÍ, ËÏÔÏÒÙÊ ÉÓÐÕÓËÁÌÉ
ÇÏÒÑÝÉÅ ÄÒÏ×Á, É ÕÇÏÌØ, ÏÓÔÁ×Á×ÛÉÊÓÑ, ËÏÇÄÁ ÏÎÉ ÐÒÏÇÏÒÁÌÉ. ÷ ÈÏÄ ÛÌÁ
ÄÁÖÅ ÏÐÅÞÉÎÁ (ÐÅÒÅÖÖÅÎÎÁÑ ÇÌÉÎÁ, ÎÁÈÏÄÑÝÁÑÓÑ × ÐÅÞÎÏÊ ËÌÁÄËÅ), ËÏÔÏÒÕÀ ÐÅÒÅÔÉÒÁÌÉ × ÍÅÌËÉÊ ÐÏÒÏÛÏË,
ÚÁ×ÁÒÉ×ÁÌÉ, Á ÚÁÔÅÍ ÄÁ×ÁÌÉ ÐÉÔØ ÐÒÉ ÌÉÈÏÒÁÄËÅ. îÏ ÂÏÌØÛÅ ×ÓÅÇÏ, ËÏÎÅÞÎÏ, ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÌÉÓØ ÄÒÅ×ÅÓÎÙÊ ÕÇÏÌØ É
ÚÏÌÁ.
óÅÇÏÄÎÑ
ÍÙ ÐØÅÍ ÕÇÏÌØÎÙÅ ÔÁÂÌÅÔËÉ ÐÒÉ ÏÔÒÁ×ÌÅÎÉÉ, Á ÒÁÎØÛÅ ËÒÅÓÔØÑÎÓËÉÅ ÄÅÔÉ
ÇÒÙÚÌÉ ÄÒÅ×ÅÓÎÙÅ ÕÇÏÌØËÉ ÐÒÏÓÔÏ ÒÁÄÉ ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÑ. ÷ÉÄÉÍÏ, ÏÎÉ
ÉÎÔÕÉÔÉ×ÎÏ ÞÕ×ÓÔ×Ï×ÁÌÉ ÐÏÌÅÚÎÏÓÔØ ÜÔÏÇÏ ×ÅÝÅÓÔ×Á, É, ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÔÑÇÁ Ë
ÎÅÍÕ ×ÏÚÎÉËÁÌÁ ÞÁÝÅ ×ÓÅÇÏ ÐÒÉ ÒÁÓÓÔÒÏÊÓÔ×ÁÈ ÐÉÝÅ×ÁÒÅÎÉÑ. éÍ ÂÙÌÏ
ÎÅ×ÄÏÍÅË, ÞÔÏ ÄÒÅ×ÅÓÎÙÊ ÕÇÏÌØ ÕÖÅ ÄÁ×ÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÌÓÑ × ÍÅÄÉÃÉÎÅ ËÁË ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÏÅ ÌÅÞÅÂÎÏÅ ÓÒÅÄÓÔ×Ï. ÷ÓÐÏÍÎÉÔÅ, Ó ËÁËÉÍ ÕÄÏ×ÏÌØÓÔ×ÉÅÍ ÍÙ ÓÁÍÉ ËÕÓÁÌÉ ÐÅÞÅÎÙÊ ËÁÒÔÏÆÅÌØ, ÐÁÈÎÕÝÉÊ ÄÙÍÏÍ, ÓÌÅÇËÁ ÓÏÌÏÎÏ×ÁÔÙÊ ÉÚ-ÚÁ ÚÏÌÙ.
õÇÏÌØ
ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÂÌÁÇÏÔ×ÏÒÎÏ ÄÅÊÓÔ×ÕÅÔ ÎÁ ÐÉÝÅ×ÁÒÅÎÉÅ, ÎÏ É ÏÞÉÝÁÅÔ ÚÕÂÙ,
ÕÓÔÒÁÎÑÑ ÄÕÒÎÙÅ ÚÁÐÁÈÉ ÉÚÏ ÒÔÁ. îÅÄÁÒÏÍ ÄÒÅ×ÅÓÎÙÊ ÕÇÏÌØ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÌÓÑ
ÐÒÉ ÐÒÏÉÚ×ÏÄÓÔ×Å ÏÔÌÉÞÎÏÇÏ ÚÕÂÎÏÇÏ ÐÏÒÏÛËÁ, Á ÔÁËÖÅ ÓÐÅÃÉÁÌØÎÙÈ ÐÉÌÀÌØ É
ÔÁÂÌÅÔÏË.
ïÓÏÂÏ ÃÅÎÎÙÍ ÄÌÑ ÍÅÄÉÃÉÎÓËÉÈ ÃÅÌÅÊ ÓÞÉÔÁÌÓÑ ÕÇÏÌØ, ÐÏÌÕÞÅÎÎÙÊ ÉÚ ÄÒÅ×ÅÓÉÎÙ ÌÉÐÙ.
îÅÄÁÒÏÍ ÌÉÐÏ×ÙÊ ÕÇÏÌØ ×ÈÏÄÉÌ × 1-õ11 ÉÚÄÁÎÉÑ ÆÁÒÍÁËÏÐÅÉ. ïÎ ÎÁÚÎÁÞÁÌÓÑ ÐÒÉ ÏÔÒÙÖËÅ, ÍÅÔÅÏÒÉÚÍÅ, ÄÉÚÅÎÔÅÒÉÉ, ÄÉÁÒÅÅ (ÐÏÎÏÓÅ), ÔÕÂÅÒËÕÌÅÚÅ ÌÅÇËÉÈ É ÇÏÒÌÁ. òÁÚÕÍÅÅÔÓÑ, × ÎÁÒÏÄÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÅ ÄÒÅ×ÅÓÎÙÊ ÕÇÏÌØ ÎÁÈÏÄÉÌ ÔÁËÏÅ ÖÅ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅ.
ëÒÏÍÅ
ÔÏÇÏ, ÏÐÙÔÎÙÅ ÈÏÚÑÊËÉ ×ÓÅÇÄÁ ÄÅÒÖÁÌÉ ÒÑÄÏÍ Ó ÐÅÞØÀ ÎÁ ×ÓÑËÉÊ ÓÌÕÞÁÊ
ÔÏÌÞÅÎÙÊ ÕÇÏÌØ. åÓÌÉ ×ÄÒÕÇ ÓÌÕÞÁÌÏÓØ, ÞÔÏ ÏÎÁ ÉÌÉ ËÔÏ- ÎÉÂÕÄØ ÉÚ
ÄÏÍÏÞÁÄÃÅ× ÏÂÏÖÖÅÔ, ÓËÁÖÅÍ, ÒÕËÕ ÉÌÉ ÎÏÇÕ, ÔÏ ÏÂÏÖÖÅÎÎÏÅ ÍÅÓÔÏ
ÓÍÁÞÉ×ÁÌÉ ×ÏÄÏÊ É ÐÏÓÙÐÁÌÉ ÔÏÌÞÅÎÙÍ ÕÇÌÅÍ. þÅÒÅÚ ÞÁÓ- ÄÒÕÇÏÊ ËÒÁÓÎÏÔÁ
ÓÐÁÄÁÌÁ, Á ÂÏÌØ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÕÔÉÈÁÌÁ. âÏÌÅÅ ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙÍ ÂÙÌ ËÏÍÐÒÅÓÓ ÉÚ
ÕÇÏÌØÎÏÇÏ ÐÏÒÏÛËÁ, ÓÍÅÛÁÎÎÏÇÏ Ó ÔÅÒÔÙÍ ËÁÒÔÏÆÅÌÅÍ.
úïìøîáñ ôåòáðéñ
ðÅÞÎÁÑ ÚÏÌÁ ÉÚÄÁ×ÎÁ ÐÒÉÍÅÎÑÌÁÓØ × ÎÁÒÏÄÎÏÊ ÍÅÄÉÃÉÎÅ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÌÅÞÅÂÎÏÇÏ ÓÒÅÄÓÔ×Á. óÒÅÄÎÅ×ÅËÏ×ÙÊ ×ÒÁÞ áÍÉÒÄÏ×ÌÁÔ áÍÁÓÎÁÃÉ × ÍÅÄÉÃÉÎÓËÏÍ ÔÒÁËÔÁÔÅ ÐÉÓÁÌ Ï ÄÒÅ×ÅÓÎÏÊ ÚÏÌÅ ÔÁË: «âÅ ÓÉÌÁ ÐÏÄÏÂÎÁ ÓÉÌÅ ÔÅÈ ×ÅÝÅÓÔ×, ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ÏÎÁ ÏÂÒÁÚÏ×ÁÌÁÓØ.
ìÕÞÛÅÊ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÚÏÌÁ ÄÕÂÁ…
ïÎÁ ÏÓÔÁÎÁ×ÌÉ×ÁÅÔ ËÒÏ×Ø. á ÅÓÌÉ ÐÒÏÓÅÑÔØ ÞÅÒÅÚ ÔÀÌØ É ÐÉÔØ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ
ÐÏ ÕÇÒÁÍ ÐÏ 2 ÇÒÁÍÍÁ Ó ÑÂÌÏÞÎÙÍ ÓÉÒÏÐÏÍ, ÔÏ ÐÏÍÏÖÅÔ ÐÒÉ ÂÏÌÑÈ ×
ÖÅÌÕÄËÅ… åÓÌÉ ÓÄÅÌÁÔØ ÐÒÉÍÏÞËÕ Ó ÚÏÌÏÊ ×ÉÎÏÇÒÁÄÎÏÊ ÌÏÚÙ, ÔÏ ÐÏÍÏÖÅÔ ÐÒÉ
ÇÏÌÏ×ÎÏÊ ÂÏÌÉ».
ìÅÞÅÎÉÅ ÐÅÞÎÏÊ ÚÏÌÏÊ ÐÒÁËÔÉËÏ×ÁÌÏÓØ ÒÁÎÅÅ ÐÏ×ÓÅÍÅÓÔÎÏ, ÂÌÁÇÏ ÏÎÁ ×ÓÅÇÄÁ ÂÙÌÁ ÐÏÄ ÒÕËÏÊ × ËÁÖÄÏÍ ÄÏÍÅ.
÷ ÓÔÁÒÉÎÎÙÈ ÌÅÞÅÂÎÉËÁÈ ÅÀ ÒÅËÏÍÅÎÄÏ×ÁÌÉ ÌÅÞÉÔØ ÕÛÉÂÙ, ÇÌÁÚÎÙÅ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ, ÄÅÔÓËÉÅ ÂÏÌÅÚÎÉ.
ðÒÉÞÅÍ ÚÏÌÕ ÂÒÁÌÉ ÎÅ ÉÚ ÏÄÎÏÊ ÐÅÞÉ, Á ÉÚ ÔÒÅÈ (ÉÚÂÑÎÏÊ, ÇÏÒÎÉÞÎÏÊ É
ÂÁÎÎÏÊ), ÞÉÔÁÑ ÎÁÇÏ×ÏÒ «ó ÔÒÅÈ ÐÅÞÅÊ ÚÏÌÁ ÚÄÏÒÏ×ØÅ ÐÒÉÎÅÓÌÁ», Á × ÂÏÌÅÅ
ÓÌÏÖÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ — ÉÚ ÓÅÍÉ, ×ËÌÀÞÁÑ É ÓÏÓÅÄÓËÉÅ.
÷ ÜÔÏÍ ÂÙÌÉ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÏÔÇÏÌÏÓËÉ ÑÚÙÞÅÓËÉÈ ÏÂÒÑÄÏ×, ÎÏ É ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉÊ ÓÍÙÓÌ, ÐÏÓËÏÌØËÕ × ÒÁÚÎÙÈ
ÄÏÍÁÈ ÔÏÐÉÌÉ ÄÒÏ×ÁÍÉ ÉÚ ÒÁÚÎÙÈ ÐÏÒÏÄ ÄÅÒÅ×ØÅ×, ÓÍÅÛÉ×ÁÑ ÚÏÌÕ ÉÚ 3-7 ÐÅÞÅÊ, ÄÏÂÉ×ÁÌÉÓØ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÇÏ ÌÅÞÅÂÎÏÇÏ ÜÆÆÅËÔÁ. ÷ ÄÅÌÏ ÛÌÁ ËÁË ÓÕÈÁÑ ÚÏÌÁ, ÔÁË É ÒÁÚ×ÅÄÅÎÎÁÑ Ó ×ÏÄÏÊ É ÍÁÓÌÏÍ ×
ÐÒÏÐÏÒÃÉÉ 1 : 1 : 1, É ÚÏÌØÎÁÑ ×ÏÄÁ. ëÓÔÁÔÉ, «ÚÏÌØÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ» ÎÅ ÉÍÅÅÔ
ÐÒÏÔÉ×ÏÐÏËÁÚÁÎÉÊ É × ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÈÉÍÉÞÅÓËÉÈ ÌÅËÁÒÓÔ× ÐÏÄÈÏÄÉÔ
ÁÂÓÏÌÀÔÎÏ ×ÓÅÍ.
ðÒÉ ËÒÁÐÉ×ÎÉÃÅ
ÒÅÇÕÌÑÒÎÏ Ä×Á- ÔÒÉ ÒÁÚÁ × ÎÅÄÅÌÀ ÏÂÍÙ×ÁÊÔÅ ÔÅÌÏ ÚÏÌØÎÏÊ ×ÏÄÏÊ. 1/2
ÓÔÁËÁÎÁ ÚÏÌÙ ÌÉÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÄÅÒÅ×ØÅ× (ÌÕÞÛÅ ×ÓÅÇÏ ÂÅÒÅÚÏ×ÏÊ) ×ÓËÉÐÑÔÉÔÅ × 2 Ì
ËÉÐÑÔËÁ É ÓÒÁÚÕ ÖÅ ÓÎÉÍÉÔÅ Ó ÏÇÎÑ, ÄÁÊÔÅ ÖÉÄËÏÓÔÉ ÏÔÓÔÏÑÔØÓÑ × ÔÅÞÅÎÉÅ
ÓÕÔÏË, ÚÁÔÅÍ ÏÓÔÏÒÏÖÎÏ ÓÌÅÊÔÅ ÞÉÓÔÙÊ ÎÁÓÔÏÊ, ÐÒÏÃÅÄÉ× ÅÇÏ ÞÅÒÅÚ
ÎÅÓËÏÌØËÏ ÓÌÏÅ× ÍÁÒÌÉ ÉÌÉ ×ÁÔÙ, É ÐÏÓÔÁ×ØÔÅ × ÈÏÌÏÄÎÏÅ ÍÅÓÔÏ. ðÅÒÅÄ
ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÅÍ ÎÁÓÔÏÊ ÒÁÚÂÁ×ØÔÅ ×ÏÄÏÊ ËÏÍÎÁÔÎÏÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ × ÐÒÏÐÏÒÃÉÉ 1:1.
ðÒÉ ÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÈ ÑÚ×ÁÈ
ÐÒÏÓÅÊÔÅ 500 Ç ÂÅÒÅÚÏ×ÏÊ ÉÌÉ ÌÉÐÏ×ÏÊ ÚÏÌÙ, ÚÁÌÅÊÔÅ ÅÅ 5 Ì ËÒÕÔÏÇÏ
ËÉÐÑÔËÁ, ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ, ÐÏËÁ ÎÅ ÏÈÌÁÄÉÔÓÑ ÄÏ . 35-37 ÇÒÁÄÕÓÏ×, É
ÐÒÏÃÅÄÉÔÅ. âÏÌØÎÕÀ ÒÕËÕ ÉÌÉ ÎÏÇÕ ÏÐÕÓÔÉÔÅ × ÜÔÏÔ ÎÁÓÔÏÊ ÎÁ ÐÏÌÞÁÓÁ,
ÚÁÔÅÍ ×ÙÎØÔÅ É, ÎÅ ÏÂÔÉÒÁÑ, ÄÁÊÔÅ ×ÙÓÏÈÎÕÔØ ÎÁ ×ÏÚÄÕÈÅ. åÓÌÉ ÑÚ×Á
ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÁ ÎÁ ÔÏÒÓÅ, ÔÏ Ä×Á ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ, ÕÔÒÏÍ É ×ÅÞÅÒÏÍ, ÄÅÌÁÊÔÅ
ËÏÍÐÒÅÓÓÙ ÉÚ ÓÌÏÖÅÎÎÏÊ × ÞÅÔÙÒÅ — ÛÅÓÔØ ÒÁÚ ÍÁÒÌÉ, ÎÁÍÏÞÅÎÎÏÊ × ÎÁÓÔÏÅ.
äÅÒÖÁÔØ ËÏÍÐÒÅÓÓ ÎÁ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÍ ÍÅÓÔÅ ÎÁÄÏ 2 ÞÁÓÁ.
ðÏÓÌÅ
ÔÏÇÏ ËÁË ÚÏÌÁ ÎÁÞÎÅÔ ×ÙÔÑÇÉ×ÁÔØ ÔÏÊ, ÑÚ×Õ ÎÕÖÎÏ ÐÒÏÍÙ×ÁÔØ ÒÁÚ×ÅÄÅÎÎÏÊ
ÎÁÓÔÏÊËÏÊ ËÁÌÅÎÄÕÌÙ (ÓÔÏÌÏ×ÁÑ ÌÏÖËÁ ÁÐÔÅÞÎÏÊ ÎÁÓÔÏÊËÉ ÎÁ 0,5 ÓÔÁËÁÎÁ
×ÏÄÙ).
ðÒÉ ÒÅ×ÍÁÔÉÚÍÅ
ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÙ ÚÏÌØÎÙÅ ×ÁÎÎÙ. óÍÅÛÁÊÔÅ × ÒÁ×ÎÙÈ ÐÒÏÐÏÒÃÉÑÈ ×ÏÄÕ É ÂÅÒÅÚÏ×ÕÀ
ÚÏÌÕ, ÐÒÏËÉÐÑÔÉÔÅ × ÜÍÁÌÉÒÏ×ÁÎÎÏÊ ÐÏÓÕÄÅ ÍÉÎÕÔ 10-15, ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ
ÓÕÔËÉ, ÓÌÅÊÔÅ, ÎÅ ×ÚÂÁÌÔÙ×ÁÑ, ÞÉÓÔÙÊ ÎÁÓÔÏÊ É ÎÁÌÅÊÔÅ 1 Ì × ×ÁÎÎÕ Ó
ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÏÊ ×ÏÄÙ 32 ÇÒÁÄÕÓÏ×. ðÒÏÄÏÌÖÉÔÅÌØÎÏÓÔØ ×ÁÎÎÙ -10-15 ÍÉÎÕÔ.
ðÏÓÌÅ ÐÒÏÃÅÄÕÒÙ ÈÏÒÏÛÅÎØËÏ ÒÁÚÏÔÒÉÔÅÓØ ÍÁÈÒÏ×ÙÍ ÉÌÉ ×ÁÆÅÌØÎÙÍ ÐÏÌÏÔÅÎÃÅÍ.
ðÒÉ
ÓÕÄÏÒÏÇÁÈ, ÂÏÌÑÈ × ÎÏÇÁÈ, ÐÏ×ÙÛÅÎÎÏÊ ÐÏÔÌÉ×ÏÓÔÉ, ×ÅÇÅÔÏÓÏ- ÓÕÄÉÓÔÏÊ
ÄÉÓÔÏÎÉÉ, ÎÁÒÕÛÅÎÉÑÈ ËÒÏ×ÏÏÂÒÁÝÅÎÉÑ, ËÌÉÍÁËÔÅÒÉÞÅÓËÉÈ ÐÒÉÌÉ×ÁÈ ËÒÏ×É
ÓÍÅÛÁÊÔÅ 1/3 ÓÔÁËÁÎÁ ÓÏÌÉ É 2/3 ÓÔÁËÁÎÁ ÂÅÒÅÚÏ×ÏÊ ÚÏÌÙ, ×ÙÓÙÐØÔÅ ÓÍÅÓØ
× ÜÍÁÌÉÒÏ×ÁÎÎÏÅ ×ÅÄÒÏ É ÚÁÌÅÊÔÅ 6-7 Ì ÔÅÐÌÏÊ ×ÏÄÙ, ÈÏÒÏÛÏ ÐÅÒÅÍÅÛÁÊÔÅ
É ÎÅ ÐÒÏÃÅÖÉ×ÁÊÔÅ. ðÏÄÏÇÒÅÊÔÅ ÓÏÓÔÁ× ÄÏ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ ÔÅÌÁ É ÎÁ 15-20
ÍÉÎÕÔ ÏÐÕÓÔÉÔÅ × ×ÅÄÒÏ ÎÏÇÉ. ó×ÅÒÈÕ ËÏÌÅÎÉ ÐÒÉËÒÏÊÔÅ ÐÒÏÓÔÙÎÅÊ ÉÌÉ
ÐÏÌÏÔÅÎÃÅÍ.
ðÒÉ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÉ ÐÏÌÏÓÔÉ ÒÔÁ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÚÕÂÎÏÇÏ ÐÏÒÏÛËÁ ÉÓÐÏÌØÚÕÊÔÅ ÈÏÒÏÛÏ ÐÒÏÓÅÑÎÎÕÀ ÚÏÌÕ.
íÏÖÎÏ ÒÁÚ×ÅÓÔÉ ÚÏÌÕ ×ÏÄÏÊ × ÐÒÏÐÏÒÃÉÉ 1:1. üÔÏ ÓÒÅÄÓÔ×Ï ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÓÏÈÒÁÎÉÔØ ÚÕÂÙ É ÄÅÓÎÙ ÚÄÏÒÏ×ÙÍÉ ÄÁÖÅ × ÐÒÅËÌÏÎÎÏÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ.
á × ÖÁÒËÉÊ ÌÅÔÎÉÊ ÄÅÎØ ÐÒÅËÒÁÓÎÏ ÕÔÏÌÉÔ ÖÁÖÄÕ ÔÁËÁÑ ×ÏÄÁ:
ðÏÌÏ×ÉÎÕ
ÓÔÁËÁÎÁ ÚÏÌÙ ÎÁÓÙÐØÔÅ × ÐÌÏÔÎÙÊ ÐÏÌÏÔÎÑÎÙÊ ÍÅÛÏÞÅË É ÈÏÒÏÛÅÎØËÏ
ÐÒÏÍÏÊÔÅ ×ÏÄÏÊ. þÁÓÔØ ÚÏÌÙ ÒÁÓÔ×ÏÒÉÔÓÑ. ïÓÔÁ×ÛÕÀÓÑ ÚÏÌÕ ÐÏÍÅÓÔÉÔÅ ×
ÂÁÎËÕ Ó ×ÏÄÏÊ (1/4 ÓÔÁËÁÎÁ ÚÏÌÙ ÎÁ 2 Ì ×ÏÄÙ) É ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ ÓÕÔËÉ, ÚÁÔÅÍ
ÒÁÚÂÁ×ØÔÅ ËÉÐÑÞÅÎÏÊ ×ÏÄÏÊ × ÐÒÏ-’ ÐÏÒÃÉÉ 1:3 É ÐÅÊÔÅ.
ðïìåúîùê õçïìåë
ãÅÌÅÂÎÙÅ Ó×ÏÊÓÔ×Á «ÞÅÒÎÏÇÏ ÌÅËÁÒÓÔ×Á» ÚÁ×ÉÓÑÔ ÏÔ ÄÒÅ×ÅÓÉÎÙ, ÉÚ ËÏÔÏÒÏÊ ÏÎÏ ÐÒÉÇÏÔÏ×ÌÅÎÏ. óÁÍÙÊ ÐÏÌÅÚÎÙÊ ÕÇÏÌØ — ÂÕËÏ×ÙÊ É
ÂÅÒÅÚÏ×ÙÊ. äÁÌÅÅ × ÐÏÒÑÄËÅ ÕÂÙ×ÁÎÉÑ ÓÌÅÄÕÀÔ ÓÏÓÎÁ, ÌÉÐÁ, ÄÕÂ, ÅÌØ, ÏÓÉÎÁ, ÏÌØÈÁ, ÔÏÐÏÌØ.
÷
ÂÙÔÕ ÄÌÑ ÂÙÓÔÒÏÔÙ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÑ ×ÓÅÇÄÁ ÍÏÖÎÏ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÔÁÂÌÅÔËÉ
ÁÐÔÅÞÎÏÇÏ ËÁÒÂÏÌÅÎÁ, ÏÄÎÁËÏ ÅÓÌÉ ÄÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÂÏÌØÛÏÅ
ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÓÏÒÂÅÎÔÁ, ÔÏ ÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÕÇÏÌØ ÌÕÞÛÅ ÉÚÇÏÔÏ×ÉÔØ ÓÁÍÏÍÕ. á ÅÓÌÉ ÎÅÄÕÇ
ÐÒÉÈ×ÁÔÉÔ ×ÁÓ ÔÁÍ, ÇÄÅ ÎÅÔ ÎÉ ×ÒÁÞÅÊ, ÎÉ ÁÐÔÅË, ÔÅÍ ÂÏÌÅÅ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ ÎÁÕÞÉÔØÓÑ ÇÏÔÏ×ÉÔØ ÜÔÏ ÕÎÉ×ÅÒÓÁÌØÎÏÅ ÌÅËÁÒÓÔ×Ï.
äÅÌÁÅÔÓÑ ÏÎÏ
ÔÁË:
þÕÒËÉ
ÉÌÉ ÐÏÌÅÛËÉ ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ ÏÞÉÓÔÉÔÅ ÏÔ ËÏÒÙ. ðÏÌÏÖÉÔÅ ÉÈ × ËÏÓÔÅÒ ×ÓÅ
ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ É ÓÏÖÇÉÔÅ, ÄÏÂÉ×ÛÉÓØ ÔÁËÏÇÏ ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ, ËÏÇÄÁ × ËÏÓÔÒÅ ÎÅÔ
ÑÚÙËÏ× ÐÌÁÍÅÎÉ, Á ÞÕ×ÓÔ×ÕÅÔÓÑ ÔÏÌØËÏ ÖÁÒ ÏÔ ÇÏÒËÉ ÕÇÌÅÊ, ËÁË ÎÁÄ
ÍÁÎÇÁÌÏÍ ÄÌÑ ÛÁÛÌÙËÁ. úÁÔÅÍ ÉÚ ÜÔÏÊ ÇÏÒËÉ ×ÙÂÅÒÉÔÅ ÕÇÌÉ ÒÁÚÍÅÒÏÍ Ó
ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÌÁÓÔÉË ÉÌÉ ÞÕÔØ ÍÅÌØÞÅ, ÓÌÏÖÉÔÅ × ÇÌÉÎÑÎÙÊ ÉÌÉ ÉÎÏÊ ÓÏÓÕÄ,
ÐÌÏÔÎÏ ÚÁËÒÏÊÔÅ ËÒÙÛËÏÊ É ÄÁÊÔÅ ÐÏÔÕÈÎÕÔØ É ÏÓÔÙÔØ.
ðÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ ×ÙÎØÔÅ, ÏÂÄÕÊÔÅ ÏÔ ÍÅÌËÏÊ ÐÙÌÉ, ÐÒÌÏÖÉÔÅ × ÓÔÕÐËÕ É ÉÚÍÅÌØÞÉÔÅ ÄÏ «ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ ÍÅÌËÏÊ ËÒÏÛËÉ.
åÓÌÉ
×Ù ÈÏÔÉÔÅ ÐÏÌÕÞÉÔØ ÂÏÌÅÅ ËÁÞÅÓÔ×ÅÎÎÙÊ ÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÕÇÏÌØ, ÔÏ ÇÏÒÑÞÉÅ
ÕÇÏÌØËÉ, ÐÅÒÅÄ ÔÅÍ ËÁË ËÌÁÓÔØ × ÇÏÒÛÏË, ×ÙÓÙÐØÔÅ × ÄÕÒÛÌÁÇ ÉÌÉ
ÍÅÔÁÌÌÉÞÅÓËÏÅ ÓÉÔÏ É ÐÏÄÅÒÖÉÔÅ ÎÁÄ ËÁÓÔÒÀÌÅÊ Ó ËÉÐÑÝÅÊ ×ÏÄÏÊ 5-10
ÍÉÎÕÔ.
òÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÐÏÌÅÎØÑ ÏÔ ÄÅÒÅ×ØÅ× ÎÅ ÓÔÁÒÛÅ 50 ÌÅÔ
ïô óôá îåäõçï÷
ðÒÉ ÏÔÒÁ×ÌÅÎÉÉ ÎÅÓ×ÅÖÉÍÉ ÍÏÌÏÞÎÙÍÉ ÐÒÏÄÕËÔÁÍÉ (ÓÍÅÔÁÎÁ, ÊÏÇÕÒÔ, ÍÁÓÌÏ), Á ÔÁËÖÅ ÉÓÐÏÒÞÅÎÎÙÍÉ (ÐÒÏËÉÓÛÉÍÉ) ÓÕÐÁÍÉ, Ï×ÏÝÁÍÉ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÐÏ 1 /4 ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÉ ÕÇÌÑ × 1/4 ÓÔÁËÁÎÁ ×ÏÄÙ ÔÒÉ-ÞÅÔÙÒÅ ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ ÚÁ ÞÁÓ ÄÏ ÅÄÙ.
ðÒÉ ÐÏÄÁÇÒÅ
× ÐÅÒÉÏÄ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÑ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÐÏ ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÅ ÕÇÌÑ, ÉÚÍÅÌØÞÅÎÎÏÇÏ É
ÒÁÚÂÏÌÔÁÎÎÏÇÏ × 1/4 ÓÔÁËÁÎÁ ×ÏÄÙ, Ä×Á ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ ÚÁ ÞÁÓ ÄÏ ÅÄÙ. õÇÏÌØ
×ÂÉÒÁÅÔ × ÓÅÂÑ ÍÏÞÅ×ÕÀ ËÉÓÌÏÔÕ, ×ÙÚÙ×ÁÀÝÕÀ ÏÔÌÏÖÅÎÉÅ ÓÏÌÅÊ É
ÓÐÏÓÏÂÓÔ×ÕÀÝÕÀ ×ÏÚÎÉËÎÏ×ÅÎÉÀ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ×.
ðÒÉ ÇÅÐÁÔÉÔÅ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÐÏ ÞÁÛËÅ ÔÅÐÌÏÇÏ ÍÏÌÏËÁ Ó ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÏÊ ÒÁÓÔÅÒÔÏÇÏ × ÐÙÌØ ÕÇÌÑ (ÌÕÞÛÅ ÉÚ ÂÅÒÅÚÙ).
ðÒÉ ÄÉÁÒÅÅ É ÄÁÖÅ ÄÉÚÅÎÔÅÒÉÉ
ÒÁÚÍÅÛÁÊÔÅ ÞÁÊÎÕÀ ÌÏÖËÕ ÉÚÍÅÌØÞÅÎÎÏÇÏ ÂÅÒÅÚÏ×ÏÇÏ ÕÇÌÑ × ÒÀÍËÅ ËÒÁÓÎÏÇÏ
×ÉÎÁ É ÂÙÓÔÒÏ ×ÙÐÅÊÔÅ. ðÏ×ÔÏÒÑÊÔÅ ÅÖÅÄÎÅ×ÎÏ ×ÐÌÏÔØ ÄÏ ÐÒÅËÒÁÝÅÎÉÑ
ÓÉÍÐÔÏÍÏ×.
ðÒÉ ÁÌÌÅÒÇÉÉ
ÔÒÉ-ÞÅÔÙÒÅ ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ ÚÁ ÞÁÓ ÄÏ ÅÄÙ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÐÏÒÏÛÏË ÕÇÌÑ. ëÕÒÓ
ÌÅÞÅÎÉÑ — 2 ÎÅÄÅÌÉ. óÈÅÍÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ÔÁËÏ×Á: × ÐÅÒ×ÕÀ ÎÅÄÅÌÀ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ
ÐÏ×ÙÛÁÊÔÅ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÕÇÌÑ ÏÔ ÐÅÒ×ÏÊ ÄÏÚÙ ÎÁ ËÏÎÞÉËÅ ÎÏÖÁ ÄÏ ÞÁÊÎÏÊ
ÌÏÖËÉ ÎÁ 4-5-Ê ÄÅÎØ ÌÅÞÅÎÉÑ. 2-3 ÄÎÑ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÐÏ ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÅ ÔÒÉ ÒÁÚÁ
× ÄÅÎØ, ÚÁÔÅÍ ÓÎÏ×Á ÐÌÁ×ÎÏ ÐÏÎÉÖÁÊÔÅ ÄÏÚÉÒÏ×ËÕ.
ðÒÉ
ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÉ ÐÏÞÅË, ÐÅÞÅÎÉ, ÐÏÄÖÅÌÕÄÏÞÎÏÊ ÖÅÌÅÚÙ, ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÅ,
ÏÖÉÒÅÎÉÉ, ÐÏÓÌÅ ÍÁÌÙÈ ÄÏÚ ÒÁÄÉÁÃÉÉ (ÌÕÞÅ×ÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ), ÈÉÍÉÏÔÅÒÁÐÉÉ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÁËÔÉ×ÉÒÏ×ÁÎÎÙÊ ÕÇÏÌØ ÐÏ 1 /2 ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖÉ Ä×Á- ÔÒÉ ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ. ëÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ 2 ÎÅÄÅÌÉ.
äÌÑ ÕÓËÏÒÅÎÉÑ ×Ù×ÅÄÅÎÉÑ ÉÚ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ ÒÁÄÉÏÉÚÏÔÏÐÏ× ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÐÏ 1/8 ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÉ ÉÚÍÅÌØÞÅÎÎÏÇÏ
ÕÇÌÑ Ä×Á-ÔÒÉ ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ ÚÁ ÞÁÓ ÄÏ ÅÄÙ. ïÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ Ó ÜÔÉÍ ÄÅÌÁÊÔÅ
ÏÞÉÓÔÉÔÅÌØÎÙÅ ËÌÉÚÍÙ Ó ÎÁÓÔÏÅÍ ÂÅÒÅÚÏ×ÙÈ ÌÉÓÔØÅ× (ÓÔÏÌÏ×ÁÑ ÌÏÖËÁ ÎÁ 0,5
Ì ËÉÐÑÔËÁ, ÎÁÓÔÁÉ×ÁÔØ ÞÁÓ, ÐÒÏÃÅÄÉÔØ É ×ÌÉÔØ × Ä×ÕÈÌÉÔÒÏ×ÕÀ ËÌÉÚÍÕ).
ðÒÉ ÍÅÔÅÏÒÉÚÍÅ,
×ÙÚ×ÁÎÎÏÍ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅÍ ËÁÐÕÓÔÙ, ÌÕËÁ, ÒÅÄÉÓÁ, ÒÅÐÙ, ÂÁÎÁÎÏ×,
ÁÂÒÉËÏÓÏ×, ÄÒÕÇÉÈ Ï×ÏÝÅÊ É ÆÒÕËÔÏ× ÐÒÉÍÉÔÅ 1/8 ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÉ
ÉÚÍÅÌØÞÅÎÎÏÇÏ ÕÇÌÑ, ÒÁÚÂÏÌÔÁÎÎÏÇÏ × 1 /4 ÓÔÁËÁÎÁ ËÉÐÑÞÅÎÏÊ ×ÏÄÙ.
ðÒÉ ÍÅÔÅÏÒÉÚÍÅ,
×ÙÚ×ÁÎÎÏÍ ÕÐÏÔÒÅÂÌÅÎÉÅÍ ÂÏÌØÛÏÇÏ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Á ÍÏÌÏËÁ, ÂÏÂÏ×, ÇÏÒÏÈÁ,
ÆÁÓÏÌÉ, ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÐÏ 1/8 ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÉ ÕÇÌÑ, ÒÁÚÍÅÛÁÎÎÏÇÏ × ×ÏÄÅ, ÔÒÉ-
ÞÅÔÙÒÅ ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ, ÄÏ ÐÒÅËÒÁÝÅÎÉÑ ÓÉÍÐÔÏÍÏ×.
÷îéíáîéå!ðÒÉ ÐÒÉÅÍÅ ÕÇÌÑ ×ÏÚÍÏÖÎÙ ÚÁÐÏÒÙ,
ÐÏÜÔÏÍÕ ×Ï ×ÒÅÍÑ «ÕÇÌÅÔÅÒÁÐÉÉ» ÓÌÅÄÕÅÔ ÕÐÏÔÒÅÂÌÑÔØ ÂÏÌØÛÅ Ï×ÏÝÅÊ,
ÆÒÕËÔÏ×, ÓÏÄÅÒÖÁÝÉÈ ÐÉÝÅ×ÙÅ ×ÏÌÏËÎÁ, Á ÔÁËÖÅ ÐÉÔØ ÂÏÌØÛÅ ÖÉÄËÏÓÔÉ.
þåòîáñ ðòéóùðëá
éÚÄÁ×ÎÁ ÕÇÌÅÍ ÐÏÓÙÐÁÌÉ ÒÁÎÙ. ïÎ ÎÅÊÔÒÁÌÉÚÕÅÔ ÐÒÏÄÕËÔÙ ÖÉÚÎÅÄÅÑÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÂÏÌÅÚÎÅÔ×ÏÒÎÙÈ ÍÉËÒÏÏÒÇÁÎÉÚÍÏ×, ÔÏËÓÉÎÙ, Á ÔÁËÖÅ ÇÎÏÊ.
ðÏÜÔÏÍÕ, ÅÓÌÉ ÒÁÎÁ ÚÁÇÎÏÉÌÁÓØ, ÐÒÏÍÏÊÔÅ ÅÅ ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ ÁÎÔÉÓÅÐÔÉËÁ É,
ÎÅ ËÏÌÅÂÌÑÓØ, ÚÁÓÙÐØÔÅ ÉÓÔÏÌÞÅÎÎÙÍ ÕÇÌÅÍ. ôÁË ÖÅ ÓÌÅÄÕÅÔ ÐÏÓÔÕÐÁÔØ É ÐÒÉ
ÍÏËÎÕÝÉÈ ÒÁÎÁÈ, ÔÒÏÆÉÞÅÓËÉÈ ÑÚ×ÁÈ ÉÌÉ ÅÓÌÉ Õ ×ÁÓ ×ÓËÒÏÅÔÓÑ ÆÕÒÕÎËÕÌ.
ðÒÉ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÉ ÐÏÄÁÇÒÙ
ÉÓÐÏÌØÚÕÊÔÅ ÕÇÏÌØÎÙÅ ÐÒÉÐÁÒËÉ. óÍÅÛÁÊÔÅ ÕÇÏÌØÎÙÊ ÐÏÒÏÛÏË Ó
ÐÅÒÅÍÏÌÏÔÙÍ ÌØÎÑÎÙÍ ÓÅÍÅÎÅÍ × ÏÔÎÏÛÅÎÉÉ 2 :1. äÏÂÁ×ØÔÅ ÎÅÂÏÌØÛÏÅ
ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÔÅÐÌÏÊ ×ÏÄÙ ÄÏ ÐÏÌÕÞÅÎÉÑ ÐÁÓÔÙ. óÍÅÓØ ÎÁÌÏÖÉÔÅ* ÎÁ ÂÏÌØÎÏÅ
ÍÅÓÔÏ, ÐÒÉËÒÏÊÔÅ ÃÅÌÌÏÆÁÎÏÍ É ÔËÁÎØÀ, ÚÁÂÉÎÔÕÊÔÅ É ÏÓÔÁ×ØÔÅ ÎÁ ÎÏÞØ.
ðÒÉ ÌÅÞÅÎÉÉ ÓÔÒÉÇÕÝÅÇÏ ÌÉÛÁÑ
ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÅ ÍÅÓÔÏ ÓÎÁÞÁÌÁ ÎÁÔÒÉÔÅ ÞÅÓÎÏËÏÍ, ÚÁÔÅÍ ×ÏÔÒÉÔÅ ÂÅÒÅÚÏ×ÙÊ
ÕÇÏÌØ, ÓÍÏÞÅÎÎÙÊ Ó×ÅÖÉÍ ÓÏËÏÍ ËÏÒÎÑ ÌÏÐÕÈÁ. ÷ÔÉÒÁÊÔÅ ÍÅÄÌÅÎÎÏ, ÎÅ ÍÅÎØÛÅ
25-30 ÍÉÎÕÔ. ðÏ×ÔÏÒÉÔÅ ÐÒÏÃÅÄÕÒÕ ÅÝÅ ÔÒÉ ÒÁÚÁ, ÈÏÔÑ, ËÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÌÉÛÁÊ
ÉÚÌÅÞÉ×ÁÅÔÓÑ ÚÁ 2- 3 ×ÔÉÒÁÎÉÑ.
ðÒÉ ÏÖÏÇÅ ÎÁÓÙÐØÔÅ ÎÁ ÏÂÏÖÖÅÎÎÏÅ ÍÅÓÔÏ ÎÅÍÎÏÇÏ ÐÏÒÏÛËÁ ÉÚ ÂÅÒÅÚÏ×ÏÇÏ ÕÇÌÑ.
ðÒÉÂÉÎÔÕÊÔÅ ÐÏÒÏÛÏË ÎÁ 1-2 ÞÁÓÁ, ÜÔÏ ÕÍÅÎØÛÉÔ ÂÏÌØ É ÐÒÅÄÏÔ×ÒÁÔÉÔ ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ÐÕÚÙÒÅÊ ÛÅÓÔØ ÒÁÚ ÍÁÒÌÉ, ÎÁÍÏÞÅÎÎÏÊ × ÎÁÓÔÏÅ.
ìåþåîéå úïìïê é õçìåí: ÷ïðòïóù é ïô÷åôù
ðÒÉÎÃÉÐ
ÃÅÌÅÂÎÏÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ ÚÏÌÙ É ÄÒÅ×ÅÓÎÏÇÏ ÕÇÌÑ ÏÓÎÏ×ÁÎ ÎÁ ÉÈ ÓÐÏÓÏÂÎÏÓÔÉ
Ó×ÑÚÙ×ÁÔØ É ×Ù×ÏÄÉÔØ ÉÚ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ ×ÒÅÄÎÙÅ ×ÅÝÅÓÔ×Á É ÔÏËÓÉÎÙ
(ÐÏ-ÎÁÕÞÎÏÍÕ ÜÔÏ Ñ×ÌÅÎÉÅ ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÓÏÒÂÃÉÅÊ).
óÁÍÏÊ ÐÏÌÅÚÎÏÊ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÂÅÒÅÚÏ×ÁÑ ÚÏÌÁ:
ÏÎÁ ÌÅÞÉÔ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑ ÌÅÇËÉÈ É ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÏÇÏ ÔÒÁËÔÁ, × ÔÏÍ ÞÉÓÌÅ
ÉÎÆÅËÃÉÏÎÎÙÅ, ÐÒÉÍÅÎÑÅÔÓÑ ÐÒÉ ÁÔÅÒÏÓËÌÅÒÏÚÅ, ÉÛÅÍÉÉ, ÁÒÔÒÉÔÁÈ É
ÁÌÌÅÒÇÉÉ. ôÒÉ ÓÔÏÌÏ×ÙÅ ÌÏÖËÉ ÂÅÒÅÚÏ×ÏÊ ÚÏÌÙ ÚÁÌÅÊÔÅ 0,5 ÌÉÔÒÁ ËÉÐÑÞÅÎÏÊ
×ÏÄÙ, ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ 2 ÞÁÓÁ, ÐÒÏÃÅÄÉÔÅ ÞÅÒÅÚ ÍÁÒÌÀ.
îÁÓÔÏÊ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÐÏ 4 ÓÔÏÌÏ×ÙÅ ÌÏÖËÉ Ä×Á ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ.
ìÉÐÏ×ÕÀ ÚÏÌÕ ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔ
ÐÒÉ ÐÒÏÓÔÕÄÎÙÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÈ, ÐÒÏÓÔÁÔÉÔÅ É ÐÏÞÅÞÎÏËÁÍÅÎÎÏÊ ÂÏÌÅÚÎÉ.
óÔÏÌÏ×ÕÀ ÌÏÖËÕ ÚÏÌÙ ÚÁÌÅÊÔÅ 2 ÓÔÁËÁÎÁÍÉ ËÉÐÑÔËÁ, ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ ÐÏÌÞÁÓÁ,
ÐÒÏÃÅÄÉÔÅ É ÐÅÊÔÅ ÎÁÓÔÏÊ ÐÏ 3 ÓÔÏÌÏ×ÙÅ ÌÏÖËÉ ÔÒÉ — ÐÑÔØ ÒÁÚ × ÄÅÎØ. ëÕÒÓ
ÌÅÞÅÎÉÑ — 14 ÄÎÅÊ.
äÕÂÏ×ÁÑ ÚÏÌÁ ÌÅÞÉÔ
ÄÉÁÒÅÀ, ÎÏÒÍÁÌÉÚÕÅÔ ×ÎÕÔÒÉÇÌÁÚÎÏÅ, ×ÎÕÔÒÉÞÅÒÅÐÎÏÅ É ÁÒÔÅÒÉÁÌØÎÏÅ
ÄÁ×ÌÅÎÉÅ. úÁÌÅÊÔÅ 4 ÓÔÏÌÏ×ÙÅ ÌÏÖËÉ ÌÉÔÒÏÍ ËÉÐÑÔËÁ, ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ ÓÕÇËÉ,
ÚÁÔÅÍ ÁËËÕÒÁÔÎÏ ÓÌÅÊÔÅ ÞÉÓÔÙÊ ÎÁÓÔÏÊ É ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÅÇÏ × ÔÅÞÅÎÉÅ 14 ÄÎÅÊ
ÐÏ 3 ÓÔÏÌÏ×ÙÅ ÌÏÖËÉ ÔÒÉ ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ, ÚÁÔÅÍ ÓÄÅÌÁÊÔÅ ÐÅÒÅÒÙ× 5 ÄÎÅÊ É
ÐÏ×ÔÏÒÉÔÅ ÌÅÞÅÎÉÅ.
óÏÓÎÏ×ÕÀ ÚÏÌÕ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÐÒÉ ÂÏÌÅÚÎÑÈ
ÍÏÞÅÐÏÌÏ×ÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ É ÖÅÌÕÄÏÞÎÏ-ËÉÛÅÞÎÏÇÏ ÔÒÁËÔÁ, ÄÉÁÂÅÔÅ É
ÏÎËÏÌÏÇÉÞÅÓËÉÈ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÈ. óÐÏÓÏ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ — ÔÏÔ ÖÅ, ÞÔÏ É Õ
ÄÕÂÏ×ÏÊ ÚÏÌÙ.
ëÅÄÒÏ×ÁÑ ÚÏÌÁ ÐÏÍÏÇÁÅÔ ÐÒÉ ÁÒÔÒÉÔÁÈ, ÒÁÄÉËÕÌÉÔÁÈ, ÓÎÉÍÁÅÔ ÍÙÛÅÞÎÙÅ ÂÏÌÉ.
óÔÏÌÏ×ÕÀ ÌÏÖËÕ ÚÏÌÙ ÚÁÌÅÊÔÅ ÓÔÁËÁÎÏÍ ËÉÐÑÔËÁ, ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ ÓÕÔËÉ, ÐÒÏÃÅÄÉÔÅ.
îÁÓÔÏÊ
ÐÅÊÔÅ ÐÏ 2 ÓÔÏÌÏ×ÙÅ ÌÏÖËÉ ÔÒÉ ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ. ëÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ — 10 ÄÎÅÊ,
ÚÁÔÅÍ ÐÅÒÅÒÙ× 7 ÄÎÅÊ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ÌÅÞÅÎÉÅ ÍÏÖÎÏ ÐÏ×ÔÏÒÉÔØ.
ïÓÉÎÏ×ÕÀ ÚÏÌÕ
ÉÓÐÏÌØÚÕÀÔ ÄÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ ËÏÌÉÔÏ×, ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ ÐÒÉÄÁÔËÏ×, ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÊ
ÂÒÏÎÈÏ× É ÌÅÇËÉÈ. úÁÌÅÊÔÅ 4 ÓÔÏÌÏ×ÙÅ ÌÏÖËÉ (Ó ×ÅÒÈÏÍ) ÚÏÌÙ ÌÉÔÒÏÍ
ËÉÐÑÔËÁ, ÎÁÓÔÁÉ×ÁÊÔÅ ÓÕÔËÉ. îÁÓÔÏÊ ÐÅÊÔÅ ÐÏ 3 ÓÔÏÌÏ×ÙÅ ÌÏÖËÉ ÔÒÉ ÒÁÚÁ ×
ÄÅÎØ × ÔÅÞÅÎÉÅ 11 ÄÎÅÊ, ÚÁÔÅÍ ÓÄÅÌÁÊÔÅ ÐÅÒÅÒÙ× 22 ÄÎÑ É ÐÏ×ÔÏÒÉÔÅ ËÕÒÓ
ÌÅÞÅÎÉÑ.
á ïÔ
ÐÒÉÅÍÁ × ÎÅÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÏÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Å ÌÅËÁÒÓÔ× ÍÏÖÎÏ ÉÓÐÏÒÔÉÔØ ËÉÛÅÞÎÉË,
ÍÏÖÅÔ ÔÁËÖÅ ÒÁÚ×ÉÔØÓÑ ÍÅÔÅÏÒÉÚÍ. íÏÖÎÏ ÌÉ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÕÇÏÌØ ÉÚ ËÏÓÔÒÁ?
íÏÖÎÏ,
ÎÏ ÞÕÒËÉ É ÐÏÌÅÛËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ ×Ù ÂÕÄÅÔÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ, ÎÁÄÏ ÐÒÅÄ×ÁÒÉÔÅÌØÎÏ
ÏÞÉÓÔÉÔØ ÏÔ ËÏÒÙ. ëÏÇÄÁ ÏÎÉ ÐÒÏÇÏÒÑÔ, ×ÙÂÅÒÉÔÅ ÕÇÏÌØËÉ ÒÁÚÍÅÒÏÍ 1-3
ÓÁÎÔÉÍÅÔÒÁ, ×ÙÓÙÐØÔÅ × ÍÅÔÁÌÌÉÞÅÓËÉÊ ÄÕÒÛÌÁÇ ÉÌÉ ÓÉÔÏ É ÐÏÄÅÒÖÉÔÅ ÎÁÄ
ËÁÓÔÒÀÌÅÊ Ó ËÉÐÑÝÅÊ ×ÏÄÏÊ 10 ÍÉÎÕÔ. ðÏÓÌÅ ÜÔÏÇÏ ÓÌÏÖÉÔÅ ÕÇÏÌØËÉ ×
ÇÌÉÎÑÎÙÊ ÉÌÉ ËÁËÏÊ-ÎÉÂÕÄØ ÄÒÕÇÏÊ ÔÅÒÍÏÓÔÏÊËÉÊ ÓÏÓÕÄ É ÐÌÏÔÎÏ ÚÁËÒÏÊÔÅ
ËÒÙÛËÏÊ, Á ËÏÇÄÁ ÕÇÏÌØËÉ ÓÏ×ÓÅÍ ÏÓÔÙÎÕÔ, ÐÅÒÅÓÙÐØÔÅ ÉÈ × ÓÔÕÐËÕ É
ÒÁÓÔÏÌËÉÔÅ × ÐÏÒÏÛÏË — ÅÇÏ-ÔÏ ×Ù É ÂÕÄÅÔÅ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØ ÄÌÑ ÌÅÞÅÎÉÑ.
á ×ÏÔ ÅÝÅ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÅÃÅÐÔÏ×.
÷Ù ÍÏÖÅÔÅ ×ÙÂÒÁÔØ ÔÏÔ, ÞÔÏ ÐÏÄÈÏÄÉÔ ×ÁÍ ÂÏÌØÛÅ ×ÓÅÇÏ.
ðÒÏÍÏÊÔÅ
ÑÚ×Ù ÒÁÓÔ×ÏÒÏÍ ÆÕÒÁÃÉÌÉÎÁ (2 ÔÁÂÌÅÔËÉ ÎÁ ÐÏÌÓÔÁËÁÎÁ ×ÏÄÙ) É ÚÁÓÙÐØÔÅ
ÏÞÅÎØ ÍÅÌËÏ ÉÓÔÏÌÞÅÎÎÙÍ ÂÅÒÅÚÏ×ÙÍ ÄÒÅ×ÅÓÎÙÍ ÕÇÌÅÍ. *
ðÏÌÏÖÉÔÅ
× ÜÍÁÌÉÒÏ×ÁÎÎÏÅ ×ÅÄÒÏ 500 Ç ÂÅÒÅÚÏ×ÏÊ ÉÌÉ ÌÉÐÏ×ÏÊ ÚÏÌÙ, ÚÁÌÅÊÔÅ ÅÅ
ÐÑÔØÀ ÌÉÔÒÁÍÉ ËÒÕÔÏÇÏ ËÉÐÑÔËÁ, ÐÏÄÏÖÄÉÔÅ, ÐÏËÁ ÎÅ ÏÈÌÁÄÉÔÓÑ ÄÏ 35-37
ÇÒÁÄÕÓÏ×, ÐÒÏÃÅÄÉÔÅ. ÷ ÜÔÏÔ ÎÁÓÔÏÊ ÎÁ ÐÏÌÞÁÓÁ ÏÐÕÓÔÉÔÅ ÎÏÇÉ. ðÏÓÌÅ
ÐÒÏÃÅÄÕÒÙ ÎÏÇÉ ÎÅ ×ÙÔÉÒÁÊÔÅ, ÄÁÊÔÅ ÉÍ ÏÂÓÏÈÎÕÔØ ÎÁ ×ÏÚÄÕÈÅ.
óÌÏÖÉÔÅ
× ÞÅÔÙÒÅ — ÛÅÓÔØ ÒÁÚ ËÕÓÏË ÍÁÒÌÉ, ÎÁÍÏÞÉÔÅ × ÎÁÓÔÏÅ ÂÅÒÅÚÏ×ÏÊ ÉÌÉ
ÌÉÐÏ×ÏÊ ÚÏÌÙ É Ä×Á ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ, ÕÔÒÏÍ É ×ÅÞÅÒÏÍ, ÄÅÌÁÊÔÅ ÐÒÉÍÏÞËÉ ÎÁ 2
ÞÁÓÁ, Á ÚÁÔÅÍ ÐÒÏÍÏÊÔÅ ÑÚ×Ù ÒÁÚ×ÅÄÅÎÎÏÊ ÎÁÓÔÏÊËÏÊ ËÁÌÅÎÄÕÌÙ (ÓÔÏÌÏ×ÁÑ
ÌÏÖËÁ ÁÐÔÅÞÎÏÊ ÎÁÓÔÏÊËÉ ÎÁ 0,5 ÓÔÁËÁÎÁ ×ÏÄÙ).
á åÓÌÉ
ÚÁÍÕÞÉÌÁ ÐÏÄÁÇÒÁ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÔÑÖËÏ ÂÙ×ÁÅÔ ÏÓÅÎØÀ É ÚÉÍÏÊ: ÓÕÓÔÁ×Ù
ÒÁÓÐÕÈÁÀÔ É ÂÏÌÑÔ ÔÁË, ÞÔÏ ×ÙÔØ ÈÏÞÅÔÓÑ. ïÂÏÓÔÒÅÎÉÑ ÐÏÄÁÇÒÙ ÓÎÉÍÁÅÔ
ÂÅÒÅÚÏ×ÙÊ ÕÇÏÌØ. ëÁË ËÏÎËÒÅÔÎÏ ÅÇÏ ÐÒÉÍÅÎÑÔØ?
ðÒÉ ÏÂÏÓÔÒÅÎÉÉ ÂÏÌÅÚÎÉ Ä×Á ÒÁÚÁ × ÄÅÎØ ÚÁ ÞÁÓ ÄÏ ÅÄÙ ÐÒÉÎÉÍÁÊÔÅ ÐÏ ÞÁÊÎÏÊ ÌÏÖËÅ ÂÅÒÅÚÏ×ÏÇÏ
ÄÒÅ×ÅÓÎÏÇÏ
ÕÇÌÑ, ÒÁÚÍÅÛÁ× ÅÇÏ × 1/4 ÓÔÁËÁÎÁ ×ÏÄÙ. ëÒÏÍÅ ÔÏÇÏ, ÐÏÌÅÚÎÏ ÄÅÌÁÔØ
ÕÇÏÌØÎÙÅ ÐÒÉÍÏÞËÉ: ÓÍÅÛÁÊÔÅ 2 ÞÁÓÔÉ ÕÇÏÌØÎÏÇÏ ÐÏÒÏÛËÁ Ó 1 ÞÁÓÔØÀ
ÐÅÒÅÍÏÌÏÔÏÇÏ ÌØÎÑÎÏÇÏ ÓÅÍÅÎÉ É ÄÏÂÁ×ØÔÅ ÔÅÐÌÏÊ ×ÏÄÙ, ÞÔÏÂÙ ÐÏÌÕÞÉÌÁÓØ
ÇÕÓÔÁÑ ÐÁÓÔÁ. óÍÅÓØ ÎÁÌÏÖÉÔÅ ÎÁ ÂÏÌØÎÏÅ ÍÅÓÔÏ, ÐÒÉËÒÏÊÔÅ ÐÏÌÉÜÔÉÌÅÎÏ×ÏÊ
ÐÌÅÎËÏÊ, ÚÁÆÉËÓÉÒÕÊÔÅ ÂÉÎÔÏÍ É ÏÓÔÁ×ØÔÅ ÎÁ ÎÏÞØ.
https://youtu.be/nNyvNFEF—s