Польза горячего питания в школе

Цель: сформировать полное представление о правильном питании, о его
влиянии на здоровье организма.
Задачи:
-Воспитательные:
Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
Развивающие:
Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления
ежедневного рациона
Образовательные:
Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах
современных исследований
Повышать активность учащихся на уроке
Работать над сознательным усвоением материала
План.
1. Беседа о здоровом питании.
2. Игра «Объясни пословицы».
3. Физкультминутка «Вершки и корешки».
4. Игра « Выбери полезное».
5. Игра «Миф или реальность».
6. Заключительное слово.
7. Подведение итогов.
I. Беседа о здоровом питании.
Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим с вами о самом важном для нашего организма, без чего существование человека невозможно – речь пойдет о питании.
Еда, пища, питание…. Эти слова мы произносим довольно часто. Что же такое питание?
Питание обеспечивает важнейшую функцию организма человека, поставляя ему энергию, необходимую для покрытия затрат на процессы жизнедеятельности.
Существует ли связь между питанием и здоровьем? Какая?
Итак, правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний, т. к. ослабленный организм подвержен любому отрицательному воздействию. На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших – питание. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод. А так же нарушение режима питания, отсутствие горячего питания. По данным исследований эндоэкологического центра содержание витаминов в организме школьников нормальное у 10-12% детей; дефицит одного витамина – у каждого третьего; недостаток двух витаминов – у каждого второго; дефицит трёх витаминов – у каждого десятого ребёнка. Чтобы устранить нарушения режима питания (60% ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети школьного возраста должны питаться 4-5 раз в день, в рационе должно присутствовать горячее питание. Детям нужно сбалансированное питание, маложирные, нежареные, желательно тушеные и отварные блюда.
Горячее питание в жизни человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность. Питание школьника должно быть сбалансированным.
Правила здорового питания
1) Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.
2) Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.
3) Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.
4) Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
5) Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
II. Игра «Объясни пословицы»
• Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
• Аппетит приходит во время еды.
• Умеренное употребление пищи – мать здоровья.
• Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода.
• Ужин не нужен, был бы обед.
• Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.
Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, а пословицы – это народная мудрость.
Что же мешает человеку быть здоровым?
(вредные привычки, малоподвижный образ жизни, плохая экология, неправильное питание…)
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло); другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи), а третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
6) Какие из продуктов вы больше всего любите?
7) Объясните, как вы понимаете пословицу: “Овощи – кладовая здоровья”?
8) Какие овощи вы выращиваете в своих огородах?
III. Физкультминутка «Вершки и корешки»
Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква, горох).
IV. Игра « Выбери полезное»
Обведи полезные продукты и вычеркни вредные.
• Гречневая каша
• Газировка
• Рыба
• Яблоки
• Рыба
• Шаурма
• Чеснок
• Жареная картошка (фри)
• Овсяная каша
• Кока-Кола
• Кириешки или другие сухарики
• Компот
• Чипсы
• Морковь
• Кефир
• Чупа-чупс
• Огурцы
• Пирожное
• Глазированные сырки
• Колбаса (сосиски)
• Мясо • Пицца
• Горячие бутерброды
• Лапша Доширак
• Мороженое
• Хлеб
• Салаты
• Помидоры
• Беляши, пирожки жареные
• Конфеты
• Торт
• Орехи
• Киндер-сюрприз
• Молоко
• Бананы
• Блинчики
• Йогурт
• Яйца
• Сыр
• Шоколад
• Манная каша
• Творог
V. Игра «Миф или реальность»
1) Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф)
2) Самый полезный для организма – горький шоколад (реальность)
3) Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф)
4) Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда)
5) Жевательная резинка без сахара полезнее для зубов (миф)
6) Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф)
7) Жвачка раздражает слизистую желудка (правда)
VI. Заключительное слово.
Ребята, вы должны запомнить – все продукты питания необходимы для здоровья человека, и если некоторые люди исключают из своего рациона продукты питания, они наносят вред своему здоровью.
И хочу добавить, что каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события (при рождении ребенка, при заключении мирного договора у князей). Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её необходимо есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Хочу закончить цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”.
VII. Подведение итогов.
Горячее питание в жизни человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал, что учащиеся, не потребляющие среди учебного дня горячую пищу, быстрее утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желудке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособность.
Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний (ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения).
Школьники должны иметь возможность ежедневно получать все необходимые растущему организму микроэлементы и вещества. Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание (завтрак, обед). А посещение детьми групп продлённого дня разрешается только при условии, что они 2-3 раза получают горячую еду.
Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ (белков, витаминов и микроэлементов). Особенно велика потребность школьников в продуктах, содержащих животный белок. При умственной нагрузке потребность в животном белке увеличивается. При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. Поэтому ежедневно ребёнку необходимы блюда из мяса или рыбы, молоко и молочные продукты. Такие продукты, как яйца, сыр, творог, школьник обязательно должен получить не реже 2-3 раз в неделю. Продукты, богатые животным белком, следует употреблять в первую половину дня, что учитывается при составлении меню школьных завтраков и обедов. При учебных нагрузках возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания, риску заболеваемости детей. В питании школьников необходимо широко применять овощи, фрукты, натуральные соки.
Поскольку дети во всем копируют своих родителей – в отношении к миру и людям, в манере разговаривать и одеваться, в своих привычках и вкусовых пристрастиях, родителям нужно задуматься и о собственной культуре питания. А так как современный родитель давно полюбил западные блюда, пристрастился к суши, пастам, пиццам, полуфабрикатам и газированным напиткам, то же самое оказывается и в тарелке у детей. Однако такие гастрономические пристрастия могут привести к самым плачевным последствиям.
Фаст-фуд, пицца, жирное мясо, бутерброды, полуфабрикаты, майонез и кетчуп, сосиски и салаты из магазина – если ребенка дома кормят только этим, то о существовании какой-либо другой еды он никогда и не узнает, и даже самый правильный, вкусный и здоровый бабушкин борщ покажется ему невкусным. Что уж говорить о кашах, овощных салатах, домашних котлетах – ну какой в них вкус? Какая от них радость? Они явно бледнеют и проигрывают на фоне магазинных и ресторанных покупных «вкусняшек», к которым быстро и легко привыкают дети. В результате формируются неправильные пищевые привычки, с которых и начинаются гастриты, язвы, ожирение, ослабление иммунитета и другие «прелести» жизни.
А детям нужно сбалансированное питание, маложирные, нежареные, желательно тушеные и отварные блюда. На завтрак – каша или творог. Причем не перетертый с сахаром и ароматизаторами, а нормальный, кисленький, со сметаной. Но сколько детей вы знаете, которые это любят? Чтобы дети любили полезную пищу, нужно, чтобы ее ели и любили родители. Никогда ребенок не будет есть отварную свеклу, если мама дает ему отварную свеклу, а для взрослых подает оливье. Родители должны приучать себя к правильному питанию и быть примером для своих детей. Стоит лишь перестать экономить на своем здоровье и здоровье малыша, хотя бы частично отказаться от «западной модели питания» и вспомнить, чем вас кормили в детстве.
Вспомните русскую пословицу «Щи да каша – пища наша». Именно супы и каши лежат в основе русской культуры питания, не зря испокон веков были эти блюда, значит, это свойственно русской природе, значит, они полезны для русских людей. В традиционной русской кухне почти нет жареных блюд – исключение только блины и несколько видов жареных пирогов. А так все печеное и тушеное, а это значительно менее вредные продукты, чем жареные, потому что готовятся без дикого количества масла.
Очень важно, чтобы у ребенка был полноценный завтрак, чтобы он плотно обедал в школе, чтобы около пяти часов у него был полдник, а за несколько часов до сна – ужин.
Завтрак – это первый прием пищи за день, самый важный и основной. Об этом говорят и диетологи, и врачи. За день ребенок тратит много энергии, поэтому ему нужно зарядиться с самого утра. На завтрак не нужно готовить каких-либо изысков и необычных продуктов. Вполне подойдут блюда из яиц (омлет с овощами, вареные яйца с зеленью, яичница-глазунья), из творога (запеканка, сырники, творог со сметаной, вареники) и любые каши, которые могут стать чуть ли не панацеей от многих болезней.
Например, гречневая способствует заживлению язв желудочно-кишечного тракта и крайне полезна при ожирении и запорах. Кукурузная каша хорошо успокаивает раздраженный кишечник. Манная каша укрепляет кости, к тому же в ней много белков, витаминов и минеральных веществ. Рисовая каша очень полезна при заболеваниях органов пищеварения, особенно при расстройстве желудка. Овсянка способствует нормализации обмена веществ, выводит шлаки. Эта каша очень полезна для нервной системы. Ребенку можно каждый день готовить новую кашу, ведь есть еще и пшеничная, пшенная, чечевичная и ячневая каши – все они очень полезны и приготовление любой каши не занимает много времени. Кроме этого, любую кашу можно подсластить и сделать ее вкус более интересным, добавив молоко, варенье, сок, йогурт или фрукты.
Именно каши лежат в основании пирамиды здорового питания. Все каши богаты сложными углеводами, которые нормализуют перистальтику кишечника. Сложные углеводы медленно расщепляются в кишечнике, и в результате они долго поддерживают норм уровень сахара и чувство сытости. Если ребенок с утра съест кашу, его мозг будет обеспечен энергией и глюкозой. В отличие от хлопьев или мюсли, которые заливаются обычно водой или соками промышленного производства. Дело в том, что хлопья и мюсли и другая, такая же продукция, содержат простые углеводы, они быстро расщепляются в кишечнике, провоцируя быстрый скачок сахара. Таким образом, они только усиливают аппетит и ребенок, приходя в школу, быстро становится голодным. Кроме этого, сухие завтраки обычно обогащаются витаминами, которые блокируют усвоение другу друга. А каждая крупа содержит свой витамин, пусть и в небольшом количестве, но он точно усваивается и хорошо действует.
Обед – это вторая самая важная трапеза в день. Лучше супа на обед может быть только суп. Для ребенка полезно отварное, мягкое и нежирное, мясо. Также в пользу супа говорит обилие овощей, которых в идеале должно быть около пяти видов, и тот факт, что это диетическое и полезное для желудка блюдо. При этом любая еда должны быть не только свежеприготовленной, но и горячей. Тепло – это всегда дополнительный источник энергии, и не важно, откуда оно поступает. А зимой горячая еда – это помощь организму в самообогреве. В школе на обед детям могут предложить куриный суп, в качестве второго блюда это может быть сардельки или сосиски с гарниром (каши, пюре), гуляш с гарниром или рыбные блюда, приготовленные на пару. Обязательно к основному блюда подают салат из овощей, чаще всего это свежая капуста, огурцы, морковь, и, конечно же, деткам предлагают запить сытный обед чаем, компотом или кефиром. Такое меню поможет ребенку сохранить энергию для второй половины учебного дня.
Ужинать ребенок должен между семью и восемью часами вечера. Вечером не рекомендуется давать ребенку тяжелую пищу. Еда должна быть легкой, быстроусвояемой. Лучше всего подойдут рыба, птица и, конечно, овощи в самых разнообразных видах.
Таким образом, можно сделать вывод, что горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации в современной жизни.
  РполÑзе гоÑÑÑего пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑколÑника
  ÐоÑÑÑее пиÑание в ÑиÑÑеме пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ñеловека Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÐºÑайне важное знаÑение. ÐноголеÑний опÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð»Ñдений вÑаÑей и педагогов показал, ÑÑо ÑÑаÑиеÑÑ, не поÑÑеблÑÑÑие во вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑебного Ð´Ð½Ñ Ð³Ð¾ÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑÑ, бÑÑÑÑее ÑÑомлÑÑÑÑÑ, ÑаÑе жалÑÑÑÑÑ Ð½Ð° головнÑе боли, на ÑÑÑалоÑÑÑ, на боли в желÑдке, Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ пÑивкÑÑ Ð²Ð¾ ÑÑÑ, Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ наÑÑÑоение и пониженнÑÑ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ.
   РÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ, ÑоглаÑно ÑÑаÑиÑÑике, болезни желÑдка ÑÑеди деÑей ÑколÑного возÑаÑÑа занимаÑÑ Ð²ÑоÑое меÑÑо поÑле заболеваний опоÑноâдвигаÑелÑного аппаÑаÑа.
   Словом, вÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе ÑакÑов говоÑÐ¸Ñ Ð² полÑÐ·Ñ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑного гоÑÑÑего пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑколÑников во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ñ Ð¿ÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñколе. ÐÑе не Ñак давно ÑÑаÑиÑÑика показÑвала, ÑÑо ÑколÑники, оÑобенно ÑÑаÑÑеклаÑÑники пÑедпоÑиÑаÑÑ Ð½Ðµ каÑеÑÑвеннÑÑ ÐµÐ´Ñ, а ÑипÑÑ, бÑÑеÑбÑодÑ, кока-колÑ, вÑевозможнÑе ÑекламиÑÑемÑе ÑÑÑ Ð°Ñики. Ð ÑÑаÑÑÑÑ ÑенденÑÐ¸Ñ ÑÑала менÑÑÑÑÑ Ð¸ вÑе болÑÑе ÑÑаÑÑеклаÑÑников ÑклонÑÑÑÑÑ Ðº ÑомÑ, ÑÑо пÑи болÑÑой нагÑÑзке в Ñколе Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ гоÑÑÑее пиÑание.     Â
Â Â Â Â Â«Ð ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¶Ðµ в Ñм Ð¿Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑ Ð½Ð° желÑдок пеÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ñй!»
 (Ð.Ð. ÐÑÑлов «СÑÑекоза и мÑÑавей»)
  ÐÑвоение ÑколÑнÑÑ Ð¿ÑогÑамм ÑÑебÑÐµÑ Ð¾Ñ Ð´ÐµÑей вÑÑокой ÑмÑÑвенной акÑивноÑÑи. ÐаленÑкий Ñеловек, пÑиобÑаÑÑийÑÑ Ðº знаниÑм, не ÑолÑко вÑполнÑÐµÑ ÑÑжелÑй ÑÑÑд, но одновÑеменно и ÑаÑÑеÑ, ÑазвиваеÑÑÑ, и Ð´Ð»Ñ Ð²Ñего ÑÑого он должен полÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенное пиÑание.
  СовÑеменнÑй ÑколÑник должен еÑÑÑ Ð½Ðµ менее ÑеÑÑÑÐµÑ Ñаз в денÑ, пÑиÑем на завÑÑак, обед и Ñжин непÑеменно должно бÑÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÑее блÑдо. ÐÐ»Ñ ÑаÑÑÑÑего оÑганизма обÑзаÑелÑÐ½Ñ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÐºÐ¾, ÑвоÑог, ÑÑÑ, киÑломолоÑнÑе пÑодÑкÑÑ — иÑÑоÑники калÑÑÐ¸Ñ Ð¸ белка. ÐеÑиÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑоÑÑоÑа Ñакже помогÑÑ Ð²Ð¾ÑполниÑÑ ÑÑбнÑе блÑда. РкаÑеÑÑве гаÑниÑа лÑÑÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð½Ðµ каÑÑоÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ макаÑонÑ, а ÑÑÑенÑе или ваÑенÑе овоÑи (капÑÑÑÑ, ÑвеклÑ, лÑк, моÑковÑ, бобовÑе, ÑеÑнок и капÑÑÑÑ). Ðа Ð´ÐµÐ½Ñ ÑколÑники Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²ÑпиваÑÑ Ð½Ðµ менее двÑÑ Ð»Ð¸ÑÑов жидкоÑÑи, но не газиÑованной водÑ, а ÑÑÑкÑовÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ овоÑнÑÑ Ñоков.
  ÐиÑание ÑколÑника должно бÑÑÑ ÑбаланÑиÑованнÑм. Ð Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑколÑника обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¿ÑодÑкÑÑ, ÑодеÑжаÑие не ÑолÑко белки, жиÑÑ Ð¸ ÑглеводÑ, но и незаменимÑе аминокиÑлоÑÑ, виÑаминÑ, некоÑоÑÑе жиÑнÑе киÑлоÑÑ, минеÑÐ°Ð»Ñ Ð¸ микÑоÑлеменÑÑ. ÐÑи компоненÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно не ÑинÑезиÑÑÑÑÑÑ Ð² оÑганизме, но Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑÑкого оÑганизма. СооÑноÑение Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ°Ð¼Ð¸, жиÑами и Ñглеводами должно бÑÑÑ 1:1:4.
   Ðекогда дÑевнегÑеÑеÑкий ÑилоÑÐ¾Ñ Ð¡Ð¾ÐºÑÐ°Ñ Ð´Ð°Ð» ÑеловеÑеÑÑÐ²Ñ ÑовеÑ: «ÐÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¶Ð¸ÑÑ, а не жиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐµÑÑÑ». ÐикÑо еÑÑ Ð½Ðµ оÑпоÑил СокÑаÑа, но и не ÑледÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ кÑедо немногие. ÐÐµÐ´Ñ ÐµÐ´Ð° â наÑлаждение: поÑле Ñ Ð¾ÑоÑей ÑÑÐ°Ð¿ÐµÐ·Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³ вÑÑабаÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑндоÑÑÐ¸Ð½Ñ â оÑобÑе веÑеÑÑва, пÑиноÑÑÑие ÑÑвÑÑво Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ñ Ð¸ повÑÑаÑÑие наÑÑÑоение. Ðа ÑÑÑаже здоÑовÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð½Ñ Ð·Ð° ÑндоÑÑинами не нанеÑла вÑеда, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñежим пиÑаниÑ.   Â
  Режим пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑоблÑдаÑÑ Ð²Ñем: и взÑоÑлÑм и деÑÑм. ÐÑобенно ÑÑо важно Ð´Ð»Ñ ÑаÑÑÑÑего деÑÑкого оÑганизма. ÐаждÑй ÑебÑнок должен полÑÑаÑÑ Ð³Ð¾ÑÑÑее пиÑание.  РазÑмнÑй Ñежим обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑлаженнÑÑ, без пеÑебоев и пеÑегÑÑзок, ÑабоÑÑ Ð¶ÐµÐ»ÑдоÑно-киÑеÑного ÑÑакÑа, Ñ Ð¾ÑоÑее ÑÑвоение пиÑи и ноÑмалÑное ÑеÑение обмена веÑеÑÑв, а в ÑезÑлÑÑаÑе пÑекÑаÑное ÑамоÑÑвÑÑвие. РаÑÑÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ ÑÑебÑеÑÑÑ ÑеÑÑÑÑÑ Ñазовое пиÑание.
  УважаемÑе ÑодиÑели!
ÐÑдÑÑе внимаÑелÑÐ½Ñ Ðº здоÑовÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей.
  «ШколÑное пиÑание â ÑÑо залог здоÑовÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑаÑÑаÑÑего поколениÑ». ÐоÑÑÑее пиÑание деÑей во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑебÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² Ñколе ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из важнÑÑ ÑÑловий поддеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð¸ ÑпоÑобноÑÑи к ÑÑÑекÑÐ¸Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÑениÑ. ХоÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ ÑколÑного пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÐµÐ´ÑÑ Ðº ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñелей ÑÑÐ¾Ð²Ð½Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ Ð½Ð°ÑелениÑ, и в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ Ð´ÐµÑей, ÑÑиÑÑваÑ, ÑÑо в Ñколе они пÑоводÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ ÑаÑÑÑ Ñвоего вÑемени. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¸Ñание ÑвлÑеÑÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¸Ð¼ из важнÑÑ ÑакÑоÑов, опÑеделÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе подÑаÑÑаÑÑего поколениÑ.
   ÐолноÑенное и ÑбаланÑиÑованное пиÑание ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑоÑилакÑике заболеваний, повÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑи и ÑÑпеваемоÑÑи, ÑизиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð¸ ÑмÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей и подÑоÑÑков, ÑоздаÑÑ ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ðº Ð¸Ñ Ð°Ð´Ð°Ð¿ÑаÑии к ÑовÑеменной жизни. РаÑионалÑное пиÑание обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ — одно из ÑÑловий ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе — ÑбеÑегаÑÑей ÑÑÐµÐ´Ñ Ð² обÑеобÑазоваÑелÑном ÑÑÑеждении, ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑнÑÑ ÑÑÑекÑов и поÑледÑÑвий ÑÑнкÑиониÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±ÑазованиÑ. ÐедоÑÑаÑоÑное поÑÑÑпление пиÑаÑелÑнÑÑ Ð²ÐµÑеÑÑв в деÑÑком возÑаÑÑе оÑÑиÑаÑелÑно ÑказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° показаÑелÑÑ ÑизиÑеÑкого ÑазвиÑиÑ, заболеваемоÑÑи, ÑÑпеваемоÑÑи, ÑпоÑобÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±Ð¼ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑений и Ñ ÑониÑеÑкой паÑологии.
   РÐаконе РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии «Ðб обÑазовании в РоÑÑийÑкой ФедеÑаÑии» ÑÐ¾Ñ Ñанена обÑзанноÑÑÑ Ð¾Ð±ÑазоваÑелÑного ÑÑÑÐµÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑганизовÑваÑÑ Ð¿Ð¸Ñание обÑÑаÑÑÐ¸Ñ ÑÑ, вÑделÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑение Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей, пÑедÑÑмаÑÑиваÑÑ Ð¿ÐµÑеÑÑв доÑÑаÑоÑной пÑодолжиÑелÑноÑÑи.
   Школа пÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой жизненно важнÑÑ ÑÑедÑ, иÑполÑзÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ оказÑваÑÑ Ð²Ð»Ð¸Ñние на пÑоÑеÑÑ Ð¿ÑавилÑного пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑоÑмиÑоваÑÑ Ñ ÑколÑников веÑнÑе навÑки и ÑÑеÑеоÑÐ¸Ð¿Ñ Ð² данном вопÑоÑе. Ð Ñколе ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ ÑÑÑекÑивнÑе возможноÑÑи, Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾ Ð¾Ñ Ñане здоÑовÑÑ Ð¸ здоÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¸ÑаниÑ. Ðменно ÑколÑнÑй возÑаÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ñем пеÑиодом, когда пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñновное ÑазвиÑие Ñебенка и ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð¾Ð±Ñаз жизни, вклÑÑÐ°Ñ Ñип пиÑаниÑ.
   ÐÑганизованное ÑколÑное пиÑание ÑегламенÑиÑÑеÑÑÑ ÑаниÑаÑнÑми пÑавилами и ноÑмами, и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð² знаÑиÑелÑной ÑÑепени ÑдовлеÑвоÑÑÐµÑ Ð¿ÑинÑипам ÑаÑионалÑного пиÑаниÑ. Ðногие ÑÑаÑиеÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ Ñлабое пÑедÑÑавление о пÑавилÑном пиÑании как ÑоÑÑавлÑÑÑей ÑаÑÑи здоÑового обÑаза жизни.
   ÐÑновнÑе пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑколÑников ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ñ Ð½Ð°ÑÑÑением Ñежима пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð½Ðµ ÑÑен ÑколÑ, злоÑпоÑÑеблением ÑипÑами, ÑаÑÑ-ÑÑдами, ÑÑÑ Ð°Ñиками, конÑеÑами, ÑоколаднÑми баÑонÑиками и Ñ.д. ÐбÑÑно ÑÑо ÑвÑзано Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑаÑоÑной инÑоÑмиÑованноÑÑÑÑ Ð¸/или попÑÑÑиÑелÑÑÑвом Ñо ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑодиÑелей. ÐдоÑовое (ÑаÑионалÑное) пиÑание — одна из главнÑÑ ÑоÑÑавлÑÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð´Ð¾Ñового обÑаза жизни, один из оÑновнÑÑ ÑакÑоÑов пÑÐ¾Ð´Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑиода акÑивной жизнедеÑÑелÑноÑÑи оÑганизма.
   РнаÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÑиÑелÑное изменение оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑоÑиалÑно акÑивнÑÑ Ñлоев наÑелениÑ, к ÑобÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑÑ: иÑÑезаÑÑ ÑÑаÑÑе пÑедÑÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо здоÑовÑе ниÑего не ÑÑоиÑ, заÑÑаÑÑ Ð½Ð° него не даÑÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ оÑдаÑи и им можно пÑенебÑеÑÑ. СÑановиÑÑÑ Ð²Ñе более понÑÑнÑм, ÑÑо именно здоÑовÑе — Ñамое Ñенное доÑÑоÑние Ñеловека, Ñак как опÑеделÑÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ Ð² ÑовÑеменном обÑеÑÑве и, ÑооÑвеÑÑÑвенно, ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ и благополÑÑиÑ.
      ÐиÑание ÑовÑеменного Ñеловека ÑÑановиÑÑÑ Ð¾ÑновнÑм ÑакÑоÑом ÑиÑка ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ желÑдоÑно-киÑеÑного ÑÑакÑа, ÑндокÑинной ÑиÑÑемÑ, ÑеÑдеÑно — ÑоÑÑдиÑÑой ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ онкологиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑов. РоÑганизме Ñеловека Ð½ÐµÑ Ð¾Ñгана или ÑиÑÑемÑ, Ð¾Ñ Ñ Ð°ÑакÑеÑа пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого не завиÑели Ð±Ñ ÐµÐ³Ð¾ ноÑмалÑное ÑÑнкÑиониÑование и ÑабоÑоÑпоÑобноÑÑÑ.
   ÐÑавилÑное пиÑание игÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð³ÑомнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð½Ð° каждом ÑÑапе ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñганизма.ФизиологиÑеÑкий ÑмÑÑл пиÑаниÑ: Ñем болÑÑе вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелÑнÑÑ Ð¸ виÑаминнÑÑ Ð±Ð»Ñд, Ñем полноÑеннее обеÑпеÑение оÑганизма незаменимÑми пиÑевÑми веÑеÑÑвами. ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо вопÑÐ¾Ñ Â«Ð¿Ð¸Ñание» каÑаеÑÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека неÑколÑко Ñаз в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¸Â Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑиÑÑемаÑиÑеÑкое влиÑние на ÑоÑÑоÑние здоÑовÑÑ, Ñеме ÑÑой до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ ÐµÑе не ÑделÑеÑÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ð¾Ð³Ð¾ вниманиÑ.Â
  ШколÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑамма и обÑазоваÑелÑнÑй ÑÑандаÑÑ ÑÑеднего обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑпоминаÑÑ Ð¿ÑинÑипов здоÑового пиÑаниÑ. Ðе пÑеподаеÑÑÑ Ñема «оÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¸ÑаниÑ» и в педагогиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑебнÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸ÑÑ . ÐÑопаганда здоÑового пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð° не ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑивлеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑодиÑелÑÑÐºÐ¸Ñ ÑÑедÑÑв на пиÑание, но и поÑомÑ, ÑÑо пÑивÑÑки пиÑаниÑ, полÑÑеннÑе Ñеловеком в деÑÑÑве, ÑÐ¾Ñ ÑанÑÑÑÑÑ Ñеловеком до ÑÑаÑоÑÑи. ФоÑмиÑÑÑÑÑÑ ÑÑи пÑивÑÑки в ÑемÑе и ÑиÑÑеме оÑганизованного деÑÑкого пиÑаниÑ.
   ÐÑÑмо повлиÑÑÑ Ð½Ð° ÑемейнÑй Ñклад пÑакÑиÑеÑки невозможно, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑколÑÐ½Ð°Ñ ÑÑÐ¾Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ â главное меÑÑо, где ÑаÑÑÑÑий Ñеловек пÑиÑÑаеÑÑÑ Ðº здоÑÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¸ÑаниÑ. ÐбеÑпеÑение ÑколÑников полноÑеннÑм гоÑÑÑим пиÑанием напÑÑмÑÑ ÑвÑзано Ñ ÑÐ¾Ñ Ñанением здоÑовÑÑ Ð½Ð°ÑелениÑ.
   Ðо опÑÐµÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑемиÑной оÑганизаÑии здÑÐ°Ð²Ð¾Ð¾Ñ ÑÐ°Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Â«ÐдоÑовÑе â ÑÑо не ÑолÑко оÑÑÑÑÑÑвие болезней и ÑизиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð´ÐµÑекÑов, а ÑоÑÑоÑние полного ÑизиÑеÑкого, дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ и ÑоÑиалÑного благополÑÑиÑ». Ðдной из ÑÑзвимÑÑ Ð³ÑÑпп наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñоне пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ Ð² ÑÑÑане ÑоÑиалÑно- ÑкономиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑеобÑазований оказалиÑÑ Ð´ÐµÑи, оÑобенно ÑколÑного возÑаÑÑа.
  Â